Содержание
Как проверить датчики автомобиля | Автомолл
Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.
Как проверить датчик температуры
Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:
- резко увеличился расход топлива,
- изменился состав выхлопа,
- снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
- мотор часто перегревается.
Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.
Как проверить датчик мультиметром
Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.
Как проверить датчик коленвала
Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.
Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.
Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.
Kak proverit datchiki avtomobilya
Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.
При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа
Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.
Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.
Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.
Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.
Как проверить датчик ДМРВ
Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.
Как проверить датчик АБС
Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.
Kak proverit datchiki avtomobilya2
Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.
Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.
Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.
Как проверить датчик воздуха
Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.
Kak proverit datchiki avtomobilya3
О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.
Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.
Как проверить датчик скорости
Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:
- отсутствие стабильности при холостом ходе,
- выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
- увеличение расхода топлива,
- уменьшение тяги двигателя.
Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.
Чем может быть вызвана неисправность
Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.
Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.
Как проверить датчик приближения на телефоне андроид
Датчик приближения в телефонах андроид сегодня практически стандарт. Когда мы подносим к смартфону с этим датчиком щеку, экран блокируется — блестяще в своей простоте.
Но это не все. Разработчики программного обеспечения также используют этот датчик для автоматического установления соединения — все, что вам нужно сделать, это поднести свой телефон к уху, и тот же телефон позвонит по введенному номеру / выбранному контакту.
Использование его также экономит питание. Разработчики, создают интеллектуальные программы, которые распознают поведение пользователя и позволяют взаимодействие смартфона с окружающей средой.
Если у вас телефон Android, и вы хотите проверить, какие датчики установлены на вашем смартфоне, просто установите бесплатное приложение «Android Sensor Box», а вот чтобы проверить саму работу датчика приближения вам понадобится установить другое приложение.
ПРИМЕЧАНИЕ: раньше в старых версиях их можно было отключить, а в последних как андроид 9, андроид 8 или андроид 7 … этот параметр убрали.
Приложение проверить датчик приближения на телефоне андроид
Современные смартфоны упакованы с различными типами. Они делают повседневное использование мобильных телефонов простым и приятным.
Благодаря им устройства всегда знают, где мы находимся, в каком направлении мы движемся и как мы их храним.
Гашение экрана, когда мы подносим трубку к щеке, автоматическое изменение ориентации отображаемого изображения, когда мы поворачиваем телефон или, наконец, управляем продвинутыми играми — все это было бы невозможно без датчиков.
Недорогие устройства с нижней полки имеют набор только базовые, такие как акселерометр, датчик приближения или освещения.
У более дорогих смартфонов со средней и верхней полки определенно больше — гироскоп, магнитометр, барометр, влажности и даже Холла.
Проверить их работу можно установив бесплатное приложение «Sensor Test» (картинка выше). Если датчик есть, он будет иметь зеленый цвет, иначе — красный.
Если при проверке датчик не работает, то будет надпись «нет данных» — тогда либо его нет, либо не работает.
Вскоре датчики приближения исчезнут со смартфонов
Компании, связанные с рынком технологий, постоянно пытаются улучшить свои телефоны. Иногда они делают это удивительным образом. Вскоре датчик приближения может исчезнуть с них.
На передней панели телефонов есть несколько фиксированных элементов. Помимо очевидного экрана расположены камера и датчики, например приближения.
Благодаря этому во время разговора дисплей гаснет, что предотвращает случайное нажатие кнопок на экране.
Компания «Ellipticlabs» разработала метод, с помощью которого можно избавиться от них и в то же время не потерять эту функцию.
Решение «Ellipticlabs» основано на ультразвуке. Громкоговоритель издает звук, который не слышен человеческому уху, но улавливается микрофоном.
Если он регистрирует какие-либо нарушения, это значит, что у него на пути есть рука или голова. Конечно, в этом случае экран погаснет, и пользователь сможет говорить.
Важно отметить, что производителям не нужно переделывать смартфоны, потому что это специальное программное обеспечение отвечает за эту функцию.
Технология имеет несколько преимуществ в зависимости от производителя. Прежде всего, это дешевле и может оказаться взрывом.
На одной модели это будет очень небольшая экономия, но, поскольку компания продает десятки миллионов смартфонов каждый год, это будет иметь смысл.
Вторым элементом является внешний вид устройства, о чем свидетельствует название этого решения – «КРАСОТА».
Избавление от них должно привести к уменьшению количества аксессуаров на передних панелях. Успехов.
Тестирование пассивного инфракрасного датчика | ИК-датчик движения
Сохранить
Подписаться
Пожалуйста, войдите, чтобы подписаться на это руководство.
После входа в систему вы будете перенаправлены обратно к этому руководству и сможете подписаться на него.
Теперь, когда PIR обнаруживает движение, выходной контакт становится «высоким» до 3,3 В и загорается светодиод!
После подключения макетной платы вставьте батареи и подождите 30–60 секунд, пока пассивный ИК-датчик «стабилизируется». В это время светодиод может немного мигать. Подождите, пока светодиод не погаснет, а затем подвигайтесь перед ним, помашите рукой и т. д., чтобы увидеть, как светодиод загорается!
Есть несколько вариантов, которые вы можете иметь с вашим PIR. Сначала мы рассмотрим опцию «Повторный запуск».
Когда светодиод начнет мигать, посмотрите на заднюю часть датчика PIR и убедитесь, что перемычка установлена в положение L , как показано ниже.
Теперь снова установите тестовую плату. Вы можете заметить, что при подключении ИК-датчика, как указано выше, светодиод не остается включенным при движении перед ним, а фактически включается и выключается каждую секунду или около того. Это называется «без перезапуска».
Теперь измените перемычку так, чтобы она находилась в положении H . Если вы настроите тест, то заметите, что теперь светодиод вместо горит все время, пока что-то движется. Это называется «перезапуск».
(Графики выше взяты из таблицы данных BISS0001, они немного отстойные)
Для большинства приложений режим «повторного срабатывания» (перемычка в положении H, как показано ниже) немного удобнее.
Если вам нужно подключить датчик к чему-то, что срабатывает по фронту, вы
хотите установить его на «без повторного срабатывания» (перемычка в положении L).
Adafruit PIR имеет регулятор на задней панели для регулировки чувствительности. Вы можете отрегулировать это, если ваш PIR слишком чувствителен или недостаточно чувствителен — по часовой стрелке он становится более чувствительным.
Есть два тайм-аута, связанные с датчиком PIR. Одним из них является тайм-аут « Tx »: как долго светодиод горит после обнаружения движения — это легко настроить на Adafruit PIR, потому что есть потенциометр.
Второй — тайм-аут « Ti », который определяет, как долго светодиод гарантированно не горит при отсутствии движения. это не легко меняется, но если вы умеете обращаться с паяльником, то в пределах разумного.
Во-первых, давайте еще раз взглянем на спецификацию BISS
На датчиках Adafruit PIR есть небольшой потенциометр с надписью TIME. Это регулируемый резистор на 1 МОм, который добавляется к резистору серии 10K. И C6 составляет 0,01 мкФ, поэтому
Tx = 24576 x (10K + Rtime) x 0,01 мкФ
Если потенциометр Rtime повернуть до упора против часовой стрелки (до 0 Ом), то
Tx = 24576 x (10K) x 0,01 мкФ = 2,5 секунд (прибл.)
Если потенциометр Rtime повернуть до упора по часовой стрелке до 1 МОм, тогда
Tx = 24576 x (1010K) x 0,01 мкФ = 250 секунд (приблизительно)
Если RTime находится посередине, это будет около 120 секунд (две минуты), поэтому вы можете настроить его по мере необходимости. Например, если вы хотите, чтобы кто-то включил вентилятор минимум на 1 минуту, установите потенциометр Rtime примерно на 1/4 наоборот.
Если у вас есть датчик PIR от другого производителя, который не имеет регулировки потенциометра, вы можете отследить регулировочные резисторы следующим образом:
Определить R10 и R9 несложно. К сожалению, этот датчик PIR имеет неправильную маркировку (похоже, они поменяли местами R9 R17). Вы можете отследить контакты, просмотрев техническое описание BISS001 и выяснив, что это за контакты — R10 подключается к контакту 3, а R9 подключается к контакту 7. Конденсаторы определить немного сложнее, но вы можете «перепроектировать» их по времени. датчик и решение!
Например:
TX IS = 24576 * R10 * C6 = ~ 1,2 секунды
R10 = 4,7K и C6 = 10NF
Аналогично,
9005
999999999999999999999999999999999
. * C7 = ~1,2 секунды
R9 = 470K и C7 = 0,1 мкФ
Время можно изменить, заменив различные резисторы или конденсаторы. Хороший учебник по этому вопросу см. на странице Кейта по взлому PIR.
Подключение к PIR
Использование PIR с Arduino
Это руководство было впервые опубликовано 28 января 2014 г.
обновлено 27 июня 2012 г.
Эта страница (Тестирование PIR) последний раз обновлялась 27 июня 2012 г.
Текстовый редактор на базе tinymce.
Неисправный датчик? Как проверить автомобильные датчики за 5 простых шагов
Источник: youtube.com
Автомобиль Датчики определяют химические и физические изменения в автомобиле, передавая информацию на компьютеры.
Но иногда датчики могут выходить из строя и передавать неверную информацию или не передавать ее вообще.
Это влияет на эффективность и производительность автомобиля. Безопасность тоже, особенно если поврежденный датчик измеряет такие операции, как торможение и рулевое управление.
Здесь мы объясняем шаги по тестированию различных типов датчиков, используемых в автомобилях, когда они показывают признаки неисправности.
Датчики, используемые в автомобилях, многочисленны и разнообразны. Некоторые из них распространены, а другие можно найти только в роскошных моделях.
Автомобильные датчики, описанные ниже, являются основными датчиками, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.
Материалы и инструменты, которые вам понадобятся:
- Цифровой вольтомметр – измеряет электрические неисправности, которые часто являются причиной неисправности автомобильного датчика.
Для получения правильных и надежных результатов убедитесь, что DVOM точен.
Чтобы узнать, как пользоваться цифровым вольтомметром, посмотрите это видео на YouTube.
- Соединительные провода и испытательные щупы – вы не хотите повредить изоляцию при проверке проводов, и вам пригодятся испытательные щупы. Для некоторых тестов также необходимы перемычки.
Это основные инструменты тестирования, необходимые для тестирования, но вы можете вооружиться дополнительными, если это возможно. Возможно, вы захотите иметь при себе инфракрасный термометр или сканер для отображения данных тестирования.
Для получения надлежащих результатов тестирования убедитесь, что батарея находится в идеальном состоянии, полностью заряжена, а ее соединения не повреждены и правильно проложены.
.
Теперь о самой процедуре тестирования.
Источник: http://www.quadratec.com
Как проверить автомобильный датчик положения коленчатого или распределительного вала
Датчик положения коленчатого вала непрерывно измеряет скорость вращения и положение коленчатого вала. Это важно для ЭБУ, чтобы определить синхронизацию операций двигателя, таких как впрыск топлива.
Если датчик выходит из строя, это может означать, что двигатель работает плохо или даже глохнет.
Датчики положения коленчатого или распределительного вала обычно поставляются с указанием напряжения или сопротивления. Проверка их на отказ включает измерение выходного напряжения и сопротивления, а затем сопоставление результатов с результатами производителя.
Вот как проверить датчик.
Шаг 1
Осмотрите датчик на наличие визуальных признаков повреждения, таких как изношенная изоляция, ослабленные и поврежденные разъемы или монтажные болты.
Шаг 2
Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт. Включите зажигание, не запуская двигатель.
Шаг 3
Подсоедините положительный щуп DVOM к одному из разъемов датчика, а другой щуп к земле. Напряжение должно быть в пределах значений производителя, обычно 200 мВ.
Шаг 4
Для проверки сопротивления установите DVOM на шкалу Ом. Отключите датчик и подключите любой провод к датчикам DVOM.
Шаг 5
Считайте значения сопротивления или сопротивления и сравните их с данными производителя.
Если они не совпадают с , датчик неисправен.
Если сопротивление бесконечно , у вас есть обрыв цепи в датчике.
Если показания равны нулю Ом , датчик закорочен. Измените его, чтобы избежать проблем с двигателем.
Источник: www.corvettemods.com
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Этот датчик измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, а также его плотность.
Обычно расположенный в области между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки датчик массового расхода воздуха помогает автомобильному компьютеру контролировать работу двигателя. Признаки того, что он вышел из строя, включают пропуски зажигания или остановку автомобиля.
Протестируйте этот датчик, выполнив следующие действия.
Шаг 1
Найдите датчик в воздухозаборном канале автомобиля. Осмотрите его на наличие повреждений, грязи или ослабленных соединений.
Шаг 2
Чтобы проверить, получает ли датчик питание, установите DVOM на 20 В постоянного тока.
Отсоедините датчик и подсоедините щупы счетчика к клеммам жгута проводов – отрицательный к GND, а положительный к B+.
Показания счетчика должны показывать значение, близкое к напряжению аккумулятора или от 10 до 13 вольт.
Если нет, значит схема неисправна.
Шаг 3
Присоедините датчик и найдите сигнальные и силовые клеммы. Обычно они обозначаются как SIG и GND соответственно.
Подключите счетчик к этим клеммам.
Шаг 4
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Наблюдайте за показаниями, которые должны находиться в диапазоне от 0,2 до 1,5 вольт. Увеличьте скорость двигателя.
Показания должны измениться соответственно, дойдя до 2 вольт.
Шаг 5
Чтобы проверить сопротивление, установите DVOM для чтения в омах, затем отключите датчик.
Подсоедините один щуп расходомера к сигнальной клемме датчика MSF, а другой — к земле.
Измерительный прибор должен показывать 0 Ом или около того.
Бесконечное сопротивление указывает на сгоревший датчик.
Источник: http://www.banggood.com
Как проверить автомобильные кислородные датчики
Кислородный датчик расположен в выхлопной трубе.
Определяя количество кислорода в выхлопных газах, датчик кислорода предоставляет информацию, необходимую для обеспечения эффективности двигателя.
Компьютер может контролировать количество воздуха для правильного соотношения сгорания, что не только помогает повысить производительность, но и контролирует выбросы.
Используйте эту процедуру для проверки датчика.
Шаг 1
Снимите датчик и проверьте его на наличие плохих контактов или оголенных проводов.
Шаг 2
Переустановите датчик и включите двигатель. Дайте ему поработать около пяти минут, затем выключите.
Шаг 3
Установите цифровой вольтомметр на показания милливольт.
Подсоедините положительный вывод цифрового вольтомметра к датчику, а отрицательный — к земле. Значения должны быть в пределах 100-1000 МВ.
Шаг 4
Снова включите двигатель и посмотрите на показания счетчика. Теперь значения должны быстро меняться.
Если показания не меняются и достигают 500 милливольт, дайте двигателю еще немного прогреться.
Если показания не меняются, датчик неисправен. Вам нужно заменить его.
Шаг 5
Найдите вакуумный порт и откройте его, чтобы создать утечку вакуума.
Если вакуум работает правильно, показания счетчика должны увеличиваться при утечке вакуума и падать, когда вы закрываете вакуумный порт.
Источник: http://www. dgofen.com
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки, TPS, представляет собой тип автоматического датчика, который обычно устанавливается на корпусе дроссельной заслонки. Датчик TPS может выйти из строя по разным причинам.
Это могут быть ослабленные соединения или поврежденные детали. Вот как проверить датчик.
Шаг 1
Найдите датчик. Он находится со стороны карбюратора в старых моделях и в системе впрыска топлива в новых автомобилях.
Шаг 2
Проверьте датчик на наличие ослабленных соединений или износа изоляции.
Шаг 3
Настройте цифровой вольтметр на измерение 20 кОм.
Шаг 4
Подсоедините положительный провод DVOM к центральной клемме датчика, а отрицательный — к одной из оставшихся клемм.
Шаг 5
Медленно открывайте и закрывайте дроссельную заслонку.
Показания цифрового вольтомметра должны уменьшаться или увеличиваться в зависимости от используемой клеммы.
Чтение также должно быть постепенным. Если он нестабилен или нерегулярен, TPS неисправен и его необходимо заменить.
Источник: http://www.stockwiseauto.com
Как проверить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Этот датчик обычно располагается на брандмауэре двигателя.
Обнаруживает снаружи, внутри и снаружи коллектора. Это помогает компьютеру рассчитать количество топлива, необходимое двигателю.
Вот как это проверить.
Шаг 1
Как и в случае с другими датчиками, осмотрите разъем MAP на наличие повреждений.
Этап 2
Отключите датчик. Используйте перемычку для подключения датчика к клеммам.
Шаг 3
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Шаг 4
Установите DVOM на 20 В постоянного тока и подключите его положительную клемму к клемме B на датчике.