В датчиках температуры охлаждающей жидкостииспользуются свойства металлов и полупроводников менять свое сопротивление при изменении температуры окружающей среды. Современные автомобили оснащены датчикамитемпературы, представляющими собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС), - их сопротивление уменьшается с увеличением температуры окружающей среды. По сравнению с металлическими терморезисторами полупроводниковые обладают примерно в 10 раз большим значением ТКС, т.е. изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления. Датчик включается в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры ток проходящий через датчик, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора датчика нелинейно зависит от температуры. рис 1.2--схема включения датчика температуры в цепь контрольного прибора Д-датчик, У-указатель, Uбс-напряжение бортовой сети, Iд- ток протекающий через датчик. Устройство, работа. Во всех отечественных автомобилях применяются указатели температуры охлаждающей жидкости (термометры) логометрического типа (рис. 1.3.), принцип действия которых основан на взаимодействии поля постоянного магнита 6 соединенного со стрелкой 2,с результирующим магнитным полем трех измерительных обмоток (1,3,4),по которым протекает ток, причем величина тока в обмотке 1 зависит от сопротивления датчика. рис 1.4 --Датчики температуры охлаждающей жидкости. I-датчик-ТМ 100А, II-датчик ТМ 106, а- устройство, б-зависимость сопротивления от температуры, 1-полупроводниковый терморизистор, 2-токоведущая пружина, 3- корпус, 4-вывод Датчик термометра (рис. 1.4) представляет собой латунный или бронзовый баллон (корпус) 3, на расширенной верхней части которого выполнены шестигранник под ключ и коническая резьба для крепления датчика. К плоскому донышку баллона прижат терморезистор 1, выполненный в виде таблетки. Между зажимом датчика и таблеткой установлена токоведущая пружина 2, которая изолирована от стенки баллона При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление датчика велико, поэтому ток в обмотке 1 (см. рис. 1.3) и ее магнитный поток будут малы. Вследствие действия результирующего магнитного потока всех трех обмоток постоянный магнит и вместе с ним стрелка 2 повернуты в левую часть шкалы указателя. С увеличением температуры охлаждающей жидкости сопротивление терморезистора уменьшается, увеличивается ток в обмотке 1 и создаваемый ею магнитный поток. Результирующий магнитный поток обмоток также изменяется, и стрелка 2 поворачивается в правую часть шкалы указателя. И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть свой сайт, а может быть вы только мечтаете его создать, то я могу вам подсказать отличную веб студию «Сайтофф», продвижение сайтов ростов этим и занимается эта отличная и проверенная организация. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Схема датчика температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости - Датчики - Статьи
Похожие материалы
www.elektrik-avto.ru
Датчик температуры,проверки датчиков температуры
Датчик температуры назначение.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости на приборную доску или электронный блок управления (ЭБУ) инжекторного двигателя, а так же для включения вентилятора охлаждения радиатора или контрольной лампы перегрева двигателя. По своему предназначению датчики делятся на терморезисторные и термобиметаллические.
Терморезисторный датчик температуры.
Терморезисторный датчик температуры применяется для передачи информации на прибор приборной доски для визуального контроля за температурой двигателя и ЭБУ системы управления двигателем. Между собой эти датчики по принципу работы не отличаются, отличия конструктивные. Датчики, применяемые совместно с приборами, состоят из корпуса, внутри которого расположен чувствительный элемент, прижатый к корпусу пружиной и соединённый с выводом проводником. В качестве чувствительного элемента в датчике используется полупроводниковое термосопротивление, которое изменяет своё сопротивление под воздействием температуры.
Характеристики таких датчиков имеет большой разброс. Кроме того большую роль в погрешности датчика играет и тот момент, что электрическая цепь проходит через корпус датчика и резьбовое соединение его с двигателем, так же обладает сопротивлением которое складывается и учитывается прибором.
Такие погрешности не допустимы при использовании датчика в системе управления инжектором. Поэтому датчик температуры, использующийся в электронной системе управления двигателем имеет два вывода которые соединяются с полупроводниковым термистором проводниками, что исключает нарушение контакта.
Термобиметаллический датчик температуры.
Термобиметаллический датчик температуры работает несколько иначе чем терморезисторные. Принцип работы этих датчиков основан на изменении формы биметаллической пластины при изменении температуры. Самое большое применение они получили как «аварийные» датчики перегрева двигателя, но и со стрелочными приборами они так же применялись.
При работе термобиметаллического датчика со стрелочным прибором биметалическая пластина соединяется бегунком переменного резистора. При изменении температуры пластина изменяет свою конфигурацию и перемещает бегунок по резистору, увеличивая или снижая сопротивление.
Если датчик используется как «аварийный», то есть включает лампу при перегреве двигателя, то биметаллическая пластина замыкает или размыкает контакты.
Проверка датчика температуры
Для проверки терморизисторных датчиков, необходимо нагреть его, например в стакане с водой, и замерить сопротивление при помощи омметра. Сопротивление датчиков используемых совместно с приборами должно измениться в приделах от 450 Ом до 50 Ом при температуре соответственно от 40грС до 120грС. Для проверки датчиков температуры используемых в электронной системе управления двигателем применяется диагностическое оборудование. При его отсутствии можно проверить сопротивление при разной температуре
Темпе-ратура, °С | Сопротивление, кОм | ||
минимальное | Номинальное | максимальное | |
-40 | 83,76 | 100,71 | 117,7 |
-35 | 60,59 | 72,46 | 89,41 |
-30 | 42,29 | 52,68 | 64.55 |
-25 | 32,68 | 38,69 | 47,08 |
-20 | 24,34 | 28,68 | 34,68 |
-15 | 18,29 | 21,45 | 25,78 |
-10 | 13,85 | 16.18 | 19,34 |
— 5 | 10,57 | 12,30 | 14,62 |
0 | 8,14 | 9,42 | 11,15 |
5 | 6,32 | 7.28 | 8,57 |
Или замерить изменение разницы напряжения, на выводах проверяемого датчика температуры, собрав схему для проверки которое должно соответствовать при – 40 гр.С – 2,287-2,392В, а при температуре +90 гр.С – 3,642-3,737В.
Термобиметаллический датчик температуры.
Термобиметаллические датчики применяются для включения вентилятора охлаждения радиатора и контрольной лампы перегрева двигателя. Состоит датчик из корпуса внутри которого располагается биметаллическая пластина с контактами. Биметаллическая пластина выполнена из двух слоёв металлов с разным температурным коэффициентом расширения. При нагреве один слой расширяется быстрей второго, что вынуждает пластину выгибаться, замыкая контакты. Для проверки достаточно нагреть датчик и проверить сопротивление, которое должно равняться нулю.
Термобиметаллические датчики работают так же со стрелочным прибором. В этом случае биметалическая пластина соединяется с бегунком переменного резистора. При изменении температуры пластина изменяет свою конфигурацию и перемещает бегунок по резистору, увеличивая или снижая сопротивление.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 09/06/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"
avtolektron.ru
Заметки для мастера - Датчик температуры
Схема инфракрасного датчика
Рис.1
На рис.1 показана схема устройства которая работает на отражение или пересечение ИК луча и может использоваться на объектах за которыми необходимо постоянное наблюдение или др. Модулированная частота ИК луча 36 кГц и исключает ошибки от различных световых, тепловых приборов и солнечного света. В схеме используется микросхема К561ЛН2.
Транзистор, датчик перегрева
При эксплуатации мощных усилителей низкой частоты или источников питания (инверторы, преобразователи, стабилизаторы), желательно иметь информацию о степени нагрева теплоотводов. Если по какой-то причине устройство используется в критических условиях, то температура нагрева мощных транзисторов может достигнуть (!) 150°С. При этом велика вероятность их теплового и электрического пробоя. Контролировать степень нагрева радиаторов поможет устройство, схема которого показана ниже. В качестве термодатчика используется пара германиевых транзисторов МП26, которые, наверняка, завалялись у многих радиолюбителей за ненадобностью, рис.2
Рис.2
Устройство питается прямо от источника питания контролируемой конструкции. Сопротивление резистора R1 рассчитывается по формуле R1=(Un–10)/8. Светодиод начинает светиться при нагреве транзисторов до температуры 70°С.
Датчик температуры
Датчик температуры, схема которого показана на рисунке 3, можно использовать как защитное устройство мощных транзисторов от перегрева.
Рис.3
Этот датчик отключает питание от защищаемого блока или узла, как только температура превысит допустимую. Термодатчиком служит транзистор VT1, его приклеивают через изоляционную прокладку к корпусу защищаемого элемента. VT1, VT2 в схеме образуют пороговое устройство которое срабатывает при определенной температуре. Благодаря ПОС через R7 процесс открывания транзисторов протекает лавинообразно, срабатывает реле и своими контактами отключает питание от защищаемого блока. При снижении температуры устройство возвращается в исходное состояние. Порог срабатывания можно задать от +30 до +80 градусов Цельсия при помощи резистора R2.
Транзистор VT1 можно заменить на МП40-МП42, VT2 на КТ503, для более высоких температур использую кремниевые транзисторы МП116 и КТ361. Реле типа РЭС-22.
«Справочник по схемотехнике для радиолюбителей»
Боровской В. П.
kopilkasovetov.ucoz.ru
Изготовление датчика температуры воздуха (ДТВ) из ДТОЖ ВАЗ
Для применения совместно с ДАД, не имеющих встроенного датчика температуры… Рассмотренный вариант является достаточно трудоемким. В принципе, точность и скорость измерения некритичны и достаточно сделать несколько аккуратных надрезов и вымыть через них термопасту.
Берем обычный ДТОЖ ВАЗ, аккуратно зажимаем в тиски и ножовкой аккуратно опиливаем
по кругу, неглубоко, что бы ничего не повредить. Обламываем колпачок и вытаскиваем…
Очищаем от теплопроводной пасты. Очень аккуратно надрезаем изоляцию и снимаем ее
Очищаем еще раз и ДТВ готов. Теперь сверлим в корпусе воздушного фильтра отверстие
Рассмотренный вариант является достаточно трудоемким. В принципе, точность и скорость измерения некритичны и достаточно сделать несколько аккуратных надрезов и вымыть через них термопасту.Вкручиваем, намазав резьбу герметиком. Такая установка не мешает демонтировать корпус и менять воздушные фильтры.
xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Датчик температуры LM35 в схеме термостата
Это простая, но в свою очередь очень точная схема термостата, которая может быть применена там, где необходим автоматический контроль температуры. Схема термостата управляет миниатюрным реле в соответствии с температурой измеренной температурным датчиком LM35.
Когда датчик температуры LM35 фиксирует температуру выше, чем заданный уровень (уровень устанавливается резистором Р1), реле включается, а когда температура падает ниже заданной температуры, реле выключается.
Описание работы термостата на датчике LM35
Основой схемы является температурный датчик LM35, который имеет заводскую калибровку в градусах Цельсия с погрешностью 1%. У датчика линейная шкала зависимости Градус/Вольт. Выходное напряжение (контакт 2) изменяется с температурой от 0мВ (0С) до 1500мВ (+150C).
Это очень упрощает схему термостата, поскольку мы только должны создать точное опорное напряжение при помощи стабилитрона TL431 и точный блок сравнения на операционном усилителе LM358.
Переменный резистор (Р1) и резистор (R3) формируют переменный делитель напряжения, который устанавливает опорное напряжение от 0В до 1,62В.
Операционный усилитель (DA1.1) является буфером опорного напряжения, чтобы избежать влияния делителя. Компаратор (DA1.2) сравнивает опорное напряжение, установленный переменным резистором Р1, с выходным напряжением температурного датчика LM35 и решает, включить или выключить реле управления.
О включении реле сигнализирует светодиод VD3. Транзистор VT1 можно заменить на КТ3107, КТ209, КТ501 и перед установкой желательно его проверить на исправность.
Настройка термостата
Калибровка достаточна, проста, нам понадобится всего лишь вольтметр. Подключите вольтметр к указанным на схеме точкам «А» и «В» и переменным резистором Р1 установите необходимое опорное напряжение. Не забудьте что 10мВ равен одному градусу Цельсия, то есть, к примеру, чтобы получить значение в 50 гр.С необходимо выставить 500мВ.
www.joyta.ru
Поделиться с друзьями: