Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине. Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов: В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется. Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём. Магнитола размером 1 -DIN Магнитола размером 2 — DIN Карман для установки магнитолы 1 -DIN Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью. Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия. Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек. Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта: С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать. Переходник для TOYOTA Подключение переходника ISO — Toyota Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы. Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод. Подключённый ISO разъём ISO — разъём 1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу. Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость. Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание. Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус. Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально. Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной. caraudioinfo.ru За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём. Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как: Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками. Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля. При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает. При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение. Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы: Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто. Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке. Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения. При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании. Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов. В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы. К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола. Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки. Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине. Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант — купить активную антенну, так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом. elektro.guru Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы. Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка. По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы. Стандартный ISO разъем современных магнитол Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы: Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы. Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт. Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами: Подобный ISO-переходник продается в любых магазинах автоаккустики Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика. В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт. Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе! Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется. Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя. Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду. Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов: Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие. Рассмотри в деталях вариант, когда установку и подключение аудиосистемы нужно выполнять с нуля. На первом этапе необходимо купить полный комплект проводов для подключения громкоговорителей и питания. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа. Лучше всего, когда они максимально короткие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим решением будет приобретение медных многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт. В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. вполне достаточно. Плюсовой провод питания должен иметь толщину не менее 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем Зачастую в одном комплекте с громкоговорителями имеются соединительные провода, которые не соответствуют требуемой толщине. Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус). Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой. При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет. Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их. Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки: Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания. Подробная схема подключения автомагнитолы Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный. Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC. Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично. Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP. Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором. Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы. Интересное по теме: загрузка... Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ ktonaavto.ru mg48.djvu mg66.djvu mg65.djvu mg124.djvu mg37_1.djvumg37_2.djvumg37_3.djvu mg56.djvu mg50_1.djvumg50_2.djvu vprl.ru Штатные магнитолы автомобилей, как правило, не блещут функциональностью и высоким качеством воспроизведения звука. Нередко «родное» головное устройство аудиосистемы не соответствует высоким требованиям владельца. Выход из ситуации один: замена автомагнитолы. Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами. Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) — 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung — Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт. Игорь Сыроедов http://steer.ru/node/29859 Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490. Все магнитолы выпускаются в соответствие с требованиями международного стандарта ISO 7736, аналогичного немецкому DIN 75490 Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм). Существует два формата размера магнитол: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм) На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля. Декоративные переходные рамки используют для маскировки щелей между магнитолой и посадочным местом Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура — монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм — невозможна без значительной доработки консоли. Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники. Переходники ISO используют для подключения стандартных магнитол к оригинальным разъёмам Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок: Стандарт ISO определяет физические размеры разъёмов магнитолы Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов. Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку. Игорь Сыроедов http://steer.ru/node/29859 Приведённые в таблице сведения не являются исчерпывающе и полностью достоверными. Следует уточнить маркировку проводов и назначение контактов разъёмов в документации, прежде чем подключать магнитолу. Когда и головное устройство, и автомобиль оборудованы стандартными разъёмами ISO с одинаковой распиновкой контактов, подключение занимает считаные минуты. Это самый простой случай. Вся работа сводится к демонтажу старой магнитолы, подключению новой на те же разъёмы и сборке консоли. Если в машине или в магнитоле нет разъёмов ISO, то лучшее решение проблемы состоит в покупке соответствующего модели головного устройства и автомобиля переходника и подключении через него. Альтернативный вариант — обрезать штатный кабель и кабель из комплекта новой магнитолы, а затем соединить все провода в соответствии со схемой подключения, изготовив самодельный переходник. Подключая подобным образом, следует особое внимание обращать на надёжность контактов и изоляции проводов. Их соединяют с помощью скрутки, пайки и зажимных разъёмов-клипс. Изолировать места скруток лучше термоусадочным кембриком, отказавшись от липкой ленты. Провода соединяют с помощью скрутки, пайки и зажимных разъёмов-клипс В некоторых случаях отчаянные экспериментаторы пытаются подключить автомагнитолу без штекера, припаивая провода к штырькам разъёмов. Если собрать схему без ошибок, то магнитола, конечно же, работать будет. Но надёжность такого соединения очень низкая. В лучшем случае подобные эксперименты приводят к периодическим отключениям звука. В худшем — возможно короткое замыкание отвалившегося провода питания на корпус с непредсказуемыми последствиями. В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприёмник — лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным. Игорь Сыроедов http://steer.ru/node/29859 В стандартном режиме напряжение питания +12 В подаётся на магнитолу по двум проводам. Красный (сигнальные цепи) подключается к аккумулятору через замок зажигания. Наличие или отсутствие на нём напряжения определяется положением ключа. Жёлтый провод постоянно питает память магнитолы, где хранятся все настройки. Поэтому он постоянно соединён с положительным полюсом аккумулятора напрямую. При отключении батареи от бортовой сети автомобиля индивидуальные настройки головного устройства пропадают. Если присутствует напряжения управления на сигнальном входе (красный провод), +12 В с жёлтого подаётся на все блоки устройства. При стандартном подключении питания жёлтый провод соединяют с аккумулятором напрямую, красный — через замок зажигания В некоторых автомобилях есть положение замка с маркировкой ACC. В этом режиме зажигание выключено, но питание подаётся на отдельные устройства, в том числе и на красный провод магнитолы. Если режима АСС нет, сигнальный провод подключают вместе с зажиганием. В этом случае магнитола не сможет работать автономно. Необходимость в альтернативных схемах подключения питания возникает, когда владелец желает использовать магнитолу без включения зажигания. Подключение сигнального (красного) провода питания непосредственно к плюсу аккумулятора (параллельно жёлтому) обеспечит возможность включения магнитолы в любое время вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Чтобы минимизировать последствия коротких замыканий в схему включают отдельный предохранитель. Чтобы минимизировать последствия коротких замыканий в схему включают дополнительные предохранители Следует помнить, что магнитола и в выключенном состоянии потребляет энергию, необходимую для работы памяти. Потребляемый ток может возрастать за счёт утечки, если красный сигнальный провод питания постоянно подключён к батарее, что отрицательно сказывается на уровне зарядки аккумулятора при длительном простое. Простейший способ устранения этого недостатка — включение в схему кнопки или тумблера, принудительно разрывающего цепь управления. Кнопка или тумблер позволяет экономить энергию аккумулятора на стоянке Более сложные способы экономии энергии при подключении магнитолы, минуя замок зажигания, предусматривают использование реле, реагирующих на активизацию охранной сигнализации автомобиля. Отключающее питание магнитолы реле срабатывает по команде из блока сигнализации На приведённой схеме отключающее питание магнитолы реле срабатывает от команды, поступающей из блока сигнализации. Существует множество других подобных схем. Выбор определённого варианта зависит от возможностей сигнализации. Подключение магнитолы к прикуривателю — разновидность схемы прямого подключения к аккумуляторной батарее минуя замок зажигания. При подключении через штекер красный и жёлтый провода соединяют вместе. На длительных стоянках штекер лучше отключать от прикуривателя. Это сбережёт заряд батареи, но приведёт к потере настроек магнитолы. Включение головного устройства через штекер затрудняет использование прикуривателя по назначению. Недостаток устраняют, подключая магнитолу без штекера непосредственно к проводам гнезда прикуривателя. Красный и жёлтый провод вместе подключают к контакту питания прикуривателя Соединённые вместе красный и жёлтый провод магнитолы подключают к красному проводу прикуривателя, на который подаётся напряжение +12 В от аккумулятора. Если головное устройство не защищено встроенным предохранителем, не помешает установка в цепь питания дополнительного. Некоторых вводит в заблуждение похожая цветовая маркировка проводов магнитолы и прикуривателя. Не задумываясь, их подключают красный к красному, жёлтый к жёлтому. Магнитола включится и так, но использование сигнальных огней нарушит нормальную работу. Цветовая маркировка проводов прикуривателя и магнитолы не совпадают Головное устройство потребляет ток около 10 А. В цепи прикуривателя установлен предохранитель примерно 15 А. Следует проверить значения тока и номинала предохранителя в технической документации, прежде чем подключать магнитолу к прикуривателю. Не исключено, что предохранитель не выдержит дополнительной нагрузки при совместном включении магнитолы и прикуривателя. Диоды используют, когда в замке нет положения ACC для того, чтобы магнитола не выключалась вместе с зажиганием. Схема подачи питания на управляющий вход магнитолы через диоды приведена на рисунке. Жёлтый провод основного питания подключён, как обычно, к плюсу аккумуляторной батареи. Красный (питание цепей управления) — к анодам (плюсам) двух диодов. На катод (минус) одного из них подаётся питание через замок зажигания. Катод второго соединён с синим проводом — контакт ANT+ секции А разъёма ISO — магнитолы или (если есть) к сигнальному выходу REM для включения дополнительного усилителя. Подключение магнитолы через диоды позволяет пользоваться устройством при выключенном зажигании автомобиля После включения зажигания на вход АСС по красному проводу поступает напряжение +12 В через замок и первый диод. Магнитола включается, на синем проводе ANT+ появляется напряжение и через второй диод поступает на вход АСС. Теперь головное устройство останется включённым, даже если выключить зажигание. Выключить магнитолу можно встроенными органами управления. Для повторного включения понадобится ещё раз повернуть ключ в замке зажигания. Две магнитолы в салоне автомобиля — случай нетипичный. Как правило, если владелец недоволен качеством или возможностями, он меняет головное устройство на новое. Но когда штатная магнитола не просто воспроизводит звук, а выполняет и другие важные для автомобиля функции, найти полноценную замену трудно. Некоторые владельцы предпочитают решать проблему не заменой, а установкой дополнительного устройства. В этом случае сохраняется возможность, например, проигрывая музыкальные записи на новой магнитоле, пользоваться бортовым компьютером и слушать радио при помощи старой. При установке дополнительной магнитолы приходится решать две главных проблемы: размещение второго устройства в салоне вблизи водительского места и независимое подключение акустики. Свободное место в консоли для дополнительных устройств есть не во всех моделях автомобилей. Поэтому ради второй магнитолы жертвуют малоценными полостями: монетными ящичками, отсеками и полочками, которые есть в доступной рукам водителя зоне. Часто приходится подгонять отверстия в пластиковых деталях или выпиливать новые. Иногда устраивают специальные подиумы. К сожалению, лишнее устройство не всегда органично вписывается в интерьер салона. Если подключение питания ко второму головному устройству принципиально не отличается от случая с одной магнитолой и обычно не вызывает особых проблем, акустика требует большего внимания. Колонки нельзя подключать параллельно сразу к обеим устройствам. Это значительно снижает качество звука и легко может привести к неисправности оконечных каскадов магнитол. Акустические системы должны подключаться поочерёдно, т. е. переключаться между выходами вручную или автоматически. Для реализации этого способа на практике используют различные автомобильные реле. Одна из возможных схем с ручным управлением переключением акустики с помощью кнопки приведена на рисунке. Для поочерёдного подключения акустики к выходам двух магнитол используют различные автомобильные реле Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя. Первый радиоприёмник и магнитофон со стереозвуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя ещё 3 года, выпустили первую стереомагнитолу. Игорь Сыроедов http://steer.ru/node/29859 Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями. Для снятия магнитолы требуется специальный инструмент в виде полос или штырей Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие. Грубая сила делу не поможет, скорее навредит. Для снятия магнитолы понадобится: Снимите панель магнитолы, если это предусматривает конструкция Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши Для установки магнитолы понадобится: Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю. pol-z.ru Основная ошибка при подключении автомагнитолы, подключение плюсового провода от прикуривателя. В результате падает мощность головного устройства, что видно по мигающей подсветке магнитолы на большой громкости и как следствие, заметно раньше появляются искажения в звуке. Поэтому автомобильную магнитолу необходимо подключить напрямую от аккумулятора, хорошим качественным проводом и дополнительным предохранителем, расположенным как можно ближе к аккумулятору. Сразу отмечу, что у автомагнитолы два плюсовых провода, один желтый, который является силовым и отвечает за память магнитолы, второй красный, который является своего рода управляющим. Черный провод магнитолы это минус (масса). Его можно подключить к кузову автомобиля (на массу), а лучше на минус аккумулятора, это позволит избежать появления наводок. Синий провод REM, это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну. Акустические провода, имеют по парные цвета, к каждой цветовой паре подключается определенный динамик: Каждая пара акустических проводов имеет монотонный провод и провод с черной полосой, черной полосой обозначается минусовой провод. Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса. Рассмотрим две схемы подключения магнитолы, отличаются они между собой, только организацией подключения плюсовых проводов. Простая схема подключения магнитолы. В этой схеме плюсовые провода магнитолы соединяются друг с другом и подключаются к плюсу аккумулятора. Использовать эту схему можно в случае, небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Магнитола с большим потреблением, способна за пару дней стоянки автомобиля, полностью разрядить аккумулятор, в таком случае лучше использовать следующую схему. Подключение магнитолы через кнопку. Данная схема, это лучший вариант, ручной контроль питанием магнитолой, настройки не сбиваются. Единственное, необходимо найти место под кнопку. Помимо этих схем, магнитолу еще подключают через замок зажигания, но это крайне неудобно, без ключа в зажигании музыка не работает. Или через сигнализацию, тоже не всем подойдет. Устанавливая магнитолу, не обрезайте провода, используйте ISO-разъемы и ISO переходники, это даст возможность быстрой и без проблемной замены магнитолы, при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея. "Хочу рассказать о простом способе подключении автомагнитолы. Желтый провод я подключил как положено к питанию 12в, а красный к габаритным огням . Напряжение 12в габаритных огней около магнитолы не нашёл , поэтому подключил через реле, обмотку которого подключил к разьёму лампочки пепельницы. 1.При включении габаритов магнитола автоматически включается, причём с сохранённой памятью при выключении 2.При отключении габаритов автоматически выключается. 3.Теперь не забываю выключать свет . 4.Можно слушать на стоянке без включения зажигания. 5.Габаритные лампочки поменял на светодиодные (низкое потребление)." xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai Главная страница раздела Схемы автомагнитол Здесь представлены схемы автомагнитол и другой автомобильной аудиотехники, не вошедшие в основные разделы. Все эти схемы вы сможете скачать, причем совершенно бесплатно, без СМС, без регистрации, без файлообменников и прочих скрытых тонкостей напрямую с сайта Все файлы проверены антивирусом! Если для открытия и просмотра скачанных файлов вам потребуются программы, то скачать Вы их можете на нашем-же сайте в разделе Софт Схема автомагнитолы AKIRA CRM-7605 Схема автомагнитолы BECKER BE-4603 Схема автомагнитолы BECKER BE-837/1400/1401 Схема автомагнитолы BECKER Classic-BE2010/2011 Схема автомагнитолы CAMERON CA-555DVD Схема автомагнитолы CHRYSLER 4469106 Схема автомагнитолы ELTA7536N Схема автомагнитолы ELTA 7536N1 Схема автомагнитолы ELTA 7536N2 Схема автомагнитолы FIRST 436 Схема автомагнитолы FIRST 95 Схема автомагнитолы FIRST СR-4004 Схема автомагнитолы FIRST (кассетная модель) Схема автомобильного тюнера FORD 5000 Схема автомагнитолы FORD Sound 2000/2006 Схема автомагнитолы HARMAN KARDON CA260 Схема автомагнитолы HARMAN KARDON CA280 Схема автомагнитолы LADA Lada AL100.2 Схема автомагнитолы LADA MA2.300 Схема автомобильного усилителя LANZAR Vibe236 Схема аудиотехники NAKAMICHI MF-31, MF-31FM, MF-51, MF-51D Схема аудиотехники NAKAMICHI TD-35z RDS, TD-45z RDS Схема автомагнитолы PREMIERA AMP-540 Схема автомагнитолы SOUNDMAX 1054 Схема автомагнитолы SOUNDMAX 3000 Схема автомагнитолы SOUNDMAX 3036 Схема автомагнитолы SOUNDMAX SM-CCR3036 Схема автомагнитолы sitronics-700 Схема автомобильной аудиотехники UNIVERSUM ACR 4309 Схема автомобильной аудиотехники VIDEOVOX PAV-2000 Схема автомагнитолы РЕСПРОМ ARKS322 Схема автомагнитолы УРАЛ 206СА Схема автомагнитолы УРАЛ 23СА Схема автомагнитолы УРАЛ 211СА Схема автомагнитолы УРАЛ 101СА Схема автомагнитолы URAL RCDMP3-172 radio-uchebnik.ruУстановка и подключение магнитолы своими руками. Магнитол схемы
Как подключить магнитолу в машине: Инструкция, видео, схема
С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?
Размер и виды автомобильных магнитол
Подключение магнитолы.
Расшифровка цветового обозначения проводов
Как правильно подключить автомагнитолу?
Схема подключения магнитолы и динамиков
Видео как подключить авто магнитолу
Заключение
основные схемы и способы, как установить и подключить колонки и антенну
Подключения и установка автомагнитолы
Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?
Подключение автомагнитолы: схема подключения
Схема подключения с помощью замка зажигания
Схема подключения напрямую к аккумулятору
Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания
Способ подключения с помощью сигнализации
Подключение динамиков
Подключение антенны
Как подключить автомагнитолу правильно своими руками (схема + видео)
Особенности монтажа
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Как подключить автомагнитолу
Подключение динамиков
Схема подключения магнитолы
Подключение антенны
Схемы магнитофонов - В помощь радиолюбителю
Наименование Тип Размер, К Файл Азамат РМ302 магнитола 111 mg42.djvu Айдас ламповый 22 mg2.djvu Айдас (вып. п. 1965г.) ламповый 29 mg3.djvu Айдас 9М (вып. до 1968г.) ламповый 23 mg4.djvu Айдас 9М (вып. п. 1968г.) ламповый 21 mg5.djvu Алтай 301 стерео автомагнитофон 33 mg89.djvu АМ 302 стерео автомагнитола 62 mg64.djvu Астра 110 стерео транзисторный 62 mg54.djvu Астра 2 ламповый 27 mg9.djvu Астра 207 транзисторный 129 mg87.djvu Астра 4 ламповый 33 mg10.djvu Астра МК-111 стерео транзисторный 87 mg55.djvu Аэлита 101 магнитола 116 mg59.djvu Былина 203 стерео автомагнитола 85 mg93.djvu Былина РМ-317СА автомагнитола 54 mg57.djvu Вега 119 стерео комбиниров. устр. 176 Вега 326 магнитола 100 Вега 328 стерео магнитола 80117 mg111_1.djvumg111_2.djvu Вега 331 магнитола 65 Вега 335 стерео магнитола 170 Вега М420С магнитофон 38 mg101.djvu Вега МП-120 стерео приставка (дека) 568380 Вега МП-122С стерео приставка (дека) 45132133 mg38_1.djvumg38_2.djvumg38_3.djvu Вега РМ-250С магнитола 165 mg109.djvu Вега РМ-250С-5 магнитола 190 mg116.djvu Вега РМ-252С магнитола 8843 mg104.djvumg104_1.djvu Вега РМ-338С магнитола 93 Весна 2 транзисторный 26 mg21.djvu Весна 202 Магнитофон 5219 mg86_1.djvumg86_2.djvu Весна 205-1 Магнитофон 180 mg36.djvu Весна 207 стерео Магнитофон 114 mg114.djvu Весна 3 транзисторный 26 mg22.djvu Весна 309 Магнитофон 129 mg88.djvu Весна М212С-4 Магнитофон 180 mg39.djvu Весна М310С Магнитофон 68 mg40.djvu Вильма 311стерео Магнитофон 96 mg77.djvu Вильма-204 стерео приставка (дека) 106140 mg53_1.djvumg53_2.djvu Вильма-212 стерео Магнитофон 9160111 mg79_1.djvumg79_2.djvumg79_3.djvu Вильма-312 стерео Магнитофон 168197 68 mg118_1.djvu mg118_2.djvu mg118_3.djvu ВЭФ 260 магнитола 89 mg58.djvu Гинтарас ламповый 28 mg1.djvu Дайна транзисторный 23 mg29.djvu Дельфин транзисторный 37 mg30.djvu Десна транзисторный 42 mg31.djvu Днепр 11 ламповый 29 mg15.djvu Днепр 12 М ламповый 53 mg17.djvu Днепр 12 Н ламповый 46 mg16.djvu Днепр 14 А ламповый 52 mg18.djvu ИЖ М-306С транзисторный 11357 mg84_1.djvumg84_2.djvu Звезда РМ 204 СА автомагнитола 131 mg139.djvu Казахстан-101стерео магнитола 39636283 mg49_1.djvumg49_2.djvumg49_3.djvumg49_4.djvu Карат МП-202С приставка (дека) 307 mg75.djvu Квазар П405С магнитофон-проигрыв. 28 mg113.djvu Комета 225-1 стерео (схема некачеств.) 210 mg78.djvu Комета МГ 206 транзисторный 34 mg28.djvu Комета МГ-201 ламповый 36 mg11.djvu Комета МГ-201М ламповый 36 mg12.djvu Крунк 301 стерео проигрыватель 29 mg96.djvu Легенда 404 транзисторный 40 mg63.djvu Лота МП-203С приставка (дека) 307 mg75.djvu Маяк 001 стерео приставка (дека) 7580 mg129_1.djvumg129_2.djvu Маяк-120 стерео приставка (дека) 111 mg52.djvu Маяк 205 транзисторный 105 mg72.djvu Маяк 231 стерео приставка (дека) 278 mg138.djvu Маяк 232 стерео приставка (дека) 175 mg126.djvu Маяк-233-стерео Магнитофон 167 mg47.djvu Маяк 240С-1 приставка (дека) 144 mg44.djvu МП 64 панель 23 mg33.djvu Нота (вып. 1964г.) приставка ламп. 24 mg19.djvu Нота 203 стерео приставка катуш. 120 mg102.djvu Нота 225 стерео полупровод. 260 mg123.djvu Нота 303 приставка ламп. 40 mg20.djvu Нота МП-220С приставка (дека) 8194 mg80_1.djvumg80_2.djvu Одиссей 302 стерео магнитофон-проигр. 94 mg105.djvu Олимп МПК-005С магн. -многостранич. djvu! 551 mg134.djvu Орбита 1 транзисторный 38 mg26.djvu Орбита 2 транзисторный 29 mg27.djvu Орбита МП121С приставка (дека) 252 mg121.zip Орбита МПК-107С магн. -многостранич. djvu! 551 mg135.djvu Ореанда 201 магнитола 118 mg97.djvu Ореанда 204С стереомагнитола 17672 mg41_1.djvumg41_2.djvu Парус 302 магнитофон 56 mg103.djvu Протон 401 транзисторный 44 mg61.djvu Протон М-414 Проигрыватель 69 mg94.djvu Протон РМ-211С магнитола 154 mg112.djvu Протон РМ-212С магнитола 33821236 mg69_1.pdfmg69_2.pdfmg69_3.pdf Протон 301 стерео автомоб.магн. 67 mg140.djvu Радиотехника М-201 стерео приставка (дека) 5365 mg51_1.djvumg51_2.djvu Радиотехника МЛ-6201 стерео магнитола 5875 Радиотехника МП-7210 стерео приставка (дека) 228134 mg117.djvu mg117_2.djvu Радиотехника МП-7301 стерео полупроводник. 12388 mg130_1.djvumg130_2.djvu Репортер 3 (М75) транзисторный 25 mg137.djvu Рига 110 магнитола 116 mg59.djvu Рига 111 магнитола 138 mg67.djvu Ритм 301 транзисторный 60 mg68.djvu Ритм М-303 стерео транзисторный 62 mg81.djvu Романтик (втор.вып.) транзисторный 30 mg24.djvu Романтик 3 транзисторный 41 mg25.djvu Романтик 306 транзисторный 138 mg82.djvu Романтика (магниторадиола) панель ламп. 23 mg34.djvu Романтика 220 стерео транзисторный 209 mg115.djvu Россия 101 стерео магниторадиола 11910588 mg119_1.djvumg119_2.djvumg119_3.djvu Ростов МК-105С-1 магнитофон 1420 rostov_mk-105s-1.djvu Сатурн 201 транзисторный 91 mg70.djvu Сириус РЭМ228С магнитола 201 rr179.djvu Сириус МЭ-325С транзисторный 138 mg125.djvu Скиф М-402С Магнитофон 136 mg43.djvu Снежеть 204 стерео магнитофон 212 mg136.djvu Соната 211 магнитофон 72 mg98.djvu Соната 308 Магнитофон 80 mg83.djvu Спутник 404 транзисторный 38 mg62.djvu Старт 203 стерео автомагнитола 85 mg93.djvu Томь 303 транзисторный 45 mg60.djvu Тоника 305 транзисторный 61 mg73.djvu Урал РМ206А автомагнитола 41 mg142.djvu Урал 285А автомагнитола 152 mg122.djvu Урал 292СА автомагнитола 9376646711846 mg132_1.djvumg132_2.djvumg132_3.djvumg132_4.djvumg132_5.djvumg132_6.djvu Феникс 301 стерео автомагнитофон 30 mg90.djvu Чайка 66 ламповый 32 mg8.djvu Чайка М (вып . с 1960г.) ламповый 26 mg6.djvu Чайка М (вып . с 1964г.) ламповый 25 mg7.djvu Эврика 310 стерео автомагнитола 85 mg95.djvu Эврика 402 магнитола 56 mg120.djvu Элегия М302С-1 Магнитофон 83 mg85.djvu Электроника 004 магнитофон-приставка 648 mg141.djvu Электроника 203 стерео магнитофон 102 mg100.djvu Электроника 211 магнитофон 106 mg133.djvu Электроника 302-1 транзисторный 42 mg74.djvu Электроника 311 стерео магнитофон 71 mg99.djvu Электроника 323-1 транзисторный 40 mg76.djvu Электроника М325 Магнитофон 106 mg127.djvu Электроника М332С Магнитофон 66 mg35.djvu Электроника М402С Магнитофон 40 mg45.djvu Электроника-авто 301-01 стерео автомагнитофон 23 mg91.djvu Эльфа 201-1 стерео магнитофон-прист. 56 mg92.djvu Эльфа 25 панель 23 mg32.djvu Эльфа 332 стерео магнитофон-прист. 61 mg106.djvu Эола 310 стерео автомагнитола 85 mg95.djvu Эола РМ-320СА автомагнитола 95 mg71.djvu Юпитер 202 стерео магнитофон 84 mg107.djvu Юпитер 203 стерео магнитофон 84 mg108.djvu Юпитер 204 стерео магнитофон-прист. 71 mg110.djvu Яуза 10 ламповый 41 mg14.djvu Яуза 20 транзисторный 28 mg23.djvu Яуза 5 (вып. 1962 г.) ламповый 22 mg13.djvu Яуза-220 стерео приставка (дека) 105 mg46.djvu через замок зажигания, напрямую к аккумулятору либо через диоды, схемы
Классификация автомагнитол по размерам
Видео: выбор магнитолы по размеру
Маркировка проводов и топография разъёмов ISO
Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO
Видео: топография и разборка разъёма ISO
Подключение магнитолы
Подключение магнитолы при отсутствии стандартного разъёма ISO
Видео: переходник ISO
Подключение без штекера
Альтернативные способы подключения питания к магнитоле
Подключение магнитолы к аккумуляторной батарее, минуя замок зажигания
Подключение магнитолы через кнопку
Автоматическое отключение питания магнитолы при включении сигнализации
Подключение магнитолы к прикуривателю
Подключение магнитолы через диоды
Видео: подключение магнитолы через диоды
Подключение второй (дополнительной) магнитолы
Галерея: примеры размещения дополнительной магнитолы в салоне автомобиля
Установленная на торпедо, дополнительная магнитола привлекает внимание Посадочное место 2 DIN позволяет разместить две магнитолы формата 1 DIN Магнитола в бардачке незаметна, но пользоваться ею не слишком удобно Иногда для установки дополнительной магнитолы приходится выпиливать дополнительные отверстия Демонтаж и установка магнитолы
Снятие магнитолы
Перечень операций по снятию магнитолы
Видео: снятие магнитолы
Установка магнитолы
Перечень операций по установке магнитолы
Видео: установка магнитолы
Схемы подключения автозвука - Подключение автомагнитолы
Радиосхемы. - Схемы прочей автомобильной аудиотехники
Поделиться с друзьями: