Домашнее хозяйство часто нуждается в средствах механизации. Самодельный станок, насос для воды, оборудование для малого бизнеса… да мало ли для чего может понадобиться хороший электродвигатель! Однако проблема в том, что промышленные электродвигатели рассчитаны на работу в трехфазной сети (380 В). В то время как в жилых домах и квартирах сеть однофазная, или 220 В. Но решение есть! Давайте рассмотрим, как заставить работать промышленный двигатель от бытовой сети. Содержание статьи В трехфазном двигателе вращение ротора вызывает магнитное поле, которое наводится в статоре переменным напряжением каждой из трех фаз относительно друг друга. Это обеспечивает эффективность работы двигателя. Частота вращения двигателя остается одинаковой при однофазном и трехфазном подключении, а вот мощность при однофазном значительно уменьшается. В этом случае мы получим от двигателя не больше 70% от номинальной мощности. Чтобы достичь максимально возможного результата, обмотки двигателя необходимо соединить «треугольником». Если подключение выполнено «звездой», то максимальная мощность (даже теоретически) составит не более 50% от номинальной. Чтобы уточнить методику соединения обмоток (если вы затрудняетесь отличить «звезду» от «треугольника»), рекомендуется просмотреть дополнительную информацию. Так как в трехфазном двигателе имеется три выхода, на два из них подключается нулевой и фазный провода, а третий соединяется через конденсатор. При этом направление вращения будет зависеть от того, как будет подключен конденсатор — к нулевому или фазовому выводам. Если двигатель маломощный (менее 1,5 кВт), и подключение происходит без нагрузки, то для успешной работы достаточно просто подключить к схеме конденсатор. Например, один вывод припаять к входу нулевого провода, а другой — к свободному концу обмотки, или третьему выводу треугольника. Если направление вращения не устраивает, то нужно просто прикрепить второй вывод конденсатора к входу фазного провода. Для запуска нагруженного или мощного двигателя необходим более мощный «толчок», который может обеспечить дополнительный (пусковой) конденсатор. Он впаивается в схему параллельно основному, однако работает не постоянно, а только несколько секунд, на время старта двигателя. Обычно его подключают через кнопку или двухпозиционный тумблер. Для запуска требуется нажать кнопку (включить тумблер) на то время, пока двигатель запустится и наберет обороты. Затем кнопку отпускают, разрывая сеть и отключая емкость. Двигатель можно заставить работать в прямом и реверсивном режимах. Для этого в схеме подключения добавляется тумблер, который в одном положении подключает конденсатор к нулевому, а в другом — к фазовому проводу. В реверсивной схеме, если двигатель медленно запускается или не стартует вообще, также может быть добавлен пусковой конденсатор. Он точно так же подключается параллельно основному и включается кнопкой «Пуск». Часто можно услышать вопрос, а можно ли в принципе запустить трехфазный двигатель без конденсатора? К сожалению, этого сделать нельзя. Так можно запустить только мотор, изначально предназначенный для работы с однофазной сетью 220 В. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не меньше 300 В. Лучше всего для схемы подходят конденсаторы марок БГТ, МБЧГ, МБПГ и МБГО. Все данные (тип, Uраб, емкость) указаны на корпусе. Для расчета необходимой емкости следует воспользоваться формулой: Где С — емкость конденсатора в микрофарадах (мкФ), I — номинальный ток в обмотках (по паспорту), U — напряжение питания (220 В), а цифры — коэффициенты для разных типов подключения обмотки. Что касается пусковых конденсаторов, то их емкость необходимо подбирать путем эксперимента. Обычно она составляет 2-3 от рабочего номинала. Соединение — треугольник. Потребляемый номинальный паспортный ток — 3 А. Подставляя значения в формулу, получаем С=(3/220)х4800 = 65 мкФ. В этом случае емкость пускового конденсатора нужно выбирать в пределах 130-180 мкФ. Однако конденсаторов на 65 мкФ в продаже не бывает, поэтому собираем набор из 6 шт. по 10 мкФ и добавляем еще один — 5 мкФ. Нужно учитывать, что при расчете использовались данные на номинальную мощность. Если двигатель будет работать с недогрузом, он будет перегреваться. В этом случае необходимо уменьшить емкость конденсаторов, чтобы снизить ток в обмотке. Но со снижением емкости уменьшится и мощность, которую может развить двигатель. Поэтому при подключении рекомендуется действовать методом подбора. Начинать с минимально необходимой емкости, а затем постепенно увеличивать ее до получения оптимальных показателей. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: elektro-enot.ru если нужна сеть освещения-достаточно взять фазу 380 и "0"-в российских электросетях нейтраль,она же "0"-заземлена.а если нужна трёхфазная сеть 220В-тогда не обойтись без трансформатора.главное правильно подобрать его мощность.но лучше обратись к специалисту.электричество ошибок не прощает и дураков не любит-за неуважение к себе наказывает очень сурово. поставь понижающий трансформатор подключить к сети пару человек!))))))))))))))) Вовочка: А мой папа работает трансформатором М.И. Это как? В: Получает 380, маме отдаёт 220, на остальные ГУДИТ!!! Нечего добавить,предидущий прав. взять один нулевой проводок ( он как правило в тех шкафу заземлён) и одну жилу из трёх , остальные заизолировать ) Использовать подходящий по мощности трансформатор. если на улице: забить в землю длянный железный прут, это ноль. Один провод на этот прут, а другой на любую фазу. Ели в доме: один провод на металлическую конструкцию стен, а другой на фазу. Конструкции отопления и водоснабжения не использовать. Можешь получить трупики. 380 походит три провода ,два плюса ,один минус ,возми один плюс и один минус,должнобыть примерно 220 так же как из 220 получить 12 вольт через понижающий трансформатор в простонародии блок питания. например Трансформатор ТС-10 380/220 вот ссылка на него <a rel="nofollow" href="http://spbtransformator.ru/-p=234&act=full&n=TRANSFORMATORY&nn=Transformatory_napryazheniya&nnn=transformator_napryazheniya_TS-10&nnnn=Trehfaznyj&id=238296.htm" target="_blank" >Описание трансформатора ТС-10</a> Один провод на фазу(любой провод на отсекателе)другой на винтик внутри щита(обычно он в правом углу ,внизу.Это "0") Будет время(завтра),пиши,растолкую. touch.otvet.mail.ru Тебе 220В сколько фаз нужно? Если однофазная сеть то берешь фазу и ноль. - этого достаточно. Если тебе нужна 3-фазная сеть 220/127 В, тогда трансформатор нужен. ЗЫ: Я сомневаюсь что у тебя сеть 660/380. ноль с любой фазой - это и будет 220в 380 - это напряжение между двумя фазами, 220 - напряжение между фазой и нулём. Ищи ноль (землю) , и бери одну фазу. получишь 220 ну 380 в это в 3-х фазах ..а надо сделать 1 фазу 220 .. береш контактною отвертку находиш фазу и ноль получаеш 220 вольт Между любой фазой и нулем у вас 220 вольт, а если вам нужно трехфазное напряжение 220 вольт- тогда нужен понижающий трансформатор 380/220 вольт. Там между фазами 380, а между фазаой и землей 220. Говорят фаза и земля. Обычно в разетках такое и применяют. ;-) touch.otvet.mail.ru Как сделать из 220 вольт 380 вольт
Подключение электродвигателя 380 вольт на 220 вольт
Отличия однофазного двигателя от трехфазного
Схемы подключения трехфазных двигателей на 220 вольт
Подбор емкости конденсатора
Приведем пример расчета
Дополнительные замечания и предостережения:
как из 380 вольт в сети получить 220 вольт?
Есть 380 Вольт,Как сделать 220 вольт,может Трансформатор с 380 на 220????
Поделиться с друзьями: