Дрель в хозяйстве сегодня просто незаменима, ее имеют в своем арсенале почти все мастера. Некоторые модели имеют в составе ударный механизм, что показывает схема, которую можно увидеть на рис. 1. В этом случае аппарат более функционален. Устройство можно увидеть из схемы на рис. 2, на нем под цифрой 1 изображен регулятор оборотов; под цифрой 2 — реверс; цифрой 3 обозначен щеткодержатель с самой щеткой; 4 — это статор мотора; 5 — крыльчатка, предназначенная для охлаждения двигателя; под цифрой 6 расположен редуктор. Схема устройства электрической дрели. Дрель имеет в конструкции коллекторный электродвигатель, в составе которого 3 главных составляющих, среди них: Рисунок 1. Схема устройства ударного механизма дрели. Первый упомянутый элемент имеет в основе электротехническую сталь, которой свойственно качество превосходной магнитной проницаемости. Выполнен он по принципу цилиндра и обладает приспособлениями для монтажа статорных обмоток. Последних там содержится в количестве двух, а их расположение — друг напротив друга. Статор крепко зафиксирован в корпусе главного аппарата. Ротор представлен валом, на последнем установлен сердечник, выполненный на базе все той же стали. Вдоль последнего имеются канавки, удаленные на равный шаг. Обмотки укладываются единым проводом и обладают отводами, которые предназначены для фиксации к коллекторным пластинам. Это образует якорь, который имеет в своем составе сегменты. Коллектор расположен на хвостовике вала и надежно зафиксирован на нем. Ротор в процессе запуска вращается во внутреннем пространстве статора на подшипниках. По пластинам в процессе функционирования установки передвигаются щетки. Они имеют в основе графит. Вернуться к оглавлению За обороты установки во время включения дрели отвечает симисторный регулятор, находящийся в кнопке запуска. Монтируется данный регулятор в корпусе кнопки и располагается на подкладке, выполненной из текстолита. Плата обустроена так, что обладает незначительными габаритами, это и позволяет полностью расположить ее в пространстве курка. После задействования кнопки включения в регуляторе аппарата происходит немедленный разрыв, в этот момент замыкание цепи осуществляется за мизерный промежуток времени. И регулятор не способен повлиять на вариацию напряжения, однако при этом подвергается изменению среднеквадратичный уровень напряжения. После того как происходит начало работы дрели, в сеть поступает переменное напряжение. Рисунок 2. Запчасти дрели. Параллельно с этим на управляющий электрод симистора поступает напряжение синусоидальной формы. В период, когда его уровень оказывается больше напряжения функционирования симистора, последний открывается, что указывает на замыкание цепи, в этот момент ток поступает через нагрузку. Схема подключения проводов и подключение кнопки установки в различных моделях от разных заводов-производителей способны отличаться. Наиболее упрощенная из всех схем и та, что лучше всего показывает принцип работы, приведена на рис. 3. Один провод из шнура питания подсоединяется к регулятору оборотов. На представленном рисунке видна электрическая схема аппарата, где «рег. обор.» — регулятор оборотов, «1-я ст. обм.» — первичная статорная обмотка, «2-я ст.обм.» — соответственно, вторичная, «1-я щет.» — первая щетка. Для того чтобы не запутаться, следует помнить, что регулятор оборотов и система управления реверсом представлены совершенно разными составляющими инструмента, которые в некоторых моделях даже обладают отдельными корпусами. Рисунок 3.Типовая схема регулятора оборотов дрели. К регулятору оборотов подходят лишь 2 провода. А тот, что выходит из регулятора оборотов, подсоединяется к началу первички статора. При отсутствии реверса концовка первички спрягалась бы со щеткой ротора, а вторая щетка была бы сопряжена с началом вторички статора. Концовка вторички проходит ко второму проводу шнура, от которого запитывается дрель во время работы. Ротор начинает работать в другом направлении в момент, когда конец первички подсоединяется ко второй щетке. В системе реверса подобное подключение и осуществляется, по этой причине щетки ротора сопрягаются с обмотками статора посредством него. На рис. 4 изображена схема подключения реверса аппарата. Провода в количестве 4 шт. идут к щеткам ротора, те из них, что обладают серым цветом, уходят к концу первички и началу вторички. Система корректировки оборотов аппарата предполагает наличие конденсатора и подсоединение к регулятору проводов, которые исходят от розетки. Если брать в расчет установку из примера, то применяются исключительно два контакта, которые располагаются снизу. Система при этом полностью лишена конденсатора, а второй провод шнура подсоединяется непосредственно к статорной обмотке. Вернуться к оглавлению Рисунок 4.Схема подключения кнопки дрели с реверсом. Дрель имеет в конструкции редуктор, который отвечает за снижение количества оборотов рабочего сверла и повышение крутящего момента. Многие модели имеют в составе шестеренчатый редуктор, который предполагает одну передачу. Можно приобрести перфораторы, которые предусматривают некоторое количество передач, их может быть две, при этом система походит на коробку передач, которой снабжено обычное средство передвижения — машина. Схема подключения ряда существующих на современном рынке установок обладает ударным функционалом. Тогда мастер с наличием такого инструмента получает возможность обустраивать отверстия в теле бетонного монолита. В таких аппаратах в боковой области большой шестеренки монтируется волнистый элемент, такая же шайба находится и напротив. Схема, подключение такой установки имеют некоторые отличия от вышеописанных моделей. Таким образом, в процессе работ, которые предполагают задействованный режим удара, сверло упирается в обрабатываемую поверхность, а волнистые составляющие, взаимодействуя с твердым препятствием, начинают имитировать удары. Эти элементы в конструкции после некоторого времени эксплуатации установки нуждаются в полной замене. Схема подключения разных моделей и производителей может отличаться от той, что была представлена в вышеописанном примере, однако принцип работы такого аппарата остается единым. moiinstrumenty.ru Дрель считается одним из самых популярных инструментов домашних мастеров и применяется при многих видах работ. Благодаря интенсивному использованию, детали инструмента могут ломаться, что выводит устройство из строя. Не спешите в сервисный центр: вполне реально сделать ремонт дрели своими руками и сэкономить немалые средства. Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит. Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов. Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации. Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности: Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую. Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно. Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра. Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи. Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя. После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия. Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки. Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене. Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок. Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт. При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект. Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе. Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным. Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания. Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке. Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме. Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей. При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок. Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия. tehnika.expert 26 октября 2015 Просмотров: 4956 Прежде, чем приступить к ремонту электродрели своими руками, вы должны определиться с причиной ее поломки. Их может быть несколько: Электродрель необходимый инструмент повседневной жизни. Ремонт дрели стоит начать с диагностики щеток и патронов. Щетки электродрели бывают угольные или графитовые. Они представляют собой часть цепи, с помощью которой ток попадает на двигатель инструмента. Как правило, срок использования щеток оставляет от 70 до 120 часов. Для определения износа детали можно использовать специальные индикаторы. Износ щеток, пожалуй, самая распространенная неисправность электрических дрелей. Заменить данную деталь своими руками просто. Это можно совершить даже без демонтажа корпуса инструмента. В некоторых моделях для демонтажа изношенных деталей достаточно выкрутить заглушки. Первым признаком износа щеток является повышенное образование искр, которое можно увидеть в вентиляционных прорезях. Стоит отметить, что лучше заменять сразу 2 щетки, даже если износилась одна. Замена данных деталей должна сопровождаться очисткой коллектора от нагара. Лучше всего это делать с помощью этилового спирта. Схема внешнего устройства дрели. Для того, чтобы снизить искрообразование при работе с дрелью, следует аккуратно приложить щетку к коллектору и закрепить ее с помощью наждачной бумаги. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние пружины узла щеткодержателя. Если она слабо прилегает, то ее лучше заменить. Патрон чаще всего выходит из строя из-за абразивного изнашивания. Если вы определили, что он подлежит замене — просто открутите фиксатор внутри, а затем — с вала. Если вы заметили, что патрон издает скрежет при работе, скорее всего, неисправен редуктор или механизм передачи. В этом случае обратите внимание на подшипники и шестерни. Если вы обнаружили неисправные шлицы и зубья — замените эти элементы. Подшипники проверьте только после того, как снимите их с оси якоря. Зажмите внутреннюю обойму и прокрутите внешнюю. Если вы услышали характерный «шелест» или заметили, что обойма «проскакивает» — лучше замените подшипники, иначе они могут привести к заклиниванию якоря. Вторая частая причина поломки дрелей — это неисправность элементов электродвигателя. Чаще всего ломается якорь и статор. Это бывает по двум причинам: Схема подключения кнопки в электродрели. Перед заменой ротора или статора, разберите корпус и аккуратно снимите провода. Не помешает убрать щетки и демонтировать шестеренку привода. Затем извлеките двигатель и опорные подшипники. После этого приступите к замене неисправных частей. Поломку якоря определить легко. Чаще всего неисправность данного элемента сопровождается характерным запахом гари и повышенным искрообразованием. Кроме того, при тщательном осмотре можно без проблем обнаружить обгоревшие части обмотки. Однако, если вы заметили, что мощность двигателя дрели упала — воспользуйтесь омметром и мегомметром. Обмотки, как статора, так и якоря, подвержены межвитковому пробою и обрыву омботки. Иногда возникает пробой на магнитопроводе. Последний просто определить, если воспользоваться мегомметром. Когда щупы мегомметра соприкасаются с выходом обмотки нужно замерять сопротивление. Если оно составляет более 500 мОм — скорей всего, пробой отсутствует. Для точных измерений возьмите мегомметр с измерительным напряжением не ниже 100 В. Межвитковый пробой якоря выявить труднее. Для определения поломки воспользуйтесь трансформатором, у которого есть только первичная обмотка, а его разрыв выполнен в виде желоба. При измерении сердечник якоря должен стать вторичной обмоткой трансформатора. При повороте якоря, приложите к его сердечнику тоненькую пластину. Если она начинает вибрировать — обмотка короткозамкнута. Обрыв обмотки можно определить, если к смежной пластине якоря подключить миллиамперметр. Если обмотка целая — ток будет одинаковым. Обрыв обмоток статора можно определить с помощью подключения омметра к разорванным концам обмотки. Если сопротивление отсутствует — вероятность обрыва составляет 100%. Патрон электродрели чаще всего выходит из строя из-за абразивного изнашивания. Если вы пользуетесь электрической дрелью и заметили, что на входных клеммах присутствует напряжение, а на выходных нет — скорее всего неисправны компоненты схемы регулятора. Прежде всего, разберите кнопки. Для этого подцепите фиксатор и аккуратно стяните его. Важно помнить, что крышку нужно поднимать очень плавно, иначе после вскрытия корпуса многие детали просто вывалятся из него. Если вы нашли черные клеммы — очистите их от нагара с помощью спирта. После этого вновь соберите кнопку и проверьте контакты. Если ничего не изменилось — придется менять кнопку регулятора. Регулятор оборотов ремонту не подлежит, так как он установлен на подложке и залит специальным компаундом. Перед покупкой нового регулятора оборотов, обратите внимание на его мощность. К примеру, если мощность вашей дрели составляет 750 Вт, то регулятор должен без труда работать на токе 3,4 А. Электрическая схема подключения проводов и кнопки дрели. Важно помнить, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом — разные детали. Чаще всего они устанавливаются в разные корпуса. Ротор начинает вращать в другую сторону лишь в том случае, если его первая обмотка подсоединена ко второй щетке. Электрическая схема подключения регулятора оборотов. В нее включаются два провода из розетки и конденсатор. В современных дрелях чаще всего конденсатор отсутствует. Автор:
Иван Иванов Поделись статьей: Оцените статью: Похожие статьи masterinstrumenta.ru Когда выходит из строя электроинструмент, не стоит спешить его выбрасывать. Познакомившись с устройством и разобравшись в основных механизмах, можно самостоятельно заменить испортившийся узел или деталь. Разборка и сборка требует внимания и аккуратности. Но при выполнении этого несложного условия не придётся покупать новый дорогостоящий инструмент. Знание — сила. Продлить жизнь своему помощнику по хозяйству не так уж сложно, как это кажется на первый взгляд. Электродрель состоит из двух взаимосвязанных частей: механической и электрической. Понять устройство и принцип работы проще, если рассмотреть эти две составляющие по отдельности. Современная электродрель состоит из нескольких узлов, каждый из которых относится к механической или электрической системе Основой привода электродрели является электрический ток, который поступает в инструмент из бытовой сети через шнур питания. От него работает двигатель (обычно коллекторного типа), расположенный внутри центральной части корпуса. Электромотор состоит из двух элементов: Управление режимами вращения осуществляет кнопка включения, расположенная между двигателем и сетевым шнуром. В самой кнопке (или над ней) установлено регулировочное колесо оборотов и реверсный переключатель. Для удобства управления в регулировке количества оборотов ротора применена симисторная схема плавного изменения напряжения. Благодаря микроплёночной технологии регулятор имеет настолько миниатюрные размеры, что его можно вмонтировать в спусковой крючок кнопки. В кнопку включения встраивается регулятор оборотов, управлять которым можно с помощью выведенного на поверхность колеса Переключение направления движения двигателя производится реверсным переключателем, имеющим два положения. Одно соответствует движению по часовой стрелке (основной режим). Другое — движению вала против часовой стрелки, которое используется при откручивании шурупов или при заклинивании сверла. Схема подключения реверса электродрели, как правило, изображена на самом механизме. Схема подключения реверса изображена на корпусе устройства Для экранирования электродвигателя от помех в электросети и гашения обратной ЭДС (электродвижущей силы) на щётках во входной части цепи установлен конденсатор. Он обычно располагается в нижней части рукоятки дрели рядом со входом шнура питания. В некоторых моделях для сглаживания частотных составляющих устанавливаются индукционные кольца. Индукционное кольцо сглаживает пульсации тока за счёт наводимого магнитного поля Задача электродрели — вращать рабочий инструмент. Для этого служит патрон, который может быть кулачковым, быстрозажимным или конусным. Быстрозажимной патрон позволяет заменить рабочий инструмент за несколько секунд без помощи ключа Непосредственную передачу вращения от двигателя к патрону осуществляет редуктор. Его основная задача — понижать обороты электромотора, так как последний развивает скорость до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту. С этим справляется червячно-планетарный механизм. Одновременно с понижением оборотов происходит повышение мощности вращения. Существуют дрели, в которых наряду с плавным набором оборотов добавлены фиксированные скорости, обычно две. Принцип действия переключателя скоростей подобен работе коробки передач автомобиля. Первые электрические дрели появились в середине XIX века. Этому способствовало изобретение электродвигателя и массовое внедрение его в производство. К 80-м годам позапрошлого столетия на заводах и судоверфях они появились как самостоятельный инструмент. Широкое применение в быту электродрель получила лишь в конце XX века. В тех моделях электродрелей, которые оснащены функцией долбления, редуктор дополнительно содержит храповой механизм. С его помощью осуществляется поступательно-возвратное движение патрона, которое можно рассматривать как ударный механизм. При перескакивании зубьев храповика возникает вибрация, которая применяется при работе с бетоном, кирпичом и камнем. Обработка деревянных и металлических деталей производится без применения этого режима. Включение «трещотки» осуществляется специальной кнопкой, расположенной на корпусе. Ударный режим дрели включается переводом специального переключателя в положение, обозначенное молоточком Фактически ударная система представляет собой две волнистые поверхности, установленные на рабочем валу. В обычном режиме они не участвуют в процессе сверления, их разделяет пружина. Но когда под действием переключателя они соприкасаются и трутся между собой, возникает дополнительная вибрация. При этом сверло должно быть рассчитано на такую работу — обычно применяют инструмент с усиленной режущей кромкой, победитовой напайкой и т. д. При сверлении с ударом применяются специальные свёрла с усиленной кромкой Каждая система электрической дрели может выйти из строя. Определить причины неисправности можно, зная их основные симптомы. О том, что проблема заключается в одном из механических устройств, свидетельствуют следующие признаки: Поломка механики может привести к сбоям в работе, которые проявляются периодически. Не стоит надеяться, что она исправится сама собой. Как только обнаружены первые признаки проблемы, необходимо прекратить работу и устранить дефект. В противном случае стоимость ремонта значительно увеличится. Электрическая часть также имеет свои характерные признаки неправильной работы: Щётки находятся в плотном контакте с коллектором, при возникновении неисправности они начинают сильно искрить Большим преимуществом двигателя коллекторного типа, применяемого в большинстве электродрелей, является то, что при выходе из строя управляющей электроники мотор продолжает функционировать. Однако запускается он при этом без плавного разгона и сразу на максимальные обороты. В сравнении с асинхронным двигателем УКД имеет более компактные размеры, что позволяет изготавливать дрели карманных размеров. Все неполадки электродрелей обычно обусловлены неправильной эксплуатацией, износом отдельных узлов и механизмов инструмента или применением некачественных комплектующих. Чтобы произвести правильную диагностику, необходимы определённый опыт и измерительные электротехнические инструменты. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые неполадки и способы их устранения. Для самостоятельного ремонта электродрели необходимо подготовить: Для разборки и сборки электродрели потребуется набор электротехнических отвёрток В некоторых старых моделях применялось гаечно-винтовое соединение. В этом случае для разборки корпуса дрели дополнительно понадобится набор ключей. Что касается замены деталей, нужно помнить, что универсальным для всех видов дрелей на сегодняшний день является только патрон. Остальные запчасти, как правило, оригинальные. Переставить их с одной дрели на другую не удастся, если только они не одной модели. Для замены необходимо приобретать запчасти по каталогу фирмы-производителя для соответствующей модификации прибора. Ремонт рекомендуется производить в хорошо освещённом и проветриваемом помещении, стол не должен быть захламлён. Если надежды на память нет, можно фотографировать этапы разборки и зарисовывать схему подключения проводов. Перед началом демонтажа нужно в обязательном порядке отключить инструмент от электрической сети. Разборка корпуса электродрели занимает несколько минут. Процедура заключается в отвинчивании 4–6 (в зависимости от модели и марки) саморезов. После этого корпус разъединяется на две половины, между которыми установлен двигатель и остальные механизмы прибора. Если требуется дальнейшая разборка, последовательно выкручиваются все доступные шурупы и освобождаются крепления сетевого шнура, кнопки «Пуск», переключателя реверса. Двигатель и редуктор отсоединяются от корпуса в последнюю очередь. Правильная разборка начинается со снятия крышки корпуса и заканчивается извлечением редуктора При разборке важно запомнить не только последовательность работы, но и точное расположение проводов, соединяющих детали между собой. Если подключённая к сети дрель не работает при нажатии на кнопку «Пуск» и при этом не подаёт никаких признаков жизни, нужно проверить следующие узлы. Целостность кабелей и наличие напряжения в определённых частях электрической схемы удобнее проверять мультиметром Разъединение контактов электропроводки приводит к прекращению работы дрели Если инструмент оснащён функцией удара, характерный треск издают при трении зубчатые поверхности храповика. Причиной тому может быть как поломка самого храповика, так и заклинивание патрона, вернее, вала, на котором он закреплён. Для устранения неполадки необходимо разобрать корпус дрели, чтобы получить доступ к редуктору. Внимательный осмотр поможет уточнить причину проблемы и принять правильное решение. Часто такие симптомы сопровождают заклинивший подшипник. Дрель, которая эксплуатировалась в условиях повышенной влажности и запылённости, необходимо время от времени вскрывать и очищать от пыли двигатель и подшипники. Кроме того, после удаления пыли и стружек подшипник необходимо смазывать. Но в меру — избыток смазки способствует налипанию мелкого мусора и приводит в итоге к повреждениям. Для профилактики редуктор нужно разобрать и смазать При помощи кнопки «Пуск» происходит управление работой дрели. Нажатием курка запускается электрический двигатель и регулируется скорость его вращения. Как уже отмечалось выше, внутреннее устройство пусковой кнопки представляет собой симисторную (или тиристорную) схему, напечатанную на микроплёнке. Кнопка состоит из нескольких мелких деталей: 1-пусковые контакты, 2-регулятор оборотов двигателя, 3-электронная схема, 4-колесо управления скоростью вращения, 5 — возвратная пружина кнопки Разбирать и ремонтировать её в домашних условиях невозможно. Поэтому при повреждении она полностью заменяется. Схема подключения кнопки обычно изображена на корпусе в виде пиктограммы. Если в схеме дрели не используется конденсатор, к кнопке подключаются только два провода от розетки и два провода внутренней цепи. В противном случае к ней подходят отдельные провода от конденсатора. В зависимости от вида электрической схемы к кнопке может подходить от четырёх до шести проводов Система плавного пуска электродвигателя является важной составляющей в схеме инструмента. Все современные дрели оснащены этой функцией. Благодаря ей увеличивается ресурс двигателя, износ трущихся частей в моторе значительно сокращается, а работа с дрелью становится комфортнее. Основным элементом плавного пуска является симистор. Если он перегорает, функция перестаёт работать. Лучшим вариантом устранения проблемы считается замена кнопки целиком. Но если такой возможности нет, можно заменить симистор. Для этого нужно разобрать кнопку, выпаять сгоревшую деталь из платы и установить новую. Если новую кнопку найти не удаётся, можно снять с неё плату, управляющую функцией плавного пуска, и заменить в ней сгоревший симистор Перед обратной сборкой кнопки внутреннее пространство тщательно продувается и очищается. Кроме системы плавного пуска в дрели предусмотрена система ручной регулировки оборотов. Колесо, при помощи которого осуществляется изменение скорости, может располагаться на кнопке или в другом месте на корпусе. Современные модели совмещают функцию плавного пуска и ручную регулировку оборотов в одном электронном устройстве, которое было описано выше. Частота вращения регулируется резистором с переменным сопротивлением. Если система управления скоростью вращения вышла из строя, а заменить её не получается, можно воспользоваться наружным устройством. Например, включив в разрыв цепи питания диммер. Или собрать устройство самостоятельно из недорогих радиодеталей. Простейший диммер для управления оборотами электродрели можно собрать из недорогих и доступных радиодеталей Замена графитовых щёток в коллекторе электродвигателя бывает плановой или аварийной. Предпочтительнее, конечно, первый вариант. Эксплуатация чрезмерно истёртых щёток приводит к быстрому износу коллектора на роторе. Вслед за этим может сгореть мотор. Выработка щёток более чем на 40% является сигналом к плановой замене. При достижении порога пригодности щётки начинают искрить, причём искрение происходит настолько интенсивно, что разогревается корпус. Доводить дрель до такого состояния нельзя. Заменить щётки даже в старых моделях электродрелей довольно просто: доступ к ним появляется сразу после снятия защитного кожуха На разных моделях предусмотрены различные способы замены щёток. Но в большинстве современных инструментов на корпусе оставляют окошко, через которое щётки меняются без разборки защитного кожуха. Начинающие пользователи часто путают регулятор оборотов и реверс дрели. Тем не менее это два разных устройства. И хотя они расположены рядом, всё же заключены в отдельные корпуса. Принцип действия реверса (изменения направления движения ротора) довольно прост. Если поменять фазу и ноль на щётках электромотора, изменится направление вращения. Механизм управления реверсом часто расположен в верхней части корпуса кнопки Следует обратить внимание, что у реверса бывает 3 положения (а не только 2). В одном ротор вращается по часовой стрелке. В другом — против часовой. И третье положение — нейтральное, в котором двигатель вращаться не будет вообще. Если реверс не работает, необходимо извлечь его из дрели и разобрать пластиковый корпус. Фактически устройство состоит из простого переключателя контактов, поэтому ломаться там нечему. Могут быть лишь механические повреждения в виде отломанного рычага переключения или подгоревшие медные контакты. В последнем случае клеммы зачищаются и прибор продолжает функционировать. Повреждения пластмассы исправить сложнее. Проще купить новую деталь и произвести замену. Схема подключения реверса изображена, как правило, на его корпусе. Но лучше в процессе ремонта запомнить (или зарисовать, сфотографировать) исходное расположение проводов. Иногда встречается такая поломка — дрель не подчиняется «приказам» переключателя реверса и отказывается менять направление вращения. Для восстановления функции устройства нужно вскрыть крышку переключателя и внимательно осмотреть внутренний механизм. Если прибор имеет два рабочих положения, необходимо зачистить все контакты мелкой наждачной бумагой и проконтролировать степень прижатия клемм. В случае если контакты недостаточно жёсткие — подогнуть медные пластины. Перед сборкой рекомендуется очистить внутренность пластиковой коробки от пыли и другого возможного мусора. Механическая поломка подшипника сопровождается гулом и вибрацией дрели во время работы. Износ происходит из-за попадания крупной абразивной пыли или стружки внутрь защитного кожуха, а также из-за перегревов во время эксплуатации и несоблюдения условий хранения. Особенно чувствительны подшипники к повышенной влажности. Во время заводской сборки подшипник напрессовывается на вал Для замены придётся полностью разобрать дрель, отсоединить статор и извлечь ротор, на котором подшипник установлен. При сборке на заводе его напрессовывают на ось вала. Теперь его нужно снять. Наиболее верный способ — использовать специальный съёмник, при помощи которого подшипник сходит без перекосов. Можно выбивать его, зажав якорь в тисках, но делать это нужно очень осторожно. Неловким движением можно повредить обмотку ротора и тогда его придётся полностью менять или перематывать. Подшипник с вала вращения проще всего снять при помощи специального приспособления Если мотор гудит, но патрон не вращается совсем или вращается очень медленно, велика вероятность того, что повреждён якорь двигателя. Это случается при перегреве мотора, когда изолирующий лак на проводниках обмоток плавится и возникает короткое межвитковое замыкание. Чтобы абсолютно точно провести диагностику, необходимо разобрать кожух инструмента и получить доступ к обмоткам якоря и коллектору. Мультиметром последовательно измеряется сопротивление рамок в обмотке. Для этого щуп прибора устанавливают на соседних ламелях и записывают показания омметра. Если на какой-либо паре значения отклоняются от нормы, значит, налицо короткое замыкание. Мультиметром последовательно прозванивают пары расположенных рядом ламелей Если раньше в случае повреждения обмоток якоря мастерам приходилось перематывать их самостоятельно, то сегодня практически никто этим не занимается. Особенно если речь идёт о бытовой технике. На рынке электроинструмента достаточно легко и без большого ущерба для кошелька можно приобрести испортившуюся деталь и произвести замену самостоятельно. Кроме того, гарантировать качество при самостоятельной перемотке достаточно сложно. Выдержать все параметры под силу далеко не каждому. Чем меньше габариты дрели, тем сложнее перематывать обмотку, поскольку для этого требуется специальное оборудование. Статор проверяется аналогичным способом — при помощи мультиметра. По сравнению с проверкой якоря процедура более простая и соответственно более быстрая. Ведь в статоре обмоток меньше — обычно это 2 или 3 катушки. При обнаружении пробоя в катушке её заменяют. Перемотка в домашних условиях практикуется лишь энтузиастами «очумелых ручек» и любителями всё делать самостоятельно. Для перемотки нужно оборудование в виде паяльника и шаблона для правильной укладки проводника. Оборотистость двигателя зависит от устройства, которое рассмотрено выше, — регулятора оборотов электромотора. Если в процессе эксплуатации произошёл сбой работы регулятора, ничто не сможет заставить работать двигатель быстрее или медленнее. Замена регулятора — единственно правильный выход из неприятной ситуации. Бывают случаи, когда нарушение оборотов происходит по вине редуктора. К примеру, сильно засорённая планетарная передача может значительно уменьшить скорость вращения, особенно если на ось «намоталось» большое количество засохшего в масле мусора. Сломанные зубья большой шестерни и грязь на червячной передаче также отрицательно влияют на скорость вращения ротора. При этом двигатель будет работать в режиме перегрузки, а это чревато перегревами и — в итоге — межвитковыми замыканиями. Поэтому напрашивается простой вывод. Редуктор, как и все остальные узлы механизма, подлежит профилактическому обслуживанию и очистке. Обычно рекомендуется производить профилактику не реже одного раза в два года, а при интенсивной эксплуатации — каждый год. При возникновении проблем с ударным механизмом дрели оптимальным решением является замена изношенной шестерни «трещотки». Храповой механизм непосредственно связан с редуктором, поэтому для того чтобы получить к нему доступ, придётся произвести полную разборку дрели. Другого способа восстановления храповика пока не изобрели. После замены шестерни следует тщательно очистить картер редуктора от старой смазки, так как в ней остались металлические стружки от предыдущего храповика. Новую смазку добавляют уже после сборки, её марка должна соответствовать техническим характеристикам редуктора. Исследуя неполадки дрели, нельзя забывать, что электрический ток опасен для здоровья человека. Поэтому прежде чем вскрыть защитный кожух инструмента, желательно отсоединить сетевой шнур из розетки. При проверке работы дрели под напряжением нужно плотно закручивать винтовое крепление корпуса. Несоблюдение этого правила приводит к травмам рук и лица. legkovmeste.ru По какой-то причине электродрель перестала функционировать. Не отчаивайтесь, мы сейчас ее вместе отремонтируем своими руками. Для начала обратите внимание есть ли напряжение в розетке или на удлинителе. Проверьте наличие напряжения, можете это сделать при помощи однополюсного индикатора (отверткой), но индикатор на отвёртке показывает только наличие фазы и не более того, а ведь бывает обрыв и на нуле. Можете использовать другой сподручный электроинструмент, включите его в ту же розетку или удлинитель и таким образом вы определите исправен ли удлинитель, и есть ли напряжение на нем. Обрыв в схеме определяется при помощи омметра либо тестера, в котором встроено звуковое оповещение о целостности всей цепи. Не забудьте при подключении прибора на контакты вилки нажать кнопку на электродрели в рабочие положение, после этого прибор показывает либо оповещает с помошью звукового сигнала цела ли схема. 1. Проводим осмотр вилки и шнура. Питающий шнур имеет два основных «больных» места. Первое, это постоянный перелом провода у основания вилки, второе — на рукоятке электродрели, с виду кажется, что провод, как будто цел, на самом деле в тех местах, где провод регулярно сгибается, питающие жилы зачастую ломаются, а сам провод просто держится на изоляции. 2. В случае если не работает кнопка либо переключатель реверса, то гораздо проще купить новый и поменять, чем чинить старый. Но если хотите, то можете конечно и разобрать, очистить контакты, но собирать обратно будет очень хлопотно, потому что там много мелких деталей и пружинок, которые всё время норовят выскочить и укатится неизвестно куда, в общем нервотрёпка одним словом. 3. Если замечаете сильное искрение на коллекторе, то это значит, что пришло время менять старые изношенные графитные щётки, если проблема не в щётках, тогда нужно купить новую электродрель. В случае если искрит на коллекторе и потом идёт горелый запах, тогда это горят обмотки электродрели, по причине междувиткового замыкания. 4. Если перегорел якорь и обмотка статора. Перематывать якорь у электродрели, это очень тонкое дело и требует опыта и терпеливости, поэтому лучше не занимайтесь этим. Намного проще будет купить новый якорь, а вот обмотку возбуждения можете перематывать сами. Возьмите подходящий обмоточный провод, к примеру, из катушки магнитного пускателя или же разберите трансформатор. Подсчитать нужное количество витков можете тогда, когда будете разматывать катушку, поскольку количество витков специально предусмотрено для этой марки трансформаторного железа сердечника. В процессе перемотки обмоток нужно соблюдать условия: намотка обмоток выполняется в одном направлении, к примеру, у катушки отметим начало обмотки, наматываем провод по часовой стрелке, когда закончите намотку, нужно пометить конец вывода. Вторая обмотка наматывается в том же направлении, с отметкой выводов начало и конец. На рисунке показана схема включения коллекторного движка с правым вращением якоря. Красные стрелки показывают направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» означает крутящий момент, направление вращение якоря указано стрелкой. Для реверса (то есть смены направления вращения якоря) нужно просто менять щёточные вывода местами. В левом положении рычага на переключателе, нижний и верхний контакт находятся в замкнутом положении, а справа и слева контакт разомкнут, вращение якоря левое. В правом положение рычага на переключателе, два контакта внизу и вверху разомкнуты, другая пара контактов справа и слева замкнуты, вращение якоря правое. Как видите, совсем не трудно перематывать обмотку возбуждения. Отныне, вы знаете принцип работы коллекторного движка и теперь будет не трудно применить реверс к похожим электродвигателям. payaem.ru Причин поломок такого рода инструмента может быть несколько, бытует мнение что основной причиной есть неправильная эксплуатация дрели или же не "фирмовость" инструмента, ввиду чего ее внутренности состоят с некачественных комплектующих. Среди других более техничных причин, можно выделить такие: Для того чтобы разобраться в причине поломки, иногда бывает что ее сразу не видно, например, дрель просто не вращается. Осмотр начинают с питающего шнура, часто в виду интенсивной эксплуатации шнур перебивается или же в районе вилки или где нибудь еще. Также осматривают кнопку и различные элементы управления. Пробуют провернуть патрон. На этом все диагностические процедуры заканчиваются, дрель нужно разобрать чтоб получить доступ и осмотреть ее изнутри. Для этого нужно открутить (все) шурупы по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половинку корпуса. При выкручивании шурупов обращаем внимание на их длину и запоминаем в каком отверстии шурупы какой длины находились, проще их сразу оставить в снятой части корпуса. Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения.В месте, где кабель питания входит в корпус дрели, часто можно видеть поврежденный наружный слой изоляции, её разрыв, и сам шнур питания в итоге скручен. Если у вас неисправна кнопка или реверсний переключатель то проще заменить на новый. Можно конечно разобрать, почистить контакты, но собрать будет хлопотно, много маленьких запчастей и пружинок, которые все норовят выпрыгнуть. Характерным признаком неполадки электрощеток является сильное искрение и не стабильная работа электродвигателя,когда он работает с перебоями или рывками. Что происходит от непостоянного электро-контакта между щетками и пластинами на коллекторе. Не стоит также допускать чтоб щетки износились до минимального размера. Это опасно тем, что между щеткой и коллекторными пластинами может увеличится зазор. В итоге происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно греются и могут "отойти" от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.Необходимо регулярно очищать пластины коллектора от нагара и постоянно проверять натяжку прилегания щеток к коллекторному барабану. Другие неисправности электрической части могут проявляться в виде отсутствия вращения двигателя дрели, когда нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудения). Если дрель не включается и ее патрон легко проворачивается обычным усилием, то можно, скорее всего предполагать о неисправности электрической части.Проверка конкретности причины производится по мере доступности,проверяются сетевой шнур, кнопка регулятора оборотов, пусковой конденсатор и обмотки двигателя, все просто прозванивается мультиметром в режиме сопротивления. Среди электрических неисправностей можно отметить поломку якоря. Поломка якоря или статора происходит по двум причинам - неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Топовые производители с мировым именем применяют качественный провод с двойной изоляцией и термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей и позволяет значительно продлить временной ресурс вашей дрели. Дешевые же модели не выдерживают продолжительной и интенсивной роботы с перегревами. Поломку якоря (неисправность котушок) можно диагностировать по характерному запаху, увеличению искрообразования при работе. А при осмотре можно увидеть и обгоревшие обмотки провода. Но можно наблюдать и падение мощности двигателя что будет говорить о том что обмотки начали подгорать, их сопротивление от этого уже поменялось, что можно увидеть с помощью тестера. Можно наблюдать такие поломки якоря и статора: межвитковой электрический пробой, пробой на "корпус" (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус можно определить с помощью мегомметра (мультиметра) прикоснувшись щупами к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует знать, что в идеале измерения следует делать профессиональным мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.Еще пробой можно промерять простым методом, с помощью лампочки подключенной одним выводом к сети 220 вольт, а вторыми выводами на корпус и пластины коллектора. Межвитковой пробой якоря определить будет немного сложней. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается. Часто межвитковое замыкание можно увидеть при обычном осмотре, витки могут быть погнуты, смяты. можно попробовать устранить самому, отогнув в стороны замкнутые или погнутые витки провода. Чтобы найти обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и медленно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный одинаковый ток, оборваная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие. Методом сравнения можно найти неисправную или же убедится в исправности, если все обмотки выдают одинаковые значения на мультиметре. Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв. В данном случае произвести ремонт своими руками, перемоткой якоря или статора, без специальных приспособлений невозможен.При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, у катушки отмечается начало обмотки, провод мотается по часовой стрелке, после чего помечается конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец. Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Купить замену и вставить все обратно. При замене кнопки на новую, нужно убедится что новая кнопка рассчитана на мощность конкретной дрели. Так например, для дрели 750 ват, регулятор должен быть на ток не меньше 3.4 ампера. Реверсивную кнопку проверяют таким же способом последовательно. Механизм реверса основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке. Причиной "не работы" электродвигателя может стать и выход из строя пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно заметить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом. схема "планетарного" редуктора Волнистая поверхность храповика большой шестеренки скользит по волнистой поверхности второго храповика,жестко закрепленного в корпус редуктора,совершая тем самым ударные действия.Со временем в процессе длительной и интенсивной эксплуатации дрели в режиме сверления с ударом волнистые поверхности храповиков истираются, удар стает все слабее и слабее или же не происходит вообще. Нужно осмотреть износившиеся детали редуктора и при необходимости заменить на новые. При заклинивание патрона или слышном скрежете, прежде всего, нужно разобрать корпус дрели и осмотреть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления или разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню необходимо заменить. Шестерни осматривают по всей окружности, плавно поворачивая валы рукой. Подшипники можно проверить поворачивая в них вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси при помощи специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, то подшипник следует заменить.Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте. Что бы добраться к подшипникам дрели, необходимо снять полностью двигатель вместе с редуктором, предварительно вынув щетки, что бы их не поломать и чтоб они не по выскакивали. Перед тем как вынимать внутренности дрели, внимательно рассмотрите что, где находилось, что бы при сборке, как это зачастую бывает у "опытных" мастеров не осталась куча ненужных элементов, применение которым тяжело найти.Не потеряйте шарик, который находится на конце вала патрона для свёрл, он отвечает за режим сверления с ударом и без удара. При необходимости и сильном износе патрона дрели следует открутить фиксирующий винт, который находится внутри патрона.После этого откручивают патрон с левой резьбой и снимают его с вала. Патрон заменяют на новый. Зачастую дрель ломается во время серьезной работы, во время затеянного ремонта или в других условиях, чтобы не тратить время зря и чтобы это не было для вас проблемой, следует запомнить, как произвести ремонт дрели самостоятельно. Следует знать конструкцию используемой дрели и легко и быстро определиться с причиной неисправности и устранить ее. elektt.blogspot.com Если есть определенные навыки, выполнить ремонт электродрели в бытовых условиях довольно просто. Встречается достаточно большое количество различных поломок данного инструмента, однако основными из них являются следующие: Схема устройства электродрели. Данные неисправности могут возникнуть за счет неправильной эксплуатации электрического инструмента или в случае, если установлены бракованные элементы. Конструкция электродрели состоит из таких элементов: Наиболее распространенным видом поломки является износ щеток электродвигателя. Их можно заменить своими руками. В некоторых случаях замена щеток может быть произведена без демонтажа корпуса инструмента. В некоторых приспособлениях нужно лишь вынуть заглушки из специальных окошек, после чего смонтировать новые щетки. Однако есть и модели, в которых для выполнения замены щеток обязательно понадобится разбирать корпус. Если используются последние, то надо будет аккуратно достать держатели для щеток, после чего извлечь из них заменяемые элементы. Схема подключения кнопки дрели с реверсом. Щетки можно приобрести в любом магазине по продаже электрических инструментов. В некоторых случаях электродрель продается в комплекте с дополнительной парой щеток. Не следует ждать, пока данные элементы изотрутся до минимальных размеров. В таких случаях между щеткой и коллекторными пластинками может увеличиться зазор. В результате произойдет высокое искрообразование. Коллекторные пластинки сильно нагреются, после чего отойдут от основы коллектора. В конечном итоге понадобится производить замену или ремонт якоря. Выявить надобность замены щеток можно исходя из искрообразования. Для этого нужно просмотреть прорези корпуса для вентиляции. Также для проверки можно хаотично дергать дрель в процессе работы. В некоторых случаях может понадобиться произвести ремонт сетевого шнура. Данный элемент можно проверить омметром. Для этого один щуп нужно подключить к контакту сетевого кабеля, другой щуп подсоединяется к жиле кабеля. Если сопротивление отсутствует, то имеется обрыв. В данном случае для ремонта электродрели понадобится выполнить замену сетевого шнура. Элементы, которые понадобятся для выполнения ремонта электродрели: Другой довольно распространенной поломкой является неисправность деталей электродвигателя. Поломка якоря или статора может произойти по нескольким причинам: некорректное использование и обмоточный провод плохого качества. Известные производители используют дорогие обмоточные провода с двойной изоляцией защитным лаком, в результате чего надежность электродвигателя увеличивается. Схема якоря. В бюджетных приспособлениях качество изоляции провода не самое лучшее. Некорректное использование способствует постоянным перегрузкам инструмента. При продолжительных работах понадобится обязательно делать перерывы, чтобы двигатель имел возможность остывать. Выполнить перемотку якоря или статора без специальных инструментов невозможно. Своими руками произвести ремонт данных приспособлений смогут только специалисты, поэтому рекомендуется полностью заменять статор или якорь в случае, если возникнет такая необходимость. Чтобы заменить ротор или якорь, понадобится разобрать конструкцию, отсоединить провода, щетки, демонтировать шестерню привода, если есть необходимость. После этого извлекается электродвигатель вместе с подшипниками для опоры. На данном этапе можно заменять неисправное приспособление и собирать конструкцию. Неисправность якоря определяется наличием соответствующего запаха, увеличением количества искр. В подобных случаях искры будут иметь круговое движение по направлению к якорю. В процессе осмотра можно будет увидеть заметные поврежденные обмотки. Однако если понизится мощность электродвигателя, при этом вышеописанных признаков не будет, то понадобится использовать приспособления для измерения — омметр и мегомметр. Вернуться к оглавлению Схема устройства ударного механизма дрели. Обмотки подвергаются лишь трем повреждениям: пробой на корпус, межвитковой и обрыв обмотки. Чтобы определить пробой на корпус, понадобится щупами мегомметра дотронуться к какому-либо выходу обмотки и кабелю. Если сопротивление будет более 500 МОм, то пробоя нет. Надо учитывать, что все измерения могут проводиться только мегомметром, напряжение измерения у которого более 100 В. Выполняя измерения обыкновенным мультиметром, не получится точно определить, присутствует прибой или нет. Межвитковой пробой якоря определить очень сложно, в случае если визуально его заметить не удалось. Для определения рекомендуется применять трансформаторную конструкцию, у которой есть исключительно первичная обмотка и разрыв провода в виде желоба, в который устанавливается якорь. Последний будет использоваться вместе с сердечником в качестве вторичной обмотки. Понадобится повернуть якорь так, чтобы обмотки использовались поочередно. Далее к сердечнику нужно приложить тонкую пластинку из металла. Если произойдет короткое замыкание, то пластинка задребезжит, а обмотка сильно нагреется. Достаточно часто замыкание между витками появляется на видимых участках якоря. Витки могут гнуться. Между ними также могут располагаться частицы, которые проводят ток. Если это так, то понадобится исключить данные замыкания. Сделать это можно за счет исправления неровностей шинки или удаления инородных частиц. Замыкание можно обнаружить и между пластинами коллектора, которые располагаются поблизости. Схема подключения двигателя дрели. Для определения обрыва обмотки якоря понадобится к его смежным пластинкам подключить миллиамперметр, после чего медленно прокручивать якорь. В исправных обмотках возникнет равномерный ток, в оборванных обмотках ток может отсутствовать или может происходить его увеличение в некоторых местах. Обрыв обмоток можно определить путем подсоединения омметра к концам обмоток. Если сопротивление отсутствует, то это значит, что имеется полный обрыв. Вернуться к оглавлению Если на входных клеммах кнопки включения присутствует напряжение, а на выходных клеммах отсутствует напряжение, то это значит, что имеются неисправности контактов или элементов схемы регулятора оборотов. Чтобы разобрать кнопку, понадобится медленно подсоединить фиксаторы кожуха для защиты, после чего снять кнопки с его корпуса. Путем осмотра клемм возможно определить их работоспособность. Если клеммы почернели, то их понадобится очистить от нагара мелкозернистой наждачной бумагой. Далее кнопку нужно будет снова собрать и проверить на наличие контакта. Если изменений нет, то кнопку с регулятором понадобится заменить. Регулятор устанавливается на подложке и покрывается защитным материалом, поэтому выполнить его ремонт не получится. Другая неисправность кнопки заключается в истирании рабочего слоя под ползунком реостата. В данном случае нужно будет произвести полную замену кнопки. Выполнить ремонт данного элемента своими руками можно исключительно в случае, если имеются соответствующие навыки. После разборки конструкции много деталей выпадут из конструкции. Исключить это можно только путем поднятия крышки и зарисовкой размещения контактов и пружин. Устройство реверсного элемента может располагаться вне корпуса кнопки. В таких случаях оно имеет собственные контакты, которые тоже могут пропадать. Технология разборки и сборки в данном случае будет такой же, как и у кнопки. Схема патрона дрели. В процессе приобретения регулятора оборотов понадобится убедиться, что он рассчитан на мощность инструмента. Схема подсоединения проводов в разных конструкциях может отличаться. Самая простая схема такая: один провод из кабеля питания подсоединяется к регулятору оборотов. Важно понимать, что регулятор оборотов и реверсное приспособление — это два разных элемента, которые часто располагаются в разных корпусах. Единственный провод, который выходит из регулятора оборотов, понадобится подключить к началу первой обмотки. В случае отсутствия реверсного элемента конец первой обмотки должен соединяться с щеткой, при этом вторая щетка соединяется с началом другой обмотки. Крайняя часть обмотки будет вести к проводу кабеля питания. Изменение направления прокручивания ротора будет происходить в случае, когда крайняя часть обмотки будет подключена не к первой, а ко второй щетке. В данном случае первая щетка должна быть подключена к началу второй обмотки. В реверсном элементе будет происходить подобное переключение, потому щетки скрепляются с обмотками. Конструкция регулятора оборотов подобного приспособления предусматривает подсоединение конденсатора и двух проводов к регулятору, которые идут от розетки. Вернуться к оглавлению Если присутствуют посторонние звуки, скрежет и заклинивание патрона, то это значит, что редуктор неисправен. В данном случае проблема может заключаться и в поломке переключателя передач. Понадобится осмотреть все установленные шестерни и подшипники. Если присутствуют изношенные шлицы или поврежденные зубчики на шестернях, то надо будет выполнить полную замену данных приспособлений. Подшипники понадобится проверить на пригодность, после того как они будут сняты с оси якоря электродрели. Для этого следует использовать съемники. Понадобится двумя пальцами зажать внутреннюю обойму. Если будут обнаружены неравномерные проскакивания обоймы в процессе прокручивания, то подшипник понадобится заменить. Часто нужно выполнять и замену патрона дрели. Зажимные элементы патрона подвергаются износу, так как в них попадает грязь и остатки строительных материалов. Если нужна замена патрона, понадобится открутить фиксирующий винт внутри патрона, после чего открутить его с вала. Выполнить ремонт дрели очень просто, нужно лишь определить неисправный элемент. moiinstrumenty.ruКак произвести ремонт электродрели своими руками? Схема подключения обмоток электродрели
Дрели: схема, устройство электродвигателя
Устройство электродвигателя инструмента
Симисторный регулятор
Особенности редуктора аппарата
Ремонт дрели своими руками и схема ее устройства
Схема расположения деталей
Часто встречающиеся поломки
Неполадки в электрической сети
Шнур подключения
Кнопка включения
Щетки ротора
Проверяем ротор
Статор дрели
Механические повреждения
Ремонт электродрели своими руками (схемы)
Как заменить щетки и патрон
Как определить поломки в электродвигателе
Как произвести замену регулятора и реверса
как подключить кнопку, заменить щётки, проверить ротор, починить якорь, инструкция с фото и видео
Устройство электродрели
Электрическая часть
Механическая часть
Симптомы неполадок электродрели
Дефекты механической части
Признаки неисправности электрики
Ремонт электродрели своими руками: описание проблем и их решение
Необходимые инструменты и материалы
Как разобрать дрель
Видео: как разобрать электродрель
Дрель не включается и не работает
Дрель трещит, но патрон не вращается
Не работает кнопка включения
Видео: замена кнопки дрели
Не работает плавный пуск
Не работает регулятор оборотов, его устройство и замена
Замена щёток в дрели
Видео: замена щёток в электродрели
Не работает переключатель реверса дрели
Дрель вращается только в одну сторону
Замена подшипника
Видео: замена подшипника в дрели
Как проверить якорь дрели мультиметром и отремонтировать его
Видео: проверка якоря коллекторного двигателя
Как прозвонить статор электродрели
Видео: как проверить якорь и статор электродвигателя в домашних условиях
Дрель не работает на малых оборотах (дрель не набирает обороты и греется)
Замена ударного механизма дрели
Видео: ремонт ударной дрели
Ремонт любой электродрели своими руками
Возможные причины неисправности дрели
Начинаем проверку
Устройство движка электродрели
Схема коллекторного движка с переключателем для реверса (направление вращение якоря)
Ремонт и неисправности ударной дрели
Самый востребований электрический инструмент в ремонте - электрическая дрель, часто выходит из строя в виду частого и интенсивного использования. При наличии базовых навыков и опыта ремонта подобных инструментов, отремонтировать дрель не составит больших трудностей. Механическая часть
В механической части ударной дрели, могут быть также разные поломки, например заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукой, а при этом двигатель гудит при включении, то причина скорее всего в поломке редуктора или подшипников. Частой причиной неисправности можно наблюдать разрушение опорных подшипников. Поломка редуктора может проявиться и в случае, когда патрон проворачивается рукой и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Все неисправности в механической части могут вызвать периодические остановки и сбои во время работы , гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала. Ремонт электродрели своими руками: элементы, которые понадобятся
Как выполнить диагностику электрического двигателя?
Существующие повреждения обмоток
Ремонт регулятора оборотов и реверсного элемента
Ремонт редуктора и патрона электродрели своими руками
Поделиться с друзьями: