интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Ремонт масляных обогревателей: устройство прибора, основные типы поломок и их устранение. Схема масляного обогревателя


Инструкция по ремонту электробогревателя своими руками

Каким бы не был качественным электрообогреватель, он рано или поздно начинает плохо греть или вовсе перестает работать. Электрические обогреватели не относятся к сложным устройствам и они очень редко ломаются после покупки в течении гарантийного срока.

Сразу скажу, чем проще конструкция электрообогревателя, тем реже он будет ломаться и проще будет найти и устранить неисправность.

Не рекомендую самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы, потому что внутри него находится специальный теплоноситель- трансформаторное масло. Для того что бы, разобрать его придется сначала слить, а затем заливать обратно трансформаторное масло, а это очень хлопотное и по времени затратное дело. Если из масляного радиатора просто начало немного подтекать масло, тогда место течи рекомендую своими руками запаять или заварить аккуратно полуавтоматической сваркой. В таких случаях различные герметики или клей бесполезно использовать для устранения течи.

Всегда отключайте обогреватель из розетки— перед началом работ по разборке или прозвонке мультиметром компонентов устройства.

Для того, что бы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, необходимо знать устройство электроприбора, а так же как проверить все его компоненты на исправность. Для удобства далее Я сразу расскажу об устройстве электрообогревателя, а затем о проверке и ремонте всех компонентов по порядку.

Как устроен электрический обогреватель

Практически все типы обогревателей устроены аналогично. Выпускаются как более простые, так и более сложные модели. Мы рассмотрим устройство наиболее сложного варианта. В более простых моделях могут отсутствовать в схеме термопредохранитель и датчик наклона.

Рассмотрим более упрощенную версию с одноклавишным включением и одной лампочкой. Часто обогреватели оборудуются двухклавишным включателем и несколькими лампочками индикации, схема работы будет аналогична,  только лишь с той разницей, что вместо одной клавиши будет две, и одного Тэна будет как бы два в одном корпусе. В конвекционных вариантах часто встраивается датчик защиты от попадания предметов во внутрь, но он подключается и отключает электропитание аналогично датчику положения.схема устройства электрообогревателя

Любой современный электрический обогреватель состоит из вилки с кабелем электропитания, который через терморегулятор и выключатель подключается к установленному в корпусе нагревательному элементу- Тэну. Очень часто Тэн имеет для подключения не 2, а 3 контакта. На один подключается первый провод электропитания, а от другого из розетки- два других провода, подключенные от двухклавишного выключателя, что позволяет включать либо одну спираль или сразу две- на полную мощность.

В схеме может присутствовать термопредохранитель, который автоматически выключает-выключает устройство для защиты при перегреве. Также может устанавливаться датчик наклона, который размыкает цепь при наклоне обогревателя выше допустимого угла. В конвекционных дорогих моделях устанавливаются и другие датчики. Например, защиты от попадания предметов во внутрь устройства.

В некоторых моделях может присутствовать предохранитель для защиты от токов перегрузки или коротких замыканий, срабатывающий в аварийных ситуациях.

Пошаговая инструкция ремонта электрообогревателя

  1. Первым делом, прежде чем приступить к ремонту своими руками, отключаем из розетки обогреватель.
  2. Откручиваем болтики или саморезы и достаем панель управления с выключателем и термостатом или терморегулятором.ремонт выключателя и терморегулятора обогревателя
  3. Если устройство вообще не работает и не светятся лампочки, тогда проверяем наличие 220 Вольт на жилах кабеля, подключенного к розетке по этой инструкции. Неисправный кабель или вилку меняем на новую. Только будьте внимательны— возможно перестала работать электрическая розетка, а обогреватель при этом окажется полностью исправным.
  4. Далее на отключенном из розетки устройстве проверяем исправность всех клавиш выключателя мультиметром. Во включенном положении на контактах должно быть короткое замыкание, а во выключенном- сопротивление бесконечно большим (обрыв цепи).
  5. На следующем этапе ремонта проверяем терморегулятор. Мультиметр должен показать на контактах нулевое (КЗ) или небольшое по величине сопротивление.
  6. Если исправность все еще не найдена, тогда придется полностью разбирать своими руками электрообогреватель, что бы добраться до остальных его компонентов.
  7. Иногда причина неисправности может оказаться довольно простой— это плохой или отсутствующий контакт в местах соединения проводов с клеммами. Надежность проверяется визуальным осмотром, но лучше использовать для этих целей мультиметр.
  8. Далее следует проверить на целостность нагревательный элемент или ТЭН, как правило, состоящий из двух контуров. Для его подключения используется один общий провод и два отходящих от двухклавишного выключателя. Для проверки установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Так например, в моем личном обогревателе один нагревающий элемент показывает сопротивление 50 Ом, а другой- 100 Ом. Очень часто обогреватель перестает греть на полную мощность из-за выхода из строя одного из контуров Тэна, который ремонту не подлежит и заменяется на аналогичный по характеристикам новый.
  9. Очень часто причиной поломки обогревателя является выход из строя термопредохранителя, которых может устанавливаться несколько в корпусе. При поломке хотя бы одного- все Тэны перестанут работать. ремонт термопредохранителейПроверяется термопредохранитель просто (на картинке обозначен как ТП)- между его контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ. Если в устройстве стоит не один термопредохранитель, тогда просто убираем неисправный и соединяем провода между собой, не забывая для изоляции использовать термоустойчивые материалы. Учтите, что иногда термопредохранители могут быть все исправны, а причиной их срабатывания может быть перегрев конвекционного обогревателя из-за забитых фильтров или отверстий воздухообмена.
  10. Далее стоит проверить датчик положения, состоящего из грузика, который при наклоне устройства нажимает на микровыключатель и размыкает цепь. В вертикальном положении между контактами должно быть нулевое сопротивление или КЗ.
  11. В тепловентиляторах и некоторых других типах электрообогревателей дополнительно устанавливается вентилятор, если он начал сильно шуметь при работе или вовсе не работает, тогда читайте нашу инструкцию о ремонте вентиляторов.

jelektro.ru

Ремонт масляных обогревателей - полезные советы

Масляный радиатор — очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

Устройство прибора

Деталировка масляного радиатора

Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» — под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог — постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один — менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача — не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора — это основа его правильной и эффективной работы.

Ремонт бака

Разбираем обогреватель для ремонта

Масляный обогреватель Forte EW-RD

Хоть и не рекомендуется проводить ремонт бака своими руками, некоторые домашние мастера все равно стараются его починить. Что необходимо знать, чтобы результат вас не разочаровал?

  1. Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  2. Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  3. В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.

Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла — нагрев и остывание — любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.

Устройство инфракрасного обогревателя

Ремонт ТЭНа в обогревателе

Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново — это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.

Чтобы заделать пробоину бака, лучше воспользоваться электросваркой. Для этого вам потребуется инвертор для тонких листов. Перед началом сварочных работ необходимо обязательно удалить ржавчину с краев трещины или пробоины. Отремонтировать таким способом бак — это оптимальный вариант, который повышает ваши шансы на успех.

Заключение по теме

Итак, провести ремонт масляного радиатора своими руками возможно, но стоит ли? Цена прибора на рынке не очень высока, да и служит сам обогреватель долго, так что не стоит рисковать, уходя от небольших расходов, связанных с покупкой нового агрегата. Но если есть желание просто покопаться на досуге в электрической части или поработать со сваркой, то дерзайте, учитывая все указанные рекомендации.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

Ремонт масляного обогревателя своими руками — поломки и из решения

Электрические масляные обогреватели являются распространенными приборами и обладают высокой надежностью, но бывает, что и такие простые приспособления выходят из строя. В ситуации, когда обогреватель не включается или плохо греет, нужно проверить наличие гарантийного талона. При действующей гарантии его следует отнести в сервисный центр. Но часто случается так, что подобная возможность отсутствует, и ремонт масляного обогревателя придется делать своими руками. В этом случае необходимо рассмотреть возможные причины поломок и выяснить методы их устранения.

Содержание статьи

Устройство масляного радиатора

Различные модели обогревателей могут иметь разное количество нагревательных элементов, терморегуляторов и коммутирующих устройств для соединения и подключения. Также в них установлены системы принудительного обдува для усиления конвекции и повышения теплоотдачи.

Нагревательные элементы помещены в заполненный маслом прочный герметичный корпус с ребрами, покрытый стойким порошковым диэлектрическим напылением. Выключатели крепятся к обогревателю с внешней стороны. Все соединения нагревательных устройств и внешних элементов управления подключены через герметичную муфту.

Схема масляного обогревателя сконструирована следующим образом: питающий провод со штепсельной вилкой подсоединен через выключатели и термопредохранитель к нагревательным элементам. При этом термопредохранитель обеспечивает разрыв питающей цепи в случае аварийного перегрева прибора. Последние модели масляных обогревателей также оснащаются датчиком положения, который отключает прибор в случае его падения или критического отклонения от рабочего состояния.

Как разобрать масляный обогреватель

Если принято решение устранить неисправность своими руками, то разбор обогревателя следует начинать со стороны присоединения шнура питания. В большинстве случаев он подходит к крышке, закрывающей панель управления, и крепится внешними винтами. Открутив их и демонтировав крышку панели управления, можно получить доступ ко всем предохранительным и коммутирующим устройствам.

На этом разбор обогревателя завершен, т. к. нарушать герметичность корпуса крайне нежелательно. В 90% случаев любая неисправность – это выход из строя управляющих систем или обрыв контактов, находящихся вне герметичного корпуса.

Типы неисправностей и их устранение

Типичные неисправности обогревателя бывают следующими. При включении устройства в сеть происходит срабатывание автоматической защиты на распределительном щитке. Это признак короткого замыкания. Ремонт масляных обогревателей в этом случае выполняют путем определения места КЗ и устранения причины замыкания. Если устройство не греет или греет слабо, причин может быть множество. Выяснить, почему не работает прибор, можно путем прозвонки схемы и определения неисправного элемента.

Следы масла на корпусе и полу скажут о нарушении герметичности. Нужно найти место утечки и восстановить целостность корпуса. Чтобы починить обогреватель, понадобятся инструменты, но они достаточно распространенные и скорее всего найдутся в любом доме.

Необходимо подробнее рассмотреть каждую из возможных поломок.

Ликвидация утечки масла

Если на корпусе прибора обнаружен потек масла, требуется найти место утечки, заварить его или провести пайку. В последнем случае следует использовать серебряный припой, простым оловом паять нельзя. Подтекающее масло не позволит качественно пропаять место утечки, а значит, придется слить масло и только тогда провести пайку с применением горелки. Затем следует проверить герметичность места пайки, наполнив обогреватель водой. Убедившись, что жидкость не просачивается в месте протечки, ее нужно слить, а обогреватель просушить путем нагрева.

После того как вся вода испарилась, можно залить масло в обогреватель. Перед заливкой субстанцию следует нагреть до 90°C. При существенной утечке нужно менять весь объем, по возможности используя трансформаторное масло. Заполняя обогреватель, надо оставлять место для теплового расширения. Доливать другое масло категорически запрещено, т. к. марка исходного продукта неизвестна, можно случайно смешать минеральное с синтетическим. Замене подлежит весь объем масла.

Посторонние шумы

Шумы в обогревателе могут носить как периодичный, так и постоянный характер. Источником шумов после включения может стать вода, которая попала в масло в виде пара при сборке по причине высокой влажности в цеху. Нагреваясь, вода переходит из жидкого состояния в газообразное и производит треск.

Еще одной причиной шума при включении могут быть лопающиеся пузырьки воздуха. Это случается, когда обогреватель переносили и взбалтывали в нем масло. После прогревания прибора данные шумы исчезают и не несут в себе опасности для дальнейшей эксплуатации.Постоянный треск – это причина неисправности электрической части обогревателя. Ее следует найти и устранить, поскольку эксплуатировать такой прибор нельзя.

Также обогреватель может потрескивать при линейном расширении деталей, размеры которых меняются при нагревании. Это тоже не является опасным, кроме того, звуки пропадают при прогревании.

Электрика

Если масляный радиатор перестал работать, скорее всего это связано с проблемами и неисправностями электрической части. Проверку следует начинать с демонтажа крышки, закрывающей электросхему обогревателя. После этого с помощью тестера необходимо проверить исправность питающего шнура. Неисправный элемент находят путем поочередной прозвонки. Затем следует перевести тестер в режим измерения сопротивления и проверить состояние проводников. Если сопротивление хотя бы одного проводника отличается от нуля, выполняется замена вилки или провода.

Произвести ремонт электрической части, кроме шнура, в домашних условиях не удастся. Необходимо запомнить, а лучше сфотографировать порядок подключения клемм, после чего демонтировать неисправный датчик. В магазине нужно приобрести такой же и установить на место старого.

Биметаллическая пластина

Биметаллический терморегулятор находится рядом с клавишами управления режимами обогревателя. Он представляет собой вращающуюся рукоять, подсоединенную к подвижному контакту и биметаллической пластине. Она состоит из двух разных металлов и способна менять свои линейные размеры в зависимости от температуры, а при жестком закреплении концов – изгибаться и замыкать контакт.

Проверку исправности биметаллического терморегулятора производят путем его подключения к тестеру. При постепенном повороте ручки управления температурой обогревателя проводят измерение сопротивления на выводах реле. Сопротивление должно быть равно 0 при всех положениях регулятора. В противном случае нужно протереть контакты спиртом или зачистить наждачной бумагой (нулевкой). Если манипуляции не привели к нормальной работе регулятора, его следует заменить.

Термореле

Количество данных элементов зависит от схемы подключения ТЭНов и набора режимов обогревателя. В большинстве случаев прибор имеет 3 режима работы и 3 самовосстанавливающихся термопредохранителя, при этом установлены 2 ТЭНа разной мощности.

Термопредохранители находятся в стекловолоконных защитных трубках. Проверив сопротивление каждого из них, можно определить исправность элементов. В случае наличия неисправности термореле подлежит замене. После выполнения ремонта следует проверить сопротивление цепи в каждом режиме работы обогревателя.

Поломка ТЭНа

ТЭН (трубчатый электрический нагреватель) для масляного обогревателя состоит из оболочки – трубчатого металлического корпуса, нихромовой спирали и кварцевого песка, изолирующего спираль от стенок трубки. С обоих концов трубка герметизируется проходными изоляторами, через которые подключены выводы нагревательной спирали. Они не имеют полярности и подключаются к сети произвольно.

Наиболее частая неисправность в ТЭНе – это обрыв спирального нагревательного элемента (нихромовой нити). Для проверки необходимо притронуться щупами тестера к выводам ТЭНа в режиме измерения сопротивления. При появлении на дисплее мультиметра 1 (сопротивление равно бесконечности) диагностируется обрыв нити.

Если выяснилось, что ТЭН для масляного обогревателя сгорел, то потребуется ремонт, связанный с большими сложностями. Это поиск ТЭНа нужной конфигурации и мощности, его выпрессовка из корпуса с сопутствующим процессу сливом масла, замена ТЭНа, заливка масла, герметизация и т. д. Проще купить другой обогреватель, т. к. ремонт выльется практически в ту же сумму.

Датчик падения или положения

Датчик падения или вертикального положения масляного обогревателя представляет собой систему из грузика и подпружиненного рычага, находящихся в равновесии. При вертикальном положении обогревателя грузик воздействует на рычаг, а тот – на концевой выключатель, замыкающий сеть. При изменении положения масляного обогревателя равновесие системы нарушается, и выключатель разрывает контакт.

От датчика положения отходят 2 провода. Измеряя сопротивление датчика в разных положениях, определяют его исправность. Если масляный обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление на концах датчика должно равняться нулю. В наклоненном состоянии сопротивление должно равняться бесконечности. Если измерения отличны от нормы, то датчик следует заменить.

gidpovode.ru

Ремонт масляного обогревателя своими руками: устройство и поиск поломок

Биметаллические пластины выступают основой! Бытовые нагревательные приборы пометили, электрочайник завоевали, прямо под кнопкой расположились. Благодаря биметаллической пластине прибор выключается, дождавшись нужного момента времени, подгоняемый паром, бодрым щелчком. Масляные обогреватели снабжены аналогичным механизмом, посложнее только. Больше напоминает виденное в утюге, преимущественно старой модификации. Винтовой механизм приводится в движение ручкой термостата, прижимая контакт сильнее-слабее к биметаллической пластине (слегка упрощенное толкование, но примерный смысл таков). Говорят, лучше один раз увидеть, нежели сто раз попробо… услышать. Встречайте свежие фото, пока модель не скопировали конкуренты. Рассказ про ремонт масляного обогревателя своими руками будет опираться на сделанные снимки.

Устройство простейшего масляного обогревателя

Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:

Устройство, которое нельзя накрывать

Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)

  • Емкость, заполненная маслом. Внешний вид — вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
  • Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
  • Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет — через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).
ТЭН и термопредохранитель

Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя

  • Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
  • Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.

Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.

Ремонт масляного обогревателя своими руками

Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя

Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему — ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.

Разобрать масляный обогреватель

Фотографии масляного обогревателя показывают: электронный блок завальцован единым целым с гармошкой. Это не так. Надписью «Не накрывать» скрывает пару шурупов, крепежная скоба удерживается пружиной, находящейся в донной части. Хорошо видно невооруженным глазом, пояснения излишни:

  1. пружина отстегивается;
  2. откручиваются болты.

Внутри кожуха масляного обогревателя большинство электрических соединений выполнено разъемными клеммами. При необходимости снимите выключатели, биметаллическое реле, открутив изнутри винты, разомкнув провода. Обратите внимание: ТЭН намертво завальцован. Показывает желание производителей, внутрь никого не допускать.

Ремонт масляного обогревателя

Хитрый техник умеет знакомиться

Основные поломки масляных обогревателей

Чаще ломается ТЭН, течет бак. Масляный обогреватель приходит в полную негодность. Реле прослужит годами. Сегодня распространены советские утюги, поныне работоспособны. Отремонтировать механизм невозможно. Почистить спиртом контакты окисленные нужно. Ремонт электронной начинки ограничивается заменой элементов преимущественно. Термопредохранители ленятся ремонтировать: сложно рассчитать температуру срабатывания. Мастера избегают брать ответственность. Клавиши, реле временами следует чистить.

Главное – замена ТЭНа, масла, ремонт пробоин. Желающим взяться следует знать: в баке непременно запасают воздух. Играет роль подушки, когда масло начинает расширяться. Уберегает бак от разрыва. При замене используете трансформаторное масло, не подходит отработанное, вызовет обрастание ТЭНа накипью.

Синтетические сорта несовместимы с минеральными. Желающим могут хорошо растолковать старожилы автомобильных форумов. Механизм чистится от масла, если отсутствует уверенность, какой тип залит внутрь до ремонта.

Бак избегайте паять. Брать припой не оловянный — латунный, медно-фосфорный, серебряный, пользоваться горелкой. Подойдет оборудование ремонтника холодильников. Внутрь бака рекомендуется залить воду, избегая возгорания. Соответственно, после работ емкость необходимо просушить. Масло перед заливкой выпаривается температурой 90 ºС. Упорно греть жидкость поостерегитесь — начнет окисляться, гореть. Разумеется, можно масло выморозить. Тонкая струйка пропускается желобом, имеющим отрицательную температуру. Масло заливается на 90% емкости масляного обогревателя, измерить можно любым доступным способом, водой.

Как вынимать ТЭН, зависит от конструкции. Имеются сведения о разборных и неразборных вариантах исполнения. Старайтесь подбирать нагревательный элемент аналогичной мощности. Оболочка изготавливается из медных трубок. Бак масляных нагревателей стальной, имеется вероятность коррозии, вызванной образованием гальванической пары.

Малые пробоины допускается завинчивать болтами. Резьбу проложите шпаклей, применяется термостойкий герметик. Тяжело избежать утечек. Одним герметиком дело не обойдется, циклы нагрева-остывания вызовут появление трещин. Не зря корпус выполнен гармошкой. Структура металла гасит львиную долю деформирующих нагрузок.

Перечислили главные виды неисправностей. Самостоятельный ремонт масляных обогревателей, когда дело касается пробоин, является задачей трудоемкой, неблагодарной. Однако, имейся под рукой инвертор сварки тонких листов, пробоину локализуйте. Важно удалить, починяя слой ржавчины, места, подвергшиеся коррозии, дать шву зацепиться. Ремонт утечки масла имеет шансы на успех.

Замолчали датчики падения. Предваряют вход электрической схемы масляного обогревателя, при определенном крене отключают питание прибора. Проверить работу элемента не сложно. Положите набок, прозвоните контакты. Ремонт датчика падения масляного обогревателя не оправдан риском, спровоцированным неправильным исполнением операций. Наравне с термопредохранителем видим элемент, обеспечивающий безопасность эксплуатации. Информация, касающаяся починки, изложена, надеемся, рассказ полезен начинающим мастерам. Профи сами знают, как устранить неполадку.

vashtehnik.ru

инструкция по эксплуатации, принцип работы, схема, видео и фото

Если говорить в общем, то масляный радиатор на 5-7 секций или других размеров бытового типа представляет собой стальной герметичный корпус, который заполняется специальным маслом, а внутри ёмкости устанавливается электрический нагреватель, который подключается к сети переменного тока 220В.

Принцип действия здесь достаточно прост – электрическая спираль своим накалом греет масло, а оно в свою очередь передаёт тепло на металлический корпус и от интенсивности такого взаимодействия зависит мощность теплоотдачи обогревающего прибора. Более подробно о конструкции масляного отопителя, его преимуществах и недостатках мы поговорим ниже, а также вы сможете посмотреть видео в этой статье.

Масляный радиатор на 7 секций YL-A06-F-7 с вентилятором

Масляный радиатор на 7 секций YL-A06-F-7 с вентилятором

Масляные радиаторы

О конструкции и теплоотдаче

Обогреватель в разрезе

Обогреватель в разрезе

Общая схема масляного радиатора:

  1. корпус;
  2. индикатор;
  3. выключатель;
  4. пластина из биметалла;
  5. микровыключатель;
  6. регулятор мощности;
  7. электрошнур;
  8. ножка;
  9. нагревательный элемент;
  10. установочный винт регулировки

КПД масляного радиатора напрямую зависит от площади его корпуса – чем она больше, тем выше получается теплоотдача, а температура стенок может достигать 110-150 ᶷC.

Следовательно, такой прибор представляет собой батарею, которую можно не просто передвигать, а вообще, устанавливать в любом нужном месте, если при этом есть возможность обеспечить её электропитанием.

  • Безусловно, интенсивность обогрева не может оставаться в одном и том же режиме, поэтому, заводы-изготовители для этой цели снабжают приборы переключателями типа термостат, которые дают возможность функционирования в 2-3 режимах. Суть здесь заключается в следующем – устанавливая ручку переключателя в какое-либо положение, вы задействуете определённое количество спиралей, то есть, они либо замыкаются, либо размыкаются;
  • Вы можете приобрести масляный радиатор на 5 секций для отопления небольшой площади помещения, но вообще такие приборы могут производиться в больших размерах – как правило, предел имеет 14 секций;
  • На случай перегрева (замыкания переключателя), чтобы не произошёл взрыв масляного радиатора (растрескивание корпуса), он снабжается специальным предохранительным клапаном в нижней части металлического корпуса прибора. Так что при критическом повышении давления происходит частичный сброс масла.

Примечание. Общий принцип работы масляного радиатора заключается в конвекции – от горячих стенок металлического корпуса нагревается воздух и распределяется по помещению.

Эксплуатация – основные правила

Примечание. Каждый производитель заботится об эксплуатации своей продукции пользователем, так как он несет гарантийную ответственность.Поэтому, во всех случаях прилагается инструкция по эксплуатации масляного радиатора , которая позволит вам использовать его с наибольшей отдачей максимально долгое время.

Обзор наружной части

Обзор наружной части

Если вы приобрели такой отопитель, то инструкция к масляному радиатору в первую очередь обратит ваше внимание на меры безопасности при эксплуатации прибора, всё-таки он работает от электросети 220В, что может быть опасным не только для здоровья, но и для жизни человека.

Как правило, такие приборы рассчитаны именно на 220В, но есть исключения, поэтому, перед тем, как включить в розетку, нужно убедиться в его соответствии.

Если вы решили помыть или почистить корпус прибора, то его следует полностью обесточить, то есть, не просто переключить клавишу выключателя, а вытянуть вилку из розетки.

К аналогичным мерам также прибегают в тех случаях, когда отопление не нужно на длительное время, например вы куда-либо уезжаете или отопительный период заканчивается. Кроме того, нельзя оставлять прибор без присмотра – это может быть ваше отсутствие на день, два и более того – его обесточивают.

Масляные радиаторы производятся с хорошим дизайном, но если он вам не нравится, то его ни в коем случае нельзя накрывать чем-либо – это может стать причиной возгорания, кроме того, рекомендуется устанавливать отопитель, как можно дальше от легковоспламеняемых предметов, как то мебель, шторы, одежда, постель и так далее. Расстояние до предметов быстрого возгорания должно быть не менее 90 см.

Масляный радиатор на 9 секций AEG RA 5522

Масляный радиатор на 9 секций AEG RA 5522

В случае повреждения корпуса не пытайтесь его разобрать самостоятельно – в домашних условиях вы не сможете герметично закупорить ёмкость обратно – это возможно только в мастерских.

При подключении отведите в сторону сетевой шнур, чтобы он не прикасался к горячему корпусу, так как это может привести к оплавлению изоляции и, как следствие, короткому замыканию. Будьте особо внимательны, если у вас в доме постоянно или временно находятся дети – наличие такого прибора может стать причиной ожога у ребёнка.

Масляные отопительные приборы предназначены исключительно для помещений, и их нельзя эксплуатировать на открытом воздухе, кроме того, не рекомендуется устанавливать их вблизи других обогревательных приборов, как то, печей, батарей, плит и топок.

Нельзя использовать радиатор при неисправном сетевом оборудовании – повреждении шнура, термостата или нагревательного элемента – отнесите его в центр сервисного обслуживания, где цена за ремонт будет невысока, но вы получите безопасность.

Положение переключателя Мощность (Вт) по количеству секций (штук)
7 9 11
1 600 800 1000
2 900 1200 1500
3 1500 2000 2500

Параметры мощности некоторых моделей

Наименование ORION OOR-007G ORION OOR-009G ORION OOR-011G
Секции (штук) 7 9 11
Электропитание 220/240В ᷉50-60Гц 220/240В ᷉50-60Гц 220/240В ᷉50-60Гц
Диапазон мощности (Вт) 600/900/1500 800/1200/2000 1000/1500/2500
Возможная площадь обогрева (м2) ≈23 ≈23 ≈23

Технические характеристики ORION OOR

Примечание. Рано или поздно наступает конец эксплуатационному периоду, и радиатор приходится утилизировать.Перед утилизацией вам необходимо обязательно слить масло, как это указано в инструкции от изготовителя.

Делаем сами

Используем ТЭН игольчатого типа

Используем ТЭН игольчатого типа

Если вас интересует, как сделать масляный радиатор отопления своими руками, то вам для этого понадобится ТЭН игольчатого типа, как на верхней фотографии и металлический герметичный корпус.

В качестве ёмкости можно использовать походный газовый баллон, старый автомобильный или водяной бытовой радиатор или даже кусок трубы приличного диаметра, заваренной на концах. Количество ТЭНов зависит от мощности, которой вы захотите наделить своё изделие.

В качестве масла можно использовать машинное или трансформаторное, но трансформаторное всё-таки лучше, так как оно рассчитано для эксплуатации в высоком температурном режиме. Также вам понадобится термостат, который можно будет собрать из термореле или обычного пакетного переключателя.

На фото: электрооборудование для вашей конструкции

На фото: электрооборудование для вашей конструкции

Так как сделать масляный радиатор своими руками можно из разных ёмкостей, то вам нужно обеспечить в ней одно отверстие, через которое вы сможете залить масло и вставить ТЭН, поэтому, для такой цели лучше всего подойдёт алюминиевый, биметаллический или чугунный радиатор.

Если вы будете использовать такие приборы, то масло можно будет залить в последнюю очередь, открутив верхнюю левую или правую заглушку.

Сначала вставляют ТЭН, а регулятор через трубку для термодатчика

Сначала вставляют ТЭН, а регулятор через трубку для термодатчика

На противоположной от ТЭНа стороне вверху делается воздухоотвод – обычно для этого используют кран Маевского. Заполняете собранную конструкцию маслом, герметизируете, стравливаете воздух и можете провести испытания, подключив к сети.

Заключение

Хотелось бы напомнить, что для самодельных масляных радиаторов обязательно нужно использовать жидкостное термореле, отключающее электрооборудование при достаточном нагреве системы. Кроме того, перед монтажом проверьте индикатором ТЭН, а после сборки обязательно проверьте корпус конструкции для своей же безопасности.

gidroguru.com

Масляный обогреватель - ремонт своими руками

Приходит осень, на улице начинает стремительно холодать, в квартирах тоже. Хорошо тем, у кого индивидуальные системы отопления – когда захочешь, тогда и протапливаешь. Но для большинства обитателей городских многоэтажек время, когда температура наружного воздуха стремится к нулю, а теплосети еще не готовы, весьма мучительно. Выручить может масляный радиатор. Он надежен, но любая техника периодически ломается. Масляный обогреватель — ремонт своими руками всегда ли возможен? Давайте об этом поговорим.

к содержанию ↑

Устройство масляного радиатора

Не стоит думать, что, купив подобный агрегат, вы будете постоянно думать, как починить масляный обогреватель. Как раз наоборот – он достаточно надежен, работать может десятилетиями. Но техника есть техника, сбои могут возникнуть в самое неподходящее время – и что делать? Выбрасывать старый и покупать новый? Не торопитесь. Вполне возможно, что поломка не столь уж серьезна и вы сможете справиться с ней даже без сервисного центра. Но для того, чтобы что-либо отремонтировать, надо знать, как устроена эта вещь, по какому принципу работает.

Если вы как следует рассмотрите агрегат, то увидите, что состоит он из следующих частей:

  • корпуса-гармошки;
  • ТЭНа;
  • блока управления.

Важно! Если вы стоите перед выбором, какой из видов радиаторов удовлетворит ваши потребности, рекомендуем ознакомится со статьями:

Корпус

Не так уж много узлов, и у каждого – своя задача. Понятно, зачем нужен корпус. Устройство его достаточно простое:

  • 2 панели, сваренные вместе.
  • внутри – масло и немного воздуха.

С панелями и маслом все более или менее понятно даже школьнику, а зачем нужен воздух? Все очень просто – чтобы радиатор не ржавел изнутри, техническое масло должно соприкасаться с воздухом. Было бы гораздо хуже, если бы внутри вместо него оказалась вода – корпус порвался бы в два счета. А если нет воздушной подушки, радиатор может взорваться.

ТЭНы

ТЭНы не нужно долго искать – они находятся в нижней части сбоку. Как правило, их два. Собственно, это — самая главная часть, поскольку он подогревает масло. Рядом с нагревательным элементом вы легко найдете блок управления и безопасности. Он состоит из нескольких узлов, отвечает за стабильную работу агрегата.

Основная его деталь – терморегулятор с предохранителем. Нужны оба элемента:

  • От терморегулятора зависит температура  всей системы, а соответственно — обеспечение теплом вашей квартиры.
  • Предохранитель служит для того, чтобы не вышли из строя электросеть и сам прибор. Он срабатывает, если начинает сочиться масло.

Два слова о предохранителях

Ремонт масляного радиатора своими руками частенько сводится именно к замене предохранителя. Поэтому полезно знать, какими они бывают:

  • одноразовые;
  • многоразовые.

В некоторые устройства ставятся проволочные предохранители – они служат всего один раз. Что касается многоразовых элементов, то они являют собой биметаллические таблетки.

Реле управления

Практически у всех современных электроприборов есть реле управления. Иногда реле от одного агрегата можно смело поставить в другой, но так бывает не всегда. Если говорить о типах, то можно приблизительно выделить два:

  • как у чайников;
  • как у утюгов.

Важно! Реле масляного радиатора стоит такое же, как в чайнике, и в случае крайней необходимости одно можно заменить другим. А вот деталь от утюга в данном случае не подходит. Этот узел как бы подвешен в воздухе – корпуса он не касается.

Выключатели

За ремонт обогревателя своими руками даже браться не стоит, если не знать, какой провод куда идет. Присмотревшись к агрегату, вы увидите на нем два выключателя. К каждому присоединяются три проводка:

  • фаза;
  • ноль – идет от теплонагревателя;
  • провод от реле.

Важно! От состояния проводов зависят и работа агрегата, и подсветка.

Электрическая схема

У разных электроприборов не только схожие реле – электрические схемы у них тоже похожи. И у бытовой техники опять же можно выделить два типа – как у чайников и как у утюгов. Схема радиатора похожа на ту, что у утюга. Если у вас сохранилась инструкция — замечательно! В ней вы найдете, какой элемент к какому проводку подключается. Но бывает, что масляный обогреватель служит долго, и инструкция куда-то исчезла. Вы легко найдете все необходимые данные в интернете – достаточно ввести в поисковик марку обогревателя.

Принцип работы таков:

  1. Включаются оба ТЭНа.
  2. Возрастает потребление электроэнергии.
  3. Прибор постепенно достигает нужного температурного режима.
  4. Когда в комнате холодно, ТЭНы могут работать очень долго без отключения.
  5. Чтобы ТЭНы не перегревались, в корпусе есть вентиляционные щели – они не дают блоку питания перегреваться.
  6. Когда в комнате становится тепло, холодный воздух перестает попадать в щели, срабатывает терморегулятор и агрегат отключается.

Важно! Не стоит на масляном радиаторе сушить вещи – куртки, штаны и носки закрывают щели, в результате агрегат быстрее отключается: если же что-то нужно срочно высушить – постарайтесь, чтобы щели оставались открытыми.

к содержанию ↑

Что сломалось?

Теперь, когда вы знаете устройство масляного радиатора отопления и принцип его работы, можно поговорить и о поломках. Чаще всего приходится сталкиваться с тремя ситуациями:

  1. Агрегат начал издавать неприятные звуки – внутри что-то свистит.
  2. Вышли из строя биметаллические пластинки.
  3. Один ТЭН или даже оба приказали долго жить.

к содержанию ↑

Почему он свистит?

Как починить масляный обогреватель, если появился странный свист? Этот эффект наблюдается в двух случаях:

  • из резервуара куда-то делась часть масла;
  • агрегат стоит не так, как следовало бы.

Вариант 1

В этом случае нужно тщательно осмотреть радиатор. Масло из закрытого корпуса само по себе никуда деться не может. Если его стало мало, ищите течь.

Вариант 2

Это — совсем простой случай, с которым особенно часто приходится сталкиваться тем, кто имеет обыкновение переносить его из помещения в помещение. Если радиатор стоит под углом, пусть даже малозаметным, внутри появляется воздушная пробка.

Выход из ситуации прост – надо ставить агрегат ровно. Кстати, это касается и транспортировки. Прибор, который вы захотели перевезти из дома на дачу, нужно в машине расположить строго вертикально.

Важно! Не надейтесь, что обогреватель перестанет свистеть сразу после того, как вы его правильно поставите. Ему надо отстояться примерно час, чтобы войти в рабочий режим.

к содержанию ↑

Биметаллические пластинки

Если агрегат не работает, а ни внешних повреждений, ни запаха гари нет, — что ж, придется разбираться с отдельными узлами, чтобы починить масляный обогреватель и пользоваться им дальше. Самая частая поломка – выход из строя предохранителей.

Для того чтобы с ними разобраться, вам нужны:

  1. новые предохранители – того же вида, что и были;
  2. отвертка;
  3. лист бумаги;
  4. фотоаппарат.

Важно! С предохранителями и отвертками все понятно, а бумага и фотоаппарат зачем? Все очень просто:

  • Вам придется выкрутить некоторое количество винтиков, и потом вкрутить столько же, сколько и было. Лучше всего положить их на лист белой бумаги или в коробочку.
  • Что касается фотоаппарата, то, чтобы в конце процесса не осталось лишних деталей, надо запомнить, что в какое положение ставится и в каком порядке откручивается. Проще всего это заснять, но можно и зарисовать.

А дальше все совсем несложно:

  1. Поставьте ручку терморегулятора в положение минимального обогрева.
  2. Открутите все винты.
  3. Открутите крепежную гайку.
  4. Отделите рамку.
  5. Отделите пружину.
  6. Снимите пластинку.
  7. Снимите стержень датчика и магнит.
  8. Поставьте новую пластину и закрепите все детали в обратном порядке.

Важно! Приняли решение самостоятельно собрать обогреватель и не знаете, как это сделать правильно и с чего начать? Тогда воспользуйтесь информацией, которую мы подготовили для вас в статье «Обогреватель своими руками».

к содержанию ↑

Обогреватель не греет

Если агрегат не желает включаться, скорее всего, вышел из строя ТЭН. Теплонагревательные элементы бывают двух типов:

  • встроенные;
  • съемные.

Важно! В первом случае без сервисного центра не обойтись, да и там не всегда помогут. Велика вероятность, что придется покупать новый агрегат. А вот со съемным ТЭНом разобраться гораздо проще. Достаточно купить новый элемент, снять все крепежные болты, отсоединить провода и поставить новый.

к содержанию ↑

Чистим контакты

Если агрегат греет, но слабо, — проверьте контакты. Возможно, они окислились. Тогда их придется зачистить, и прибор будет, как новенький:

  1. Снимите радиатор с основания.
  2. Открутите крепежные винты.
  3. Уберите упор.
  4. Уберите шайбы (удобно пользоваться отверткой).
  5. Снимите якорь. Контакты находятся под якорем. Если на них есть пятна оксидов или даже хлопья — их надо удалить. В первом случае достаточно протереть спиртом. Хлопья – гораздо более тяжелая ситуация, хотя и с ней справиться вполне можно. Зачистите контакты наждачной бумагой.
  6. Затем поставьте их в прежнее положение и соберите все в обратное последовательности.

к содержанию ↑

Корпус

Если масло начало подтекать, ничего не поделаешь, придется ремонтировать корпус масляного обогревателя. Дырки возникают в двух случаях:

  • корпус проржавел изнутри;
  • радиатор обо что-то стукнули снаружи.

Обнаружить течь легко, обычно она видна – да и масло подтекает. Процедура сложная, но для мастера ничего невозможного нет:

  1. Слейте масло.
  2. Промойте резервуар спиртом.

Чем ремонтировать?

Специальных ремонтных наборов для масляных радиаторов не выпускается, но для других агрегатов они есть. Вам подходит тот, что предназначен для холодильника. Купить его можно в хозяйственном магазине или магазине электротоваров. Понадобится также паяльник и припой. В качестве последнего подходят:

  • медно-фосфорный состав;
  • латунь;
  • серебро.

к содержанию ↑

Починка обогревателя

Работа кропотливая, а выполнять ее надо аккуратно, чтобы у масла в дальнейшем не было ни малейшего шанса выйти наружу:

  1. Зачистите место повреждения.
  2. Покройте его антикоррозионным составом.
  3. Дождитесь, пока жидкость высохнет.
  4. Протрите место пайки спиртом.
  5. Приложите к месту пайки припой.
  6. Разогрейте его горелкой – так обычно ремонтируют те части холодильников, которые должны быть герметичными.

Важно! Имеете дачу, которая в осенне-зимний период не отапливается и задумались о покупке мобильного устройства? Тогда вам пригодится статья «Обогреватели для дачи.»

Заправляем радиатор

После того, как удалось починить масляный обогреватель своими руками, его надо заправить маслом. В принципе, это несложно – оно просто заливается через горловину, крышка закручивается или затягивается винтом (это зависит от конструкции). Но  есть несколько тонкостей:

  1. Определите тип масла – оно бывает органическим и минеральным, смешивать их нельзя.
  2. Если вы знаете тип масла, просто долейте соответствующее.
  3. Если тип масла вам неизвестен, слейте его полностью, промойте агрегат и залейте любое.

Важно! Не забудьте оставить воздушную подушку – при нагревании масло имеет свойство увеличиваться в объеме, поэтому нужно оставить запас пространства примерно в 10%.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Отремонтировать своими руками можно практически любой прибор – правда, некоторые узлы не разбираются, их надо менять полностью. Если вы сделаете все правильно, масляный обогреватель будет дарить вам тепло еще очень и очень долго.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

основные типы неисправностей и их устранение

Неисправности масляного обогревателя

Поломался старый добрый масляный обогреватель. Что делать? Логика подсказывает: «Отнести в ремонт», а смекалка: «Посмотреть в интернете и сделать самостоятельно!».

Ну и правильно! Ремонт масляных обогревателей – дело не простое, но, возможно, требуется лишь небольшое техобслуживание. Поэтому, не проверив, не торопитесь выбрасывать прибор и покупать новый!

Устройство простейшего масляного радиатора

Чтобы правильно определить, что сломалось и отремонтировать, нужно, прежде всего, понять, как обогреватель работает. Его конструкция состоит из:

  1. Корпуса – гармошки с техническим маслом внутри. Кроме того, нужно знать, что в большинстве приборов есть немного воздуха.
  2. Внизу прибора сбоку встроен ТЭН, который и греет масло. Чаще всего он состоит из двух спиралей. Это нужно, чтобы легче было регулировать мощность прибора.
  3. Рядом блок безопасности и управления. Вверху термореле, оно не касается корпуса.
  4. И предохранитель (отключает прибор при сбоях, например, при утечке масла). Предохранители могут быть одноразовыми проволочного вида и многоразовыми (биметаллические).
  5. Есть два выключателя с подсветкой. К каждому из них подходят три провода: фаза, ноль от ТЭНа и заземление.

Электросхема обогревателей похожа на электросхему других приборов: утюгов, чайников и т. д.

Мобильный газовый гаражный обогревательО том, что гараж нуждается в отоплении, знают, пожалуй, все. Некоторые предпочитают отопление газом как самый недорогой вариант. Каким должен быть газовый обогреватель для гаража? Обзор промышленных моделей и техника безопасности при эксплуатации.

Возможно, вы еще не все знаете об ИК-обогревателях. О вреде инфракрасного обогревателя читайте тут.

От правильного расчета батарей отопления зависит климат в доме. Здесь http://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/raschet-sistem-otopleniya/kolichestva-sekcij-radiatorov.html вы узнаете, как правильно рассчитывать количество радиаторов по площади и объему помещения.

Как разобрать масляный обогреватель

На первый взгляд кажется, что масляные обогреватели – это монолит, не предусмотренный для разборки. Но это не так, разобрать его можно.

Что может пригодиться для ремонта масляного обогревателя своими руками и попутного техобслуживания:

Мультиметр

  • клинообразный предмет, которым можно поддеть пластиковую панель;
  • отвертка;
  • тестер или мультиметр;
  • наждачная бумага;
  • мягкая тряпочка;
  • спирт, одеколон или что-либо подобное;
  • надфиль;
  • кисточка.

Конечно, модели обогревателей разные, поэтому и нельзя описать стандартный алгоритм разбора. Осмотрите панель управления обогревателя. Иногда есть шурупы, крепёжные скобки. Тогда процесс разборки начнётся с них.

Однако чаще всего пластмассовую панель крепит пружинная защёлка. Нужно пройтись по периметру панели пластмассовым (или любым другим, лишь бы не царапал корпус) предметом. Аккуратно, без резких движений, чтобы не поломать. Наощупь можно определить в каком месте стоит защёлка и, надавив посильнее, отогнуть её.

Если Вы не очень часто разбираете технику, лучше положить рядом с собой фотоаппарат и снимать весь процесс разборки. Тогда собрать всё обратно будет гораздо проще.

Кроме того, болты и гайки советуют выкладывать в ряд по ходу разборки. Проще будет понять, что за чем извлекалось.

Но не торопитесь разбирать обогреватель! Некоторые поломки можно выявить, не заглядывая в прибор.

Основные поломки

Посторонние шумы

Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.

Электрика

Поломка электрики в обогревателеДля начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.

Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.

С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).

Проверяем:

  • исправность розетки и вилки;
  • нет ли КЗ между частями радиатора.

Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.

Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:

  • в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
  • а в положении ВЫКЛ – ничего.

Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.

Масляный радиатор в разобранном состоянии

Масляный обогреватель в разобранном виде

Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).

Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.

Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!

Термопредохранители

Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.

Биметаллическая пластина

Неисправность масляного обогревателяОна может быть деформирована, пластину нужно заменить.

Для этого:

  1. Разбирается регулятор температуры.
  2. Устанавливается минимальная t подогрева.
  3. Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
  4. Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла, ремонт бака

Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное. Если уж решитесь на него, важно знать следующее:

  • Масло нужно слить.
  • При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
  • Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
  • При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
  • Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
  • Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
  • Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
  • Минеральные масла не совместимы с синтетикой.

Биметаллическая батарея отопленияВсего пару десятилетий назад о выборе радиаторов даже не говорили, ведь все довольствовались стандартным чугунным вариантом. Сейчас ассортимент стал огромным. Биметаллические радиаторы отопления: технические характеристики. Почему их называют «золотым стандартом» в своем секторе.

Виды энергосберегающих обогревателей для дома рассмотрим в этой статье. Масляный обогреватель, конвекторный и другие типы.

Поломка ТЭНа

Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный. Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком.

ТЭН из меди

Медный ТЭН

Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.

Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Неисправность датчиков обогревателяЭтот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.

Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.

Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.

Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.

Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?

Видео на тему

microklimat.pro


Каталог товаров
    .