В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса и т. В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств. Для того, что бы подключить коллекторный электромотор, необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт. Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе. Может быть мотор и 2 скоростным, тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора. Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря. Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей добавляется вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке. Первые две схемы рассчитаны на подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор. Пусковая обмотка может подключаться через конденсатор, или в очень редких случаях через сопротивление. В последнем случае обмотка должна быть намотана по бифилярной технологии, т.е сопротивление является частью обмотки. Оно увеличивается в ней за счет длины провода, но при этом индуктивность катушки не меняется. В третьей самой распространенной схеме конденсатор постоянно включен к сети при работе электродвигателя, а не только на время его запуска. Что бы определить какие провода идут на каждую из обмоток, сначала вызваниваем их по парам, а затем меряем сопротивление каждой по этой инструкции. У пусковой обмотки сопротивление всегда будет больше (обычно около 30 Ом), чем у рабочей обмотки (чаще всего в районе 10-13 Ом). Подбирать конденсатор необходимо по потребляемому току мотором, например для I = 1.4 А потребуется конденсатор емкостью 6 мкФ. В современных стиральных машинах могут стоять либо коллекторные или трехфазные двигатели. Последние можно запустить только при помощи электронного пуск-регулирующего устройства, которое необходимо будет достать со стиральной машины и переделать схему на ручной запуск. Но для этого надо хорошо разбираться в радиотехнике. Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто. Как правило на колодку подключения выходит 6-7 проводов, не считая на заземление корпуса. Два провода идут с тахометра, которые не будут использоваться. И по паре проводов выходит со статора и якоря (ротора). Так же иногда может выходить еще один конец с половины обмотки. Вызваниваем пары обмоток и соединяем перемычкой между собой конец роторной с началом статарной обмотки. На начало роторной подключаем один конец электропитания и другой- на конец статарной. Если необходимо подключение второй скорости, тогда один конец электропитания подключаем к выходу с половины обмотки. У нее будет меньше сопротивление, чем у целой. Иногда на колодку подключения еще может выходить дополнительно пара контактов от термозащиты. В старых стиральных машинах советского образца стояли простые асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Для их запуска рекомендую использовать соответствующее реле от стиральной машины, которое устанавливается только вертикально по указателю на корпусе. Подключение производится по этой схеме. А можно запустить и по другой схеме только с рабочим конденсатором, подключенным к пусковой обмотке. Для того, что бы проверить правильность собранной схемы необходимо включить электродвигатель и дать ему поработать сначала одну минуту, а затем около 15. Если двигатель горячий, то причинами может быть: olimp23.com Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт - это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт. Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения. Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом. Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт. Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением. Где можно встретить в быту? Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт. Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой Внимание! Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии. Один конец подключается к нулю, а второй - к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю. Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство - от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В. Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее: Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте - создании вращающегося момента магнитного поля. Существуют два типа обмотки - звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Красные стрелки - это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других - линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником. Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В. Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы. Пример: Важно! Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора. После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть: Схема подключения блока из розеток и выключателя Как установить и подключить светильник своими руками Как установить и подключить выключатель света Как правильно подключить электрическую розетку xn--b1aafeqcbxpcbxdjdebh.xn--p1ai Как подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт Нередки случаи, когда необходимо подключить электродвигатель к сети 220 вольт - это происходит при попытках приобщить оборудование к своим нуждам, но схема не отвечает техническим характеристикам, указанным в паспорте такого оборудования. Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на 220 вольт. Почему так происходит? Например, в гараже необходимо подключение асинхронного электродвигателя на 220 вольт, который рассчитан на три фазы. При этом, необходимо сохранить КПД (коэффициент полезного действия), так поступают в случае, если альтернативы (в виде движка) просто не существует, потому как в схеме на три фазы легко образуется вращающееся магнитное поле, которое обеспечивает создание условий для вращения ротора в статоре. Без этого КПД будет меньше, по сравнению с трехфазной схемой подключения. Когда в однофазных движках присутствует только одна обмотка, мы наблюдаем картину, когда поле внутри статора не вращается, а пульсирует, то есть толчок для пуска не происходит, пока собственноручно не раскрутить вал. Для того, чтобы вращение могло происходить самостоятельно, добавляем вспомогательную пусковую обмотку. Это вторая фаза, она перемещена на 90 градусов и толкает ротор при включении. При этом двигатель все равно включен в сеть с одной фазой, так что название однофазного сохраняется. Такие однофазные синхронные моторы имеют рабочую и пусковую обмотки. Разница в том, что пусковая действует только при включении заводя ротор, работая всего три секунды. Вторая же обмотка включена все время. Для того, чтобы определить где какая, можно использовать тестер. На рисунке можно увидеть соотношение их со схемой в целом. Подключение электродвигателя на 220 вольт: мотор запускается путем подачи 220 вольт на рабочую и пусковую обмотки, а после набора необходимых оборотов нужно вручную отключить пусковую. Для того, чтобы фазу сдвинуть, необходимо омическое сопротивление, которое и обеспечивают конденсаторы индуктивности. Встречается сопротивление как в виде отдельного резистора, так и в части самой пусковой обмотки, которая выполняется по бифилярной технике. Она работает так: индуктивность катушки сохраняется, а сопротивление становиться больше из-за удлиненного провода из меди. Такую схему можно наблюдать на рисунке 1: подключение электродвигателя 220 вольт. Рисунок 1. Схема подключения электродвигателя 220 вольт с конденсатором Существуют также моторы, у которых обе обмотки непрерывно подключены к сети, они называются двухфазные, потому как поле внутри вращается, а конденсатор предусмотрен, чтобы сдвигать фазы. Для работы такой схемы, обе обмотки имеют провод с равным друг другу сечением. Где можно встретить в быту? Электрические дрели, некоторые стиральные машинки, перфораторы и болгарки имеют синхронный коллекторный двигатель. Он способен работать в сетях с одной фазой даже без пусковых механизмов. Схема такая: перемычкой соединяются концы 1 и 2, первый берет начало в якоре, второй – в статоре. Два кончика, которые остались, необходимо присоединить к питанию в 220 вольт. Подключение электродвигателя 220 вольт с пусковой обмоткой Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии. Один конец подключается к нулю, а второй - к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю. Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы В случае, когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство - от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того, чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В. Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее: Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В По формуле становиться понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте - создании вращающегося момента магнитного поля. Существуют два типа обмотки - звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована. Красные стрелки - это распределение напряжения в обмотках мотора, говорит о том, что на одной обмотке распределяется напряжение единичной фазы в 220 В, а двух других - линейного напряжения 380 В. Такой двигатель можно приспособить под однофазную сеть по рекомендациям на бирке: узнать для какого напряжения созданы обмотки, можно соединять их звездой или треугольником. Схема обмотки треугольником проще. По возможности лучше применить ее, так как двигатель будет терять мощность в меньшем количестве, а напряжение по обмоткам всюду будет равно 220 В. Это схема подключения с конденсатором асинхронного двигателя в однофазную сеть. Включает рабочие и пусковые конденсаторы. Важно! Если при старте не отключить вовремя пусковые конденсаторы, когда мотор наберет стандартные для него обороты, они приведут к большому перекосу по току во всех обмотках, что попросту заканчивается перегревом электромотора. После прочтения статьи, рекомендуем ознакомиться с техникой подключения трехфазного двигателя в однофазную сеть: http://bouw.ru legkoe-delo.ru Так как питающие напряжения у различных потребителей могут различаться друг от друга, возникает необходимость переподключения электрооборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт безопасным для дальнейшей работы оборудования достаточно просто, если следовать предложенной инструкции. На самом деле это не является невыполнимой задачей. Если сказать коротко, то все, что нам нужно, это правильно подключить обмотки. Существует два основных типа асинхронных двигателей: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и двигатели с пусковой обмоткой (однофазные). Последние используются, например, в стиральных машинах советской конструкции. Их модель — АВЕ-071-4С. Рассмотрим каждый вариант по очереди. ОГЛАВЛЕНИЕ Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень простую конструкцию по сравнению с другими видами электрических машин. Он довольно надежен, чем и объясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели включаются звездой или треугольником. Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в. Такие электродвигатели применяются на производстве, так как трехфазное напряжение чаще всего используется именно там. И в некоторых случаях бывает, что вместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтобы не спалить обмотки? Для начала необходимо убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные параметры. Они написаны на бирке, прикрепленной у него сбоку. Там должно быть указано, что один из параметров – 220в. Далее, смотрим подключение обмоток. Стоит запомнить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высокого. Что это означает? Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение. Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода нужно рассоединить и подключить треугольником. В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать. Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее. Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт. Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некоторые способы решения этой задачи. Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки. Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем. Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр. В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново. Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым. загрузка... Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2. Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом. Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером). Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать. Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С. По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора. Схема однофазного асинхронного двигателя Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов. Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь! Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок: Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Здесь, конечно, будет сложнее. Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая. Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт. Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В! Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат. Если нужен реверс, то он делается по такой схеме: Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно. Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками. electricvdele.ru Эта публикация представляет интерес для людей, увлеченных идеей свободной энергии. Представлена идея педального электрического генератора, который приводится в действие при помощи мускульной силы. На выходе его получается 220 вольт для питания бытовых электроприборов. В его состав входят педали от велосипеда и асинхронный двигатель с редуктором. Идея в том, что создается рама, к которой крепится мотор с редуктором. Педали раскручиваются ногами, вращение передается на малую звездочку, которая будет вращать редуктор, а тот, в свою очередь, будет раскручивать мотор. Мотор нашем устройстве будет генератором. Путем доработки подготовлена ведущая звездочка редуктора. Обваривалась она точечно, чтобы звездочку не скрутило восьмеркой. Теперь можно ее одевать на редуктор. Данный узел в сборе. Когда рама и все электрические части готовы, остается превратить асинхронный двигатель в генератор. Существует огромное количество способов переделки мотора в генератор. Наиболее простой способ, это подсоединение к двум фазам пусковой емкости. Последняя зависит от пусковой мощности двигателя. В сети можно найти расчетные таблицы по этой теме. В данном случае нужен конденсатор с емкость 6 мкф на 600 вольт. Данный двигатель трехфазный и соединен звездой. Поэтому пусковую емкость нужно соединить между двумя фазами. Закреплен в данном видео конденсатор с помощью изоленты. Выходное напряжение подводится к переноске с розеткой. Если нужно 220 вольт, подсоединяем один провод от розетки к нулю, а второй к фазе. Нулевой выход — провод, точка соединения трех обмоток. Подсоединяем один из проводов к нему, а другой к любому из фаз. Теперь нужно все соединения хорошо изолировать и закрыть крышкой. Проведем несколько тестов с педальным электрогенератором (по ссылке другая интересная конструкция). В качестве нагрузки в первом испытании использована эконом лампа. Второе испытание на нагрузке в виде шуруповерта на 220 вольт, мощностью 600 ватт. Третий прибор, подключенный к генератору — машинка для стрижки. Телевизор стал еще одной успешной проверкой устройства для получения автономной энергии. izobreteniya.net Март 25, 2016, Электрика В прошлой статье Я рассказывал как подключить и запустить двигатель на 380 Вольт в однофазной электросети 220 В. Сейчас Я расскажу о том, как подключить однофазный электродвигатель от сломавшейся стиральной машины, пылесоса и т. д. Его можно успешно использовать в других целях в домашнем хозяйстве, например для привода точила, полировального станка, газонокосилки и т. п. В электрических дрелях, перфораторах, болгарках и некоторых моделях стиральных машин автоматов используется синхронный коллекторный двигатель. Он успешно запускается и работает в однофазных сетях без лишних пусковых устройств. Для того, что бы подключить коллекторный электромотор, необходимо соединить между собой перемычкой два конца №2 и №3, один идущий от якоря, а второй от статора. А оставшиеся 2 конца присоединить к электропитанию 220 Вольт. Помните, что при подключении коллекторного электрического двигателя без блока электроники, он будет работать только на максимальных оборотах, а при запуске будет сильный рывок, большой пусковой ток, искрение на коллекторе. Может быть мотор и 2 скоростным, тогда со статора будет выходить 3 конец с половины его обмотки. При подключении к нему уменьшится скорость вращения вала, но при этом увеличивается риск нарушения изоляции при запуске мотора. Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы подключения статора или якоря. Если в однофазных электродвигателях была бы только одна обмотка в статоре, тогда внутри него электромагнитное поле было бы пульсирующим, а не вращающимся. И запуск произошел бы только после раскручивания вала рукой. Поэтому для самостоятельного запуска асинхронных двигателей добавляется вспомогательная обмотка или пусковая, в которой фаза при помощи конденсатора или индуктивности оказывается сдвинутой на 90 градусов. Пусковая обмотка и толкает ротор электродвигателя в момент включения. Основные схемы включения изображены на рисунке. Первые две схемы рассчитаны на подключение пусковой обмотки на время запуска мотора, но не более 3 секунд по продолжительности. Для этого используется реле или пусковая кнопка, которую необходимо нажать и удерживать пока не запустится мотор. Пусковая обмотка может подключаться через конденсатор, или в очень редких случаях через сопротивление. В последнем случае обмотка должна быть намотана по бифилярной технологии, т.е сопротивление является частью обмотки. Оно увеличивается в ней за счет длины провода, но при этом индуктивность катушки не меняется. В третьей самой распространенной схеме конденсатор постоянно включен к сети при работе электродвигателя, а не только на время его запуска. Что бы определить какие провода идут на каждую из обмоток, сначала вызваниваем их по парам, а затем меряем сопротивление каждой по этой инструкции. У пусковой обмотки сопротивление всегда будет больше (обычно около 30 Ом), чем у рабочей обмотки (чаще всего в районе 10-13 Ом). Подбирать конденсатор необходимо по потребляемому току мотором, например для I = 1.4 А потребуется конденсатор емкостью 6 мкФ. В современных стиральных машинах могут стоять либо коллекторные или трехфазные двигатели. Последние можно запустить только при помощи электронного пуск-регулирующего устройства, которое необходимо будет достать со стиральной машины и переделать схему на ручной запуск. Но для этого надо хорошо разбираться в радиотехнике. Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто. Как правило на колодку подключения выходит 6-7 проводов, не считая на заземление корпуса. Два провода идут с тахометра, которые не будут использоваться. И по паре проводов выходит со статора и якоря (ротора). Так же иногда может выходить еще один конец с половины обмотки. Вызваниваем пары обмоток и соединяем перемычкой между собой конец роторной с началом статарной обмотки. На начало роторной подключаем один конец электропитания и другой- на конец статарной. Если необходимо подключение второй скорости, тогда один конец электропитания подключаем к выходу с половины обмотки. У нее будет меньше сопротивление, чем у целой. Иногда на колодку подключения еще может выходить дополнительно пара контактов от термозащиты. В старых стиральных машинах советского образца стояли простые асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Для их запуска рекомендую использовать соответствующее реле от стиральной машины, которое устанавливается только вертикально по указателю на корпусе. Подключение производится по этой схеме. А можно запустить и по другой схеме только с рабочим конденсатором, подключенным к пусковой обмотке. Для того, что бы проверить правильность собранной схемы необходимо включить электродвигатель и дать ему поработать сначала одну минуту, а затем около 15. Если двигатель горячий, то причинами может быть: gd-rus.comКак подключить однофазный электродвигатель на 220 Вольт- схемы, инструкции. Двигатель на 220 вольт
Как подключить однофазный электродвигатель на 220 Вольт- схемы, инструкции
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт
Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей
Как подключить электродвигатель стиральной машины
Проверка работоспособности
Как подключить однофазный электродвигатель на 220 вольт
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт
Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
Это схема обмотки звездой
Схема подключения однофазного электродвигателя на 220 вольт через конденсатор
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 вольт
Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
Это схема обмотки звездой
Подключение асинхронного двигателя на 220 (видео, фото, схема)
Трехфазный
Переключение на нужное напряжение
Увеличение напряжения
Уменьшение напряжения
Однофазный
Включение в работу
Педальный электрогенератор из асинхронного двигателя на 220 вольт
Подключение электродвигателя на 220 Вольт
Схема подключения коллекторного электродвигателя на 220 Вольт
Схемы подключения однофазных асинхронных электродвигателей
Как подключить электродвигатель стиральной машины
Проверка работоспособности
Похожие записи :
Поделиться с друзьями: