интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ И ШАХТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С. Схема лифта 320 кг


СХЕМА ПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С

В верхней части схемы — рубильник и емкостный фильтр (рис. 3.2). При включении рубильника вводного устройства ВУ загораются две лампы на дверях шкафа управления — это контроль напряжения. Лампы сигнализации напряжения ЛCh2 и ЛCI12 включены на среднюю и крайние фазы. Если подано напряжение на все три фазы, обе лампы горят ярко; если нет напряжения на одной из крайних фаз — не горит соответствующая ей лампа; при отсутствии напряжения па средней фазе обе лампы горят тускло, так как они включены последовательно на линейное напряжение.

Трансформатор ТрЗ питает схему сигнализации.

Выключатель автоматический первый ВА1 защищает двигатель M1 и электромагнит тормоза от токов короткого замыкания и перегрузки. Провода Л11, Л12, Л13 подключены к главным контактам контакторов КВ и КН, т. е. к схеме (см. рис. 3.1). С этих же клемм подается напряжение через предохранители Пр1 на трансформатор Тр1. Напряжение 220 В через выключатель автоматический ВА2 поступает на двигатель привода дверей М2, который включается контактами реле открывания дверей РОД или реле закрывания дверей РЗД. Контакты РОД расположены в двух фазах, третья фаза подключена постоянно. Контакты РЗД переключают две фазы. Если включится РОД, двигатель вращается в одну сторону, дверь открывается. При включении РЗД двигатель вращается в противоположную сторону и дверь закрывается.

Вторичная обмотка трансформатора Тр1 имеет отводы, с которых снимается напряжение 85 В на трехфазную мостовую схему выпрямления; на выходе схемы постоянное напряжение 110 В. Через предохранитель ПрЗ и затем по проводу 101 напряжение поступает к схеме управления. Провод 102 заземлен.

В некоторых схемах лифтов трансформатор Тр1 напряжением 380/85 В питает только схему выпрямления, а для питания двигателя привода дверей использован отдельный трансформатор Тр4 напряжением 380/220 В.

При подготовке лифта к работе следует последовательно включить рубильник (при этом загорятся две лампы на шкафу управления), главный выключатель автоматический ВА1, выключатель привода дверей ВА2.  

Итак, в схеме питания двухскоростного лифта использована аппаратура: 1) выключатели автоматические— главный ВА1 и привода дверей ВА2; 2) трансформаторы Тр1, ТрЗ, Тр4; 3) предохранители Пр1, Пр2, ПрЗ, Пр4; 4) лампы J1CH, контролирующие напряжение на фазах.

Рис. 3.2. Схема питания

www.liftspas.ru

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ (ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ320 КГ

Предположим, что кабина находится на первом этаже. Все двери закрыты и заперты. Включено РКД (рис. ЗЛО). На шинке вызова 21 есть напряжение (контакты реле РВ2, выключателя BP2-I, реле РД между шинками 21—97 замкнуты).

Пассажир на площадке первого этажа нажимает кнопку вызова — должна открыться дверь.

Реле РОД включается следующим образом: плюс от шинки 21 попадает через замкнутые контакты 1КнВ и 1ЭП-Ш на шинку открывания дверей 51 и затем через замкнутые контакты РВ5—РД—РТО — клемма 49 — ВКО—РЗД иа катушку РОД. Контакт 39—49 РОД замыкает цепь нитания реле от клеммы 241. Включились РВ5, РВ2 и двигатель привода дверей. Дверь открылась; конечный выключатель ВКО отключил РОД. Контакты РОД выключили двигатель М2 и реле РВ5. Контактом РВ2 отключена шинка вызова.

Пассажир входит в кабину и нажимает одну из кнопок приказа — пКнП. На шинке приказа 11 есть напряжение (клеммы 241—39 под напряжением, контакт 39—

11 РКД замкнут). Включается пРЭ; контакт пРЭ 101— 69 подает напряжение на РЗД. Контактами РЗД включены двигатель М2 и реле РВ5 и РП1. Контактом РП1 39—127 подано напряжение на шинку 31, так что кнопку можно отпустить — этажное реле останется включенным.

Дверь закрылась. Выключатель В КЗ отключил реле РЗД, последнее разомкнуло свои контакты в цепи

двигателя М2. Закрылись блокировочные контакты ДК, пДЗ-1, ДШ, пДЗ-2, включилось РКД. Замкнувшийся контакт РКД 31—31А включает контактор КБ. Блок-контакт КБ 31А—41 подаст напряжение на шинку 41. Через замкнутые контакты пРЭ, пЭП-П, 9ЭГ1-11 включается контактор КВ.

Образуется цепь питания контакторов КВ, КБ и реле этажного пРЭ от клеммы 201 А, показанная на рис. 3.10 пунктиром. Клеммы 39 и 241 не соединены — между ними разомкнут контакт реле движения РД. Реле пуска РП1 по-прежнему включено, только теперь оно питается через контакты пРЭ—РД (на рис. 3.10 эта цепь выделена пунктиром).

Кабина движется. Включены контакторы КВ и КБ, реле пРЭ, РП1, РД, РВ5, РВ2. Контактом РД 97—119 отключена шинка приказа.

Кабина подходит к /z-му этажу. Размыкается контакт пЭП-11, отключая контактор КБ и реле пРЭ; включается контактор КМ. Контакт пРЭ выключает РП1. Через 0,7 с замкнется его контакт 49—49А и подготовит цепь для включения РОД.

Кабина на малой скорости подходит к этажу. Срабатывает ДчТО; реле РТО выключает контактор КВ. Накладывается тормоз, кабина останавливается. Замыкаются контакты РТО и РД в цени РОД, дверь открывается. Пассажир выходит из кабины. Дверь остается открытой 7 с; по истечении этого времени замыкается контакт РВ2 в цепи РЗД, дверь закрывается. Опять включаются РВ5 и РВ2, так что размыкающийся контакт РВ2 в цепи шинки 21 будет разомкнут еще 7 с; затем он замкнется и подаст напряжение на шинку вызова. Кабину можно будет вызвать на другой этаж.

Итак, при нажатии кнопки приказа аппараты срабатывают в следующей последовательности:

Реле РП1 и РВ5 включаются при неподвижной кабине контактами РЗД; во время движения они включены контактами РД.  

www.liftspas.ru

ПАССАЖИРСКИЙ ЛИФТ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С

Глава 3.

Кабину лифта с односкоростным двигателем невозможно остановить с высокой точностью па уровне этажной площадки, так как путь торможения зависит от степени загрузки кабины. Это его основной недостаток.

Поэтому в зданиях с числом этажей не более ^устанавливаются лифты с двухскоростным асинхронным двигателем, который позволяет в 3—4 раза снизить скорость движения кабины перед остановом и тем самым точнее остановить кабину на уровне этажной площадки. Двери кабины и шахты раздвижные с автоматическим электроприводом.

СХЕМА СИЛОВОЙ ЦЕПИ

Для большинства лифтов применяют двигатель типа АС-62-6/18 мощностью 3,5/1,16 кВт и частотой вращения 960/280 мин-1. Это двухскоростной асинхронный двигатель с улучшенными пусковыми характеристиками. Обмотка ротора глубокопазная. На статоре уложены две независимые обмотки, выполненные с различным числом полюсов: обмотка большой скорости имеет 6 полюсов, обмотка малой скорости—18. Первая обеспечивает частоту вращения 960 мин-1 и мощность — 3,5 кВт, вторая — соответственно 280 мин-1 и 1,16 кВт.

Кабина лифта начинает движение с большой скоростью. При подходе к этажу останова обмотка большой скорости отключается, а обмотка малой скорости включается. Скорость кабины уменьшается в 3 раза.

На малой скорости кабина подходит к этажу — на уровне этажа с высокой точностью се останавливает датчик точной остановки.

Для включения двухскоростного двигателя используют четыре двухполюсных контактора (рис. 3.1). Контакторы КВ и КН — контакторы направления — изменяют направление вращения двигателя; контакторы КБ или КМ подключают обмотку большой или малой скорости. Одновременно могут быть включены только два

контактора: один из контакторов направления и один из контакторов КБ, КМ.

При замыкании силовых контактов КВ (КН) включается катушка электромагнита тормоза ЭмТ. Во многих лифтах используется короткоходный магнит постоянного тока серии МП. Катушка электромагнита питается выпрямленным постоянным током. Схема выпрямления состоит из трех диодов — Д, Д1, Д2. Резисторы R2, R3, R выравнивают напряжение на диодах. Конден-сатор С1 сглаживает выпрямленное напряжение. Контакт реле движения РД в цепи электромагнита предназначен для предотвращения ошибочных действий эксплуатационного персонала, он замыкается после включения реле движения РД контактами КВ или КН.

Рис. 3.1. Схема силовой цепи

www.liftspas.ru

Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей - часть 1

Рис. 50. Возможные неисправности электрической схемы пассажирского лифта (грузоподъемность 320 (500) кг, скорость 1 м/с)

Таблица 6.3 Возможные неисправности в работе электросхемы пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и способы их устранения (рис. 50)

Неисправность

Возможные причины

Способы устранения

1. При включении ру­бильника ГР «выбива­ет» автомат 1А

а) Короткое замыкание в обмотках трансформа­тора 777

а) Тестером или кон­трольной лампой прове­рить исправность транс­форматора. Неисправ­ный трансформатор за­менить

Неигпоавность

Возможные причины

Способы устранения

 

б) Короткое замыкание в силовой цепи (ЛИ; Л12 и Л13)

б) Тестером или кон­трольной лампой прове­рить исправность цепи. Устранить короткое за­мыкание, провода, име­ющие обрыв и повре­жденную изоляцию, за­менить

5. Двери шахты и кабины закрыты, но реле РДЗ не включается (на зажимах 101 и 102 имеется напряжение) 6. При нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится порожняя кабина лифта, кнопка «залипает» но двери не открываются 7. При нажатии на кнопку вызова порожняя кабина подходит и останавливается на заданном этаже, двери начинают открываться, но не открывшись до конца, закрываются.

8 При нажатии одна из кнопок вызова не «залипает», другие работают исправно

9. При нажатии на одну из кнопок приказа кнопка не «залипает», другие работают исправно 10. При нажатии на любую кнопку приказа кнопка «залипает», но двери автоматически не закрываются 11. При нажатии на кнопку приказа последняя «залипает», но тут же отключается («отпадают»)

www.liftspas.ru

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВЕРЬЮ КАБИНЫ И ШАХТЫ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С

Специальный механизм, размещенный на крыше кабины, открывает и закрывает двери кабины и одновременно двери шахты того этажа, на котором стоит кабина. Он оснащен асинхронным электродвигателем типа AЛ12-4 мощностью 0,18 кВт и частотой вращения 1350 мин-1. Двигатель М2 (см. рис. 3.2) включается контактами реле открывания дверей РОД или реле закрывания дверей РЗД. Катушки реле включены в схему управления (рис. 3.9). Чтобы оба реле не включились одновременно, в цепи РОД есть размыкающий контакт РЗД; в цепи РЗД — размыкающий контакт РОД. Когда дверь полностью откроется (закроется), двигатель отключается выключателем конечным открывания ВКО или выключателем конечным закрывания В КЗ. Типовые схемы лифтов выполняют при условии, что дверь закрыта, поэтому ВКЗ показан разомкнутым, а ВКО — замкнутым. Чтобы пассажира не прижало дверью, по-ставлен выключатель блокировочный реверса — ВБР. В цепи РЗД контакт этого выключателя замкнут, в цепи РОД — разомкнут. ВБР вступает в работу только при закрывании дверей. Предположим, дверь закрывается, а в дверном проеме находится пассажир. Тогда контакт ВБР в цепи РЗД разомкнется, отключив РЗД и двигатель М2. Другой контакт ВБР в это время замкнет цепь РОД, включая М2 на открывание. Дверь открывается, освобождая пассажира.

Контакт ВБР в цепи РОД зашунтирован собственным контактом РОД и цепью из контактов реле времени РВ5 и реле пуска РП1. Когда кабина пришла на этаж остановки, то команду на включение реле РОД подает контакт реле движения РД: команда будет выполнена, если кабина остановилась на уровне этажа и замкнулся контакт реле точной остановки РТО.

Контакт III выключателя режимов работы ВР2 позволяет разомкнуть цепь реле РОД в режиме «Управление из машинного помещения». К клемме 49 подключена шинка открывания дверей ШОД.

Команду на включение РЗД подает один из контактов реле этажного РЭ, либо контакт реле времени РВ2. Включившись, РЗД самоблокирустся и остается включенным до тех пор, пока не сработает выключатель конечный закрывания В КЗ.

Реле времени РВ5 имеет выдержку 3,5 с. Оно включается, если замкнут один из контактов: РОД; РЗД; РД. В режиме «Управление из машинного помещения» РВ5 включено контактом IV выключателя ВР2. Контактом РВ5 включается реле РВ2.

Реле пуска РП1 при неподвижной кабине включается контактом РЗД; после размыкания этого контакта оно остается включенным по цепи РД, РВ5, РП1, пока не разомкнется контакт РВ5.

Реле РП1 во время движения кабины включено контактом пРЭ и замыкающимся контактом реле движения РД. Оно отключается в момент перехода с большой на малую скорость, когда разомкнется контакт пРЭ.

Рис. 3.9. Схема включения реле: времени, пуска, открывания и закрывания дверей

www.liftspas.ru

РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫЗОВУ. НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ РП1 ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С

Кабина стоит па первом этаже. Все двери закрыты и заперты. Включено РКД. Шинка вызова 21 под напряжением (рис. 3.10).

Пассажир на площадке девятого этажа нажимает кнопку 9КнВ. Включается реле этажное 9РЭ и замкнувшимся своим контактом подает напряжение на шинку самоблокировки этажных реле 31. Включается контактор КБ, так как в его цепи контакты РКД, РОД, КМ замкнуты. Замыкается контакт КБ 31Л — 41; через замкнувшийся ранее контакт 9РЭ и замкнутые контакты 9ЭП-11, КН включается контактор КВ. Эти аппараты включились, пока пассажир держал нажатой кнопку вызова. В такой же последовательности срабатывают аппараты, если нажата любая, n-я кнопка вызова:

Контактор КВ подал напряжение на электромагнит тормоза и двигатель M1. Кабина движется на большой скорости. Включены реле РД, РП1, РВ5 и РВ2.

После того как пассажир отпустил кнопку вызова, контакторы КБ, КВ и реле пРЭ включены от клеммы 201А. Напряжение по цепи 201Л—LUP2—97—КБ—167— КВ подается на клемму 147; включен контактор КВ. От клеммы 147 через контакты 9ЭП-П—9РЭ—КБ— 31А—РКД получает напряжение шинка 31. Она через замкнутый контакт 9РЭ соединена с реле 9РЭ; контактор КБ подключен на клемму 31А. Реле пуска РП1 включено по цепи 101—9РЭ —РД—РП1.

Переключение с большой на малую скорость, останов кабины, открывание дверей — эти операции происходят так же, как и при работе схемы по приказу.

Реле пуска РП1 при неподвижной кабине включается контактом РЗД и остается включенным ~3,5с контактами РД—РВ5—РП1. Во время движения оно включается контактами пРЭ и РД и отключается в момент перехода с большой на малую скорость.

Контакты РП1 выполняют следующие коммутационные операции.

Замыкающий контакт 39—127 подает напряжение на

шинку самоблокировки этажных реле 31 до начала движения; поэтому пРЭ остается включенным после отпускания пКнП. Этот же контакт снимает напряжение с шинки 31, т. е. отключает пРЭ, если по каким-либо причинам контакторы не включились (возвращает схему в исходное состояние).

Размыкающий контакт 49—49а в цепи РОД — блокировка против открывания дверей: а) в момент начала движения кабины; б) в момент нажатия кнопки «Стоп» при движении кабины на большой скорости.

Замыкающий контакт 97—187 обеспечивает непрерывное питание контакторов направления при переключении с большой на малую скорость.

www.liftspas.ru

РЕЖИМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ» И «РЕВИЗИЯ» ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С

При управлении из машинного помещения ручку выключателя режимов ВР2 следует повернуть из положения «Нормальная работа» в «Управление из машинного помещения». При этом контакты / и III ВР2 размыкаются — контакт / отключает шинку вызовов и приказов, контакт III размыкает цепь РОД (рис. 3 10).

Контакты II и IV в этом положении выключателя ВР2 замкнуты: контактом II подключаются кнопки M-Вверх и M-Вниз, установленные в шкафу управления. При нажатии па одну из этих кнопок включаются реле этажные крайних этажей. С первого на девятый этаж (или с девятого на первый) кабина движется на большой скорости. Переключение с большой скорости на малую и останов кабины происходят так же, как и при работе схемы по вызову.

Контактом ВР2—IV включается реле РВ5, которое держит разомкнутым контакт РВ5 в цепи шинки открывания дверей. Разомкнут также контакт реле РВ2 в цепи шинки 21, так что дверь открыть невозможно.

Чтобы перевести схему в режим «Ревизия» (так называют режим управления с крыши кабины, когда электромеханик, стоя па крыше кабины, перемещается по стволу шахты и осматривает установленное в ней оборудование), необходимо снять штепсельный разъем ШР2 и вставить IUP3. Образуются разрывы в цепях: клемма 241 — реле РОД; клеммы 201А—97, контактора КМ (рис. 3.10).  

Разъемом ШРЗ подключаются контактор КМ и пусковые кнопки К-Вверх и К-Вниз к клемме 201А. Если нажать на одну из кнопок, то включается контактор КВ или КН. Кабина движется на малой скорости. Для остановки кабины достаточно отпустить кнопку.

www.liftspas.ru


Каталог товаров
    .