Роторный двигатель схема: Запчасти для иномарок онлайн в магазине Exist.ru

Содержание

особенности, преимущества и недостатки моторов


Идея роторного двигателя слишком заманчива: когда и конкурент весьма далек от идеала, кажется, что вот-вот преодолеем недостатки и получим не мотор, а само совершенство… Mazda находилась в плену этих иллюзий аж до 2012 года, когда была снята с производства последняя модель с роторным двигателем — RX-8.

История создания роторного двигателя


Второе имя роторного двигателя (РПД) — ванкель (этакий аналог дизеля). Именно Феликсу Ванкелю сегодня приписываются лавры изобретателя роторно-поршневого двигателя и даже рассказывается трогательная история о том, как Ванкель шел к поставленной цели тогда же, когда Гитлер шел к своей.


На самом деле все было чуточку иначе: талантливый инженер, Феликс Ванкель действительно трудился над разработкой нового, простого двигателя внутреннего сгорания, но это был другой двигатель, основанный на совместном вращении роторов.


После войны Ванкель был привлечен немецкой фирмой NSU, занимавшейся в основном выпуском мотоциклов, в одну из рабочих групп, трудившихся над созданием роторного двигателя под руководством Вальтера Фройде.


Вклад Ванкеля — это обширные исследования уплотнений вращающихся клапанов. Базовая схема и инженерная концепция принадлежат Фройде. Хотя у Ванкеля был патент на двойственное вращение.


Первый двигатель имел вращающуюся камеру и неподвижный ротор. Неудобство конструкции навело на мысль поменять схему местами.


Первый двигатель с вращающимся ротором начал работу в середине 1958 года. Он мало отличался от своего потомка наших дней — разве что свечи пришлось перенести на корпус.


Феликс Ванкель и его первый роторный двигатель


Вскоре фирма объявила о том, что ей удалось создать новый и очень перспективный двигатель. Почти сотня компаний, занимающихся производством автомобилей, закупила лицензии на выпуск этого мотора. Треть лицензий оказалась в Японии.

РПД в СССР


А вот Советский Союз лицензию не покупал вовсе. Разработки собственного роторного двигателя начались с того, что в Союз привезли и разобрали немецкий автомобиль Ro-80, производство которого NSU начала в 1967 году.


Через семь лет после этого на заводе ВАЗ появилось конструкторское бюро, разрабатывающее исключительно роторно-поршневые двигатели. Его трудами в 1976 году возник двигатель ВАЗ-311. Но первый блин получился комом, и его дорабатывали еще шесть лет.


Первый советский серийный автомобиль с роторным двигателем — это ВАЗ-21018, представленный в 1982 году. К сожалению, уже в опытной партии у всех машин вышли из строя моторы. Дорабатывали еще год, после чего появился ВАЗ-411 и ВАЗ 413, которые были взяты на вооружение силовыми ведомствами СССР. Там не особо переживали за расход топлива и малый ресурс мотора, зато нуждались в быстрых, мощных, но неприметных авто, способных угнаться за иномаркой.


ВАЗ с роторным двигателем (ГАИ)

РПД на Западе


На Западе роторный двигатель не произвел бума, а конец его разработкам в США и Европе положил топливный кризис 1973 года, когда цены на бензин резко взлетели, и покупатели машин стали прицениваться к моделям с экономным расходованием топлива.


Если учесть, что роторный двигатель съедал до 20 литров бензина на сотню км, продажи его во время кризиса упали до предела.


Единственной страной на Востоке, не утратившей веру, стала Япония. Но и там производители довольно быстро охладели к двигателю, который никак не желал совершенствоваться. И в конце концов там остался один стойкий оловянный солдатик — компания Mazda. В СССР топливный кризис не ощущался. Производство машин с РПД продолжалось и после распада Союза. ВАЗ прекратил заниматься РПД только в 2004 году. Mazda смирилась только в 2012.

Особенности роторного мотора


В основу конструкции положен ротор треугольной формы, каждая из граней которого имеет выпуклость (треугольник Рёло). Ротор вращается по планетарному типу вокруг центральной оси — статора. Вершины треугольника при этом описывают сложную кривую, именуемую эпитрохоидой. Форма этой кривой обуславливает форму капсулы, внутри которой вращается ротор.




У роторного мотора те же четыре такта рабочего цикла, что и у его конкурента — поршневого мотора.


Камеры образуются между гранями ротора и стенками капсулы, их форма — переменная серповидная, что является причиной некоторых существенных недостатков конструкции. Для изоляции камер друг от друга используются уплотнители — радиальные и торцевые пластины.


Если сравнивать роторный ДВС с поршневым, то первым бросается в глаза то, что за один оборот ротора рабочий ход происходит три раза, а выходной вал при этом вращается в три раза быстрее, чем сам ротор.


У РПД отсутствует система газораспределения, что весьма упрощает его конструкцию. А высокая удельная мощность при малом размере и весе агрегата являются следствием отсутствия коленвала, шатунов и других сопряжений между камерами.

Достоинства и недостатки роторных двигателей

Преимущества


  • Роторный двигатель хорош тем, что состоит из куда меньшего числа деталей, чем его конкурент — процентов на 35-40.


  • Два двигателя одинаковой мощности — роторный и поршневый — будут сильно отличаться габаритами. Поршневый в два раза больше.


  • Роторный мотор не испытывает большой нагрузки на высоких оборотах даже в том случае, если на низкой передаче разгонять машину до скорости более 100 км/ч.


  • Автомобиль, на котором стоит роторный двигатель, проще уравновесить, что дает повышенную устойчивость машины на дороге.


  • Даже самые легкие из транспортных средств не страдают от вибрации, потому что РПД вибрирует куда меньше, чем «поршневик». Это происходит в силу большей сбалансированности РПД.

Недостатки


  • Главным недостатком роторного двигателя автомобилисты назвали бы его малый ресурс, который является прямым следствием его конструкции. Уплотнители изнашиваются крайне быстро, так как их рабочий угол постоянно меняется.


  • Мотор испытывает перепады температур через каждый такт, что также способствует износу материала. Добавьте к этому давление, которое оказывается на трущиеся поверхности, что лечится только впрыскиванием масла непосредственно в коллектор.


  • Износ уплотнителей становится причиной утечки между камерами, перепады давления между которыми слишком велики. Из-за этого КПД двигателя падает, а вред экологии растет.


  • Серповидная форма камер не способствует полноте сгорания топлива, а скорость вращения ротора и малая длина рабочего хода — причина выталкивания еще слишком горячих, не до конца сгоревших газов на выхлоп. Помимо продуктов сгорания бензина там еще присутствует масло, что в совокупности делает выхлоп весьма токсическим. Поршневый — приносит меньше вреда экологии.


  • Непомерные аппетиты двигателя на бензин уже упоминались, а масло он «жрет» до 1 литр на 1000 км. Причем стоит раз забыть про масло и можно попасть на крупный ремонт, если не замену двигателя.


  • Высокая стоимость — из-за того, что для изготовления мотора нужно высокоточное оборудование и очень качественные материалы.



Как видите, недостатков у роторного двигателя полно, но и поршневый мотор несовершенен, поэтому состязание между ними не прекращалось так долго. Закончилось ли оно навсегда? Время покажет.

Рассказываем как устроен и работает роторный двигатель

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация,
    поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Что такое роторный двигатель Ванкеля? Схема, детали, работа [PDF]

    В этой статье вы узнаете  , как работает роторный двигатель Ванкеля?  И его  детали, функции, преимущества и приложения поясняются  диаграммами.  

    Кроме того, вы также можете загрузить PDF-файл  этой статьи в конце.

    Что такое роторный двигатель Ванкеля?

    Он определяется как роторный двигатель внутреннего сгорания, в котором изогнутый, треугольный или эксцентрически поворачиваемый поршень вращается в эллиптической камере, создавая три камеры сгорания, различающиеся по объему. Или, проще говоря, это тип двигателя внутреннего сгорания, в котором используется эксцентриковая вращающаяся конструкция для преобразования давления во вращательное движение.

    Роторный двигатель Ванкеля Mazda RX-8 [Flickr]

    Немецкий инженер Феликс Ванкель изобрел роторный двигатель, известный как роторный двигатель Ванкеля, который в основном использовался в гоночных автомобилях. Двигатель Ванкеля работает по обычному циклу Отто, но отличается от поршневого двигателя внутреннего сгорания. двигатели.

    Это чисто роторный двигатель, не имеющий возвратно-поступательного движения или поршня. По сравнению с поршневыми двигателями двигатели Ванкеля обеспечивают больший крутящий момент, меньшую вибрацию и при заданной мощности более компактны и меньше весят.

    В нем используется ротор вместо поршня, который вращается внутри камеры. Эта конструкция бросает новый вызов существующим поршневым двигателям.

    Читайте также: Какие детали внутри автомобиля? [Объяснено с диаграммами]

    Части роторного двигателя Wankel

    . Следующие чашки роторного двигателя Wankel:

    1. Впуск
    2. Выхлоп
    3. Crown Gear
    4. Сгоревшая палата
    5. Сгоревшая палата
    6. Сгоревшая палата
    7. . 0031 Эксцентриковый вал
    8. Верхнее уплотнение
    9. Свеча зажигания

    #1 Впуск

    Впуск начинается, когда кончик ротора проходит через впускное отверстие. В этот момент камера находится в наименьшем положении и расширяется при вращении.

    #2 Выпускное отверстие

    Когда наконечник проходит через это выпускное отверстие, выхлопные газы под высоким давлением могут проходить через это отверстие.

    #3 Коронная шестерня

    В двигателе Ванкеля коронная шестерня имеет зубья, выступающие под прямым углом к ​​поверхности колеса.

    Ротор №4

    В роторном двигателе Ванкеля обычно используется ротор треугольной формы. Этот ротор состоит из трех выпуклых граней, каждая из которых действует как поршень. Ротор работает как первичный двигатель в роторном двигателе Ванкеля.

    Сгорание происходит за счет сжигания топлива и воздействует непосредственно на ротор, поэтому он вращается эксцентрично. На одной стороне ротора имеется внутренняя синхронизирующая шестерня, которая входит в зацепление с фиксированной синхронизирующей шестерней, расположенной на боковом корпусе, для обеспечения правильного соединения между ротором и эксцентриковым валом.

    #5 Камера сгорания

    Ротор в двигателе Ванкеля вращается с орбитальным движением в корпусе специальной формы и образует серповидные камеры сгорания между его сторонами и криволинейной стенкой корпуса.

    #6 Корпус

    Представляет собой овальный эпитрохоидальный корпус, в котором заключен треугольный ротор с дугообразными гранями, напоминающими треугольник Рело. Корпус состоит из впускного и выпускного отверстий, свечи зажигания, водяной рубашки и т. д.

    Этот двигатель имеет несколько корпусов, два из которых важны, это:

    • Основной корпус: Закрывается с помощью боковых корпусов.
    • Боковой кожух: Состоит из неподвижного зубчатого колеса, которое входит в зацепление с внутренним зубчатым колесом. Он сохраняет правильное соединение между ротором и эксцентриковым валом.

    Вал эксцентрика #7

    Это полезная деталь, которая используется для преобразования эксцентричного движения ротора в концентрическое и вывода его из двигателя.

    Роторы вращаются на эксцентрике (соответствующем шатунной шейке), встроенном в эксцентриковый вал (соответствующий коленчатому валу). Ротор вращается вокруг эксцентриков и совершает орбитальное вращение вокруг эксцентрикового вала.

    Верхнее уплотнение #8

    Стороны треугольного ротора действуют как поршни, поэтому необходимо герметизировать всю эту камеру. Для герметизации камеры используются верхушечные уплотнения. Они сделаны из изогнутого металла, который соприкасается с корпусом двигателя при движении ротора.

    #9 Свеча зажигания

    В двигателе Ванкеля используются две свечи зажигания, т. е. ведущая и ведомая свечи зажигания. Ведущая свеча (расположенная в нижней части корпуса ротора) сжигает до 95% топливно-воздушной смеси, обеспечивая большую мощность.

    Конструкция двигателя Ванкеля

    На рисунках показана упрощенная схема роторного двигателя Ванкеля. Он состоит из трехлопастного ротора (ротор треугольной формы с загнутыми сторонами), эксцентрично вращающегося в овальной камере. Ротор крепится к коленчатому валу посредством внешней и внутренней шестерни.

    Лопасти ротора плотно прилегают к стенкам овальной камеры. Сгорание форм ротора и камеры гарантирует, что они остаются в контакте друг с другом на протяжении всего вращения. Ротор имеет с трех сторон между кулачками углубление овальной формы.

    Читайте также: Как работает турбокомпрессор? Преимущества и недостатки PDF

    Как работает двигатель Ванкеля?

    Обычно двигатель с ротором Ванкеля имеет трехлопастной ротор, который образует вокруг себя три пространства в овальной камере. Четыре основных цикла впуска, сжатия, мощности и выпуска выполняются одновременно в трех местах вокруг ротора во время работы двигателя.

    Цифры (i) представляют впуск топлива, при котором сторона ротора AB создает всасывание. Топливно-воздушная смесь из карбюратора поступает во всасывающую камеру. Когда ротор вращается по часовой стрелке, смесь сжимается между ротором и камерой, как в (ii).

    Далее воспламеняется, газы сгорания расширяются, вращая ротор, как в (iii), и, наконец, выхлопные газы выталкиваются из камеры, как в (iv). Сторона АВ ротора снова находится в исходном положении для приема нового заряда. Таким образом, цикл завершен.

    Один и тот же цикл операций происходит одновременно на всех трех сторонах ротора. Очевидно, что на каждый оборот ротора приходится три импульса мощности, что в три раза больше, чем у двухтактного двигателя, и в шесть раз больше, чем у четырехтактного двигателя.

    Двигатель почти непрерывно развивает мощность. Эксцентричное движение ротора вызывает вибрации, которые уменьшаются за счет использования симметрично установленного маховика.

    Преимущества роторного двигателя Ванкеля перед поршневым двигателем

    1. Роторный двигатель Ванкеля меньше по размеру, легче по весу и компактнее по сравнению с поршневыми двигателями.
    2. Дешевле и проще по конструкции для серийного производства из-за отсутствия многих рабочих частей, таких как шатун, коленчатый вал, клапанный механизм и т.д.
    3. Его легче балансировать, так как он не содержит возвратно-поступательных частей. Дорожные испытания показали, что этот двигатель практически не вибрирует.
    4. Объемный КПД двигателя Ванкеля очень высок, часто превышает 100%.
    5. Его мощность на кг двигателя значительно выше.
    6. Двигатель Ванкеля требует меньших эксплуатационных расходов, чем поршневой двигатель.
    7. Он не требует овердрайва, потому что его скорость очень высока.

    Недостатки двигателя Ванкеля

    1. Более высокий расход топлива на малых скоростях и более высокий расход масла на л.с.
    2. Скорости с более низким крутящим моментом.
    3. Тормозной эффект двигателя намного меньше.
    4. Уменьшение скорости в трансмиссии необходимо из-за очень высоких оборотов двигателя.
    5. Из-за проблем с зажиганием при использовании обычной системы зажигания. Свечи зажигания необходимо периодически менять. Однако это было устранено с помощью транзисторного зажигания.
    6. Основным препятствием в разработке роторного двигателя Ванкеля была проблема уплотнения, которая к настоящему времени в значительной степени преодолена.
    7. Возможно искривление цилиндра из-за близкого расположения впускного и выпускного отверстий.
    8. Очень высокая температура выхлопных газов, около 1600°F, создает проблемы в конструкции выпускного коллектора и глушителя.

    Применение роторного двигателя Ванкеля

    Ниже приведены области применения роторного двигателя Ванкеля:

    1. Двигатель Mazda 12A был первым двигателем, построенным с двигателем Ванкеля.
    2. Он специально разработан для производства легкого, надежного и относительно мощного двигателя для использования в самолетах.
    3. Производители мотоциклов также отдают предпочтение двигателям Ванкеля из-за их небольшого размера и привлекательного отношения мощности к весу.
    4. Из-за компактных размеров и высокой удельной мощности двигателя Ванкеля было предложено, чтобы электромобили обеспечивали дополнительную мощность при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
    5. Двигатели Ванкеля меньшего размера все чаще используются в других областях, таких как вспомогательные силовые установки для картингов и гидроциклов.
    6. Простота двигателя Ванкеля делает его подходящим для двигателей мини, микро и микромини.

    Разница между роторным двигателем и поршневым двигателем

    Роторный двигатель Поршневой двигатель
    Роторный двигатель состоит из четырех отдельных секций 903

    04, и каждый из них выполняет определенную работу: впуск, сжатие, сгорание (или воспламенение) или выпуск.

    Поршневой двигатель — это один из двух типов двигателей внутреннего сгорания, которые работают за счет сжигания топлива для выработки энергии.
    Роторный роторный двигатель имеет три движущиеся части, то есть два ротора и выходной вал. Простые поршневые двигатели имеют не менее 40 движущихся частей.
    В роторных двигателях ротор непрерывно вращается в одном направлении. По сравнению с поршневым двигателем поршни резко меняют направление.
    Основные движущиеся части роторного двигателя движутся с меньшей скоростью, что повышает надежность. В поршневых двигателях основные движущиеся части движутся с высокой скоростью, что снижает надежность.

    Закрытие

    Насколько мы уже говорили, у двигателя Ванкеля есть много преимуществ, но есть также много недостатков. Эти двигатели определенно имеют свое место в этом мире. Однако из-за увеличения объема технического обслуживания, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии, и затрат, связанных с их вождением.


    Теперь я надеюсь, что вы узнали о «роторном двигателе Ванкеля » и нашли то, чего раньше не слышали. Тем не менее, если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения относительно этой статьи, не стесняйтесь спрашивать в комментариях, я вам отвечу. Итак, если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.

    Хотите получать бесплатные PDF-файлы на свой почтовый ящик? Тогда просто подпишитесь на нашу рассылку.

    Адрес электронной почты

    Скачать PDF файл этой статьи:

    Скачать PDF

    Вы можете прочитать больше статей в нашем блоге:

    1. Какова основная функция системы подвески в автомобиле?
    2. Чем дисковые тормоза отличаются от барабанных? PDF
    3. 10 простых советов по экономии топлива во время вождения.

    Внешние ссылки:

    • wikipedia.org/wiki/
    • autoevolution.com/
    • energyeducation.ca/encyclopedia/

    Роторные двигатели: как работает роторный двигатель?

    Сложная работа транспортного средства может быть интересной для одних и совершенно запутанной для других. От разноцветных проводов до количества автомобильных масел для любознательных умов становится задачей понять, как все работает.

    На самом деле, как только вы поймете, как все устроено, вам станет намного проще ухаживать за своей драгоценной машиной и обслуживать ее. В этой статье мы говорим о другом типе двигателя, который оставил заметный след в области транспортных средств.

    Роторный двигатель делает шаг назад от традиционного типа двигателя, который является сердцем любого транспортного средства, и представляет собой другой механизм, направленный на повышение эффективности. Появившийся и широко использовавшийся во время Первой мировой войны, роторный двигатель вышел из моды в 1920-х годах. Тем не менее, с современными технологиями и многими производителями автомобилей, многие компании принимают вызов, чтобы сделать полностью функциональный роторный двигатель, который будет работать в течение длительного времени.

    Прежде чем я начну объяснять, как работает роторный двигатель, давайте взглянем на обычный двигатель пистолетного типа и его работу.

    Как работает поршневой двигатель?

    Обычный двигатель внутреннего сгорания состоит из поршней, которые совершают линейное движение внутри цилиндров. Поршни крепятся к коленчатому валу с помощью шатуна. Когда поршень движется вверх и вниз, его соединение с коленчатым валом заставляет вал вращаться. Это вращение в конечном итоге достигает коробки передач, а через них – и колес, позволяя транспортному средству двигаться вперед.

    Зеркально повторяя коленчатый вал, имеется камера сгорания с клапанами, которые позволяют поступать топливу и воздуху, а ненужным газам выходить. Когда поршень движется вверх, он сжимает взрывоопасную топливно-воздушную смесь, которая затем воспламеняет свечу зажигания. Взрыв заставляет поршень двигаться вниз, тем самым вызывая вращательное движение кривошипа, которое в конечном итоге достигает колес.

    Теперь, когда вы знаете, как работает обычный поршневой двигатель, давайте перейдем к более важному вопросу — как работает роторный двигатель?

    | Читайте также: Моторные масла : как выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля? |

    Что такое роторный двигатель и как он работает?

    Роторный двигатель был блестящим изобретением, хотя и немного необычным. Он использует те же принципы горения, но использует его совершенно по-другому. Однако в двигателе бочкообразной формы отсутствует большинство деталей, которые вы обычно найдете в обычном двигателе.

    Как мы упоминали ранее, в обычном двигателе давление поддерживается в цилиндрах, что в конечном итоге заставляет поршень двигаться вперед и назад. В роторном двигателе такое же давление сгорания находится в роторе, треугольной камере, которую двигатель использует вместо поршней. Таким образом, вместо поршней, пыхтящих вверх и вниз, в нетрадиционном двигателе используется один, два, а иногда и три треугольных ротора.

    Как и в обычных двигателях, топливо и воздух закачиваются в двигатель, но они занимают место на боковых сторонах роторов и внутренних стенках цилиндра. Когда топливо и воздух воспламеняются в камере, расширение газов заставляет роторы вращаться. Это помогает генерировать мощность, необходимую двигателю, чтобы заставить колеса двигаться вперед.

    Чтобы работа была более понятной, давайте подробнее рассмотрим принцип работы роторного двигателя.

    Если цилиндры размещены в обычном двигателе, роторный двигатель имеет корпуса, внутри которых находятся треугольные роторы. Прикрепленные к эксцентриковому валу, эти роторы остаются в контакте с корпусом все время, пока он вращается. Конструкция ротора и корпуса такова, что создается полость, которая расширяется и сжимается в зависимости от положения ротора. Каждая из этих пустот предназначена для обслуживания одного аспекта цикла сгорания.

    Когда ротор вращается, он сжимает смесь, снова расширяет камеру при воспламенении, затем выдавливает выхлопные газы из выпускного отверстия.

    Феликс Ванкель, немецкий инженер, был вдохновителем очень эффективного и энергосберегающего прототипа роторного двигателя. В 1920-х годах инженер хорошо работал над развитием своего видения, но из-за войны не смог далеко развить свое видение, пока в 1951 году немецкий автопроизводитель NSU не пригласил его для создания прототипа.

    Вскоре другой инженер, Ханнс Дитер Пашке, которого NSU также пригласил попробовать первоначальную концепцию Ванкеля, разработал простой прототип роторного двигателя, который стал использоваться в Mazda в 21 веке.

    Роторный двигатель приобрел популярность благодаря меньшему количеству компонентов, но с тем же процессом, что и обычный двигатель. Отсутствие клапанов, зубчатых колес, шатунов, поршня, коленчатого вала значительно облегчает и удешевляет конструкцию. Всего три основных движущихся части составляют весь двигатель и работают довольно хорошо по сравнению с «обычной».

    | Читайте также: Как работает тормозная система автомобиля? |

    Части роторного двигателя

    Вы знаете, как работает роторный двигатель, давайте теперь посмотрим на различные части роторного двигателя, чтобы получить лучшее представление.

    Роторный двигатель общего назначения включает систему зажигания и систему подачи топлива, аналогичную системе поршневых двигателей. Однако есть несколько деталей, которые настолько отличаются от обычного двигателя, что даже самые заядлые автолюбители в замешательстве почесывают голову.

    Ротор

    Ротор является основным MVP двигателя, обычно по сравнению с поршнем в «обычном» двигателе. Треугольный по форме, он имеет три выпуклые стороны, каждая из которых имеет карман, обеспечивающий давление и пространство для воздушно-топливной смеси.

    В верхней части каждой из выпуклых поверхностей имеется металлическая пластина, предназначенная для фиксации ротора снаружи камеры сгорания. Металлические кольца на каждой стороне ротора также помогают герметизировать компонент по бокам камеры.

    Кроме того, ротор также содержит набор внутренних зубьев шестерни, вырезанных в центре одной стороны. Эти зубья используются для крепления к шестерне, находящейся в корпусе. Это очень важный вопрос, поскольку это соединение определяет путь, по которому ротор пройдет через корпус.

    Корпус

    После ротора следует корпус, который является важной частью роторного двигателя. Он имеет эпитрохоидальную форму, также известную как овальная форма, которая сконструирована таким образом, что кончики ротора всегда соприкасаются со стенками камеры. Корпус чрезвычайно важен, так как каждая его часть используется для завершения одной части процесса сгорания, которая включает впуск, сжатие, сгорание и выпуск.

    Впускной и выпускной порты расположены в корпусе, однако в этих портах нет клапанов. Выпускное отверстие напрямую соприкасается с выпускным отверстием, а впускное отверстие соединяется непосредственно с дроссельной заслонкой.

    Выходной вал

    После ротора и корпуса следует выходной вал.

    Выходной вал содержит круглые выступы, которые установлены со смещением, т. е. немного в стороне от центра вала. Роторы сконструированы таким образом, чтобы надеваться на эти кулачки, подобно коленчатому валу в поршневом двигателе.

    Когда ротор движется, он отталкивает кулачки, что создает крутящий момент на валу, заставляя его вращаться.

    | Читайте также: Дизельный сажевый фильтр: что такое DPF в автомобиле? |

    Как роторный двигатель производит энергию?

    В обычном двигателе используется концепция четырехтактного поршня, который используется для питания сердца машины. Точно так же роторный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания, который выполняет ту же работу другим способом.

    Ротор, также известный как сердце двигателя, расположен на круглом выступе выходного вала. Как мы уже говорили, кулачок представляет собой необычно расположенный вал, который позволяет ротору вращать выходной вал. Когда ротор завершает оборот внутри корпуса, он вращает лопасть по кругу, совершая три оборота на каждый оборот ротора.

    Когда ротор вращается внутри корпуса, камеры, образованные ротором, изменяются в размерах, что вызывает действие, аналогичное нагнетанию.

    Давайте рассмотрим это шаг за шагом, чтобы лучше понять работу роторного двигателя.

    Впуск

    Фаза впуска роторного двигателя начинается, когда кончик ротора касается впускного отверстия.

    Впускное отверстие открывается в камеру. В этот момент объем камеры минимальный.

    По мере прохождения ротора через впускное отверстие объем камеры увеличивается, тем самым всасывая в себя воздушно-топливную смесь.

    Когда пиковая точка ротора проходит, камера закрывается, и начинается сжатие.

    Сжатие

    На этом этапе ротор продолжает свое круговое движение вокруг корпуса, что снова заставляет камеру уменьшаться. Это приводит к сжатию воздушно-топливной смеси.

    Когда торец ротора достигает свечей зажигания, объем камеры снова достигает минимума. Это вызывает процесс горения.

    Двигатели внутреннего сгорания

    Роторные двигатели оснащены двумя свечами зажигания. Поскольку камера сгорания довольно длинная, для распространения пламени требуются две свечи зажигания. Когда свеча зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь, давление в здании заставляет ротор двигаться дальше.

    По мере движения ротора объем камеры увеличивается. Газы сгорания продолжают расширяться, толкая ротор, инициируя мощность, пока ротор не упирается в выпускное отверстие.

    Выхлоп

    Как только вершина ротора проходит через выпускное отверстие, продукты сгорания под высоким давлением могут свободно вытекать из выхлопных газов. Ротор продолжает двигаться вперед, сжимая камеру и выталкивая остатки выхлопа из отверстия.

    Когда объем камеры приближается к минимальной стороне, ротор проходит через впускное отверстие, начиная весь процесс заново.