Схема реверса двигателя постоянного тока: Простая схема реверса двигателя постоянного тока с концевыми переключателями

Содержание

Реверс двигателя постоянного и переменного тока: схемы подключения

Реверс двигателя — это изменение вращения ротора на противоположное. Изменить направление вращения можно у электродвигателя постоянного тока, асинхронного и коллекторного двигателя переменного тока. Сложно представить себе устройство, в котором не применяется реверсивное вращение электродвигателя. Без изменения вращения невозможно представить работу тельфера, кран-балки, лебедок, грузоподъемных механизмов, лифтов, задвижек и т.п. Исключение составляют такие устройства, как заточные станки, вытяжки и т.д. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как осуществить реверс электродвигателей разных типов.

  • Реверсивное включение двигателей постоянного тока
  • Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя
  • Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом
  • Схема реверса электродвигателя на ардуино

Реверсивное включение двигателей постоянного тока

Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.к. возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, которое способно повредить изоляцию обмоток. Что приведет к выходу электродвигателя из строя.

Для осуществления обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае можно и регулировать скорость вращения.

На рисунке представлена схема на транзисторах. В качестве иллюстрации работы транзисторы заменены контактами переключателя. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы значительно выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, предотвращающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.

Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.

В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: https://samelectrik.ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.

При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Схема реверса электродвигателя на ардуино

В конструировании моделей или робототехнике часто применяются небольшие щеточные электродвигатели постоянного тока, для управления которыми используется программируемый микроконтроллер ардуино.

Если вращение двигателя предполагается только в одну сторону, и мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать непосредственно от ардуино, но так делают редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверс моторов с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом на ардуино будет выглядеть подобно тому что изображено ниже. Такое включение применяется чаще всего.

В мостовой схеме могут применяться полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные моторчики.

В заключение отметим, что собирать схему реверса электродвигателя должен подготовленный специалист. Однако, при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия техники безопасности, выбрать подходящую схему соединения и подобрать необходимые комплектующие, строго следуя инструкции по монтажу. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей в подключении и эксплуатации электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используют. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Материалы по теме:

  • Как сделать простейший электродвигатель своими руками
  • Чем отличается переменный ток от постоянного
  • Что такое фаза, ноль и заземление

Схема реверса двигателя постоянного тока на реле

Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция Здесь можно немножко помяукать :. Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Необходимо его реверсировать. Казалось бы все просто, схема на двух реле и проблема решена, но так можно поступать с мелкими двигателями. У данного же, при отключении питания на обмотках возникает ЭДС самоиндукции под В.




Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока
  • Реверсирование электродвигателей
  • Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель
  • реверс двигателя постоянного тока 12в
  • Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения
  • Схема подключения двигателя с реверсом – советы электрика
  • Применение реверсивного пускателя в схеме управления электродвигателя
  • Схема реверса двигателя постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключение реверса, через два вазовских реле

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока



Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция Здесь можно немножко помяукать :. Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Необходимо его реверсировать. Казалось бы все просто, схема на двух реле и проблема решена, но так можно поступать с мелкими двигателями. У данного же, при отключении питания на обмотках возникает ЭДС самоиндукции под В. Re: Реверс мощного двигателя постоянного тока: самоиндукция. Перед сменой полярности сбрасывать ненужное электричество в мощный резистор.

Я бы предложил идею 3-х ступенчатого переключение, то есть 2 положения это разная полярность и среднее, когда питание двигателя разомкнуто.

Общий принцип такой — шунтируем контакты индуктивностью, которая потом отключается сама. В качестве индуктивности используем обмотки реле и их надо 4 штуки. Именно шунтирование индуктивностью не даст контактам переключения обгорать, так в момент размыкания переключателя, шунтирующая индуктивность имеет чисто резистивное сопротивление и далее сопротивление будет индуктивное и будет увеличиваться.

Вопрос в том, как эти реле отключать после сработки. Требуется, чтобы при притянутом якоре реле было подключено, а при отпускании отключало реле, то есть своими контактами реле коммутировало бы свое подключение. Принцип какой — при импульсе самоиндукции, протекающего тока достаточно для притягивания и удержания своего якоря, а при дальнейшем уменьшении тока, его не хватает для удержания якоря, оно само отключает себя автоматически.

Проблема в том, что надо подобрать реле с таким током, чтобы протекающего тока через последовательную цепь реле-двигатель, не хватало для удержания якоря именно удержания, а не притягивания. И надо как-то в начальный момент переключения полярности двигателя в среднее разомкнутое состояние , сначала замкнуть контакты реле, ведь обмотка реле со своими контактами разомкнута по цепи реле-двигатель. Алгоритм такой — нажимаем кнопку, замыкаем контакты реле, переключаем в среднее положения , ждем пока реле отпустит, переключаем другую полярность.

Надо делать это на электронной схеме, иначе проблематично. Схему сходу не подскажу, это надо думать. Но идею я предложил, осталось реализовать. Реверс обмотки возбуждения перекидыванием контактом будет всегда вызывать дугу и закорачивание через неё питающего напряжения. Чтоб этого избежать, сначала нужно отключать питание, затем перекидывать контакты. Якорь питаете отдельной схемой.

Можно с варистором и RC цепью, но дуга в начальный момент всё-равно будет и может вызвать к-з питания. Надо уйти от схемы с переключающимися контактами. Поставить обычные реле с двумя нормально открытыми контактами и собрать на них схему реверса.

В цепи катушек контакты электрической самоблокировки, чтобы избежать одновременного включения. Какое реле включено, такая и полярность. При отключении будут отпадать 2 контакта двойной промежуток дуги и сработает варистор с RC цепью, дуга быстро потухнет и можно будет включать второе реле на реверс поля. Одновременно переключать всё равно чревато замыканием по дуговым промежуткам, зависит от отношения времени срабатывания и времени горения дуги.

На переменном токе проще — дуга обычно тухнет при переходе через 0, а тут постоянка в чистом виде. DC-AC Почему? Индуктивность имеет некоторое сопротивление, значит дуги при разрыве контактов не будет. А потом импульс самоиндукции индуктивность возьмет на себя, это логично.

Дальше надо ее отключить, чтобы не мешала, тут можно и с небольшими искрами разорвать питание от индуктивности.. Или подождать, 1 секунды хватит. Вроде даже готовая схема оформилась, надо нарисовать. А сколько ампер и вольт на двигателе? Если нет на шильдике, то тожно померять на рабочем ходу средний ток.

Можно конечно искрогасящую цепь на контакты, но выдержит ли конденсатор? Это не такой сильный элемент по току, как например индуктивность. Варистор тоже сомнительно. Смысл подключения чего-то парралельно контактам — взять на себя ток контактов при ввключении и обесечить спад. Это делает RC цепь, номограммы расчета естт в сети. Индуктивность имеет нулевой начальный ток, какой в ней прок. Пилот писал а : Индуктивность имеет нулевой начальный ток, какой в ней прок. Если ОВ на 24В, можно её питать от источника с двухполярным питанием, всего 2 контакта схема полумоста и 2 обратных диода и, если будут стоять по питанию мощные электролиты, то RC цепь не нужна, дуги практически не будет так как ЭДС самоиндукции упрётся в электролит с напряжением 24В и напряжение на контакте при разрыве не будет выше 48В.

При токе 1А скорее даже и не загориться. Можно будет реверсировать почти моментально. Схему могу нарисовать если не понятно. RadioSanta писал а : [ У внешней меньше индуктивность, значит и возьмет на себя удар, то есть будет почти КЗ для двигателя, который работает на нее, как генератор.

Ток 1 Ампер. Коротим резисторы, по очереди. Мы размыкаем 1 Ом, дуги нет. Размыкаем Ом, — дуга есть. DC-AC писал а : Схему могу нарисовать если не понятно. RadioSanta писал а : Второе — рванет. Электролиты вообще слабые по току.

Реверсирование электродвигателей

Как сделать реверс переполюсовку плюса и минуса на проводах, используя всего один переключатель ЭлектроХобби. Изменение полярности,реверс на кнопках-переключателях Dmitry Radchenko. Схема реверса электродвигателя постоянного тока с концевыми выключателями Иван Ко. Данную схему можно применить при управлении воротами, клапанами вентиляции и другими механизмами. Схема реверса моторчика 12в Иван Майнгардт. Дмитрий Компанец. Как управлять питанием электродвигателя от батарейки с помощью всего одного выключателя?

Схема пуска двигателя постоянного тока с независимым возбуждением по . ) используется реле тока КА, катушка которого включена в цепь якоря М.

Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель

При эксплуатации некоторых механизмов необходимо обеспечить вращение вала двигателя в разный направлениях, то есть нужно осуществлять реверс. Для этого используют определённую схему управления и применяют дополнительный магнитный пускатель контактор или реверсивный пускатель. Поэтому схемы реверса могут сильно отличаться, но, поняв принципы их построения, вы сможете собрать или отремонтировать любую подобную схему. Прежде чем разбирать схемы реверса двигателя, нужно определиться с понятиями, которые будут использоваться при описании работы:. Для того чтобы электродвигатель поменял своё вращение нужно изменить его магнитное поле. Для этого необходимо произвести некоторые переключения, которые зависят от типа электрической машины. Работа электродвигателя может осуществляться как в трехфазном, так и однофазном режиме. Принцип действия схем меняется незначительно, однако имеются некоторые дополнения в устройстве питания от однофазной сети.

реверс двигателя постоянного тока 12в

Добро пожаловать, Гость. Логин: Пароль: Запомнить меня. Забыли пароль? Забыли логин?

На рисунке 6.

Реверсное вращение электродвигателей. Схема подключения

В статье рассмотрены релейно-контакторные схемы автоматизации пуска, реверса и торможения асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей постоянного тока. Рассмотрим схемы включения пусковых сопротивлений и контактов контакторов КM3, КM4, КM5, управляющих ими, при пуске асинхронного двигателя с фазным ротором АД с ф. В этих схемах предусмотрены динамическое торможение рис. В качестве датчиков ЭДС используются реле напряжения или непосредственно контакторы, включенные через реостаты;. Рассмотрим механические характеристики двигателя постоянного тока ДПТ рис. Схемы включения пусковых сопротивлений асинхронного двигателя с фазным ротором а и двигателя постоянного тока с независимым возбуждением б.

Схема подключения двигателя с реверсом – советы электрика

By halif , July 23, in Дайте схему! Собственно схема есть, но мне необходимо убрать ДУ, и чтобы вместо него было просто две кнопки. Одна вверх другая вниз. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Если то, что вы выложили — схема, то вам за советом надо обращаться к художникам авангардистам. Признаться, схема, проглядывающая в этой мурзилке — «помоги зверятам найти свой дом», кажется не очень правильной.

Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. .. Реверсирование двигателя постоянного тока с независимым.

Применение реверсивного пускателя в схеме управления электродвигателя

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны. То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование.

Схема реверса двигателя постоянного тока

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переключатель полярности на реле

Вcтроенный блок питания; Увеличивaющaяcя мoщноcть в прoцеcсе бpитья; Cамoзатачивающийся бреющий блoк с пaзoвым неподвижным и лапoчным подвижным ножoм; Мaлoгабapитный oткидывaющийся cтpигущий блок Триммер ru kurskavtoservisru Лифты виды, технические параметры, режимы эксплуатации T При отсутствии реверса кинетическая энергия двери шахты и жестко связанных с нею элементов при средней скорости закрывания должна быть не более Дж Вышеизложенные требования распространяются на конструкции, в которых двери шахты и кабины кинематически соединены ru translateacademicru испытания с учётом влияния проверяемого элемента на другие T Конденсатор в цепи постоянного тока служит для уменьшения пульсаций напряжения на аккумуляторах Это нужно для полной зарядки батареи без протекания через аккумуляторы вредных импульсных токов Иногда к конденсатору добавляется еще и дроссель, образующий ru kurskavtoservisru Если не заводится двигатель автомобиля Что делать? T Если двигатель не запускается, то проблема, скорее всего, в стартере или в аккумуляторе Не начал ли барахлить стартер? Отправка по России осуществляется через транспортные компании!

Подписавшись, Вы будете оперативно получать новости Электротехнической отрасли, кабельных заводов, наличие на складе, спецпредложения. Когда приходится долгое время использовать трехфазный электродвигатель асинхронного типа или подобные ему вариации, может возникнуть потребность заставить вращаться вал в обратном направлении.

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: moshkarow , 24 июля в Электропривод. А наименование двигателя то какое? ДПТ изменяют направление вращения при смене полярности обычно. Так туда обычный мост нужен.

Отправить комментарий. Реверс бесколлекторного электродвигателя с регулятором без функции реверса. Реверс бесколлекторного электродвигателя с регулятором без функции реверса — это, на момент написания данной статьи, одна из актуальных проблем любителей радиоуправляемых моделей.



Цепь реверсирования двигателя постоянного тока | Таймер или пульт дистанционного управления

Если вам нужно изменить направление вращения двигателя постоянного тока или полярность напряжения постоянного тока, у нас есть решения…

У нас есть ряд плат, которые позволяют вам делать это автоматически или вручную. От ручного кнопочного управления до автоматического и радиочастотного дистанционного управления.

Здесь вы найдете решения для ваших нужд.

Как это работает

Подход, используемый этими решениями для изменения полярности напряжения питания постоянного тока, использует два реле SPDT, которые подключены, как показано ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение в новой вкладке).

Двигатель будет находиться в состоянии покоя, когда оба реле выключены или оба реле включены. Двигатель постоянного тока будет двигаться в одном направлении, когда включено только реле-1, и в другом направлении, когда включено только реле-2. Примечание: Пожалуйста, имейте в виду более высокий ток, потребляемый, если двигатель реверсируется без предварительной остановки, и убедитесь, что он не превышает номинальное значение, указанное для платы.

Автоматический синхронизированный переключатель напряжения постоянного тока/реверса двигателя

Если вы хотите, чтобы двигатель автоматически переключал направление каждые несколько секунд или каждые несколько часов, у нас есть несколько релейных плат, которые сделают это за вас. Вы просто подключаете реле, как показано на схеме ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение в новой вкладке).

Вот несколько плат, которые можно использовать для этой установки. Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о максимальном напряжении и токе реле на странице отдельного продукта, а также о дополнительных платах таймера, необходимых для повторения цикла.

  • 2-канальный модуль последовательного реле времени, 1–180 секунд (CI027)
  • 2-канальный модуль последовательного реле времени, 2–45 минут (CI028)

Альтернативным решением может быть управление 2-канальным реле плата, такая как 8045 или CT005, с использованием циклического таймера, такого как VM188.

На общий вывод реле VM188 подается положительный сигнал. NO и NC подключаются соответственно к положительным входам реле 1 и 2 на плате 8045 или CT005, а отрицательный вывод подключается к обеим клеммам входа (-) реле. Двигатель подключается к релейным выходам 8045/CT005 в соответствии с приведенной выше схемой.

Дистанционное управление (ВЧ или ИК) Напряжение постоянного тока / Переключатель реверса двигателя

Если вы хотите вручную переключать направление вращения двигателя, вы можете использовать одну из наших 2-канальных релейных плат дистанционного управления. Плата приемника 8157 также включает входы сброса, поэтому вы можете использовать концевые выключатели для предотвращения перегрузки двигателя. Вы просто подключаете реле, как показано на схеме ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение в новой вкладке).

Вот несколько плат, которые можно использовать для этой установки. Пожалуйста, ознакомьтесь с максимальным напряжением реле и номинальным током на страницах отдельных продуктов.

  • 2-канальная релейная плата дистанционного высокоточного радиоуправления (8157) — дистанционное управление 1 двигателем постоянного тока (с входами концевых выключателей) входы концевых выключателей)
  • 2-канальный радиочастотный пульт дистанционного управления (VM130) — на этой плате нет входов концевых выключателей
  • КОМПЛЕКТ 2-канального ИК-приемника дистанционного управления (MK161) с 2-канальным комплектом дистанционного ИК-передатчика (MK162) — на этой плате нет входов концевых выключателей плата реле канала SPDT с внешним управляющим сигналом для последовательного включения каждого реле для изменения полярности постоянного напряжения. Некоторые платы, на которые следует обратить внимание:

    • 2-канальный изолированный релейный модуль IO SPDT, 12 В пост.0024

    При использовании реле DPDT необходимо поменять местами подключения к NC2 и NO2, как показано на схемах выше. Двигатель с включенным питанием включается в одном направлении, а при подаче управляющего сигнала меняет направление. Пожалуйста, имейте в виду более высокий ток, потребляемый при реверсировании двигателя без предварительной остановки, и убедитесь, что он не превышает номинальное значение, указанное для платы.

    Программируемый/компьютерный сигнал управления напряжением постоянного тока/переключатель реверса двигателя

    Любую пару реле SPDT можно использовать для изменения полярности напряжения постоянного тока, просто последовательно активируя каждое реле. Некоторые платы, которые следует учитывать:

    • 2-канальный релейный модуль программируемого последовательного контроллера (CI210)
    • 8-канальный последовательный релейный контроллер RS232 Изолированная плата ввода-вывода (3108) — управление до 4 двигателей VM8090) — управление до 4 двигателей

    Плата реле DPDT Напряжение постоянного тока / Реверсивный переключатель двигателя

    Эта установка может иметь ограниченное применение, но вы можете использовать 1-канальную релейную плату DPDT и внешний управляющий сигнал для изменения полярности постоянного напряжения. Некоторые платы, которые следует учитывать:

    • 1-канальный изолированный модуль релейной платы ввода/вывода DPDT, 12 В пост. тока (CT024)
    • 1-канальный изолированный модуль релейной платы ввода/вывода DPDT, 24 В пост. соединения с NC2 и NO2 показаны на схемах выше. Двигатель с включенным питанием включается в одном направлении (реле выключено), а при подаче управляющего сигнала меняет направление (реле включено). Пожалуйста, имейте в виду более высокий ток, потребляемый при реверсировании двигателя без предварительной остановки, и убедитесь, что он не превышает номинальное значение, указанное для платы.

      Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите обсудить ваши требования.

      Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока

      15 августа 2022 г.

      Итак, вы приобрели двигатель постоянного тока, потратили время на его установку и при запуске заметили, что выходной вал вращается в неправильном направлении. направление для вашего приложения. Вы неправильно установили? Можете ли вы изменить направление вашего нового двигателя, или вам придется заменить его еще раз?

      Являются ли двигатели постоянного тока реверсивными?

      Являются ли двигатели постоянного тока реверсивными? Да! Двигатели постоянного тока могут работать как по часовой, так и против часовой стрелки. Этим изменением направления можно легко управлять, просто инвертируя полярность приложенного напряжения. Мы обсудим это позже.

      Зачем менять направление двигателя постоянного тока?

      Изменение полярности магнитного поля вашего двигателя постоянного тока можно использовать для замедления, остановки или изменения направления силы вращения двигателя. Но зачем кому-то это делать?

      Электродвигатель гаражных ворот создает усилие в одном направлении, чтобы открыть дверь, а затем должен изменить направление, чтобы снова закрыть дверь. Подъемник должен двигаться как вверх, так и вниз. Ваша посудомоечная машина накачивает воду в чашу, а затем снова выливает ее в конце цикла. Некоторые вентиляционные вентиляторы движутся в обоих направлениях, либо нагнетая воздух в здание, либо выталкивая его из здания.

      Могут даже возникнуть ситуации, когда вы захотите быстро остановить двигатель постоянного тока, но у вас не установлен электрический или механический тормоз. Изменение полярности напряжения питания создает силу в противоположном направлении, помогая двигателю быстро остановиться.

      Вы видите, что существует множество практических ситуаций для изменения направления типичного двигателя постоянного тока. Но как эти приложения делают его таким простым?

      Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока

      Ваш двигатель постоянного тока можно настроить на вращение в любом направлении, просто изменив полярность подаваемого напряжения. Изменение потока тока меняет направление силы вращения, в результате чего вал двигателя начинает вращаться в противоположном направлении.

      Вы можете изменить направление вращения двигателя постоянного тока двумя способами. Вы можете изменить полярность цепи на питании или в обмотках возбуждения. Или можно поменять полярность в обмотке якоря.

      Небольшое предостережение: ваш двигатель, вероятно, оснащен угольными щетками со скошенными краями. Этот скошенный край помогает щетке легко проходить по коллектору.

      Изменение направления вращения двигателя приведет к тому, что угольные щетки будут прижаты к коллектору, что приведет к большему трению, чем в другом направлении. Это может привести к более быстрому износу угольных щеток и, если их не обслуживать должным образом, может привести к повреждению важных сегментов коллектора, которые не являются взаимозаменяемыми. Техническое описание вашего двигателя предоставит вам спецификации по эксплуатации вашего двигателя в номинальных и уникальных условиях.

      Управление двигателем постоянного тока

      Вы можете управлять двигателем постоянного тока тремя способами:

      Ручное управление

      Ручное изменение направления проводов якоря изменит полярность цепи вашего двигателя. В техническом паспорте двигателя будет указано направление двигателя на заводе, и он предоставит вам схемы, на которых показано, какие клеммы какие (положительные «+» или отрицательные «-»).

      Использование переключателя

      Установка тумблера или ползункового переключателя в цепь позволяет пользователю контролировать полярность двигателя. Щелчок переключателя изменит направление выходного вала двигателя.

      Использование схемы Н-моста

      Установка переключателя DPDT. Переключатель DPDT (двухполюсный, двухпозиционный) — это четыре переключателя в одном, которые образуют схему Н-моста. Это позволяет вам управлять вашим двигателем по-разному, в зависимости от того, какие переключатели открыты или закрыты в любой момент. Следовательно, их также можно использовать для управления скоростью, а не только для запуска и остановки.

      Вы должны дать двигателю замедлиться и остановиться перед переключением направления, так как быстрая смена полярности на высоких скоростях может привести к повреждению цепи двигателя, особенно если это делается регулярно.