Частотный преобразователь используется для изменения частоты напряжения, питающего трехфазный двигатель. Кроме того, частотник позволяет подключить трехфазный электрический двигатель к однофазной сети без потерь мощности. В случае, когда для этих целей применяются конденсаторы, последнее невыполнимо.
Подключение частотника предполагает размещение перед ним автоматического выключателя, работающего с током, равным номинальному (или ближайшему большему в ряду номинальных токов автоматов) потребляемому току двигателя. Если ПЧ адаптирован на работу от трехфазной сети, необходимо задействовать трехфазный автомат, имеющий общий рычаг. Такой подход позволяет в случае короткого замыкания одной из фаз оперативно обесточить и все остальные фазы. Характеристики тока срабатывания должны полностью соответствовать току одной фазы электрического двигателя. Если же частотник предназначен для однофазного питания, имеет смысл применить одинарный автомат, рассчитанный на утроенный ток одной фазы. В любом случае, установка частотника не должна осуществляется путем включения автоматов в разрыв нулевого или заземляющего провода. Здесь подключение выполняется только напрямую.
Далее настройка преобразователя частоты предусматривает присоединение его фазных проводов к соответствующим контактам электрического двигателя. Перед этим необходимо соединить в электродвигателе обмотки по схеме «треугольник» или «звезда». Конкретный тип соединения определяется характером напряжения, вырабатываемого непосредственно преобразователем частоты.
Как правило, на корпусе двигателя приведены два значения напряжения. В ситуации, когда вырабатываемому частотником напряжению соответствует меньшее из указанных, необходимо применить схему «треугольник». В противном случае обмотки соединяются по принципу «звезды».
Пульт управления, входящий в комплект поставки частотного преобразователя, располагают в удобном месте. Подключить его необходимо согласно схеме, приведенной в инструкции к ПЧ. Далее рукоятка устанавливается в нулевое положение и выполняется включение автомата. При этом на пульте загорается световой индикатор. Для работы преобразователя необходимо нажать кнопку «RUN» (запрограммировано по умолчанию). Затем необходимо немного повернуть рукоятку, чтобы электродвигатель начал постепенное вращение. В случае, если двигатель вращается в противоположную сторону, нажимается кнопка реверса. Далее следует настроить рукояткой необходимую частоту вращения. Важно учесть, что на пультах многих частотников отображается не частота вращения электрического двигателя (об/мин), а частота питающего электродвигатель напряжения, выраженная в герцах.
Если у Вас остались вопросы по подключению и настройке преобразователей, обращайтесь за помощью к нашим техническим специалистам. Также предлагаем ознакомиться с каталогом частотных преобразователей Siemens и Prostar.
Другие полезные материалы:Как правильно подобрать электродвигательРедуктор от «А» до «Я»Как выбрать мотор-редукторОбщие сведения об устройствах плавного пускаСхемы подключения УПП
tehprivod.su Включение и создание программы преобразователя частоты обуславливает больше действий, чем обычное подключение кабелей по инструкции и схеме. Особым вопросом идет создание программ для входов частотников в 2017 году. Дискретный вход бывает в двух наружных видах: соединен — разъединен. Подключением наружных разъединителей получается реализация разнообразных опций. Отдельным кнопкам назначается определенное значение частоты преобразователя частоты. Надо учитывать, обороты двигателя зависят от значений частоты выхода частотника. Если электромотор имеет скорость 1500 оборотов двигателя в минуту 50 герц, то, когда будет 25 герц, обороты станут 750 оборотов. Клавиши программируются для задания скорости, реверса, пуска. Такие процедуры производятся со всеми преобразователями, установив значения клавиш. Простыми заходами бывают: от 0 до 10 вольт, 4-20 миллиампер. Входы бывают соединенными и разделенными. Во время изменения потенциала входа изменяется частота выхода преобразователя. Вход от 4 до 20 миллиампер применяют для подсоединения многих датчиков в техпроцессе. Дискретные выходные данные характеризуются двумя положениями. Их разделяют два вида: с контактом сухого вида и с коллектором открытого вида. Выходы задаются для проведения большого числа опций: работа над частью помп, коммутация питания, оповещательного положения. Для создания программ частотника с выхода компьютера в 2017 году используются новые виды программ. Процедуры программиста видны на дисплее. Можно быстро найти ошибку в создании текста программы, оперативно изменить, сделать правильными действия. Сообщения во время создания программы появляются на экране для программиста. Эта опция доступна многим частотникам. Многие изготовители частотников добиваются того, чтобы создание программ для оборудования осуществляли квалифицированные специалисты, которые учитывали бы условия применения механизмов, задачи, задающиеся от покупателей производственных двигателя и заказчики частотников. Эта процедура включает в себя настройки значений: Другие настройки даны в подробном описании к документам на частотный преобразователь. Под этими командами считают: Управляющие данные из источников (по настройкам значения 2.01): У многих видов частотников имеются источники команд, переключающиеся по программируемому дискретному входу. В серии VFD-VE источник команд управления изменяется клавишей PU, у серии VFD-C2000 клавишей HAND на встроенной панели управления. Для первоначальной настройки нужно определить основной источник сообщения управляющих команд. Если это будет встроенная управляющая панель, то настройка закончена. Для подсоединения наружных сигналов сообщения можно выбирать два варианта: активная или неактивная клавиша STOP на панели. Рабочим сигнальным положением является Земля. Когда мы включаем Землю на дискретный вход, то команда активируется. Это контакты, подсоединяем ее выключателю, клеммы наружных реле, клавиши с фиксированием в 2-проводном управлении, или обычные клавиши без фиксирования в трехпроводном управлении. Бывает нужно иметь уровень активности управляющего сигнала, который закреплен не к Земле, а к положительной клемме питания двигателя, для активирования команды можно не нулем, а уровнем команды логики. Это получается перестраиванием режимов при помощи сообщения переключателя малого размера, который встроен в управляющую плату частотника. Расположение микропереключателя выясняется в документации к частотнику. Сигнал Sink говорит нам, что сигналом активности выходит Земля, а сигнал Source, что положительная клемма сети. У всех видов частотников имеется встроенный источник напряжения задания управляющих команд входами, с контактами. Всякая коммутация может происходить только при отсоединенном двигателе напряжении питания сети 220в частотника. Подключение наружных клавишей для управления: Управление с двумя проводами SINK. Управление с тремя проводами SINK. У некоторых видов преобразователей с 2016 года название контактов управления для команд изменены. Уточненную схему подсоединения для вариантов с двумя или тремя проводами частотника можно увидеть в документации к оборудованию. Остается сделать настройку при определении управляющих команд двигателя сообщения: указать частотнику вид схемы для управления мы будем коммутировать. В частотниках VFD-EL или VFD-Е настраиваются значения 04.04. — выбираем 2-х или 3-х проводную схему управления для входов MI1, MI2. Его параметры следующие: Для VFD-G, VFD-F, VFD-B за настройку отвечает значение 2.05 в конце кода с такими же параметрами. VFD-C2000 – за опцию значение 2.00 с теми же параметрами. VFD-VE – настраивается значение 2.00 в конце кода, его величина другая, добавлены виды с блокированием автоматического старта. Во время настраивания выполните сначала физические подсоединения (при выключенном напряжении сети 220в), затем можно производить режим настройки значений. Можно производить эти манипуляции в обратной последовательности. Не надо забывать про безопасные приемы, какие действия произойдут после пуска. Подача команды определения частоты пройдет от многих источников. Варианты подключения определяются параметром Pr 02-00 (источник определения частоты выхода), или Pr 00-20. Размер параметра может разниться в разных видах серий, так как многие серии обладают потенциометром, определяют сигналы импульсов частоты задания. Параметры описаны в документации. Задания частоты на панели сообщения бывают: При применении вида определения частоты наружным прибором надо включать его по схеме ниже. Рекомендовано потенциометр сопротивлением не ниже 5 килоом. Номинальное значение измерителя задается из требований не увеличивать нагрузку питающего источника в частотнике +10 вольт – составляет наибольшее значение 20 миллиампер и меньше. Потенциометр подсоединяется между контактами +10 вольт и АСМ, значение сигнала от него подсоединяется к AVI. Схемы потенциометров и разных параметров сообщения задания у преобразователей отличаются. Опишем схему эксплуатации. После нажатия PROG (ENTER) выводится на дисплей размер параметров группы. Клавишами вниз-вверх изменяем группу на необходимую. Нажмем клавишу PROG – появится значение номера параметра. Проводим изменение на необходимый клавишами вниз-вверх или уходим назад на группу значений клавишей MODE. Сохраняем выбор значения параметра, на дисплее выводится значение результата параметра. Изменяем параметр на значение необходимое клавишами вниз-вверх, сохраняем. Если механизм привода задан своим значением, то на малое время будет появляться запись End. Если есть неисправность, то будет Err, надо решать, где ошибка, неправильное значение. Некоторые значения параметра программируются только на заторможенном приводе. Нельзя пренебрегать штудированием документации технического характера. В ней есть ответы на многие вопросы. Записать значения параметров на панели оператора. Определим по Сименсу. Приобрели частотник с двумя режимами USB порта. Включили Драйв Монитор, появилась связь. По Мицубиши: скачал в сети Интернета множество разной информации. Произвел запуск установки программ. Какая из программ нужна, не понятно. Это слишком сложно получилось. У Сименса не все получается просто. Есть своеобразный адаптер для создания программ. Подсоединяется в колодку пульта. Можно обмениваться с наружными механизмами. Без драйверов не будет определяться и запускаться. Нужно смотреть на полюсы подсоединения. Подключаем сразу по записям, не работает. Изменили полюсность – стало действовать. Программы настраивания действуют на устройстве, а не на COM порте. Если программа не начнет действовать, то запустите диспетчер и устройства, имеется или нет адаптер, какой у него вид, его опознание с драйверами. chistotnik.ru Помимо распространенных 3-х фазных асинхронных двигателей, на рынке предлагают однофазные моторы. Чаще всего ими являются насосы и вентиляторы. Самые популярные агрегаты в промышленности и в быту. И тут возникает вопрос? Как же ими управлять и регулировать скорость. Способов великое множество. Но самый эффективный, это когда подключают преобразователь частоты для однофазного двигателя. Из этой статьи вы узнаете: Однофазный асинхронный двигательСпособы подключения мотораПодключение преобразователя частоты и однофазного двигателя Всем привет! С вами Гридин Семён, и в этом посте мы поговорим с вами о нюансах управления асинхронными однофазными двигателями. Какой способ управления лучше? Разберём такой вопрос — частотное управление двигателем более подробно. Наибольшее применение такие моторы нашли в быту и малом бизнесе. Они необходимы там, где нет трёхфазной сети. Мощность их ограничивается лишь частотой сети. Сами по себе аппараты маломощные, в диапазоне от 500 Ватт до 2 килоВатт. Принцип работы однофазного двигателя заключается в смещении обмоток в пространстве относительно друг друга. Ключевым моментом является сдвиг фазы в обмотках на 120 градусов. Главным «фазосдвигателем» у нас является конденсатор. Как правило, он подключён последовательно в цепи статорной обмотки. По конструкции моторы могут различаться. Так что, не к любому можно подключить преобразователь частоты, нужно обращать внимание прежде всего на схему подключения обмоток. Двухфазный двигатель с рабочей и пусковой обмоткой точно не сможет запуститься, совсем другой принцип работы. Мы к этому ещё вернёмся... А теперь давайте рассмотрим несколько способов подключений: Какой из способов лучше всего? Знаете, всё зависит от задачи, которую нужно решить... А так на вкус и цвет, сами знаете... Если вы мало знакомы с преобразователем частоты, можете ознакомиться в статье «Чего вы не знаете о преобразователе частоты?» Бюджетное подключение трехфазных моторов к однофазной сети. Просто цепляем конденсатор последовательно в цепи обмотки и превращаем аппарат из трехфазного в однофазный. Вот схема: Сп — пусковой конденсатор, а Ср — рабочий конденсатор. Как подбирать ёмкость в этом случае я расписывать не буду. В просторах интернета есть полно информации по этому поводу. Это один из самый старых способов управления. Две обмотки двигателя подключаются параллельно, одна из них с конденсатором. К точкам обмоток соединяем симисторный регулятор. Их актуальность, по-моему мнению, ещё не пропала. Лучше всего использовать для не тяжёлых нагрузок (вентиляторы, насосы). Важно! Учитывайте, что сим. блоки в основном предназначены для активной нагрузки. Так как мотор — это индуктивная нагрузка, поэтому активный ток делим примерно на 10. Если ток активной нагрузки равен 50, то индуктивный будет 5. На выходе устройства формируется напряжение сетевой частоты 50 Гц и настраивается среднеквадратичное число. Таким образом мы меняем время открытого состояния симистора за период следования напряжения. Единственный недостаток: момент на валу падает относительно снижения напряжения. Вот вам пример Autonics SPK1: Входы для регулировки скорости универсальные. Сюда можно подключить и потенциометр 1 кОм, и датчик с токовым сигналом 4-20 мА, и напряжение 0-5 В. О популярности преобразователя частоты нет смысла говорить. Так как это устройство давно известно всем. Частотный способ является основным в нашем 21 веке. Скорость регулируется с помощью ШИМ-модуляции. Достаточно сложный девайс, требующий отдельной статьи. По входному напряжению существуют как и 380 В, так и 220В. Но что же получается по выходу? На рынке есть готовые варианты и на однофазный, и на трёхфазный электродвигатель. Просто нужно подобрать схемное решение. Но, бывают случаи когда ПЧ с однофазным выходом не по карману. Или у вас на полке лежит трёхфазный ПЧ. Давайте рассмотрим вариант подключения мотора к преобразователю частоты. В такой схеме есть ряд существенных недостатков: Для решения вопроса с подключением двух устройств поможет нам обычный дроссель. Катушка индуктивности поможет нам подавить ёмкость в схеме, таким образом давая возможность частотнику спокойно подавать синусоиду на движок. Да, вот схема: Всё элементарно, правда. Видео, к сожалению не сохранилось. Выкладываю фото с ПЧ Eaton и однофазным насосом. Производителей ПЧ в мире очень много. Поэтому из настроек я могу направить вас примерно и в общих чертах, если будут возникать проблемы с подключениями. Основная мысль заключается в том, что при пуске двигателя минимальное напряжение и частоту поднять вверх. Но делать это нужно осторожно и аккуратно, есть шанс спалить мотор. И еще рекомендую ограничить минимальную частоту на 30 Гц, чтобы не допустить запуска вхолостую и перегрева. Двигатель начинает сильно греться, при пуске на низких частотах. На этом у меня всё, друзья... Мне очень нравится кататься на велосипеде. Ещё больше — модернизировать, добавлять что-то новое и интересное. Я совсем недавно в просторах интернета нашёл комплект электромотора для заднего колеса. Комплекты существуют, как и для переднего колеса, так и для заднего: Загорелся идеей поставить и на свой велобайк. Может кто сталкивался? Кто-то ставил? Хочу увидеть ваше мнение... Пишите в комментариях. Надеюсь моя статья помогла вам определиться с выбором подключения однофазного двигателя? Если что-то не дописал, напишите в комментариях, исправлю...) P.S. Небольшой анонс следующей статьи: Широкая доступность фотоустройств породила новую проблему — потребность в эффективных инструментах цифрового монтажа. На этом рынке традиционно доминирует профессиональный графический пакет Adobe Photoshop. Но, не стоит ограничивать свой кругозор только им. Существует огромное количество достойных фоторедакторов, покрывающих 90% повседневных нужд фотографов-любителей. Спасибо за то, что читаете мои статьи! Всего вам доброго!! С уважением, Гридин Семён kip-world.ru Преобразователем частоты именуют статическую преобразовательную конструкцию, используемую с целью регуляции скорости вращения асинхронного электрического двигателя. Устройства данного типа, работающие на переменном токе, гораздо проще сконструированы, и их легче эксплуатировать в сравнении с двигателями, использующими постоянный ток. Это способствует популяризации асинхронного электродвигателя. Преобразователь частоты обеспечивает плавность пуска и остановки электрического двигателя. Наиболее уместно его использование для крупного электродвигателя с большой мощностью. Кроме частотного преобразователя для регуляции вращательной скорости могут применяться: механические вариаторы, гидравлические муфты и т. д. Однако, такие компоненты имеют ряд недостатков: Частотный преобразователь для электродвигателя, регулирующий уровень напряжения питающего тока и его частоту, по данным пунктам явно отличается в лучшую сторону. Как результат, КПД преобразования стремится к ста процентам при достаточно низкой угрозе поломок. Согласно типу питающего напряжения необходимого для работы частотного преобразователя, существуют устройства следующих групп: Преобразователь может быть подключён к электродвигателям следующих типов: Существует несколько сфер использования частотного преобразователя: Также существуют взрывозащищённые преобразователи, ориентированные на тяжёлые условия эксплуатации, и децентрализованные модели, которые устанавливаются прямо на базе асинхронного электродвигателя. Типичная схема, свойственная частотному преобразователю, основана на построении двойного преобразования. Это означает, что устройство состоит из: Первый компонент отвечает за преобразование переменного сетевого напряжения в постоянное. После неуправляемого выпрямителя движения тока происходит через транзисторные ключи, обеспечивающие подключение обмотки асинхронного двигателя к положительным и отрицательным выводам звена постоянного тока. Эти транзисторы вместе называются силовым импульсным инвентором. Трёхфазный инвентор, состоящий из шести, осуществляет преобразование выпрямленного напряжения соответственно в трёхфазное переменное значение необходимой частоты и амплитуды, передаваемое на обмотку статора электрического двигателя. Для компоновки импульсного инвентора предпочтительно использование IGBT-транзисторов (биполярные, имеют затвор), поскольку они являются обладателями достаточно высокой частоты переключения. Это позволяет формировать на выходе синусоидальный сигнал с минимальными искажениями. Регуляция пускового тока может осуществляться вручную, но это увеличивает затраты электропотребления и снижает срок эксплуатации асинхронного двигателя. Обычно без преобразователя напряжения показания до семи раз превышают значение номинала. Определённо, это не самые лучшие условия для эксплуатации. Принцип работы преобразователей частоты связан со спецификой действия асинхронного электродвигателя. У двигателя подобного вида наблюдается зависимость между вращательной частотой магнитного поля и частотой напряжения питающего тока. В данном моменте и заключается смысл методики частотного управления. Изменяемая преобразователем входная частота напряжения отвечает за регуляцию частоты вращения. Таким образом, диапазон значений выходного напряжения весьма широк. По принципу работы силового элемента частотные преобразователи можно отнести к следующим категориям: Частотники второго типа появились гораздо раньше, в них силовой компонент представлен управляемым выпрямителем, сконструированным из тиристоров. Формирование выходного сигнала происходит при поочерёдном отпирании тиристоров управляющим узлом. На сегодняшний день такие приборы потеряли свою актуальность. Что касается частотного преобразователя первого типа, то он примечателен тем, что его можно запитать через внешнее звено постоянного тока. Сам частотник при этом защищается предохранителем быстрого действия. Однако, это делает нежелательным применение контакторов, поскольку данная разновидность коммутации провоцирует возникновение повышенного зарядного тока и выгорание предохранителей. Работа частотного преобразователя связана с принципом двойного преобразования напряжения: Существует диада основных принципов регуляции частотных преобразователей: Преобразователи частоты управляемые по данному принципу имеют низкую себестоимость. Часто применяются в приводах устройств, где степень частоты вращения может регулироваться в соотношении 1:40. Это позволяет адекватно управлять работой насосов, компрессоров, вентиляторов. К тому скалярный метод позволяет осуществлять регуляцию работы сразу нескольких электродвигателей. Имеют максимальное совпадение характеристик асинхронных электроприводов с параметрами приводов ПТ. Этому способствует разделение регуляционных каналов, связанных с потокосцеплением и вращательной скоростью асинхронного двигателя. Частотники, работающие в рамках данной системы управления, более дорогие по цене и применяются в устройствах требующих высокоточного регулирования скорости: станках, лифтах, кранах. Частотный преобразователь позволяет регулировать скорость действия следующих механизмов: Наиболее очевидна польза частотных преобразователей с точки зрения экономии: Как итог, частотный преобразователь отвечает за эффективность и продуктивность функционирования механизмов. Основным значимым параметром, при выборе той или иной модели преобразователя частоты, на сегодняшний день является именно его стоимость. Это обусловлено тем, что только для дорогого устройства характерна максимальная функциональность. Но это не отменяет наличие специфических требований в зависимости от того, для механизма какой категории подбирается преобразователь, поэтому необходимо учитывать: Обязательно также обратить внимание на значение мощности асинхронного электрического двигателя, с которым будет взаимодействовать преобразователь частоты. Если один из параметров (например: величина пускового момента, затрачиваемое на разгон или торможение время) должен соответствовать каким-то особым требованиям, то нужно выбрать устройство более высокого класса, чем потенциально подходящее. Чтобы механизм адекватно функционировал, сеть должна обладать весьма широкой вариацией значений напряжения. Это снижает риск поломки устройства при резких скачках. Частота должна соответствовать производственным запросам. Нижний предел этого параметра позволяет ориентироваться в спектре возможностей регулирования скорости привода. В случае, если требуется расширить частотный диапазон относительно уже имеющегося, то необходимо подобрать модель частотного преобразователя, принцип работы которой относится к векторному типу. Однако, стандартный рабочий диапазон составляет 10-60 Герц и лишь иногда доходит до 100 Герц. Далее следует обратить внимание на входы и выходы управления. Процесс применения устройств с достаточно большим количеством разъёмов гораздо более удобен. Но и стоимость от этого возрастает, кроме того, затрудняется настройка. Подобные приборы могут быть оснащены дискретными, цифровыми или аналоговыми разъёмами. Использование дискретного разъёма позволяет вводить управляющие команды и выводить информацию о течении процесса. Цифровой разъём обеспечивает введение сигналов, подаваемых цифровыми датчиками. Аналоговый разъём предназначен для введения сигнала обеспечивающего обратную связь. Также следует проверять соответствие характеристик шины управления и возможностей преобразователя. В первую очередь это можно понять по соответствию числа разъёмов. По возможности их должно быть даже больше, чем требуется, чтобы имелся простор для модернизирования. Если говорить о перегрузочных способностях, то следует предпочесть модели, которые имеют уровень мощности на 15% превышающий данные по мощности у двигателя. В любом случае всегда нужно как следует изучать прилагающуюся к частотнику документацию. Там можно найти все требуемые сведения о параметрах и характеристиках. Следующая последовательность подойдёт для проводки, функционирующей с уровнем напряжения в 220 вольт и на одной фазе. Схема рассчитана на двигатель уровнем мощности не более 1 кВт. В первую очередь осуществляется соединение обмоток двигателя по принципу «треугольник». В качестве фундамента преобразователя используется пара плат. Одна из них необходима для блока питания и драйвера. Также туда будут относиться транзисторы и силовые клеммы. Другую плату применяют, чтобы закрепить микроконтроллер и индикатор. Между собой платы контактируют посредством гибкого шлейфа. Для моделирования импульсного блока питания понадобится стандартная схема, которую можно обнаружить в сети. Для контроля работы двигателя и напряжения не нужно влиять на ток извне. Тем не менее вполне уместно ввести в устройство линейную развязку с микросхемой. На общем радиаторе устройства фиксируются транзисторы и диодный мост. Обязательно потребуются оптроны ОС2-4, которые используются для дублирования кнопок управления. А с помощью ОС-1 выполняются пользовательские функции. Однофазный преобразователь частоты не нуждается в трансформаторе. В качестве альтернативы воспользоваться токовым шунтом, который при необходимости дополняется при помощи усилителя DA-1. При мощности до 400 ватт схема для стабильной работы двигателя не требует установки термодатчика. Уровень сетевого напряжения вполне можно контролировать усилителем DA-1-2. Для управляющих кнопок необходима защита в виде пластиковых толкателей. Сам процесс управления построен на опторазвязке. При применении проводов чрезмерной длины, используются помехоподавляющие кольца. Подключение преобразователя возможно только при соблюдении рекомендованной изготовителем комплектации устройства: К дополнительному оборудованию можно отнести: Не рекомендовано занижение номинала автоматического выключателя. Даже минимальное несоответствие может привести к хаотичному размыканию цепи, что зачастую сводит ситуацию к тому, что звено постоянного тока выходит из строя, и схема оказывается нарушена. Следует обращать внимание на то, чтобы наконечники проводов были хорошо обжаты. Зачастую при самостоятельной установке входная и выходная клеммы оказываются перепутаны (хотя общепонятную маркировку преобразователя вполне можно увидеть). Поэтому нужно знать, схема формируется таким образом, что клеммы L1, L2, L3 используются для соединения с питающей сетью, а U, V, W — предназначаются для электродвигателя. Если не соблюсти этого правила, скорее всего придётся всё ремонтировать. Также, поломка гарантирована, если на входы управляющего элемента осуществляется подача напряжения на 220 и 380 вольт. Чтобы продлить срок службы ПЧ следует осуществлять за ним соответствующий уход: chistotnik.ru Мощность и электрический ток частотного преобразователя напряжение при подсоединении к нему в одно время двух двигателей выбирают с превышением на 20% от всей мощности электромоторов. Для расчета протяженности электрического кабеля надо сложить размеры всех кабелей двух двигателей. Снизить общую длину необходимо, если подключить два электродвигателя конкретно к контактам частотного преобразователя. При двух электродвигателях целесообразно поставить дроссель для мотора, несмотря на то, что общая протяженность этих кабелей не выше самой большой длины. Множество преобразователей частоты не терпит соединения и отключения электродвигателей тока контакторами с электроприводом в процессе работы, а только включив СТОП команду на приводе. Теоретически такое подключение не рекомендуется, особенно для векторного преобразователя частоты. Можно подключать на скалярный, если электродвигатели работают совместно на одном валу, и можно фазировать их плавно через муфту тока скольжения. Возможно подстраивать расположение роторов между собой муфтой. Затем муфту надо закрепить. На небольшой нагрузке подстроить токи между двигателями с помощью токовых клещей. Существуют определенные преобразователи тока и напряжение, разрешающие эксплуатацию двух электродвигателей одновременно под совместной нагрузкой. Хотя, у обоих моторов есть собственный частотник и линия дополнительного управления между преобразователями. Два равных электродвигателя подключить проблематично. Поочередно можно подключить без проблем, даже различных по параметрам. Подключение делают через пускатели и выключатели пакетного типа. Micromaster может производить управление двумя электродвигателями сразу. Значения параметров нужно создать правильно, установить защищенность от нагрева отдельно. На один частотный преобразователь можно ставить два двигателя, но на разные два вала. В частотнике на одни контакты протянуть от соответствующего электромотора по одному. Приведем пример. У нас имеется два мотора по 0,5 кВт. Мы хотим чтобы они эксплуатировались вместе на одной нагрузке 0,8 кВт на преобразователь частоты. Приобретать сразу два преобразователя нецелесообразно, они работают синхронно, и производить регулировку двух преобразователей частоты неудобно. Присоединение сразу обоих электромоторов с одним преобразователем частоты тока влечет за собой некоторые нюансы. Основная трудность – это защищенность двигателей. Трудно найти проблему неисправности с одним из двигателей при включении в цепь параллельно. Например, на одном преобразователе работают два мотора заводские. Работали три фрезы. Одна фреза вышла из строя, затупилась. Из-за этого стал нагреваться частотный преобразователь. Необходимо устанавливать на все двигатели тепловые реле с защитой преобразователя на максимальный ток и напряжение. В противном случае реле защиты частотника тока не может распознать неисправность. Плохо, если есть выключатель имеется у выхода преобразователя. В случае обрыва двигателя во время работы частотный преобразователь выйдет из строя. Тепловая защита имеет огромное значение, но возможно обойтись без нее. Разрешено на векторе быть без обратной связи, полное векторное трудно получить. В ходе эксперимента обнаружатся возможности. На исправном преобразователе на выходе все функционирует без трудностей. Если не перегружать конденсаторами частотники, то они служат долго. На два электродвигателя хорошо подходят преобразователи Hyundai. Они имеют свою защиту от нагрева (тепловые реле), которая необходима на каждый мотор. Это определяется несколькими фактами: Рекомендуется делать равномерную нагрузку на частотник от обоих двигателей. Имеется ввиду нагрузка во время работы. Обрыв во время холостого хода нормально переносится преобразователем тока. При внезапном отключении напряжения питания пусковой выключатель, который коммутирует электродвигатель, отключался чаще, чем отключался частотник. Если включить два электродвигателя параллельно к преобразователю частоты ESMD402L4TXA 4, то рекомендуется ставить тепловые реле для защищенности от токовых перегрузок. Для контролирования температуры необходимо поставить термодатчики. 1) Рекомендовано применять тепловые реле частотного преобразователя видов ТРП, РТТ, ТРН. Контакты, размыкающие эти реле, подсоединяются последовательным соединением к дискретному входу частотного преобразователя ESMD. Вход дискретный программируется функцией отключения из-за наружной поломки. Параметр имеет значение равное 10. 2) К таким частотникам допускается подключение тепловых реле. Они будут размыкать контакт при высокой температуре. При соединении двух датчиков контакты соединяются по последовательной схеме. Терморезисторы, термопары, датчики температуры не рекомендуются для применения. Чаще всего при подключении двух электродвигателей к одному частотному преобразователю используют РТЛ тепловые реле, укомплектованные адаптером КРЛ, чтобы устанавливать их самому. Постоянно замкнутые контакты РТЛ теплового реле включены в цепь частотника Lenze. Постоянно разомкнутый контакт был подключен лампе сигнала при аварии электромотора. Чтобы можно было соединить два электродвигателя параллельно, должны быть соблюдены законы: Электрический ток частотника должен быть не менее суммы токов обоих электромоторов. Для этого используют наружную защиту тепловую для обоих двигателей с применением термореле или терморезисторов. Лучше между моторами и частотником установить фильтр выхода с функцией отсечки излишнего напряжения. Наиболее применимы два варианта: chistotnik.ru Частотный преобразователь (он же частотник) применяется в электротехнике для возможности регулировки питающего напряжения электрической машины (3-ёх фазный двигатель) в широком диапазоне. Существует даже возможность питания однофазного мотора без потерь мощности. Однако эта функция присутствует только на приборах, не использующих в своей схеме конденсаторы. При подключении частотника имеет смысл монтаж автоматов. Стоит отметить, что токи выключения должны быть точно подобраны под конкретную электрическую машину. К примеру, если частотный преобразователь будет монтироваться на трёхфазный двигатель/генератор, имеет смысл установка трёхфазного автомата с общим рычагом. В этом случае, даже если КЗ возникает в одной фазе, вся система будет немедленно обесточена. В случае однофазного ЭД будет вполне достаточным установка однофазного автомата, токи выключения которого составляют увеличенные в три раза номинальные токи двигателя. Перед непосредственным подключением частотного регулятора необходимо убедиться в способе включения обмоток электрической машины: От этого будет напрямую зависеть величина регулируемого напряжения. На корпусе электрической машины (на табличке) указываются значения означенного напряжения. Если напряжение после частотного преобразователя соответствует меньшему из приведённых на табличке, следует поменять включение обмоток на тип «треугольник». Во всех остальных случаях вполне подходит «звезда». Следует понимать, что частотник отражает не частоту вращения двигателя, а частоту питающего его напряжения. Пульт управления электрическим аппаратом должен находиться в удобном для оператора месте. Инструкция в комплекте поможет понять главные сигналы частотника. Для старта преобразования необходимо нажать клавишу «Run» или «Start». Смотрите также: Рашид Шахидов продемонстрирует примитивный частотный преобразователь, рассчитаны на самый распространённый диапазон питающих напряжений (220-380 В): По материалам: http://ugov.com.ua/products/preobrazovateli_chastoty/ euroelectrica.ru При управлении различными процессами довольно часто возникает ситуация, когда необходимо управлять скоростью вращения электродвигателя. Например, необходимо уменьшить расход воды в системе водоснабжения за счёт снижения оборотов насоса, или отрегулировать уровень воздухообмена в системе вентиляции, меняя скорость вращения приточного вентилятора. Регулировка скорости вращения электродвигателя может производиться за счёт изменения частоты и (или) величины управляющего напряжения, а также за счёт управления сдвигом фаз (для трёхфазных двигателей). Это может быть реализовано с использованием различных устройств, наиболее универсальным и многофункциональным из которых является частотный преобразователь. О нём и пойдёт речь в этой статье. В обиходе частотный преобразователь чаще называют частотником или инвертором. Как уже было сказано, частотник предназначен для управления скоростью вращения электродвигателя. Это происходит за счёт изменения характеристик питающего напряжения. Существуют модификации частотников для управления трёхфазными и однофазными двигателями. Типовая структурная схема управления электродвигателем выглядит так: На схеме трёхфазное питание подаётся на вход инвертора через автоматический выключатель, выполняющий защитную функцию, и магнитный пускатель (расцепитель), с помощью которого можно разорвать цепь по внешнему сигналу, когда это необходимо. Частотник преобразует характеристики входного напряжения в соответствии с заданной схемой управления и требуемой частотой электродвигателя, и «выдаёт» на выход три фазы с изменёнными параметрами (частотой, величиной напряжения, сдвигом фаз). Задание частоты может производится непосредственно с пользовательской панели преобразователя частоты или дистанционно с ПК или пульта оператора. Для однофазного двигателя структурная схема управления аналогична. Рассмотрим основные структурно-функциональные узлы преобразователя частоты: Для того, чтобы начать использование частотного преобразователя, его необходимо настроить, — то есть задать минимально-необходимый набор параметров: lazysmart.ruЧастотник или как регулировать скорость вращения электродвигателя. Схема подключения частотника
Подключение и настройка частотного преобразователя
Схема подключения частотного преобразователя
Программирование частотных преобразователей - настройка
Настройка, создание программы и установка преобразователя
Настройка механизма
Настройка: источник команд управления
Как подсоединить управляющие сигналы (клавиши, выключатели, клеммы)?
Настраивание источника задания частоты выхода
Задания частоты наружным прибором
Программирование значений параметров частотников с панели управления
Порядок действий по первому включению частотного преобразователя
Создание программ для преобразователей Mitsubishi & Danfoss, Siemens, посредством RS485
Преобразователь частоты для однофазного двигателя
Однофазный асинхронный двигатель
Способы подключения мотора
Конденсаторный способ подключений
Фазовое управление с помощью симистора
Частотный способ
Подключение преобразователя частоты и однофазного двигателя
Частотный преобразователь: полный обзор функций частотника
Классификация преобразователей частоты
Особенности устройства преобразователя частоты
Принципы функционирования частотного преобразователя
Содержание двух принципов управления преобразователем частоты
Как и где следует применять частотный преобразователь
Тонкости выбора частотного преобразователя
Самостоятельная сборка преобразователя
Схема сборки
Методика подключения преобразователя частоты к двигателю
Уход за преобразователем
Подключение к одному преобразователю частоты двух двигателей.
Два одинаковых мотора на один частотник возможно?
Lenze smd параллельное подключение двух электродвигателей
Информация от инженеров: можно ли подключить два двигателя одновременно к частотнику?
Как подключить частотный преобразователь к двигателю?
Подключение обесточивающих автоматов
Завершающий этап подключения
Частотный преобразователь в системах автоматики
Частотный преобразователь (он же «частотник», он же «инвертор»)
Схема частотного преобразователя
Настройка частотного преобразователя
comments powered by HyperComments
Поделиться с друзьями: