интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Схемы коммутации телефонных аппаратов. Схема коммутации


3.3 Опыт использования схем коммутации

При проектировании энергосистем были выявлены предпочтительные схемы коммутации. Ниже приведена дополнительная оценка областей применения схем коммутации.

Схемы коммутации КЭС (табл. 3.5). Из таблицы следует, что при напряжении 110—220 кВ использовалась схема с двумя системами шин с обходной системой. Прочие схемы применяются эпизодически. В распределительных устройствах 330 кВ в равной степени применяются два типа схем: 3/2 и две системы шин с обходной. Такое положение не связано с параметрами электростанций, а определялось политикой формирования схем, принятой в период их проектирования. Так, до второй половины 60-х годов схема с двумя системами шин с обходной считалась приемлемой при напряжении 110—500 кВ. Распределительные устройства 500 кВ представлены, как правило, схемами второй группы. Другие схемы используются в единичных случаях. При 330 кВ и выше полуторная схема применяется наиболее часто.

Схемы коммутации ТЭЦ (табл. 3.6). Обычно выдача мощности ТЭЦ осуществлена на напряжении 110—220 кВ. Как и для КЭС, РУ 110—220 кВ ТЭЦ выполнены преимущественно по схеме с двумя системами шин с обходной системой. При напряжении 110 кВ примерно в 25 % случаев

Таблица 3.5. Схемы коммутации КЭС

Схема

Частота применения, %, при напряжении

110(150)кВ

220 кВ

330 кВ

500 кВ

Одна секционированная система сборных шин

1,5

3,6

Две системы сборных шин

12,4

Две системы сборных шин с обходной

84,6

87,4

45,0

12,0

Схема 2/1

3,6

Схема 3/2

1,8

50,0

40,0

Схема 4/3

5,0

24,0

Многоугольники

— •

1,8

16,0

Связанные многоугольники

4,0

Генератор—трансформатор—линия

1,5

Мостики

1,8

4,0

Таблица 3.6. Схемы коммутации ТЭЦ

Схема

Частота применеия, % при напряжении

110 кВ

220 кВ

Две системы сборных шин

24,7

-

Две системы сборных шин с обходной

66,7

64,3

Многоугольники

-

14,2

Генератор – трансформатор - линия

6,1

14,2

Мостики

2,5

7,1

применяется схема с двумя системами шин, т.е. без обходной системы. Это связано с условиями размещения ТЭЦ в стесненных зонах городской или промышленной застройки и использованием закрытых РУ.

Схемы коммутации АЭС (табл. 3.7). При напряжении 110—220 кВ использована схема с двумя системами шин с обходной, а при 330 кВ и выше, как правило, схема 3/2. В отличие от схем для КЭС здесь явно выражена унификация схем.

Схемы коммутации ГЭС и ГАЭС (табл. 3.8). Их частота применения, а также преимущественные схемы подобны таковым для КЭС. Основным отличием является высокая степень применения схем многоугольников.

Схемы коммутации подстанций (табл. 3.9). При напряжении 500 кВ в 90 % случаев использованы различные топологические схемы: четырехугольник и трансформаторы—шины. Конструктивно первую схему можно преобразовать во вторую при увеличении присоединений более четырех. Эти же схемы преимущественно (60 %) используются при напряжении 330 кВ, но степень унификации при этом ниже.

Таблица 3.7. Схемы коммутации АЭС

Схема

Частота применения, %, при напряжении

110 кВ

220 кВ

330 кВ

500 кВ

750 кВ

Две системы шин с обходной

100,0

100.0

Схема 3/2

75,0

87,5

81,8

Схема 4/3

25,0

12,5

9,1

Связанные многоугольники

9,1

Таблица 3.8. Схемы коммутации ГЭС и ГАЭС

Схема

Частота применения, %, при напряжении

110 кВ

220 кВ

330 кВ

500 кВ

Две системы шин с обходной

80,0

50,0

Схема 2/1

20,0

7,7

167,7

Схема 3/2

7,7

41,7

Схема 4/3

20,0

25,0

Многоугольники

30,7

80,0

8,3

Трансформаторы – шины

3,9

8,3

Таблица 3.9. Схемы коммутации подстанций

Схема

Частота применения

%, при напряжении

110 кВ

220 кВ

330 кВ

500 кВ

Блочные

17,6

13,2

1,4

Мостики

22,2

24,6

Одна несекционированная система сборных шин

3,1

Одна секционированная система сборных шин с обходной либо без нее

7,7

Две системы сборных шин с обходной

38,0

39,0

9,4

1,4

Четырехугольник*

8,3

8,2

34,4

38,9

По типу расширенного четырехугольника**

1,1

6,2

1,4

Заход—выход

4,4

По типу заход—выход***

9,3

Трансформаторы—шины

0,7

31,3

51,3

Трансформаторы—шины с подключением линий по схеме 3/2

6,2

Линии—шины

1,4

Схема 2/1

1,4

Схема 3/2

9,4

2,8

Прочие, используемые в единичных случаях

4,6

1,1

Итого

100,0

100,0

100,0

100,0

  • *В процессе реализации проектных решений некоторые РУ имеют схему треугольника.

  • * * Четырехугольник, к каждому узлу которого может быть подключено более одного присоединения.

  • * * * Вместо выключателей установлены разъединители, в цепях трансформаторов — отделители.

При напряжении 220 кВ преимущественно применяются схемы с двумя системами шин с обходной системой либо без нее (39 %), мостиков (24,6 %) и блочные (13,2 %). Их результирующая частота применения свыше 70 %. По сравнению с РУ 330 и 500 кВ наблюдается снижение унификации схем.

Дополнительно рассмотрим схемы коммутации на вторичной стороне 110—220 кВ подстанций с высшим напряжением 220—500 кВ. Последние в сети соответствующего класса напряжения являются нагрузочными узлами, вторичная сторона подстанций — источники питания сети рассматриваемого класса напряжения. В основном РУ 110—220 кВ выполнены по схеме с двумя системами сборных шин с обходной либо без нее. Для РУ 110—220 кВ подстанций 500/220, 500/110, 500/220/ 110,330/110 и 330/220/110 кВ обходная система применялась всегда.

Количество подстанций 750 кВ невелико . На них использованы следующие схемы: четырехугольник (треугольник) — шесть, по типу расширенного четырехугольника — одна, трансформаторы—шины — две, полуторная — две подстанции. Преимущественно на подстанциях высшего напряжения 750 кВ применяется полуторная схема на стороне 330 кВ.

studfiles.net

Схемы коммутации индуктивных нагрузок

Добавлено 25 марта 2017 в 20:40

Сохранить или поделиться

Одним из популярных использований диодов является ослабление индуктивной "отдачи": импульсов высокого напряжения, возникающих при прерывании протекания постоянного тока через индуктивность. Возьмем, к примеру, простую схему на рисунке ниже без защиты от индуктивной отдачи.

Индуктивная отдача: (a) Кнопка разомкнута. (b) Кнопка замкнута, поток электронов протекает от батареи через катушку, которая по полярности совпадает с батареей. Магнитное поле сохраняет энергию. (c) Кнопка разомкнута. Ток всё еще протекает в катушке из-за уменьшения магнитного поля. Обратите внимание на изменение полярности катушки. (d) Напряжение на катушке в зависимости от времени.

Когда кнопка нажат, ток проходит через индуктивность, создавая вокруг нее магнитное поле. Когда кнопка отжимается, ее контакт разрывается, прерывая протекание тока через индуктивность и вызывая быстрое уменьшение магнитного поля. Поскольку напряжение, индуцируемое в катушке провода, прямо пропорционально скорости изменения магнитного потока во времени (закон Фарадея: e = NdΦ/dt), это быстрое уменьшение магнитного поля вокруг катушки создает "всплеск" высокого напряжения.

Если речь идет о катушке электромагнита, например, о соленоиде или реле, (сконструированной для создания физической силы при помощи магнитного поля при протекании тока), эффект индуктивной "отдачи" вообще не имеет никакой полезной цели. Фактически, он очень вреден для коммутатора, так как вызывает чрезмерное искрение контактов, что значительно сокращает их срок службы. Из практических способов уменьшения высоковольтного переходного процесса, возникающего при размыкании переключателя, нет более простого, чем так называемый коммутирующий диод, показанный на рисунке ниже.

Индуктивная отдача с защитой: (a) Ключ разомкнут. (b) Ключ замкнут, сохранение энергии в магнитном поле. (c) Ключ разомкнут, индуктивная отдача накоротко замыкается диодом.

В этой схеме диод подключен параллельно катушке, поэтому, когда постоянное напряжение будет подаваться на катушку через кнопку, он будет смещен в обратном направлении. Таким образом, когда катушка находится под напряжением, диод не проводит ток (рисунок выше (b)).

Однако когда ключ размыкается, индуктивность катушки реагирует на уменьшение тока индуцированием напряжения обратной полярности с целью поддержания тока той же величины и в том же направлении. Это внезапное изменение полярности напряжения на катушке смещает диод в прямом направлении, и диод обеспечивает путь для протекания тока катушки индуктивности, поэтому вся ее накопленная энергия рассеивается медленно, а не мгновенно (рисунок выше (c)).

В результате напряжение, наведенное в катушке резко ее уменьшающимся магнитным полем, довольно мало: просто величина прямого падения напряжения на диоде, а не сотни вольт, как было ранее. Таким образом, во время процесса разряда к контактам ключа прикладывается напряжение, равное напряжению батареи плюс примерно 0,7 В (если используется кремниевый диод).

В языке электроники термин коммутация относится к изменению полярности напряжения или направления тока. Таким образом, назначение коммутирующего диода состоит в том, чтобы действовать всякий раз, когда напряжение меняет полярность, например, на катушке индуктивности при прерывании протекания через нее тока. Менее формальный термин для коммутирующего диода – демпфер, поскольку "демпфирует" или "гасит" индуктивную отдачу.

Примечательным недостатком этого метода является дополнительное время, которое добавляет к разрядке катушки. Поскольку наведенное напряжение ограничивается до очень низкого значения, скорость изменения магнитного потока во времени сравнительно невелика. Помните, что закон Фарадея описывает скорость изменения магнитного потока (dΦ/dt), как пропорциональную наведенному мгновенному напряжению (e или v). Если мгновенное напряжение ограничено некоторым низким значением, то скорость изменения магнитного потока во времени будет также ограничена низким (медленным) значением.

Если катушка электромагнита "погашена" с помощью коммутирующего диода, магнитное поле буде рассеиваться с относительно низкой скоростью по сравнению с изначальным сценарием (без диода), где поле исчезает почти мгновенно после размыкания ключа. Количество времени, о котором идет речь, будет, скорее всего, меньше одной секунды, но оно будет заметно больше, чем без коммутирующего диода. Это может привести к неприемлемым последствиям, если катушка используется для приведения в действие электромеханического реле, поскольку реле будет иметь естественную "временную задержку" обесточивания катушки, и нежелательная задержка даже в доли секунды может нанести ущерб некоторым схемам.

К сожалению, нельзя одновременно и исключить высоковольтный переходной процесс индуктивной отдачи, и сохранить быстрое снятие намагниченности катушки: невозможно нарушить закон Фарадея. Однако, если медленное снятие намагниченности неприемлемо, можно достигнуть компромисса между переходными напряжением и временем, позволяя напряжению на катушке подняться до некоторого более высокого уровня (но не настолько высокого, как без коммутирующего диода). Схема на рисунке ниже показывает, как это можно сделать.

(a) Последовательно с коммутирующим диодом включен резистор. (b) Диаграмма напряжения. (c) Уровень без диода. (d) Уровень с диодом, но без резистора. (e) Компромиссный уровень с диодом и резистором.

Резистор, включенный последовательно с коммутирующим диодом, позволяет напряжению, наведенному катушкой, подниматься до уровня превышающего прямое падение напряжения на диоде, ускоряя тем самым процесс размагничивания. Это, конечно же, будет давать большее напряжение на контактах, и поэтому резистор должен быть такого номинала, чтобы ограничить переходное напряжение на приемлемом максимальном уровне.

Оригинал статьи:

Сохранить или поделиться

radioprog.ru

Коммутационные схемы

В сложных устройствах автоматического управления процессами для контроля большого числа параметров и различных переключений наряду с электронными ключами используют более сложные устройства, называемые коммутационными схемами. Примером такой схемы является инте­гральная схема управления впрыском топлива и зажигания двигателей внут­реннего сгорания автомобилей (СУВЗ).

Совершенствование карбюраторных двигателей требует повышения про­бивного напряжения свечей зажигания. Однако увеличение тока через катушку зажигания вызывает снижение надежности работы контактов прерывателя. Кроме того, достаточно важным является вопрос снижения расхода топлива при различных режимах работы двигателя. Для этих целей в последнее время на отечественных автомобилях используют специальную систему управления в интегральном исполнении.

Функционально СУЗВ со­стоит из нескольких основных узлов (рис. 15.6):

1) входное устройство, осуществляющее усиление и нормирование сигналов от входных преобразователей кон­тролируемых сигналов;

2) электронное устрой­ство (ЦВУ), осуществляющее обработку информации, поступающей от входного устройства;

3) запоминающее устройство (ROM, RAM), осуществляющее хранение программ и констант, необходимых для работы системы;

4) выходное устройство (интерфейса), формирующее управляющие сигналы для исполнительных механизмов и устройств коммутации, сигналы диагностики работоспособности отдельных агрегатов двигателя;

5) универсальный блок питания.

Конструктивно СУВЗ выполнена в виде отдельного блока (рис. 15.7), в состав которого входят операционные усилители (ОУ), исполь­зуемые для усиления и нормирования входного сигнала, генераторы импульсов (ГИ), формирователи дискретных сигналов (ФДС), электронные ключи, необ­ходимые для включения зажигания, электронный октан-корректор (ОК).

 
 
Рассмотрим принципы работы СУВЗ на примере автоматического управ­ления положением дроссельной заслонки при работе двигателя на холостом ходу (рис. 15.7). При уменьшении (увеличении) частоты вращения коленчатого вала дви­гателя сигнал от соответствующего преобразователя (Д1) поступает на входное устройство системы, нормируется и подается на электронное устройство обра­ботки информации (ЭУ), в котором происходит сравнение входного сигнала с

Рис. 15.7

соответствующей константой, хранящейся в запоминающем устройстве (ЗУ). При различии частоты вращения коленчатого вала и ее норми­рованного значения с ЭУ поступает сигнал на интерфейс, где вырабатываются команды исполнительным механизмам подачи топлива и положения дроссельной заслонки.

Система управления впрыском и зажиганием (СУВЗ) позволяет осущест­вить автоматическое управление пуском и прогревом двигателя; автоматическое управление частотой вращения коленчатого валя двигателя на холостом ходу; управление топливоподачей; управление углом опережения зажигания; автомати­ческий контроль неисправностей в двигателе; возможность ручной регулировки режима холостого хода; автоматический переход на резервный режим управления.

Похожие статьи:

poznayka.org

коммутационная схема - это... Что такое коммутационная схема?

 коммутационная схема коммутационная схема

схема соединений

Словарь русских синонимов.

.

  • коммутант
  • коммутировать

Смотреть что такое "коммутационная схема" в других словарях:

  • коммутационная схема — схема соединений схема коммутаций принципиальная схема монтажная схема — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы схема соединенийсхема… …   Справочник технического переводчика

  • коммутационная схема — Syn: схема соединений …   Тезаурус русской деловой лексики

  • схема соединений — коммутационная схема Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • схема соединений — Syn: коммутационная схема …   Тезаурус русской деловой лексики

  • коммутационная интегральная схема — интегральная схема координатного переключателя — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы интегральная схема координатного переключателя EN… …   Справочник технического переводчика

  • коммутационная сеть — схема коммутации Сеть передачи данных по телефонным каналам с набором номера. [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы схема коммутации EN dial up… …   Справочник технического переводчика

  • беспроводная коммутационная панель — Панель, на которой розетки сгруппированы попарно, а их одноименные контакты соединены между собой. Такая панель обеспечивает по умолчанию заданную схему коммутации, даже если к ней не подключен ни один соединительный шнур. Если же в любую из… …   Справочник технического переводчика

  • переход — 3.5 переход (transition): Изменение одного состояния системы (элемента) на другое, обычно происходящее в результате ее (его) отказа или восстановления. Примечание Переход может быть также вызван другими событиями, такими как человеческие ошибки,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 50030.4.1-2002: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4-1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели — Терминология ГОСТ Р 50030.4.1 2002: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4 1. Контакторы и пускатели. Электромеханические контакторы и пускатели оригинал документа: 2.2.16 n ступенчатый пускатель (см. рисунок 4) (МЭС 441 14… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Wiring diagram — Монтажная схема; Схема соединений, коммутационная схема …   Краткий толковый словарь по полиграфии

dic.academic.ru

это... Схема коммутатора. Как проверить коммутатор зажигания :: SYL.ru

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Бесконтактная система зажигания

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Основные элементы системы

коммутатор ваз

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Чем БСЗ лучше контактной?

схема коммутатора

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Как работает коммутатор

По сути, коммутатор – это простой усилитель сигнала. Можно сравнить даже со сборкой Дарлингтона, которая используется в микроконтроллерной технике для преобразования слабого сигнала с порта выхода до необходимого уровня. Основа этой сборки – полевые транзисторы, работающие в режиме ключа. На них подается рабочее напряжение, на управляющий вывод поступает сигнал, который усиливается и снимается с коллектора.

Коммутатор зажигания имеет практически аналогичную схему работы. Только используется сигнал с датчика Холла. Он имеет три вывода – управление, общий, плюс питания. При появлении в области датчика металлической пластины происходит генерация тока, который подается на вход коммутатора. Далее происходит усиление сигнала, а также подача его на первичную обмотку катушки. Питание всей системы происходит только лишь после включения зажигания (после поворота ключа).

Основные элементы коммутатора

Схема коммутатора достаточно простая, но самостоятельное изготовление этого блока бессмысленно, так как готовый вариант купить окажется намного проще. Монтаж должен выполняться максимально грамотно, иначе работа устройства окажется неправильной. Кроме того, при использовании транзисторов нужно тщательно выбирать их по параметрам, а для этого необходимо иметь качественную измерительную аппаратуру. К сожалению, у двух одинаковых полупроводников разброс характеристик может быть очень большим. А это влияет на работу устройства.

Коммутатор ВАЗ, имеющий обозначение 76.3734, состоит из одного основного элемента – контроллера L497. Он создан специально для использования в бесконтактных системах зажигания. Отечественный аналог этого контроллера - КР1055ХП2. Параметры у них практически идентичные, что позволяет использовать любой из контроллеров. Кроме того, эта микросхема позволяет провести подключение тахометра, расположенного на приборной панели автомобиля. Но можно применить и более простую схему, которая представляет собой усилительный блок из двух каскадов. Правда, надежность такого устройства на порядок ниже.

Подключение коммутатора

Случаи бывают разными, не исключено, что придется вам менять проводку. Поэтому потребуется принимать во внимание назначение всех выводов на штекере коммутатора. Это позволит правильно провести подключение, причем риска вывести его из строя не будет. Первый вывод коммутатора – это выход. Другими словами, с него снимается усиленный сигнал. Его нужно соединять с выводом катушки «К». Второй контакт соединяется с массой – минусом аккумуляторной батареи.

Все три провода от датчика Холла идут на коммутатор ВАЗ. Причем сигнальный провод соединяется с шестым выводом коммутатора. Пятый – это вывод для питания (на нем напряжение стабильно 12 Вольт). Третий вывод коммутатора – масса (минус питания). Третий соединен внутри блока со вторым. А вот между четвертым, на который подается питание от АКБ, и пятым имеется постоянное сопротивление и стабилизатор напряжения.

Как осуществить проверку

Ничего сложного нет в этой процедуре. Самый простой способ – это использовать заведомо исправный узел, так как проверить коммутатор таким образом можно буквально за считанные минуты. Но если такового нет, а нужно определить точно, неисправность в катушке либо же в коммутаторе, разумнее использовать другие способы. Потребуется простая лампа накаливания. Если не знаете, где взять ее, то выкрутите из плафона освещения салона либо же из габаритных огней.

Один вывод лампы соединяете с минусом аккумуляторной батареи. Второй подключаете к выводу «1» коммутатора. Это тот самый вывод, с которого снимается усиленный сигнал. Если лампа загорается, то устройство исправно. Более совершенный метод проверки осуществляется при помощи осциллографа. На экране можно видеть величину и форму сигнала, а также сравнить его с эталонным.

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

www.syl.ru

Схема - коммутация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Схема - коммутация

Cтраница 1

Схема коммутации на искателях показана на рис. 8.26. По коммутационным возможностям она аналогична схемам рис. 8.24 и 8.25. Однако благодаря включению усилителей смешивание сигналов разных программ произойти не может, так как усилители не пропускают сигнал в обратном на-правлении.  [1]

Схема коммутации, построенная по формуле ( 4), будет равнозначна изображенной на рис. 19.6. Только в этом случае необходимы два селектора типа А и один селектор типа В.  [2]

Схема коммутации, построенная по этой формуле, будет равнозначна коммутации, изображенной на рис. 19.7. Только в этом случае распределительную работу будет производить один селектор В, а объединительную работу - - два селектора А. Какой из этих вариантов равнозначных коммутаций лучше использовать, необходимо решать в каждом конкретном случае в отдельности в зависимости от остальных частей набираемой программы.  [3]

Схема коммутации 15 состоит из реле Р1 - Р9, а распределители 2 и 6 представляют собой контактные группы этих реле.  [4]

Схемы коммутации желательно строить таким образом, чтобы в нормальном рабочем состоянии обмотки коммутационных элементов были обесточены.  [5]

Схемы коммутаций для счетно-перфорационных и электронных машин, а также программы работы ЭВМ составляются в соответствии с техническими описаниями соответствующих машин.  [6]

Схема коммутации реактивного ШД должна строиться таким образом, чтобы в фазах не было токов прямой нулевой последовательности, прежде всего постоянной составляющей. Обмотки трехфазного или шестифазного ШД для этого желательно соединять в звезду без выведенной нулевой точки и применять разнополярную коммутацию. При однополярной коммутации нейтраль неизбежно выводится. В этом случае шестифазный ШД не должен иметь на фазах встречных шунтирующих диодов.  [7]

Схема коммутации этих элементов может быть построена аналогично схемам коммутации элементов блоков номиналов.  [9]

Схемы коммутации цеховых чисто трансформаторных подстанций напряжением 6 - 20 / 0 38 - 0 66 кв также в большинстве случаев выполняются без сборных шин первичного напряжения как при радиальном, так и лри магистральном питании, если к этим подстанциям не присоединены электроприемники или линии высокого напряжения.  [10]

Схема коммутации рис. 5.116 лежит в основе измерителя час тоты ИЧ-6, выпускаемого отечественной промышленностью. При отрицательной полуволне подводимого к сетке напряжения частотой fx лампа заперта и происходит заряд конденсатора С через сопротивления R и г. Детектор Д, включенный параллельно сопротивлению г, не пропускает при этом через себя ток.  [11]

Схема коммутации рис. 5.116 лежит в основе измерителя частоты ИЧ-6, выпускаемого отечественной промышленностью. При отрицательной полуволне подводимого к сетке напряжения частотой fx лампа заперта и происходит заряд конденсатора С через сопротивления R и г. Детектор Д, включенный параллельно сопротивлению г, не пропускает при этом через себя ток.  [13]

Схема коммутации позволяет осуществить подачу пилообразного напряжения разверток и подсветных импульсов с выхода блока Я40 - 2 ( IP) соответственно на выходной усилитель развертки и усилитель импульсов подсвета того или другого канала горизонтального отклонения или на соответствующие усилители обоих каналов одновременно. Это позволяет получать различные режимы работы осциллографа и повышает его универсальность.  [14]

Схема коммутации через скважину эффективна в легковз) ы - Еаеыых иородах, волновая и последовательная схемы используются в средневзрываемых породах, а врубовые схемы целесообразны при трудновзрываемых породах.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Схемы коммутации телефонных аппаратов.

Схемы коммутации телефонных аппаратов

Ключи коммутации телефонных аппаратов (ТА) с линией являются, пожалуй, одним из наиболее сложных элементов сопряжения в микро-АТС.

Различают два вида коммутации:

1) По минусу питания схемы

2) По плюсу питания схемы.

Комбинацией этих двух методов можно реализовать любой способ электронного подключения (коммутирования) ТА к линии. Рассмотрим их в отдельности.

На рис. 1.2-11 приведена простая схема ключа с использованием микросхемы 1014КТ1А по минусу питания. Схема обеспечивает надежную работу при максимальном токе коммутации до 110 мА и импульсном напряжении до 200 В Управляющее напряжение не должно превышать 3.5-5 В.

Достоинства схемы:

• высокое качество коммутации (сопротивление в открытом состоянии не превышает 10 Ом):

• простота схемного решения;

• совместимость с КМОП-логикой,

• сверхнизкое потребление по управляющему входу (устойчиво переключается через сопротивление до 10 МОм) Недостатки схемы

• Невозможность простым схемным решением реализовать контроль за состоянием телефона (снята трубка или положена), что ограничивает применение этого способа коммутаций.

1-2-31.jpg

На рис 1.2-12 представлена схема коммутации по плюсу литания. Достоинством такой схемы является возможность увязки в схеме с общим корпусом различных узлов телефонной приставки:

узла подъема трубки (контроля телефона), узлов коммутации, схемы обработки и пр., достаточно простым способом. Коммутационные свойства этой схемы так же высоки, так как в основе лежит токовый ключ 1014КТ1А Принцип работы заключается в следующем.

1-2-32.jpg

При подаче на базу VT1 логической единицы напряжение на управляющий вход DA1 не подается. Емкость С1 разряжена, ключ DA1 закрыт, мост VD6-VD9 также закрыт и телефонный аппарат изолирован от линии по плюсу. При подаче на базу VT1 логического нудя напряжение телефонной линии, за счет падения на VD4, VD5 и, частично — диодах моста VD6-VD9. через резисторы Rl, R2 поступает на управляющий вход 1 DA1. Цепочка VD2, С1 обеспечивает стабильность включения ключа при импульсных помехах на линии (например, при наличии импульсов набора номера). Телефон включается по плюсу в линию.

Еще один способ коммутации ТА по плюсу питания схемы с использованием оптопары АОТ101А приведен на рис. 1.2-13. Ди-одно-транзисторный оптрон позволяет осуществить гальваническую развязку цепи управления и ключа коммутации, в качестве которого выступает транзистор КТ972А. Транзистор открывается напряжением с линии через Rl, обеспечивая коммутацию ТА на линию. Следует отметить, что сопротивление в открытом состоянии у транзистора КТ972А несколько выше чем у микросхемы 1014КТ1А, кроме этого, при наличии импульсов в телефонной линии открытое состояние транзистора поддерживается лишь за счет переходных процессов в полупроводнике. Это может несколько ухудшить соответствие схемы коммутации нормам ГОСТ [2]. Для коммутации телефона либо разговорного ключа ТА могут также использоваться схемы импульсных ключей на составных транзисторах, приведенные на рис 1 2-14. 1.2-15. 1.2-16.

1-2-33.jpg

1-2-34.jpg

1-2-35.jpg

Эти схемы применяются в телефонных аппаратах импортного и отечественного производства для формирования импульсов набора номера, но с таким же успехом их можно применять в любых телефонных приставках в качесгве ключей коммутации по плюсу схемы.

1-2-36.jpg

 

lib.qrz.ru


Каталог товаров
    .