Схема подключения эл двигателя через пускатель: Подключение электродвигателя через контактор | Полезные статьи

Схема подключения трехфазного электродвигателя на 220 (видео)

Трёхфазный двигатель незаменим для использования мощных устройств, работающих от сети 220. Устройство на три фазы в разы превосходит однофазный механизм. Правильная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220, а также пусковые приборы, обмотки, необходимы для обеспечения высокой эффективности эксплуатации.

Метод включения электродвигателя на 220 вольт зависит от вида электропусковой системы. Типы соединений бывают следующие:

Использование магнитных пускателей

Довольно популярная модель присоединения электромоторов.

Подсоединение АД через магнитный контактор к сети 220

L1 –первый провод, L2 – вторая провод, L3 – третья провод, КМ – магнитный пускатель

Рассмотрим схему включения электродвигателя через магнитный контактор 220 подробней.

Три провода под напряжением проходят через пускатель. Для управления включением в сеть есть кнопка Пуск. А для выключения используется кнопка Стоп. Кнопки можно вынести на пульт через провода.

Питание 220 цепи проходит с первого провода, то есть сL1 на нормально замкнутую фазу Стоп.

Бывают ситуации, когда пускатель не действует из-за подгорания контактов. Если включить Пуск, то произойдёт замыкание цепи питания катушки. Контакты пускателя замыкают, а на двигатель поступают три фазы. Подобные чертежи могут иметь ещё один добавочный контакт. Он называется блокировочный или контакт-самоподхвата.

Активируя пускатель кнопкой включения блокировочный контакт замыкается. А если он замкнут, то цепь питания катушки пускателя будет замкнутой, даже отжав кнопку пуска. Эксплуатация прибора будет происходить до выключения кнопки Стоп.

Пуск через двухполюсник

Под данным термином имеется в виду объем конденсатора, который зависит от вида подключения обмоток двигателя. При соединении треугольником ёмкость равняется 70 умножить на номинальную мощность мотора.

Соединение звездой

Подключение электродвигателя по схеме «звезда»

Сп  пусковой конденсатор, Ср рабочий конденсатор, 1, 2, 3 начало обмоток, 4, 5, 6 концы обмоток

Выбор неправильного объёма в большую сторону приведет к тому, что мотор будет нагреваться. А недостаточная ёмкость снизит мощность. Поэтому подбирать ёмкость рекомендуется при включенном в сеть 220 конденсаторе, воспользовавшись щипцами. Прибор должен быть в обычном режиме.

Для определения пусковой ёмкости необходимо создать момент запуска. Объём впуска определяется суммой рабочего и пускового конденсатора.

При запуске без нагрузки, ёмкости пусковые одинаковы с рабочими. В таком случае в электропусковом конденсаторе необходимости нет. Схема становится проще и дешевле.

При нагрузке на впуске необходима дополнительная ёмкость. Большее отключение ёмкости увеличит момент запуска. Дальнейшее увеличение уменьшает момент. Следовательно, электропусковая ёмкость превосходит рабочую в 2—3 раза. Общая продолжительность действия конденсатора несколько секунд.

Подключение через УЗО

УЗО является защитным устройством, которое отключает двигатель от сети 220.

УЗО имеет три фазы и четыре полюса. Во время соединения могут использоваться все полюсы, а могут подсоединяться три полюса, как показано на картинке выше.

Схема может быть двух вариантов.

Треугольник

Данная схема позволяет контролировать утечки тока на корпус. При подключении треугольником идут в ход фазные провода, а нейтральная клемма не подсоединены к обмоткам. При нормальной работе двигателя, УЗО не работает, так как оно измеряет векторную разность токов.

На схеме изображено подсоединение мотора способом звезда. Особенность подключения через УЗО— это количество проводов, которые входят и отходят. УЗО работает на 4 полюса, а нейтральная клемма присоединяется к отдельной клемме, расположенной со стороны рычага.

Ток пусковой нагрузки двигателя превышает его рабочую нагрузку в 4—5 раз, пока ротор не начинает вращаться. Тогда ток уменьшается. Для того чтобы избежать замыкания и обеспечить способность мотора запускаться, необходимо использовать УЗО.

Подключение звездой

Данный вид включения (2а) обеспечивает плавный пуск.

Начала обмоток статора соединить в одной точке, а концы обмоток соединяются с тремя фазами электропитания.

Пуск треугольником

Для достижения полной мощности двигателя необходимо подключение треугольником (2б).

Обмотки статора подсоединяется между собой. Начало следующей обмотки соединяется с концом предыдущей. К местам их соединения проводятся трехфазное питание 220.

На рисунке выше изображена схема включения «звезда треугольник». Редко используется для пуска двигателя.

Сначала применяется звезда на впуске, а в рабочем режиме треугольник. Таким образом, достигается максимальная мощность, но сложным исполнением.

Для функционирования необходимо 3 пускателя. На первый подключается питание, которое соединяется с концом обмоток статора. Начало подсоединяется с другими двумя контакторами. Со второго устройства начало обмотки соединяется с другими фазами в треугольник. При запуске третьего устройства образуется звезда, закорачивая все провода.

Важно! Нельзя включать одновременно 2, 3-й пускатель, иначе может произойти аварийное отключение автоматической защиты. Необходимо сделать блокировку между ними.

Работает схема так: сначала пускатель подает сигнал на 3-йконтактор, при этом механизм начинает работать.Далее отключается третий контактор, а второй включается. Далее применяется треугольник. Отключает двигатель первый пускатель.

Трёхфазный двигатель может работать от сети 220 вольт по чертежу звезда треугольник. Но если розетка обычная бытовая, то необходим частотный преобразователь.

Внимание! Используя любой способ подключения, будьте предельно внимательны, так как неправильные соединения могут привести к сгоранию устройства.

Корректно подобранная схема соединения трехфазного электродвигателя на 220 обеспечит плавность пуска, стабильность и работы.

как подключить (монтаж) через кнопочный пост

Монтаж магнитного пускателя для неопытного пользователя может вызвать сложности. Поэтому чтобы разобраться в схемах включения оборудования, необходимо изучить его назначение и принцип работы.

Пускатель — прибор, предназначенный для удаленного управления нагрузкой большой мощности. Такое оборудование используется в следующих случаях:

  • Управление нагрузкой, запуск / выключение электродвигателей переменного тока.
  • Управление изменением направления вращения электродвигателей.
  • Пуск / отключение, управление компрессорными и насосными системами, оборудованием обогрева, освещением.
  • Автоматическое выключение станков и оборудования при сбоях в работе электросети.

Нередко предъявляются особые требования к безопасности сети. В таких случаях напряжение питания оборудования может составлять 380В и больше. Тогда используют катушки определенного номинального напряжения.

Стандартная схема подключения магнитного пускателя

Используется для обычного запуска или остановки электрического мотора.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост выглядит достаточно просто:

  • Кнопка «Пуск» отвечает за отключение агрегата.
  • Кнопка «Стоп» отвечает за выключение двигателя, разрыв цепи, блокировку поступления напряжения управления на катушку.

В качестве нагрузки может служить не только электродвигатель, но и другое оборудование.

В классической схеме силовая часть питается от 3-фазного переменного напряжения: фаза А, B, C. Если используется 1-фазное напряжение, то задействованы только две клеммы.

Обратите внимание! Схема управления магнитным пускателем зависит от технических параметров катушки и электросети, через которую происходит питание системы:

  • Катушка на 220В: один проводник подключают к нулевому потенциалу, а второй вывод ведут через кнопки к электрическому потенциалу (фазе).
  • Катушка на 380 В: один проводник ведут к фазе, а второй вывод подключают через кнопки к другому электрическому потенциалу.

Как подключить магнитный пускатель по стандартному принципу можно посмотреть ниже:

Практическая схема монтажа магнитных пускателей

Монтаж можно проводить не только по стандартной схеме, но и по практической, которая исключает подсоединение лишних проводов к кнопке «Пуск». Здесь ставят специальную перемычку. Она должна находиться между проводником и самым близким дополнительным контактом.

Со вспомогательного контакта, размещенного противоположено, протягивают провод на третий контакт к пусковой кнопке.

Схема будет выглядеть так:

Схема включения магнитного пускателя с тепловым реле и защитным автоматом

Для защиты системы используются автоматы. Для 3-фазной схемы выбирают автоматический выключатель с тремя полюсами, а для 2-фазной подойдет с двумя или одним полюсом.

В выборе параметра тока автомата, необходимо учитывать, что у электродвигателей величина пускового тока превышает величину рабочего. Поэтому устанавливают расцепители с током до 20% выше, чем рабочий ток электромотора. Благодаря этому при запуске электродвигателя автомат не будет срабатывать.

Подключение теплового расцепителя можно посмотреть на этой схеме:

Схема реверсивного магнитного пускателя

Подключение через реверсивный пускатель используют, чтобы обеспечить поочередное вращение электродвигателя в правую и левую сторону.

Чтобы сменить направление оборотов, две фазы меняют местами. При этом выбрать можно любую из фаз.

Если включить пускатель КМ1, то электродвигатель начнет вращаться вправо. Если включить КМ2, где 1 и 2 фазы изменены местами, двигатель будет вращаться в левую сторону.

Для запуска используется «Пуск вперед» и «Пуск назад» в зависимости от выбранной стороны вращения. Для выключения применяется одна кнопка «Стоп».

Важно! В схеме используется защита от одновременного подключения двух кнопок. Для реверсивных пускателей применяют защиту в виде механических и электроблокираторов, дополнительных контактов.

В этом случае подключение проводят по такой схеме:

Что такое DOL Starter? Подключение и работа пускового устройства прямого подключения

Асинхронный двигатель при запуске потребляет большой ток. Этот пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Чтобы избежать каких-либо повреждений, мы используем различные методы снижения пускового тока с помощью пускателя двигателя. Эти методы зависят от номинальных характеристик двигателя и нагрузки, подключенной к двигателю. Помимо этого, пускатель двигателя также защищает двигатель от перегрузки и перегрузки по току.

В пускателе прямого действия или прямого пуска используется метод пуска от полного напряжения или от сети, при котором двигатель напрямую подключается к полному напряжению через автоматический выключатель или автоматический выключатель и реле для защиты от перегрузки. Поэтому такой пускатель используется с асинхронными двигателями мощностью менее 5 л.с.

  • Запись по теме: Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей

Содержание

Что такое Direct Online (DOL) Starter?

DOL Starter (Direct Online Starter) также известен как «пускатель через линию». Пускатель DOL представляет собой устройство, состоящее из главного контактора, защитных устройств и реле перегрузки, которое используется для пуска двигателя . Он используется для двигателей с низким рейтингом, обычно ниже 5 л.с.

В методе пуска двигателя с прямым пуском в режиме онлайн обмотки статора двигателя напрямую подключаются к сети питания, где DOL защищает цепь двигателя от высокого пускового тока, который может повредить общую цепь, поскольку начальный ток намного выше, чем полный номинальный ток.

Ниже приведена базовая схема подключения DOL (Direct Online Starter).

Защита, предлагаемая пускателем DOL:

Пускатели двигателя не только обеспечивают безопасный пусковой ток, но и защищают двигатель во время работы. Понятно, что пускатель DOL обеспечивает полное линейное напряжение, но обеспечивает следующую защиту:

Защита от перегрузки по току:

Состояние, вызывающее протекание большого тока ошибки, в основном из-за короткого замыкания или замыкания на землю, называется перегрузкой по току.

Состояние перегрузки по току может привести к повреждению двигателя, линий электропередач и представлять опасность для операторов. Такой ток слишком опасен для краткого момента.

В пускателе DOL мы используем автоматический выключатель или предохранители для защиты от перегрузки по току. Они размыкают цепь и мгновенно прерывают ток, пока проблема в системе не будет решена. Предохранитель или автоматический выключатель тщательно выбираются с учетом его номинала. Потому что мы не хотим, чтобы предохранитель сгорел, но чтобы выдерживать пусковой ток, а также большой ток нагрузки. Номинал прерывателя максимального тока поддерживается немного выше, чем номинальный пусковой ток двигателя.

  • Запись по теме: Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения

Защита от перегрузки:

Состояние, при котором нагрузка, подключенная к двигателю, превышает установленный предел, и двигатель потребляет чрезмерный ток, называется состоянием перегрузки. При перегрузке ток выходит за безопасные пределы, что приводит к повреждению проводов и обмоток двигателя. Он плавит обмотки и может стать причиной пожара.

Чтобы защитить двигатель от перегрузки, мы используем реле перегрузки, которое отключает источник питания и защищает систему от перегрева. Реле перегрузки контролирует ток и прерывает поток тока, когда он превышает определенный предел в течение определенного периода времени. Механизм отключения может различаться и зависит от применения двигателя.

Ниже приведены несколько типов реле перегрузки, используемых для защиты двигателя:

Тепловое реле перегрузки : Этот тип реле перегрузки работает по принципу расширения за счет тепла, выделяемого протекающим током. Биметаллическая полоса используется с различным тепловым расширением для разрыва или замыкания цепи в зависимости от температуры.

Магнитное реле перегрузки : такие реле работают по принципу магнитного поля, создаваемого током, протекающим через катушку. Чрезмерный ток, потребляемый двигателем (т. е. заданная величина), создает магнитное поле, достаточное для размыкания контактных клемм и прерывания подачи тока.

Электронное реле перегрузки : Электронное реле представляет собой твердотельное устройство без каких-либо подвижных частей или контактов. Он использует датчики тока для контроля тока двигателя и имеет регулируемую настройку, позволяющую выполнять отключение в широком диапазоне значений номинального тока.

  • Запись по теме: Зачем устанавливать стартер с двигателем?

Конструкция устройства запуска DOL:

Устройство запуска DOL или Direct Online имеет всего две кнопки; Зеленый и красный, где зеленая кнопка используется для запуска, а красная — для остановки двигателя. Зеленая кнопка соединяет клеммы и замыкает цепь, а красная кнопка отсоединяет клеммы и разрывает цепь.

Пускатель DOL состоит из автоматического выключателя или MCCB или предохранителя, реле перегрузки и контактора или катушки. Автоматический выключатель используется для защиты от коротких замыканий, а реле перегрузки защищает двигатель от перегрузки. Контактор используется для запуска и остановки двигателя, где соединены зеленая и красная кнопки. Проводка для кнопки запуска и остановки кратко описана в этой статье ниже.

Детали пускателя DOL:

Пускатель DOL состоит из следующих частей:

Автоматический выключатель или предохранитель:

Автоматический выключатель или предохранитель подключается непосредственно к сети электропитания и используется для защиты от короткие замыкания. Он отключает источник питания в случае короткого замыкания, чтобы защитить систему от любых потенциальных опасностей.

Магнитные контакторы:

Магнитный контактор представляет собой электромагнитный переключатель, который работает электромагнитным способом для переключения питания, подаваемого на двигатель. Он удобно подключает и отключает несколько контактов, обеспечивая дистанционное управление работой.

Магнитное поле, создаваемое катушкой, используется для переключения клемм. Проходящий ток через катушку намагничивает железный сердечник, окруженный катушкой. Магнитная сила притягивает якорь, замыкая или размыкая контакты.

Магнитные контакторы имеют три НО (нормально разомкнутых) главных контакта, используемых для питания двигателя, и вспомогательные контакты (НО и НЗ) с меньшим номиналом, используемые для цепи управления. Катушка подключается к источнику напряжения через вспомогательные контакты. Кроме того, имейте в виду, что катушки, используемые для однофазного и трехфазного питания, различаются в зависимости от напряжения питания.

Реле перегрузки:

OLR или реле перегрузки является последней частью, используемой в пускателе DOL, и используется для защиты двигателя от перегрузки. Он прерывает ток, когда он превышает определенный предел, но также допускает высокий пусковой ток. Таким образом, OLR тщательно подбирается таким образом, чтобы его предел тока срабатывания не опускался ниже диапазона пускового тока.

Чрезмерный ток может повредить изоляцию электрических проводов, а также обмотку двигателя. Ожидаемый срок службы двигателя уменьшается, и это может привести к короткому замыканию обмоток, что может привести к возгоранию.

Простой предохранитель или автоматический выключатель не могут защитить систему от перегрузки, поскольку они используются для защиты от перегрузки по току (короткого замыкания). OLR имеет свойства измерения тока, которые могут различать пусковой ток и ток перегрузки.

  • Связанный пост: Основное различие между контактором и пускателем

Схема подключения стартера DOL:

 Трехфазное и однофазное подключение немного отличается друг от друга. Ниже приведена проводка для трехфазного и однофазного стартера:

Схема подключения трехфазного пускателя DOL :

Это схема подключения пускателя DOL

MCCB или автоматический выключатель : фазы R, Y и B подключаются через MCCB к контакторам.

Магнитный контактор : Контактор имеет 3 типа контактов:

1) Главные контакты : Контактор имеет 3 основных (НО) контакта, известных как L1, L2 и L3.

  • L1 подключается к фазе R через MCCB
  • L2 подключается к фазе Y через MCCB
  • L3 подключается к фазе B через MCCB
  • Точка 1 подключена к фазе R, а точка 2 подключена к точке T1 реле перегрузки.
  • Точка 3 подключена к фазе Y, а точка 4 подключена к точке T2 реле перегрузки.
  • Точка 5 подключена к фазе B, а точка 6 подключена к точке T3 реле перегрузки.

2) Вспомогательные замыкающие контакты : вспомогательные замыкающие контакты 53 и 54 замыкаются при подаче питания на катушку. Он подключается через зеленую и красную кнопку.

  • Точка-53 подключена к кнопке пуска точки-96
  • Точка-54 подключена через кнопку стоп.

3) Вспомогательные размыкающие контакты : размыкающие контакты 95 и 96 являются нормально замкнутыми контактами реле перегрузки и размыкаются, когда ток превышает определенный предел.

  • Точка-96 подключена к кнопке стоп.

Катушка реле : Точки катушки реле A1 и A2 подключаются к источнику питания через OLR, кнопку запуска и кнопку остановки.

  • Точка A1 подключена к R-фазе от точки 1.
  • Точка A2 подключена к клемме NC реле перегрузки, точка 95.

Реле перегрузки: Реле перегрузки имеет нормально соединенные клеммы T1, T2 и T3, которые подают питание на двигатель.

  • T1 подключается к точке 2 контактора.
  • Т2 подключен к точке 4 контактора.
  • T3 подключен к точке 6 контактора.

Однофазный пускатель прямого пуска Схема подключения:

Однофазный пускатель прямого пуска может быть сконструирован с использованием тех же компонентов, которые показаны на следующей схеме.

Мы должны использовать все 3 полюса реле перегрузки, иначе дисбаланс из-за протекания тока только по 2 из них вызовет ненужное отключение.

Работа пускателя DOL:

Пускатель DOL подключает 3-фазное питание, т. е. R-фазу, Y-фазу и фазу B, к клеммам асинхронного двигателя.

На приведенной выше схеме пускателя DOL есть два типа цепей; Цепь управления и силовая цепь.

Цепь управления :

Она питается только от 2 фаз источника питания и отвечает за пуск и остановку питания, подаваемого на двигатель.

Зеленая кнопка пуска и красная кнопка останова подключены внутри цепи управления. Кратковременное нажатие зеленой кнопки запускает двигатель, и питание подается при ее отпускании. Нажатие красной кнопки отключает подачу питания и останавливает двигатель.

Нажатие пусковой (зеленой) кнопки :

Зеленая кнопка подключается к источнику питания фазы B через точку 5 и точку 53 и соединяет его с точкой-A2 катушки реле через точку 96- OLR- 95.

Нажатие на зеленую кнопку замыкает контакты и обеспечивает подачу напряжения на катушку реле, которая активирует его. Катушка перемещает контактор в замкнутое положение, и питание подается на асинхронный двигатель.

Отпускание кнопки «Пуск» (зеленая) :

Когда кнопка пуска отпущена, подача напряжения на катушку реле сохраняется. Подача напряжения осуществляется от точки 54 контактора (замкнутое положение) через точку OLR 95-96.

В случае перегрузки точка 95-96 OLR размыкается и обесточивает катушку для размыкания контакторов.

Нажатие кнопки «Стоп» (красная) :

После отпускания кнопки «Пуск» нажатие кнопки «Стоп» размыкает ее контакты и прерывает подачу напряжения на катушку реле. следовательно, катушка обесточивается, а контактор переключается в разомкнутое положение и прекращает подачу питания на двигатель.

Цепь питания:

Цепь питания отвечает за подачу питания на двигатель. Его работа заключается в передаче большого количества тока, необходимого для питания двигателя. Переключение этой цепи контролируется схемой управления.

Принцип работы пускателя DOL:

Пускатель Direct Online работает при полном напряжении или при подключении через линию, когда двигатель напрямую подключен к источнику полного напряжения. Поскольку снижения напряжения нет, пусковой ток очень велик, что приводит к высокому пусковому моменту.

Когда двигатель запускается, он потребляет огромный ток, обычно в 5-6 раз превышающий его номинальный ток полной скорости. Огромный потребляемый ток вызовет падение напряжения в сети. Постепенное увеличение скорости уменьшит ток, потребляемый от линий, но не ниже определенной скорости (обычно 75%). Как только двигатель достигает номинальной скорости, потребляемый ток и сетевое напряжение возвращаются к норме.

Поскольку дол обеспечивает высокий пусковой ток, двигатель создает высокий пусковой момент. Создаваемый крутящий момент также зависит от номинальной мощности двигателя. Нагрузка, подключенная к двигателю, влияет на ускорение и время, необходимое для достижения полной скорости. Если нагрузка, подключенная к двигателю, имеет высокий крутящий момент, то крутящий момент, создаваемый двигателем, не будет ускоряться. И вам нужно заменить его на двигатель с высоким пусковым моментом.

Также имейте в виду, что пусковой ток может повредить обмотки двигателя. Таким образом, двигатели малой мощности подключаются через пускатель прямого пуска.

Особенности, преимущества/недостатки и области применения устройства DOL Starter

Преимущества

  • Устройство очень просто проектировать, эксплуатировать и обслуживать.
  • Самый дешевый и экономичный стартер.
  • Имеет компактный дизайн и занимает меньше места.
  • Обеспечивает 100% пускового момента.
  • Схема управления (зеленая и красная кнопки) проста, с ней справится неспециалист.
  • Упрощено понимание и устранение неполадок в системе.
  • Соединяет обмотку двигателя треугольником.

Недостатки

  • Поскольку используется технология пуска при полном напряжении, пусковой ток очень высок.
  • Высокий пусковой ток может повредить двигатель, поэтому следует использовать только двигатели с низкими характеристиками.
  • Высокий пусковой ток вызывает падение напряжения в линиях электропередач, что может быть опасно для других приборов, подключенных параллельно.
  • В некоторых случаях высокий пусковой момент может быть излишним.
  • Высокий пусковой момент вызывает механическое напряжение, сокращающее срок службы самого двигателя.
  • Нет контроля пускового тока и крутящего момента.

Характеристики:

Ниже приведены некоторые характеристики пускателей DOL;

  • Обеспечивает высокий пусковой ток.
  • Обеспечивает высокий пусковой момент.
  • Вызывает падение напряжения в электросети.
  • Имеет простейший механизм управления.
  • Подходит для двигателей малой мощности.

Области применения:

  • Пускатели DOL используются для двигателей с низкой номинальной мощностью.
  • Где пусковой ток не повреждает обмотки двигателя.
  • Для приложений, в которых пусковой ток не вызывает значительных провалов сетевого напряжения.
  • Прямые онлайн-пускатели используются для небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления
  • Подключение трехфазного двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) назад/вперед с таймером питания и схема управления
  • Запуск и остановка 3-фазного двигателя более чем с одного места Схемы питания и управления
  • Схемы управления и питания трехфазного пускателя с контактным кольцом
  • Еще больше схем питания и управления трехфазным двигателем

Схема управления стартером двигателя

Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.

В электротехнической промышленности установлен универсальный набор символов и правил построения линейных схем (цепей). Применяя эти стандарты, электрик устанавливает рабочую практику на языке, общем для всех электриков.

Одна загрузка на линию

В любой цепи между линиями электропередач L1 и L2 должно быть размещено не более одной нагрузки. Например, сигнальная лампа может быть подключена к цепи с помощью однополюсного выключателя. См. рис. 1. В этой схеме силовые линии нарисованы вертикально по бокам чертежа и отмечены L1 и L2. Пространство между L1 и L2 представляет собой напряжение цепи управления. Это напряжение появляется на контрольной лампе PL1, когда переключатель S1 замкнут. Контрольная лампа светится, когда ток протекает через S1 и PL1, потому что напряжение между L1 и L2 является правильным напряжением для контрольной лампы.

Две нагрузки не должны подключаться последовательно на одной линии линейной схемы. Если две нагрузки соединены последовательно, то напряжение между L1 и L2 должно делиться на обе нагрузки, когда S1 замкнут. В результате ни одно устройство не получает все 120 В, необходимые для правильной работы.

Нагрузка с наибольшим сопротивлением падает с наибольшим напряжением. Нагрузка с наименьшим сопротивлением падает с наименьшим напряжением.

Рис. 1. В любой цепи между L1 и L2 должно быть размещено не более одной нагрузки.

Нагрузки должны быть подключены параллельно, если на линейной схеме должно быть подключено более одной нагрузки. См. рис. 2. В этой цепи на каждую линию между L1 и L2 приходится только одна нагрузка, хотя в цепи две нагрузки. Напряжение от L1 и L2 появляется на каждой нагрузке для правильной работы контрольной лампы и соленоида. Эта цепь имеет две линии, одну для контрольной лампы и одну для соленоида.

Рисунок 2. Нагрузки должны быть подключены параллельно, если на линейной схеме должно быть подключено более одной нагрузки.

Соединения нагрузки

Нагрузка — это любое устройство, которое преобразует электрическую энергию в движение, тепло, свет или звук. Нагрузка — это электрическое устройство на линейной схеме, которое использует электрическую мощность от L1 до L2. Катушки реле управления, соленоиды и сигнальные лампы являются нагрузками, которые прямо или косвенно подключены к L2. См. рис. 3.

Рис. 3. Катушки реле управления, соленоиды и сигнальные лампы — это нагрузки, прямо или косвенно подключенные к L2.

Катушки магнитного пускателя двигателя подключаются к L2 опосредованно через нормально замкнутые (НЗ) контакты защиты от перегрузки. См. рис. 4.

Контакт перегрузки нормально замкнут и размыкается только в случае перегрузки двигателя. Количество размыкающих контактов перегрузки между катушкой пускателя и L2 зависит от типа пускателя и мощности, используемой в цепи.

Рис. 4. Катушки магнитного пускателя подключаются к L2 опосредованно через размыкающие контакты защиты от перегрузки.

На всех линейных схемах между пускателем и L2 могут быть показаны от одного до трех размыкающих контактов перегрузки. Показаны от одного до трех размыкающих контактов перегрузки, поскольку пускатели могут иметь один, два или три контакта перегрузки, в зависимости от производителя и используемого двигателя.

Ранние пускатели часто имели три контакта защиты от перегрузки, по одному на каждый нагреватель пускателя. Современные пускатели включают только один перегрузочный контакт.

Во избежание путаницы обычно рисуют один набор размыкающих контактов перегрузки и помечают эти контакты как все перегрузки (OL). Обозначенная таким образом перегрузка указывает на то, что цепь исправна для любого используемого двигателя или пускателя. Электрик знает, что все размыкающие контакты защиты от перегрузки, на которые рассчитан пускатель, нужно соединить последовательно, если их на пускателе больше одного.

Подключения устройств управления

Устройства управления подключаются между L1 и рабочей катушкой (или нагрузкой). Рабочие катушки контакторов и пускателей активируются устройствами управления, такими как кнопки, концевые выключатели и реле давления. См. рис. 5.

Рис. 5. Устройства управления подключены между L1 и управляющей катушкой.

Каждая линия включает как минимум одно устройство управления. Рабочая катушка включена все время, если в линию не включено устройство управления.

Цепь может содержать столько управляющих устройств, сколько требуется для того, чтобы рабочая катушка функционировала, как указано. Эти устройства управления могут быть подключены последовательно или параллельно при управлении рабочей катушкой.

Несмотря на то, что цепь может включать любое количество нагрузок, общее количество нагрузок определяет требуемый размер провода и номинальные характеристики входящего источника питания (обычно трансформатора). Общий ток увеличивается по мере добавления нагрузки в цепь.

Два устройства управления (реле протока и реле температуры) могут быть подключен последовательно для управления катушкой в ​​магнитном пускателе двигателя. Реле протока и реле температуры должны замкнуться, чтобы обеспечить прохождение тока от L1 через устройство управления, катушку магнитного пускателя и перегрузки к L2. См. рис. 6.

Два устройства управления (реле давления и педаль) могут быть подключены параллельно для управления катушкой в ​​магнитном пускателе двигателя. См. рис. 6.

Либо реле давления, либо педаль могут быть замкнуты, чтобы позволить току проходить от L1 через устройство управления, катушку магнитного пускателя и перегрузки к L2. Независимо от того, как устройства управления расположены в цепи, они должны быть включены между L1 и управляющей катушкой (или нагрузкой).

Контакты устройства управления могут быть нормально разомкнутыми (НО) или нормально замкнутыми (НЗ). Используемые контакты и способ соединения устройств управления в цепь (последовательное или параллельное) определяют функцию цепи.

Рисунок 6. Два устройства управления могут быть соединены последовательно или параллельно для управления катушкой в ​​магнитном пускателе двигателя.

Ссылки на номера строк

Каждая строка линейной диаграммы должна быть пронумерована, начиная с верхней строки и читая вниз.