интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Виды, характеристики и подключение магнитолы на 24 Вольта. Как подключить 24 вольт к 12


Урал, Ролсен и схема подключения

На данный момент, на рынке автомагнитол, можно увидеть огромный ассортимент устройств для легковых автомобилей, совсем иначе дело обстоит с грузовыми авто. Напряжение питания в легковушках идет от 12-тивольтового аккумулятора, в то время, как в грузовиках напряжение питания составляет 24 Вольта.

Автомагнитола 12 вольтАвтомагнитола 12 вольт

Грузовые авто, как правило, комплектуются с завода штатными автомагнитолами на 24 Вольта, но чтобы заменить такую магнитолу, на более новую или попросту в результате поломки, возникает небольшая проблема. Доля магнитол на 24 Вольта очень мала, сравнительно с их 12-тивольтовыми «коллегами», это и не удивительно, если сопоставить число грузовых и легковых автомобилей. В этой статье рассмотрим наиболее популярные модели автомагнитол с напряжением в 24 Вольта, их особенности и варианты подключения магнитолы 12 Вольт на 24.

Подключение 12 вольтной магнитолы на 24 Вольта

Как говорилось выше, не всегда получается найти магнитолу под 24 Вольта, да или просто хочется поставить привычное головное устройство в грузовое авто, вместо штатной магнитолы. В таком случае, закономерно возникает вопрос: как подключить магнитолу 12 Вольт к 24? Среди пользователей существуют несколько «легенд» подключения, рассмотрим их только в ознакомительных целях, чтобы знать, как делать не стоит.

Первый вариант такого подключения: если на авто стоят 2 аккумулятора по 12 В от клеммы одного из них берется питание на магнитолу. Это чревато риском спалить устройство в случае каких-то неполадок, а также аккумулятор будет постоянно разряжаться и их необходимо периодически менять местами.

Автопроигрыватель Rolsen RCR-102B24Автопроигрыватель Rolsen RCR-102B24

Второй вариант подключения, который советуют некоторые «умники», слышавшие где-то от кого-то, что-то про электротехнику и сопротивления, но сами не вникавшие в суть вопроса, подключение последовательно с магнитолой, нагрузки на 12 В, для обеспечения номинального напряжения для устройства. Такая схема не работоспособна в большинстве случаев, так как необходимо согласовать две нагрузки по реактивному сопротивлению, а это очень проблематично в практическом плане. В случае неправильного подключения (различного реактивного сопротивления) существует большой риск вывести магнитолу из строя.

Правильный и довольно простой способ подключить магнитолу к 24 Вольтам— это использовать специально предназначенный для этих целей преобразователь, который можно найти в специализированном автомагазине для дальнобойщиков. Многие водители, для этих целей, отметили преобразователь Astron N2412-24, как наиболее оптимальный вариант в отношении цена-качество. Конечно, есть и более дорогие и функциональные устройства, все зависит от финансовых возможностей будущего владельца.

Модели на 24 Вольта

ROLSEN RCR-102B24

Устройство производства китайской компании, имеет напряжение питания 24 Вольта и типоразмер магнитолы 1 DIN. Информация выводится на небольшой монохромный экран, а управляется магнитола с помощью кнопок на панели, с фронтальной стороны имеется USB-порт.

Автопроигрыватель Rolsen RCR-102B24Автопроигрыватель Rolsen RCR-102B24

Магнитола Ролсен 24 Вольта имеет максимальную выходную мощность 4Х45 Вт, поддерживает воспроизведение музыкальных файлов формата МР3 с флэшки и карт памяти SD и MMC. ГУ позволяет прослушивать радиостанции FM диапазона, с возможностью занесения в память до 18 станций. Согласно положительным отзывам пользователей, отмечено отличное качество звука за минимальную цену, отличный выбор для тех кто ищет магнитолу и ничего лишнего.

URAL (УРАЛ) RU/MP3-219SA (12-24V)

Головное устройство разработано и произведено компанией Урал специально для грузовых автомобилей, напряжение питания магнитолы 24 Вольта. Размер устройства 178Х50мм. Информация выводится на двухцветный экран, управление головным устройством производится с помощью кнопок на передней панели магнитолы. Магнитола Урал 24 Вольта имеет максимальную выходную мощность 4Х50 Вт, поддерживает воспроизведение музыкальных файлов формата МР3 с флэшки и карт памяти SD и MMC, USB-порт расположен на передней панели магнитолы.

Автомагнитола Ural.Автомагнитола Ural.

Позволяет прослушивать радиостанции FM и АМ диапазонов, стоит отметить уверенные прием на загородных трассах. Пользователями отмечено низкое качество звучания устройств, так называемой, китайской сборки. При выборе магнитолы, по словам водителей, лучше взять старую японскую или корейскую модель, чем новую китайскую подделку, при покупке обратите внимание на этот аспект.

Supra SFD-1224U

Устройство от японского производителя, типоразмера 1 DIN. Из особенностей магнитолы — возможность работы от 24 и 12 Вольт. Подключается устройство без особых проблем, при помощи ISO разъема. Магнитола оснащена небольшим монохромным экраном, на который выводится необходимая информация. Управление производится с помощью пульта дистанционного управления или кнопками на передней панели устройства. Выходная мощность устройства 4Х50Вт, имеется эквалайзер с тремя предустановками.

Автомагнитола SUPRA SFD-1224UАвтомагнитола SUPRA SFD-1224U

Воспроизведение музыкальных файлов с флэшки и карт памяти SD и MMC, ГУ поддерживает МР3 и WMA форматы. На передней панели имеется USB-порт для подключения съемных носителей информации. Прослушивание радиостанций FM и AM диапазонов с возможностью занесения в память 18 и 12 станций соответственно. Отзывы пользователей относительно этой модели только положительные, водители оценили хорошее качество звучания при довольно скромной цене устройства.

Автомагнитола SUPRA SFD-1224UАвтомагнитола SUPRA SFD-1224U

Erisson RU312 (24V)

Типоразмер устройства 1 DIN, напряжение питания 24 Вольта. Наличие ISO разъема делает монтаж устройства быстрым и удобным. Информация выводится на многоцветный дисплей небольшого размера. Для управления устройством используются ПДУ и кнопки на передней панели магнитолы. Пиковая мощность устройства 4Х40Вт, воспроизводимая частота от 80 до 18000 Гц. Поддерживает воспроизведение музыкальных файлов формата МР3 с флэшки и карт памяти SD и MMC, USB-порт расположен на передней панели устройства. Прослушивание радиостанций FM диапазона, имеется функция автопоиска станций.

1avtozvuk.ru

Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V) фирмы SoundTexh BL-328

Каждый владелец большегрузого автомобиля (грузовика, автобуса и др.) с напряжением бортовой сети 24 вольта хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда надо подключить потребителя на 12 вольт. Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя (магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь) на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно. 

Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. 

Оба этих случая будут вести к снижению срока службы аккумуляторов.

Вторым, наиболее правильным способом подключения 12-вольтовых потребителей в 24-вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.

Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V)
В родной упаковке На упаковке никакой информации нет, кроме названия фирмы и адреса электронной почты [email protected].

Номинальные параметры (судя по надписям на коробке и корпусе):Входное напряжение - 24 В (при 20 В работает нормально)Выходное напряжение - 12 В (фактически - 11.9 В)Номинальный выходной ток - 15 АНоминальная мощность - 180 Вт Стоимость - $12,30

Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V) Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V)

После распаковывания было проведено экспресс-тестирование: подал 20 В от лабораторного источника (больше выдавить не смог) и дал небольшую нагрузку (где-то пол-ампера, больше тоже не смог найти под рукой). Конвертер работает, это факт, на выходе напряжение 11.9 В, вполне приемлемо, думаю, подбором резисторов на плате можно добиться нужного напряжения.

Сборка вроде бы качественная, ничего не гремит, не скрепит, корпус алюминиевый, на холостом ходу не греется.

Как уже говорил - большим недостатком является отсутствие какой-либо схемы подключения на упаковке. Всё бы было ничего, если было только два провода - красный и чёрный, более менее тогда понятно: красный на плюс, чёрный на минус. Но присутствует ещё жёлтый провод, который вводит в заблуждение.

После недолгих поисков в тырнете, удалось найти аналогичный блок питания с разрисованной схемой. Фишка оказалась в том, что жёлтый провод является управляющим, который включает/выключает преобразователь. Для того, чтобы DC/DC конвертер заработал, на жёлтый провод надо подать +24 вольта. Самым простым способом является объединение красного и жёлтого проводов и подача на них напряжения. Более извращённым способом является управление блоком питания с помощью  слаботочного переключателя S1 (см схему ниже). Таким образом, красный провод должен быть постоянно подключен к плюсовой клеммой аккумулятора (ток там может протекать приличный). Насчёт жёлтого провода на выходе не совсем уверен, обычно он называется REM, т.е. remote - удалённое управление. Как я понимаю он также служит для перевода блока питания в дежурный режим (т.е. его отключение). Я нарисовал на схеме способ подключения жёлтого провода на выходе, но я такое поключение не проверял. Если будет возможность - проверю и отпишусь.

В общем, отписываюсь: всё что написано в предыдущем абзаце - наглая ложь! В)В ходе экспериментов было установлено, что жёлтый провод является силовым как по входу, так и по выходу. К сожалению (а может и к счастью) опыты закончились как обычно - дымом и запахом сгоревшей изоляции...  во-первых, после подключения на входе красного+жёлтого провода, а на выходе только красного и нагрузки 21 Вт (лампочка 12 В) напряжение на выходе просело до 9 В. Мне это сильно не понравилось и я решил посмотреть на незадействованный жёлтый провод на выходе. На нём оказалось напряжение +12В и я подумал, что это вход обратной связи. Сделав такое умозаключение, я подключил его к красному проводу на выходе и всё вроде бы заработало - напряжение стало опять 11.9 В и всё было прекрасно.После почти часовой нагрузки на три лампочки 21Вт 12В корпус блока был сильно горячим (около 60 градусов). В этот момент было записано видео...

После этого я решил продемонстрировать папе (для него покупался преобразователь), что жёлтый провод (на стороне 12В) является измерительным для обратной связи: я рассчитывал, что когда отключу его от красного напряжение опять снизится где-то до 6 вольт или даже менее. После отключения жёлтого провода (вся нагрузка осталась на красном проводе) раздался щелчок, пошёл дым и всё погасло...

Вскрытие принесло мне озарение: я узнал, как устроен этот преобразователь, что означают те или иные провода.

NEW: Как и обещал, выкладываю фотки внутренностей. Наконец-то дошли руки. Я уже говорил, о том, что сгорел слаботочный преобразователь, это хорошо видно на вот этой фотографии.

А тут хорошо видно основной силовой преобразователь, точнее его половину: Итак, блок питания состоит из 3х частей: первая и вторая часть собрана на микросхемах NJM2367 фирмы New Japan Radio Co (похоже китайская, хоть и называется японской) по типовой схеме включения. Обе эти части включены параллельно по входу и выходу. Сама микросхема представляет из себя DC/DC конвертер с максимальным входным напряжением 40 В, номинальным током 5.5 А (максимум 6,5 А), тепловой защитой и защитой от превышения тока. Выполнена в стандартном корпусе ТО-220 с пятью выводами. Вот её даташит: скачать с depositfiles.ru. Выдержки из даташита, кому качать лень: 1) Корпус и цоколевка 2) Внутреннее устройство 3) Типовая схема включения микросхемы Итак, эти две микросхемы, включенные параллельно, дают нам в номинале 2*5.5 = 11А. Чтобы добиться заявленных 15А конструкторы сделали ещё один стабилизатор на широко распространённой микросхеме MC34063A в типовой схеме включения. Как раз этот стабилизатор подключен по входу и выходу на красный провод (какая-то кривая китайская логика) и именно он сгорел у меня, когда я отключил жёлтый провод. Я попробовал использовать только мощный преобразователь (тот, что собран на 2х NJM2367) и он нормально работал. Я откусил красный провод на входе и выходе и у меня получилась такая схема подключения. Car Power Supply DC 24V to DC 12V Converter

На рисунке ниже приведена схема подключения DC/DC конвертера с использованием трёх проводов: красного, чёрного и жёлтого.  Убрал предыдущую схему (которая была в корне неправильной). Как только нарисую правильную - выложу. На словах получается так: если нам нужен один мощный преобразователь 24 вольта в 12 вольт - берём и объединяем на входе красный с жёлтым провода и также на выходе красный с жёлтым провода. На эти объединённые на входе провода подаём +24 Вольта, а на чёрный подаём минус. Кстати, чёрный провод общий для входа и для выхода, так что в принципе можно сэкономить на одном проводе, хотя это будет и не совсем правильно.

Если же нам нужно два стабилизатора (например, один дежурный), то используем их раздельно - жёлтый провод - это "плюс" силового преобразователя, красный провод - "плюс" дежурного (слаботочного) преобразователя. Я думаю, максимальный ток слаботочного преобразователя где-то около 2 А.Допилил более правильную схему подключения (с работающим дежурным стабилизатором):

Вместо реле REL1 можно использовать тумблер или просто соединить жёлтый провод с + батареи. Но тогда преобразователь будет работать постоянно, что не есть гуд. После полевых испытаний отпишу дополнительную информацию по результатам этих испытаний.

Итак, были проведены ещё одни испытания, хотя не совсем полевые. После "откусывания" обоих красных проводов (чтобы не мешали) и подключения по схеме, которая нарисована чуть выше, БП был нагружен на электродвигатель вентилятора 12В кажется 25 Вт. Особенность эксперимента в том, что в отличие от лампочек электродвигатель генерирует противоЭДС, что  не всякому блоку питания может понравиться. После достаточно продолжительной работы только на вентилятор, корпус БП был холодным, тогда я решил подключить и оставшуюся нагрузку (3 лампочки из опыта выше). Всё работало, напряжение было 11.9, хотя сразу было заметно, что одна из микросхем греется сильнее, чем другая. Через несколько минут, после того как я убрал обдув БП этим же самым вентилятором, он начал нагреваться и уже рука не смогла долго его держать - т.е. температура была более 60 градусов. По даташиту допустимая температура кристалла 150 градусов, при 180 срабатывает тепловая защита, так что переживать о перегреве не стоит, главное чтобы рядом не было легковоспламеняющихся жидкостей. Кстати, сами микросхемы были через термопасту надёжно закреплены к алюминиевому корпусу, что ещё раз показывает качество изготовления.В дальнейшем будут проведены уже эксперименты на месте установки и по результатам опытно-промышленной эксплуатации буду выкладывать дополнительную информацию.

В заключение хочу привести справочно-информационную табличку с подборкой различных DC/DC преобразователей 24 на 12 вольт, которые продаются в магазине DealExtrem.com.

Мощность на выходе
120 Вт (200 Вт пиковая мощность)
150 Вт (пиковая мощность 180 Вт)
(400 Вт пиковая мощность)
360 Вт (500 Вт пиковая мощность)

pittyonlinedx.blogspot.com

Выбираем и подключаем магнитолу на 24 Вольта для большегрузных автомобилей

На грузовиках устанавливается магнитола 24 Вольта, так как именно такое напряжение бортовой сети на этих автомобилях. Обзор популярных моделей устройства, с рекомендациями по выбору и инструкцией по подключению, вы найдете далее в статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Параметры выбора

Самая простая акустическая система любого автомобиля состоит из двух колонок и магнитолы. Для получения качественного воспроизведения необходимо дополнительно установить внешний усилитель мощности, сабвуфер и несколько колонок. Управление всеми устройствами осуществляется с помощью автомагнитолы.

Наибольшим спросом пользуется техника таких компаний как: JVC, Pioneer, Sony и Alpine. Если больших требований к звуку нет, то можно установить ресиверы ниже в ценовом диапазоне по сравнению со знаменитыми компаниями: Prology, SUPRA, Mystery, Prology, SUPRA. Если устанавливать качественную акустическую систему, то все компоненты должны относиться к одному классу. Дорогая магнитола и дешевые колонки не создадут качественный звук.

Выбирая автомагнитолу, следует учесть следующие характеристики:

  1. Чем больше мощность выходного сигнала, тем больше возможностей получить от акустической системы максимум, на что она способна. Хотя производители заявляют, что мощность встроенного усилителя составляет 4×50 Вт, но это нереальные цифры, и номинальная мощность будет не более 10-15 ВТ. Во встроенном усилителе разница в мощности не сильно ощущается. Для получения более мощного звука следует покупать внешний усилитель. Он улучшит качество звучания, не будет слышно хрипов и посторонних звуков при любом уровне громкости.
  2. Одним из показателей, на которые следует обращать внимание при выборе автомагнитолы, являются шумы. Соотношение между сигналом и шумом должно превышать 90 дБ. Звук будет звучать чище и качественнее, если этот показатель будет выше.
  3. Следующим параметром, который нужно учитывать при выборе, является типоразмер корпуса устройства. Для универсальности и удобства монтажа все автомагнитолы имеют один из стандартных размеров. Более распространены автомобильные магнитолы, имеющие размер 1 DIN. Выпускаются аппараты большего размера – 2 DIN. У них экран больше по диагонали, имеют расширенный функционал. Благодаря большим размерам корпуса, возможна установка дополнительных модулей: ТВ-тюнера, GPS-навигатора.
  4. Тюнер должен иметь чувствительность меньше чем 1 мкв. Это важно для автотранспорта, который часто находится за пределами городской зоны, где слабый радиосигнал. При желании слушать УКВ диапазон следует уточнить о поддержке его магнитолой, не всех моделей ресивера есть такая возможность.
  5. От количества каналов зависит, сколько колонок можно установить в машине. Магнитола с двумя каналами позволяет установку двух динамиков, с четырьмя – 4. Магнитола с пятью каналами дает возможность установить не только 4 колонки, но и сабвуфер. Лучше покупать автомагнитолу с большим количеством каналов, чтобы при возникновении желания усовершенствовать систему акустики авто, не нужно было покупать новое устройство для воспроизведения.
  6. Эквалайзеры и срезы. С помощью эквалайзера регулируется баланс уровня по тылу и фронту, можно настроить тембр звука. От количества полос эквалайзера зависит точность настройки воспроизводимого звука. Устройства более высокого класса имеют возможность настройки фильтров высоких и низких частот. С их помощью можно настроить динамики в дверях и динамики высоких часто в стойках, называемые пищалками, под свой вкус.
  7. Удобство и комфорт при эксплуатации. Простота интерфейса, выбор цвета подсветки монитора, дизайн кнопок управления. При современном развитии техники, важно, наличие USB-разъема, позволяющего подключать различные девайсы, а также разъема для карты памяти SD. Это позволяет прослушивать музыку с внешних носителей.
  8. Связь с мобильным телефоном. Некоторые модели имеют возможность подключаться к телефону и воспроизводить аудиофайлы из его памяти. При подключении телефона, разговор можно слушать через колонки машины.

Обзор лучших моделей

Автомагнитолами 24 Вольта оборудуют грузовой автотранспорт, автобусы, а также другие транспортные средства, бортовая сеть которых выдает 24 В. Преимущество этих устройств перед магнитолами 12В в том, что нет необходимости в установке дополнительных специальных преобразователей, снижающих напряжение. Применение трансформаторов влияет на качество звучания. С течением времени они часто перегреваются и выходят из строя. Кроме того, преобразователи отрицательно влияют на аккумулятор.

Ниже приведены несколько моделей автомагнитол 24 вольта.

SUPRA SFD-1224U

Данный аппарат имеет возможность читать SD-карты памяти, благодаря наличию соответствующего разъема. Также есть ISO-разъема. Придает устройству привлекательный внешний вид хорошая подсветка. К недостаткам можно отнести отсутствие кнопки, приглушающей звук, ненадежность крепления некоторых пластмассовых деталей.

Автомагнитола оснащена монохромным экраном, USB-портом. На передней панели есть аудио вход. Типоразмер стандартный — 1 DIN, максимальная мощность — 4х50 Вт. Питание от сети напряжением 12 В или 24 В. Радиотюнер может принимать до 30 станций в диапазоне FM/AM. Есть пульт дистанционного управления (автор видео — Андрей Гор).

Ролсен RSR-102B24

Данное устройство китайского производства имеет гарантийный срок 1 год. Низкая стоимость позволяет использовать автомагнитолу в качестве временного проигрывателя. Оснащена портом USB, возможно чтение карт памяти и воспроизведение информации с различных носителей. Имеется подсветка синего цвета, типоразмер — 1 DIN. Для питания необходимо напряжение 24 В.

Встроенный усилитель имеет выходную мощность 4х45 Вт. Экран – монохромный. Устройство оснащено радиотюнером, запоминает до 18 станций FM. Есть проигрыватель MP3. Разъем USB находится на панели впереди, что облегчает подключение различных гаджетов.

JVC KD-Ree

Индийская магнитола с поддержкой русского языка имеет стандартный типоразмер 1 DIN, читает диски CD/MP3, есть разъем для USB. Передняя панель снимается. Есть трехполосный эквалайзер, поддерживает Айфон/Айпод и другие устройства. Плюсом устройства является наличие блютуза, поддержка тегов ID3. В автомагнитолу встроен радиотюнер RDS. Монитор монохромный.

Пионер AVH-X4600

Это устройство высокого класса является мультимедийной станцией с увеличенным типоразмером 2 DIN. Автомагнитола оснащена ЖК дисплеем WVGA с диагональю 7 дюймов. Экран подсвечивается. Есть порт USB, воспроизведение CD/MP3/DVD дисков и другое. Среди плюсов можно назвать наличие режима IPP радио. Габариты: высота – 100 мм, ширина — 178 мм, глубина – 157 мм. На передней панели находится мини-джек AV, AUX. Есть радиотюне RDS. Управление осуществляется с рулевого колеса. Поддерживает Айподы/Айфоны, работает с платформой Андроид. Аппарат оборудован отдельным выходом на сабвуфер.

RedPower 18068 HD

Данное устройство входит в высокий ценовой сегмент. Устанавливается штатно на Мерседесы. Аппарат легко устанавливается на штатное место. Для подключения используется оригинальная проводка. Имеет типоразмер 2 DIN.

Оборудована магнитола Hi-FI аудио системой, мультитачным монитором с диагональю 8 дюймов, GPS/Глонасс-навигатором и многим другим. Есть возможность чтения с носителей MP3/CD/DVD, встроенный радиотюнер RDS. Управлять можно с помощью инфракрасного пульта управления или кнопками на рулевой колонке. Есть линейные входы с отдельным выходом на сабвуфер и USB разъем (автор видео — Redpower Evgeny).

Перечисленные автомагнитолы 24 Вольта для грузовиков можно устанавливать самостоятельно. Перед установкой следует внимательно изучить инструкции, как установить и подключить магнитолу на 24 Вольта.

Пошаговая инструкция по подключению

Проблема установки автомагнитолы в грузовом транспорте состоит в том, что производители предусмотрели выход для подключения проигрывателя напряжение 24 В. Большинство выпускаемых магнитол для автомобиля рассчитаны на 12 В. Найти аппарат на 24 В довольно сложно, тем более, если выбирать с определенными характеристиками. Выход есть. Главное, иметь инструкцию по подключению своими руками магнитолы на 12 В к бортовой 24-вольтной сети.

Если принято решение об установке на грузовик 12-вольтового аппарата, можно выбирать любую понравившуюся модель.

Есть два выхода:

  1. В сети на 24 В установлено два аккумулятора. Можно подключиться к одному из них. Но это временный вариант, так как аккумулятор будет быстро разряжаться, а устройство даже может выйти из строя.
  2. Для подключения автомагнитолы на 12 В к бортовой сети на 24 В нужно использовать специальный адаптер. Эти приборы называют преобразователями тока. Найти такой адаптер можно в любом магазине, торгующим аксессуарами для автомобиля. На рынке большое количество преобразователей. Цена их может быть разной в зависимости от производителя.

Для установки магнитолы на грузовой автомобиль нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • отвертку;
  • тестер;
  • паяльник;
  • припой;
  • изоляционную ленту.

Чтобы не ошибиться при подключении, следует иметь под рукой электрическую схему подключения. Обычно она прилагается к комплекту для установки.

Перед монтированием нужно изучить крепление, которое предусмотрено для магнитолы. Большинство проигрывателей стандартных размеров с креплениями, отвечающими стандартам ISO. Если разъемы в кабине и на магнитоле соответствуют друг другу, монтаж занимает не более 10 минут. Правда, если проведена проводка от аккумуляторной батареи, антенны, массы и акустической системы.

При использовании аппарата на 12 В нужно включить в сеть преобразователь тока, подсоединить все разъемы, и можно наслаждаться музыкой. Если разъемы не совпадают, то нужно будет купить соответствующие переходники.

Перед тем как отправляться за покупкой магнитолы, нужно заранее сфотографировать разъем, в который ее нужно будет подключать. Если не получиться найти аппарат с нужным разъемом, продавец подберет необходимый переходник. Часто переходник ISO идет в комплекте с проигрывателем.

Альтернативный вариант – замена разъемов. Это осуществить просто, если провода по цвету соответствуют маркировке. Сначала отсоединяется положительная клемма от АКБ. Затем последовательно по одному, чтобы не запутаться, откусывается провод от прежнего разъема и соединяется с новым проводом. Чтобы контакты были надежными, а музыка звучала качественно, жилки проводов следует не скручивать, а паять.

Места соединений необходимо хорошо заизолировать. Вместо изоленты можно использовать разноцветные кембрики (термоусадочные трубки). Провода продеваются в кембрик, соответствующий по цвету, и нагревают. При нагреве трубка уменьшается в размерах, плотно обтягивая провод и надежно изолируя его.

Если маркировка проводов по цвету отличается, это усложняет замену разъема. В этом случает нужно будет воспользоваться тестером. С его помощью выполняется прозвон проводки. Может понадобиться протянуть дополнительные провода.

Отсутствие проводки для подключения автомагнитолы встречается редко. Если ее нет, придется монтировать своими руками. Для этого покупать проигрыватель нужно с комплектом проводов. Длина проводов зависит от конкретной модели авто. Протягивая провода, следует следить, чтобы они не провисали, но и не были сильно натянуты.

В качестве питающего провода от аккумулятора нужно использовать многожильный медный провод. Для подключения компонентов акустической системы используются специальные провода. На тыльной стороне автомобильной магнитолы обычно присутствует маркировка, которая указывает назначение проводов и разъемов. Питающий плюсовой провод подключаемого устройства должен быть желтого цвета. Его подключают к положительной клемме АКБ или к соответствующему проводу, который протянут в кабину.

Нельзя подключаться к прикуривателю.

Провод на массу черного цвета крепят с помощью винта. Далее подключается провод красного цвета к замку зажигания. При повороте ключа в замке по этому проводу будет подаваться питание. Магнитола включается в зависимости от положения ключа.

Выполнив присоединение силовых проводов, можно протягивать провода, и подсоединять колонки. Чтобы правильно сделать подключение, нужно обращать внимание на полярность, иначе звук будет искаженным. Пассивная антенна подключается в предназначенное для нее гнездо. Чтобы подключить активную антенну, к ней нужно протянуть дополнительный провод от соответствующего контакта автомагнитолы. Его можно найти на задней стороны приемника по аббревиатуре AMP, REM или ANT.

Если иметь базовые знания по электротехнике, то подключение магнитолы 24 В можно выполнить самостоятельно. Важно, подключение делать точно по схеме с соблюдением полярности проводов.

Цена вопроса

Цена автомагнитол зависит от производителя, класса устройства, функционала. Аппараты одного класса почти не отличаются техническими характеристиками.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Установка магнитолы на КамАЗ»

Как подключить автомагнитолу 12 В на КамАЗе с использованием преобразователя, демонстрируется в этом ролике (автор видео — Андрей В).

avtozam.com

Эксперимент с подключением двух инверторов на 12 и 24 вольта к 24 вольтовой солнечной электростанции | Пелинг Инфо солнечные батареи

Меня как-то спрашивали, да и самому было интересно, а возможно ли подключить к солнечной электростанции на 24 вольта два разных инвертора одновременно на 12 и на 24 вольта и что из этого получится. Сразу отвечу: все можно, но в меру и не надолго.

Все дело в том, что при подключении к одной секции АКБ инвертора на 12В и к обеим секциям инвертора 24 В, происходит просадка  по напряжению обеих секций, и причем оно будет происходить по разному. Из-за чего это происходит, все дело в том,  что каждый инвертор, даже без подключенной нагрузки, потребляет определенную мощность в ждущем режиме. А два инвертора подключенных к двум и одной секций АКБ, соответственно на 24 вольта в ждущем режиме будет  тянуть с обоих АКБ, а 12В будет из одного. Что приведет к разбалансировке не секций АКБ, а целого АКБ, с которого идет просадка по двум инверторам.

Многие утверждали, что разбалансировка АКБ в таких или в других подобных подключениях идет по баночная, но, к сожалению, это не правда. По моим долгим наблюдениям у банок, из которых я собрал АКБ на 12 или на 24В, разбалансировка идет только на всю линейку и то при 24 вольтах, и только в подобных экстремальных подключениях.

На стартерных АКБ, разбалансировка зачастую идет первой банки аккумулятора и тут вариант подключения не сильно влияет. Тут думается, что данная проблема происходит непосредственно из-за удешевления пластин АКБ или уменьшения их качества.

Так же, по моим личным наблюдениям, я остаюсь при своем железном мнении, что чем шире пластины АКБ, например, 180Ач – 250Аач, тем дольше проживет аккумулятор в солнечных электростанциях.

Ну и видео ролик, в котором я демонстрирую два варианта подключений, и показываю, что происходит:

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru


Каталог товаров
    .