Схема пуска электродвигателя звезда треугольник: Запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»

Содержание

Запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»

Практически любое производство в наши дни не обходится без мощного асинхронного электродвигателя. При запуске такого двигателя пусковой ток в 3-8 раз превышает значение номинального тока, необходимого для работы в нормально-устойчивом режиме.

Большой пусковой ток необходим для того, чтобы раскрутить ротор из состояния покоя. Для этого необходимо приложить гораздо больше усилий, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа оборотов в заданный промежуток времени. Значительные величины пусковых токов у асинхронных двигателей являются весьма нежелательным явлением, поскольку это может приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к этой же сети оборудования (падению напряжения). Масса примеров такого влияния встречается как на производстве, так и в быту. Первое, что вспоминается — это «мигание» электрической лампочки при работе сварочного аппарата, но бывают случаи серьезнее: просадка напряжения может стать причиной бракованной партии товара на производстве, что ведет к большим финансовым и трудовым затратам. Большой пусковой ток также может вызвать ощутимые тепловые перегрузки обмотки электродвигателя, в результате чего происходит старение изоляции, ее повреждение и в конечном итоге может произойти сгорание двигателя.

Все это послужило мотивом для поиска решения по минимизации токов пуска. Одним из таких решений является метод запуска двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для начала разберемся что же такое «звезда», а что — «треугольник», и чем они отличаются друг от друга. Звезда и треугольник являются самыми распространенными и применяемыми на практике схемами подключения трехфазных электродвигателей. При включении трехфазного электродвигателя «звездой» (см. Рисунок 1) концы обмоток статора соединяются вместе, соединение происходит в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью. Трехфазное напряжение подается на начало обмоток.

Рисунок 1 — Схема подключения «звезда»

При соединении обмоток статора «звездой», соотношение между линейным и фазным напряжениями выражается формулой:

Uл=Uф⋅3U _л= U _ф cdot sqrt{3}

где:
Uл — напряжение между двумя фазами;
Uф — напряжение между фазой и нейтральным проводом;
Значения линейного и фазного токов совпадают, т. е. Iл = Iф.

При включении трехфазного электродвигателя по схеме «треугольник» (см. Рисунок 2) обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно. Таким образом, конец одной обмотки соединяется с началом следующей, напряжение в этом случае подается на точки соединения обмоток. При соединеии обмоток статора «треугольником» напряжение на фазе равно линейному напряжению между двумя проводами: Uл = Uф.

Рисунок 2 — Схема подключения «треугольник»

Однако ток в линии (сети) больше, чем ток в фазе, что описывается формулой:

Iл=Iф⋅3I _л=I _ф cdot sqrt{3}

где:
Iл — линейный ток;
Iф — фазный ток.

Получается, что соединяя обмотки «звездой», мы уменьшаем линейный ток, чего изначально и добивались. Но есть и обратная сторона этой схемы: как мы видим из формулы, пусковой момент двигателя прямо пропорционален фазному напряжению:

Mn=m⋅U2⋅r2´⋅p2⋅π⋅f((r1+r2´)2+(x1+x2´)2)M _n = { m cdot U^2 cdot acute r_2 cdot p } over { 2 cdot %pi cdot f( ( r _1 + acute r _2 )^2 + ( x_1 + acute x_2 )^2 )}

где:
U — фазное напряжение обмотки статора;
r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора
r2 — приведенное значение активного сопротивления фазы обмотки ротора;
x1 — индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
x2 — приведенное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки неподвижного ротора;
m — количество фаз;
p — число пар полюсов.

Чтобы было нагляднее, давайте рассмотрим пример: предположим, что рабочей схемой обмотки асинхронного электродвигателя является «треугольник», а линейное напряжение питающей сети равно 380 В, сопротивление обмотки статора Z = 10 Ом. Если обмотки во время пуска подключены «звездой», то уменьшатся напряжение и ток в фазах:

Uф=Uл3=3803=220ВU _ф= {U _л} over { sqrt{3} } = {380} over {sqrt{3}} =220В

Фазный ток равен линейному току и равен:

Iф=Iл=UфZ=22010=22AI _ф=I _л= {U _ф} over {Z } = {220} over {10} =22A

После того, как двигатель набрал необходимые обороты, т. е. разогнался, переключаем обмотки со «звезды» на «треугольник», в этом случае получаем совершенно другие значения тока и напряжения:

Uф=Uл=380BU _ф=U _л =380B

Iф=UфZ=38010=38AI _ф = {U _ф} over {Z} = {380} over {10}=38A

Iл=3⋅Iф=3⋅38=65,8AI _л= sqrt{3} cdot I _ф=sqrt{3} cdot38=65,8A

Соответственно, при пуске двигателя по схеме «звезда», фазное напряжение в √3 раз меньше линейного, а по схеме «треугольник» — они равны. Отсюда следует, что момент при пуске по схеме «звезда» в 3 раза меньше, а
значит, запуская двигатель по этой схеме, мы не сможем добиться выхода двигателя на номинальную мощность. Решая одну проблему возникает вторая, не менее острая, чем повышенные пусковые токи. Но единое решение все-таки есть: необходимо скомбинировать схемы подключения двигателя так, чтобы при пуске мощного двигателя не было больших токов в сети, а после того, как двигатель выйдет на необходимые для его работы обороты, происходит переключение на схему «треугольник», что позволяет работать со 100% нагрузкой без каких-либо проблем.

С поставленной задачей прекрасно справляется реле времени Finder 80.82. При подаче питания на реле, мгновенно замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «звезда». После заданного промежутка времени, на котором обороты двигателя достигают рабочей частоты, контакт схемы «звезда» размыкается и замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «треугольник». Контакты останутся в таком положении до снятия питания с реле. Наглядная диаграмма работы данного реле представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3 — Временная диаграмма реле времени 80.82

Рассмотрим более подробно реализацию данной схемы на практике. Она применима только для двигателей, у которых на шильдике указано «Δ/Y 380/660В». На Рисунке 4 представлена силовая часть схемы
«звезда-треугольник», в которой используется три электромагнитных пускателя.

Рисунок 4 — Силовая часть схемы «звезда-треугольник»

Как было описано ранее, для управления переключением со схемы «звезда» на схему «треугольник» необходимо воспользоваться реле Finder 80.82. На Рисунке 5 представлена схема управления с помощью данного реле.

Рисунок 5 — Управление схемой «звезда-треугольник»

Разберем алгоритм работы данной схемы:

После нажатия кнопки S1.1, запитывается катушка пускателя КМ1, в результате чего, замыкаются силовые контакты КМ1 и при помощи дополнительного контакта КМ1.1 реализуется самоподхват пускателя. Одновременно подается напряжение на реле времени U1. Замыкаются контакты реле времени 17-18 и включается пускатель КМ2. Таким образом, происходит запуск двигателя по схеме «звезда». По истечении времени Т (см. Рисунок 3), контакт реле времени 17-18 мгновенно разомкнется, пройдет задержка времени Tu, и замкнется контакт 17-28. Вследствие чего, сработает пускатель КМ3, который осуществляет переключение на схему «треугольник». Нормально замкнутые контакты пускателей КМ2.2 и КМ3.2 используется для предотвращения одновременного включения пускателей КМ2 и КМ3. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, в силовой цепи установлено тепловое реле КК1. В случае перегрузки, тепловое реле разомкнет силовую цепь и цепь управления через контакт КК1.1. Остановка двигателя происходит при нажатии кнопки S1.2, которая разрывает цепь самоподхвата и обесточит катушку пускателя КМ1.

Обобщая написанное, можно сделать вывод, что для облегчения пуска мощного электродвигателя, рекомендуется изначально запускать его по схеме «звезда», что позволяет значительно снизить пусковые токи, уменьшить просадку напряжения в сети, но не позволяет двигателю выйти на номинальный режим работы. Для выхода двигателя на номинальный режим необходимо осуществить переключение обмоток статора на схему «треугольник». Схема переключения обмоток со «звезды» в «треугольник» реализована с помощью реле времени Finder 80.82, в котором устанавливается время разгона электродвигателя.

Список использованной литературы:

  1. ГОСТ 11828-86 «Определение вращающих моментов и пусковых токов».
  2. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. // Издание 6-е, исправленное — Москва, Издательство «Энергия», 1977
  3. Войнаровский П. Д. Электродвигатели // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907

Пуск электродвигателя способом звезда, треугольник

Главная » Двигатели




Двигатели





Просмотров 4. 8k. Опубликовано
Обновлено



Пуск короткозамкнутого электродвигателя с переключением со звезды в треугольник применяют для снижения пускового тока. Пусковой ток при запуске может превышать рабочий ток электродвигателя в 5-7 раз. У двигателей большой мощности пусковой ток бывает настолько велик, что может вызвать перегорание различных предохранителей, отключение автоматического выключателя и привести к значительному снижению напряжения. Уменьшение напряжения снижает накал ламп, уменьшает вращающий момент электродвигателей, может вызвать отключение контакторов и магнитных пускателей. Поэтому многие стремятся уменьшить пусковой ток. Это достигается несколькими способами, но все они в итоге сводятся к понижению напряжения в цепи статора электродвигателя на период пуска . Для этого в цепь статора на период пуска вводят реостат, дроссель, автотрансформатор, либо переключают обмотку со звезды в треугольник.

Действительно, перед пуском и в первый период пуска обмотки соединены в звезду, поэтому к каждой из них подводится напряжение, в 1,73 раза меньшее номинального, и, следовательно, ток будет значительно меньше, чем при включении обмоток на полное напряжение сети. В процессе пуска электродвигатель увеличивает частоту вращения и ток снижается. После этого обмотки переключают в треугольник.

Содержание

  1. Схема управления
  2. Схема питания
  3. Предупреждения
  4. Переключение с треугольника в звезду

Содержание

Схема управления

Подключение оперативного напряжения, через контакт реле времени К1 и контакт К2, в цепи катушки контактора К3. Включение контактора К3, размыкает контакт К3 в цепи катушки контактора К2 (блокировка ошибочного включения), замыкается контакт К3, в цепи катушки контактора К1 совмещенного с пневматическим реле времени.

Включение контактора К1, замыкает контакт К1 в цепи катушки контактора К1 (самоподпитка), одновременно включается пневматическое реле времени, которое размыкает через определенное время свой контакт К1 в цепи катушки контактора К3, а также замыкает свой контакт К1 в цепи катушки контактора К2. Отключение контактора К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки контактора К2. Включение контактора К2, размыкает контакт К2 в цепи катушки контактора К3 (блокировка ошибочного включения).

Схема питания

На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между собой обмотки двигателя соединены звездой.

Через некоторое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник.

Предупреждения

  1. Переключение со звезды в треугольник допустимо лишь для двигателей с легким режимом пуска, так как при соединении в звезду пусковой момент примерно вдвое меньше момента, который был бы при прямом пуске.  Значит, этот способ снижения пускового тока не всегда пригоден, и если нужно снизить пусковой ток и одновременно добиться большого пускового момента, то берут электродвигатель с фазным ротором, а в цепь ротора вводят пусковой реостат.
  2. Переключать со звезды в треугольник можно только те электродвигатели, которые предназначены для работы при соединении в треугольник, т. е. имеющие обмотки, рассчитанные на линейное напряжение сети.

Переключение с треугольника в звезду

Известно, что недогруженные электродвигатели работают с очень низким коэффициентом мощности cos§. Поэтому рекомендуется недогруженные электродвигатели заменять менее мощными. Если, однако, выполнить замену нельзя, а запас мощности велик, то не исключено повышение cos? переключением с треугольника в звезду. Нужно при этом измерить ток в цепи статора и убедиться в том, что он при соединении в звезду не превышает при нагрузке номинального тока, в противном случае электродвигатель перегреется.















Стартер звезда-треугольник — (Y-Δ) питание стартера, схема управления и проводки

В этом руководстве мы покажем метод пуска трехфазного асинхронного двигателя переменного тока звезда-треугольник (Y-Δ) с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером со схемой, схемой питания, управления и подключения, а также как работы дельта-стартера и их применение с преимуществами и недостатками.

Содержание

Автоматический пускатель звезда-треугольник с таймером Схема подключения и установки

Автоматический пускатель звезда-треугольник с таймером для трехфазного двигателя

Объяснение работы и работы автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером Монтаж проводки:

Слева у вас есть главный контактор с пневматическим таймером, потому что ваш главный контактор всегда под напряжением, посередине у вас контактор треугольника с тепловой перегрузкой для защиты двигателя в случае, если двигатель превышает номинальный ток, установленный для тепловой перегрузки, справа у вас есть контактор звезды, который является первым контактором, на который подается питание с главный контактор, затем, когда таймер достигает предела времени, контактор звезды обесточивается, а Включается контактор треугольника , и двигатель работает с полной нагрузкой.

Соответствующие схемы управления двигателем и питания:

  • Пускатель по схеме «звезда/треугольник» без таймера питания, схемы управления и электрические схемы
  • Управление трехфазным двигателем более чем из двух мест — схемы питания и управления

Эксплуатация и работа автоматического пускателя звезда-треугольник

От L1 Фазный ток течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке OFF, к кнопке On Блокирующий контакт 2, а затем C3. Таким образом, в результате замыкается цепь;

  1. Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) одновременно включаются, и обмотка двигателя затем соединяется звездой. Когда C3 находится под напряжением, его вспомогательные открытые звенья будут закрыты, и наоборот (т. е. замкнутые звенья будут разомкнуты). Таким образом, контактор C1 также находится под напряжением, и трехфазное питание подается на двигатель. Поскольку обмотка соединена звездой, то каждая фаза получит в √3 раза меньше линейного напряжения, т.е. 230В. Следовательно, двигатель запускается безопасно.
  2. Размыкается замкнутый контакт С3 в линии треугольника, из-за чего не было бы возможности срабатывания контактора 2 (С2) .
  3. После отпускания кнопки на катушку таймера и катушку 3 подается питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замкнутый контакт 2 C2.
  4. Когда на контактор 1 (C1) подается питание, два разомкнутых контакта в линии C1 и C2 будут замкнуты.
  5. В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет соединен звездой, после чего контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем изменить его, повернув ручку таймера, чтобы снова отрегулировать время) и как результат;
  • Контактор 3 (C3) будет выключен, из-за чего открытое звено C3 будет замкнуто (которое находится на линии C2), таким образом, C2 также будет под напряжением. Точно так же, когда C3 выключен, соединение обмотки звездой также разомкнется. И C2 будет закрыт. Следовательно, обмотка двигателя будет соединена треугольником. Кроме того, разомкнется Контакт 2 (находящийся в линии С3), благодаря чему не будет возможности активации катушки 3 (С3)
  • Поскольку двигатель теперь подключен по схеме треугольника, следовательно, каждая фаза двигателя получит полное линейное напряжение (400 В) и двигатель начнет работать в полную силу.

Связанный пост:

  • Зачем нам нужно устанавливать стартер с двигателем?
  • Разница между соединениями «звезда» и «треугольник» — сравнение Y/Δ

Схема питания пускателя «звезда-треугольник»

Щелкните изображение, чтобы увеличить

Схема пускателя «звезда-треугольник»

Схема управления пускателем «звезда-треугольник» с таймером

Щелкните изображение, чтобы увеличить стартера звезда-треугольник с таймером

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Автоматический пускатель звезда-треугольник (Y-Δ) с таймером для трехфазного асинхронного двигателя , B = красный, желтый, синий (3-фазные линии)

  • C. B = Общий автоматический выключатель
  • Основной = Основной источник питания
  • Y = Звезда
  • Δ = Дельта
  • = Таймер
  • C1, C2, C3 = Контакты (для схемы питания и управления)
  • O/L = Реле перегрузки
  • НЕТ = нормально открытый
  • НЗ = нормально закрытый
  • K1 = контактор (катушка контактора)
  • K1/NO = Удерживающая катушка контактора (нормально разомкнутая)
  • Related Posts:

    • Запуск и остановка трехфазного двигателя из нескольких мест Схемы питания и управления
    • (Схема питания и управления трехфазного двигателя ВКЛ/ВЫКЛ, а также электрические схемы)

    Преимущества и недостатки пускателя звезда-треугольник с таймером

    Преимущества:

    • Простота конструкции и эксплуатации
    • Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения
    • Характеристики крутящего момента и тока пускателя звезда-треугольник хорошие.
    • Потребляет в два раза больше пускового тока, чем FLA (ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
    • Уменьшил пусковой ток на треть (примерно) по сравнению с DOL (Direct On Line Starter)

     Также читайте:

    • Подключение трехфазного двигателя, обратное и прямое питание, электрические схемы управления
    • Двухскоростные однонаправленные трехфазные схемы подключения электродвигателя и схемы управления

    Недостатки

    • Пусковой крутящий момент также снижается на одну треть, поскольку пусковое устройство снижает пусковой ток до одной трети номинального тока [поскольку напряжение в сети также снижается до 57% (1/√3)]
    • Требуется шесть проводов или клемм Двигатель (соединение треугольником)
    • Для соединения треугольником напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению двигателя.
    • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает по крайней мере 90 % своей номинальной скорости, пиковый ток может быть таким же высоким, как и в пускателе прямого включения (D. O.L), что может привести к вредным последствиям. на контактах контакторов, так что это будет не надежно.
    • Мы не можем использовать пускатель звезда-треугольник, если требуемый (применение или нагрузка) крутящий момент превышает 50% номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей

    Связанный пост:

    2 скорости, 2 направления Многоскоростной трехфазный двигатель Схемы питания и управления

    Характеристики и особенности пускателя звезда-треугольник .

  • Пиковый пусковой момент составляет 33 % от момента полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки.
  • Пускатель звезда-треугольник

  • может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
  • Уменьшен пусковой ток и крутящий момент.
  • Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
  • В пускателе звезда-треугольник, пиковый ток и механическая нагрузка при переключении со звезды-треугольника
  • Применение пускателя «звезда-треугольник»

    Как мы знаем, основное назначение пускателя «звезда-треугольник» — запуск трехфазного асинхронного двигателя в режиме «звезда» во время работы в режиме «треугольник».

    Имейте в виду, что пускатель звезда-треугольник может использоваться только для асинхронных двигателей с низким и средним напряжением и малым пусковым моментом. В случае прямого пуска от сети (D.O.L) потребляемый ток на двигателе составляет около 33%, а пусковой момент снижается примерно на 25-30%. Таким образом, стартер звезда-треугольник может использоваться только для легкой нагрузки во время запуска двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, необходимого для разгона двигателя до номинальной скорости при переходе на соединение треугольником.

    Вы также можете прочитать другие схемы питания и управления ниже:

    • Что такое пускатель двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
    • Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
    • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей
    • Что такое контактор? Типы, работа и применение
    • Схемы подключения питания и управления трехфазным двигателем

    Показать полную статью

    Связанные статьи

    Кнопка «Вернуться к началу»

    Звезда Треугольник Стартер? Принцип работы, теория, принципиальная схема

    Существует множество различных методов пуска, используемых для запуска трехфазного асинхронного двигателя, такого как пускатель звезда-треугольник . Один из них, популярный и дешевый, — это прямой онлайн-стартер . Но его использование ограничено для двигателей меньшей мощности, для запуска трехфазных двигателей более высокой мощности используется пускатель звезда-треугольник. Пускатель звезда-треугольник полезен, когда доступны все шесть клемм двигателя.

    Пускатель по схеме «звезда-треугольник» — это простейший метод пуска для снижения пускового тока асинхронного двигателя. Стартер  может использоваться со всеми асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, соединенными треугольником для нормальной работы.

    Уменьшение высокого тока двигателя приводит к уменьшению пускового момента двигателя. Таким образом, запуск по схеме «звезда-треугольник» особенно подходит для приводов, которые не нагружаются до запуска. Время пуска больше, чем при прямом пуске, что особенно заметно при движении с большими инерционными массами.

    Типы стартера Star-Delta

    1) Ручная звезда дельта-стартер

    2) Полу автоматическая звездная дельта-стартер

    3).

    Принцип работы стартера звезда-треугольник (звезда-треугольник):

    Пускатель звезда-треугольник работает в трех состояниях: 


    а) Состояние звездообразного соединения
    Star connected motor terminals

    current and voltage in star connection

    Во время пуска пускателя звезда-треугольник главный контактор и контактор звезды остаются в замкнутом состоянии и замыкают силовую цепь.

    Во время пуска двигатель подключен звездой. В состоянии «звезда» Напряжение, подаваемое на обмотку двигателя, уменьшается до 1/√3 линейного напряжения.

    Когда двигатель достигает скорости, достаточной для полной скорости, т. е. 90 % от полной скорости, включается таймер, подключенный к цепи. он сначала отключает контактор звезды и подключает контактор треугольника в цепь, что означает замыкание контактора треугольником.

    б) Открытое состояние:

    Между переключением со звезды на треугольник цепь размыкается, и двигатель не остается ни в состоянии звезды, ни в состоянии треугольника . Это состояние называется открытым переходным состоянием.

    в) состояние дельты:
    delta connected motor winding

    Current and voltage in delta state

    После срабатывания таймера двигатель переключился со звезды на треугольник. В состоянии соединения треугольником фазное напряжение равно линейному напряжению. Следовательно, на обмотку двигателя подается полное линейное напряжение, и двигатель работает на номинальной полной скорости. обмотка двигателя, соединенная треугольником, показана на рисунке.

    Схема управления пускателем по схеме звезда-треугольник:

    Схема управления пускателем по схеме звезда-треугольник

    Схема управления пускателем по схеме звезда-треугольник для кнопки останова и таймера0, 9024.

    В момент запуска, после нажатия кнопки пуска, однофазное питание активирует таймер , контакты таймера 17-18 замыкаются, а контакты NC 17-28 размыкаются. эта заряженная звезда 9Катушка контактора 0239 и двигатель соединяются звездой.

    Через некоторое время двигатель достигает 90% номинальной скорости и схема таймера переключает пускатель из состояния перехода звезды в состояние треугольника , на двигатель подается полное линейное напряжение, и двигатель продолжает вращаться на полной скорости.

    Схема питания пускателя звезда-треугольник и теория:

    Схема силовой цепи :

    Схема силовой цепи пускателя звезда-треугольник

    Принцип работы поясняется следующим образом:

    1) Во время работы пускателя два контактора остаются замкнутыми. Эти два контактора являются главным контактором и контактором треугольника.

    2) Третий контактор — контактор звезды , он принимает участие только во время пуска двигателя и проводит ток звезды, когда двигатель находится в состоянии звезды.

    3) Ток в звездообразном состоянии составляет 1/3 от тока в треугольнике. Следовательно, номинал контактора составляет одну треть от номинального тока двигателя.

    4) Во время пуска главный контактор KM3 и контактор звезды KM1 изначально замкнуты.

    5) Через некоторое время срабатывает таймер в цепи, он размыкает контактор звезда и замыкает контактор треугольник.

    6) Переключение состояния звезда на состояние треугольник осуществляется с помощью таймера, который включен в схему управления пускателем звезда-треугольник.

    Компоненты пускателя двигателя Y-

    Δ

    1) Контактор:

     В пускателе звезда-треугольник используются 3 контактора. Главный контактор, контактор «звезда» и контактор «треугольник». Контактор представляет собой мощное реле с высоким номинальным током, используемое для включения электродвигателя .  Номинальный ток контактора варьируется от 10 до нескольких сотен ампер. Сильноточный контактор изготовлен из сплава, содержащего серебро. Дугообразование при переключении контактора приводит к окислению контакта. Однако оксид серебра все же является хорошим проводником.

    Защита от перегрузки поставляется вместе с контакторами для запуска двигателя. Контактор не используется для прерывания тока короткого замыкания, в отличие от используемого автоматического выключателя. Размер контактора варьируется от маленького до большого для сильноточных приборов.

    2) Реле перегрузки (OLR) 

    В большинстве случаев выход из строя обмотки происходит из-за перегрузки, работы при несимметричном напряжении питания или однофазном питании из-за обрыва фазы, что приводит к чрезмерному нагреву и разрушению изоляции обмотки, из-за этого электродвигателю требуется защита от перегрузки. , чтобы предотвратить повреждение двигателя от перегрузки или для защиты от короткого замыкания или внутренней неисправности обмотки электродвигатель . Все эти условия предотвращаются использованием теплового реле перегрузки .

    3) Таймер

    Функция таймера в пускателе со звезды на треугольник заключается в переключении контактора со звезды на треугольник после достижения достаточной скорости до 90% полной скорости двигателя.

    4) Блок предохранителей

    Блок предохранителей используется для защиты двигателя от перегрузки по току или короткого замыкания.

    Основное назначение предохранителя — защита двигателя, он состоит из сплава с низкой температурой плавления. Полоска предохранителя помещается последовательно с цепью двигателя. принцип работы заключается в том, что если ток будет превышен, полоса расплавится, разорвет цепь и изолирует двигатель от источника питания.

    5) MCB

    Автоматический выключатель представляет собой автоматический электрический выключатель, предназначенный для защиты электрической цепи от повреждений, вызванных избыточным током в результате перегрузки/короткого замыкания. Его основная функция заключается в прерывании тока после обнаружения неисправности. С другой стороны, предохранитель, который срабатывает один раз и затем подлежит замене, автоматический выключатель можно сбросить, чтобы начать нормальную работу.

    Для защиты двигателя от короткого замыкания и предотвращения повреждения обмотки двигателя MCB используется в схеме стартера со схемой звезда-треугольник.