Современные стиралки надежны и функциональны. Производитель делает все, чтобы его изделие работало долгие годы без вмешательства. Однако модуль управления стиральной машины выходит из строя чаще, чем этого хотелось бы владельцам агрегата. Происходит это по целому ряду причин, некоторые из которых отдельно оговариваются производителем, и несоблюдение поставленных им условий ведет к прекращению гарантийных обязательств. Другие могут вызываться браком. Однако если срок гарантии истек, можно попытаться сделать самостоятельный ремонт платы управления стиральной машины либо провести детальную диагностику. Модуль управления – это компьютеризированное «сердце» машинки. В зависимости от поступающих сигналов от датчиков и регуляторов, плата управления активирует тот или иной функционал. Она достаточно универсальна. Производитель ставит одну и ту же деталь на различные марки стиралок, маркируя их по-разному. К примеру, самые распространенные модели электронного модуля стиральной машины Indesit маркируются как W105TX, WISL82. В зависимости от поколения конкретной модели стиралки, может отличаться прошивка центрального процессора или количество входных и выходных сигналов. Блок управления: Управляющий сигнал поступает через клеммники или соответствующие контакты комплексной шины. Определить, где именно пропал сигнал, можно. Для этого понадобится схема конкретного модуля управления. К большинству стиральных машинок такая информация прилагается в инструкции. Если таких данных нет, можно легко найти их в интернете по маркировке, которую имеет электронная плата. Причин отказа управляющего контроллера может быть несколько. Перечислим основные, с указанием возможных вариантов несложного ремонта: К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей (тараканов, мышей), а также замыкания через тело насекомых или грызунов. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Плату достаточно почистить. Признаков, что плату управления пора почистить или отремонтировать, а также проверить состояние датчиков, может быть несколько: Причины могут быть самые разнообразные, к примеру, неожиданные режимы работы двигателя – он или крутится на полных оборотах, или с натугой еле-еле проворачивается. Некоторые современные модели имеют режим самотестирования, который позволяет определить, какой именно ремонт электронных модулей стиральных машин требуется. Информация о том, как сделать автоматическую проверку, не указывается в документации. Однако ее можно найти в интернете на специализированных форумах. К примеру, некоторые модели Ардо тестируются так: После этого достаточно нажать все кнопки панели управления одновременно. Машинка перейдет в режим самодиагностики. После его прохождения на дисплее высветится ошибка, по которой легко определяется неисправность. Устройство управления снимается достаточно просто. Нужно, в зависимости от модели, снять переднюю панель или добраться до места установки, демонтировав верхнюю часть машинки. После этого плата снимается. В современных моделях предусмотрена защита «от дурака» – клеммы нельзя поставить в неправильное положение. Однако при демонтаже стоит внимательно смотреть, что куда подключено, чтобы установить отремонтированный модуль правильно. Лучше фотографировать процесс. Плата снимается после удаления фиксирующих планок, которые обычно крепятся саморезами или болтами с утопленными головками. Ремонт электронного блока управления стиральной машины может потребовать специальных навыков. Придется тестировать параметры элементов, проверять целостность цепей. Определить необходимость вмешательства специалиста достаточно просто. Признаки следующие: Если один из таких признаков найден, а навыков работы с паяльной станцией и мультиметром нет, то стоит вызывать квалифицированного специалиста. Схема блока управления стиральной машины Но ряд неисправностей, которые вызывают сбои в работе модуля управления, можно ликвидировать самостоятельно. Они связаны с неполадками датчиков. К примеру: Еще одна частая проблема, которая присутствует у машинок Индезит – нестабильные параметры давления воды. В то время как пользователь пытается решить проблему, проводя ремонт центрального модуля управления стиральной машины, дело только в пережатом шланге, лопнувшей прокладке или грязном фильтре. Ремонт блока управления стиральной машины – задача, требующая вмешательства квалифицированного персонала. Прежде, чем демонтировать плату, убедитесь, что все датчики реагируют верно. Стоит покрутить ручки установки режимов, проверить легкость и четкость защелкивания замка, убедиться в нормальном давлении и подаче воды. Самостоятельный демонтаж платы управления стоит делать только тогда, когда срок гарантии истек. Если это произошло, и другие методы борьбы с неисправностями не помогают – модуль снимается, при отсутствии навыков починки электронной аппаратуры его можно заменить целиком. tehnika.expert Наверное, у всех нас дома есть стиральная машина, но почти никто из нас не знает об ее