Сидя дома и страдая от безделья, я решил просмотреть свои старые записи поделок, когда еще работал на СТО. Нашел парочку простых но полезных в применении схем соединения реле. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам. Итак начнемс: 1 схема это простая секретка для авто, в ней применяется геркон и реле, геркон располагается в удобном для вас месте но не видном для посторонних. Схема подключения Следующая схема будет полезна например кто хочет поставить стеклоподъемники или просто управлять мотором регулируя направление вращения. Это соединение тоже было придумано за кружкой "кофе" . :winked: Схема подключения В данном примере нужно реле пятиконтактное!!! обратите внимание что на мотор подано два плюса!!! При нажатии верхнего контакта(S3) реле замыкается, контактная группа этого реле переключается и на моторе появляется минус в верхней части (если смотреть по рисунку). При нажатии нижнего контакта(S4), контактная группа 2 реле переключается и на моторе появляется минус в нижней части. Таким образом нажимая кнопки, вы можете управлять направлением движения мотора! Такое подключение было использовано на многих стеклоподъемниках которые по сей день работают. Можно конечно поставить и концевики в разрыв питания мотора, когда стекло вверху или внизу. От себя хочу добавить что 2 схема подключения не раз была мною опробована, в стеклоподъемниках, вакуумных центральных замках (тут нужна небольшая доработка, парочку диодов). Надеюсь эти схемы подключения будут кому то полезны. Будут вопросы пишите в комментариях если что то будет не понятно. Спасибо за ваше потраченное время на прочтение данной статьи!!! Ниже приведу фото реле и герконов которые я использовал!!! Удачи Вам в творчестве!!! usamodelkina.ru Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль? Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться. Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ. Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ. Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом. Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей. На этом завершается подключение противотуманок через реле. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист. Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется - это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас). ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. Придется для этого запастись изолентой. Цвет длинного провода, который будет соединяться с ПТФ и АКБ, не принципиален. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. В противном случае малейшее соприкосновение провода с кузовом может повлечь короткое замыкание. Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство). Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары: Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию. fb.ru Реле представляет собой устройство электромеханического типа, фактически, выключатель, применяемое в электротехнике для размыкания и замыкания отдельных участков электрической цепи в соответствии с предварительно заданными электрическими и не электрическими величинами. По своей функциональности бывают электромагнитные, температурные и пневматические. Наиболее распространенными являются электромагнитные реле. Данная схема подключения реле предназначается для защиты однофазной нагрузки от критически опасных колебаний напряжения в сети. Здесь имеется достаточно широкий диапазон различных регулировок. Например, можно отрегулировать задержку включения, защищающую холодильное, кондиционерное и компрессорное оборудование. Как правило, имеет не большой размер и, соответственно, небольшой вес. В зависимости от мощности, подключение к сети осуществляется либо напрямую, через контакты, либо с помощью магнитного пускателя. Из приведенной схемы видно, что реле контроля (U) подключено постоянно к находящейся под контролем сети. С помощью него измеряется значение подаваемого напряжения. В случае, если напряжение соответствует предустановленным значениям, происходит включение автоматического повтора включения (АПВ). АПВ включается при истечении необходимого промежутка времени, после чего контакты замыкаются, и происходит подключение тока к сети. С помощью реле контроля можно осуществлять управление такими коммутационными аппаратами, как магнитные пускатели. Работа данной схемы происходит точно так же, как и в первом случае. Различие заключается в том, что вначале при работе включается или отключается магнитный пускатель, который, соответственно включает и выключает сетевую нагрузку. Подобрав пускатель с необходимыми параметрами, можно подключать нагрузку какой угодно мощности. При заниженном напряжении сети, перегруженной или слабой питающей линии, подключаемая однофазная нагрузка может привести к понижению напряжения сети на небольшое количество вольт. Когда напряжение снижается возле установленного на реле нижнего значения, оно выходит за его пределы, в результате чего реле отключает нагрузку, разгружая тем самым линию. При повышении напряжения в сети нагрузка, подключается вновь. Отдельные конструкции реле контроля имеют функцию гистерезис. Понятие гистерезис заключается в разнице значения напряжения между включением и отключением. Например, при границах отключения 180-250 вольт и гистерезисе в 5 вольт, включение будет происходить при 185 или 245 вольтах. electric-220.ru Приветствую вас, уважаемые читатели моего сайта! Качество электроснабжения наших домов оставляет желать лучшего. Резкие скачки и перепады питающего напряжения встречаются довольно часто. В большинстве случаев имеено они являются причиной выхода из строя бытовой техники и оборудования. Чтобы защитить электроприборы от перепадов и скачков напряжения применяются специальные устройства — реле контроля напряжения. Они измеряют величину питающего напряжения и, если оно выходит за установленные пределы (становится больше или меньше установленных), реле отключает внутреннюю электрическую сеть от внешней. Подробно назначение и принцип работы реле контроля напряжения я уже рассматривал в предыдущих публикациях. Поэтому, для лучшего понимания излагаемого материала, рекомендую ознакомиться с применением этих устройств в однофазных сетях с поясняющим видео. Применение реле напряжения в трехфазных сетях переменного тока имеет свои особенности, которые подробно рассмотрены в этом материале. Особенность работы реле контроля напряжения заключается в том, что оно при выходе напряжения за допустимые пределы, отключает сразу всех потребителей, всю домашнюю электропроводку. Так и должно быть, ведь оно предназначено защитить наши электроприборы от выхода из строя. Если такие скачки напряжения происходят редко, то это не вызывает особых проблем. А если это частое явление, тогда такая «цветомузыка» может порядком действовать на нервы и причинять массу неудобств. Особенно вечером, когда то и дело выключается все освещение в квартире. Да, существуют стабилизаторы напряжения, но реле напряжения применяются гораздо чаще, к тому же они на порядок дешевле. Стабилизаторы напряжения — тема отдельной обширной статьи. Если тема защиты от скачков и перепадов напряжения вам интересна, подписывайтесь на новостную рассылку внизу этой статьи и будьте в курсе выхода новых материалов. Ну а мы будем рассматривать, как защитить наши приборы и технику от опасных скачков напряжения в нашей электросети с помощью реле напряжения. Основной вопрос при установке «барьеров» — какие пороговые значения напряжения лучше всего установить? Для реле DigiTOP заводские установки составляют 170В и 250В соответственно. Проблема двояка: — с одной стороны, стремление установить как можно меньший диапазон пороговых значений, чтобы максимально обезопасить дорогую аппаратуру и бытовую технику; — с другой стороны, постоянные срабатывания в случае незначительных отклонений напряжения от нормы затрудняют комфортное использование электроприборов. Как найти компромиссное решение? Эту проблему можно решить, устанавливая несколько реле контроля напряжения. Дело в то, что разные электроприборы по разному чувствительны к перепадам питающего напряженя. Самые чувствительные это обычно аудио- и видеотехника (домашние кинотеатры, телевизоры и другая электроника). Конечно, выпускаются модели с большим рабочим интервалом питающего напряжения и со встроенной защитой. Но лучше и надежней такую технику питать напряжением в диапазоне 200-230В. Для защиты таких чувствительных приборов можно установить отдельный «барьер» установкой нижней границы 200В и верхней 230В соответственно. Для бытовой техники этот диапазон может быть немного большим. Сильно занижать нижний предел не желательно, поскольку технику, в состав которой входят электродвигатели, пониженное напряжение может вывести из строя. Это холодильники, кондиционеры, стиральные машины и др. Для этой группы потребителей можно установить свое отдельное реле напряжение с уставками 190В и 235В соответственно. Для электронагревательных приборов диапазон допустимых напряжений можно еще расширить от 170В до 250В, как заводские установки. Для этой группы приборов также можно установить отдельный «барьер». Что касается освещения, то здесь можно поступить по разному. Для ламп накаливания желательно устанавливать верхний предел 250В. Хотя при повышенном напряжении значительно снижается их ресурс. Как вариант, можно поставить на группу освещения отдельный стабилизатор. Можно поставить под защиту реле напряжения с меньшей верхней уставкой, но в этом случае «цветомузыка» будет обеспечена. Давайте рассмотрим схему с использованием нескольких «барьеров». Потребители сгруппированы в три группы, в зависимости от их чувствительности к величине питающего напряжения. Каждую группу защищает отдельное реле контроля напряжения со своими уставками, которые указаны на схеме сверху над реле. В случае снижения напряжения, например до 199В, первый «барьер» сработает и отключит защищаемые им группы потребителей, поскольку его нижняя уставка составляет 200В. Оставшиеся два «барьера» не сработают, поскольку напряжение 199В больше их нижней уставки, и для них это рабочий режим. К электроприборам в этих двух группах продолжает поступать напряжение и ими можно пользоваться. Когда питающее напряжение вернется к своему нормальному значению, первое реле замкнет свой силовой контакт и возобновит электропитание защищаемых им групп потребителей. В случае скачка напряжения, например до 236В, сработает первый и второй «барьеры», поскольку питающее напряжение превысит их верхнии уставки. Их силовые контакты разомкнуться и они обесточат контролируемые цепи групп потребителей. Контакты третего «барьера» останутся замкнутыми и защищаемые им электроприборы останутся работоспособными. Поскольку группа освещения вынесена под защиту третьего реле напряжения с максимальным диапазоном уставок, освещением можно будет пользоваться, что добавляет определенный комфорт, несмотря на то, что напряжение в сети повышено и многие приборы для их безопасности отключены . Таким вот образом работает схема с подключением нескольких реле контроля напряжения. такой подход позволяет дифференцировать защиту, обеспечить лучшую защиту и решить вопрос выбора оптимальных уставок. Более подробно и наглядно работу схемы смотрите в видео Схема подключения реле напряжения Также рекомендую посмотреть Реле контроля напряжения. Защита от скачков напряжения. Реле контроля напряжения в трехфазной сети 380В. Стабилизатор или реле напряжения — что выбрать? Реле приоритета. Автоматическое управление нагрузкой. elektrik-sam.info В наших электросетях не редки случаи, когда напряжение скачет в довольно больших пределах, а это вредит бытовой технике. Регулярно случаются ситуации, когда в сети вместо 220 В появляется 380В. Самая банальная причина — обрыв на столбе или большое провисание одного из фазных проводов. В результате он соприкасается с нулевым проводом. Тех долей секунд, за которые сработает защита на тяговом трансформаторе, достаточно, что бы сгорели телевизоры, холодильники, компьютеры у целой улицы или многоэтажного дома. Поэтому инженеры и сконструировали реле контроля напряжения. Работает оно так: с помощью кнопок на корпусе вы задаете минимальное и максимальное значение напряжения (обычно по умолчанию значения 170 и 240), при отклонении от которых будет выключаться питание. Время срабатывания реле — от 0.02 сек и меньше. Для сравнения: у автоматического выключателя этот показатель составляет около 0.2 сек. Такая скорость отключения позволяет выключить высокое напряжение до того, как оно дошло до потребителя. Внимание! Реле контроля напряжения не дают защиту от попадания молнии. Реле могут быть предназначены для всего дома и для одной розетки. Реле для всего дома (как на фото выше) — самые востребованные и всё чаще устанавливаются в новых домах, квартирах. Ставятся они на DIN-рейку в щитках, возле остальной автоматики. В зависимости от нагрузки есть приборы на 16А 30А 40А 60А 80А (у большинства производителей). Обычно в домах и квартирах достаточно 30А или 40А, что соответствует мощности примерно 6кВт и 8кВт. Схема подключения реле напряжения довольно проста: Если решитесь установить реле напряжения своими руками, имейте в виду, что схема везде будет практически одинаковой. Во всяком случае, ко всем приборам должна прилагаться инструкция по настройке и схема. Если таковых нет, данное реле не стоит покупать. 1. Выключаем входные автоматы или выкручиваем пробки.2. С помощью саморезов крепим дин-рейку в удобном месте поближе к автоматам (пробкам). 3. Крепим реле к дин-рейке с помощью защелок на задней стенке. 4. Индикатором на контактах входящих автоматов (пробок) находим фазу (индикатор светится). 5. Разрезаем фазный провод в том месте, где он идет от входного автомата в дом (квартиру). 6. Обрезанный конец провода, который идет от входного автомата, вторым обрезанным концом подключаем к реле. На контакт "IN"(вход). 7. Другой обрезанный конец провода, который уходит в дом, подсоединяем к контакту реле с надписью "OUT«(выход). 8. Теперь берем отрезок провода, один конец подключаем к нулевому проводу на автомате или пробке. Если у Вас новый щиток, то на нулевую шину в щитке (автоматы на нулевой провод сейчас не ставят). 9. Второй конец подключаем к реле на контакт «N» (ноль, нейтраль). 10. Включаем питание. Есть другой вид реле напряжения, которые включаются в розетку. Такое реле под силу подключить, каждому. Реле на одну розетку похожи на обычный тройник или удлинитель, только у них есть циферблат, на котором выводится напряжение в сети. Вы просто включаете его в розетку, а уже в реле — вилку от самого бытового прибора. Есть приборы на 10А и 16А, по мощности это где-то 2кВт и 3кВт соответственно. Реле на 10А (2000Вт) в большинстве случаев более чем достаточно. Так мощность ПК редко больше 400Вт, телевизора — 100Вт, большого телевизора на 42 дюйма — около 250Вт. www.diy.ru Узнав о причинах возникновения перенапряжений в сети, твёрдо решив защитить свою бытовую технику, подсчитывая семейный бюджет, стоит обратить внимание на реле контроля напряжения, как альтернативную и более дешёвую замену стабилизаторам. Без сомнения, для полноценной защиты внутренней электросети дома, и всех приборов, подключаемых к ней, для питания радиоаппаратуры в условиях чрезвычайно низкого входного напряжения, для работы высокоточного прецизионного оборудования необходимо применить стабилизатор как единственно возможное средство. Бывает, что трансформаторы на подстанции справляются со своими обязанностями, поддерживая параметры электропитания в норме, но нет никакого доверия к службам, осуществляющим обслуживание и ремонт электрических линий. Если произойдёт короткое замыкание обвисших проводов или обрыв нулевого проводника, (а такое может случиться в любую секунду), то реле контроля напряжения отключит опасное напряжение даже быстрее, чем некоторые стабилизаторы. Реле контроля напряжения (дальше по тексту просто реле) намного компактнее, чем громоздкий стабилизатор любого типа. Данная характеристика существенно влияет на принятие решения, ведь реле можно установить на DIN рейку прямо в щитке, совершив минимальные манипуляции с проводами. Для стабилизатора придётся изготавливать защитный ящик для установки возле щитка, или врезаться в сеть, при установке в квартире. Реле напряжения в щитке вместе с автоматами и счетчиком Скорость реакции на перенапряжение является главной характеристикой данного типа реле, время выключения (быстродействие) конструктивным образом уменьшено до минимально возможного значения, и составляет несколько миллисекунд. Находиться на равных с реле по быстродействию могут только наиболее дорогостоящие симисторные стабилизаторы, другие типы стабилизирующих устройств не выдерживают конкуренции. Также следует заметить, что реле контроля напряжения охраняют сеть фактически бесшумно, чего нельзя сказать о стабилизаторах, которые шумят все время. Сложные электронные схемы, требующие собственного питания, гудящий автотрансформатор, силовые симисторные ключи, устанавливаемые на теплоотводы, обдуваемые вентилятором – всё это потребляет электроэнергию даже в режиме холостого хода, когда все электроприборы в доме выключены. В режиме стабилизации собственное энергопотребление стабилизатора возрастает в разы, фактически, стабилизированное электричество становится дороже. Но большинство электроприборов имеют импульсные источники питания, которые конструктивно сделаны так, что эти несколько вольт разницы для них не представляют никакого значения. Говоря о реле контроля напряжения, стоит заметить, что для его питания требуется в сотни раз меньше киловатт-часов, по сравнению со стабилизаторами. Ознакомившись с неудобствами, дополнительными издержками и затратами, возникающими из-за применения стабилизаторов, необходимо внимательно изучить параметры энергоснабжения. У специалистов имеются специальные тестеры, которые могут записывать параметры поступающего электропитания на протяжении определённого испытательного срока. Если не будет наблюдаться продолжительных перенапряжений или понижений напряжения, то для того, чтобы защитить свою сеть от возможных аварий на линии, намного дешевле будет приобрести реле, не тратясь на покупку дорогого оборудования с ненужными функциями, и не растрачивая бюджет на увеличившиеся счета за потреблённую электроэнергию. Принцип действия данного устройства: электронная схема, сконструированная так, чтобы получать питание от сети независимо от её параметров, измеряет напряжение, и поддерживает встроенные ключи в открытом состоянии (пропускает ток), если значение напряжения не превышает допустимых порогов. Как только случится авария на линии с перекосом фаз или произойдёт импульс (коммутационный или грозовой), превышающий предел, ключи тут же закроются, то есть устройство сработает и отключит питание в течении нескольких миллисекунд, не позволив подключенным электроприборам повредиться. Когда качество электроэнергии возвратится в норму — запустится таймер времени задержки включения. Задержка времени повторного включения необходима для правильной эксплуатации холодильников, морозильных камер, кондиционеров, данный параметр обязательно указывается в руководстве пользователя для данной бытовой техники. Как правило, реле контроля напряжения позволяют регулировать данное значение задержки в определённых пределах. После того, как таймер отсчитает запрограммированное время, свет в доме включится опять. Коммутация осуществляется по фазному проводу L. Подключение нулевого проводника необходимо для обеспечения питания внутренней электронной схемы. Существует два способа подключения данного устройства: В устройстве есть вход L (питание), выход L (нагрузка), и нулевая клемма N (иногда их может быть две, между ними внутри перемычка для удобства подключения). Устанавливают и подключают однофазное реле напряжение сразу после вводного автомата, но желательно перед счётчиком, в этом случае он тоже будет защищён от опасного напряжения. Но, если счётчик опломбирован, то подключают после него, или автомата, стоящего сразу за счётчиком. Для этого проводник, идущий от выхода автомата или счётчика, подключенный к распределительной шине, отключают, и подключают к входу L реле. Выход с реле подключают на тот контакт, к которому был подключён проводник от вводного автомата или счётчика. Отдельным проводом от нулевой шины подключается ноль (N) на реле. Нужно помнить, что реле контроля напряжения не выполняют функцию защиты от сверхтоков и короткого замыкания, поэтому применение защитного автомата является обязательным, при этом, номинальное значение тока реле должно быть на одно значение из стандартного ряда номиналов больше, относительно номинального тока автомата. Вариант с дополнительным контактором применяется в том случае, когда коммутируемые токи являются слишком большими, и совместное использование реле и контактора будет дешевле, чем покупка реле, соответствующего параметрам коммутируемых токов нагрузки. Модульный контактор В этом случае его номинальный ток не имеет значения, главное, чтобы он был больше значения, необходимого для срабатывания контактора. Всю токовую нагрузку в данном случае берет на себя контактор, который обязательно должен иметь соответствующие параметры, с определённым разумным запасом. Недостатком такого варианта подключения является несколько сниженное быстродействие – нужны миллисекунды на реакцию самого реле, плюс время на срабатывание контактора. Поэтому, оба устройства следует выбирать с максимально возможным быстродействием. Модульный контактор КМ-40 Подключается данная связка следующим образом: силовой фазный провод от вводного автомата должен быть подключён к входу 1 силовой цепи контактора (нормально разомкнутому контакту). Подключение фазного входа реле производится отдельным проводом меньшего сечения, так как он не будет выдерживать больших нагрузок. Подключить его можно как к выходному контакту от вводного автомата, так и к входной клемме на контакторе. Здесь нужно быть очень внимательным – проводник меньшего диаметра в одном контактном гнезде с проводом потолще, будет иметь ненадёжное соединение и может выпасть оттуда. Следует проводник меньшего сечения намотать на толстую жилу силового провода и покрыть припоем, или сделать опрессовку данной скрутки специальной гильзой-наконечником. В любом случае, при монтаже следует удостовериться, что провод, идущий к реле, прикреплён надёжно. Выход L реле подключается проводом небольшого сечения (1-1,5 мм²) к одной клемме А1 катушки контактора, другая клемма А2, также как и ноль N от реле подключается к нулевой шине, здесь проблем не должно возникнуть. На выходную клемму 2 контактора подключается силовой фазный провод, идущий к распределительной шине. У разных производителей реле и контакторов маркировка и схема подключения может отличаться. Трехфазное реле напряжения отключает ток всех трех фаз, если хотя бы на одной фазе будет перенапряжение. Три фазы от вводного автомата подключаются на вход реле, соответственно три фазных проводника на выходе. Подключение катушки контактора (А1, А2) в этом случае осуществляется от любой выходной клеммы реле. Естественно, контактор должен быть трехфазным, с соответствующим подключением силовых фазных проводов. При подключении трёхфазных устройств важно не перепутать порядок фаз – асинхронные двигатели будут вращаться в обратную сторону. Не стоит подключать на каждую фазу отдельное реле – оборудование, питающееся от трёх фаз, выйдет из строя при отключении одной фазы. подключение трехфазного реле напряжения после счетчика При выборе реле контроля напряжения первым делом следует обращать внимание на быстродействие и номинальный ток, возможность регулировки пределов срабатывания и времени задержки. Цифровая индикация в большинстве случаев оказывается ненужной, хотя она облегчает процесс настройки прибора. Выбирая реле времени от конкретного производителя следует почитать отзывы покупателей на различных форумах, узнавая, как оно работает. Сопоставляя данную информацию, выбрать то изделие, которое лучше всего подходит по соотношению: цена – качество. Если представители фирм, выпускающие данные изделия не боятся контактировать с пользователями, значит им не стыдно за качество своей продукции. infoelectrik.ruПодключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция. Схема подключения реле
2 простых, но полезных способа использования реле
2 простых,но полезных,способа использования реле1. Секретка в авто2. Управление стеклоподъемниками или любым мотором с постоянным питаниемПодключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
Для чего нужны противотуманки?
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
С чего начать монтаж?
Соединяем контакты
О проводах
Второй вариант установки
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Заключение
Схема подключения реле
Типовая схема подключения электромагнитного реле на примере однофазного контроля напряжения
Схема подключения однофазной нагрузки напрямую, через контакты реле
Схема подключения однофазной нагрузки с помощью магнитного пускателя
Схема подключения нескольких реле напряжения
Какую выбрать уставку для реле напряжения
Схема с несколькими реле напряжения
Как подключить реле контроля напряжения.
Классификация защитных реле напряжения
Материалы:
Необходимый инструмент:
Установка реле напряжения своими руками
Схема подключения реле напряжения и как он работает
Недостатки стабилизаторов
Сравнение собственного энергопотребления защитных приборов
Сделать окончательный выбор
Алгоритм работы реле контроля напряжения
Схема подключения однофазного реле
Принцип работы реле в связке с контактором
Подключение реле вместе с модульным контактором
Подключение трехфазного реле
Выбор изделия
Похожие статьи
Поделиться с друзьями: