Схему соединений разрабатывают для производства монтажных работ. На схеме изображают все устройства, элементы, приборы, аппараты, их входные и выходные элементы соединений и отходящие от них проводники. Устройства изображают в виде прямоугольников или упрощенных внеш–них очертаний; элементы, приборы, аппараты – в виде условных графических обозначений, установленных стандартом ЕСКД, прямоугольников и упрощенных внешних очертаний. Около изображений указывают позиционные обозначения, присвоенные им на принципиальной схеме. Внутри условных графических обозначений устройств, элементов, приборов и аппаратов изображают входные и выходные элементы соединений. Расположение элементов соединений примерно должно соответствовать их действительному расположению в устройстве. Пример выполнения схемы Э4 показан на рисунке 3.34. Рисунок 3.34 – Пример выполнения схемы соединений (Э4) На схеме показывают внешнее подключение изделия и изображают само изделие, его входные и выходные элементы (соединители, зажимы и т. п.), а также подводимые к ним концы проводов и кабелей внешнего монтажа; около каждого помещают данные о подключении изделия (характеристики внешних цепей, адреса). Соединения и их составные части на схеме изображают в виде прямоугольников, а входные и выходные элементы (соединители) – в виде условных графических обозначений. Допускается изображать изделия, а также входные и выходные элементы в виде упрощенных внешних чертежей (рисунок 3.35). Рисунок 3.35 – Пример выполнения схемы подключения электрического насоса На схеме необходимо указывать позиционные обозначения входных и выходных элементов, присвоенные им на принципиальной схеме изделия. Около УГО разъемов допускается указывать их наименование. Провода и кабели на схеме показывают отдельными линиями. Разрешается указывать в виде УГО марки, сечения и при необходимости расцветку проводов, а также марки кабелей, число, сечение и занятость жил. В этом случае на поле схемы эти обозначения расшифровывают (рисунок 3.36). Рисунок 3.36 – Схема подключения с таблицей характеристик цепей На схеме изображают устройства и элементы, входящие в комплекс, а также соединяющие их провода, жгуты и кабели. Устройства и элементы изображают в виде прямоугольников. Допускается изображать элементы в виде условных графических обозначений или упрощенных внешних чертежей. Расположение графических обозначений на схеме должно примерно соответствовать действительному расположению устройств и элементов в изделии. Схема расположения определяет относительное расположение составных частей изделия, а при необходимости также жгутов, проводов, кабелей. На схеме изображаются составные части изделия и при необходимости – связи между ними, а также конструкция, помещение или местность, на которых эти части расположены. Составные части изделия изображают в виде упрощенных внешних чертежей или условных графических обозначений, которые располагают в соответствии с действительным размещением частей изделия в конструкции или на местности (рисунок 3.37). Допускается выполнять отдельные конструкции, а также изображать разрезы и давать аксонометрическое изображение устройства. Правила выполнения чертежей жгутов, кабелей и проводов для этих схем установлены ГОСТ 4.414–75. Рисунок 3.37 – Схема электрическая расположения электросварочного поста studfiles.net Cтраница 1 Электрическая схема соединений показывает, как соединены между собой составные части изделия с помощью проводов, кабелей и жгутов, а также места их присоединения и ввода. [1] Электрические схемы соединений внутри аппарата и внешние ( между аппаратами) проверяются проще всего визуально, прослеживанием. [2] Электрическая схема соединений должна быть удобной для регулирования тока и напряжения на ваннах. Изменение режима работы одной ванны не должно сказываться на работе других ванн. В этом случае регулирование тока и напряжения на ванне осуществляется с помощью шунтового реостата. [3] Электрические схемы соединений как внутри аппарата, так и внешние - между аппаратами требуют проверки правильности их выполнения в соответствии с проектом. Проверка производится визуально ( прослеживанием) или с помощью вспомогательной аппаратуры, используемой при проверке электрических цепей вторичных устройств. Схема внутренних соединений косвенно проверяется при определении полярности, группы соединений трансформаторов ( см. разд. При проверке схем внешних соединений особое внимание обращается на соблюдение необходимого чередования ( последовательности) фаз и такого соединения одноименных фаз различного оборудования, при которых возможна и допустима параллельная работа силовых трансформаторов, работа генераторов, кабелей и электродвигателей отдельных механизмов в общей электрической схеме станции или подстанции и связь их с энергосистемой. [4] Электрическая схема соединений обеспечивает равномерное распределение тока между всеми образцами испытательного комплекта. Применяемые при испытаниях контрольно-измерительные приборы имеют класс точности не ниже 1 5, а точность устанавливаемых в процессе испытаний величин окружной скорости, нормального нажатия и других механических параметров при проведении коллекторных испытаний лежит в пределах 5 % от значений, определяемых соответствующими формулами. [5] Электрическая схема соединений составляется по принципу построения совмещенных схем. Схему соединений составляют на основании принципиальной схемы и эскиза расположения электрооборудования на станке. При составлении схемы соединений применяют те же обозначения, что и на принципиальной схеме. Аппаратуру, расположенную в шкафу, обычно обводят общей рамкой. Пучок проводов, идущих в одном направлении, изображают на схеме соединений одной жирной линией. [7] Электрическая схема соединений ( монтажная) должна выполняться на листе формата ( см. табл. 2.1), один из размеров которого не более 420 мм. [9] Электрическая схема соединений для одинаковых аппаратов приводится. [10] Электрические схемы соединений, выполняемые адресным способом. Обычно электрические проводки показывают на одной схеме, трубные - на другой. Могут иметь место и комбинированные схемы, сочетающие оба вида проводки. На электрических схемах соединений приборы и аппараты изображают упрощенно в виде прямоугольников. Над прямоугольником или рядом с ним помещают окружность, разделенную горизонтальной чертой. Цифры в числителе показывают порядковый номер изделия по схеме соединений. Порядковые номера присваивают попанельно, обычно слева направо сверху вниз. В знаменателе записывают позиционное обозначение по принципиальной схеме, например на рис. 2.17: 18 - порядковый номер изделия, 2ПР - позиционное обозначение. [12] Электрическая схема соединений рассмотрена ранее. Указатель, а равно регистратор влажности топлива могут быть установлены в удобном для эксплоатации месте. [13] Электрические схемы соединений обмоток или, как их называют, группы соединений, в обоих случаях одинаковы. [14] Электрические схемы соединений пускателей приведены на фиг. [15] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru На рис. 61 И 62 представлены схемы главных электрических соединений электростанций Фортуна И и III.
[c.61] Схема главных электрических соединений электростанции приведена иа рис. 150. Соединения генераторов с главными трансформаторами выполнены посредством голых шинопроводов. При генераторном напряжении 10,5 кв напряжение собственных нужд принято 6 кв и 500 в. Некоторые электродвигатели механизмов собственных нужд потребляют переменный ток напряжением 380 в, для чего установлены соответствующие трансформаторы небольшой мощности.
[c.150] На рис. 271 приведена схема главных электрических соединений первых двух блоков электростанции. Питание электродвигателей механиз-
[c.284] Вместе с лифтом поставляют техническую документацию, в которую входят паспорт лифта, подписанный главным инженером завода, начальником ОТК и заверенный печатью завода-изготовителя монтажный (установочный) чертеж инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке техническое описание и инструкция по эксплуатации принципиальная электрическая схема (2 экземпляра) описание электропривода и автоматики (2 экземпляра) схемы электрических соединений по машинному помещению, шахте и кабине (2 комплекта) сборочные чертежи и спецификации частей лифта — лебедки, редукторы, кабины, дверей, ограничителя скорости, ловителей спецификации электрооборудования, электроаппаратуры, кабелей, проводов, покупных изделий, шарико- и роликоподшипников, манжетных уплотнений перечень резинотехнических и других неметаллических изделий ведомость инструментов, приспособлений, запасного механического и электрического оборудования.
[c.203] Электрическую установку характеризует главная схема электрических соединений. Главная схема показывает связь между основными цепями установки (цепи генераторов, отходящих линий, трансформаторов, собственных нужд).
[c.246] Наиболее рациональной для дорожных машин с четырьмя мотор-колесами является схема главной цепи с жестким последовательно-параллельным соединением тяговых двигателей независимого возбуждения (рис. 13). Расположение электрических машин, тормозных сопротивлений Ш и 2Я и контактов 1КТ и 2КТ на схеме соответствует рекомендуемому их размещению в плане на машине. По сравнению с другими возможными вариантами такая схема имеет следующие преимущества оптимальные значения габаритных мощностей генератора и двигателей мотор-колес при одноступенчатых редукторах
[c.52] Состав пояснительной записки. Электрические нагрузки собственных нужд и распределение их по напряжениям. Выбор трансформаторов, схемы электрических соединений, числа и мощности источников питания. Расчеты токов короткого замыкания и выбор типов высоковольтной аппаратуры, кабелей и шин. Системы управления и сигнализации щитов управления. Перечень объектов, подлежащих автоматизации и блокировке в электрической части. Управ- ление выключателями двигателей. Компоновка и обоснование типов выбранных электротехнических устройств, включая щиты станций управления, распределительные устройства и трансформаторы. Кабельная прокладка в пределах главного корпуса, отдельно стоящих сооружений и на площадке котельной. Перенос кабельных линий при расширении и реконструкции котельной.
[c.47] В административном отношении персонал станции подчиняется вышестоящим начальникам, во главе которых находятся директор станции и главный инженер и их заместители. К кругу административных относятся вопросы найма и увольнения, распределение по рабочим местам и сменам, а также все организационные вопросы эксплуатации и ремонтных работ и т. п. К кругу оперативных относятся вопросы распределения нагрузок, поддержания заданного режима, включения и выключения оборудования, мероприятия по Предотвращению и локализации аварий и меры по восстановлению после аварии нормального режима работы оборудования. В оперативном отношении каждый дежурный при том или ином оборудовании электростанции подчинен вышестоящему дежурному. Начальник смены цеха непосредственно руководит в оперативном отношении всем эксплуатационным персоналом данного цеха и осуществляет лично или непосредственно руководит всеми пусками и остановками оборудования и всеми переключениями в технологической схеме своего цеха. Дежурный инженер станции непосредственно руководит всем режимом работы станции, заданным диспетчером энергосистемы, и всеми действиями начальников смен и машинистов котло-и турбоагрегатов. Дежурный инженер станции оперативно подчинен диспетчеру энергосистемы, который в части режима электростанции, ее нагрузки, включения и выключения отдельных турбоагрегатов и схемы электрических соединений отдает распоряжения непосредственно дежурному инженеру станции, помимо главного инженера
[c.300] Силовые схемы электрических соединений (применение различных группировок тяговых электродвигателей и числа ступеней ослабления поля) зависят от параметров передачи. В настоящее время напряжение силовой цепи тепловозов не превышает 950 в, что диктуется минимальными размерами и весом главного генератора при мощности не более 2 700 тт. Длительный ток тягового электродвигателя при опорно-осевой подвеске равен 700—900 а- При превышении тока двигателя сверх 900 а возрастают его габариты, которые трудно и даже невозможно размещать в тележках тепловозов.
[c.97] Общий вид ПП представлен на рис. 10.8, принципиальная электрическая схема — на рис. 10.9, схемы главных соединений
[c.445] Требуется рассчитать главный паропровод электрической станции с двумя турбинами и тремя котлами, соединенными по схеме с переключательной магистралью (фиг. 188). Каждая турбина потребляет 67 т пара в час. Нормальные параметры пара у котлов 35 ата в барабанах и 32,5 ата, 425° С за перегревателем у турбин 29 ата, 400° С. Условные проходы паровых задвижек у котлов и у водоотделителей 200 мле. Наибольшая потеря давления получается при питании турбины № 2 паром от котла № 1. Детальные размеры наименее благоприятной трассы запроектированного паропровода указаны на фиг. 188, где он изображен также развернутым в плоскости.
[c.295] На электрических схемах указывают взаимное расположение отдельных элементов устройства и порядок соединения их линиями электрической связи (например, проводами, жгутами, шинами) с источниками тока и между собой. Чем меньше подробностей содержит электрическая схема, тем она яснее, выразительнее и тем легче выделить в ней то главное и принципиальное, что относится к устройству изделия в целом.
[c.429] Наиболее распространенным типом передачи на тепловозах является электрическая передача постоянного тока, принципиальная схема которой дана на рис. 3. Главный генератор 1 смонтирован на общей раме с дизелем и соединен с ним муфтой. От генератора получают питание тяговые электродвигатели 2 с последовательным возбуждением, приводящие во вращение колесные пары при помощи одноступенчатых редукторов, заключенных в кожухи.
[c.7] Схема магнитного пускателя приведена на рис. 79, б. Пускатель соединен с электрической сетью (главная цепь) и кнопочной станцией (цепь управления). При нажатии кнопки пуск ток пройдет через катушку электромагнита, притянет якорь к сердечнику и повернет ось контактора, Контакты замкнутся, и электродвигатель включится в сеть.
[c.137] Электрооборудование станка включает электродвигатели (главного движения, подачи и насоса), электрические панели управления, системы электрозащиты, проводов соединений и другие элементы электрической схемы.
[c.39] Для того чтобы понять, как работает электрооборудование крана, надо уметь читать электрические схемы. На схемах изображают цепи главного тока (силовые) и вспомогательные (цепи управления). Первые изображают жирными линиями, а вторые — тонкими. Сила тока в цепях управления значительно меньше, чем в силовых. Электрические схемы различают трех видов элементные или принципиальные, монтажные и схемы внешних соединений.
[c.228] Манометр сопротивления (манометр Пирами). Этот манометр используют главным образом в интервале 10 - 10 мм рт. ст. для измерения давления в линиях предварительного вакуума. Его действие основано на измерении теплоотдачи через газ от нити, нагреваемой электрическим током. Изменение давления вызывает изменение теплопроводности газа и, следовательно, равновесной температуры и сопротивления нити. Нить является плечом мостовой схемы, соединенной с измерительным прибором.
[c.54] В ядре сварной точки допускаются единичные поры, раковины и даже трещины, если их размер не превышает V3—V4 высоты ядра. Такого рода дефекты не оказывают влияния не только на статическую, но и вибрационную прочность. Это объясняется тем, что прочность сварной точки главным образом зависит от концентрации напряжений, типовая эпюра которых показана на нижней части рис. 96. Круговой концентратор К, который проходит по зоне термического влияния (если она есть) или по границе расплавления, и представляет собой самое опасное сечение сварного соединения. Следовательно, поскольку неустраним сам концентратор К, то, видимо, все внимание технолога должно сосредоточиваться на том слое металла, в котором расположен концентратор К-Таким образом, первая задача технолога —это получить хорошо сформированное расплавленное ядро определенных размеров. Вторая, более сложная задача — обеспечить в зоне концентратора К такую структуру металла, которая в наибольшей мере оказалась бы способной выдерживать концентрации напряжений без образования надрывов и трещин. Если иметь в виду, что при точечной сварке металл в зоне сварного соединения подвергается одновременно тепловому и механическому воздействию, то вполне рационально рассматривать точечную сварку как термомеханический процесс обработки металла. Но и это еще не все, что отличает точечную сварку от классической схемы термической обработки только в координатах температура — время. Через жидкую фазу ядра и горячую зону термического влияния проходят токи огромной плотности. Во многих случаях практики эти токи униполярны. Нельзя поэтому упускать из вида возможность влияния электрического тока — вначале на химическую однородность металла, а затем в конечном итоге и на структуру не только ядра, но и границы плавления.
[c.196] Электрическая контактная сварка применяется весьма ограниченно, главным образом в однотипных сварных соединениях при относительно небольшой толщине свариваемого металла, например для изготовления стыков труб небольшого диаметра, заготовок элементов котельных установок необходимой длины. Разработка режимов сварки стыков труб проводилась в ЦНИИТмаш Э.С.Сле-паком и А. С. Гельманом. Было установлено, что в сравнении со сваркой труб из углеродистых сталей таких же размеров для обеспечения качества сварных стыков должны применяться более высокие удельные давления осадки и более строгое дозирование тепловой энергии по ходу процесса сварки. В таком случае можно достичь достаточно высокого качества сварки. Однако для необходимого дозирования энергии следует применять автоматические схемы, поддерживающие заданный режим [147].
[c.67] Суммарная мощность обоих генераторов двухвального агрегата (3 600 и 1 800 o6 muh) составляет 416 Мва при напряжении 20 кв. Генераторы через общие шины соединены с двумя одинаковыми трансформаторами мощностью по 200 Мва, подключенными с высокой стороны к сети с напряжением 132 кв. В отпайках каждого из генераторов присоединены трансформаторы собственных нужд мощностью по 16 Mea-, напряжение 4 кв с низкой стороны трансформаторов равно рабочему напряжению основных электродвигателей механизмов собственных нужд. На рис. И приведена принципиальная схема главных электрических соединений электростанции Эддистон. Сборные шины 132 кв обоих блоков соединены между собой через др 0>0сельную катушку к каждой системе сборных шин подключено по три отходящих линии и по одному резервному трансформатору собственных нужд 132/4 кв.
[c.19] Главная задача, решаемая при трассировке двухслойных плат,— разработка методов и алгоритмов, обеспечивающих полную 100%-ную трассировку всех соединений автоматически. Широкая номенклатура цифровых и аналоговых схем, рост плотности компоновки элементов, реализуемых на двухслойных платах, значительно осложняют эту задачу. Поэтому необходим комплексный подход, включающий разработку набора специализированных эффективных алгоритмов и программ трассировки и подбор для каждого типоразмера ТЭЗ (ячейки) наилучшей программной комплектации с выработкой соответствующих рекомендаций по их применению. В практике автоматической трассировки двухслойных плат применяются последовательно следующие программы 1) определения порядка трассировки электрических цепей и структуры соединений в каждой цепи, проектирования цепей питания и заземления. Подготовительные алгоритмы большей частью эвристические и, хотя не гарантируют полной трассировки заданных электрических соединений, обеспечивают повышение процента автоматически разведенных цепей 2) собственно трассировки. В общем случае даже волновые алгоритмы на объемной модели монтажного пространства не гарантируют полной трассировки 3) доразводки цепей в автоматическом
[c.188] Сердечники дополнительных полюсов, шихтованные из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, скреплены заклепкой и укреплены на остове каждый тремя болтами М20. Для обеспечения надежной коммутации двигателя в переходных режимах между остовом и сердечниками дополнительных полюсов предусмотрены текстолитовые прокладки толщиной 7 мм . Катушки дополнительных полюсов намотаны из медной проволоки размером 12,5X12,5 мм по восемь витков каждая. Изоляция этих катушек аналогична изоляции катушек главных полюсов. Схема электрических соединений полюсных катушек электродвигателя приведена на рис. 30.
[c.74] Если на карьере нет электрифицированного железнодорожного транспорта, главная подстанция сооружается, как правило, двухтрансформаторной. Двухтрансформаторные подстанции экономически более эффективны, чем подстанции с большим числом трансформаторов. Для таких подстанций легко выполнить наиболее простые схемы электрических соединений с минимальными затратами на коммутационную аппаратуру.
[c.436] Современные генераторы конструируются главным образом трёхфазными. Обмотка статора трёхфазного генератора состоит из трёх частей, имеющих сдвиг друг относительно друга на 120 электрических градусов (число электрических градусов равно числу геометрических, умноженному на число пар полюсов — р). Соединение фазных обмоток может быть выполнено звездой или треугольником. Схема трёхфазной однослойной обмотки с /я = 3, р = 2, q = 2, соединение групп катушек последовательное, фаз—звездой приведена на фиг. 47, тт т — число фаз, р — число пар полюсов, а (] — число пазов на полюс и фазу.
[c.534] Наряду с этим железнодорожный цех Ново-Криворожского горнообогатительного комбината (НКГОК) своими силами и средствами провел интересный опыт по приспособлению тяговой характеристики тепловоза ТЭЗ к карьерным условиям работы. Для этого изменили электрическую схему тепловоза переключением тяговых электродвигателей с трех параллельных групп в две по три двигателя, соединенных последовательно. Одновременно были изменены цепь шунтирующих сопротивлений, настройка реле перехода, возбуждение возбудителя, цепи реле боксования. В результате ток главного генератора не стал ограничивать силу тяги и она при трогании с места и движении на малых скоростях увеличилась до ограничения по сцеплению (с 29 100 до 36 ООО кГ), что позволило повысить весовую норму поездов на 20% и получить экономию на дизельном топливе.
[c.78] Электрическая схема тормоза и назначение приборов. На вагонах установлены электровоздухораспределитель уел. № 305-000, резервный воздухораспределитель уел. № 292, соединительные рукава уел. № 369А, обеспечивающие межвагонное соединение пневматической и электрических магистралей, концевые двухтрубные и средняя трехтрубная клеммные коробки, в которых провода от соединительных рукавов и электровоздухораспределителя подключаются к линейным проводам. На локомотиве, кроме того, установлены источник для питания цепей ЭПТ постоянным рабочим и переменным контрольным током, блок управления и контроля БУ-ЭПТ, кран машиниста уел. № 328 или 395 с контроллером для управления блоком БУ-ЭПТ, световой сигнализатор с тремя- лампами для контроля за работой тормоза, главный выключатель, вольтметры и пакетные выключатели в каждой кабине.
[c.186] По данным исследований прочность балок ведущих мостов в основном зависит от колебаний в вертикальной плоскости системы мост — кузов. Выбор расчетной схемы балки ведущего моста зависит от распределения масс по длине моста. Рекомендуется балку ведущего моста рассматривать состоящей из трех масс, соединенных между собой невесомыми упругими брусьями, работающими на изгиб. Массу левого колеса со ступицей и относящуюся к нему часть балки моста, массу картера главной передачи с прилегающими к нему участками балки и массу правого колеса со ступицей и частью моста, отнесенног к этому колесу, заменяют тремя сосредоточенными массами. Первая и третья массы через шины взаимодействуют с грунтом, а масса, заменяющая подрессоренные части автомобиля, вес которых приходится на ведущий мост, действует на балку через рессоры и амортизаторы. Расчет изгибных колебаний балки ведущего моста автомобиля можно производить путем электрического моделирования.
[c.95] После сборки станины устанавливают ползун и направляющие, подвещивают шатуны, крепят связи винтов с ползуном. В последнюю очередь монтируют фрикционную муфту, главный электродвигатель, пневматическую систему и электроаппаратуру. Станину и электрическую проводку надежно заземляют пневматическую систему заполняют сжатым воздухом и проверяют, плотны ли все соединения. Так же монтируют и проверяют систему маслопроводов согласно схеме смазки.
[c.205] Катушки главных и добавочных полюсов и компенсационную обмотку соединяют межкатушечные соединения в соответствии со схемой. Эти соединения крепят к остову скобами. Выводные кабели электрической цепи главных полюсов через отверстия выводят наружу остова со стороны, противоположной коллектору, а цепи якоря, дополнительных полюсов и компенсационной обмотки — со стороны коллектора. Выводные кабели закрепляются в коробках.
[c.37] На тепловозе будут устанавливаться 12-цилиндровые дизели типа Д70 или Д49 мощностью 2000 л. с. Соединение дизеля и генератора осуществлено по обычной схеме. Пуск дизеля от стартер-генератора СТГ-7М. На тепловозе применено двухконтурное водомасляное охлаждение дизеля. Тепловоз оборудован электрической передачей, состоящей из Й5нхронного тягового генератора ГС-115 мощностью 1310 кВт, выпрямительной установки 9ВКТ-892, восьми тяговых электродвигателей постоянного тока типа ЭД-120 мощностью 135 кВт, возбудителя ВС-650В и комплекта электрической аппаратуры. Вспомогательные электрические машины установлены на главной раме с приводом от специального раздаточного редуктора, соединенного с валом отбора мощности. Тяговые электрические машины и аппараты охлаждаются от системы централизованного воздухоснабжения. Воздух подается от осевого высоконапорного вентилятора, который приводится во вращение от выходного вала тягового генератора через эластичную муфту и конический повышающий редуктор. Установлено, что централизованная подача воздуха на охлаждение вспомогательных машин и аппаратов сокращает затрату мощности, обеспечивает удобство компоновки агрегатов. Тепловоз имеет кузов капотного типа, кабина машиниста оборудована основным и дополнительным пультами, что позволяет управлять тепловозом одному человеку,
[c.404] Межкатушечные соединения монтируют в остове по схеме соединений обмоток с соблюдением рекомендаций по сборке разборных контактных соединений (см. с. 215). Особое внимание при этом обращают на состояние контактных поверхностей выводов катушек полюсов и наконечников межкатушечных соединений. После сборки электрической цепи приступают к проверке полярности и чередования полюсов. Для этого по цепи катушек главных и добавочных полюсов пропускают ток (10—20% номинального значения) в направлении, указанном на электрической схеме машины.
[c.276] В этих трех схемах направляющим является только один рельс на риа 6.12, я - правый, что является недостатком, правда, не очень существенным, так как можно прочнее укрепить этот рельс в горизонтальном направлении. Усграненяе этого недостатка вызывает усложнение конструкции крана. Можно мост сделать шарнирным (рис. 6.12,г), выполнив соединения главных и концевых. балОк двумя вращательными парами К2 и двумя парами П3. Привод к тележкам моста придется делать раздельным, что выгодно для кранов большого пpoлeta. Лишнюю подвижность — перекос моста — здесь необходимо устранять электрическим путем т. е,-при перекосах должны срабатывать контакты, управляющие приводными двигателями.
[c.285] У электродвигателя 6 главных и 6 добавочных полюсов, остов круглой формы. Изоляция обмоток главных и добавочных полюсов класса Р (монолит 2), обмотки якоря — класса Н (полиимид). Катушки главных и добавочных полюсов выполнены из шинной меди и намотаны на тонкое ребро. Обмотка якоря простая петлевая с уравнительными соединениями. Шаги обмотки г/ = 51 г/г = 50 Ук= 1. Диаметр якоря равен 660 мм. Схема соединения тяговых электродвигателей параллельная с двумя ступенями ослабления поля—56 и 42%. На тепловозе предусмотрено централизованное воздухоснабжение электрических машин. Забор воздуха осуществляется с боковых стенок кузова через кассеты воздухоочистки.
[c.268] Т р е X ф а 3 н ы е системы в настоящее время наиболее распространены в силовых и осветительных установках (для тяги в виде исключения, главным образом в Италии) достоинства значительная экономия металла на провода (см. Распределение электрической энергии) и одинаковая пригодность для осветительных и силовых целей благодаря наличию весьма совершенных двигателей трехфазного тока, асинхронных и коллекторных представляют собой сочетание трех однофазных систем, в которых эдс и токи (см. Трехфазпий ток) сдвинуты друг относительно друга по фазе на 120° (треть пери- ода). Соединение обмоток генераторов и трансформаторов осуществляется цо одной цз следующих схем. 1). Три фазы не связаны между с о б О й на практике вследствие сложности и большого расхода металла на провода (6 проводов) не применяется. 2) Трехпроводные системы а) обмотки генераторов и трансформаторов соединены между собой треу г о л ь н и к о м (фиг. 4)
[c.449] mash-xxl.infoБольшая Энциклопедия Нефти и Газа. Схема соединений электрическая
3.13 Схема соединений (э4)
3.14 Схема подключения (э5)
3.15 Общая схема (э6)
3.16 Схема расположения
Электрическая схема - соединение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Электрическая схема - соединение
Схема главных электрических соединений - Энциклопедия по машиностроению XXL
Б. СХЕМА ГЛАВНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
[c.19] Рис. 61. Схема главных электрических соединений электростанции Фортуна II.
В. СХЕМА ГЛАВНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИИ
[c.150] Рис. 62. Схема главных электрических соединений электростанции Фортуна III.
Поделиться с друзьями: