интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

1. Практические схемы телефонной техники. Схема 1


Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 » Военное обозрение

В начале семидесятых годов советские военные специалисты пришли к выводу о необходимости создания новой специальной техники, предназначенной для оказания технической помощи боевым машинам на поле боя и на марше. Существующий парк различной техники не позволял решать весь спектр существующих задач без привлечения разных средств, из-за чего следовало создать совершенно новую машину, оснащенную набором различного оборудования. С целью создания такой техники был запущен новый проект с шифром «Лебедка», результатом которого стало появление бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1.

По заказу Главного бронетанкового управления Минобороны, промышленность должна была создать защищенную специальную машину с высокой проходимостью и подвижностью, а также с комплексом специального оборудования. Основными задачами этой техники были определены эвакуация поврежденной техники с поля боя с последующей доставкой на пункты сбора, помощь в проведении ремонтных работ, а также выполнение различных грузоподъемных работ в полевых условиях. Разработка подобной многофункциональной машины позволяла сократить парк вспомогательной техники и тем самым упростить систему ремонта поврежденных бронемашин.

Создание перспективной ремонтно-эвакуационной машины было поручено ОКБ-174 Омского завода транспортного машиностроения. Разработкой проекта руководили главный конструктор А.А. Моров и ведущий конструктор В.А. Степанов. Проект получил заводское обозначение «Объект 608». Задачей инженеров было создание специальной машины с набором различного оборудования, построенной на существующем шасси. С целью ускорения разработки и упрощения эксплуатации в качестве основы для «Объекта 608» было взято шасси серийного основного танка Т-72. Подобная техника уже состояла на вооружении, что позволяло упростить строительство ремонтно-эвакуационных машин, а также облегчало их будущую эксплуатацию за счет унификации по большому количеству агрегатов.

Общий вид БРЭМ-1. Хорошо видна стрела подъемного крана. Фото Wikimedia Commons

Применение готового шасси и энтузиазм сотрудников конструкторского бюро позволили создать новый проект за сравнительно малое время. Уже в конце 1972 года был подготовлен комплект документации, необходимый для строительства опытной бронемашины. Строительство «Объекта 608» было поручено заводу №183 (г. Нижний Тагил), производившему танки Т-72. Сборка прототипа не заняла много времени – он был готов к испытаниям в марте 73-го. Вскоре после завершения его строительства начались первые проверки, прошедшие на ближайших полигонах.

В течение 1973 года опытный «Объект 608» прошел весь комплекс заводских испытаний, после чего вышел на полигонно-войсковые. Военные специалисты проверяли предложенную машину в 1974-75 годах. По результатам войсковых испытаний новую специальную бронетехнику рекомендовали к принятию на вооружение. 13 июня 1975 года министр обороны СССР подписал приказ, в соответствии с которым бронированная ремонтно-эвакуационная машина «Объект 608» принималась на вооружение под обозначением БРЭМ-1. После этого началась подготовка к серийному производству новой техники.

Перед БРЭМ-1 ставился широкий спектр задач вспомогательного характера, для выполнения которых ее пришлось оснастить набором разнообразного специального оборудования. С его помощью бронемашина способна буксировать различную технику, в том числе застрявшую на различных поверхностях, перевозить разные грузы, обеспечивать ремонт, выполнять некоторые земляные работы и т.д. В соответствии с подобным техническим заданием были определены основные аспекты облика перспективной машины.

Основой для «Объекта 608» стал танк Т-72Б, что повлияло на некоторые особенности его облика. Ремонтно-эвакуационная машина сохранила силовую установку и ходовую часть базовой машины, однако некоторые ее агрегаты имеют заметные отличия. Заметным переработкам, прямо связанным с выполняемыми задачами, подверглась компоновка корпуса. Обитаемый отсек с рабочими местами всех трех членов экипажа располагается в передней части корпуса. Рабочее место механика-водителя находится в центральной части отсека, справа и со сдвигом назад располагается командир. Место сцепщика-такелажника с набором необходимых органов управления разместили у левого борта и сдвинули назад относительно командира.

Все члены экипажа получили собственные люки в крыше машины. Кроме того, предусматривался один эвакуационный люк в днище, размещенный позади сиденья механика-водителя. Основные люки экипажа оснащены оптическими приборами для наблюдения за обстановкой. Водитель может использовать призменные приборы днем, а в темное время суток средний прибор следует заменять прибором ночного видения ТВНЕ-4ПА. Командир располагает небольшой вращающейся башенкой, в которой имеются два призменных прибора и один комбинированный (дневной и ночной) ТКН-3. Сцепщик-такелажник, как и командир, имеет небольшую башенку, однако она не оснащается механизмами вращения. Сцепщик-такелажник располагает четырьмя призменными приборами ТНП-160, такими же, как на других люках крыши. Средства для наблюдения ночью на рабочем месте сцепщика отсутствуют.

Передняя часть машины крупным планом. Фото Armor.kiev.ua

За спиной экипажа предусматривается т.н. машинная перегородка, разделяющая обитаемый отсек и машинное отделение. В последнем размещена часть специального оборудования, предназначенного для решения основных задач. Позади машинного находится моторно-трансмиссионное отделение с агрегатами силовой установки. Серийные БРЭМ-1 оснащаются дизельными двигателями В-84МС мощностью 840 л.с., что позволяет сохранить основные характеристики на уровне базового основного танка.

Корпус «Объекта 608» строился на базе основного танка Т-72Б и имеет схожую защиту. В лобовой проекции экипаж и внутренние агрегаты машины защищены комбинированной преградой, расположенной под углом 60° к вертикали. Бортовые листы и крыша, в свою очередь, обеспечивают защиту от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. Часть внешних агрегатов специального оборудования так же выполняются из материалов высокой прочности, что позволяет им выдерживать обстрел из стрелкового оружия без повреждений.

БРЭМ-1 не является боевой машиной, однако имеет некоторое вооружение для самообороны. В качестве основного средства защиты предлагается крупнокалиберный пулемет НСВТ, расположенный на турели над люком командира. Возимый боекомплект пулемета составляет 400 патронов. При необходимости экипаж может использовать три автомата АКС-74У с общим боекомплектом 360 патронов и 18 ручных гранат. Также в укладках обитаемого отсека размещается сигнальный пистолет и запас патронов к нему. Дополнительным средством защиты является термодымовая аппаратура. С ее помощью «Объект 608» может защитить себя и эвакуируемую машину от наблюдения и, как следствие, атаки.

Одним из самых заметных элементов специального оборудования машины БРЭМ-1 является сошник-бульдозер шириной 3,1 м, расположенный в передней части корпуса. Этот агрегат устанавливается на рычагах и оснащен гидравлическими приводами, обеспечивающими его подъем и опускание. Обеспечивается заглубление в грунт до 0,45 м. Основной задачей сошника-бульдозера является удержание ремонтно-эвакуационной машины на месте при использовании тяговой лебедки. Ввиду применения мощной лебедки имеющиеся гусеницы не всегда способны обеспечить требуемое сцепление с опорной поверхностью. В ряде ситуаций сошник может применяться при земляных работах. Управление гидроприводами сошника-бульдозера осуществляется с рабочего места водителя при помощи пары кнопок.

В лобовом листе корпуса предусматривается окно с роликовым устройством выдачи троса тяговой лебедки. Трос проходит через передние отсеки корпуса и входит в машинное отделение, где располагается тяговая лебедка. Этот трос предназначается для вытаскивания застрявшей техники или, при необходимости, для буксировки поврежденных машин, в случае отсутствия возможности применения сцепки. Трос имеет длину 200 м и диаметр 28,5 мм. Для большей прочности трос состоит из нескольких прядей спиральной свивки. Основой троса является стальная оцинкованная проволока.

Схема БРЭМ-1. Рисунок Gurkhan.blogspot.hu

Трос наматывается на барабан механической лебедки с планетарным и раздаточными редукторами. Конструкция лебедки обеспечивает выдачу троса со скоростью порядка 0,3 м/с. Намотка производится с темпом до 0,217 м/с. Характерной особенностью тяговой лебедки БРЭМ-1 является большая тяга. Без дополнительных приспособлений она способна создавать тяговое усилие (на коуше троса) до 25 тс. В комплект специального оборудования ремонтно-эвакуационной машины входит отдельный полиспаст, при помощи которого тяговое усилие может быть доведено до 100 тс.

В машинном отделении также располагается вспомогательная лебедка с приводом от гидромотора. Она оснащается 400-метровым тросом и способна развивать тяговое усилие до 530 кгс. Вспомогательная лебедка предназначается для обеспечения работы основной. Так, ее следует применять для подачи достаточно тяжелого троса тяговой лебедки к буксируемой машине. Кроме того, с ее помощью предлагается перемещать блоки полиспаста, для чего на машине перевозятся специальные салазки.

Вытащенная машина может быть взята на буксир. Для этого БРЭМ-1 на кормовом листе корпуса перевозит полужесткое буксирное приспособление с двухсторонней внутренней амортизацией. В рабочем положении это устройство крепится к буксировочному узлу машины, а его концы закрепляются на крюках эвакуируемой машины. Обеспечивается буксировка машины весом до 50 т.

В левой передней части машинного отделения предусматриваются опорные механизмы подъемного крана. Для подъема различных грузов БРЭМ-1 оснащается поворотным стреловым краном с грузоподъемностью до 12 т. Конструкция крана обеспечивает подъем и перемещение различных грузов, однако ширина секторов обслуживания и грузоподъемность ограничиваются массой нагрузки. К примеру, при максимальном грузе в 12 т возможна работа в пределах сектора шириной 45°, а при максимальном вылете стрелы (4,4 м) высота подъема груза не превышает 1,9 м над поверхностью земли. Управление краном производится при помощи отдельного выносного пульта, благодаря чему оператор получает возможность находиться вне машины и без каких-либо затруднений следить за работой систем. В походном положении стрела крана укладывается вдоль корпуса поворотом назад. Крюк при этом закрепляется в нижней части стрелы.

На крыше машинного и моторно-трансмиссионного отделений находится специальная грузовая платформа, оснащенная роликами для перемещения по корпусу. Часть оборудования предлагается перевозить контейнеры ЗИП, а также инструменты, необходимые для проведения ремонта различной техники. Грузовая платформа представляет собой подвижную конструкцию длиной 1320 мм и шириной 1630 мм. Имеются откидные борта высотой 410 мм.

Вид на машину слева-сзади. Фото Armor.kiev.ua

Машина БРЭМ-1 перевозит различное оборудование для проведения ремонта в полевых условий. В частности, она комплектуется электрическим сварочным аппаратом ЭСА-1. Интересен способ электропитания этой аппаратуры: для подачи энергии используется штатный стартер-генератор силовой установки СГ-10-1С. При использовании сварочной аппаратуры это устройство переключается в генераторный режим и обеспечивает выполнение необходимых работ.

На надгусеничных полках предусматриваются ящики и крепления для перевозки различного оборудования, применяемого для тех или иных операций. Так, на левой полке, под стрелой крана, хранятся двурогий крюк для крана, ящик ЗИП, ящик-стеллаж с электросваркой и принадлежностями, два блока полиспаста, а также два домкрата грузоподъемностью по 30 тс. На правой надгусеничной полке размещается ящик для остальных блоков полиспаста и транспортировочных салазок. Кроме того, там же перевозится еще один ящик ЗИП. В кормовой части правого борта предусмотрены крепления для трубы-лаза, входящей в комплект оборудования для подводного вождения.

БРЭМ-1 имеет полный комплект радиоэлектронного оборудования для внутренней и внешней связи. Экипаж должен использовать шлемофоны ТШ4, связанные с переговорным устройством Р-174. Также в машине устанавливаются УКВ-радиостанция Р-173 и приемник Р-173П. При помощи этого оборудования экипаж ремонтно-эвакуационной машины может поддерживать голосовую связь с другой техникой на поле боя.

Будучи построенным на базе основного танка Т-72Б, «Объект 608» имеет схожие габариты и вес. Боевая масса этой бронемашины составляет 41 т. Максимальная длина – 7,98 м, ширина – 3,46 м, высота –2,42 м. Отмечается, что отсутствие башни и каких-либо иных крупных обитаемых отсеков, выступающих над корпусом, позволило уменьшить лобовую проекцию и тем самым повысить живучесть машины в условиях решения поставленных задач под огнем противника.

840-сильный двигатель В-84МС позволяет БРЭМ-1 развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. При движении по грунтовой дороге средняя скорость не превышает 40-45 км/ч. При буксировке танка типа Т-72 или аналогичного максимальная скорость по грунтовой дороге не превышает 10-15 км/ч. На пересеченной местности максимальные показатели скорости дополнительно сокращаются.

Кормовая часть машины. Хорошо видны буксировочное приспособление и грузовая платформа. Фото Armor.kiev.ua

Внутри корпуса устанавливаются несколько топливных баков, кроме того, предусмотрена возможность установки дополнительных бочек на корме корпуса. При запасе топлива в 1730 л ремонтно-эвакуационная машина может пройти по шоссе до 700 км. На пересеченной местности запас хода заметно сокращается. При движении по грунтовой дороге с танком на сцепке запас хода может падать до 150-200 км.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 была принята на вооружение в середине 1975 года. Вскоре началась подготовка к серийному производству этой техники, которое должно было вестись в Нижнем Тагиле. Тем не менее, по некоторым данным, в силу разных обстоятельств первая установочная партия серийных машин была построена только в 1985 году. К этому времени проект претерпел некоторые изменения. В частности, поменялось расположение пулеметной установки и была доработана конструкция сошника-бульдозера.

Использование в качестве основы существующего серийного танка позволило наладить массовое производство новой техники и начать полноценные поставки в войска. БРЭМ-1 поставлялись эвакуационным взводам ремонтно-восстановительных батальонов танковых и мотострелковых дивизий, а также иным подразделениям соответствующего назначения. Освоение новой техники позволило ремонтным подразделениям повысить эффективность своей работы по эвакуации и восстановлению поврежденной техники.

За счет использования ряда оригинальных технических решений авторам проекта «Объект 608»/БРЭМ-1 удалось создать весьма интересную специальную бронемашину с высокими характеристиками. В частности, особый интерес представляют характеристики тяговой лебедки. Это устройство при применении полиспаста способно развить усилие до 100 тс. По некоторым данным, это достаточно для вытаскивания любой современной отечественной бронетехники, застрявшей в грязи или на других подобных поверхностях. При этом сообщается, что замерзание грунта не является помехой, и БРЭМ-1 успешно вытаскивает танки вместе с крупным комом промерзшего грунта. Единственной проблемой в данном случае становится правильный упор на грунт при помощи сошника-бульдозера.

При помощи имеющегося крана могут выполняться некоторые ремонтные операции. Среди прочего этот агрегат можно использовать при замене силовой установки танка в полевых устройствах. Состав остальных элементов специального оборудования определен таким образом, чтобы экипаж БРЭМ-1 мог оказать всестороннюю поддержку пострадавшей технике.

Применение БРЭМ-1 при эвакуации СУ-100 после парада в Москве, май 2010 г. Фото Ifun.ru

По понятным причинам, использование ремонтно-эвакуационных машин обычно не привлекает внимание широкой общественности. Тем не менее, в мае 2010 года все желающие могли наблюдать за работой БРЭМ-1 прямо в центре Москвы. После проведения Парада Победы произошла нештатная ситуация: одна из самоходных артиллерийских установок СУ-100 упала с полуприцепа-танковоза и опрокинулась на крышу. Для возвращения бронемашины в правильное положение использовалась тяговая лебедка БРЭМ-1. С ее помощью самоходку поставили на борт, а затем вернули на гусеницы, после чего появилась возможность отправить ее на ремонт.

К началу девяностых годов советская промышленность успела построить достаточно большое количество бронированных ремонтно-эвакуационных машин на базе танка Т-72Б. После распада Советского Союза эта техника досталась всем вновь образованным государствам. Кроме того, были выполнены несколько контрактов на поставку подобных машин третьим странам. Благодаря этим соглашениям БРЭМ-1 пополнили парк техники сухопутных войск ГДР, Ирана, Ирака, Сирии и т.д.

Развитие достаточно удачного проекта «Объект 608» было продолжено и после распада СССР. Так, в настоящее время потенциальным заказчикам предлагается модернизированный вариант машины под обозначением БРЭМ-1М. В отличие от оригинала, он строится на базе танка Т-90 и имеет соответствующие характеристики. Кроме того, в ходе модернизации машина получила новый кран с увеличенной длиной стрелы и большей грузоподъемностью, доведенной до 20 т. За счет этого БРЭМ-1М, в отличие от предшественника, имеет возможность поднимать башни существующих танков без какой-либо специальной подготовки. Также БРЭМ-1М отличается обновленной тяговой лебедкой с усилием 35 тс, которое при помощи полиспаста может быть увеличено до 140 тс.

Определенное количество БРЭМ-1 до сих пор эксплуатируется вооруженными силами России. Задачей этой техники является помощь подразделениям, оснащенным танками семейств Т-72, Т-80 и Т-90. Можно предположить, что эта техника будет сохранять свое место в войсках в течение длительного времени, и откажутся от нее не ранее, чем начнется полномасштабное списание имеющихся танков.

По материалам сайтов:http://armor.kiev.ua/http://dogswar.ru/http://t-80b.ru/http://rem-battalion.ru/http://uvz.ru/

topwar.ru

1И611П схема электрическая | Электрооборудование станка, описание, защита, обслуживание

Общие сведения

На станке установлены три трехфазных асинхронных электродвигателя:

Электродвигатель главного привода 1Д.

Электродвигатель смазки 2Д.

Электродвигатель насоса охлаждения ЗД.

Электродвигатели и аппаратура рассчитаны на включение в сеть с частотой и номинальным напряжением, соответствующим заказу. Напряжение местного освещения 36 в. и цепи управления 127 в. Динамическое торможение напряжением 60 в. постоянного тока.

1и611п монтажная электросхема

Рисунок - Монтажная электросхема

Описание работы электросхемы

Подключение электрической части станка к сети осуществляется пакетным выключателем ВС. Затем кнопкой 2КУ через магнитный пускатель П происходит включение электродвигателя смазки 2Д. После этого рукояткой валика управления, который связан с конечными выключателями 1КВ и 2КВ, осуществляется включение главного привода 1Д через реверсивный магнитный пускатель В (вперед) или Н (назад).

1и611п схема электрическая принципиальная

Рисунок - схема электрическая принципиальная

После включения одного из пускателей В или Н включается реле времени РВ и замыкает свой нормально разомкнутый контакт, подготавливая цепь для динамического торможения через пускатель Т. Пускатель Т включается после установки рукоятки валика управления в нейтральное положение через нормально замкнутые контакты конечных выключателей 1KB, 2КВ и магнитных пускателей В, Н. При этом катушка реле времени отключается, а его контакт размыкается с выдержкой времени и отключает пускатель Т.- Величина выдержки времени настраивается на время, необходимое для полного останова электродвигателя главного привода 1Д, но не более 2,5 сек, так как настройка на более длительное время может привести к выходу из строя селенового выпрямителя и трансформатора. Динамическое торможение происходит путем подачи постоянного тока через селеновый выпрямитель СВ в обмотку статора электродвигателя. Конечный выключатель КТ служит для притормаживания электродвигателя 1Д в момент переключения шестерен редуктора на ходу. Включение электронасоса охлаждения производится пакетным выключателем ВН при работающем электродвигателе смазки 2Д. Включение освещения осуществляется тумблером ВО.

Защита и блокировка

Защита электрооборудования станка от коротких замыканий обеспечивается плавкими предохранителями 1ПП, 2ПП, ЗПП, 4ПП.

Защита электродвигателей 1Д и 2Д от перегрузки осуществляется тепловыми реле 1РТ и 2РТ.

Нулевая защита схемы обеспечивается пускателем П. В схеме предусмотрены электрические блокировки магнитных пускателей с целью исключения возможности одновременного их включения.

Монтаж

При установке станок должен быть надежно заземлен, т. е. подключен к общей системе заземления цеха.

Эксплуатация электрооборудования

При эксплуатации электродвигателей необходимо обращать внимание на их смазку. Не реже двух раз в год проверять шарикоподшипники и заменять старую смазку новой. Промывать подшипники следует бензином, употребление керосина не допускается. В случае сильного износа шарикоподшипники должны быть заменены новыми.

Электродвигатели и аппаратуру необходимо регулярно очищать от пыли и грязи сухой тряпкой. Во избежание разъедания слоя изоляции не допускается промывать обмотки электродвигателей бензином или керосином.

Не реже одного раза в декаду следует проверять состояние контактных соединений и проводов, подводящих ток к электродвигателям.

Необходимо также проверять плотность контакта болта заземления. Следить за исправностью магнитных пускателей, своевременно подчищать подгоревшие контакты наждачным полотном или бархатным напильником. Смазывать контакты нельзя. Износившиеся контакты должны быть своевременно заменены новыми.

Коррозия на магнитопроводах электроаппаратов вызывает усиленное гудение, поэтому их рабочие поверхности периодически должны смазываться машинным маслом и затем протираться насухо.

Не рекомендуется выключать станок пакетным выключателем ВС во время его работы.

В случае отключения электродвигателя тепловым реле необходимо выявить причину и после 15-минутного перерыва кнопкой включить тепловое реле. Только после этого можно продолжать работу.

Тепловые реле имеют регулировку в пределах 25% от номинального тока.

При осмотре или ремонте электроаппаратуры выключатель ВС должен быть выключен.

www.stanoktehpasport.ru

1. Практические схемы телефонной техники

2.2. Разветвитель номера 1х2 с питанием от сети 220 В

Использование в качестве источника питания промышленной сети 220 В имеет свои преимущества и недостатки. Недостатки — это прежде всего габариты, а также ненадежность трансформаторных источников питания, возможность их выхода из строя, зависимость устройства от сети 220 В. Преимущества же заключаются в возможности отработки схемы в полном соответствии с ГОСТами и стандартами, а также в более широком наборе функций по приему и обработке сигналов. На рис. 27 приведена схема разветвителя 1х2 с питанием от сети 220 В. Краткое описание схемы приведено в [8].

В состав схемы входят:

• узел приема вызова на DD1.1, DD1.2, Rl, R2, R3, VD1, С1, VD2, R4, VD3, С2;

• узел обработки (счетчик) — DD2, DD3;

• узел поднятия трубки ТА1 - R13, R14, С6, R15, VT1, R16, VT2, R18, R19, R20, С7, VT3, Р1;

• узел поднятия трубки ТА2 - VD15, VD16, R21, R22, С8, R23, VT4, VT5, С9, R25, VT6, Р2;

• реле времени 10 сек - VD6, VD7, R9, R8, С5;

• эмиттерные повторители — VT7, R12, VT8, R11;

• блок питания - ТР1, VD17, DA1, R26, С10, DA2, С11. Принцип работы разветвителя заключается в следующем. Контакты реле Р1, Р2 на схеме показаны в обесточенном состоянии, поэтому при выключенном питании 220 В на телефонную линию скоммутирован ТА1 — основной телефонный аппарат. При включении питания 220 В реле Р1 включается, подключая контактами К 1.1 узел приема вызова к телефонной линии.

Порядок дозвона до первого абонента

При поступлении посылок вызова на входной узел элементы DD1.1, DD1.2 формируют счетные импульсы для счетчика DD2 (вход 14 DD2). Счет производится по заднему фронту (после

окончания каждой из посылок вызова с АТС). После первой посылки вызова высокий уровень появляется на выходе 2 DD2, после второй посылки вызова — на входе 4 DD2. Одновременно запускается реле времени па 10 сек (R8, С5). Если поступление посылок вызова продолжается, то реле времени нс успевает переключить DD1.3, и в дело вступает DD3, которая по переднему фронту третьего сформированного импульса вызова через диод VD10, транзистор VT8 и далее VT2, VT3 отключает pеле Р1, подключая таким образом контактами К1.1 первый (основной) телефонный аппарат к линии. ТА1 звонит с середины третьей посылки вызова.

Порядок дозвона до второго абонента Если после первой либо после второй посылки вызова входящий абонент положит трубку (прервет последовательность посылок вызова) более чем на 10 секунд, то реле времени R8, С5 переключит элементы DD1.3, DD1.4 и через VT7, R12 (буферный каскад) и VT6 включит реле Р2, которое своими контактами К2.1 подключит к линии второй (дополнительный) телефон ТА2. ТА2 звонит начиная с первой посылки вызова повторного набора. Цикличность разветвителя — 1 минута, что задается R6, С4. Во время прохождения вызова на ТА1 либо ТА2 входной узел отключен, поэтому через 60 секунд микросхема счетчика DD2 обнуляется по входу 15 и цикл приема и обработки входных сигналов повторяется. Таким образом, если в течение одной минуты на телефоне ТА2 не будет снята трубка, то далее звонки вновь попадут на ТА1 (основной).

Исходящая связь

Работа узла подъема трубки описана в первой главе, поэтому остановимся на особенности данного разветвителя. Он выполнен с абсолютным приоритетом основного абонента ТА1. При любом поднятии трубки ТА1, даже если в это время ТА2 разговаривает, линия обнуляется, и к ней подключается ТА1. Обнуление достигается тем, что в первоначальный момент времени после снятия трубки ТА1 через R17, VT5 отключается Р2 (т.е. ТА2 отключается от линии),и линия, соответственно, дает отбои, и уже потом с задержкой, определяемой элементами R19, С7, R20, выключается Р1, подключая своими контактами К1.1 телефон ТА1 к линии.

Таким образом, для основного абонента ТА1 использование на его линии разветвителя практически не доставляет неудобств, так как при необходимости позвонить он всегда имеет возможность

2-21.jpg

выйти на линию и набрать номер. Естественно, что когда ТА2 разговаривает, дозвониться до ТА1 невозможно.

Абоненту ТА2 приходится мириться с возможностью прерывания связи при снятии трубки первым абонентом ТА1, но именно это обстоятельство делает договоренность с владельцем линии ТА1 по использованию его линии более реальной. Естественно, при такой релейной коммутации абонентов абсолютно исключена возможность прослушивания друг друга, а так же влияние прохождения вызова по одному аппарату на другой.

Такой тип разветвителя особенно удобен для использования его на электронных АТС, в некоторых тинах которых не обеспечивается синхронизация вызывных посылок и поступающих входящему абоненту контрольных сигналов КПС. При этом, когда абоненту уже поступило две посылки вызова, входящий абонент получил только один контроль посылки КПС.

Номера абонентов для вышеописанной схемы разветвителя будут следующими:

• номер ТА1: набор номера абонента;

• номер ТА2: набор номера абонента, прослушивание 1...2 КПС (ответных гудков), сброс линии, пауза 10 секунд, повторный набор номера абонента.

При качественной сборке блока питания (подборе необходимой мощности ТР1 — 40...50 Вт) разветвитель позволяет обеспечить круглосуточную работу двух телефонных аппаратов на одной линии.

 

lib.qrz.ru

Схема включения ДЭМШ-1А | Все своими руками

Опубликовал admin | Дата 13 марта, 2015

     Микрофон ДЭМШ-1А, это электромагнитный, дифференциальный, шумозащищенный микрофон, предназначен для работы в громкоговорящей аппаратуре связи и радиосвязи. Микрофонный капсюль ДЭМШ-1А представляет собой симметричную электромагнитную систему с диафрагмой, открытой с обеих сторон.

Поэтому при близком и несимметричном расположении капсюля относительно источника звука он обеспечивает высокий уровень выходного сигнала и при этом значительно ослабляет всякого рода шумы, имеющиеся в месте передачи информации.

Технические характеристики микрофона ДЭМШ-1А• Диапазон частот ...... 200-4000 Гц• Модуль полного электрического сопротивления на частоте 1000 Гц ...... 400-1000 Ом• Средняя наработка до отказа ...... не менее 20000 ч• Гарантийный срок эксплуатации ...... 6 лет• Габаритные размеры ...... 23×30х10,8 мм• Масса микрофона ...... не более 14 г

     Для предварительного усиления напряжения звуковой частоты микрофона, формирования частотной характеристики и согласования выходного сопротивления микрофона с последующими каскадами аппаратуры применяется ПУНЧ – предварительный усилитель низкой частоты. Схема усилителя представлена на рисунке 1.

Микрофон ДЭМШ-1А, схема включения, mikrofon

     Все каскады усилителя собраны по схеме с непосредственной связью. Это позволило уменьшить количество электролитических конденсаторов, что увеличивает надежность устройства. Усиление по напряжению обеспечивают два транзистора VT 1 и VT2. На транзисторе VT3 собран эмиттерный повторитель, с помощью которого обеспечивается малое выходное сопротивление. Это оптимизирует согласование схемы с последующими блоками аппаратуры. Для термостабилизации режимов работы всех транзисторов усилителя, напряжение смещения на базу первого транзистора подается с эмиттерного резистора транзистора VT2 через резистор R4. Допустим, что под воздействием, каких либо дестабилизирующих факторов, увеличился ток транзистора VT1, это приведет к уменьшению напряжения на его коллекторе и на базе транзистора VT2. Это приведет к уменьшению тока коллектора VT2 и уменьшению падения напряжения на эмиттерном резисторе R6, а это приведет к уменьшению напряжения на базе VT1 и уменьшению его тока коллектора. Таким образом обеспечивается стабилизация режимов работы усилителя. Конденсатор С1 – конденсатор фильтра напряжения питания, С2 – разделительный. Через конденсатор С3 напряжение сигнала отрицательной обратной связи, снимаемое с резистора R6, в противофазе подается на базу транзистора VT1. Это обеспечивает завал частотной характеристики в области высоких частот и предотвращает возможность возбуждения на ВЧ. Конденсатор С4, имеющий номинал 47,0 х 16В, так же, как и С2 – разделительный. Регулировка усилителя по постоянному току осуществляется изменением номинала резистора R4. Естественно усилитель работает в режиме класса А. Величина резистора R4 должна быть такой, чтобы при увеличении входного сигнала от генератора НЧ, ограничение амплитуды положительных и отрицательных полуволн синусоиды наступало одновременно. Такой усилитель используется в гарнитуре судовой радиостанции «Кама Р».

Скачать “Включение микрофона ДЭМШ” Microfon-DEMSH-1A.rar – Загружено 338 раз – 31 KB

Обсудить эту статью на - форуме "Радиоэлектроника, вопросы и ответы".

Просмотров:8 254

www.kondratev-v.ru


Каталог товаров
    .