интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА. Как сделать 12 вольт из 24


ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 24 В 12 ВОЛЬТ

   Это схема понижающего 24 вольта в 12 вольт, на ток 20А и мощность 400 Ватт DC-DC преобразователя. При необходимости снизить напряжение до стандартных 12В некоторые применяют обычный понижающий стабилизатор. Возможно это и оправдано, если надо подключить небольшую автомагнитолу, но когда устройство работает с токами десятки ампер - это не вариант. В схеме обычного линейного регулятора на 20А, возникнут огромные потери, и так делать совсем не рекомендуется. Преобразователь же имеет гораздо более высокую производительность.

Принципиальная схема преобразователя 24-12В

   Характеристики инвертора 24-12:
  • Выходной ток: 20A на 12V (15A непрерывного и 30A мгновенного),
  • Входное напряжение: 18-30В постоянного тока,
  • Выходное напряжение: от 5 до 20В,
  • Рабочая Частота: 70kHz,
  • Эффективность: 95%,
  • Максимальная мощность 400 Вт,
  • Защита: 30А.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 24 В 12 ВОЛЬТ самодельный

   Схема разработана с целью повышения производительности и максимальной простоты. Она может использоваться в различных устройствах, таких как солнечные батареи или просто снижения напряжения у 24-вольтовых транспортных средств. Микросхема 7812 обеспечивает фиксированное напряжение +12 в для питания драйвера IR2111, ШИМ-модуля и контроллера температуры.

Принципиальная схема модуля генератора

   Модуль PWM генерирует колебания с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на выходах S1, S2, этот сигнал пропорционален настоящего намерения в VSF точки выходной цепи (выходное напряжение источника) и запись модуля, эти точки находятся на положительной обратной связи модуля, определенное значение достигается путем изменения её значения резистором P1 в модуле PWM. Печатная плата - в архиве.

 схема модуля генератора

   Модуль контроля температуры отвечает за поддержание температуры усилителя на транзисторах MOSFET. Можно его не использовать вообще, а подать питания на кулер напрямую.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 24 В 12 ВОЛЬТ

   Усилитель сигнала задающего генератора собран на драйвере для MOSFET - IR2111. ШИМ-колебания после смешения на диодах имеет результирующий сигнал - прямоугольную волну с фиксированной частотой 70kHz, ширина импульса от 0% до 98%. Далее выход прямоугольного сигнала усиливается каскадами на Т1, Т2, Т3, отфильтровается дросселем L2. После L2 он выпрямляется группой диодов D10 и D11 - это высокопроизводительные типа Шоттки, подходящие для применения в импульсных источниках питания. И, наконец, напряжение 12В фильтруется и стабилизируется двумя электролитическими конденсаторами С10, С11. В итоге напряжение питания получается очень стабильное.

el-shema.ru

Преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В

Преобразователь напряжения пригодиться во многих случаях. Во-первых, этот прибор пригодится для получения напряжения 28 В, при питании коммутатора ADC гигабайтного Интернета, а также при подключении блока Macintosh G4s от стандартного блока питания компьютера ATX. Да ещё есть много случаев, когда вам пригодится отличное от стандартного напряжение.

Возможно даже вам потребуется подключить электрооборудование на 12 В к сети туристического прицепа или мотоцикла на 6 В. Также вы можете применить преобразователь для питания компьютерного кулера от 24 В, когда недостаточно обычной скорости вращения вентилятора от 12 В. В каких случаях нужно повысить скорость вращения кулера, вы можете узнать из других статей. Особенно нелишне будет прочесть рассказ о том, как собрать самодельный, мощный обогреватель для автомобиля.

Предложенная схема преобразователя напряжения используется для питания флуоресцентной лампы в планшетном сканнере.

Преобразователь постоянного напряжения с 12 В до 24 В

Пояснения к схеме.

Трансформатор необходимо собрать на ферритовом сердечнике. Преобразователь отлично будет работать на тороидальном сердечнике диаметром 30 мм, который похож на миниатюрный пончик. Если использовать броневой ферритовый магнитопровод, то преобразователь будет работать тоже. К тому же, состоящий из двух Ш-образных половинок сердечник легче найти, и наматывать проволоку на него легче. Броневой ферритовый магнитопровод можно найти, например: в поломанном компьютерном блоке питания, в цоколе сгоревшей компактной люминесцентной лампы (КЛЛ или экономлампе).

Обмоточной проволоки на сердечник трансформатора придётся мотать совсем не много, поэтому витки можно намотать даже тонким проводом в поливиниловой изоляции. Первичная обмотка повышающего трансформатора состоит всего лишь из 4 витков, две вторичные обмотки наматываются из 13 витков каждая.

Не ошибитесь, и соберите трансформатор правильно. Первичная обмотка наматывается в противоположном направлении, чем вторичные обмотки, которые намотаны в одном направлении. Начало одной вторичной обмотки соединено с концом другой. На схеме, точками возле «спиралек», обозначены начала обмоток трансформатора.

Транзисторы нужны для ключей преобразователя биполярные. Так как, для выше названных целей применения нашего преобразователя, ток на выходе не может превысить 500 мА, то можно использовать распространённые транзисторы: 2N3904, 2N4401, PN2222, MPS2222, C945, NTE123AP. Если вы собираетесь запустить от преобразователя плазменный монитор, тогда нужно взять два транзистора помощнее, такие как D965, которые устанавливаются в фотовспышку фотоаппарата. Если же вам нужно подключить к преобразователю нагрузку мощностью более 5 А, тогда устанавливайте ключи на составных транзисторах, например TIP120 или TIP3055. Но тогда не забудьте поменять диоды в схеме, на такие которые выдержат токи свыше 10 А, а сами транзисторы уже понадобиться закрепить на радиаторы.

Диоды устанавливайте не любые, которые найдёте, а те которые могут закрываться при обратной полярности тока за время 35 наносекунд, и меньше. Отлично, по этому показателю, для преобразователя подходят диоды 1N914 и 1N4148, но они выдерживают прямой ток не более 4 А. При подключении к преобразователю нагрузки более низкоомной, чем кулер, нужно поставить выпрямители SUF30J, UF510, UF540, которые могут работать при токах 15 – 20 А.

Конденсаторы можно выбрать с изоляционной обкладкой, как из полиэстера, так и из полипропилена. Конденсаторы на 100 пФ и 470 пФ не электролитические, а неполярные, они нужны для фильтрации высоких частот. Конденсатор на выходе, имеющий ёмкость 1,5 мФ, является электролитическим. По напряжению конденсаторы выбирайте в два раза больше, того напряжения, что действует в цепи.

Катушка нужна на величину индуктивности около 1 мГн. Таких катушек полно в радио- и телеаппаратуре, а также в тех же экономлампах.

Резисторы обязательно выбирайте по мощности с запасом. Оптимально для данной схемы подходят резисторы по 0,5 Вт. При увеличении выходного напряжения вдвое, необходимо также и сопротивление резисторов увеличивать вдвое.

Как ранее упоминалось, приведённая схема в первую очередь предназначена для питания компьютерного вентилятора завышенным вдвое входным напряжением. А вы можете, изменив соотношение витков на трансформаторе, изменять входное напряжение и в других пределах. В этом вам поможет умная голова, и умелые руки.

Автор: Виталий Петрович. Украина.

 

 

volt-index.ru

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА

Не все аккумуляторы имеют стандартные 12 В - как раз такой случай и попался, когда ЗУ должно обслуживать АКБ 24 вольта. Чтобы не делать схему сложной взял обычную с трансформатором и тиристорным регулятором, приспособив всё это на в 2 раза повышенное напряжение. Также тут имеется автоматическое отключение в конце зарядки, ведь при таких мощностях перезаряд можед привести к порче оборудования.

Схема зарядного на 24 В

Схема зарядного на 24 В 1

Схема зарядного на 24 В 2

В общем немного поэкспериментировав сделал такой зарядник на 24 В с авто выключением. В процессе тестирования нормально работает, у меня задача была, чтобы на автомате отключался и включался при разряде.

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА самодельное

схема простой зарядки на 24-вольтовые аккумуляторы

Как вы заметили, использовал сразу две схемы - с регулировкой тока до трансформатора и после, только параметры схем пришлось изменить под повышенное напряжение. Поменял сопротивления в первой схеме

  • R2 - 1,5k
  • R3 - 42k
  • Диоды КД522 4шт.

Вторую схему можно и не ставить, зависит от трансформатора. Остальное все по схеме, отключение 28,4 В, включение - 23,5 В. Сопротивление R7 желательно использовать многооборотное.

Самодельное ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА АКБ

По второй схеме: R 470 Ом заменил на 1,5К, стабилитрон Д814Г на КС527, работало все исправно.

Самодельное ЗАРЯДНОЕ НА 24 В АКБ

Тумблеры поставил те что были в наличии - советские ещё. Наклейки нарисовал на бумаге, но они поплыли из-за клея, заменю потом, надо было на двухсторонний скоч сажать.

РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗАРЯДНОЕ НА 24 ВОЛЬТА

Корпус тут нужен большой и надёжный - один трансформатор весит до 8 килограмм, поэтому использовал металл. Амперметр на 10 ампер, лучше ставить в зарядки именно стрелочный, а не цифровой. Автор конструкции - торсион.

el-shema.ru

Простой преобразователь с 24 на 12 вольт

Вернуться

Для чего нужен такой преобразователь? Дело в том , что у большегрузных автомобилей напряжение в бортовой сети 24, а точнее 28 вольт, когда работает двигатель. А магнитолы или мини телевизоры работают от 12 вольт. Так вот водители конечно находят выход из положения, цепляя магнитолу к одному аккумулятору. Работать то она конечно будет, только вот аккумуляторы разряжаются неравномерно. При работающем двигателе еще куда не шло. А вот на стоянке можно усадить один аккумулятор так, что не хватит на запуск двигателя. И второй, заряженный аккумулятор не исправит положение. По сему вывод - надо включать в работу оба аккумулятора. Вот для этого и предназначена данная конструкция, когда-то мною разработанная и опробованная.

Схема преобразователя

Теперь о конструкции. В преобразователе применены детали имевшиеся в наличии на тот момент. Транзисторы КТ818БМ и КТ819БМ в корпусе ТО-3 могут рассеивать мощность 100ватт с теплоотводом. То есть теоретически преобразователь можно нагружать током 14 ампер. Но это теоретически, а на практике все будет определяться размерами радиатора. Слишком большой тоже не применишь, конструкция размером с магнитолу.

Опытным путем было установлено, что длительно преобразователь может работать при токе 3 - 5 ампер. Кратковременно - до 8 ампер. Про радиатор более точно сказать не могу. Скажу только, что транзисторы можно разместить на одном радиаторе без изолирования. Коллекторами то они так и так связаны. Можно и на разных радиаторах. Главное исключить возможность дотронутся радиатором до корпуса автомобиля или магнитолы. А лучше все таки изолировать транзисторы, и не парится.

Теперь о защитах. Магнитола все таки вещь дорогая, а по сему нужно защитить ее от повышения напряжения на выходе преобразователя. В данном случае я применил три защиты. Две следят за пробоем транзисторов, как первого так и второго. А третья срабатывает при превышении установленного тока.

Срабатывание любой из защит приводит к включению реле К1 и отключению нагрузки от преобразователя. При этом загорается светодиод, сигнализируя о неисправности.

Теперь о налаживании. Настраивать защиты следует до установки в схему транзисторов VT2, VT3 и микросхем стабилизаторов. Сначала подаем от регулируемого источника напряжение 22 - 23 вольта на верхний(по схеме) вывод резистора R10. Подбирая резистор R11, добиваемся срабатывания защиты. По тому же принципу настраиваем защиту от пробоя VT3. Подаем 15 вольт на R13 и подбираем резистор R14. Далее впаиваем оставшиеся детали и проверяем что получилось. Возможно придется подобрать резистор R8. Напряжение на коллекторах транзисторов VT2, VT3 должно быть 20 вольт.

В последнюю очередь настраиваем защиту по току. Тут регулировать можно как резистором R6, так и резистором R5. При данных номиналах у меня защита срабатывала при токе около 6 ампер. Резистор R5 можно составить из двух параллельно резисторов С5-16МВ-2Вт номиналом 0.22 ома. Конденсатор С1 увеличивает время срабатывания защиты, что бы не реагировала на заряд электролитических конденсаторов в магнитоле. Реле К1 любое, малогабаритное на 24 вольта. Хоть реле стартера. Возможно в импортных автомобилях уже на заводе что нибудь такое устанавливают, не знаю. На наших Мазах и Камазах уж точно ничего такого нет.

naladchikkip.ru

Как из 24 вольт сделать 12?? — domino22

Как из 24 вольт сделать 12??

  1. генератор частоты, это простой мультивибратор, схему можете скачать с инета, самую простую, только все элементы ставьте помощнее, так как это будет силовой генератор, частоту делать примерно 5кГц. понижающий трансформатор можно сделать самому или купить готовый импульсный трансформатор с мощностью ватт на 50. если делать самому то нужно ферритовое кольцо размером 60х30х20, ну или примерно такой главное чтоб площадь сечения кольца была около 6-9 кв. см. намотать первичную обмотку проводом ПЭВ-0,3 150 витков, и вторичную проводом ПЭВ-0,8 60 витков. делаем простой двухтактный диодный выпрямитель из высокочастотных мощных диодов, и цепляем пару конденсаторов 4700мкф на 25В. вот и все)
  2. смотря для каких целей. можно использовать делитель напряжения. почитай на википедии про него http://ru.wikipedia.org/wiki/Делитель_напряжения
  3. собери СТАБИЛИЗАТОР на 12в . Можно ту же кренку (7812) усилить мощным транзистором по схеме с общим коллектором. Резистором убавлять нельзя, напряжение будет сильно зависеть от тока нагрузки (может скакать от почти нуля до всех 24) и еще мощность в тепло резистора уйдет. Только стабилизатор или DC-DC преобразователь. Ща, схемку дам…
  4. Зачем паять: пробросить провод от средней точки аккумуляторов до ПРОВОДА -МИНУСА (!) муз. аппарата, дальше все по СТАНДАРТНОМУ ПОДКЛЮЧЕНИЮ на замок зажигания, только уже будем иметь 12 В (!). ВАЖНО! Исключить контакт корпуса муз. аппарата с металлическим корпусом авто (провода на динамик на последних аппаратах уже сами по себе гальванически изолированы) . Этот способ не путать с неполноценным пробрасыванием «плюсового» провода. Кстати, резистивный делитель на подключении магнитолы не проканает…
  5. http://forum.cxem.net/index.php?s=79a02f7de0fbc52df7f68ef741569da4showtopic=26179view=findpostp=231991 или что то в этом духе http://nauchebe.net/2010/11/moshhnyj-preobrazovatel-napryazheniya-24-v-12-v-s-vysokim-kpd/
  6. смотря какой ток потребляет магнитола . я ставил человеку для таких же целей и тоже в КАМАЗ импортный аналог КР142ЕН8Б — 7812 на радиаторе (причм в качестве радиатора можно использовать всю массу автомобиля) . уже 5 лет работает. распиновка (слева направо, мордой к себе, выводами вниз) 1- вход плюс 24 Вольт; 2-общий минус; 3-выход 12 Вольт. есть ещ вариант-взять плюс 12 вольт с одного аккумулятора автомобиля отдельным проводом. тогда ограничений по току практически не будет ( вс будет зависеть от сечения провода)
Внимание, только СЕГОДНЯ!

www.domino22.ru


Каталог товаров
    .