интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Энциклопедия по машиностроению XXL. Схема управления лифтом


Схема рычажного управления лифтом

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электромеханика лифтов

Схема рычажного управления лифтом

На какие цепи делятся электрические схемы?

Все виды электрических схем лифтов разделяются на две электрические цепи:а) силовую цепь электродвигателя — цепь главного тока иб) цепи управления — цепи вспомогательного тока (цепи главного тока в электрических схемах обозначаются толстыми линиями, а цепи вспомогательного тока — тонкими).

Напряжение, допускаемое в цепи вспомогательного тока.

В лифтовых установках цепь главного тока может иметь напряжение свыше 220 в, напряжение же во всех вспомогательных цепях, в том числе освещения, сигнализации, а также сети, питающей электродвигатели, установленные на кабине или в шахте, не должно быть выше 220 в.

Как можно подразделить электрические схемы?

По способу составления схемы можно подразделить на развернутые, в которых отдельные части одного и того же аппарата показывают в разных местах схемы, и на монтажно-совмещенные, в которых все части аппарата и сам аппарат составляют одно целое.

Развернутые схемы проще и ими пользуются для уяснения принципа действия установки.

Монтажные схемы служат для выполнения монтажных работ и для производства работ при ремонте лифта.

Прохождение тока при рычажном управлении.

При рычажном управлении лифтер все время должен находиться в кабине. Поворачивая рычаг вправо, лифтер направляет кабину вверх, а поворачивая рычаг влево — вниз. Кабина находится в движении до тех пор, пока лифтер держит рычаг включенным. Если рычаг отпустить, он станет в среднее положение, контакты в рычажном аппарате при этом разомкнутся, и лифт остановится.

В крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях кабины рычаг приходит в среднее положение — автоматически посредством специальных отводок, устанавливаемых вверху и внизу шахты. Воздействиями на расположенный снаружи кабины ролик К рычага управления отводится рычаг в среднее положение. Электрическая схема рычажного управления изображена на рис. 1.

Рис. 1. Электрическая схема рычажного управления.

При пуске электродвигателя в ход контакты I соединяются с контактами II, или контакты III — с контактами IV. В первом случае электродвигатель будет вращаться в одну сторону, в данном примере, спуская кабину вниз, а во втором случае — в другую сторону, поднимая кабину вверх.

Контакты переключателя тока включаются под действием электромагнитов, катушки которых В и Н включены последовательно в цепь управления, начинающуюся от клемм а и б.

Для пуска лифта включается главный рубильник ГР. При повороте рычага в сторону В замыкается цепь вспомогательного тока: а — ПЦУ — ДКШ —Бн—В — В — КЛ — ДКК — ПЦУ—б. По катушке контактора «Верх» проходит ток, контактор В втягивается и включает цепь главного тока с помощью контактов III—/V; ток поступает в статор электродвигателя, и кабина движется вверх.

Для пуска кабины вниз лифтер поворачивает рычаг в сторону Н, при этом замыкается цепь вспомогательного тока: а — ПЦУ — ДКШ — Бв – Н — Н — КЛ — ДКК — ПЦУ – б. По катушке контактора «Низ» проходит ток, контактор Н втяги-76 вается, включаются контакты I—II цепи главного тока, и ток поступает в статор электродвигателя; кабина идет вниз. Цепь ,вспомогательного тока подключается после концевого выключателя ВК к фазам Л2 — Л3.

Присоединение цепи вспомогательного тока к прямой фазе Л1 не разрешается.

Какая еще имеется схема рычажного управления?

С 1956 г. грузовые лифты с рычажным управлением монтируются по более сложной электрической схеме.

Рычажной аппарат устроен так же, как и в описанной выше схеме, и поворотом его рукоятки производится включение электродвигателя лифта и соответствующее движение кабины.

При повороте рычага в направлении стрелки «Вверх» происходит намагничивание сердечника катушки контактора В, который включается, ток поступает в электродвигатель, и кабина движется вверх.

Контакторы как В (верх), так и Н (низ) могут включиться только тогда, когда цепь катушек замкнута. При установке рычага в нейтральное положение контакторы В и Я обесточиваются.

Для пуска лифта вниз лифтер-проводник должен перевести рукоятку аппарата, соответственно в направлении «Вниз», благодаря чему замкнутся контакты КК-2.

Действие аппаратуры и последовательность включения будут аналогичны приведенным при повороте рычага в направлении стрелки «Вверх».

Для автоматического выключения рукоятки аппарата управления на крайних этажах устанавливаются отводки, которые воздействуют на ролик рычажного аппарата, находящегося снаружи кабины, и принудительно переводят рукоятку в среднее положение.

На этажах для вызова кабины устанавливаются звонковые кнопки с удерживающими электромагнитами, а в кабине — световое табло.

Световой сигнал дублируется звуковым сигналом, время действия которого определяется специальным реле времени 1РВ.

Читать далее: Электрическая схема кнопочного управления лифтом

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Пассажир управляет кабиной, нажимая кнопку вызывного аппарата на этажной площадке либо одну из кнопок на лифтовой панели в кабине. Вызов принимает только порожняя кабина.

Рассмотрим схему лифта для четырехэтажного дома (рис. 2.10). Кабина находится на первом этаже. Лифт готов к работе.

Состояние схемы. Контакты дверей шахты ДШ всех этажей замкнуты, включено реле контроля дверей РКЦ. Контакты предохранительных устройств: выключатель конечный верх ВКВ, выключатель конечный низ ВКН выключатель приямка ВП, подпольный контакт 1ПК, кнопка «Стоп» в кабине, выключатель ловителей BJ1, выключатель слабины подъемных канатов СПК — замкнуты, на шинке 37 есть напряжение. Реле пуска РП выключено; его размыкающий контакт держит включенным реле времени 1РВ. Контакт 1РВ подает напряжение на шинку вызова ШВз через замкнутые контакты РПК, 2ПК, 2РВ и включенный выключатель вызовов ВВ. Итак, включены два реле — РКД и 1РВ.

Рис. 2.10. Схема управления односкоростного лифта

. Предположим, пассажир нажимает кнопку вызова на четвертом этаже. Включается реле этажное 4РЭ и замкнувшимся контактом 4РЭ подает напряжение с шинки вызова через нажатую кнопку 4 КнВ на шинку самоблокировки этажных реле 39. Включается реле пуска РП. Далее последовательно срабатывают

ЭмО -> 1ДЗ ->КВ-> M1, ЭмТ.

Контактор КВ замкнул свои блок-контакты:

1) контакт 37—39 подает напряжение на шинку 39, так что 4РЭ и РП включены, хотя пассажир уже отпустил кнопку вызова;

2) другой контакт КВ включает реле 2РВ;

3) разомкнувшийся контакт 2РВ отключает шинку вызова.

Контактом РП выключено реле 1РВ; контактом 1РВ снято напряжение с шинки приказа. Кабина движется вверх.

Останов. Кабина подходит к четвертому этажу. Фигурная отводка переводит рычаг этажного переключателя 4ЭП в среднее положение. Размыкается контакт 4ЭП-П, отключая контактор КВ. Накладывается тормоз, кабина останавливается.

Вслед за контактором отключаются 4РЭ, РП и ЭмО. Якорь магнитной отводки поднимает защелку дверного замка—дверь можно открыть. Теперь контакт 4ДЗ разомкнут, контакты 1, 2, ЗДЗ замкнуты.

Приказ. Пассажир открывает дверь шахты, входит в кабину, закрывает дверь шахты; подвижный пол опускается. Срабатывают РКД и замыкаются подпольные контакты 1ПК, 2ПК. Замыкающий контакт 1ПК включает реле РПК, размыкающий 1ПК снимает напряжение с шинки 37 — пока открыта дверь кабины, пуск лифта невозможен. Пассажир закрывает дверь кабины — блокировочный контакт дверей кабины ДК подает напряжение на шинку 37.

Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки вызова разомкнуты, вызвать кабину на другой этаж невозможно.

Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки приказа замкнуты, на шинке IIIПр есть напряжение. Пассажир нажимает кнопку 1КнП — включаются 1РЭ, РП и срабатывают

Блок-контакт КН подает напряжение на шинку 39: реле 1РЭ и РП остаются включенными. Останавливает кабину контакт 1ЭП-1, выключая контактор КН.

После останова кабины выключается реле времени 2РВ. Однако его контакт в цепи шинки вызова остается разомкнутым 3—5 с, так что пассажир успевает выйти из кабины. Спустя это время на шинке вызова появляется напряжение; кабину можно вызвать на другой этаж.

Порожнюю кабину можно вызвать на другой этаж с открытой дверью, так как замкнут подпольный контакт 1ПК и он шунтирует разомкнутый контакт ДК. Если же пассажир в кабине, то 1ПК разомкнут, и на шинке 37 не будет напряжения до тех пор, пока пассажир не закроет дверь.

www.liftspas.ru

7.2 Схема управления пассажирским лифтом

Лифт обслуживает два этажа, имеет односкоростной двигатель и следующие элементы:

  1. На каждом этаже стоит датчик положения лифта и имеется кнопка вызова.

  2. В кабине имеются две кнопки вызова на первый и второй этаж.

  3. Двери лифта закрываются вручную, но имеется датчик положения дверей.

  4. Имеется подпольный датчик, формирующий единичный сигнал при наличии пассажира в кабине.

Функционирование лифта:

Лифт начинает движение при кратковременном нажатии кнопки вызова в кабине или на этаже и движется до достижения заданного этажа.

Движение при наличии пассажира в кабине возможно только при закрытых дверях этажей и кабины, если пассажира нет, двери кабины могут оставаться открытыми.

Введем следующие входные переменные:

а1, а2 =1 – нажата кнопка вызова, соответственно, на 1-ом, 2-ом этаже;

b1, b2 = 1 – нажата кнопка вызова на 1-й, 2-й этаж в кабине;

с1, с2 = 1 – лифт находится на 1-ом, 2-ом этаже;

d1, d2 = 1 – двери на первом, втором этажах закрыты;

е = 1 – пассажир находится в кабине;

f =1 – двери кабины закрыты.

Выходные переменные:

Q1 – лифт движется вниз на первый этаж;

Q2 – лифт движется на второй этаж.

Так как переменных слишком много учтем отдельно сигнал на разрешение движения лифта, словесный алгоритм которого звучит так: Лифт может двигаться, если дверь кабины закрыта или дверь кабины не закрыта, но нет пассажира, и двери обоих этажей закрыты. По словесному алгоритму можно составить следующее логическое уравнение

. (7.16)

Для остальных переменных составим таблицы функционирования, условно объединив кнопки вызова с этажа и кабины операцией «ИЛИ» в один сигнал. Для движения вверх имеем следующую таблицу функционирования

Таблица 7.1

Таблица функционирования для движения вверх

а2 +b2

0

1

0

1

0

1

0

1

c2

0

0

1

1

0

0

1

1

Q2(n)

0

0

0

0

1

1

1

1

Q2(n+1)

0

1

0

0

1

1

0

0

По таблице функционирования составим карту Карно

По карте Карно получим логическое выражение

Учтем сигнал разрешения и отсутствие движения вниз

. (7.17)

Аналогично для движения вниз запишем логическое уравнение

. (7.18)

По уравнениям (7.17) и (7.18) с учетом уравнения (7.16) можно построить схему управления на логических и контактных элементах.

а) б)

Рис. 7. 9 Схема управления лифтом: а) – на логических элементах; б) - контактная

7.3 Надежность электронной аппаратуры

7.3.1 Основные понятия теории надежности

Вероятность безотказной работы (ВБР) – вероятность того, что элемент, блок или изделие остаются исправными на данном интервале времени (обычно от 0 до t).

. (7.19),

где t – текущее время, - время первого отказа.

Вероятность отказа – событие противоположное ВБР

. (7.20)

Среднее время безотказной работы ТСР. Если устройство восстанавливается после отказа, то оперируют наработкой на отказ, которая аналогична среднему времени безотказной работы.

Интенсивность отказов - количество отказов в единицу времени, отнесенное к общему числу работающих элементов, блоков, изделий. Интенсивность отказов обычно имеет размерность единиц за час.

Пример. В интервале от t1 = 950 до t2 = 1050 часов, при общем числе работающих элементов N =1000, вышло из строя n = 5. Интенсивность отказов

.

studfiles.net

Системы управления лифтами

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Системы управления лифтами

Система управления лифтом зависит от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других факторов. Например, управление пассажирским лифтом отличается от управления грузовым лифтом; управление пассажирским лифтом в жилых зданиях отличается от управления лифтом, установленным в административных зданиях.

Основные признаки, по которым различают системы управления, следующие:– тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом;– расположение командоаппаратов относительно кабины;– тип привода дверей кабины и шахты лифта;– очередность выполнения вызовов свободной кабины;– количество лифтов, управляемых по единой схеме.

По типу командоаппарата различают лифты с рычажным и кнопочным управлением. При рычажном управлении как пуск, так и остановку кабины на промежуточных этажах выполняют ручным воздействием на рычажный командоаппарат, установленный в кабине.

На крайних этажах кабина останавливается при принудительном (с помощью отводок в шахте) воздействии на рычажный командоаппарат, который ставится в нулевое положение. Этот вид управления требует обязательного присутствия проводника в кабине.

При кнопочном управлении пуск кабины и задание на ее последующую остановку на требуемом этаже выполняют нажатием кнопки приказа или вызова пустой кабины, а останавливается кабина на заданном этаже автоматически.

По расположению ко-мандоаппаратов относительно кабины различают лифты с внутренним или с наружным управлением. При внутреннем управлении командоаппараты для осуществления приказов располагают внутри кабины. При наружном управлении все командоаппараты (как для выполнения приказов, так и для выполнения вызовов) располагают вне кабины на этажных площадках. Рычажное управление делают только внутренним. Кнопочное управление может быть как наружным, так и внутренним. Управление пассажирскими лифтами всегда внутреннее, управление малыми грузовыми лифтами и магазинными, наоборот, только наружное. Грузовые лифты делают как с наружным, так и с внутренним управлением. В грузовых лифтах с внутренним управлением в кабине должен быть проводник. В грузовых лифтах с наружным управлении на каждой этажной площадке, где загружают или разгружают кабину, должен быть дежурный.

По типу привода дверей и шахты различают лифты с ручным и лифты с автоматическим приводом дверей. Ручной привод дверей применяют в малых грузовых, больничных лифтах и пассажирских лифтах старой конструкции. Современные пассажирские лифты делают с автоматическим открыванием дверей после прихода кабины на заданный этаж и автоматическим закрыванием дверей после нажатия на кнопку приказа. Такой привод дверей повышает удобство пользования лифтом и безопасность его работы.

По очередности выполнения вызовов кабины различают лифты без выполнения попутных вызовов, лифты с выполнением попутных вызовов вниз и лифты с выполнением попутных вызовов как вверх, так и вниз. В лифтах без выполнения попутных вызовов предусматривают такую систему управления, в которой каждый следующий вызов пустой кабины на требуемый этаж может быть зарегистрирован и осуществлен только после окончания предыдущего приказа, т. е. когда лифт свободен. Такой способ управления применяют в грузовых и больничных лифтах, а также в пассажирских лифтах жилых зданий средней этажности.

Лифты с выполнением попутных вызовов при движении кабины вниз устанавливают для перевозки пассажиров в жилых зданиях высокой этажности, благодаря чему эти лифты отличаются большой пропускной способностью. При таком способе управления этажными кнопками вызова регистрируются все вызовы с любого этажа, а выполняются они попутно при движении кабины вниз. Если кабина свободна и зарегистрировано несколько вызовов, то первым выполняется вызов на наивысший этаж, а остальные вызовы — при движении кабины вниз. Таким образом, во время движения кабины вверх попутные вызовы не выполняются. Если же зарегистрировано несколько вызовов, а кабина движется с пассажирами вверх, то последовательно выполняются сначала зарегистрированные приказы, а после выполнения последнего приказа кабина идет на наивысший этаж из числа зарегистрированных вызовов.

Управление с выполнением попутных вызовов вниз осуществляется с применением кнопок вызова и кнопок приказа с удерживающим электромагнитом, т. е. «залипающих» кнопок. Такой вид управления лифтами часто называют односторонним собирательным управлением по вызовам.

В лифтах с выполнением попутных вызовов при движении кабины как вверх, так и вниз кабина автоматически останавливается на всех этажах, где зарегистрированы вызовы, совпадающие с направлением движения кабины.

Если кабина поднимается, то она останавливается поочередно на тех этажах, на которых были зарегистрированы приказы и вызовы для движения вверх. Когда кабина опускается, то она выполняет последовательно приказы и вызовы для движения вниз. Управление с выполнении попутных вызовов вверх и вниз предусматривают в пассажирских лифтах общественных и административных зданий и применяют «залипающие» сдвоенные кнопки (с двумя штифтами), на которых нанесены стрелки для указания направления вызова. Этот вид управления называют двусторонним собирательным управлением по вызовам.

По количеству лифтов, управляемых по единой схеме, различают лифты с индивидуальным (одиночным), с парным и с групповым управлением.

Работа лифта с индивидуальным управлением не связана с работой другого лифта, даже расположенного рядом.

Лифты с парным управлением устанавливают в жилых и административных зданиях повышенной этажности. Система парного управления лифтами выполнена с таким расчетом, чтобы время ожидания кабин пассажирами было минимальным. С этой целью работу двух лифтов организуют по определенной программе. Вызов кабин обоих лифтов происходит от одного вызывного аппарата, расположенного на каждом этаже.

В вызывных аппаратах ставят кнопки с удерживающими электромагнитами. Программа работы лифтов может быть, например, следующей. При движении кабины каждого лифта с пассажирами в любом направлении выполняются и попутные вызовы. После освобождения кабина одного лифта автоматически идет на первый этаж, а кабина второго лифта остается на том этаже, где она освободилась. Кабина, стоящая на промежуточном этаже, выполняет любые вызовы с этажей, расположенных выше, и вызовы для движения вниз с этажей, расположенных ниже. Кабина, стоящая на первом этаже, выполняет вызовы вверх с этажей, расположенных ниже того этажа, где стоит другая кабина. В утренние или вечерние часы лифты с парным управлением могут работать по другой программе, обеспечивающей быстрый подъем или спуск пассажиров.

В лифтах с групповым управлением, устанавливаемых в общественных или административных зданиях, система управления обеспечивает совместную программную работу трех, четырех лифтов и более.

Система группового управления выполнена так, чтобы максимально повысить производительность лифтов данной группы, уменьшить время ожидания кабины пассажирами и сократить ее холостой пробег. С этой целью отдельные лифты работают по определенной программе, в которой задана последовательность их работы.

Для всей группы лифтов на каждом этаже установлен только один вызывной аппарат с «залипающими» кнопками, причем на промежуточных этажах устанавливают две кнопки: одну для вызова кабины с целью движения вниз, другую — вверх. В режиме нормальной работы свободная кабина, ближайшая к первому этажу, автоматически отправляется на первый этаж; другие свободные кабины стоят там, куда они пришли с пассажирами. На вызов кабины для движения вниз пойдет ближайшая свободная кабина, расположенная выше, а если свободных кабин нет, то вызов будет зарегистрирован и осуществлен ближайшей к данному этажу пустой кабиной или кабиной с пассажирами, идущей вниз. На вызов кабины для подъема пойдет ближайшая свободная кабина, расположенная ниже, а если свободных кабин нет, то вызов будет зарегистрирован и осуществлен ближайшей к данному этажу пустой кабиной или кабиной с пассажирами, идущей вверх. Кабина, загруженная на 90%, считается занятой и ее вызовы не регистрируются.

В утренние и вечерние часы лифты с групповым управлением работают по другим программам, учитывающим определенную направленность потока пассажиров.

Электрические схемы лифтов отличаются одна от другой системами электропривода и управления, а иногда системой сигнализации. Кроме того, электрические схемы лифтов с одной и той же системой управления могут различаться применением разных электрических аппаратов с одинаковым назначением. Например, электрическая схема лифта с этажным переключателем отличается от схемы лифта с шаговым этажным аппаратом, хотя назначение обоих аппаратов одно и то же.

В последующих параграфах рассмотрены принципиальные электрические схемы лифтов с различными системами электропривода и управления. Поскольку создано значительное количество типовых систем привода и управления, в книге рассмотрены только некоторые схемы. Среди них типовые электрические схемы лифтов со всеми разновидностями электропривода переменного тока, а также тех лифтов, которые устанавливают в домах массового жилищного строительства, или тех, которые были в наибольшем количестве установлены в жилых домах. Вначале описаны сравнительно простые схемы, а затем более сложные.

Читать далее: Электрическая схема малого грузового лифта с односкоростным двигателем и наружным кнопочным управлением

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Схемы управления лифтами - Энциклопедия по машиностроению XXL

Электрическая схема управления лифтов должна удовлетворять следующим требованиям  [c.730]

Схема управления лифта включает также устройства сигнализации и освещения кабины. Вызывная сигнализация предназначена для извещения пассажиров о занятости кабины, направления ее движения, принятии вызова, а также для извещения обслуживающего персонала о состоянии схемы вызывных устройств.  [c.6]

Паспорт лифта с приложением установочного чертежа лифта и принципиальной схемы управления лифтом.  [c.355]

В Советском Союзе и за рубежом разработаны полностью бесконтактные схемы управления лифтами до выходов на исполнительные механизмы, которые работают на контактных элементах. Однако такие схемы получили пока ограниченное применение. Причинами ограниченного применения систем управления лифтами, выполненных целиком на статических логических элементах, являются большая сложность схем вслед-  [c.3]

В последние годы в СССР и за рубежом появились магнитоуправляемые контакты, работающие в вакууме или инертном газе, так называемые герконы, весьма перспективные для применения в схемах управления лифтами.  [c.8]

При построении схем управления лифтами структурные формулы составляются для состояний основных узлов схемы выбора направления и включения контакторов В и Я и их отключения регистрации приказов и вызовов с крайних и одного из промежуточных этажей.  [c.18]

Схемы управления лифтами рекомендуется строить с применением циклограмм, дающих более наглядное представление о работе схемы по сравнению с таблицами включения.  [c.18]

При модернизации лифтов для выполнения попутных остановок этажные переключатели ПЭ-J регулируют так, чтобы в среднем положении один из контактов был разомкнут, а другой замыкал плюсовую шину через 3. контакт этажного реле с цепью питания катушки реле остановки. Два других контакта используются в крайних положениях для хода вверх и вниз. Однако работа этажных переключателей в таком режиме недостаточно устойчива. Подробные схемы управления лифтами с попутными остановками при спуске описаны в главе V.  [c.58]

Схема управления лифтом с перекидными этажными фотоэлектрическими переключателями описана в V главе книги.  [c.59]

Селектор может быть использован в различных схемах управления лифтами.  [c.71]

Схема управления лифтом может быть представлена в виде комплекса, состоящего из ряда блоков, соединенных между собой частично последовательно, частично параллельно. Надежная работа лифта зависит не только от надежности элементов управления и способа их соединения, но также еще и от меры удобства обслуживания и ремонта.  [c.139]

Схемы управления лифтами без попутных остановок при спуске снижают их пропускную способность, увеличивают число рейсов и вызывают задержки пассажиров.  [c.149]

За рубежом широко практикуется применение схем управления лифтами с попутными остановками при спуске, но с запретом вызова при подъеме кабины с пассажирами. Это позволяет осуществлять регистрацию вызовов без дополнительных электромагнитных приборов и проводок в шахте.  [c.149]

Схемы управления лифтами посредством кулачковых копираппаратов отличаются в основном тем, что трехпозиционные малогабаритные переключатели размещаются не в шахте, а на центральном этажном аппарате (копираппарате) в машинном помещении, что очень удобно для технической эксплуатации.  [c.149]

КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ ПРИ 9 ОСТАНОВКАХ  [c.159]

В схемах управления лифтами с релейным селектором отсутствуют механические связи между кабиной и органами управления, и все операции выполняются с помощью релейной аппаратуры. Однако эти схемы имеют две длинные цепочки с последовательно включенными контактами, которые снижают надежность работы лифта. Так, при выходе из строя хотя бы одного из контактов лифт прекращает работать.  [c.165]

Скоростной лифт с кабиной на 12 человек и скоростью движения v=2 м/с предназначен в основном для административных зданий высотой 20—40 этажей и отвечает высоким требованиям, предъявляемым к лифтам. Приводом лифта служит двигатель постоянного тока независимого возбуждения и тиристорный преобразователь с импульсно-фазовым регулированием. Поэтому данная схема существенно отличается от рассмотренных выше схем управления лифтами с односкоростным и двухскоростным приводами. Система регулирования обеспечивает  [c.186]

В схемах управления лифтами нашли применение газоразрядные лампы-тиратроны с холодным катодом, которые используются преимущественно в аппаратах регистрации вызовов и приказов, или в сопряженных с этими аппаратами реле остановки, что позволяет  [c.192]

На лифтах с другими балансирными подвесками расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами, которые должны воздействовать на блок-контакты, отключающие электро-схему управления лифтом, должны быть не менее 5 мм при движении кабины по всей шахте.  [c.75]

Схема управления лифтом  [c.225]

Работа лифта должна быть приостановлена, если при проведении технического осмотра обнаружены либо неисправность цепи заземления клеммы 102 схемы управления лифтом, либо отсутствие заземления каркасов электрооборудования и электроаппаратов, а также заземления вторичных обмоток понижающих трансформаторов.  [c.259]

Концы неподвижных частей контактов должны быть загнуты (см. рис. 108, г), а концы подвижных частей контактов скруглены. Выполнение этого условия предотвращают поломку неподвижных контактов или же деформацию и соприкосновение их между собой, что опасно, так как после отключения конечного рубильника напряжение на электродвигателе и в схеме управления лифтом не исчезнет.  [c.299]

Сначала опробуют контакторы от руки при снятом напряжении. При этом определяют, насколько плотно прилегают контакты и одновременно ли они замыкают, а также проверяют действие механической блокировки контактов. Если в контакторе несколько пар рабочих контактов, то следует убедиться, что последовательность их включения происходит в соответствии с принципиальной схемой управления лифтом. При необходимости контакты регулируют.  [c.263]

Вопросы о работе схем управления лифтами рассматриваются в специальной литературе, посвященной электрооборудованию подъемно-транспортных машин, поэтому мы ограничимся лишь кратким разбором трех наиболее простых схем цепей управления лифтами.  [c.133]

Наладчики лифта, обязаны хорошо знать электрическую схему управления лифтом, конструкцию всех узлов и деталей механической части, уметь производить приборами электрические измерения, строго соблюдать правила техники безопасности.  [c.182]

Перед началом работы по регулировке и наладке лифта необходимо убрать машинное помещение, очистить оборудование и электроаппаратуру от пыли и грязи, снять и удалить монтажные настилы из шахты, закрыть и запереть дверные проемы на всех посадочных площадках. После этого для работы подготавливают необходимый инструмент и измерительные приборы. Затем, руководствуясь электрической схемой управления лифтом, измеряют сопротивление изоляции электрооборудования а проводов. Убедившись в том, что полученные данные соответствуют действующим нормам, приступают к наладке Лифта.  [c.182]

Принципиальную схему управления лифтом, включая цепи сигнализации и освещения.  [c.430]

Кроме рассмотренных выше в схеме управления лифтом дополнительно нредусмот-рены следующие блокировки исключающая вызов кабины на другой этаж в течение 14 с с момента полного открывания дверей или в течение 7 с с момента закрытия дверей, что осуществляется с помощью размыкающего контакта КТ1 в цепи кнопок вызова исключающая возможность открытия дверей с момента начала движения лифта, которая осуществляется размыкающим контактом КТЗ в цепи реле КА2 обеспечивающая питание контакторов КЫ1 и КМ2 при переходе с больщой на малую скорость путем включения замыкающего контакта КТЗ в цепь катущек этих контакторов.  [c.18]

Основные преимущества вызывных устройств с электронными кнопками на безнакальных тиратронах отсутствие контактов и подвижных частей, совмещение в одном приборе функций памяти и контрольного светового сигнала, возможность замены электромагнитного прибора (реле или удерживающего электромагнита) постоянным сопротивлением. Эти преимущества настолько существенны, что все патентуемые с 1960 г. фирмой Отис схемы управления лифтами содержат вызывные устройства и посты лифтеров с электронными кнопками.  [c.33]

Для выбора вызывных устройств рассмотрим их преимущества и недостатки. По данным зарубежной и отечественной практики, наибольшее распространение в схемах управления лифтами получили устройства с контактной кнопкой и запоминанием на электромагнитном реле, но в отечественном лифтостроении в схемах с попутными остановками и при полном собирательном управлении, как правило, используют устройство с залипающей кнопкой. Преимуществом регистрации вызовов и приказов посредством реле является централизация электромагнитных приборов памяти в машинном помещении и возможность (благодаря размещению их на панели управления, комбинируя контакты релес бесконтактными элементами) получать надежные и экономичные схемы с высокой ремонтопригодностью. Так, например, выбор направления движения и поиск верхнего вызова могут быть осуществлены сочетанием контактов этажных реле с диодной цепочкой (см. главу V). Построение таких схем при запоминании внзовов на залипающих кнопках практически неосуществимо.  [c.47]

Индуктивные кнопки содержат большое число элементов две обмотки, полый стержень, лампочку, выпрямитель на четырех диодах, пружинку, примерно такой же долговечности, как и пружинка в обычной контактной кнопке. Относительная сложность конструкции не оправдывается экономией одного контакта. Поэтому даже в схемах управления лифтами, выполняемых на транзисторных элементах, обычно предпочитают осуществлять регистрацию вызовов и приказов элементами памяти на стрелках Пирса, а подачу вызовов — самовоз-вратными контактными кнопками.  [c.49]

Более надежным является цифровое управление, выполненное на бесконтактной аппаратуре с применением вместо дешифраторной пирамиды дешифраторной матрицы на диодах, что связано с увеличением общего числа элементов в схеме управления лифтами.  [c.90]

Схемы управления пассажирскими лифтами выполняют преимущественно на релейно-контактной аппаратуре, но доля бесконтактных элементов в схемах с каждым годом возрастает. Применение схем управления лифтами, выполненных целиком на статических логичес-  [c.132]

Проверяют исправность цепи присоединения клеммы 102 к каркасу панели управления. Для этого при включенном вводном рубильнике присоединяют указатель напряжения (вольтметр) к очищенному от краски и грязи каркасу панели управления, касаясь вторым щупом предохранителя цепи управления лифтом, убеждаются, что цепь присоединения клеммы 102 к каркасу панели управления исправна (лампа указателя напряжения светится, стрелка вольтметра отклоняется). Затем проверяют надежность присоединения каркаса панели управления к зануляюшей магистрали. Работа лифта должна быть приостановлена, если при проведении технического осмотра обнаружены, иибо неисправность цепи зануления клеммы 102 схемы управления лифтом, либо отсутствие зануления каркасов электрооборудования и электроаппаратов, а также зануления вторичных обмоток понижающих трансформаторов.  [c.272]

Электромагнитные реле времени (рис. 74), применяемые на лифтах, служат для обеспечения определенной последовательности срабатывания электроаппаратов схемы управления лифтами. По своему устройству они мало отличаются от обыкновенных реле постоянного тока. Разница заключается в том, что на неподвижной части магнитопровода (ярме) такого реле устанавливается массивный цилиндрический или другой формы диамагнетик (магнитонепроводящий материал — алюминий, латунь, медь и др.) — магнитный демпфер.  [c.181]

Лифты, кроме грузовых малых, должны быть оборудованы кнопоп ным аппаратом для пуска лифта из машинного помещения. Схема управления лифтом должна исключать возможность пуска его при неисправных предояра-ннгельных устройствах- Управление из машинного помещения должно быть возможно при условии  [c.409]

mash-xxl.info


Каталог товаров
    .