интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Устройство и схема плавного пуска асинхронного электродвигателя. Схема плавный пуск электродвигателя


Плавный запуск электродвигателя - Всё о электрике в доме

Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя

Плавный запуск электродвигателя Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

1) Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,

2) Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,

3) Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,

4) Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 — 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:

1) Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.

2) Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.

Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.

Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.

Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.

Плавный запуск электродвигателя

Устройство плавного пуска двигателя

Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства — софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

Плавный запуск электродвигателя

Напряжение на электродвигателе

Плавный запуск электродвигателя

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение тока и момента с помощью устройств плавного пуска двигателей получается за счет усложнения схемы управления и удорожания установки, а потому должно применяться только там, где это обосновано.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Устройства плавного пуска двигателей — залог качественной работы электродвигателя

УПП — преобразователь частоты

В различных механических, электромеханических, а также электротехнических, электронных оборудованиях, в котором используют плавный пуск или же остановку электродвигателя, присутствует небольшой момент страгивание ротора, который влияет на рабочие характеристики электродвигателя. Для более щадящего режима пуска используют специальные технические устройства плавного пуска двигателей. Пусковые устройства позволяют сделать ряд функций при работе электродвигателя:

пуск и остановка электродвигателя

-универсальный плавный разгон электрического двигателя;-оптимальный режим остановки электрического двигателя;-уменьшение нагрузки тока пуска;-согласованный режим работы крутящегося момента с разрешимым моментом нагрузки электродвигателя.

В момент пуска электродвигателя, крутящий момент за считанные доли секунды, может достигать значения до 150-200%, который отличный от номинального показания. Данный фактор влияет на рабочие характеристики электродвигателя, и в некоторых случаях это приводит к выходу из строя электрической машины. При этом пусковое значение тока в 6-8 раз превышает номинальное значение, которое значительно влияет на нагрузку во всей системе электросети. Перепады напряжения могут создавать на всех участках сети явные проблемы, а если падение достаточно большое, то это чревато проблемой полного запуска электродвигателя (то есть электродвигатель может вовсе не запуститься).

Технические параметры устройства плавного пуска

Устройства плавного пуска двигателей ограничивают отрицательные моменты плавного пуска двигателей. Технические параметры устройства плавного пуска электродвигателей позволяют выдерживать строгие рамки запуска, которые предписаны для каждого электродвигателя. При этом параметры пуска будут соответствовать приближенным в техусловиях электродвигателя, то есть от нуля до номинального значения. Выдержка параметров запуска будет влиять на заданные значения в строго определенный временной промежуток, то есть, до полного запуска электродвигателя в нормальный режим работы.

устройства плавного пуска электродвигателя

минимизируются гидравлические удары в системах трубопровода, задвижек

В электронном оборудовании добиться плавного хода можно за счет нарастания допустимого значения напряжения на обмотках электродвигателя. Данные свойства помогают удерживать в нормальном рабочем состоянии напряжение, ток и прочие параметры электрического двигателя. Таким образом, снижается риск перегрева электродвигателя, а также устраняются или минимизируются гидравлические удары в системах трубопровода, задвижек во время пуска, а также в момент остановки системы.

устройства плавного пуска электродвигателей

прямой пуск насоса

На сегодняшний день разработаны практически все типы устройства плавного пуска электродвигателей, ко всем типам, маркам, моделям электродвигателя. Подобрать необходимое устройство достаточно просто, необходимо знать основные рабочие параметры электродвигателя, а также конечное предназначение и роль электротехнического приспособления. Правильно подобранное устройство обеспечит долговечность службы электродвигателя, а также минимизирует отрицательные влияния электрики на всю систему обслуживания. Устройства плавного пуска для электродвигателя имеет большой диапазон функций, на сегодняшний день наиболее популярные устройства это — УПП, устройство, рассчитанное на мягкий пуск, система плавного пускателя, система мягкого пускателя, софтстартер.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Плавный пуск асинхронного электродвигателя: устройство, схема

January 24, 2016

Устройства плавного пуска выпускаются для асинхронных двигателей разной мощности. Многие модели нацелены конкретно на обеспечение разгона. Однако есть конфигурации, которые способны обеспечить плавную остановку двигателя. Используются пускатели чаще всего на конвейерах.

Также они устанавливаются на ленточных транспортерах. Для насосов они подходят идеально. Принцип действия моделей построен на постепенном понижении параметра токовой нагрузки. Для того чтобы разобраться в этом вопросе более детально, следует рассмотреть устройство простого стартера.

Плавный запуск электродвигателя

Схема стандартного пускателя

Реверсивная схема пуска асинхронного электродвигателя включает в себя трансформатор понижающего типа. Реле в данном случае устанавливается с высоковольтной обмоткой и может справляться с очень большой перегрузкой. Если рассматривать мощные модели, то у них имеются выпрямители.

Также схема пуска асинхронного электродвигателя предполагает применение резисторов подстроченного типа. В некоторых конфигурациях можно встретить трансиверы. Данные устройства предназначены для понижения тактовой частоты асинхронного двигателя. Таким образом, он способен прослужить много лет. Кенотроны у моделей часто используются со стабилизаторами.

Плавный запуск электродвигателя

Однофазные пускатели

Плавный пуск асинхронного электродвигателя за счет однофазного стартера происходит благодаря подаче напряжения на трансформатор. Далее оно подается на реле, где происходит преобразование. Большинство модификаций данного типа оснащены расширителями. Применяются они только кодовые, или коммутируемые. Для подключения асинхронного двигателя используются выходы.

Некоторые модификации продаются с регуляторами. Непосредственно выпрямители устанавливаются операционные. Параметр пороговой перегрузки моделей не превышает 40 А. В свою очередь, мощность их находится на уровне 5-10 кВт. Параметр напряжения питания колеблется от 100 до 220 В. По степени защиты однофазные модификации довольно сильно отличаются между собой. Некоторые из них являются уязвимыми к влаге или пыли, и это следует учитывать перед покупкой.

Плавный запуск электродвигателя

Устройство двухфазных моделей

Двухфазные стартеры следует рассмотреть на примере общепроизводственных моделей. Данного типа электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность 5-15 кВт, максимальная перегрузка 40 А, показатель входного напряжения 220 В. Якоря у модификаций используются с первичной обмоткой. В моделях используются трансформаторы понижающего типа. Также важно отметить, что реле устанавливаются со стабилизаторами. Модуляторы для данных устройств подходят только ортогональные. Модификации с резисторами встречаются очень редко.

Модификации трехфазного типа

Плавный пуск асинхронного электродвигателя при помощи трехфазных стартеров происходит быстро. Если говорить про характеристики моделей, то важно отметить, что пороговую нагрузку устройства способны выдерживать в среднем на уровне 60 А. Мощность многих моделей превышает 5 кВт. Недостатком данных устройств принято считать низкий порог минимальной температуры. В мороз их использовать строго запрещается. Модуляторы для моделей подходят ортогонального типа.

Расширители чаще всего можно встретить кодовые. По параметру пропускной способности тока они довольно сильно отличаются. Трансиверы, как правило, на пускатели устанавливаются однополюсные. Транзисторы у моделей используются в основном широкополосные. По степени защиты пускатели отличаются. Многие из них не боятся повышенной влажности, однако в данном случае многое зависит от производителя.

Плавный запуск электродвигателя

Стартер для моделей с короткозамкнутым ротором

С короткозамкнутым ротором электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность от 10 кВт, максимальная перегрузка составляет 40 А, показатель входного тока 220 В. Большинство пускателей оснащаются трансформаторами понижающего типа. Некоторые конфигурации на рынке представлены со стабилизаторами. Также важно отметить, что модели с мощностью свыше 12 кВт снабжены специальными динисторами.

Для стабилизации выходного напряжения они подходят идеально. Расширители во всех устройствах используются кодовые. Однако тиристоры подходят лишь полупроводникового типа. В среднем минимальную температуру устройства способны держать на уровне 5 градусов. Непосредственно пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется через выходные контакты на верхней части корпуса.

Особенности моделей для пуска высоковольтного двигателя

Плавный пуск асинхронного электродвигателя высоковольтного типа осуществляется благодаря силовым трансформаторам. В данном для управления используются лишь электромагнитные регуляторы. Непосредственно кенотроны устанавливаются частотные. Транзисторы для указанных моделей подходят с высокой пропускной способностью. Изоляторов в устройствах имеется два. Для подключения высоковольтных двигателей применяются выходные контакты. Модели с динисторами встречаются довольно редко.

Стартеры серии ABB

Стартеры данной серии считаются очень распространенными. В данном случае пуск двигателя происходит за счет смены фазы. Непосредственно преобразование тока осуществляется благодаря динисторам. По типу реле модели довольно сильно отличаются. Мощность моделей колеблется от 4 до 12 кВт. В свою очередь, питающее напряжение составляет в среднем 220 В. Распределители устанавливаются только кодового типа.

Если говорить про модуляторы, то на моделях высокой мощности они ортогональные. Также важно отметить, что трансиверы во всех пускателях данной серии однополюсные. Чаще всего модели можно встретить на конвейерах. Стабилизаторы в устройствах отсутствуют. Система защиты у них установлена серии ИП-62, и повышенной влажности они не боятся.

Устройство для пуска «Шнайдер»

Указанный стартер отличается повышенным входным напряжением на уровне 200 В. В данном случае пуск двигателей осуществляется через силовой трансформатор. Реле у этой модели используется с первичной обмоткой. Согласно документации на устройство, параметр пороговой перегрузки находится на отметке 40 А. Резистор в представленной конфигурации установлен построечный, а расширитель используется кодового типа. Проблемы со сменой фазы у данного устройства возникают довольно редко. Для преобразования тока применяется качественный модулятор. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя электромагнитного типа. Производителем предусмотрен расширительный динистор у модели этого типа. Стабилитрон в устройстве отсутствует.

Плавный запуск электродвигателя

Пускатели для морских судов

Модели для морских судов выпускаются разной мощности. Запускается эл. двигатель через силовой трансформатор. Если рассматривать двухфазные модификации, то они оборудуются выпрямителями. Модуляторы, в свою очередь, устанавливаются как ортогонального, так и бесконденсаторного типа. Резисторы, как правило, применяются подстроечные. Трехфазные модификации стартеров оборудуются стабилизаторами. Для смены тактовой частоты используются тиристоры. Кенотроны в данном случае устанавливаются с высокой пропускной способностью.

Модульные модели для объектов атомной энергетики

Модульные стартеры отличаются высоким параметром выходного напряжения. Запускается эл. двигатель благодаря трансформаторам понижающего типа. Для двухфазных моделей силовые аналоги используются очень редко. Выпрямители в устройствах устанавливаются только с реле. Расширители используются коммутируемого типа.

Степень защиты в стартерах предусмотрена серии ИП-67. Повышенной влажности и пыли модели не боятся. Изоляторов в устройствах имеется от трех до шести единиц. Мощность колеблется от 4 до 10 кВт. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя у них имеется электромагнитного типа. Также важно отметить, что тиристорные блоки устанавливаются полупроводниковые с контактами.

Плавный запуск электродвигателя

Модульные устройства для лифтовых станций

Для лифтовых станций применяются лишь двухфазные стартеры. Пуск асинхронного электродвигателя с помощью пускателя в данном случае осуществляется благодаря работе понижающего трансформатора. Перегрузку тока указанные модели обязаны держать на уровне 40 А. Расширители для бесперебойного питания используются чаще всего кодового типа.

Непосредственно трансиверы применяются однополюсные. Модуляторы в данном случае используются редко. Однако модификации с регуляторами встречаются. Резисторы для моделей применяются как подстроечного, так и импульсного типа. Модификации с кенотронами на рынке не встречаются. С перегрузками отлично справляются транзисторные блоки. Также важно отметить, что у моделей используются изоляторы.

Плавный запуск электродвигателя

Характеристики моделей на 60 А

Стартеры на 60 А для лифтовых станций подходят идеально. Плавный пуск асинхронного электродвигателя в данном случае обеспечивается за счет силовых трансформаторов. Реле у многих моделей с первичной обмоткой.

Для нормальной работы стартера используются только ортогональные модуляторы. Непосредственно тиристорные блоки можно встретить полупроводникового типа. Пороговую нагрузку они способны выдерживать большую. Мощность моделей в среднем колеблется от 10 кВт.

Плавный запуск электродвигателя

Как организовать путешествие с пользой для души и тела? Если вы отправляетесь в путешествие, то вы можете использовать эту возможность для того, чтобы ваш мозг восстанавливался и даже развивался.

Плавный запуск электродвигателя

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Плавный запуск электродвигателя

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Плавный запуск электродвигателя

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Плавный запуск электродвигателя

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Плавный запуск электродвигателя

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Источники: http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/843-dlja-chego-nuzhen-plavnyjj-pusk.html, http://electric-tolk.ru/ustrojstva-plavnogo-puska-dvigatelej-zalog-kachestvennoj-raboty-elektrodvigatelya/, http://fb.ru/article/226021/plavnyiy-pusk-asinhronnogo-elektrodvigatelya-ustroystvo-shema

electricremont.ru

Плавный пуск асинхронного электродвигателя: устройство, схема

Устройства плавного пуска выпускаются для асинхронных двигателей разной мощности. Многие модели нацелены конкретно на обеспечение разгона. Однако есть конфигурации, которые способны обеспечить плавную остановку двигателя. Используются пускатели чаще всего на конвейерах.

Также они устанавливаются на ленточных транспортерах. Для насосов они подходят идеально. Принцип действия моделей построен на постепенном понижении параметра токовой нагрузки. Для того чтобы разобраться в этом вопросе более детально, следует рассмотреть устройство простого стартера.

реверсивная схема пуска асинхронного электродвигателя

Схема стандартного пускателя

Реверсивная схема пуска асинхронного электродвигателя включает в себя трансформатор понижающего типа. Реле в данном случае устанавливается с высоковольтной обмоткой и может справляться с очень большой перегрузкой. Если рассматривать мощные модели, то у них имеются выпрямители.

Также схема пуска асинхронного электродвигателя предполагает применение резисторов подстроченного типа. В некоторых конфигурациях можно встретить трансиверы. Данные устройства предназначены для понижения тактовой частоты асинхронного двигателя. Таким образом, он способен прослужить много лет. Кенотроны у моделей часто используются со стабилизаторами.

регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя

Однофазные пускатели

Плавный пуск асинхронного электродвигателя за счет однофазного стартера происходит благодаря подаче напряжения на трансформатор. Далее оно подается на реле, где происходит преобразование. Большинство модификаций данного типа оснащены расширителями. Применяются они только кодовые, или коммутируемые. Для подключения асинхронного двигателя используются выходы.

Некоторые модификации продаются с регуляторами. Непосредственно выпрямители устанавливаются операционные. Параметр пороговой перегрузки моделей не превышает 40 А. В свою очередь, мощность их находится на уровне 5-10 кВт. Параметр напряжения питания колеблется от 100 до 220 В. По степени защиты однофазные модификации довольно сильно отличаются между собой. Некоторые из них являются уязвимыми к влаге или пыли, и это следует учитывать перед покупкой.

схема пуска асинхронного электродвигателя

Устройство двухфазных моделей

Двухфазные стартеры следует рассмотреть на примере общепроизводственных моделей. Данного типа электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность 5-15 кВт, максимальная перегрузка 40 А, показатель входного напряжения 220 В. Якоря у модификаций используются с первичной обмоткой. В моделях используются трансформаторы понижающего типа. Также важно отметить, что реле устанавливаются со стабилизаторами. Модуляторы для данных устройств подходят только ортогональные. Модификации с резисторами встречаются очень редко.

Модификации трехфазного типа

Плавный пуск асинхронного электродвигателя при помощи трехфазных стартеров происходит быстро. Если говорить про характеристики моделей, то важно отметить, что пороговую нагрузку устройства способны выдерживать в среднем на уровне 60 А. Мощность многих моделей превышает 5 кВт. Недостатком данных устройств принято считать низкий порог минимальной температуры. В мороз их использовать строго запрещается. Модуляторы для моделей подходят ортогонального типа.

Расширители чаще всего можно встретить кодовые. По параметру пропускной способности тока они довольно сильно отличаются. Трансиверы, как правило, на пускатели устанавливаются однополюсные. Транзисторы у моделей используются в основном широкополосные. По степени защиты пускатели отличаются. Многие из них не боятся повышенной влажности, однако в данном случае многое зависит от производителя.

пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Стартер для моделей с короткозамкнутым ротором

С короткозамкнутым ротором электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность от 10 кВт, максимальная перегрузка составляет 40 А, показатель входного тока 220 В. Большинство пускателей оснащаются трансформаторами понижающего типа. Некоторые конфигурации на рынке представлены со стабилизаторами. Также важно отметить, что модели с мощностью свыше 12 кВт снабжены специальными динисторами.

Для стабилизации выходного напряжения они подходят идеально. Расширители во всех устройствах используются кодовые. Однако тиристоры подходят лишь полупроводникового типа. В среднем минимальную температуру устройства способны держать на уровне 5 градусов. Непосредственно пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется через выходные контакты на верхней части корпуса.

Особенности моделей для пуска высоковольтного двигателя

Плавный пуск асинхронного электродвигателя высоковольтного типа осуществляется благодаря силовым трансформаторам. В данном для управления используются лишь электромагнитные регуляторы. Непосредственно кенотроны устанавливаются частотные. Транзисторы для указанных моделей подходят с высокой пропускной способностью. Изоляторов в устройствах имеется два. Для подключения высоковольтных двигателей применяются выходные контакты. Модели с динисторами встречаются довольно редко.

Стартеры серии ABB

Стартеры данной серии считаются очень распространенными. В данном случае пуск двигателя происходит за счет смены фазы. Непосредственно преобразование тока осуществляется благодаря динисторам. По типу реле модели довольно сильно отличаются. Мощность моделей колеблется от 4 до 12 кВт. В свою очередь, питающее напряжение составляет в среднем 220 В. Распределители устанавливаются только кодового типа.

Если говорить про модуляторы, то на моделях высокой мощности они ортогональные. Также важно отметить, что трансиверы во всех пускателях данной серии однополюсные. Чаще всего модели можно встретить на конвейерах. Стабилизаторы в устройствах отсутствуют. Система защиты у них установлена серии ИП-62, и повышенной влажности они не боятся.

Устройство для пуска "Шнайдер"

Указанный стартер отличается повышенным входным напряжением на уровне 200 В. В данном случае пуск двигателей осуществляется через силовой трансформатор. Реле у этой модели используется с первичной обмоткой. Согласно документации на устройство, параметр пороговой перегрузки находится на отметке 40 А. Резистор в представленной конфигурации установлен построечный, а расширитель используется кодового типа. Проблемы со сменой фазы у данного устройства возникают довольно редко. Для преобразования тока применяется качественный модулятор. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя электромагнитного типа. Производителем предусмотрен расширительный динистор у модели этого типа. Стабилитрон в устройстве отсутствует.

эл двигатель

Пускатели для морских судов

Модели для морских судов выпускаются разной мощности. Запускается эл. двигатель через силовой трансформатор. Если рассматривать двухфазные модификации, то они оборудуются выпрямителями. Модуляторы, в свою очередь, устанавливаются как ортогонального, так и бесконденсаторного типа. Резисторы, как правило, применяются подстроечные. Трехфазные модификации стартеров оборудуются стабилизаторами. Для смены тактовой частоты используются тиристоры. Кенотроны в данном случае устанавливаются с высокой пропускной способностью.

Модульные модели для объектов атомной энергетики

Модульные стартеры отличаются высоким параметром выходного напряжения. Запускается эл. двигатель благодаря трансформаторам понижающего типа. Для двухфазных моделей силовые аналоги используются очень редко. Выпрямители в устройствах устанавливаются только с реле. Расширители используются коммутируемого типа.

Степень защиты в стартерах предусмотрена серии ИП-67. Повышенной влажности и пыли модели не боятся. Изоляторов в устройствах имеется от трех до шести единиц. Мощность колеблется от 4 до 10 кВт. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя у них имеется электромагнитного типа. Также важно отметить, что тиристорные блоки устанавливаются полупроводниковые с контактами.

электродвигатели асинхронные трехфазные технические характеристики

Модульные устройства для лифтовых станций

Для лифтовых станций применяются лишь двухфазные стартеры. Пуск асинхронного электродвигателя с помощью пускателя в данном случае осуществляется благодаря работе понижающего трансформатора. Перегрузку тока указанные модели обязаны держать на уровне 40 А. Расширители для бесперебойного питания используются чаще всего кодового типа.

Непосредственно трансиверы применяются однополюсные. Модуляторы в данном случае используются редко. Однако модификации с регуляторами встречаются. Резисторы для моделей применяются как подстроечного, так и импульсного типа. Модификации с кенотронами на рынке не встречаются. С перегрузками отлично справляются транзисторные блоки. Также важно отметить, что у моделей используются изоляторы.

плавный пуск асинхронного электродвигателя

Характеристики моделей на 60 А

Стартеры на 60 А для лифтовых станций подходят идеально. Плавный пуск асинхронного электродвигателя в данном случае обеспечивается за счет силовых трансформаторов. Реле у многих моделей с первичной обмоткой.

Для нормальной работы стартера используются только ортогональные модуляторы. Непосредственно тиристорные блоки можно встретить полупроводникового типа. Пороговую нагрузку они способны выдерживать большую. Мощность моделей в среднем колеблется от 10 кВт.

fb.ru

Плавный пуск двигателя - Всё о электрике в доме

То, что в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором при пуске появляются высокие токи, известно. Теоретически эта проблема решена довольно-таки давно (плавные способы пуска известны), но вот на практике эти технологии использовались редко. В настоящее время многое изменилось. Научно-технический прогресс принес в последнее время много разработок в электронной технике, благодаря чему стали производиться компактные устройства, очень эффективные и удобные, которые обеспечивали плавный пуск асинхронного электродвигателя. Их еще называют софтстартеры.

Эти устройства помогает запускать асинхронный электродвигатель без рывков и нагрузки, что обеспечивает долгосрочную эксплуатацию и самого двигателя, и исполнительных механизмов, которые напрямую соединены с валом мотора. Обычно в качестве таких устройств выступают редукторы разных модификаций.

И еще есть один момент, который иногда не учитывается. Если при пусковом моменте асинхронный электродвигатель перегрелся или вообще сгорел, то используемая в его конструкции трансформаторная сталь теряет свои технические характеристики, слишком высока температура перегрева. Если такой двигатель отремонтировать, то гарантированно, что его мощность будет ниже номинальной приблизительно на треть. Поэтому такие моторы устанавливать на старое место не рекомендуется. Он просто не потянет нагрузки, для которых агрегат предназначен.

Вот такие негативные моменты есть у асинхронного двигателя, который работает без устройства плавного пуска.

Начнем с того, что это устройство объединяет в себе две функции: плавного пуска и торможения. Производители комплектуют их еще дополнительными опциями: связь с автоматикой и защитными функциями.

Теперь схема пуска асинхронного двигателя. В основе этого процесса лежит постепенный подъем напряжения, что обеспечивает медленный разгон вращения вала мотора (ротора). Это и приводит к снижению пусковых токов. Есть в этом деле три параметра, которые определяют плавный пуск. Это:

Применяя эту технологию пуска с установкой и подключением софтстартеров, можно отказаться от системы реле, включателей, магнитных пускателей и контакторов, и при этом создается надежная защита от перегрузок и перегревов, от пробивки изоляции и возникновения электромагнитных помех. Но самое главное, что конструкция устройства плавного пуска асинхронных двигателей очень проста. Их легко подсоединить к двигателю, главное точно подобрать прибор по параметрам. Вот схема такого подключения:

В принципе, это все, что можно было бы сказать о таком эффекте, как плавный пуск асинхронного двигателя.

Как сделать плавный пуск электродвигателя своими руками – вариант с микросхемой

Плавный пуск двигателя

Какие конденсаторы нужны для запуска электродвигателя?

Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя

Плавный пуск двигателя Из всех видов двигателей асинхронные двигатели получили наиболее широкое распространение в промышленности и продолжают вытеснять все больше и больше двигатели постоянного тока.

Асинхронные двигатели получили широкое распространение благодаря следующим своим качествам: дешевизне двигателя, простоте конструкции, надежности, высокому к. п. д. До настоящего времени асинхронные двигатели уступали место двигателям постоянного тока только в тех случаях, где требовалось плавное регулирование частоты вращения (строгальные станки, правильные машины, регулируемые главные приводы прокатных станов и т. п.), в электрическом транспорте и в приводах большой мощности повторно-кратковременного режима (реверсивные станы). Внедрение в промышленность регулируемых преобразователей частоты позволит, еще шире применять асинхронные двигатели.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

1) Квадратичная зависимость момента от напряжения, при падении напряжения в сети сильно уменьшаются пусковой и критический моменты,

2) Опасность перегрева статора, особенно при повышениях напряжения сети, и ротора при понижении напряжения,

3) Малый воздушный зазор, несколько понижающий надежность двигателя,

4) Большие пусковые токи асинхронных двигателей. При пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток статора больше номинального в 5 — 10 раз. Такие большие токи в статоре недопустимы по условиям динамических усилий в обмотках и нагрева обмоток. В асинхронных двигателях могут возникать переходные режимы с большими бросками тока не только при подключении двигателя к сети но и при его реверсе и торможении.

Итак, для чего нужно ограничивать пусковой ток в обмотках статора асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором?

Необходимость ограничения тока двигателей диктуется причинами электрического и механического характера. Причины электрического характера ограничения тока двигателей могут быть следующие:

1) Уменьшение толчков тока в сети. В некоторых случаях для крупных двигателей требуется ограничить пусковой ток до допускаемого для питающей системы.

2) Уменьшение электродинамических усилий в обмотках двигателя.

Уменьшение толчков тока в сети требуется обычно при пуске крупных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, если они получают питание от сравнительно маломощной питающей системы. Кроме того, для крупных двигателей заводы-изготовители машин не разрешают прямой пуск из-за чрезмерно больших электродинамических усилий в лобовых частях обмоток статора и ротора.

Причины механического характера ограничения момента двигателей могут быть самыми разнообразными, например предотвращение поломки или быстрого изнашивания передач, соскальзывания ремней со шкивов, буксования колес подвижных тележек, больших ускорений или замедлений, недопустимых для оборудования или людей в различных средствах передвижения и т. д. Иногда требуется уменьшить пусковой момент двигателей, даже небольших, для того чтобы смягчить удары в передачах и обеспечить плавное ускорение.

Во всех случаях, где условия работы не требуют форсированных ускорений или замедлений, желательно рассчитывать режимы на минимальные броски тока, а следовательно, и момента, сохраняя этим передачи механизма и двигатель.

Плавный пуск двигателя

Устройство плавного пуска двигателя

Для ограничения тока применяются пусковые реакторы, резисторы и автотрансформаторы, а также современные электронные устройства — софт-стартеры (устройства плавного пуска двигателей).

Плавный пуск двигателя

Напряжение на электродвигателе

Плавный пуск двигателя

Необходимо обратить внимание на то, что ограничение тока и момента с помощью устройств плавного пуска двигателей получается за счет усложнения схемы управления и удорожания установки, а потому должно применяться только там, где это обосновано.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Плавный пуск асинхронного электродвигателя: устройство, схема

January 24, 2016

Устройства плавного пуска выпускаются для асинхронных двигателей разной мощности. Многие модели нацелены конкретно на обеспечение разгона. Однако есть конфигурации, которые способны обеспечить плавную остановку двигателя. Используются пускатели чаще всего на конвейерах.

Также они устанавливаются на ленточных транспортерах. Для насосов они подходят идеально. Принцип действия моделей построен на постепенном понижении параметра токовой нагрузки. Для того чтобы разобраться в этом вопросе более детально, следует рассмотреть устройство простого стартера.

Плавный пуск двигателя

Схема стандартного пускателя

Реверсивная схема пуска асинхронного электродвигателя включает в себя трансформатор понижающего типа. Реле в данном случае устанавливается с высоковольтной обмоткой и может справляться с очень большой перегрузкой. Если рассматривать мощные модели, то у них имеются выпрямители.

Также схема пуска асинхронного электродвигателя предполагает применение резисторов подстроченного типа. В некоторых конфигурациях можно встретить трансиверы. Данные устройства предназначены для понижения тактовой частоты асинхронного двигателя. Таким образом, он способен прослужить много лет. Кенотроны у моделей часто используются со стабилизаторами.

Плавный пуск двигателя

Однофазные пускатели

Плавный пуск асинхронного электродвигателя за счет однофазного стартера происходит благодаря подаче напряжения на трансформатор. Далее оно подается на реле, где происходит преобразование. Большинство модификаций данного типа оснащены расширителями. Применяются они только кодовые, или коммутируемые. Для подключения асинхронного двигателя используются выходы.

Некоторые модификации продаются с регуляторами. Непосредственно выпрямители устанавливаются операционные. Параметр пороговой перегрузки моделей не превышает 40 А. В свою очередь, мощность их находится на уровне 5-10 кВт. Параметр напряжения питания колеблется от 100 до 220 В. По степени защиты однофазные модификации довольно сильно отличаются между собой. Некоторые из них являются уязвимыми к влаге или пыли, и это следует учитывать перед покупкой.

Плавный пуск двигателя

Устройство двухфазных моделей

Двухфазные стартеры следует рассмотреть на примере общепроизводственных моделей. Данного типа электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность 5-15 кВт, максимальная перегрузка 40 А, показатель входного напряжения 220 В. Якоря у модификаций используются с первичной обмоткой. В моделях используются трансформаторы понижающего типа. Также важно отметить, что реле устанавливаются со стабилизаторами. Модуляторы для данных устройств подходят только ортогональные. Модификации с резисторами встречаются очень редко.

Модификации трехфазного типа

Плавный пуск асинхронного электродвигателя при помощи трехфазных стартеров происходит быстро. Если говорить про характеристики моделей, то важно отметить, что пороговую нагрузку устройства способны выдерживать в среднем на уровне 60 А. Мощность многих моделей превышает 5 кВт. Недостатком данных устройств принято считать низкий порог минимальной температуры. В мороз их использовать строго запрещается. Модуляторы для моделей подходят ортогонального типа.

Расширители чаще всего можно встретить кодовые. По параметру пропускной способности тока они довольно сильно отличаются. Трансиверы, как правило, на пускатели устанавливаются однополюсные. Транзисторы у моделей используются в основном широкополосные. По степени защиты пускатели отличаются. Многие из них не боятся повышенной влажности, однако в данном случае многое зависит от производителя.

Плавный пуск двигателя

Стартер для моделей с короткозамкнутым ротором

С короткозамкнутым ротором электродвигатели асинхронные (трехфазные) технические характеристики имеют следующие: мощность от 10 кВт, максимальная перегрузка составляет 40 А, показатель входного тока 220 В. Большинство пускателей оснащаются трансформаторами понижающего типа. Некоторые конфигурации на рынке представлены со стабилизаторами. Также важно отметить, что модели с мощностью свыше 12 кВт снабжены специальными динисторами.

Для стабилизации выходного напряжения они подходят идеально. Расширители во всех устройствах используются кодовые. Однако тиристоры подходят лишь полупроводникового типа. В среднем минимальную температуру устройства способны держать на уровне 5 градусов. Непосредственно пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором осуществляется через выходные контакты на верхней части корпуса.

Особенности моделей для пуска высоковольтного двигателя

Плавный пуск асинхронного электродвигателя высоковольтного типа осуществляется благодаря силовым трансформаторам. В данном для управления используются лишь электромагнитные регуляторы. Непосредственно кенотроны устанавливаются частотные. Транзисторы для указанных моделей подходят с высокой пропускной способностью. Изоляторов в устройствах имеется два. Для подключения высоковольтных двигателей применяются выходные контакты. Модели с динисторами встречаются довольно редко.

Стартеры серии ABB

Стартеры данной серии считаются очень распространенными. В данном случае пуск двигателя происходит за счет смены фазы. Непосредственно преобразование тока осуществляется благодаря динисторам. По типу реле модели довольно сильно отличаются. Мощность моделей колеблется от 4 до 12 кВт. В свою очередь, питающее напряжение составляет в среднем 220 В. Распределители устанавливаются только кодового типа.

Если говорить про модуляторы, то на моделях высокой мощности они ортогональные. Также важно отметить, что трансиверы во всех пускателях данной серии однополюсные. Чаще всего модели можно встретить на конвейерах. Стабилизаторы в устройствах отсутствуют. Система защиты у них установлена серии ИП-62, и повышенной влажности они не боятся.

Устройство для пуска «Шнайдер»

Указанный стартер отличается повышенным входным напряжением на уровне 200 В. В данном случае пуск двигателей осуществляется через силовой трансформатор. Реле у этой модели используется с первичной обмоткой. Согласно документации на устройство, параметр пороговой перегрузки находится на отметке 40 А. Резистор в представленной конфигурации установлен построечный, а расширитель используется кодового типа. Проблемы со сменой фазы у данного устройства возникают довольно редко. Для преобразования тока применяется качественный модулятор. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя электромагнитного типа. Производителем предусмотрен расширительный динистор у модели этого типа. Стабилитрон в устройстве отсутствует.

Плавный пуск двигателя

Пускатели для морских судов

Модели для морских судов выпускаются разной мощности. Запускается эл. двигатель через силовой трансформатор. Если рассматривать двухфазные модификации, то они оборудуются выпрямителями. Модуляторы, в свою очередь, устанавливаются как ортогонального, так и бесконденсаторного типа. Резисторы, как правило, применяются подстроечные. Трехфазные модификации стартеров оборудуются стабилизаторами. Для смены тактовой частоты используются тиристоры. Кенотроны в данном случае устанавливаются с высокой пропускной способностью.

Модульные модели для объектов атомной энергетики

Модульные стартеры отличаются высоким параметром выходного напряжения. Запускается эл. двигатель благодаря трансформаторам понижающего типа. Для двухфазных моделей силовые аналоги используются очень редко. Выпрямители в устройствах устанавливаются только с реле. Расширители используются коммутируемого типа.

Степень защиты в стартерах предусмотрена серии ИП-67. Повышенной влажности и пыли модели не боятся. Изоляторов в устройствах имеется от трех до шести единиц. Мощность колеблется от 4 до 10 кВт. Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя у них имеется электромагнитного типа. Также важно отметить, что тиристорные блоки устанавливаются полупроводниковые с контактами.

Плавный пуск двигателя

Модульные устройства для лифтовых станций

Для лифтовых станций применяются лишь двухфазные стартеры. Пуск асинхронного электродвигателя с помощью пускателя в данном случае осуществляется благодаря работе понижающего трансформатора. Перегрузку тока указанные модели обязаны держать на уровне 40 А. Расширители для бесперебойного питания используются чаще всего кодового типа.

Непосредственно трансиверы применяются однополюсные. Модуляторы в данном случае используются редко. Однако модификации с регуляторами встречаются. Резисторы для моделей применяются как подстроечного, так и импульсного типа. Модификации с кенотронами на рынке не встречаются. С перегрузками отлично справляются транзисторные блоки. Также важно отметить, что у моделей используются изоляторы.

Плавный пуск двигателя

Характеристики моделей на 60 А

Стартеры на 60 А для лифтовых станций подходят идеально. Плавный пуск асинхронного электродвигателя в данном случае обеспечивается за счет силовых трансформаторов. Реле у многих моделей с первичной обмоткой.

Для нормальной работы стартера используются только ортогональные модуляторы. Непосредственно тиристорные блоки можно встретить полупроводникового типа. Пороговую нагрузку они способны выдерживать большую. Мощность моделей в среднем колеблется от 10 кВт.

Плавный пуск двигателя

Как организовать путешествие с пользой для души и тела? Если вы отправляетесь в путешествие, то вы можете использовать эту возможность для того, чтобы ваш мозг восстанавливался и даже развивался.

Плавный пуск двигателя

10 загадочных фотографий, которые шокируют Задолго до появления Интернета и мастеров «Фотошопа» подавляющее большинство сделанных фото были подлинными. Иногда на снимки попадали поистине неверо.

Плавный пуск двигателя

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Плавный пуск двигателя

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Плавный пуск двигателя

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Плавный пуск двигателя

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Источники: http://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/edvigateli/plavnyj-pusk-asinxronnogo-elektrodvigatelya-naznachenie.html, http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/843-dlja-chego-nuzhen-plavnyjj-pusk.html, http://fb.ru/article/226021/plavnyiy-pusk-asinhronnogo-elektrodvigatelya-ustroystvo-shema

electricremont.ru

Плавный пуск асинхронного электродвигателя своими руками (схема)

Плавный пуск асинхронного электродвигателя необходим для продления его срока эксплуатации и минимизации работ, связанных с устранением возможных поломок.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Необходимость плавного запуска
  • Прямой запуск
  • Подключение «звезда-треугольник»
  • Старт через автотрансформатор
  • Устройства плавного пуска
  • Типы устройств плавного старта
  • Софт-стартеры

Необходимость плавного запуска

Для того чтобы обеспечить необходимую пусковую мощность, следует увеличить номинальную мощность питающей сети. По этой причине оборудование может значительно подорожать. Причем очевиден и перерасход электроэнергии.

Одним из недостатков асинхронного электродвигателя является большой ток пуска. Он превышает номинальный в 5 — 10 раз. Ток с большими бросками может также возникнуть при торможении двигателя или при его реверсе. Это ведет к нагреву обмоток статора, а также слишком больших электродинамических усилий в частях статора и ротора.

Если вследствие возникшей аварийной ситуации двигатель перегрелся и вышел из строя всегда рассматривается возможность его ремонта. Но после перегрева параметры трансформаторной стали изменяются. Отремонтированный электродвигатель обладает номинальной мощностью на 30% меньшей, чем у него была ранее.

Для того чтобы ток ограничить используют пусковые реакторы, автотрансформаторы, резисторы и устройства плавного пуска двигателей — софт-стартеры.

Прямой запуск

В электросхеме прямого пуска машина непосредственно подключена к сетевому напряжению питания.

Электросхема прямого пуска

На схеме выше показана характеристика пускового тока при прямом старте.  При таком подключении повышение температуры в обмотках машины минимальное.

Подключение осуществляется с помощью контактора (пускателя). В схеме применяется реле перегрузки для защиты электродвигателя. Однако такой метод применим, когда нет ограничений по току.

Во время старта машины пусковой момент ограничивают, чтобы сгладить резкий рывок, вследствие которого могут выйти из строя механические части привода и подсоединенные механизмы.

По этой причине производители крупных электродвигателей запрещают их прямой пуск.

Подключение «звезда-треугольник»

Одним из основных способов запуска машины является электросхема «звезда-треугольник». Такой старт возможен, для двигателей, у которых все начала и концы обмоток выведены.

Управление стартом по этой схеме состоит из трех контакторов, реле перегрузки и реле времени, управляющим контакторами.

Схема подключения звезда-треугольник

Первоначально коммутация с сетью происходит по схеме «звезда». Контакторы К1 и К3 замкнуты. Затем, через определенное время, обмотки переключаются автоматически на схему «треугольник». Контакты К3 размыкаются, а контакты К2, наоборот, замыкаются. Реле времени в электросхеме служит для управления их переключением. На нем выставляется время разгона двигателя. При этом пусковые токи существенно снижаются.

Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют "Экономитель энергии Electricity Saving Box". Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

загрузка...

Такой способ эффективен, но применяется он не всегда.

Старт через автотрансформатор

Схема подключения через трансформаторЭтот способ применяется с использованием в электросхеме автотрансформатора, который соединен с машиной последовательно. Он служит для того, чтобы запуск произошел при пониженном на 50 — 80% от номинального напряжении. Вследствие этого пусковой ток и вращающий пусковой момент уменьшатся. Временной интервал переключения от пониженного напряжения к полному корректируется.

Однако здесь есть и недостаток. В процессе работы машина переключается на сетевое напряжение, что приводит к резкому скачку тока.

Устройства плавного пуска

В условиях плавного старта асинхронной машины с использованием в электросхеме силового блока тиристоров подается ток несинусоидальной формы. Ускорение и торможение происходят за короткий промежуток времени. Многие собирают устройство плавного пуска своими руками. Это намного снижает его цену.

Схема устройства плавного пуска

В этой схеме тиристоры подключены в цепи параллельно по встречному принципу. К общему электроду поступает управляющее напряжение. Такое устройство принято называть симистором. В случае трехфазной системы он присутствует в каждом проводе.

Для того чтобы отвести тепло, выделяемое при нагревании полупроводников, применяются радиаторы. Габариты, вес и цена устройств при этом возрастает.

Существует и другой вариант для решения проблемы нагрева. В схему подключают шунтирующий контакт. После старта контакты замыкаются. В этом случае возникает параллельная цепь, сопротивление которой меньше сопротивления полупроводников. А ток, как известно, выбирает путь наименьшего сопротивления. Пока происходит этот процесс, симисторы остывают. Пример такого подключения приведен ниже на рисунке.

Схема устройства плавного пуска с шунтирующим контактом

Типы устройств плавного старта

Их можно разделить на четыре категории.

  • Регулирующие пусковой момент. Принцип действия их таков, что они осуществляют контроль одной фазы. Но при контроле плавного старта не снижают пусковые токи. Поэтому спектр применения их ограничен.
  • Регулирующие напряжение с отсутствием сигнала обратной связи. Работают они по заданной программе и являются одними из самых распространенных в использовании.
  • Регулирующие напряжение с сигналом обратной связи. Их принцип действия — способность менять напряжение и регулировать величину тока в заданном диапазоне.
  • Регулирующие ток с наличием сигнала обратной связи. Являются самыми современными из всех устройств подобного типа. Обеспечивают наибольшую точность управления.

Софт-стартеры

Софт-стартерСовременные устройства плавного пуска выполнены, на микропроцессорах. И это существенно увеличивает их функциональные возможности по сравнению с аналоговыми.  Эти устройства называют  софт-стартерами. Они увеличивают срок службы исполнительных механизмов и самих электродвигателей.

С ними старт электродвигателя происходит с постепенным увеличением напряжения. Кроме этого, регулируется время разгона и время его торможения. Для того чтобы пониженное начальное напряжение не могло в электросхеме значительно снизить пусковой момент, его устанавливают в диапазоне 30 — 60% от номинального.

Плавная регулировка напряжения дает возможность плавного ускорения двигателя до номинальной скорости.

Схема подключения софт-стартераНеобходимо отметить, что с применением софт-стартеров уменьшилось количество реле и контакторов в электрической цепи. Само по себе устройство софт-стартеров не является сложным. Они просты в монтаже и эксплуатации. Электросхема подключения показана на рисунке справа.

Однако существует ряд особенностей, которые обязательно следует учитывать при их выборе.

  • Первое — это обязательный учет тока асинхронной машины. Поэтому выбор софт-стартера необходимо осуществлять учитывая полный ток нагрузки, не превышающий тока предельной нагрузки самого устройства;
  • Второе — максимальное число стартов в час. Как правило, оно ограничено софт-стартером. Число запусков в час самой машины не должно превышать этот параметр;
  • Третье — это напряжение самой электрической сети. Оно должно соответствовать паспортному значению устройства. Несоответствие может привести к его поломке.

electricvdele.ru

Пуск электродвигателей. Устройство плавного пуска электродвигателей

Устройства плавного пуска электродвигателей относятся к классу комбинированных приборов. Основной задачей их принято считать распределение энергии. Также они помогают управлять мощностью электродвигателей. Для обеспечения непрерывной работы мотора они подходят идеально.

При необходимости питание от сети они отключат довольно быстро. На сегодняшний день устройства плавного пуска активно применяются в промышленности. В частности модели можно встретить в сверлильных и фрезерных станках. Для лифтовых станций такие приборы подходят.

устройства плавного пуска трехфазного электродвигателя

Схема стандартного пускателя

Стандартная схема устройства плавного пуска электродвигателя представляет собой набор контактов. За счет смены их положения меняется параметр входного напряжение. Сердечники у моделей часто устанавливаются импульсного типа. Электрические катушки в устройствах находятся за контактами.

В данном случае тепловые реле используются с низкой и высокой частотой. Выводов для подключения оборудования должно быть предусмотрено два. Непосредственно передвижение контактов осуществляется благодаря пружинам. Блоки управления существуют разнообразные. Клеммы у моделей обычно располагаются под нижней крышкой. Фильтры усиления устанавливаются не на все пускатели.

устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей

Однофазные модификации

Однофазный прибор, обеспечивающий пуск электродвигателей (устройство плавного пуска), по конструкции является очень простым. В данном случае катушка подбирается с первичной обмоткой. Разомкнутых контактов у моделей наблюдается не более четырех единиц. В данном случае сердечник располагается под катушкой. Непосредственно тепловое реле частоту обязано держать не ниже 55 Гц.

Выводов для подключения к двигателю в устройствах предусмотрено два. Пружины у моделей применяются плоские. В зависимости от блоков управления размеры пускателей меняются. Некоторые модификации оснащаются регуляторами чувствительности. Клеммы у них находятся возле нижней панели. Применяется устройство плавного пуска однофазного электродвигателя часто для промышленных станков.

пуск электродвигателей устройство плавного пуска

Устройство двухфазных моделей

Двухфазный прибор, обеспечивающий пуск электродвигателей (устройство плавного пуска), выпускается только с импульсным сердечником. В данном случае тепловые реле устанавливаются низкочастотные. Непосредственно контактов у моделей может быть до четырех единиц. Для изменения фазы используется триггер. Также во многих устройствах устанавливаются фильтры усиления. Подключаются модели через выводы на задней панели. Клеммы в таких устройствах располагаются над верхней пластиной. Блоки управления часто имеются с регулятором чувствительности. Встретить двухфазные модели на производстве можно часто. Для фрезерного оборудования они подходят хорошо.

Модификации трехфазного типа

Устройства плавного пуска трехфазного электродвигателя работают за счет изменения положения контактов. Катушки в данном случае во многих моделях располагаются за сердечниками. Серия разомкнутых контактов устанавливается на специальной платформе. Выводы у трехфазных пускателей могут находиться над блоком управления. Однако чаще всего они располагаются у задней панели.

Непосредственно тепловые реле в таких устройствах имеются на 60 Гц. Чувствительность регулировать в оборудовании можно за счет рычага. Спусковой механизм устанавливается над сердечником. На сегодняшний день трехфазные пускатели часто работают с судовыми двигателями.

схема устройства плавного пуска электродвигателя

Модели для синхронных двигателей

Синхронный прибор, обеспечивающий пуск электродвигателей (устройство плавного пуска), отличается пониженной частотностью. Достигается это за счет использования сердечников закрытого типа. Катушки у таких моделей входное напряжение обязаны выдерживать на уровне 200 В.. Тепловые реле монтируются над верхней платиной. Система замыкающих контактов располагается по обе стороны сердечника.

Для увеличения чувствительности устройства используется специальный регулятор. Клеммы у моделей могут монтироваться у верхней и задней части панели. Фильтры усиления используются довольно редко. При этом триггеры устанавливаются часто.

Пускатели асинхронных двигателей

На сегодняшний день асинхронных прибор, обеспечивающий пуск электродвигателей (устройство плавного пуска), производится с различной комплектацией. Катушки индуктивности у моделей устанавливаются на 220 и 300 В.. В данном случае сердечники часто используются открытого типа. В среднем параметр полосы пропускания у них достигает 5 мп. Однако на рынке представлены также сердечники импульсного типа. Отличаются они от других моделей повышенной чувствительностью. При этом изнашиваются они крайне медленно, и способны долго проработать. Разомкнутые контакты в устройствах находятся у верней пластины.

Тепловые реле устанавливаются исключительно низкочастотного типа. Выходное напряжение они минимум обязаны выдерживать на уровне 230 В.. Подключение многих моделей осуществляется через выводы. Для смены положение нижних контактов применяются пружины. Устанавливаются часто они не большого диаметра. Блоки управления во всех устройствах оснащаются блокираторами. Регуляторы чувствительности также присутствуют во всех конфигурация. По типу триггеров модели довольно сильно отличаются. Если рассматривать устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей с катушками на 220 В, то они чаще всего имеются волнового типа. Однако фазовые аналоги также представлены на рынке.

Отдельного внимания в таких приборах заслуживает спусковой механизм. Как правило, состоит он из наборов проводников. В наше время наиболее распространенными считаются модификации на четыре контакта. Если рассматривать модели с катушками индуктивности на 300 В, то в данном случае триггеры всегда используются фазового типа.

устройство плавного пуска высоковольтного электродвигателя

Особенности моделей пуска высоковольтного двигателя

Пускатели высоковольтного типа активно используются в атомной энергетике. Катушки у таких устройств часто устанавливаются на 300 В.. Параметр пропускной способности колеблется в районе 5 мп. Непосредственно контакты имеются как подвижные, так и не подвижные. Сердечники устанавливаются импульсного, а также конденсаторного типа. Отличаются они между собой по показателю чувствительности. На сегодняшний день более надежными принято считать импульсные модификации.

Тепловые реле для приборов походят только низкочастотные. Параметр рабочего тока в системе достигает 5 А.. Для регулировки пластин используются плоские пружины. Блоки управления в пускателях имеются с блокираторами, и без них. Спусковые механизмы часто устанавливаются на трех проводниках. Фильтры усиления в данном случае используются очень редко.

Отдельного внимания в приборах заслуживает тип триггеров. Если рассматривать низкочастотные устройства, то они подбираются только волнового типа. С понижением чувствительности прибора они справляются хорошо. Подключается устройство плавного пуска высоковольтного электродвигателя через замыкание выводов. Часто они располагаются на верней крышке.

устройство плавного пуска однофазного электродвигателя

Модель серии ABB

Устройство плавного пуска электродвигателя ABB отличается наличием фазовых триггеров. Их преимущество перед волновыми модификациями кроется в способности быстро справляться с электромагнитными помехами. Таким образом, двигатель работает более стабильно, и обороты поддерживает всегда на нужном уровне. Фильтры усиления можно встретить только в устройствах низковольтного типа. Пластины у моделей фиксируются на плоских пружинах. Спусковые механизмы устанавливаются на блоках управления. Непосредственно частотность пользователь способен контролировать с помощью рычага.

Катушки индуктивности в таких устройствах серии ABB устанавливаются на 200 В.. Контакты располагаются по обе стороны от пластины. Сердечники часто устанавливаются закрытого типа. В результате износ их крайне мал. Тепловые реле можно встретить как ступенчатого, так и опорного типа. Выводов в устройствах имеется только два. Использоваться модели данного типа могут лишь в сетях с переменным током. В данном случае параметр выходного напряжения не должен превышать 220 В.. В свою очередь уровень предельного тога максимум может составлять 6 А.

Устройство для пуска "Шнайдер"

Устройство плавного пуска электродвигателя Шнайдер оснащено катушкой на 230 В.. Нагрузки оно максимум способно выдерживать в 6 А.. В данном случае сеть разомкнутых контактов находится возле теплового реле. Сердечник у модели установлен импульсного типа. Параметр полосы пропускания его составляет максимум 6 мп. Устанавливается тепловое реле сразу под пластиной. Выходы у модели имеются с клеммами. Подвижные контакты в системе крепятся на плоских пружинах. Блок управления предусмотрен в устройстве стандартный.

Блокиратор в нем имеется. Спусковой механизм установлен на четыре контакта. Фильтр усиления в пускателе не предусмотрен. Однако для регулировки частотности имеется рычаг. Триггер установлен фазового типа. Крепится он в приборе над нижней пластиной, рядом с подвижными контактами. Подходит устройство для управления синхронными двигателями.

Устройства для морских судов

Модели для морских судов включают в себя сердечники открытого типа. Непосредственно катушки устанавливаются на 300 В.. Перегрузки устройство для плавного пуска электродвигателя максимум должно выдерживать на уровне 6 А.. Параметр полосы пропускания таких модификаций достигает 7 мп. Для подключения моделей применяются специальные выводы. Часто они устанавливаются над сердечником у пластины.

устройство для плавного пуска электродвигателя

Блоки управления для защиты могут оснащаться блокираторами. Спусковые механизмы по устройству довольно сильно отличаются. Если рассматривать низкочастотные модели, то они часто устанавливаются на четыре проводника. В данном случае клеммы должны находиться возле сердечника. Чувствительность у моделей данного типа не регулируется. Фильтры усиления присутствуют только в пускателях с волновыми триггерами. Подвижные пластины в приборах устанавливаются возле тепловых реле.

Модульные модели для объектов атомной энергетики

Устройства для атомной энергетики оснащаются надежными системами защиты. Всего пластин с контактами у приборов имеется около пяти. Катушки в устройствах устанавливаются самые различные. В некоторых случаях они крепятся на задних панелях. Выходов для подключения у приборов имеется два. Тепловые реле используются часто низкочастотного типа. В данном случае сердечники подходят только импульсные.

fb.ru

Устройство плавного пуска трех фазного электродвигателя CAVR.ru

Рассказать в: Рассматриваемое в статье устройство позволяет производить безударный пуск и торможение трехфазного асинхронного электродвигателя, что увеличивает срок службы оборудования и снижает нагрузку на электросеть. Плавный пуск достигается путем изменения эффективного значения напряжения на обмотках двигателя с помощью тринисторов.Устройства плавного пуска (далее — УПП) широко применяются в промышленности, на транспорте, в коммунальном и сельском хозяйстве. Основа трехфазных УПП — три пары включенных встречно-параллельно тринисторов, установленных в разрывы каждого из фазных проводов. Плавный пуск достигается за счет постепенного увеличения прикладываемого к обмоткам электродвигателя напряжения от некоторого начального значения до номинального. Для этого в течение некоторого времени, называемого временем пуска, постепенно увеличивается от минимального значения до максимального угол проводимости тринисторов. Обычно начальное напряжение невелико, поэтому крутящий момент на валу электродвигателя при пуске намного меньше, чем в номинальном режиме. При этом происходит плавное натяжение приводных ремней, входят в зацепление зубчатые колеса редуктора. В результате снижаются динамические нагрузки на детали привода, что способствует продлению срока службы механического оборудования, увеличению межремонтного периода.Применение УПП позволяет снизить и пиковую нагрузку на электросеть, поскольку пусковой ток электродвигателя в этом случае превышает номинальный всего в 2...4 раза, а не в 5...7, как при прямом пуске. Это бывает важно при питании электропривода от источников ограниченной мощности, например, дизель-генераторных установок, устройств бесперебойного питания, маломощных трансформаторных подстанций (особенно в сельской местности). Снижение пускового тока продлевает и жизнь электрооборудования.  Устройство плавного пуска трех фазного электродвигателяНа рисунке изображена схема УПП, предназначенного для электродвигателей, питаемых от трехфазной сети 380 В, 50 Гц (фазы А, В, С), обмотки которых, соединенные "звездой", подключают к цепям L1—L3. Общую точку "звезды" соединяют с нейтралью сети (N). Максимальная мощность двигателя —4 кВт.Тринисторы VS1—VS6 — недорогие 40TPS12 в корпусе ТО-247, допускающие прямой ток до 35 А. Параллельно тринисторам подключены демпфирующие RC-цепи R8C11, R9C12, R10C13, предотвращающие их ложные включения, а также варисторы RU1—RU3, поглощающие коммутационные импульсы амплитудой более 500 В.Каждой парой встречно-параллельных тринисторов управляет хорошо известная радиолюбителям микросхема фазового регулятора КР1182ПМ1 (DA1— DA3). Конденсаторы С5—С10 обеспечивают формирование внутри микросхем пилообразного напряжения, синхронизированного с сетевым. Сравнивая пилообразное напряжение с действующим между выводами 3 и 6, каждая микросхема формирует сигналы включения соответствующих тринисторов.Понижающий трансформатор Т1, выпрямитель на диодном мосте VD1 со сглаживающим конденсатором С4 и интегральный стабилизатор DA4 обеспечивают напряжение 12 В, необходимое для работы реле К1—КЗ.После подачи силовым выключателем Q1 трехфазного напряжения при разомкнутом выключателе SA1 вал электродвигателя остается неподвижным, так как выводы 3 и 6 микросхем DA1 — DA3 зашунтированы резисторами R1— R3 через нормально замкнутые контакты реле, напряжение между этими выводами мало, импульсы, открывающие тринисторы, не формируются. В таком состоянии включен светодиод HL1, сигнализирующий о готовности УПП к работе.При замыкании контактов выключателя SA1 напряжение 12В поступает на обмотки реле, их контакты размыкаются и начинается зарядка конденсаторов С1—СЗ током, генерируемым внутри микросхем. Тринисторы начинают открываться. По мере увеличения напряжения на конденсаторах С1—СЗ угол включенного состояния тринисторов постепенно растет и через некоторое время достигает максимума. По истечении этого времени разогнавшийся двигатель работает на полную мощность. О включении двигателя сигнализирует светодиод HL2.Когда выключатель SA1 будет разомкнут, контакты реле вернутся в исходное замкнутое состояние и конденсаторы С1—СЗ за несколько секунд разрядятся почти до нуля, после чего открывающие тринисторы импульсы прекратятся. Двигатель плавно замедлит ход и остановится.Поскольку во время пуска токи через обмотки двигателя несинусоидальны, полной компенсации фазных токов в нулевом проводе не происходит. В определенные моменты ток в этом проводе может оказаться значительным. А в установившемся режиме он значительно меньше, поскольку обусловлен лишь "перекосом" фаз и неидентичностью обмоток двигателя, и обычно не превышает 10 % номинального тока фазы.Трансформатор Т1 — ТПГ-2 с напряжением вторичной обмотки 15 В, реле К1—КЗ — TRU-12VDC-SB-CL, конденсаторы С11—С13 — пленочные К73-17. В качестве выключателя SA1 можно использовать кнопку с фиксацией в нажатом состоянии.Сечение проводов, соединяющих УПП с выключателем Q1  и с двигателем, должно соответствовать мощности последнего. Сечение нулевого провода должно быть таким же, как и фазных.При работе с двигателем мощностью до 1,5 кВт и частоте пусков не более 10—15 в час на тринисторах VS1—VS6 рассеивается незначительная мощность, поэтому отводить тепло от них не требуется. При более частых пусках или более мощном двигателе тринисторы необходимо снабдить теплоотводами из алюминиевой полосы. Если теплоотвод общий, тринисторы должны быть надежно изолированы от него соответствующими прокладками. Для улучшения теплопередачи можно применить пасту КПТ-8.Собранное устройство, прежде чем соединять его с электродвигателем, необходимо проверить, подключив к выходам три одинаковые лампы накаливания. Во время испытаний может выясниться, что лампы зажигаются и гаснут неодновременно. Это обусловлено разбросом характеристик микросхем DA1—DA3 и емкости конденсаторов С1—СЗ. Время выключения зависит и от сопротивления резисторов R1—R3. Рассогласование по времени более 30 % необходимо устранить подборкой упомянутых выше конденсаторов и резисторов.Из-за разброса емкости конденсаторов С5—С10, входящих в цепи формирования пилообразного напряжения, возможно появление в фазных проводах постоянной составляющей тока, вызывающей нежелательное подмагничивание магнитопроводов двигателя и питающего его силового трансформатора. Практика показала, что такое влияние невелико, и мер по устранению этой составляющей принимать не требуется. Раздел: [Схемы] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

www.cavr.ru

Электрические схемы

Режим работы - плавный пуск электродвигателя, нереверсивный (1 фидер).

Броски и импульсы тока, а также чрезмерный механический износ, возникающий при пуске электродвигателей, уменьшают ресурс и срок службы оборудования, а также приводят к нестабильной работе питающей сети. Частично решить перечисленные проблемы при запуске, возможно с применением метода пуска звезда-треугольник, но данный способ не обеспечивает плавного останова и не позволяет гибко регулировать в момент пуска и останова характеристики электродвигателя, что делает невозможным использование этого метода во многих областях применения. Обеспечить наиболее эффективное решение большинства проблем, связанных с запуском и остановом электродвигателей, возможно с применением современных устройств плавного пуска АББ, тем самым гарантируя надежную и продолжительную работу дорогостоящего технологического оборудования. Объединяя в себе передовую силовую электронику, интеллектуальные модули обработки данных и уникальное программное обеспечение, устройства плавного пуска АББ обеспечивают наиболее точное управление током, напряжением и крутящим моментом при разгоне и останове двигателя в дополнение ко многим самым необходимым функциональным возможностям для защиты решения. Решение механических и электрических проблем Электродвигатели переменного тока, «рабочие лошадки промышленности», широко применяются в насосном оборудовании, вентиляторах, компрессорах, конвейерах, сепараторах, промышленных миксерах и другом оборудовании. Из-за особенности конструкции и принципа работы электродвигатели и приводные механизмы периодически подвергаются необязательным и нежелательным перегрузкам из-за высоких крутящих моментов и пусковых токов, вызывающих различные повреждения.

Спецификация оборудования фирмы (Германия) и цена на ящик управления Я5111-7.5-4

№ Наименование Код Кол-во    
1 Автоматич.выключ. MS116-16.0 16 кА с регулир. тепловой защитой 1SAM250000R1011 1    
2 Устройство плавный пуск электродвигателя (Софтстартер) PSR25-600-70 11кВт 400В (100-240В AC) 1SFA896108R7000 1    
3 Кнопка двойная MPD4-11G (зеленая/красная) зеленая линза с текстом (START/STOP) 1SFA611133R1102 1    
4 Патрон MLB-1 230В д/лампы до 230В AC 1SFA611620R1001 1    
5 Монтажная колодка MCBH-00 (на 3 элемента) 1SFA611605R1100 1    
6 Контакт MСВ-10 ф/монтажа 1НО 1SFA611610R1001 1    
7 Контактный блок MCB-01 фронтального монтажа 1НЗ 1SFA611610R1010 1    
8 Светодиод KA2-2221 зеленый 230В AC 1SFA616921R2222 1    
9 Клемма M4/6 винт 4мм.кв. серая 1SNA115116R0700 6    
10 Клемма M4/6.N винт 4мм.кв., синяя 1SNA125116R0100 1    
11 Клемма M4/6.P винт 4мм.кв. Земля 1SNA165113R1600 2    
12 Клемма MA2,5/5 винт 2,5мм.кв. оранжевая 1SNA105075R2000 9    
13 Клемма MA2,5/5.N винт 2,5мм.кв. синяя 1SNA125486R0500 2    
14 Изолятор FEM6 Торц. для MA2,5-M10 серый 1SNA118368R1600 1    
15 Фиксатор BAM3 Торц. для рейки DIN3, универсальный 1SNK900001R0000 2    
16 SR2 Корпус шкафа с монт.платой 400х300х150мм ВхШхГ SRN4315K 1    
17 Автомат.выкл-ль 1-полюсной S201 C6 2CDS251001R0064 1    
18 Переключатель ONU1PBR 3-х поз.(1-0-2) (одноуровневый) 1SCA113978R1001 1    
19 Провод, маркировка, расходные материалы   1    

 

Описание и свойства устройства плавного пуска асинхронного электродвигателя.

Броски и импульсы тока, а также чрезмерный механический износ, возникающий при пуске электродвигателей, уменьшают ресурс и срок службы оборудования, а также приводят к нестабильной работе питающей сети. Частично решить перечисленные проблемы при запуске, возможно с применением метода пуска звезда-треугольник, но данный способ не обеспечивает плавного останова и не позволяет гибко регулировать в момент пуска и останова характеристики электродвигателя, что делает невозможным использование этого метода во многих областях применения. Обеспечить наиболее эффективное решение большинства проблем, связанных с запуском и остановом электродвигателей, возможно с применением современных устройств плавного пуска АББ, тем самым гарантируя надежную и продолжительную работу дорогостоящего технологического оборудования. Объединяя в себе передовую силовую электронику, интеллектуальные модули обработки данных и уникальное программное обеспечение, устройства плавного пуска АББ обеспечивают наиболее точное управление током, напряжением и крутящим моментом при разгоне и останове двигателя в дополнение ко многим самым необходимым функциональным возможностям для защиты решения. Решение механических и электрических проблем Электродвигатели переменного тока, «рабочие лошадки промышленности», широко применяются в насосном оборудовании, вентиляторах, компрессорах, конвейерах, сепараторах, промышленных миксерах и другом оборудовании. Из-за особенности конструкции и принципа работы электродвигатели и приводные механизмы периодически подвергаются необязательным и нежелательным перегрузкам из-за высоких крутящих моментов и пусковых токов, вызывающих различные повреждения.

К ним относятся:

  • Электрические проблемы, связанные с просадками напряжения и скачками тока, возникающие при прямом пуске электродвигателя непосредственной подачей напряжения или при пуске звезда-треугольник. Такие отклонения электрических характеристик в питающих сетях могут приводить к локальным перегрузкам, перебоям в электроснабжении и создавать помехи для функционирования другого оборудования подключенного к электрической сети;
  • механические проблемы, возникающие во всех элементах привода начиная от электродвигателя и заканчивая механизмом нагрузки, могут приводить к необходимости частого обслуживания и ремонта, а также вызывают нежелательные простои оборудования;
  • эксплуатационные проблемы, например, повреждение продукции из-за рывков ленточных конвейеров;
  • гидравлические удары и скачки давления в трубопроводах при пуске и останове насосов. Это все может привести к серьезные финансовым потерям. Каждая техническая проблема и каждый простой в работе оборудования вынуждает затрачивать дополнительные средства на ремонт и компенсацию убытков. Надежным и доступным решением всех перечисленных выше проблем может стать применение устройств плавного пуска серий PSR, PSS, PSE или PST(B) компании АББ. С помощью устройств плавного пуска компании АББ можно осуществлять плавный пуск, останов и защиту оборудования, сводя к минимуму механические и электрические перегрузки и обеспечивая безотказную и длительную работу решения.

Описание устройства плавного пуска:

  • Номинальное рабочее напряжение 208–600 В
  • Номинальное напряжение управления 24 В DC или 100–240 В AC
  • Номинальный рабочий ток 3–105 A
  • Температура эксплуатации от –25 до +60 °C
  • Встроенные шунтирующие контакты
  • Настройка с помощью потенциометров
  • Сигнальное реле для отображения состояния устройства
  • Сигнальное реле TOR (окончание разгона) для PSR25 … PSR105
  • Возможность подключения к промышленной шине FieldBus с использованием Profibus, Modbus, Devicenet или CANopen
  • Установка на DIN-рейке для PSR3 … PSR45
  • Установка на монтажную плату для всех типоразмеров
  • Соединительные комплекты для установки c автоматами защиты электродвигателей АББ серии MS
  • Алгоритм, устраняющий DC-составляющую, позволяет улучшить эксплуатационные характеристики электродвигателя при пуске и останове

Простая настройка

Настройка устройств серии PSR выполняется на передней панели с помощью трех потенциометров с четкой маркировкой. Для минимизации потерь энергии, обеспечения высокой надежности и более простого подключения устройства плавного пуска серии PSR оснащены встроенными шунтирующими контактами. Благодаря пониженному тепловыделению устройства плавного пуска можно устанавливать в шкафах с высокой степенью защиты IP. Применение устройств плавного пуска серии PSR позволяет снижать воздействие гидравлического удара и обеспечивать более плавный останов по сравнению с пуском непосредственной подачей напряжения и использованием схемы «звезда-треугольник». См. ниже специально разработанную функцию ступенчатого понижения напряжения.

www.electromontag-pro.ru


Каталог товаров
    .