устройстве. Однако, устройство стиральной машины автомат может заинтересовать всех, кто решил заняться ремонтом этого вида техники. Или же вы хотите отремонтировать свою стиральную машину самостоятельно и для этого вам также желательно изучить устройство. Именно поэтому здесь мы и разберем этот вопрос и попытаемся полностью ответить на него. Перед тем как приступить к поэтапному разбору всех деталей и рассматривать как устроена стиральная машина в мелочах, давайте посмотрим сначала чертеж устройства стиральной машинки, которая сразу скажет о многом и даст вам общее представление. Начнем мы, конечно же, с самого главного в стиральной машине, и, наверное, многие могли подумать, что это бак стиралки или же барабан. Но нет, главная деталь, без которой все остальное просто не будет работать – это модуль управления. Эта деталь представляет из себя «мозг» стиральной машины, она следит за работой всей системы и вовремя отдает сигналы двигателю и другим элементам о начале и окончании работы. Именно модуль управления содержит «список» всех программ для стирки и выполняет их безошибочно. У каждой стиральной машины он может быть разный, один «умнее», другой не очень, но задача у всех одинаковая. Если модуль выходит из строя, то стиралка начинает глючить или вовсе перестает работать. Замена такого блока достаточно дорогая процедура. Чтобы управляющий модуль мог контролировать весь процесс стирки, ему необходимы входные сигналы, которые предоставляются с помощью различных датчиков. Давайте разберем их по порядку. Мы уже подробно рассматривали устройство прессостата, и вы можете прочитать про него подробнее. Здесь же мы вкратце упомянем его: этот датчик предназначен, чтобы контролировать уровень воды в баке стиральной машине. Нужно это для того, чтобы модуль управления знал есть ли вода в баке и сколько ее. Вместе с этим датчиком в стиральной машине присутствует воздушная камера, которая подает на датчик давление в зависимости от наполненности бака водой. Этот датчик обычно устанавливается внизу бака, частично утопленный в него. Его работа – определять температуру воды в баке и отсылать показания управляющему модулю. Этот датчик нужен для того, чтобы контролировать обороты двигателя стиральной машины. Без него не возможно было бы применять различные обороты на разных режимах стирки и при отжиме. К остальной электронике относится передняя панель управления со световой индикацией и дисплеем, а также различные реле и провода, которые соединяют все компоненты между собой. Когда модуль управления получил все необходимые данные от вас через панель управления, а также от датчиков об их состоянии, он отдает необходимые команды исполняющим органам, которые и приводят весь механизм в действие. Перед началом стирки сигнал поступает на замок дверцы люка, который блокирует ее до окончания стирки. После этого нужно залить воду в стиральную машину, для чего открывается электроклапан подачи воды, который закрывается после того, как от прессостата придет сигнал, что бак уже полон. Для того, чтобы привести бак в действие, отправляется необходимый сигнал на двигатель, который начинает вращение. Сам двигатель с помощью ремня (в обычных стиральных машинах) или напрямую (в машинах с устройством прямого привода LG) начинает вращать барабан через шкив с необходимыми оборотами. Обороты и вращения в нужную сторону, а также количество циклов полностью регулируется модулем управления. Для нагрева воды в конструкции стиральной машины используется нагревательный элемент – ТЭН, который получая необходимый сигнал от модуля, начинает нагрев воды и нагревает его до нужной температуры, после чего отключается. Обратите внимание на то, что ТЭН при длительном использовании покрывается накипью, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому ТЭН в стиральной машине необходимо регулярно своевременно очищать. При необходимости температура может поддерживаться включением и отключением ТЭНа при помощи термостата. После того как белье было постирано управляющий модуль отправляет сигнал на помпу (сливной насос), которая начинает вращение и откачивает воду из бака, сливая в канализацию. Также помпа подсоединяется одним концом к клапану слива воды, который можно открутить для прочистки. Следующим элементом в устройстве стиральной машине автомат является бак. Его вы можете отчетливо видеть на схеме стиральной машины, он занимает большую часть всего агрегата, т. к. вмещает в себя барабан для загрузки белья. Сам бак сегодня делается из пластика и представляет из себя некую герметичную емкость внутрь которой помещается барабан, а также нагревательный элемент ТЭН.Состоит бак из двух половинок, которые могут скрепляться между собой с помощью металлических скоб или болтов на разных моделях. К баку подходят резиновые патрубки для залива и слива воды. Так как вес бака стиральной машины достаточно велик, то сверху он крепится на пружины к корпусу машинки, а снизу с помощью амортизаторов для смягчения вибраций. Барабан стиральной машины представляет собой сетчатую емкость из нержавеющей стали, которая предназначена для того, чтобы вращаться стирая тем самым белье. В разных моделях стиральных машин в барабане используются разные технологии EcoBubble и про. Но принцип действия везде один. Бак вращается, тем самым постоянно переворачивая белье и стирая его. Бывает, что барабан в стиральной машине не вращается. Причины этой неисправности могут быть самые разные - разобраться с ними и узнать, как отремонтировать вращение барабана в стиральной машине вы также можете у нас на сайте. С передней стороны бака барабан соединяется с баком резиновой манжетой, чтобы все было герметично. Сзади вал барабана выходит наружу из бака через отверстие, в которое вставляется подшипники и сальник. Подробнее вы можете посмотреть в статье о замене подшипников. Основную суть мы разобрали, но чтобы полностью знать, как устроена стиральная машина-автомат, осталось обратить внимание на еще некоторые детали. Порошок для стирки помещается в лоток, который расположен в бункере дозатора. Представляет этот бункер из себя пластиковую коробку, к которой подключаются патрубки для подачи воды от электроклапана. Так как во время стирки и особенно отжима возникает большой дисбаланс бака стиральной машины, то неизбежна вибрация, чтобы компенсировать ее на бак крепятся нижний и верхний противовесы. Представляют они из себя бетонные кирпичи, которые прикручиваются к баку. Если все вышеперечисленные детали снять со стиральной машины, то останется один корпус, дверца люка загрузки белья и верхняя крышка. Сами по себе они не несут никакой пользы, но являются каркасом, в котором и существуют вся остальная конструкция стиральной машинки. В машинке также присутствуют шланги для подачи и слива воды. Шланг для подачи воды прикручивается к заливному клапану и может с легкостью отсоединяться при необходимости. Шланг для слива воды крепится к помпе и для его замены нужно будет воспользоваться инструментом.Также в самой машинке есть различные небольшие трубочки, которые соединяют элементы между собой. 2stiralki.ru Практически все стиральные машины, имеющие фронтальную загрузку, устроены одинаково, вне зависимости от марок. Индезит – наиболее массовый производитель на современном рынке, потому нас и заинтересовало устройство стиральных машин индезит. Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса. Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше. Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки: Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать. Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод. Чертеж устройства стиральной машины Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей. Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными. Пластиковый бак За это отвечает специальный элемент, который называется тэн. Он устанавливается обычно в нижней части бака стиральной машинки. 1800-2200 Вт средняя мощность, на котором должно работать любое современное нагревательное устройство. Если машинка потребляет много энергии, то из-за нагревательного элемента. И он выступает в конструкции самым «слабым звеном». Тэн Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый: Более эффективным считается устройство, где не используются ремни. Двигатель Расположение двигателя в стиральной машинке Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно. Шланги для слива Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания. Сливной насос Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить. В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип. Какими техническими характеристиками обладает: Встроенная тепловая защита нужна для того, чтобы электрическая обмотка не была повреждена в результате перегрузки. Когда температура обмотки достигает 150 градусов, контакты размыкаются. Вся информация о работе стиральной машины отображается на специальном цифровом индикаторе. На экран высвечивается код ошибки, если присутствует какая-либо неполадка. Каждый производитель разрабатывает свои модули для машинок. Бывают исключения из правил, но они встречаются редко. Существует условное деление на электронные модули первого и второго поколения. Приводные моторы чаще всего управляются электронными модулями первого поколения. Второе поколение отличается от других моделей расширенным набором функций. Индикатор Некоторые модули могут проводить тестирование в системе, чтобы выявлять возможные ошибки для исправления их в дальнейшем. В машинах индикация ошибок происходит по-разному. Есть и так называемые модули третьего поколения. Их применяют только для стиральных машин, у которых команда аппарат отсутствует. Его функцию заменяют управляющая программа процессора, специальный селектор программ. Информация отображается с помощью светодиодов, либо ЖК экранов. Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными. Противовес Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается. Противовес для избежаний вибраций Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона. Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях: Приводной ремень На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо. Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы. Амортизаторы Расположение амортизатора для смягчения вибраций Тепловая энергия — то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня. Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин. Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода. Реле уровня воды (прессостат) В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей: Виды двигателей Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство. vannayasovety.ru Электрические схемы стиральных машин Атлант не очень сложны, и поэтому в некоторых случаях можно найти неисправность в схеме самостоятельно. Машинка Атлант СМА 5ФБ 520 построена по схеме с механическим управлением. Основную роль в этом процессе играет командоаппарат стиральной машины. Схема подключения двигателя в этих моделях стандартная. prostiralku.com Получил от тестя в подарок :) электромотор от стиральной машины, который несколько лет пролежал у него в гараже так ни к чему и не приспособлен. Собственно он и у меня в гараже пролежал почти год, но вот неделю назад я нашёл ему применение. Поскольку я занялся резкой пенопласта, то у меня в гараже скопилось очень много его отходов. Выбрасывать такое количество пенопласта я не решился, тем более за него заплачены деньги и этот "мусор" можно использовать в строительных целях. Так вот решил я сделать дробилку для пеноплата, естественно мне понадобился электромотор. Достал я железяку, но как её подключить я не знал, так как из мотора выходит 4 провода. Как оказалось подключить двигатель к сети 220 очень просто. Ниже привожу оригинальную схему включения при установке на стиральной машине "ФЕЯ". На схеме много проводов, переключателей и прочих деталей. Если под рукой нет конденсаторов, для запуска двигателя, то вполне можно обойтись и без них. Смотрите схему, у двигателя 2 обмотки, одна (вверху) рабочая, вторая (справа) пусковая. Во время работы двигателя рабочая обмотка включена в сеть 220 вольт постоянно, а пусковая обмотка нужна всего лишь для кратковременной работы, для запуска мотора (на пол секунды её включат в сеть вместе с рабочей обмоткой, когда мотор заработает сразу же отключаем). ОЧЕНЬ ВАЖНО определить где какая обмотка из 4 проводов потому, что пусковая обмотка может сгореть, если передержать её подключённой к сети. Для определения можно воспользоваться омметром, рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем пусковая. Если омметра нет, то будем определять "методом тыка". Внимание, всё что я опишу далее стоит проделать очень осторожно! Закрепите двигатель, заизолируйте провода, примите меры по элетробезопасности! Берём любые два провода, включаем на секунду в 220 вольт, если двигатель загудел, значит провода парные, если нет, то пробуем другие провода. Парные провода можно и нужно отметить, например намотать на них цветную изоленту. Теперь у нас есть парные провода, т.е. концы от двух обмоток, далее будем определять какая из них рабочая. Включаем одновременно обе обмотки в сеть и как только ось начнёт вращаться одну из обмоток сразу же отключаем и следим за работой мотора, если он сильно гудит и начинает быстро греться, то мы включили мотор не правильльно и он работает на пусковой обмотке. Выключаем мотор, отмечаем пусковую обмотку изолентой или бирками, даём остыть и делаем опять процедуру запуска, но теперь уже отключаем пусковую обмотку, а мотор продолжает работать на рабочей обмотке. Дайте поработать мотору пару минут, если он работает ровно и не нагревается, то всё супер. Мотор можно запускать по часой и против часовой стрелки, для этого достаточно поменять местами провода пусковой обмотки. Свой мотор я запустил без проблем, повешал его на дробилку, но пока не доделал её до конца, ищу эффективные конструкции. Позже в статьях я обязательно покажу как это всё работает. Ниже фото мотора в стиральной машине "ФЕЯ", фото нашёл в Интернете, у меня мотор выглядит по другому, но принцип включения от этого не меняется. modelmen.ru Вы решили установить у себя в доме стиральную машину, тогда будьте готовы к серьезной работе. Для начала необходимо приобрести устройство в магазине. После этого доставить в свое жилье. Многие магазины, которые занимаются их торговлей, предлагают данную услугу. У одних она платна, а других нет. Решать вам, какой вариант выбирать. Схема подключения После этого она устанавливается в помещении, подключается к водопроводу и канализации. Данную работу в основном выполняют специалисты. Особенно если речь идет о первом подключении. В случае замены техники на современную модель хозяин может и самостоятельно выполнить эту работу, так как все шланги ставятся по аналогии. Не менее важный этап заключается в подключении устройства к электросети. Он должен проходить правильно. При этом необходимо соблюдать электрическую безопасность. Любые нарушения и ошибки могут иметь серьезные последствия. Если вы решили выполнить подключение стиральной машины своими руками, то необходимо ответственно и внимательно подойти к этому процессу. Есть ряд особенностей, которые следует учитывать. Первая заключается в качестве проводки в доме или квартире. Если она старая, то потребуется провести дополнительную линию. При этом она должна быть изготовлена из медного провода с тремя жилами. Параметр ее сечения не более 2,5 мм. Что касается автомата, то он отдельный. Кроме этого, необходимо выполнить заземление провода. Также специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору розетки. Она должна иметь высокий показатель защиты от влаги. При выборе обращайте внимание на индекс. Он должен быть достаточно высоким. Что касается подключения, то розетка в электрощите устанавливается отдельно. Рабочий номинал тока должен быть равен 25 А. Поможет в этом процессе схема подключения электродвигателя стиральной машины. В ней указано, что и куда необходимо подсоединить. Главное, правильно понять эту информацию. Как показывает практика, лучше начинать с контактных щеток. Найдите их первыми и сделайте своей отправной точкой. После этого прозвоните их там, где графитовые стержни, и извлеките. Далее обмотайте стартер. Полученное сопротивление должно находиться в диапазоне 13-35 Ом. Место термопредохранителя представляет собой разрыв или короткое замыкание. Учтите этот факт. Теперь стоит поговорить о тахометре. Он похож на предыдущий элемент, и принцип его действия достаточно прост. Разобраться с месторасположением стартера поможет схема подключения стиральной машины. В ней указан весь диаметр проводки, исходя из которого, можно сказать многое. После выполнения этой работы определите направление реле. Ведь оно способствует вращению вала. Термодатчик – это важный элемент. Он есть на каждом устройстве. Важно разобраться с его раскладкой. В противном случае на датчик будет подаваться 220 Вольт. Такое значение является не самым удобным и лучшим. Поэтому лучше его избегать. Выбор стиральных машин огромный. Они отличаются своими техническими характеристиками, моделями и прочим. В связи с этим отличаются и их способы подключения. Если говорить про современную модель-автомат, то необходимо учитывать некоторые требования. К ним относят то, что устройство работает без пусковой обмотки, для запуска мотора не требуется пусковой конденсатор. Запустить двигатель можно будет только в том случае, если следовать рекомендациям подключения к сети соответствующих проводов. Посмотреть схему вы можете ниже. Она приведена на фото. При этом стоит отметить, что рассчитана она на два вида электромотора. Один – коллекторный, второй – бесколлекторный. Старые стиральные машины существенно отличаются от современных. Это и неудивительно. Ведь технический прогресс далеко ушел вперед. Таким образом, старые модели не имеют многих элементов и способностей, которые можно встретить в новых. Но отчаиваться не стоит. Процесс их подключения не намного сложнее, но также имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. В противном случае работа будет выполнена неправильно, и устройство для стирки не будет работать. Начинать процесс подключения необходимо с того, что вы определяете пару выводов, которые соответствуют друг другу. В этом поможет специальный тестер. Называется он мультиметр. Он состоит из двух щупов. Необходимо один из них зафиксировать на одном выводе обмотки, а другой использовать для поиска пары, которая будет ему соответствовать. Те контакты, что остались, автоматически подойдут друг к другу. После этого осмотрите все внимательно. Установите месторасположение пусковой и рабочей обмоток. Вам потребуется определить, какое у них сопротивление. Для этого оно замеряется. Значение, которое будет выше, говорит о том, что данная обмотка является пусковой. Она способствует созданию крутящегося момента. Более низкое значение имеет обмотка возбуждающая. Она способствует образованию магнитного поля вращения. Такие устройства в основном имеют трехфазный асинхронный двигатель. Как его подключать, вы можете посмотреть на фото, приведенном ниже. Изучите его и смело приступайте к процессу. Как показывает практика, устанавливают не только новые устройства, но и старые модели. Причин для этого много. Для каждой есть свой схема подключения к сети. Если грамотно подойти к выполнению этого процесса, то результат проделанной работы вас только порадует. Причем выполнен он будет своими руками. Таким образом вы сэкономите деньги. Ведь работа мастеров – довольно дорогостоящее удовольствие. Данную работу вы сможете провести и самостоятельно. Главное, предварительно разобраться в схеме подключения. www.1stiralnaya.ru читать далее... Стиральная машина "Малютка-2" И еще один представитель всех времен - легендарная "Малютка". Ее внешний вид на фото слева. Схема ее проста (рис.4), поэтому без излишних комментариев просто помещаем ее на странице. Стиральная машина "Рига-17" Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10.
Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК.
Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева.
Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа.
На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь http://www.gmbm-shop.ru/index.php?productID=1872&picture_id=5304 Мелкие детали данных изделий можно посмотреть в увеличенном виде, нажав на каждую из фотографий.
Вообще говоря, стиральных машин каждого вида много и рассматривать их все смысла нет, поскольку их выпуск в свое время ограничивался разнообразием применяемых двигателей и реле. К тому же многие машинки, несмотря на их разные названия, имеют одинаковый внешний вид и алгоритм работы. Например, представленная на фото стиральная машина "Рига-17" и, скажем, "Киргизия-4" и меют одинаковый внешний вид и различаются только используемым двигателем. В "Киргизия-4" это двигатель типа АЕР16УХЛ4. Хотя были и сложные для того времени машинки, вроде "Вятка-автомат". К тому же на просторах интернета можно без труда все это найти, а мы, чтобы облегчить вам поиск информации по данной ретротехнике , приведем в конце необходимую литературу по данному вопросу, с помощью которой и создавалась, собственно, эта страничка, а также сводную таблицу по используемому электрооборудованию в различных моделях стиральных машин. А на фото ниже можно увидеть в разобранном виде реле времени РВ-6А и пускозащитное реле РТК. для увеличения кликнуть по фото Стиральная машина "Волга-9" СМР-1,5 Электрическая схема стиральной машины "Волга-9" включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы.
Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке.
Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур. Стиральная машина "Русалка" СМР-2 Электрическая схема стиральной машины "Русалка" типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ - электронно-реверсивное устройство, КТ - реле времени серии РВ-6А, R - резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 - конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 - переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 - тумблер типа Т1, ХР - соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75. Стиральная машина "Рига-15" СМП-1,5 Электрическая схема стиральной машины "Рига-15" и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш.
В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты: контакты режим стирки № бережный нормальный 1 - + 2 + - 2' - + 3 + - Стиральная машина "Аурика-80" СМП-2 Стиральная машина "Аурика-80" выпускалась в трех исполнениях.
Исполнение 1 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 115В и 60Гц; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б1 на 115В и 60Гц; защитного реле РТ типа РТ-10-3,3; конденсаторов С1 и С2 типа К42-19; микровыключателя МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при обслуживании и эксплуатации; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2.
Электрооборудование исполнения 2 состоит из электродвигателя М1 привода активатора типа ДАВ 71-4 на 220В; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б на 220В; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя МП типа МП 2101, автоматически отключающего привод центрифуги при открытии крышки бака центрифуги для обеспечения безопасности при эксплуатации; реле времени РВ-6А, предназначенного для включения машины и автоматического отключения ее через определенное время; шнура типа ШБВЛ-2 и автотрансформатора ТР типа АПБ-630.
Электрооборудование стиральной машины "Аурика-80" исполнения 3 сомтоит из электродвигателя М1 (рис.6) привода активатора типа АВЕ-071-4; электродвигателя М2 привода центрифуги типа ДЦСМ-3Б; защитного реле РТ типа РТ-10-1,4; конденсатора С1 типа КБГ-МН-2 и конденсатора С2 типа МБГП-1; микровыключателя блокировки крышки центрифуги МП типа МП 2101; реле времени РВ типа РВ-6А, предназначенного для включения и автоматического отключения машины; шнура ШБВЛ-2. Стиральная машина "Сибирь-6" СМП Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-6" показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.
В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги.
В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 - левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10. Стиральная машина "Сибирь-7Б" Электрическая схема стиральной машины "Сибирь-7Б" работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение "слив" микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1,..., К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В. Справочная таблица. Используемое оборудование стиральных машин electrochainic.ruКак починить модуль управления стиральной машины. Схема стиральной машины
Ремонт модуля управления стиральной машины своими руками
Как это работает
Почему выходит из строя модуль управления
Как определить неполадки в модуле управления
Самостоятельный ремонт
Заключение
Устройство стиральной машины автомат
Схема стиральной машины
Модуль управления и электроника
Датчик уровня воды
Термостат
Таходатчик
Остальная электроника
Исполняющие элементы
Замок дверцы люка
Клапан подачи воды
Двигатель
ТЭН
Помпа
Бак стиральной машины
Барабан
Корпус и другие детали
Подача порошка
Противовесы
Корпус
Шланги
Какое устройство стиральной машинки индезит с подробным пояснением
Об особенностях стиральных машин автоматов
Основные узлы
Основные правила работы
Особенности бака и барабана
Как нагревается вода
Слив и набор воды. Управляем процессом
Подробнее о самом насосе
Электронный модуль для управления механизмами
О дополнительных деталях
Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения
Об электродвигателях
Электрические схемы стиральных машин Атлант СМА 520, 840Т и 1040Т
Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520
Возможные неисправности стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 520:
Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 840Т
Электрическая схема стиральной машины Атлант СМА 5ФБ 1040Т
Похожие записи:
Схема электрическая стиральной машины "ФЕЯ" | ModelMen.ru
электродвигателя, автомата и мотора к электросети
Особенности процесса
Схема подключения электродвигателя стиральной машины
Как подключить мотор
Старые стиральные машины
Схемы подключения старых стиральных машин
Итоги
схемы стиральных машин
Стиральные машины типа СМР
Стиральные машины типа СМП
стиральная машина
прибор управления
электродвигатель
потребляемая мощность, Вт
Донбасс СМР-1,5
РТ-10; ПНВС-10
АВЕ-071-4С
370
Донбасс-3 СМР-1,5
РВ-6; РТ-10; ПСМ-10
АВЕ-071-4С
370
Десна СМ-1
РВ-6А
АВЕ-071-4С или КД-120-4/56
250
Таврия СМР-1,5
РТ-10; ПНВС-10
АВЕ-071-4С
300
Таврия-2 СМР-1,5
РВ-6; РТ-10; ПК-12-23
АВЕ-071-4С
350
Алма-Ата СМР-1,5
РВ-6; РТ-10; РТК-1-3
АЕР16-07
300
Алма-Ата-3 СМР-1,5
РВ-6; ПК-12-23
АЕР16-07
300
Волжанка СМР-1,5
РВ-6
АВЕ-071-4С
300
Волжанка-М СМР-1,5
РВ-6А; РТ-10-1,4
АВЕ-071-4С
300
Вятка-автомат-12
ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90; РУ-3СМ; МП21102С-1-У3; КСМА
4АУТ-80В2/16УХЛ4
2200
Золушка СМП-2
РВ-6А; РТ-10; РВР-6
АВЕ-071-4С
500
Аурика-80 СМП-2
РВ-6А; РТ-10-3
АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б
500
Аурика-78 СМП-2
РВ-6А; РТ-10
АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б
500
Золушка-3 СМП-2
РВ-6А; РВР-6
АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б
500
Золушка-4 СМП-2
РВ-6А; РТ-10-1,4; Т-78-283; РУ-3СМ
АВЕ-071-4С; ДЦСМ-3Б
2500
Кишинеу-2 СМА-4
Командоаппарат ДРТ-А-40; ДРТ-Б-60; ДРТ-Б-90
4АУТ80В2/16УХЛ16
2400
Оренбург СМР-1,5
РВ-6А; РТ-10
АВЕ-071-4С
300
Оренбург-2 СМР-1,5
РВ-6А; ПК-12-23-2043
АВЕ-071-4С
300
Кама-5 СМР-1,5
ПНВС-10; РТ-10
АВЕ-071-4С; М430
370
Кама-7 СМР-1,5
ПНВС-10; РТ-10
АВЕ-071-4С; М430
370
Кама-8 СМР-1,5
ПК-12-23; РТ-10-1,2
АВЕ-071-4С; М430
370
Кама-8М СМР-1,5
РВ-6; РТ-10-1,9А
АВЕ-071-4С; М430
370
Исеть-3 СМР-1,5
ПНВС; РТК-1-1
АД-180-4/71С
370
Исеть-8 СМР-1,5
РВ-6А; РТК-1-1
АД-180-4/71С
370
Симбирка СМР-1,5
ПНВС-10; РТ-10
АЕР-16У4-007
300
Сибирь-6 СМП-2
РВ-6; ПСМ-10-4У; РТ-10-1
АВЕ-071-4С; ДАОЦ
600
Волна-М СМП-2
РВ-6А; РТ-10; РТП-2
АВЕ-071-4С; ДАСЦ-У4; ДСМ2
600
Амгунь СМР-1,5
РВ-6
АВЕ-071-4С
300
Приморье-6М СМР-2
РВ-6А; РТ-10-1,9
АВЕ-071-4С
300
Лыбидь СМ-1,5
РВЦ-6-50; РВ-6А
АВЕ-071-4СУ-4
330
Белка-4 СМР-2
РВ-6; РТ-10-1,4
АВЕ-071-4С-18
310
Урал-4 СМР-2
РВ-6А; РТК-1-3
АЕР-16У4-05
350
Урал-4М СМР-2
РВ-6А; РТК-1-3
АЕР-16У4-05
370
Чайка-3 СМП-2
РВ-6А; ПСМ-10-4У42; РТК-1-3; МП-2102
АЕР-16У4; ДАОЦ
600
Ока-7 СМР-1,5
РВ-6А; РТК-1-1; ПСМ-10-У
АД-180-4/7101
275
Волга-9 СМР-1,5
РВ-6; РТК-1-3
АЕР-16У4
350
Волга-8Р СМР-1,5
РВ-6А; РТК-1-3
АЕР-16У4
350
Волга-15 СМР-2
РВ-6А; РТК-1-3У4
АЕР-16У4-07
360
ЗВИ-1 СМП-1,5
РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2
АД180-4; ДЦСМ-3Б
480
ЗВИ-М СМП-1,5
РВ-6; РТК-1-1; РТК-1-2
АД180-4; ДЦСМ-3Б
500
Эврика-3 СМП-3
РВ-6; ПЦМ-2-10
ДАСМ-2У4
650
Эврика-автомат СМА-3
Командоаппарат
ДАСМ-2У4
2000
Рига-17 СМР-1,5
РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10
АД180-4/71
370
Киргизия-4 СМР-1,5
РВ-6А; РТК-1-3;ПСМ-10
АЕР16УХЛ-2,0
315
Малютка-2 СМ-1
РТ-10
АВЕ-07-АС
200
Фея СМ-1,5
РВЦ-6-50
АВЕ-071-АС
330
Азовье СМ-1,5
РВР-6
КА 180-4/56
370
Русалка СМР-2
РВ-6А
АВЕ-071-АС
370
Рига-13 СМР-1,5
РВ-6Б; РТК-1-1; ПСМ-10
АД180-4/71С
370
Цента Ц-1,5
ПВ2-10
АВЕ-07-4Ц
200
Рекомендуемая литература:
1. Лепаев Д.А. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.:Легпромбытиздат, 1986. - 264 с., ил.
2. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения: Учебник для техникумов. - изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. - 264 с., ил.
3. Пособие по ремонту электробытовой техники. - Л.: Лениздат, 1989. - 208 с. (Для молодых рабочих).
4. Черницкий И. И., Потупиков И.Л. Ремонт бытовых приборов и машин в домашних условиях. - М.: МАшиностроение, 1992. - 160 с: Ил.
Поделиться с друзьями: