Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков. На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа. Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки? Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки. Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли. Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот. В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия. Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части. Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции. Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены. Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды. Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения. Положительные стороны таких ворот очевидны: У консольных систем имеются недостатки, но их немного: Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема. Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия. Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера. Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации. Плюсы откатных ворот на подвесной основе: Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции. Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону. Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта. Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию. Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия. Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах. Такой механизм имеет ряд достоинств: Недостатки таких устройств: Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части. Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах. Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов: Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции. Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель. Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности. В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна. Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов: Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет. Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила. Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе. Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы. К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра. Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме. Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров. Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров. Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях. Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки. Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка. Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот. Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида. Внутренняя часть ворот создается из: Этот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами; Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами; Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры. Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года. Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот. Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте. Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции. Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей. Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса. При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой. Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция. Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема. Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок. К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия. Монтаж свай производят в несколько этапов: Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров. Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью. Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох. Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег. Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров. Раму собирают в следующем порядке: Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы. Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт. Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно. Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать. Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения. Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5. Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов. Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов. При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы. Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл. Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот. В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу. Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия. К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров. Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали. При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины. Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс. Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров. Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора. Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия. Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество. Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма. Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей. Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности. Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой. Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео: Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда. Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом. Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ. При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей. После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот. На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении. Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе. После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток. Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции. После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики. Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы. Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток. Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя. На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма. Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве. С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот. Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы. Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа. Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма. Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии. Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача. На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке. Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот. Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма. Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала. Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку. Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов: Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания. Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже: moistenki.ru Сделать ворота откатного типа, приспособленные к российским сложным климатическим условиям, самому сложно, но возможно. Схема устройства откатных ворот. Металлическая конструкция включает раму, которая должна перемещаться по специальным тележкам, являющимся консольными блоками, обеспечивая при этом левосторонний и правосторонний откат. Сами тележки устанавливают на фундамент, устраиваемый на первом этапе изготовления откатного механизма, который должен находиться сбоку от проезда и располагаться на внутренней территории. Специальный рельс, приваренный под рамой, является направляющим и принимает нагрузку от всего веса механизма, эти элементы объединены в одну конструкцию. Материалом для изготовления направляющего рельса является сталь высокой прочности. Это позволяет придавать рельсу соответствующую форму. Конструкции при этом будет обеспечена устойчивость в открытом и закрытом положении. Система не будет подвергаться ударам при движении по консольным блокам. Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот. Сам размер рамы ворот предусматривается больше ширины проезда, который он перекрывает, в полтора раза, поскольку при раскрытии ворот для конструкции должно хватать места. Если проезд составляет около 3 метров, то с любой стороны от объекта требуется оставить место для рамы, размер которого равен ширине рамы, то есть 4,4 метра. Вся система является легкой в управлении и работает в зимнее время без приложения особых усилий. Створка должна иметь жесткость, чтобы выдержать большую весовую нагрузку всей системы, что может составлять до 400 кг. Вернуться к оглавлению Откатные ворота работают автоматически с помощью роликов, количество которых в консольном блоке составляет 8 штук, они закреплены на качающейся платформе. В состав консольного блока входит и основание. Сами ролики расположены парами, каждая из которых занимает более высокое положение, чем предыдущая. Благодаря такому расположению роликов достигают жесткой фиксации рельса, когда конструкция проходит положение равновесия. Ресурсная смазка, которая необходима для работы подшипников роликов, не требует особого обслуживания. В целом, основными составляющими элементами системы, которыми оснащены откатные ворота для их передвижения, являются следующие: Откатные конструкции удерживаются вертикально за счет поддерживающей скобы, которая не допускает их падений или отклонений. В конструкции она закрепляется на верху столба к закладной. Поддерживающая скоба верхняя состоит из четырех роликов, которые располагаются парами, есть и основание. Таким образом, полотно откатной конструкции должно передвигаться между роликами направляющего рельса и поддерживающей скобы, которую можно регулировать. Это позволяет механизму располагаться строго по вертикали. Схема работы автоматики ворот. Концевой ролик, входящий в конструкцию, состоит из колеса и основания. Местом его расположения является передняя часть направляющего рельса. Этот ролик должен обеспечивать для конструкции плавный въезд в улавливатель. Колесо, являющееся частью концевого ролика, не требует смазки и обслуживания, поскольку оно включает подшипник качения. Концевой ролик имеет улавливатель, установленный на держателе, расположенном около столба, к которому должны приближаться откатные ворота при закрытии. Регулировка улавливателя происходит по высоте, чтобы при поднятии ворот концевой ролик мог в него зайти. Если они закрыты, то их вес распределяется между такими составляющими, как улавливатель и консольные блоки. Вернуться к оглавлению Конструктивные элементы, с помощью которых можно изготовить откатные ворота самому, включают следующие составляющие: В начале работ требуется изготовить бетонный фундамент, располагаемый под несущими роликовыми опорами. Делать его закладку необходимо с учетом глубины промерзания грунта, характерного для данного региона, вместе с металлической закладной. В ее верхней части закрепляется швеллер из металла, используемый для крепления несущих роликовых опор. Итак, закладывая фундамент, в сторону отката откладываем ½ от ширины проема. Начало разметки — край проема. Получаем длину основы. Отступив вглубь участка на ½ метра, рисуем линию. Получаем периметр ямы. Выпуск балок направляющих осуществляется разными производителями, поэтому важно делать одну конструкцию из балок от одного производителя. Направляющие балки являются базой для крепления полотна ворот путем жесткой электросварки. Схема основных частей откатных ворот. Соблюдение точных размеров створки и минимальных перекосов является очень важным моментом при создании полотна ворот самому. Нельзя допускать наличия винтов, влияющих на плавность хода конструкции. Внутренняя часть несущей балки имеет ролики. Оптимальный вариант конструкции предусматривает наличие следующих деталей, из которых делаем раму: Можно делать откатные ворота из балок и труб, имеющих другие размеры. Их делают для проема, ширина которого составляет 4 метра. Делать обрешетку конструкции можно, оставив в середине рамы место для калитки. Когда конструкция будет готова, делают сварку направляющей и рамы. Используют комплектующие, определяемые в зависимости от веса всей конструкции, высоты и ширины проема ворот. Направляющая балка, являясь их основной частью, обеспечивает долговечную и качественную работу всего механизма. При монтаже нельзя использовать резьбовые соединения, укрепляя ими всю конструкцию, так как на определенном этапе эксплуатации она станет провисать. При изготовлении и установке не рекомендуется экономить средства при выборе материалов, так как качественный комплект стоит дорого. Вернуться к оглавлению Схема монтажа откатных ворот. Монтаж следует начинать с тщательного и последовательного изучения принципа работы всего механизма откатных ворот. Консольная часть ворот должна использоваться как противовес, поэтому следует заранее определить достаточный размер участка для конструкции. Чтобы выполнить самому все этапы работ, осуществляя сборку, надо проделать следующие операции: Сборка является наиболее важным этапом. Современные откатные ворота можно изготовить, установив на оптимально близком расстоянии от консольных блоков калитку. Использование отдельно стоящих калиток уже не является подходящим решением. Поэтому лучше всего сделать конструкцию ворот и калитку на электроприводе, который можно изготовить самому. Вместе с конструкцией ворот калитка и электропривод будут стоить дороже. Вернуться к оглавлению Схема калитки откатных ворот. Встроенная калитка устанавливается во втором или первом секторе, расположенном от консоли. Также применяют цельный лист для зашивки каркаса калитки. Обычный комплект калиток включает: Обшитая калитка снаружи заметна не будет. Будут заметны только замок и зазор, где находятся петли. Калитка и ворота зашиваются профилированным листом, с учетом общего шага внахлест, что должно исключить любые зазоры. Чтобы изготовить электропривод, потребуются следующие материалы с инструментами: Покупку автоматики следует осуществлять с учетом среды использования механизма, что определяет мощность электропривода, которая будет значительно меньше для ворот загородного дома, нежели производственного здания. После изготовления привода его устанавливают, убедившись в отсутствии помех для плавного движения конструкции. Привод и блок управления монтируют на фундамент рядом с полотном ворот. После этого подключают установку согласно инструкции к комплекту и проводят тестирование через пульт управления приводом. 1landscapedesign.ru Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей. Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь. Механизмы могут быть трех видов: Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных. Схема автоматики откатных ворот Для сооружения откатных ворот потребуются: При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя. Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду. Чертеж конструкции откатных ворот Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса. Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм. Процесс монтажа рельс для откатных ворот Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов. Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок. Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас. Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие. Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой. Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки. Изготовление каркаса для откатных ворот Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе. Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом. Вариант устройства откатных ворот При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма. Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот. Приваривание роликов к раме ворот Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен. Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам. Привод можно использовать трех типов: Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода. Процесс установки привода для автоматических ворот Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы. При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться. Названия элементов конструкции откатных ворот svoizabor.ru Вид конструкции изнутри Если лет десять назад о том как сделать откатные ворота своими руками некоторые люди могли только мечтать, то сегодня такой конструкцией никого не удивишь. Многие могут себе позволить заказать готовое изделие со всей фурнитурой и аксессуарами, но мастерам умельцам известно о том, как смастерить их самостоятельно, с помощью подручных материалов, а некоторые только задумываются над тем, как соорудить откатную систему ворот своими руками на даче или возле собственного дома. Для тех, кто уже решился, но не знает, как воплотить в реальность свои желания, и собран этот, надеемся, полезный материал. В нем мы постарались отобразить самые важные аспекты, видеоматериал и чертежи по изготовлению, монтажу и комплектации различных типов откатных ворот. Расчистка территории и подготовка основания Любое строительство берет начало с осмотра территории и подготовки схемы будущей конструкции с учетом всех составляющих элементов. Откатные или раздвижные/сдвижные ворота не исключение хотя бы только потому, что конструкция любого вида довольно сложная. Изготовление и монтаж сдвижных ворот своими руками – процесс трудоемкий и кропотливый. Начнем с очистки и разметки территории. У раздвижных систем есть одна особенность – их монтаж невозможен в том случае, если недостаточно места вдоль ограждения для отката полотна. Чтобы убедиться в том, что на вашем участке дачи места хватает, следует произвести некоторые расчеты. Исходя из размеров стандартного проема, ширина въезда должна быть не менее трех метров. Оптимальной для комфортного пользования шириной проема считается 4м. Выяснив направление отката, нужно прибавить к этой величине еще половину. Ровно столько должно быть свободного места для отката полотна. То есть, вдоль ограждения следует расчистить и выровнять площадку длиной 6м. Если внутри участка территориальной возможности нет, не отчаивайтесь. Конструкцию можно возвести и снаружи. Недостатком этого типа ворот является невозможность самостоятельной сборки и монтажа. В одиночку с задачей не справиться. Но, если вас сложности не пугают, и есть помощники, то переходим к следующему этапу. Схематическое изображение кирпичных опорных столбов Выбирая вариант конструкции будущего изделия, следует внимательно изучить все достоинства и недостатки каждой из них, чтобы в ходе эксплуатации, установленные сдвижные ворота своими руками, не разочаровали своего хозяина. Но, сначала имеет смысл заметить, что может и не каждому виду изделия требуется основательный фундамент для движения полотна, но любому из них обязательно нужны прочные и устойчивые опорные столбы. И если на участке вашей дачи или дома есть капитальное оградительное сооружение, то считайте, что часть подготовительных работ для возведения выдвижных ворот уже выполнена. Вам придется только позаботиться об обустройстве фундамента, если вы отдаете предпочтение таким воротам, как консольные или рельсовые. Так как для подвесных конструкций особой нужды в основательном фундаменте нет. На видах изделий и их обустройстве остановимся чуть позже. Винтовые сваи для обустройства фундамента Если, по вашему мнению, устройство ограждения недостаточно устойчиво, следует укрепить ту их часть, которая будет удерживать весь вес полотна будущего изделия. В таком случае часто прибегают к помощи такого материала, как винтовые сваи. Приобрести их можно в строительных магазинах, но важно выбирать качественные винтовые сваи, изготовленные из металла толщиной не менее 2мм. Применение винтовых свай удобно тем, что устанавливать их можно в любую погоду без участия дополнительной техники. Они ввинчиваются с помощью специальных приспособлений в грунт на глубину 1,5 − 2м. Внутренние пустоты винтовых свай заполняются бетоном, а верхняя часть прикрывается или заваривается специальной крышкой. К ней в будущем закрепится основа, на которой и будет удерживаться весь вес полотна. Такое обустройство фундамента под раздвижные ворота своими руками можно произвести буквально за один день. Еще одним важным достоинством винтовых свай считается то, что не понадобится время для застывания бетона, можно начинать монтаж незамедлительно. Подробности о возведении конструкции таким способом, то есть с применением винтовых свай можно узнать из видеоматериала. При формировании фундамента следует позаботиться о прокладке электропроводки для автоматики и электропривода, монтаж которых будет производиться по окончании всех установочных работ конструкции. Пришло время изучить конструктивные особенности каждого вида изделия, чтобы выяснить, какому именно изделию вы хотели бы отдать предпочтение, так как раздвижные или сдвижные ворота имеют три основных типа. Эскиз подвесного изделия К более раннему изобретению конструкции относятся подвесные ворота. Принцип их работы заключается в движении полотна по верхней балке, закрепленной на опорных столбах. Удобные и простые конструкции для самостоятельного изготовления. Но, как раз верхняя балка и является единственным недостатком таких устройств, так как не любой высоты транспорт может под ним проехать. Чаще такой вид ворот применяется на предприятиях или на территориях коттеджей. Их размеры внушительные, поэтому даже грузовой транспорт проезжает беспрепятственно. К преимуществам относятся устойчивость к порывам ветра, простая конструкция, возможность установки автоматики, длительный срок эксплуатации, небольшой расход материала. Всю затратную часть можно просчитать, составив чертежи будущей конструкции. Схематическое изображение рельсовой системы Чтобы было понятней, принцип движения такого вида конструкций напоминает створку двери шкафа-купе. На полотно крепятся роликовые колеса, которые движутся внутри направляющих рельсов. В комплектацию входят: высокопрочные несущие балки, роликовая платформа полотна, концевой ролик, держатель с улавливателем рельс, по которому происходит движение полотна. Это широко применяемый вариант, который использовали длительное время до тех пор, пока не изобрели консольную систему. Неудобство рельсов заключается только в том, что в период сильных снегопадов движение полотна крайне затруднительно. Этот вид ворот требует постоянного ухода за роликами и направляющими. Кроме того, для возведения изделия понадобится прочный фундамент, так как полотно удерживает при движении заложенные в фундамент рельсы. О том, как сделать раздвижные ворота такого типа, можно выяснить с помощью внимательного изучения схемы, в которой будут указаны все размеры и расположение деталей конструкции. Элементы консольной системы Консольные системы более функциональны в любую погоду, а кроме того, их роликовые механизмы надежно защищены, так как находятся внутри конструкции. Но, самодельные откатные ворота такого типа требуют серьезных расчетов, поэтому без схемы не обойтись. Для того чтобы не ошибиться в закупке материала, следует знать обо всех составляющих элементах. Устройство этой системы самое сложное, так как в движении полотна задействовано множество механизмов. При возведении потребуется участие специалистов или подробная инструкция с последовательностью установки каждого элемента. Изображение со всеми элементами Изготовить откатные ворота своими руками можно, соединив заводские готовые детали, не требующие сварки. С помощью инструкции, которая прилагается к комплекту сдвижных ворот, своими руками остается только произвести сборку всех детали, фурнитуру, с учетом автоматики, и произвести монтаж на заранее подготовленное основание. Фурнитуру лучше приобретать готовую, и крепить, строго соблюдая все размерные соотношения, указанные в прилагаемой схеме. Но, если у вас имеются навыки сварщика, то можно изготовить на даче сдвижные ворота своими руками, по заранее подготовленному чертежу. Если вы собираетесь сооружать конструкцию впервые, то рекомендуется поинтересоваться у специалистов о том, как изготовить раздвижные ворота своими руками, чтобы не упустить некоторые еще незнакомые вам нюансы. Изготовление каркаса изделия и его основания по правильно составленной схеме – еще не самое главное мероприятие, важно проводить все сварочные работы, постоянно измеряя правильность углов и диагоналей. Малейшие несовпадения или кривизна каркаса могут усложнить весь процесс монтажа. Монтаж готового изделия Вы уже выяснили, как изготовить откатные ворота своими руками, определившись с видом, осталось только узнать о последовательности их монтажа: Если вы решите украсить откатные ворота коваными элементами, не забудьте, что вес изделия значительно увеличится, поэтому основание и опорные столбы для ворот с коваными элементами должны быть более прочными. moyaograda.ru
Ворота, отъезжающие в сторону набирают популярность. Этому способствует рациональный подход в строительстве. Раньше монтаж откатной системы стоил дорого, по причине их уникальности и трудоемкости изготовления. Сейчас сдвижные ворота стали доступны, появилась готовая комплектация для производства и она стоит не дорого. Используя готовые рельсы и роликовые опоры, достаточно просто сделать ворота своими руками. В статье мы поэтапно описали процесс изготовления и установки полотна, есть типовые чертежи, даны рекомендации по подготовка фундамента и процессу монтажа.
Откатные ворота подразделяются на 3 типа:Консольные ворота называют еще самонесущими. К нижнему краю полотна у них установлена специальная направляющая, а в стороне отката — две многороликовые тележки. Перекатываясь по ним, полотно открывает и закрывает проем и не ограничивает его. Такая конструкция раздвижных ворот сейчас применяется чаще, чем подвесная или на колесиках.
Конструкции, где полотно подвешивается к балке, перекинутой через проем раньше были очень распространены на заводских въездах. Эту простую и понятную систему используют, когда требуется перекрыть большие проемы с ограничением по высоте (ангары, производственные цеха)
Ворота на колесиках очень распространены больше всего подходят для теплого климата. Это обусловлено конструкцией: несущий рельс находится в проеме ворот и по нему на колесиках ездит полотно.
У ворот консольного типа много преимуществ. Когда они открыты проем полностью свободе, нет ограничения по высоте (как у подвесной конструкции). Механическая конструктивная часть отнесена в сторону, полностью освободив въезд. Она не нуждается в постоянном уходе, как у ворот колесного типа, не нужно чистить ходовой рельс от снега, льда и веток.
Механическое устройство и принцип работы откатных ворот консольного типа. Общее устройство откатных консольных ворот можно проиллюстрировать приведённой схемой:
Где: 1- рама консольных откатных ворот, к которой снизу прикреплен направляющий рельс, 2- роликовые опоры, 3- концевой ролик, 4- нижний улавливатель, 5- верхний улавливатель, 6- верхний ограничитель боковых качений с 2 роликами, 7- подставка регулировочная, 8- заглушка направляющего рельса. Подставки под роликовые опоры стоят на швеллере -9 , расположенном на фундаменте 10 для откатных ворот.
Расчет общей длинны полотна ворот для самостоятельного изготовления
Условно полотно откатных ворот можно разделить на функциональную часть (закрывающую проем) и консольную часть, располагающуюся за проемом (противовес). Длина консольной части должна быть равна 33-50% от ширины проёма. Оптимальным значением для большинства ворот считается 50%, при которых достигается наиболее легкий ход ворот и снимается нагрузка с роликовых опор. Длина консольной части зависит от: ширины проема, веса полотна ворот (вместе с направляющей) и максимально возможной нагрузке на роликовые опоры (зависит от комплектующих, которые вы выберете). Если вы решили сделать откатные ворота своими руками, необходимо произвести расчёт. Расчёт оптимальных габаритов ворот зависит от веса полотна и размеров проёма для проезда. Расчёт можно произвести самостоятельно, используя формулу расчёта на нашем сайте, или обратиться к специалисту нашей компании по тел.:+7 (495) 740-03-85; +7 (495) 778-38-47.
Полотно ворот располагается внутри территории и с помощью направляющего рельса движется вдоль забора по роликовым опорам. Если ворота автоматические - к раме ворот крепится зубчатая рейка, на которую через зубчатый венец привод передает усилие. Роликовые опоры закреплены на фундаменте. На ответном столбе устанавливаются нижний и верхний улавливатели. Нижний улавливатель необходим как опора ворот в закрытом состоянии, а также для предотвращения боковых качений. Верхний улавливатель желателен для предотвращения качений при боковом ветре. В комплекс механической части ворот входят также ограничитель боковых качений при открытии и закрытии ворот, а также заглушка, предотвращающая загрязнение механизма.
1• Устройство фундамента;
2• Изготовление откатных ворот;
3• Установка откатных ворот
4• Автоматизация ворот.При наличии необходимых технических навыков заказчик может смонтировать ворота самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных монтажников, следуя инструкциям на нашем сайте. Однако, данное руководство по установке является рекомендацией общего плана. Монтаж автоматических откатных консольных ворот требует технических знаний и опыта в строительной области, навыков в электромонтаже.
Этап 1. Устройство фундамента откатных консольных ворот
Правильно сделанный фундамент - это залог долговременной эксплуатации откатных ворот.
Как правило, закладная изготавливается из швеллера с приваренной к нему вниз арматурой. Швеллер рекомендуем взять не уже 12 см. (в противном случае допущенные при устройстве фундамента возможные ошибки исправить будет сложннее). К швеллеру приваривается арматура. Достаточно d=10-12 мм.
Если Вы планируете автоматизировать Ваши ворота - разумно сразу сделать площадку-основание привода. Лучше, если основание привода будет выше уровня швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры. Это поможет в дальнейшем установить двигатель выше и убережет его от затопления в случае полноводной весны. Площадка привода, как правило, идет в комплекте с двигателем и , если Вы не преобрели его заранее можно сделать универсальную подготовку. Для этого в 20-30 сантиметрах от начала швеллера приваривается кусок такого же швеллера, длинной около 30 см. В швеллере делается отверстие D 5 см. Туда нужно будет подвести питание двигателя. Проводку необходимо обязательно изолировать и защитить от повреждений.
Следует также иметь в виду, что возможна закладка в фундамент закладной детали с уже размеченными технологическими отверстиями под роликовые опоры (можно купить у нас или изготовить самим). Закладная представляет собой гнутый оцинкованный швеллер длинной 2 м с отверстиями. В отверстия, расстояния между которыми четко просчитаны с учетом длинны ворот, вставлены кассеты из шпилек D 16 и длинной 50 см., к которым в процессе монтажа крепятся роликовые опоры. Это в дальнейшем облегчает монтаж роликовых опор ворот и дает возможность регулировки полотна по высоте. Дополнительная армировка такой закладной не требуется.
Требования к фундаменту:•Глубина заливки фундамента - ОБЯЗАТЕЛЬНО не менее глубины промерзания грунта. Для Московской области рекомендуется не менее 1800 мм. Фундаменты меньшей глубины могут смещаться и выпирать вверх при весенних паводках и размораживании почвы из-за промерзания грунта. Это приводит к перекосу площадки, где установлены роликовые опоры. Ворота перестают функционировать. Исправить навсегда такие нарушения или переделать фундамент бывает очень сложно.
•Длина фундамента и длина закладной детали, составляющей видимую часть конструкции фундамента, определяется:
- длиной рабочей части полотна ворот (шириной проёма) и расчётным весом ворот в сборе. Как правило длина фундамента - это половина ширины проёма (L/2). Допускается сделать длину фундамента и меньше, до 35 – 40% от ширины проёма L. Но в этом случае необходимы консультации специалиста, который произведёт все необходимые расчёты исходя из размеров и веса ваших ворот. Длинна фундамента не должна быть меньше длинны консольной части полотна ворот.
•Ширина фундамента должна составлять примерно 500 мм., откладываемых от забора. Используемый в качестве закладной детали швеллер должен иметь ширину не менее 120 мм. Яма под фундамент делается вплотную к забору, швеллер впоследствии закладывается так же как можно ближе к забору.
•Верх фундамента должен совпадать с имеющимся (предполагаемым) уровнем дорожного покрытия в проёме ворот. Это даст возможность точно просчитать высоту зазора под полотном и верхнего края ворот, а при установке не будет нарушена эта расчётная величина. Если фундамент будет изготовлен выше или ниже условленной нулевой отметки, установленные ворота окажутся по высоте выше или ниже желаемого уровня. При соблюдении 0 отметки створка установленных ворот будет выше уровня дороги на 80-100мм.
•Важно обеспечить горизонтальное положение закладной детали, строго по уровню. Если деталь будет заложена в фундамент не в строго горизонтальном уровне , то и вся створка ворот будет иметь наклон после установки, что приведёт к видимому перекосу ворот и щели при закрытии. Чем длиннее функциональная часть, тем более заметен будет перекос. Кроме того, этот наклон негативно скажется на работе автоматики, приводы будут быстро выходить из строя.
Перед цементированием прокладываются нужные провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки самого электропривода. Точка выхода пучка отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже после всех поверок, конструкция, своими руками, наконец, заливается бетоном, и еще раз проверяются уровни, отметки и остаётся цементироваться минимум на 4-5 дней. По истечении этого срока можно осуществлять монтаж ворот.
Чертёж фундамента для откатных ворот •Используемый для заливки фундамента бетон должен соответствовать прочности не ниже 200 кг/cм2, т.е. следует использовать сухие смеси не ниже М200-М250 (или портландцемент М 400 в случае смешивания с песком на стройплощадке). Арматура, используемая для армирующей конструкции должна иметь диаметр не менее чем 12-14 мм и заканчиваться на расстоянии примерно 10 см от дна ямы. На это расстояние под армирующий каркас можно подложить, например, щебень.
•Время между монтажом фундамента и монтажом ворот должно быть не менее 7-ми суток в сухую и жаркую погоду и 14 в холодную погоду и при условиях высокой влажности, в противном случае раствор не успеет приобрести достаточную прочность. Эксплуатировать конструкцию можно будет только после полного отверждения фундамента (14 суток в сухую жаркую погоду).
При расчёте фундамента также надо учесть место для установки электропривода, который не должен стоять на земле. Под установку привода на имеющийся бетонный фундамент имеются специальные подставки. Привод не требует опоры на столь серьёзный фундамент, как роликовые опоры и закладной элемент не нужен, однако также должен иметь опору, так как подвергается нагрузкам при передвижении створки.
Если вы планируете установить автоматику - то стоит проложить нужные для подключения провода в гофрах. Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, как правило напротив места установки ближней к проему роликовой опоры (примерно в 40 см. от столба). Точка выхода пучка проводов отходит от наружного края швеллера на 5-7 см.
И уже, после всех поверок, конструкция заливается бетоном. После заливки еще раз проверяются уровни, отметки.
Выше мы рассказали об основных принципах закладки фундамента для сдвижных консольных ворот. Однако основание пов ворота может быть выполнено по разному. 1. Монолитный единый фундамент.
Вдоль забора в стороне отката ворот вынимается грунт. Длинна необходимой для бетонировки ямы - 1/2 ширины проема (или равна длинне консольной части, рассчитанной исходя из веса ворот и комплектующих). Ширина - 0,4-05м, глубина 1,5-1,8 м. (в зависимости от почвы и глубины промерзания).Закладную деталь с арматурным каркасом устанавливают в траншею так, чтобы верхняя чаксть располагалась строго горизонтально. Продольная ось швеллера должна быть параллельна будущей траектории движения ворот, а сам швеллер нужно расположить вплотную к забору. Конструкция закрепляется и бетонируется. 2. Свайный монолитный фундамент
Свайный фундамент представляет собой два монолитных армированных столба, скрытых в грунте. Столбы соединяются швейлером, на которые впоследствии устанавливаются роликовые опоры. Такой тип фундамента наиболее экономичен.
По формуле рассчитывается расстояние между роликовыми опорами. На этом расстоянии отбуриваются отверстия глубиной 1,8-2 м. диаметром 20-30 см. Для этой работы можно использовать обычный садовый бур. Отверстия располагаются максимально близко к забору и соединяются неглубокой "траншеей". Изготавливается специальная закладная деталь, устанавливается в уровень с дорожным покрытием и заливается бетоном. Ось швейлера должна повторять траекторию движения полотна будующих ворот, а сам он должен быть расположен строго горизонтально. 3. Фундамент на винтовых сваях.
В последнее время все популярнее становится установка откатных ворот на фундамент на винтовых сваях.ООсновной плюс такого фундамента - отсутствие необходимости земляных и бетонных работ, возможность устанавливать ворота в тот же день что и фундамент, что сильно сокращает сроки производства работ. Но стоит понимать, что это относительно новая технология и большой истории эксплуатации ворот, установленных на сваях нет. Сваи изготавливаются из металла и поддаются коррозии. Сваи должны быть обязательно оцинкованы или покрыты эпоксидом. Если соблюдеть технологию установки - то внутрь каждой сваи необходимо залить бетон, а длинна сваи - не менне 2 м. Установка свай вручную - довольно трудоемкое занятие и требует большой физической силы.
Этап 2. Изготовление откатных консольных ворот
Предположим, что ворота изготавливаются на проем шириной 4 м. и высота установленной конструкции будет 2 м. (зазор под воротами 10 см. учтен в высоте ворот). В качестве несущей системы используется комплект РОЛТЭК Эко 6. В последующем раму ворот можно будет зашить с одной или 2-х сторон профильным листом, или доской (толщина не более 20 мм.)
Раму ворот, приведенных на данном чертеже, рекомендуем изготовить из профильной трубы 60х40, обрешетку из трубы 20х20 и 20х40. В таком исполнении полотно ворот подойдет как под обшивку профильным листом с глубиной волны до 20 мм, так и деревянной доской или сайдингом.
ЗАГОТОВКА на ворота серии СТАНДАРТ
4000х2000 мм на комплекте МИКРО/ЭКО
№
УГЛЫ
ПРОФИЛЬ
ДЛИННА
КОЛ-ВО
1
90˚/90˚
МИКРО 6 / ЭКО 6
6000 мм.
1 шт.
2
90˚/45˚
60/40
6000 мм.
1 шт.
3
45˚/45˚
60/40
4480 мм.
1 шт.
4
90˚/45˚
60/40
1804 мм.
1 шт.
5
45˚/45˚
60/40
1844 мм.
1 шт.
6
40˚/50˚
60/40
2359 мм.
1 шт.
7
45˚/45˚
40/20
4399 мм.
2 шт.
8
45˚/45˚
40/20
1763 мм.
2 шт.
9
90˚/90˚
20/20
1683 мм.
5 шт.
10
90˚/90˚
20/20
703 мм.
6 шт.
11
50˚/40˚
20/20
1089 мм.
6 шт.
Последовательность сборки рамы ворот:
1. Сварка внешней рамы ворот из трубы 60х40. После сварки внешней рамы обязательно нужно проверить диагонали в прямоугольнике и только потом приварить укосину. Обратите внимание! Нижняя деталь рамы (6м.) обязательно должна быть прямая, а диагонали должны остаться равными.
2. Сбока обрешекти - начинаем с внутренней рамки 20х40 мм.
3. Привариваем вертикальные детали обрешетки
4. Привариваем горизонтальные детали обрешетки откатных ворот
5. Привариваем наклонные детали (собираем ферму)
6. Приваниваем нижнюю направляющую. Рекомендуем производить постепенное крепление направляющей к раме ворот: от одного конца к другому при помощи прерывистого сварочного шва, в шахматном порядке. Перед сваркой направляющую и раму нужно загрунтовать. Производить сварку сначала с одной стороны направляющей, а потом с другой нежелательно. Это может привести к изгибанию конструкции ворот из-за тепловых поводок
Этап 3. Установка рамы откатных ворот.
Установка рамы откатных ворот производится на готовый фундамент с заложенной в него закладной деталью. Ворота могут быть заранее облицованы (доской, сайдингом или профильным листом) или полотно можно отделать позже.
1. Высчитываем расстояния между роликовыми опорами и технологические отступы.
У каждого производителя несущих систем есть технические параметры установки, описанные в формулах. В любом случае нужно сделать расстояние между роликовыми опорами максимально возможным (насколько это позволяет консольная часть), чтобы уменьшить нагрузку на роликовые опоры и облегчит ход ворот.
Так как мы восновном работаем с комплектующими РОЛТЭК - предлагаем ознакомиться с их формулами для расчета:
Посмотреть формулы можно здесь.
Программа для расчета расстояний.
Ворота должны радовать! xn--b1advnalp3h.xn--p1aiКак правильно и надежно монтировать конструкцию откатных ворот своими руками? Схема устройства откатных ворот
Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами
Виды откатных ворот
Консольные ворота
к содержанию ↑ Подвесные ворота
к содержанию ↑ Роликовые конструкции
Рельсовые ворота
к содержанию ↑ Откатные ворота, состоящие из двух частей
Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом
к содержанию ↑ Изготовление откатных ворот своими руками
Создание чертежа и схемы
Выбор материала
Установка винтовых свай
Подготовка каркаса
Установка профнастила
Необходимая фурнитура
Крепление нащельников
Направляющий рельс
Роликовые каретки
Улавливатели и заглушки
Установка каркаса и ворот
Автоматическая система в откатных воротах
Самостоятельное изготовление электропривода
Установка автоматики на ворота
Откатные ворота сделать самому: принцип действия
Принцип действия откатных ворот
Описание передвижной системы механизма ворот
Подготовка конструкции перед установкой
Основные этапы монтажа конструкции откатных ворот
Как самому сделать калитку и электропривод для ворот
инструкция с чертежами и видео
Виды откатных ворот
Как сделать откатные ворота своими руками
Вернуться к оглавлениюТребующиеся материалы и оборудование
Вернуться к оглавлениюКонструкция ворот
Изготовление откатных ворот
Установка ворот
Установка механизма
чертеж, схема и инструкция по монтажа
Когда не знаешь с чего начать
Значение опорных столбов
Легкое обустройство основания
Разновидности изделий
Подвесные изделия
Движущееся по рельсам полотно
Консольный тип
Способы изготовления
Инструкция по монтажу
Откатные ворота своими руками. Статья о том, как самостоятельно сделать раздвижные ворота
I. Выбор типа откатных ворот для изготовления своими руками
О том, как изготовить откатные консольные ворота
Рассмотрим принцип работы откатных ворот.
Основанием для дальнейшего крепления роликовых опор на фундаменте служит закладная деталь.
Фундамент для откатных ворот. Типы.
Для изготовления рамы для откатных ворот Вам потребуется:
Чертеж рамы приведен ниже:
Ниже приведена спецификация и раскрой материалов, необходимых для сварки рамы:
Поделиться с друзьями: