ГлавнаяМощностьКак узнать мощность электродвигателя по диаметру вала таблица
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды. Как узнать мощность электродвигателя по диаметру вала таблица
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: БОНУСЫ ИНЖЕНЕРАМ!: МЫ В СОЦ.СЕТЯХ: | Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация / / Оборудование - стандарты, размеры / / Электродвигатели. Электромоторы. / / Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды. NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного. И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, " D " в NEMA – это " H " в IEC , в то время, как " H " в NEMA – это " K " в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае - 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт). В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC - метрический стандарт, NEMA - дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA "N - W " ( IEC " E ") - это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер. Киловатты и лошадиные силы. Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко. 1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт IEC использует киловатты; NEMA - лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры. Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) . Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает. - Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
- Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A |
= |
NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC ) |
C |
= |
NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы) |
D |
= |
NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы) |
H |
= |
Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56. |
J |
= |
NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой. |
JM |
= |
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками. |
JP |
= |
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками. |
M |
= |
Под 6 3/4" фланец (мазутная горелка) |
N |
= |
Под 7 1/4" фланец (мазутная горелка) |
T, TS |
= |
Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за " T " или " TS ." |
TS |
= |
То же, но NEMA со стандартным "коротким штоком" под ременные передачи |
Y |
= |
Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму. |
Z |
= |
Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров. |
Что такое IM code ?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7. Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) . 1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм. 2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания: - S – «маленькое»
- M – «среднее»
- L - «большое»
3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм. 4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце. ! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была. Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA Размеры электродвигателей |
предписанные (кВт) /л.с. (размер IEC) размер NEMA |
Номер рамы |
(размер IEC) размер NEMA |
|
3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA) |
IEC |
NEMA |
(H)D |
(A)E |
(B)F |
(K)H |
(D)U |
(C)BA |
(E)N-W |
2- х
полюсные |
4-х
полюсные |
6-ти
полюсные |
56 |
- |
(56)- |
(45)- |
(35,5)- |
(5,8)- |
(9)- |
(36)- |
(20)- |
- |
- |
- |
63 |
42 |
(63)66,7 |
(50)44,5 |
(40)21,4 |
(7)7,1 |
(11)9,5 |
(40)52,4 |
(23)28,6 |
(0,25)1/3 |
(0,18)1/4 |
- |
71 |
48 |
(71)76,2 |
(56)54 |
(45)34,9 |
(7)8,7 |
(14)12,7 |
(45)63,5 |
(30)38,1 |
(0,55)2/3 |
(0,37)1/2 |
- |
80 |
56 |
(80)88,9 |
(62,5)61,9 |
(50)38,1 |
(10)8,7 |
(19)50,9 |
(50)69,9 |
(40)47,6 |
(1,1)1 1/2 |
(0,75)1 |
(0,55)2/3 |
90S |
143T |
(90)88,9 |
(70)69,8 |
(50)50,8 |
(10)8,7 |
(24)22,2 |
(56)57,2 |
(50)57,2 |
(1,5)2 |
(1,1)1 1/2 |
(0,75)1 |
90L |
145T |
(90)88,9 |
(70)69,8 |
(62,5)63,5 |
(10)8,7 |
(24)22,2 |
(56)57,2 |
(50)57,2 |
(2,2)3 |
(1,5)2 |
(1,1)1 1/2 |
100L |
- |
(100)- |
(80)- |
(70)- |
(12)- |
(28)- |
(63)- |
(60)- |
(3)4 |
(2,2)3 |
(1,5)2 |
112S |
182T |
(112)114,3 |
(95)95 ,2 |
(57)57,2 |
(12)10,7 |
(28)28 |
(70)70 |
(60)69,9 |
(3,7)5 |
(2,2)3 |
(1,5)2 |
112M |
184T |
(112)114,3 |
(95)95 ,2 |
(70)68,2 |
(12)10,7 |
(28)28 |
(70)70 |
(60)69,9 |
(3,7)5 |
(4)5 4/5 |
(2,2)- |
132S |
213T |
(132)133,4 |
(108)108 |
(70)69,8 |
(12)10,7 |
(38)44,9 |
(89)89 |
(80)85,7 |
(7,5)10 |
(5,5)7 1/2 |
(3)- |
132M |
215T |
(132)133,4 |
(108)108 |
(89)88,8 |
(12)10,7 |
(38)44,9 |
(89)89 |
(80)85,7 |
(-)- |
(7,5)10 |
(5,5)7 1/2 |
160M* |
254T |
(160)158,8 |
(127)127 |
(105)104,5 |
(15)13,5 |
(42)41,3 |
(108)108 |
(110)101,6 |
(15)20 |
(11)15 |
(7,5)10 |
160L* |
256T |
(160)158,8 |
(127)127 |
(127)127 |
(15)13,5 |
(42)41,3 |
(108)108 |
(110)101,6 |
(18,5)25 |
(15)20 |
(11)15 |
180M* |
284T |
(180)177,8 |
(139/5)139,8 |
(120)120,2 |
(15)13,5 |
(48)47,6 |
(121)121 |
(110)117,5 |
(22)- |
(18,5)25 |
(-)- |
180L* |
286T |
(180)177,8 |
(139/5)139,8 |
(139)138,8,2 |
(15)13,5 |
(48)47,6 |
(121)121 |
(110)117,5 |
(22)30 |
(22)30 |
(15)20 |
200M* |
324T |
(200)203,3 |
(159)158,8 |
(133,5)133,4 |
(19)16,7 |
(55)54 |
(133)133 |
(110)133,4 |
(30)40 |
(30)40 |
(-)- |
200L* |
326T |
(200)203,2 |
(159)158,8 |
(152,5)152,4 |
(19)16,7 |
(55)54 |
(133)133 |
(110)133,4 |
(37)50 |
(37)50 |
(22)30 |
225S* |
364T |
(225)228,6 |
(178)117,8 |
(143)142,8 |
(19)16,7 |
(60)60,3 |
(149)149 |
(140)149,2 |
(-)- |
(37)50/75** |
(30)40 |
225M* |
365T |
(225)228,6 |
(178)117,8 |
(155,5)155,6 |
(19)16,7 |
(60)60,3 |
(149)149 |
(140)149,2 |
(45)60/75** |
(45)60/75** |
(37)50 |
250M* |
405T |
(250)254 |
(203)203,2 |
(174,5)174,6 |
(24)20,6 |
(65)73 |
(168)168 |
(140)184,2 |
(55)75/100** |
(55)75/100** |
(-)- |
280S* |
444T |
(280)279,4 |
(228,5)228,6 |
(184)184,2 |
(24)20,6 |
(75)85,7 |
(190)190 |
(140)215,9 |
(-)- |
(-)- |
(45)60/100** |
280M* |
445T |
(280)279,4 |
(228,5)228,6 |
(209,5)209,6 |
(24)20,6 |
(75)85,7 |
(190)190 |
(140)215,9 |
(-)- |
(-)- |
(55)75/125** |
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю. |
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC. |
Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку. Стандарты размеров электродвигателей: IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции…
IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей.
NEMA MG – Электродвигатели и генераторы. | ↓Поиск на сайте TehTab.ru - Введите свой запрос в форму |
| |
tehtab.ru
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР. Таблица.
Электродвигатели АИР – самый распространенный тип электродвигателей - трехфазный, с короткозамкнутым ротором общепромышленного назначения. Все АИР производятся с едиными габаритно-присоединительными размерами.
В данной статье в виде удобной таблицы собраны наиболее часто запрашиваемые габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР. Ими являются такие габаритно-присоединительные размеры: габарит, длина, ширина, высота, диаметр вала, диаметр фланца, высота вала, размеры крепления на лапах, расстояние ось вала - опорная поверхность лап, расстояние опорный торец свободного конца вала - ось ближайших крепительных отверстий на лапах (l31).
Параметры подбора электродвигателя АИР
- Высота вала (h) или высота оси вращения (габарит) - расстояние от поверхности на которой устанавливается электродвигатель до середины оси вращения вала. Важная характеристика при агрегатировании.
- Размеры (l30x h41x d24) – длина, высота и ширина электродвигателя интересны для расчета стоимости перевозки и для расчета количество места, отводимого под двигатель или агрегат (насос + электродвигатель).
- Масса (m) электродвигателя АИР (вес) интересен в первую очередь при расчете дорожных издержек.
- Диаметр вала (d1) – один из наиболее важных габаритно-присоединительных или установочных размеров, определяет совместимость электродвигателя с конкретным оборудованием и для подбора внутреннего диаметра полумуфты.
- Диаметр Фланца (d20) (малый и большой фланец) – установочный размер важный для подбора соответствующего ответного фланца, а также диаметр отверстий фланца (d22).
- Важным габаритно-присоединительным размером электродвигателя АИР является расстояние между центрами крепежных отверстий фланца (l10 и b10).
- Длина вала (l1) – характеристика электродвигателя АИР необходимая при предварительной подготовке электромотора к работе.
- Размеры крепления на лапах – монтажный размер, позволяющий заблаговременно подготовить крепежные отверстия на станине к монтажу электромотора.
Таблица Габаритно-присоединительных размеров АИР
Маркировка | Количество полюсов | Габаритно-присоединительные, мм |
l30x h41x d24 | Размеры крепления по лапам | h | d1 | d20 | d22 | l1 | m, кг |
l31 | l10 | b10 |
АИР56А,В | 2;4 | 220х150х140 | 36 | 71 | 90 | 56 | 11 | 115 | 10 | 23 | 3,5 |
АИР63А,В | 2;4 | 239х163х161 | 40 | 80 | 100 | 63 | 14 | 130 | 10 | 30 | 5,2 |
АИР71А,В | 2;4;6 | 275х190х201 | 45 | 90 | 112 | 71 | 19 | 165 | 12 | 40 | 8,7 |
АИР80А | 2;4;6 | 301х208х201 | 50 | 100 | 125 | 80 | 22 | 165 | 11 | 50 | 13,3 |
АИР80В | 2;4;6 | 322х210х201 | 50 | 100 | 125 | 80 | 22 | 165 | 11 | 50 | 15,0 |
АИР90L | 2;4;6 | 351х218х251 | 56 | 125 | 140 | 90 | 24 | 215 | 14 | 50 | 20,0 |
АИР100S | 2;4 | 379х230х251 | 63 | 112 | 160 | 100 | 28 | 215 | 14 | 60 | 30,0 |
АИР100L | 2;4;6 | 422х279х251 | 63 | 140 | 160 | 100 | 28 | 215 | 14 | 60 | 32,0 |
АИР112М | 2; 4; 6; 8 | 477х299х301 | 70 | 140 | 190 | 112 | 32 | 265 | 14 | 80 | 48,0 |
АИР132S | 4; 6; 8 | 511х347х351 | 89 | 140 | 216 | 132 | 38 | 300 | 19 | 80 | 70,0 |
АИР132М | 2; 4; 6; 8 | 499х327х352 | 89 | 178 | 216 | 132 | 38 | 300 | 19 | 80 | 78,0 |
АИР160S | 2 | 629х438х353 | 108 | 178 | 254 | 160 | 42 | 300 | 19 | 110 | 116,0 |
АИР160S | 4; 6; 8 | 626х436х351 | 108 | 178 | 254 | 160 | 48 | 300 | 19 | 110 | 120,0 |
АИР160M | 2 | 671х436х351 | 108 | 210 | 254 | 160 | 42 | 300 | 19 | 110 | 130,0 |
АИР160M | 4; 6; 8 | 671х436х351 | 108 | 210 | 254 | 160 | 48 | 300 | 19 | 110 | 142,0 |
АИР180S | 2 | 702х463х401 | 121 | 203 | 279 | 180 | 48 | 350 | 19 | 110 | 150,0 |
АИР180S | 4 | 702х463х401 | 121 | 203 | 279 | 180 | 55 | 350 | 19 | 110 | 160,0 |
АИР180M | 2 | 742х461х402 | 121 | 241 | 279 | 180 | 48 | 350 | 19 | 110 | 170,0 |
АИР180M | 4; 6; 8 | 742х461х402 | 121 | 241 | 279 | 180 | 55 | 350 | 19 | 110 | 190,0 |
АИР200М | 2 | 776х506х450 | 133 | 267 | 318 | 200 | 55 | 400 | 19 | 110 | 230,0 |
АИР200М | 4; 6; 8 | 776х506х450 | 133 | 267 | 318 | 200 | 60 | 400 | 19 | 140 | 195,0 |
АИР200L | 2 | 776х506х450 | 133 | 305 | 318 | 200 | 55 | 400 | 19 | 110 | 255,0 |
АИР200L | 4; 6; 8 | 776х506х450 | 133 | 305 | 318 | 200 | 60 | 400 | 19 | 140 | 200,0 |
АИР225М | 2 | 836х536х551 | 149 | 311 | 356 | 225 | 55 | 500 | 19 | 110 | 320,0 |
АИР225М | 4; 6; 8 | 836х536х551 | 149 | 311 | 356 | 225 | 65 | 500 | 19 | 140 | 325,0 |
АИР250S | 2 | 882х591х552 | 168 | 311 | 406 | 250 | 65 | 500 | 19 | 140 | 425,0 |
АИР250S | 4; 6; 8 | 882х591х552 | 168 | 311 | 406 | 250 | 75 | 500 | 19 | 140 | 450,0 |
АИР250М | 2 | 907х593х551 | 168 | 349 | 406 | 250 | 65 | 500 | 19 | 140 | 455,0 |
АИР250М | 4; 6; 8 | 907х593х551 | 168 | 349 | 406 | 250 | 75 | 500 | 19 | 140 | 480,0 |
АИР280S | 2 | 1111х666х666 | 190 | 368 | 457 | 280 | 70 | 550 | 24 | 140 | 590,0 |
АИР280S | 4; 6; 8 | 1111х666х666 | 190 | 368 | 457 | 280 | 80 | 550 | 24 | 170 | 790,0 |
АИР280М | 2 | 1111х666х666 | 190 | 419 | 457 | 280 | 70 | 550 | 24 | 140 | 620,0 |
АИР280М | 4; 6; 8 | 1111х666х666 | 190 | 419 | 457 | 280 | 80 | 550 | 24 | 170 | 885,0 |
АИР315S | 2 | 1291х767х667 | 216 | 406 | 508 | 315 | 75 | 550 | 28 | 140 | 1170,0 |
АИР315S | 4; 6; 8;10 | 1291х767х667 | 216 | 406 | 508 | 315 | 90 | 550 | 28 | 170 | 1000,0 |
АИР315М | 2 | 1291х767х667 | 216 | 457 | 508 | 315 | 75 | 550 | 28 | 140 | 1460,0 |
АИР315М | 4; 6; 8;10 | 1291х767х667 | 216 | 457 | 508 | 315 | 90 | 550 | 28 | 170 | 1200,0 |
АИР355S,M | 2 | 1498х1012х803 | 254 | 500/560 | 610 | 355 | 85 | 680 | 28 | 170 | 1900,0 |
АИР355S,M | 4; 6; 8;10 | 1498х1012х803 | 254 | 500/560 | 610 | 355 | 100 | 680 | 28 | 210 | 1700,0 |
Данная таблица – еще одна полезная справочная таблица от ООО «СЛЭМЗ». Таблица содержит исключительно основные параметры: масса, вес, Габаритно-присоединительный, диаметр вала аир, установочный, монтажный. При этом свод габаритно-присоединительных и монтажных не перегружен значениями, а несет только основные характеристики – высоту вала, о креплениях по лапам, по фланцу, диаметр вала, установочные, габаритно-присоединительные, монтажные, длину, ширину, высоту, массу, вес.
slemz.com.ua
Как узнать мощность электродвигателя
В том случае, если при внимательном осмотре корпуса электродвигателя не удалось найти значение его мощности, рассчитайте ее самостоятельно. Для расчета потребляемой мощности измерьте силу тока на обмотках ротора и с помощью формулы найдите потребляемую электродвигателем мощность. Можно определить мощность электродвигателя, зная его конструкцию и габариты. Для расчета полезной мощности электродвигателя найдите частоту вращения его вала и момент силы на нем. Вам понадобится
- источник тока, амперметр, линейка, таблица зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов, динамометр на стенде.
Инструкция
- Определение мощности двигателя по токуПодключите двигатель к источнику тока и известным напряжением. После этого, включая в цепь каждой из обмоток амперметр, измерьте рабочий ток двигателя в амперах. Найдите сумму всех измеренных токов. Полученное число умножьте на значение напряжения, результатом будет потребляемая мощность электрического двигателя в ваттах.
- Определение мощности электродвигателя по его габаритамИзмерьте внутренний диаметр сердечника статора и его длину вместе с вентиляционными каналами в сантиметрах. Узнайте частоту сети переменного тока, в которую подключен двигатель, а также синхронную частоту вращения вала. Для определения постоянной полюсного деления произведение диаметра сердечника на синхронную частоту вала умножьте на 3,14 и последовательно поделите на частоту сети и число 120 (3,14•D•n/(120•f)). Это будет полюсное деление машины. Найдите количество полюсов, умножив на 60 частоту тока в сети и поделив результат на частоту вращения вала. Результат умножьте на 2. По эти данным в таблице для определения зависимости постоянной двигателя С от числа полюсов найдите значение константы. Эту константу умножьте на квадрат диаметра сердечника, его длину и синхронную частоту вращения, а результат умножьте на 10^(-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Значение мощности получите в киловаттах.
- Определение мощности, выдаваемой электродвигателемНайдите собственную скорость вращения вала двигателя тахометром в оборотах в секунду. Затем с помощью динамометра определите тяговое усилие двигателя. Для получения значения выходной мощности в ваттах умножьте частоту вращения на число 6,28, на значение силы и радиус вала, который измерьте линейкой или штангенциркулем.
completerepair.ru
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды
- NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.
- И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, " D " в NEMA – это " H " в IEC , в то время, как " H " в NEMA – это " K " в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае - 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).
В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC - метрический стандарт, NEMA - дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA "N - W " ( IEC " E ") - это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.
Киловатты и лошадиные силы.
- Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической мощности. Поэтому, идея использования кВт в качестве единицы мехянической мощности для них неожиданна. Европейцы в киловатт-часах о работе думают легко.
- 1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт
- IEC использует киловатты; NEMA - лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.
- Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
- Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A |
= |
NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC ) |
C |
= |
NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы) |
D |
= |
NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы) |
H |
= |
Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56. |
J |
= |
NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой. |
JM |
= |
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками. |
JP |
= |
Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками. |
M |
= |
Под 6 3/4" фланец (мазутная горелка) |
N |
= |
Под 7 1/4" фланец (мазутная горелка) |
T, TS |
= |
Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за " T " или " TS ." |
TS |
= |
То же, но NEMA со стандартным "коротким штоком" под ременные передачи |
Y |
= |
Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму. |
Z |
= |
Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров. |
Что такое IM code ?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7. Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры - см. чертеж и таблицу ниже) .
- Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.
- Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:
- S – «маленькое»
- M – «среднее»
- L - «большое»
- Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.
- Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.
! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.
Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA
Размеры электродвигателей |
предписанные (кВт) /л.с.(размер IEC) размер NEMA |
Номер рамы |
(размер IEC) размер NEMA |
|
3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA) |
IEC |
NEMA |
(H)D |
(A)E |
(B)F |
(K)H |
(D)U |
(C)BA |
(E)N-W |
2- х
полюсные |
4-х
полюсные |
6-ти
полюсные |
56 |
- |
(56)- |
(45)- |
(35,5)- |
(5,8)- |
(9)- |
(36)- |
(20)- |
- |
- |
- |
63 |
42 |
(63)66,7 |
(50)44,5 |
(40)21,4 |
(7)7,1 |
(11)9,5 |
(40)52,4 |
(23)28,6 |
(0,25)1/3 |
(0,18)1/4 |
- |
71 |
48 |
(71)76,2 |
(56)54 |
(45)34,9 |
(7)8,7 |
(14)12,7 |
(45)63,5 |
(30)38,1 |
(0,55)2/3 |
(0,37)1/2 |
- |
80 |
56 |
(80)88,9 |
(62,5)61,9 |
(50)38,1 |
(10)8,7 |
(19)50,9 |
(50)69,9 |
(40)47,6 |
(1,1)1 1/2 |
(0,75)1 |
(0,55)2/3 |
90S |
143T |
(90)88,9 |
(70)69,8 |
(50)50,8 |
(10)8,7 |
(24)22,2 |
(56)57,2 |
(50)57,2 |
(1,5)2 |
(1,1)1 1/2 |
(0,75)1 |
90L |
145T |
(90)88,9 |
(70)69,8 |
(62,5)63,5 |
(10)8,7 |
(24)22,2 |
(56)57,2 |
(50)57,2 |
(2,2)3 |
(1,5)2 |
(1,1)1 1/2 |
100L |
- |
(100)- |
(80)- |
(70)- |
(12)- |
(28)- |
(63)- |
(60)- |
(3)4 |
(2,2)3 |
(1,5)2 |
112S |
182T |
(112)114,3 |
(95)95 ,2 |
(57)57,2 |
(12)10,7 |
(28)28 |
(70)70 |
(60)69,9 |
(3,7)5 |
(2,2)3 |
(1,5)2 |
112M |
184T |
(112)114,3 |
(95)95 ,2 |
(70)68,2 |
(12)10,7 |
(28)28 |
(70)70 |
(60)69,9 |
(3,7)5 |
(4)5 4/5 |
(2,2)- |
132S |
213T |
(132)133,4 |
(108)108 |
(70)69,8 |
(12)10,7 |
(38)44,9 |
(89)89 |
(80)85,7 |
(7,5)10 |
(5,5)7 1/2 |
(3)- |
132M |
215T |
(132)133,4 |
(108)108 |
(89)88,8 |
(12)10,7 |
(38)44,9 |
(89)89 |
(80)85,7 |
(-)- |
(7,5)10 |
(5,5)7 1/2 |
160M* |
254T |
(160)158,8 |
(127)127 |
(105)104,5 |
(15)13,5 |
(42)41,3 |
(108)108 |
(110)101,6 |
(15)20 |
(11)15 |
(7,5)10 |
160L* |
256T |
(160)158,8 |
(127)127 |
(127)127 |
(15)13,5 |
(42)41,3 |
(108)108 |
(110)101,6 |
(18,5)25 |
(15)20 |
(11)15 |
Размеры электродвигателей |
предписанные (кВт) /л.с.(размер IEC) размер NEMA |
Номер рамы |
(размер IEC) размер NEMA |
|
3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA) |
IEC |
NEMA |
(H)D |
(A)E |
(B)F |
(K)H |
(D)U |
(C)BA |
(E)N-W |
2- х
полюсные |
4-х
полюсные |
6-ти
полюсные |
180M* |
284T |
(180)177,8 |
(139/5)139,8 |
(120)120,2 |
(15)13,5 |
(48)47,6 |
(121)121 |
(110)117,5 |
(22)- |
(18,5)25 |
(-)- |
180L* |
286T |
(180)177,8 |
(139/5)139,8 |
(139)138,8,2 |
(15)13,5 |
(48)47,6 |
(121)121 |
(110)117,5 |
(22)30 |
(22)30 |
(15)20 |
200M* |
324T |
(200)203,3 |
(159)158,8 |
(133,5)133,4 |
(19)16,7 |
(55)54 |
(133)133 |
(110)133,4 |
(30)40 |
(30)40 |
(-)- |
200L* |
326T |
(200)203,2 |
(159)158,8 |
(152,5)152,4 |
(19)16,7 |
(55)54 |
(133)133 |
(110)133,4 |
(37)50 |
(37)50 |
(22)30 |
225S* |
364T |
(225)228,6 |
(178)117,8 |
(143)142,8 |
(19)16,7 |
(60)60,3 |
(149)149 |
(140)149,2 |
(-)- |
(37)50/75** |
(30)40 |
225M* |
365T |
(225)228,6 |
(178)117,8 |
(155,5)155,6 |
(19)16,7 |
(60)60,3 |
(149)149 |
(140)149,2 |
(45)60/75** |
(45)60/75** |
(37)50 |
250M* |
405T |
(250)254 |
(203)203,2 |
(174,5)174,6 |
(24)20,6 |
(65)73 |
(168)168 |
(140)184,2 |
(55)75/100** |
(55)75/100** |
(-)- |
280S* |
444T |
(280)279,4 |
(228,5)228,6 |
(184)184,2 |
(24)20,6 |
(75)85,7 |
(190)190 |
(140)215,9 |
(-)- |
(-)- |
(45)60/100** |
280M* |
445T |
(280)279,4 |
(228,5)228,6 |
(209,5)209,6 |
(24)20,6 |
(75)85,7 |
(190)190 |
(140)215,9 |
(-)- |
(-)- |
(55)75/125** |
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю. |
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC. |
Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.
Стандарты размеров электродвигателей: IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции…
IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей.
NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.
|
www.dpva.ru
Определение мощности электродвигателя и подбор электродвигателя по каталогу
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2Выбор двигателя производят из каталога по номинальной мощности , при условии, что
.
Для рассматриваемого примера определим из таблицы , составленной на основании указанного каталога, электродвигатель 4А112М4У3 со следующими характеристиками: синхронная частота вращения диаметр вала ротора кратность максимального момента .
Частота вращения ротора двигателя при номинальной нагрузке меньше синхронной частоты и определяется по формуле:
,
где s - коэффициент скольжения, изменяющийся в пределах 0,04 – 0,06, принимаем равным 0,04.
Кинематический расчет привода
Определим передаточное число редуктора по отношению частот вращения входного и выходного валов
уточняем частоту вращения тихоходного вала редуктора
.
При этом угловые скорости вращения валов рассчитаем по формулам:
;
Вращающие моменты на быстроходном и тихоходном валах (с учетом к. п. д.) соответственно:
;
.
Параметры, необходимые для расчета редуктора, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Определение допускаемых напряжений для расчета зубьев на контактную и изгибную выносливость
Выбор материала зубчатых колес, термообработки и твердости рабочих поверхностей зубьев.
По марке материала шестерни, приведенной в задании, выбираем для шестерни сталь 45 у укрепленная НВ (НRС) 250, а для колеса тоже сталь 45 у укрепленная НВ (НRС) 200.
Рассчитаем допускаемые контактные напряжения для материала шестерни и колеса. Для чего по заданной долговечности t=40000 час. определяем число рабочих циклов:
-шестерни
-колеса
При > 10 7 принимаем коэффициент долговечности =1
Коэффициент безопасности для колес из нормализованной и улучшенной стали, а также при закалке принимают =1,1 – 1,2, а при поверхностном упрочнении (например, при цементации) =1,2 – 1,3.
Примем =1,15.
Определение допускаемых контактных напряжений.
Допускаемые контактные напряжения для материалов зубчатой передачи определяются по формуле
,
где - предел контактной выносливости при базовом числе циклов
-для шестерни = 510 МПа;
443,48 МПа;
-для колеса = 480 МПа.
320МПа;
Расчет параметров зубчатой передачи
Проектный расчет зубчатой передачи.
Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).
Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления и определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса =0,4 (рекомендовано [3] в пределах 0,125 – 0,4) по следующей формуле:
Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:
=80 мм.
Приближенно оцениваем модуль зацепления
и выбираем по таблице 7:
.
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
,
а также отдельно для шестерни
(с учетом округления ) и зубчатого колеса
(с учетом округления ). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:
.
Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:
-делительные диаметры:
;
;
-диаметры вершин зубьев:
;
;
-ширина колеса прямозубой передачи при =0,4
;
-ширина шестерни
,
где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;
-диаметры окружностей впадин:
;
;
-коэффициент ширины шестерни по диаметру
Таблица 2
Основные параметры зубчатой передачи
№ п/п
| Наименование параметра и размерность
| Обозначение
| Значение
|
1.
| Момент на ведомом валу, | Т2 | 166,06
|
2.
| Частота вращения вала,
– ведущего
– ведомого
|
n1
n2 |
|
3.
| Межосевое расстояние, мм
| aw |
|
4.
| Число зубьев
– шестерни
– колеса
|
z1
z2 |
|
5.
| Модуль зубьев нормальный, мм
| mn | 1,5
|
6.
| Передаточное число
| U
| 4,8
|
7.
| Материал колес, термообработка
| cталь 45, у
|
8.
| Твердость рабочих поверхностей зубьев
– шестерни
– колеса
|
НВ1
HB2 |
|
9.
| Тип передачи
|
|
12.
| Диаметры делительных окружностей, мм
– шестерни
– колеса
|
d1
d2 |
|
13.
| Ширина зубчатого венца, мм
– шестерни
– колеса
|
b1
b2 |
44,8
179,2
|
| | | | |
Расчет валов
L = aw+(da1+da2)/2= 68,05+(45+211,5)/2=196,3
=
-ГОСТ
(Подшипник)
-ГОСТ
-ГОСТ
d11-должен быть в диапазоне 25,6…38,4
d11= Принимаем значение по ГОСТ 17
d12=17+2 3=23 Принимаем значение по ГОСТ 25
Выбираю подшипник радиальный однорядный по ГОСТ8338-75 №307
d=35мм, D=80мм, B=21
d13=25+2 3,2=37 Принимаем значение по ГОСТ 40
d21= Принимаем значение по ГОСТ 28
d22=28+2 3,5=35
Выбираю подшипник радиальный однорядный по ГОСТ8338-75 №307
d=35мм, D=80мм, B=21
d23=25+3,2 2=31,4 Принимаем значение по ГОСТ 32
d2у=40+3,2 2,5=48 Принимаем значение по ГОСТ 50
d2с Принимаем значение по ГОСТ 45
Компоновка редуктора
⇐ Предыдущая12Читайте также:
lektsia.com
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПО ДАННЫМ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА. - РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ -
Если неизвестна мощность электродвигателя, отсутствует паспортная табличка, тогда можно ориентировочно, с небольшой погрешностью определить мощность электродвигателя по данным сердечника статора:
Di - внутреннему диаметру;
l - длине, включая вентиляционные каналы,
n1 - синхронной частоте вращения - определяется с помощью тахометра.
где C - постоянная, зависящая от габаритов машины и ее скорости. Чаще всего ее определяют по величине полюсного деления (таб. 1):
1. Зависимость постоянной C от числа полюсов и полюсного деления τ при Uн<500 В Числополюсов электродвигателяПолюсное деление
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
2 | 0,4 | 1,4 | 2,2 | 2,7 | 3,15 | 3,9 |
4 | 1,1 | 2,2 | 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,2 |
6 | 1,7 | 2,9 | 3,8 | 4,35 | 4,8 | - |
8 | 2,0 | 3,85 | 4,3 | - | - | - |
Пример. Определить мощность на валу электродвигателя по данным сердечника: Di=26,5 см, l=17 см, n1=1500 об/мин.
Число пар полюсов электродвигателя.
p = | 60f | = | 60·50 | = 2 |
n1 | 1500 |
Полюсное деление электродвигателя.
τ = | πDi | = | π26,5 | = 20,8 см. |
2p | 2·2 |
По данным табл. 1 при 2p=4 и τ=20,8 см C=2,26 (значение берется с интерполяцией для τ=20-30 см).
Мощность электродвигателя.
P2=C·D2i·l·n1·10−6=2,26·26,52·17·1500·10−6≈40 кВт.
Ближайший серийный электродвигатель типа АО2-81-4, согласно шкале мощностей, имеет номинальную величину Pн=40 кВт.
Источник:
energo.ucoz.ua
Справочник определения электродвигателей по диаметру вала. Как определить основные параметры электродвигателя?
Возникла необходимость узнать мощность или частоту оборотов вала и другие параметры электродвигателя, но после внимательного осмотра на его корпусе не нашлось таблички (шылдика) с его наименованием и техническими параметрами. Придется определять самому, для этого есть несколько способов и мы их рассмотрим ниже.
Мощность электродвигателя представляет из себя скорость преобразования электрической энергии, ее принято определять в ваттах.
Чтоб осознать, как это работает, нам понадобится 2 величины: сила тока и напряжение. Сила тока — численность тока, которое проходит через поперечное сечение за некий отрезок времени, ее принято определять в амперах. Напряжение — значение, равная работе по перемещению заряда меж 2-мя точками цепи, ее принято определять в вольтах.
Для расчета мощности используется формула N = A/t, где:
N - мощность;
А - работа;
Часто электродвигатель поступает с завода с уже указанными техническими параметрами. Но заявленная мощность не всегда соответствует фактической, а скорее всего она может значить лишь максимальную мощность электропотока.
Так что если на вашем электроинструменте указана, например, мощность в 500 ват, это совсем не значит что инструмент будит потреблять точно 500 ват.
Электродвигатели производят стандартной дискретной мощности, линейки типа 1.5, 2.2, 4 кВт.
Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.
Еще более опытным в этом деле окажется обмотчик, специалист который занимается перемоткой электродвигателей со 100%-ой уверенностью определит технические параметры вашего электродвигателя.
Если табличка с характеристиками двигателя потеряна для подсчета мощности двигателя нужно измерить силу тока на обмотках ротора и с помощью стандартной формулы найти потребляемую мощность электродвигателя.
Основные способы определения мощности двигателя
Определение мощности по току . Для этого подключаем двигатель в сеть и контролируем напряжение. Затем поочередно, в цепь каждой из обмоток статора включаем амперметр и замеряем потребляемый ток. После того как мы нашли суму потребляемых токов, полученное число необходимо умножить на фиксированное напряжение в результате получим число определяющее мощность электродвигателя в ваттах.
Определяем мощность по габаритам . Нужно измерить диаметр сердечника (с внутренней стороны) и его длину.
Умножаем синхронную частоту вращения вала на диаметр сердечника (в сантиметрах) полученную цифру умножаем на 3.14 затем разделяем на частоту сети умноженную на 120. Полученное значение мощности будит в киловаттах.
Замер по счетчику . Способ считается самым простым. Для этого, для чистоты эксперимента, отключаем все нагрузки в доме. Дальше необходимо включить двигатель на определенное время (например 10 минут) На щетчике будит видно разницу в киловаттах по ней уже легко можно высчитать сколько киловаттах потребляет двигатель. Удобней всего будит воспользоваться портативным электросчетчиком который показывает потребление в киловаттах (ваттах) в режиме реального времени.
Для определения реального показателя мощности, которую выдает двигатель, необходимо найти скорость валового вращения, измеряемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие двигателя.
Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.
Определение мощности электродвигателя по диаметру вала. Использование электрических двигателей нашло свое применение не только в промышленности, но и в быту. Электродвигатель обладает множеством параметров, одними из важных которых, являются мощность и электрический ток при подключении двигателя. Эти параметры позволяют правильно подобрать диаметр проводки необходимой для электропитания двигателя, а также средства автоматической и релейной защиты. Как правильно определить мощность электродвигателя, а также как узнать ток, узнаем прямо сейчас.
Для того чтобы понять мощность двигателя, а также его ток, достаточно посмотреть его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, или на специальную информационную табличку наклеенную производителем на электромотор во время его выпуска. Причем, на ней указывается активная мощность двигателя, потребляемая из электрической сети.
Вся потребляемая мощность складывается из и активной мощности, и мощности реактивной электромотора. Например, с помощью домашних
electricianf.ru
Поделиться с друзьями: