Страница 1 из 2 Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152. В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5. Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм). При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса. Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57. Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока - РС57, РС57-В, рассчитанные на 12 В, и РС401 — на 21 В. Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контрольной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные. autoruk.ru Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152. В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5. Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм). При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса. Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57. Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока - РС57, РС57-В, рассчитанные на 12 В, и РС401 — на 21 В. Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контрольной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные. Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна. Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника. Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при одновременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличивается частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается. Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой. Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится. В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику электромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом. Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации контактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обеспечивается работой контактов 6. В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыкание контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сердечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы. Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контрольная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания. Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема положения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля. В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позволяет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала. Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз большинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомобиля. На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромагнитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков обмотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им подключен конденсатор емкостью 105 пФ. Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя. Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием латунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы. Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить. gaz66avto.ru Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы: Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста. Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим: Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку. Для нее характерны несколько неисправностей: Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ). avtozam.com ФАРЫ На автомобиле установлены двухсветные фары ФГ122-Б.
Фланцевая лампа А12 — 50+40 имеет две нити, накала: 50 свечей (дальний свет) и 40 свечей (ближний свет). ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки фар, в замене ламп и удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы проверять регулировку фар.
Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально, а имеющаяся на нем надпись Верх была вверху. Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и плотными.
Лампы фар с потемневшими колбами заменять, не дожидаясь их перегорания.
Одни раз в год надо проверять падение напряжения в цепи фар.
При проверке надо включить дальний свет и измерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи, и зажимом М (масса) генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели проводов и зажимом М (масса) генератора.
Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателя света. РЕГУЛИРОВКА ФАР Рис. 147. Разметка экрана для регулировки фар Для регулировки фар необходимо: Экран необходимо разметить по размерам, указанным в таблице. 36. Размеры разметки экрана для регулировки фар автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, мм Табл.36 Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.
Такая установка обеих фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так в ближнего света. РЕМОНТ ФАР Перегоревшую лампу заменяют через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки необходимо, слегка нажав на неё, повернуть её до упора против часовой стрелки.
Треснутый или поврежденный рассеиватель заменить во избежание загрязнения отражателя.
При замене рассеивателя оптический элемент снять с фары, для чего нужно удалить наружный и внутренний ободки фары и разъединить соединительную колодку проводов.
Последовательно отогнуть зубцы отражателя и осторожно удалить поврежденный рассеиватель. Снять резиновую прокладку и выровнять зубцы плоскогубцами. Уложить прокладку на место, установить новый рассеиватель и завальцевать зубцы в приспособлении, показанном на рис. 148.
В исключительных случаях допускается завальцовка вручную при помощи плоскогубцев путем последовательной осторожной подгибки диаметрально противоположных зубцов. При ручной завальцовке зубцы выравнивать не нужно. В процессе замены рассеивателя запрещается прикасаться к отражающей поверхности отражателя. Если отражатель загрязнён, его следует промыть. Рис. 148. Приспособление для завальцовки фар:
1 — рассеиватель; 2 — отражатель; 3 — резиновая прокладка; 4 — пуансон; 5 — матраца; 6 — фара СВЕТОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА 1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — переключатель; 3 — прерыватель; 4 — контрольная лампа; 5 — включатель стоп-сигнала; 6 — предохранитель цепи освещения; 7 - лампа заднего указателя поворотов; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - включатель зажигания; 10 - предохранитель цепи приборов. 1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — подвижные контактные пластины; 3 — неподвижные контакты; 4 — включатель стоп-сигналов; 5 — прерыватель: 6 — прерыватель цепи освещения; 7 — лампа заднего указателя поворотов; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — включатель зажигания; 10 — предохранитель цепи приборов и указателей поворотов; 11 — контрольная лампа. Рис.151. Схема проверки переключателя указателей поворота П105 автомобиля ГА3-53А:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — проверяемые переключатель; 3, 4, 5, 6 — контрольные лампы
Ж - жёлтый; З - зелёный; Р - розовый; Г - голубой; С - серый Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 149 и 150. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5, при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 - 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота,мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить. Рис.152. Схема проверки переключателя указателей поворотов П118 автомобиля ГАЗ-66:
1 - аккумуляторная батарея; 2 - проверяемый переключатель; 3, 4, 5, 6 - контрольные лампы ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И ВКЛЮЧАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ Центральный переключатель света. П38 имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока 1,5 — 4 кГ.
Для проверки переключателя собрать схему, показанную на рис. 153. Рис. 15З. Схема проверки центрального переключателя света:
1, 2, 5 и 6 — контрольные лампы; 3 — проверяемый переключатель; 4 — аккумуляторная батарея В положении I ручки центрального переключателя контрольные лампы гореть не должны. В положении II должны гореть лампы 1 и 2, а при повороте ручки по часовой стрелке должна загораться лампа 5 и гореть без миганий при вращении ручки до упора. Поворачивая ручку против часовой стрелки, лампа 5 должна гореть в погаснуть только перед упором.
В положении III должны гореть лампы 2 и 6, а также лампа 5.
Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях, то переключатель разобрать и осмотреть. Для разборки отогнуть лапки крепления контактной панели.
Если контактные поверхности подгорели, их следует зачистить. Трущиеся поверхности каретки слегка смазать. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, переключатель заменить. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при прохождении тока силой 5А. Ножной переключатель света. Плунжер переключателя должен свободно перемещаться при нажатии на него и возвращаться в исходное положение после снятия нагрузки. Поврежденный резиновый защитный уплотнитель заменить. Ножной переключатель проверяют при помощи контрольных ламп.
При подключении аккумуляторной батареи к клемме Б одна из ламп должна гореть. При переключении должна загораться другая, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при силе тока 5А.
Неисправный переключатель подлежит замене. Рис. 154. Схема проверки включателя стоп-сигнала:
1 - манометр; 2 - включатель; 3 - контрольная лампа; 4 - аккумуляторная батарея; 5 — гидровлический насос. Включатель стоп-сигнала. Для проверки включателя собрать схему, показанную на рис. 154. Включатель 2 установить в гидравлический насос 5, создающий давление 6 кГ/см2. Насос должен быть заправлен тормозной жидкостью.
Повышая давление, определить, при каком давлении загорится контрольная лампа 8. Правильно отрегулированный включатель должен срабатывать при давлении 3,5-6 кГ/см2.
Включатель, срабатывающий при другом давлении или имеющий течь, подлежит замене. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ vajnovsem.ru Подробная схема электрических соединений ГАЗ 53 изображена на рисунке ниже (кликнете для увеличения). Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 53-12 Обозначение цвета проводов на электрической схеме ГАЗ 53: gaz5312.ru ГАЗ 3307 электрическая схема. На этой странице выложены два варианта исполнения электрической схемы ГАЗ 3307. Вторая схема находится ниже. 1 и 11-боковые указатели поворотов (повторители). 2 и 9-передние фонари. 4-соединительная панель. 6-ближнего света фара. 7-дальнего света фара. 8-лампа габаритного света. 10-лампа указателя поворота. 12-катушка зажигания. 13-датчик распределитель. 14 свеча. 15-помехоподавительное сопротивление. 16-стартер. 17-аккумуляторная батарея. 19-главный отключатель аккумуляторных батарей (выключатель массы). 20-лампа на щитке приборов сигнализатора дальнего света фар. 21-верхний блок предохранителей. 22-звуковой сигнал. 23-электромагнитный газовый клапан. 24-электромагнитный бензиновый клапан. 25 и 41 переключатели. 26-транзисторный коммутатор. 27-дополнительное реле включения стартера. 26 центральный переключатель света. 29-генератор. 30-выключатель заднего противотуманного фонаря. 31-штекерный разъем. 32-контрольный резистор. 33-предохранитель. 34-электродвигатель пускового подогревателя. 35-лампа освещения приборной панели. 36-плафон освещения салона. 37-указатель тока (амперметр) на приборной панели. 38-регулятор напряжения и заряда генератора. 39-пульт управления пускового подогревателя. 40-выключатель свеч. 42-электромагнитный клапан пускового подогревателя. 43-датчик давления газа. 44-датчик указателя температуры двигателя. 45-датчик аварийного перегрева двигателя. 46-датчик указателя давления масла. 47-датчик аварийного давления масла. 48-выключатель зажигания (замок зажигания). 49-нижний блок предохранителей. 50-розетка переносной лампы. 51 выключатель аварийной сигнализации. 52-свеча накаливания пускового подогревателя. 53-указатель давления газа. 54-указатель уровня топлива. 55-указатель температуры двигателя. 56-указатель давления масла. 57-электромотор стеклоочистителя (дворников). 58-реле стеклоочистителя. 59-электродвигатель омывателя лобового с текла. 60-переключатель света фар (ближний-дальний).указателей поворотов.звукового сигнала. 61-выключатель отопителя (большие обороты). 62-выключатель отопителя (малые обороты). 63-выключатель сигнала торможения (лягушка). 64-переключатель датчика уровня топлива. 65-переключатель стеклоочистителя. 66-сигнализатор поворотов прицепа. 67-сигнализатор указателей поворота тягача. 68-сигнализатор габаритных фонарей. 69-сигнализатор вакуума (2 контур тормозов). 70-сигнализатор вакуума (1 контур тормозов). 71-сигнализатор стояночного тормоза и неисправности рабочих тормозов. 72-блок сигнализаторов. 73-выключатель сигнализатора стояночного тормоза. 74-электродвигатель правого отопителя. 75-электродвигатель левого отопителя. 76-датчик уровня тормозной жидкости. 77-датчик вакуума (1 контур тормозов). 78-датчик вакуума (2 контур тормозов). 79-датчик уровня топлива. 80-соединительная колодка. 81-выключатель фонаря заднего хода (лягушка). 82-реле указателей поворота и аварийной сигнализации. 83-датчик уровня топлива дополнительного бака. 84-задний фонарь. 85-розетка прицепа. 86-задний противотуманный фонарь. 87-фонарь заднего хода. 88-лампа сигнала торможения. 89-лампа габаритного фонаря. 90-лампа указателя поворотов. 91-предохранитель. В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121. Предохранители верхнего блока Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи 1 Резервный 2-Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины 3-Освещения приборов, подсветки выключателей 4-Заднего противотуманного фонаря 5-Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света 6-Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света 7-Ближнего света левой фары 8-Ближнего света правой фары 9-Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света 10-Дальнего света правой фары ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307. Предохранители нижнего блока Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи 1-Резервный 2-Аварийной сигнализации 3-Указателей поворотов 4-Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307) 5-вукового сигнала, розетки переносной лампы 6-Сигнала торможения 7-Резервный 8-Стеклоочистителя, стеклоомывателя 9-Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя 10-Отопителя, приборов, сигнализаторовЭлектросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53. Схема подключения реле поворотов газ 53
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
рис. 1
рис. 2
Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:
рис. 3
Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:
Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием
Электрическая схема
1. Полная схема оборудования 2. Описание элементовОсобенности электрооборудования
Как определить неисправность?
Диагностика заряда АКБ мультиметромВозможные неисправности проводки
Загрузка ...Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»
12.8. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Фары. Световые указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Техническое обслуживание и неисправности — "ВАЖНО ВСЕМ"
ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66
Лампы, применяемые на автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 (номинальное напряжение 12В) Табл.35
Место установки ламп
Количество
Сила света, св
Тип лампы
Фары
2
50+40
А12 - 50+40
Подфарники
2
21+6
А12 - 21+6
Задние фонари с «Стоп» свет и указатели поворота
2
21
А12 - 21
Освещение номерного знака и габарит
2
3
А12 - 3
Плафон кабины
1
3
А12 - 3
Плафон кузова
1*
3
А12 - 3
Подкапотная лампа
1
3
А12 - 3
Освещение приборов
3**
1
А12 - 1
Контрольная лампа указателя, поворотов
1
1
А12 - 1
Контрольная лампа перегрева воды
1
1
А12 - 1
Контрольная лампа разрядки
1
1
А12 - 1
Контрольная лампа дальнего света
1
1
А12 - 1
Контрольная лампа аварного давления масла
1
1
А12 - 1
* Устанавливают только на автомобиль ГА3-53 ** На автомобиле ГАЗ-66 — 5 шт
Автомобиль
Размер А
Размер Б
ГАЗ-53А
975
740
ГАЗ-66
1000
775
Причины неисправности
Способы устранения
Не горят отдельные лампы
Перегорание нити накала
Перегоревшие лампы заменять
Нарушение контакта в патроне лампы
Зачистить окислившийся контакт или цоколь лампы, подогнуть пружинный контакт патрона
Нарушение контакта в соединительной панели
Подтянуть клеммы соединительных панелей
Неисправность включателя или переключателя
При помощи контрольной лампы проверить исправность включателя или переключателя и при необходимости заменить
Не горит стоп-сигнал
Отсоединились провода от включателя стоп-сигнала
Присоединить провода
Не работает вся система освещения
Отключился предохранитель системы освещения в результате короткого замыкания
Устранить повреждение и включить предохранитель
Частое перегорание нитей накала ламп
Завышенная регулировка напряжения
Проверить реле-регулятор
Не работают указателя поворота
Отключился предохранитель в результате короткого замыкания
Пользуясь схемой, найти и устранить повреждение и включить предохранитель
Перегорание прерывателя указателей поворотов
Заменить прерыватель указателей поворота
Схема электрооборудования ГАЗ 53-12
Рубрика: Электрооборудование ГАЗ 3307 электрическая схема - Информация для ремонта - Каталог файлов
Еще один вариант электрической схемы ГАЗ 3307
Схемы кликабельны
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.
mangruzovik.ru
Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Страница 1 из 2
Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.
Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.
Рис. 1 |
Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.
Рис. 2 |
Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.
Техническое обслуживание реле-регулятора
Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.
Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.
Рис. 3 |
Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.
Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.
Рис. 4 |
Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.
autoruk.ru
Поделиться с друзьями: