интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Схема лифта


Демонстрация работы схемы лифта. Как и почему работает лифт

Анимация реализована Иваном (пользователь github.com) на JavaScript, за основу взята схема из книги " Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов" (Манухин С.Б., Нелидов И.К.).

Целью создания схемы действия лифта послужило желание наглядно продемонстрировать надежную древнюю программу построенную на реле без использования языков программирования. Эта система до сих пор используется в отечественных многоэтажках для пассажирских лифтов. Это схема которая сама рассказывает о себе.

Немного пояснений. С кнопками приказов и вызовов знакомы все. Реверс — это то, что происходит, когда двери кабины сталкиваются с препятствием. Сверху слева переключатели режимов работы и кнопки управления, которые находятся в машинном помещении (над самым верхним этажом) и на пульте управления (на кабине лифта), который используется для передвижения по шахте при техническом обслуживании лифта.

Слева — модель лифта, какой ее видит обычный пользователь (или начинающий электромеханик). Можно нажимать кнопки вызовов или приказов, входить-выходить в лифт, переключать режимы работы, как-бы ездить на лифте. Справа — сама схема с индикаторами, где зеленым показано, какой элемент включен (и механически и электрически), а серым все остальные. Красным обозначено прямое вмешательство в схему, к примеру, кто-то специально перемкнул какой-то контакт. Черным — наоборот (разомкнул контакт насовсем). Сверху, для удобства, размещены только реле. Мы как-бы моделируем ситуацию когда специалист может подойти к управляющей станции и посмотреть, как ведут себя реле или даже нажать на них вручную. К примеру, если нажать РОД (реле открытия дверей), то двери запустятся на открытие. Совсем справа — лог, где пишется когда на реле ток подается, а когда пропадает. Удобно, если надо глянуть последовательность работы разных реле.

Там много чего не симулируется, есть даже (да простит меня техника безопасности) внесение изменений в схему. Если присмотреться к з-контактам РИС, то можно заметить, что они загораются зеленым через один, хотя по схеме соединены последовательно. Это сделано, чтобы не мудрить с двунаправленностью токов, а сделать все как-бы однонаправленным, при этом алгоритм работы совпадает с реальным лифтом и. наверно, даже становится немного надежнее, потому что требуется меньше контактов на направление и меньше вероятность поломки. Когда-то делал еще одну интерактивную схемку на еще более старый лифт (с этажниками), там чисто логика, но зато в ключевом месте двунаправленность реализована хорошо работает тут , правда без кабины, зато перерисована под более удобное понимание.

Обыкновенный подъемник, который можно встретить в любой многоэтажке, представляется сегодня простым и привычным механизмом, работа которого воспринимается зачастую как что-то должное, элементарное. В то же время на самом деле обычный лифт – уникальное устройство, на изобретение и усовершенствование которого у людей ушли сотни лет. Давайте попробуем все же разобраться, как работает современный лифт?

Значение подъемных машин

В целом, лифт в большинстве случаев не воспринимается людьми как сложное и важное устройство. Однако на самом деле это изобретение играет огромную роль в нашей ежедневной жизни и представляет собой достаточно сложное и продуманное до мелочей устройство. Что касается роли подъемника, то ее трудно переоценить – каждый день лифты мира перемещают около трети населения планеты, при этом данный вид транспорта остается на сегодняшний день самым безопасным. Что же касается недооценки устройства лифта, то здесь отдельная история. Многие думают, что лифт является чрезвычайно простым устройством, которое представляет собой кабину и трос, но это далеко не так.

Первые в истории лифты действительно были весьма примитивными, однако, не смотря на простоту идеи подъемника, сегодня он представляет собой целую систему механизмов и устройств, необходимую не просто для подъема, а качественной, точной, быстрой и безопасной работы.

Как устроен лифт?

В целом, основной объект лифта – это непосредственно кабина. Однако для полноценной работы подъемника требуется еще и шахта, по которой кабина лифта перемещается. Шахта подъемника не пустая – в ней с каждой стороны от кабины есть аналог рельсов, по которым ездит лифт. Если бы этих рельсов не было, то кабина поднималась бы неравномерно, раскачивалась и билась бы о стены шахты. Кроме этого, на самом дне шахты есть так называемый приямок, место, куда кабина может упасть в случае обрыва тросов. Здесь зачастую установлены специальные пружины, которые готовы смягчить падение кабины подъемника.

У кабины лифта есть двое дверей: первые – внутренние, которые ездят вместе с самим подъемником. Внешние же двери остаются неподвижны. Они установлены на каждом этаже, где останавливается лифт, и открываются только в тандеме с внутренними дверями. В середине кабины установлена панель управления, благодаря которой пассажир дает команды лифту, отправляя его на нужный этаж или т.д.

Кабина лифта поднимается и опускается на металлических тросах – всего обычно кабину поднимает от трех до семи тросов, каждый из которых имеет чрезвычайную грузоподъемность. Если один или даже два троса лифта порвутся, то кабина не упадет, а будет держаться на оставшихся. В целях безопасности подъемного механизма, каждый трос в отдельности способен выдержать вес максимально наполненного лифта.

Для того чтобы лифт поднимался и опускался, его необходимо тянуть. В древности эту функцию выполняли люди, потом животные, после чего дело передали двигателям. Первый двигатель был паровой, затем создали гидравлический, в наши же дни всей задачей занимается электрический мотор. Большой канатоведущий шкиф представляет собой колесо, наматывающее на себя трос при подъёме кабины и разматывающее его при спуске лифта.

Особенности работы подъемных механизмов

Для того чтобы работа стандартного лифта была возможна, необходимо обустройство специального машинного отделения, которое создают на самом высоком этаже здания. В этом помещении установлен мотор лифта и станция управления, представляющая собой аналог компьютера. Станция получает команды, когда пассажиры посылают ей, нажимая на кнопки лифта. При этом компьютер связан с различными датчиками в кабине. Именно благодаря датчикам кабина знает, когда открывать двери и точно определяет, на каком она находится этаже и куда ей необходимо доставить пассажира.

Но и это еще не все – для полноценной работы лифта ему нужен еще и противовес – специальный груз, который опускается, когда кабина едет вверх, и наоборот поднимается в случае спуска лифта. Если бы противовеса не было бы, то мотору подъемника было бы чрезвычайно трудно и энергозатратно каждый раз возить лифт.

Безопасность работы лифта обеспечивают сразу несколько факторов:

  • Наличие нескольких тросов. В случае обрыва одного или двух тросов, кабина будет держаться на оставшихся целых.
  • Система тормозов. При обрыве тросов срабатывает специальный механизм, который блокирует кабину и не позволяет ей двигаться.
  • Ограничитель скорости. Для случаев, когда кабина все же сорвалась и падает, предусмотрен второстепенный тормоз, который замедляет скорость ее движения.
  • Амортизаторы. Даже если кабина оторвалась, она упадет на дно шахты, которое подготовлено к мягкому спуску кабины благодаря наличию специальных пружин.

Как видите, не смотря на привычность лифтов и их ежедневное использование миллионами пассажиров, подъемник – это уникальное устройство, которое представляет собой сложную продуманную систему механизмов. Подъемная машина играет важную роль в нашей ежедневной жизни, перевозя количество людей, равное численности населения всей планеты, всего за три дня.

www.liftspas.ru

Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов

Схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением

Для повышения точности остановки грузовые лифты снабжают приводом от двухскоростного двигателя. Ниже рассмотрена электрическая схема грузового лифта грузоподъемностью 2000 кг с номинальной скоростью 0,5 м/с (рис. 97).

У двухскоростного приводного двигателя АД большая скорость в четыре раза больше, чем малая скорость. Направление вращения двигателя изменяют контакторами В и И, а скорость — контакторами Б (большая скорость) и М (малая скорость).

Напряжение сети подводят к лифту вводным устройством ВУ, состоящим из рубильника и фильтра, снижающего уровень радиопомех, поступающих в сеть от электрооборудования лифта. Аппаратуру управления питают напряжением 110 В постоянного тока от понижающего трехфазного трансформатора ТПВ и селенового выпрямителя ВС, собранного по трехфазной мостовой схеме. Цепи сигнализации, аварийного освещения и двух индуктивных датчиков ДТО и ДИК питают напряжением 24 В переменного тока от понижающего трансформатора ТС.

Схема предусматривает три вида управления лифтом:– внутреннее кнопочное управление из кабины, соответствующее нормальной работе лифта;– управление с крыши кабины при ее движении с малой скоростью, необходимое для ревизии оборудования, расположенного в шахте;– управление из машинного помещения, необходимое для наладки работы лифта.

На управление с крыши кабины в режиме ревизии лифт переводят с помощью двух штепсельных разъемов ШРН и ШРР. Если штепсельный разъем ШРН вставлен, а разъем ШРР вместе с кнопками «Подъем» и «Спуск» удален, то лифт может работать по нормальной схеме. Если же штепсельный разъем ШРН удален, а разъем ШРР вставлен, то лифт готов для управления в режиме ревизии.

Рассматриваемая схема предназначена для управления лифтом, работающим с четырьмя остановками. Ее изображение дано для положения кабины на первом этаже.

Лифт пускают кнопками приказа 1КП, 2КП, ЗКП и 4КП, расположенными в кабине. Посланные приказы регистрируются этажными реле 1ЭР, 2ЭР, ЗЭР и 4ЭР. Этажное реле соответствующего этажа остается включенным до полной остановки кабины на этом этаже.

Выбор направления движения кабины и подача импульса на перевод работы двигателя с большой скорости на малую производятся контактами копир-аппарата. Здесь применен центральный копир-аппарат шагового действия, состоящий из катушек КАВ (катушка копир-аппарата «Вверх») и КАН (катушка копир-аппарата «Вниз»), четырех (по количеству остановок лифта) блоков контактов (1КА, 2КА, ЗКА и 4КА) и механизма переключения контактов.

Каждый блок контактов включает в себя три контакта, обозначенных I, II, III. Механизм переключения контактов копир-аппарата выполнен так, что при импульсном, т. е. на некоторое время, подводе напряжения к катушке КАВ ротор копир-аппарата поворачивается на некоторый угол «Вперед» (делает один шаг вперед), переключая контакты, а при импульсном подводе напряжения к катушке КАН ротор копир-аппарата делает один шаг «Назад», так же переключая контакты.

Копир-аппаратом управляют с помощью индуктивного датчика ДИК (импульсного датчика копир-аппара-та), установленного на кабине, импульсного реле копир-аппарата РИК и реле продолжительности импульсов РПИ. Магнитная цепь датчика ДИК замыкается стальными полосами (магнитными шунтами), расположенными в шахте (табл. 4).

Магнитный шунт 1ВШ (верхний шунт первого этажа) расположен несколько выше уровня первого этажа на расстоянии ftM, которое кабина должна проходить на малой скорости при подходе к первому этажу. На промежуточных этажах установлены верхний и нижний магнитные шунты. При проходе кабины мимо магнитного шунта замыкается магнитная цепь датчика ДИК, его индуктивное сопротивление возрастает и реле РИК отключается, а при уходе кабины реле РИК снова включается. Следовательно, при проходе кабиной места установки магнитного шунта реле РИК на некоторое время отключается.

Импульсное отключение реле РИК приводит к импульсному включению катушек КАВ или КАН копир-аппарата. Если кабина движется вверх, то включено реле управления «Вверх» РУВ и при импульсном включении реле РИК на время импульса включается катушка КАВ. Если кабина идет вниз, то через замкнутый контакт реле РУН на время импульса включается катушка КАН. При импульсном выключении реле РИК также выключается реле продолжительности импульса РПИ. Благодаря параллельному включению с катушкой реле РПИ конденсатора Е это реле отключается с выдержкой времени. Так как его замыкающий контакт находится в цепи катушек КАВ и КАН, то время их включения равно не времени прохождения датчика ДИК мимо магнитного шунта, а времени отключения реле продолжительности импульса РПИ.

Рис. 97. Принципиальная электрическая схема грузового лифта с двухскоростным двигателем и внутренним кнопочным управлением

Таким образом, положение ротора копир-аппарата в точности отражает характерные положения кабины в шахте. Так как каждому положению ротора копир-аппарата соответствует определенное положение контактов копир-аппарата, их состояние отражает положение кабины в шахте. На диаграмме состояния контактов копир-аппарата в зависимости от положения кабины в шахте (табл. 4) знаком X показано замкнутое состояние контактов, знаком — показано разомкнутое состояние контактов; отсутствие какого-либо знака в соответствующей графе показывает, что контакт в рассматриваемой схеме не используют.

Кабина на заданном этаже останавливается с помощью индуктивного датчика ДТО (датчика точной остановки), укрепленного на кабине. Магнитные шунты, взаимодействующие с этими датчиками, установлены на уровне каждого этажа. Длина шунтов датчика точной остановки, установленных на крайних этажах, равна пути торможения кабины механическим тормозом, а длина шунтов, расположенных на промежуточных этажах,— удвоенному пути торможения кабины механическим тормозом.

Когда кабина находится между этажами, реле РТО (реле точной остановки) включено. При ее подходе к уровню любого этажа датчик ДТО проходит мимо магнитного шунта, вследствие чего индуктивное сопротивление датчика возрастает и реле РТО отключается. Если кабина движется с малой скоростью, отключение реле РТО приводит к остановке кабины на заданном этаже, если с большой скоростью, то отключение реле РТО на некоторое время при прохождении кабины промежуточного этажа не приводит ни к каким последствиям.

В лифте, электрическая схема которого рассматривается, установлены замки шахтных дверей с подвижной электромагнитной отводкой, что предотвращает ее удары по ролику шахтных дверей при прохождении кабиной этажных площадок. Электромагнит отводки МО включается и убирает отводку замка шахтных дверей при включении контактора большой скорости Б. Поэтому все шахтные двери заперты при движении кабины, а при остановке ее на каком-либо этаже замок шахтной двери этого этажа отпирается и дверь может быть открыта или из кабины, или снаружи.

В цепь защиты лифта включены следующие контакты: контакт выключателя приямка ВП, отключающий цепи управления при работе в приямке; размыкающий контакт кнопки «Стоп», расположенный в кабине; размыкающий контакт ловителя КЛ, отключающийся при срабатывании ловителя; контакты двух дверей кабины ДК-1 и ДК-2, замкнутые при закрытых дверях; контакт слабины подъемных канатов СПК, размыкающийся при ослаблении натяжения или обрыве одного или нескольких канатов; контакт концевого выключателя ВК, размыкающийся при подъеме или спуске кабины за установленные пределы; размыкающий контакт кнопки «Стоп-М» для экстренной остановки лифта из машинного помещения и, наконец, два замыкающих контакта реле контроля закрытия шахтных дверей РКД (постановка двух контактов увеличивает надежность контроля). При размыкании любого из перечисленных контактов происходит аварийная остановка лифта и он не может быть пущен в ход, пока контакт не будет восстановлен (замкнут).

В цепь реле РКД включены контакты шахтных дверей 1ДШ, 2ДШ, ЗДШ и 4ДШ, которые замкнуты при закрытых дверях. Контакты замков шахтных дверей 1ДЗ, 2ДЗ, ЗДЗ и 4ДЗ включены в цепь реле контроля запора замков РКЗ, которое включается при запирании всех замков шахтных дверей лифта.

При ремонтных работах лифт отключается с площадки первого этажа выключателем с контактами ПР-1 и ПР-2.

Чтобы подготовить лифт к работе, включают рубильник вводного устройства ВУ, включают на панели управления автоматический выключатель А и поворачивают выключатель с контактами ПР-1 и ПР-2 в положение «Включено».

Ниже рассмотрена работа элементов схемы при управлении лифтом, когда проводник находится в кабине. При неподвижной кабине, закрытых дверях и исправных блокировочных и предохранительных устройствах все реле и контакторы отключены, за исключением трех — реле РКД, РИК и РПИ. Если кабина находится на первом этаже и ее требуется отправить на четвертый этаж, то проводник нажимает на кнопку приказа 4КП. Этот приказ регистрируется включением этажного реле 4ЭР, которое остается включенным до начала замедления перед остановкой кабины на уровне четвертого этажа.

Замыкающий контакт 4ЭР включает промежуточное реле большой скорости РБ, которое, в свою очередь, включает контактор большой скорости Б. Замкнувшийся контакт контактора Б включает электромагнит МО отводки замков шахтных дверей, вследствие чего освобождается от упора ригель замка двери первого этажа, замыкается контакт 1ДЗ и включается реле РКЗ, после чего последовательно включаются реле управления «Вверх» РУВ, реверсирующий контактор В привбдно-го двигателя и промежуточное реле РП. Статорная обмотка большой скорости двигателя АД и тормозной электромагнит ТМ подключаются к сети, и кабина начинает подниматься.

Включение промежуточного реле РП приводит к размыканию его контакта в цепи кнопок приказа, благодаря чему невозможно регистрировать еще один приказ.

При прохождении кабины с индуктивным датчиком ДИК мимо магнитных шунтов происходит шаговое вращение ротора копир-аппарата описанным выше образом. Во время подхода датчика импульсов ДИК копир-аппара-та к магнитному шунту, установленному на подходе к четвертому этажу (к шунту 4h2L1 в табл. 4), реле РИК отключается. Это приводит к включению катушки КАВ копир-аппарата и обесточиванию реле РПИ. По окончании выдержки времени реле РПИ цепь катушки КАВ разрывается и ротор копир-аппарата становится в положение, при котором контакт копир-аппарата 4KA-II разомкнут. После прохода датчика ДИК мимо последнего магнитного шунта реле РИК и, следовательно, реле РПИ включается. Схема импульсного управления копир-аппа-рата готова к последующей работе.

Размыкание контакта копир-аппара-та 4KA-II ведет к отключению этажного реле 4ЭР и реле РБ, а затем и контактора Б. Отключение контактора Б приводит к включению контактора малой скорости М и разрыву цепи промежуточного реле РП, имеющего выдержку времени на отключение. Это реле необходимо для того, чтобы после отключения реле РБ, когда еще не включился контактор М, не отключились реле РУВ (или РУН в случае движения кабины вниз). Цепь питания реле РУВ во время указанного переключения контактов поддерживается через замыкающий контакт реле РП.

В результате включения контактора М, когда кабина движется с большой скоростью, происходит интенсивное торможение при работе двигателя АД в режиме генераторного торможения и скорость кабины уменьшается до малой. На этой скорости кабина подходит к уровню четвертого этажа, магнитная цепь датчика ДТО замыкается шунтом, реле РТО отключается и последовательно отключаются реле РУВ и контактор В. Двигатель АД и тормозной электромагнит ТМ обесточиваются, и кабина останавливается.

Еще во время перехода движения кабины с большой на малую скорость при отключении контактора Б обесточивается электромагнит магнитной отводки МО. На остановке отводка отпирает замок шахтной двери четвертого этажа, размыкается контакт 4ДЗ и отключается реле РКЗ. Дверь шахты четвертого этажа может быть теперь открыта.

Для спуска кабины на любой этаж на пульте лифтера (проводника) в кабине нажимается соответствующая кнопка приказа. Кабину вызывают на этажи с помощью звуковой сигнализации и указателя номера вызывающего этажа. Система сигнализации для вызова кабины состоит из вызывных кнопок 1KB, 2KB, ЗКВ и 4KB, расположенных на соответствующем этаже, звонка вызова ЗВ и блинкера сигнального вызова с катушками 1СВ, 2СВ, ЗСВ и 4СВ, установленных в кабине. При нажатии на кнопку вызова включается звонок и выпадает сигнальный блинкер с номером этажа, на котором была нажата кнопка вызова. После отпускания кнопки сигнальный блинкер остается выпавшим; для его возврата в исходное положение нажимается штифт на кнопочной панели.

Аварийное отключение лифта происходит при выключении автомата А в результате срабатывания максимальной защиты или при его ручном отключении; при размыкании любого контакта, установленного в цепи защиты лифта; при исчезновении напряжения в сети. В том случае, если при движении кабины с большой скоростью исчезает напряжение только в цепи сигнализации (получаемое от трансформатора ТС), одновременно отключаются реле РТО и РИК, в результате чего последовательно отключаются реле РПИ, РБ и контактор Б, движение лифта с большой скорости переходит на малую и кабина останавливается на ближайшем этаже.

В режиме ревизии лифтом управляют с крыши кабины в следующем порядке:– вынимают штепсельный разъем ШРН и тем самым исключают возможность включения лифта из кабины;– вставляют штепсельный разъем ШРР с кнопками «Подъем» и «Спуск» и им же включают электромагнит магнитной отводки МО, благодаря чему невозможно открыть все шахтные двери в любом положении кабины;– для подъема кабины вверх нажимают кнопку «Подъем», при этом включается контактор В, а затем контактор М и кабина движется на малой скорости; после отпускания этой кнопки кабина останавливается.

Аналогично управляют лифтом для опускания кабины с помощью кнопки «Спуск».

Из машинного помещения при наладке лифта им управляют с помощью кнопок «Подъем-М», «Спуск-М» и «Стоп-М». При этом виде управления штепсельный разъем ШРН вставлен, штепсельный разъем ШРР удален, а выключатель отводки ВО замкнут и, следовательно, все шахтные двери заперты. При управлении из машинного помещения нажатием кнопки «Подъем-М» кабина может быть поднята до любого уровня и остановлена нажатием кнопки «Стоп-М». С помощью кнопок «Спуск-М» и «Стоп-М» можно опустить кабину до любого уровня. Автоматически кабина останавливается только на крайних этажах.

Кабину освещают лампой ОК (основное освещение) и лампой OA (аварийное освещение). Кроме того, для включения аварийного освещения в кабине установлена штепсельная розетка ШРК, а в машинном помещении — розетка ШРМ. Схемой предусмотрена звуковая сигнализация вызова обслуживающего персонала. С этой целью в кабине установлена кнопка КВП, при нажатии на которую включается звонок ЗВП, установленный в месте пребывания дежурного.

После окончания работы проводник выключает лифт, поворачивая переключатель ПР в положение «Отключено».

Читать далее: Схема пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любую этажную площадку

Категория: - Монтаж и эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кинематические схемы лифтов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация лифтов

Кинематические схемы лифтов

1. Что представляет собой кинематическая схема лифта?

Кинематическая схема лифта это принципиальная схема взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта, т. е. кабиной и противовесом. Имеются разнообразные кинематические схемы лифтов. Выбор схемы зависит от конструкции здания и назначения лифта. На рис. 1 приведены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов, различных по расположению лебедок в здании, по конструкции канатоведущего органа и по назначению. Окружности с заштрихованной серединой соответствуют барабану или канатоведущему шкиву, окружности меньших диаметров соответствуют отклоняющим блокам или контршкивам, большие прямоугольники соответствуют кабинам, а малые заштрихованные — противовесам.

Рис. 1. Различные кинетические схемы лифтов в зависимости от их назначения, расположения лебедок в здании и конструкции канатоведу-щего органа

2. Когда применяется нижнее расположение барабанной лебедки?

Схема лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 1, а с нижним расположением привода. Схема применима только при небольших размерах кабины или значительном размере диаметра отклоняющего блока. Отсутствие в схеме противовеса, уравновешивающего массу кабины и частично массу полезного груза, приводит к увеличению мощности привода и повышению расхода электроэнергии при эксплуатации.

3. В чем недостаток верхнего расположения барабанной лебедки?

Схема лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 1, б. Отсутствие противовеса делает установку менее экономичной, что увеличивает мощность привода и повышает расход электроэнергии.

4. Когда применяется схема с верхним расположением лебедки и с канатоведущим шкивом?

Схему лифта с канатоведущим шкивом и верхним расположением привода (см. рис. 1, в) применяют при небольших размерах кабины или при большом диаметре канатоведущего шкива. В противном случае, противовес будет задевать за кабину. Преимущество данной схемы состоит в том, что устройство такого лифта не требует блочного помещения, отсутствуют дополнительные блоки, износ канатов относительно небольшой в связи с отсутствием их перегибов на блоках.

5. Когда применяют кинематическую схему лифта с отклоняющим блоком?

Схема лифта с верхним расположением привода с канатоведущим шкивом и отклоняющим блоком (см. рис. 1, г) может быть использована при любых размерах кабины или при любом диаметре канатоведущего шкива.

6. В чем преимущества и недостатки схемы с нижним расположением лебедки и канатоведущим шкивом?

В лифтах, смонтированных по схеме «д» (см. рис. 1) привод расположен внизу, что позволяет устанавливать его на массивный фундамент, не связанный с шахтой. Это значительно снижает шум от привода, распространяемый по зданию. Ремонт привода при его расположении внизу более удобен, так как исключается необходимость подъема тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Однако нижнее расположение привода вызывает повышенные нагрузки на шахту, приводит к увеличению длины канатов, требует установки отклоняющих блоков. Износ канатов увеличивается пропорционально числу перегибов. Поэтому нижнее расположение привода применяют только в тех случаях, когда нецелесообразно или невозможно машинное помещение расположить над шахтой или когда необходимо оборудовать его в изолированной от шахты нижней части здания.

7. Каковы преимущества схемы лифта при верхнем расположении привода с канатоведущим шкивом и контршкивом?

Для увеличения сил трения между канатом и канатоведущим шкивом применяют контршкив, показанный на рис. 1, е. Такая схема может применяться при небольших размерах кабины или при большом диаметре кана-товедущего шкива.

8. Какую схему следует применять при необходимости установки контршкива и отводного блока?

В тех случаях, когда контршкив одновременно выполняет функции отклоняющего блока, используют схему, приведенную на рис. 1, ж.

9. Какую схему имеют выжимной и тротуарный лифты?

Схема выжимного и тротуарного лифтов показана на рис. 1, з. В этой схеме привод лифта расположен внизу. Кабина имеет полиспастную подвеску снизу. В этом случае на кабину действует сила, направленная снизу. При вращении привода на подъем кабина выжимается вверх. Такие лифты называют выжимными. Устройство лифтов по этой схеме позволяет уменьшить высоту помещения над верхней этажной площадкой.

Устройство полиспастной подвески уменьшает усилие натяжения канатов и скорость лифта в 2 раза.

10. В чем преимущества кинематической схемы лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской?

Схема лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской показана на рис. 2, и. На кабине и противовесе установлены блоки полиспастной подвески. Концы канатов закреплены на балансирных устройствах, расположенных в машинном помещении. В этой схеме также устройство полиспастной подвески уменьшает усилия в канатах в 2 раза.

11. Для чего устанавливают компенсирующие цепи?

Лифт с компенсирующими цепями (см. рис. 1, к) применяют при большой высоте подъема, когда масса тяговых канатов весьма значительна. Компенсирующие цепи позволяют уравновесить систему «кабина—противовес» лифта.

Читать далее: Основные узлы лифта

Категория: - Эксплуатация лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Каталог товаров
    .