Схема автоматической сигнализации: Принципы построения схем автоматической сигнализации и защиты

Принципы построения схем автоматической сигнализации и защиты

Виды сигналов. Согласно ГОСТ 11928—65 судовые двигатели мощностью от 150 до 3000 л. с. должны быть оборудованы системой предупредительной и аварийной сигнализации с отключаемой защитой (СПАСЗО). Стандарт предусматривает обязательную подачу предупредительного сигнала по повышению температуры воды (или по перегреву головок цилиндров) и температуры масла на выходе из двигателя, по понижению давления масла в системе смазки. Аварийный сигнал с одновременным включением защиты должен подаваться по температуре воды (или перегреву головок цилиндров), по давлению масла и по разносу двигателя.

Поскольку в стандарте оговорено, что число контролируемых параметров может быть увеличено, Правила Речного Регистра РСФСР включают в перечень еще предупредительные сигналы по давлению масла в редукторе, по температуре выносных упорных подшипников, уровню воды в расширительном баке и аварийный сигнал по температуре масла на выходе из двигателя. У двигателей мощностью свыше 300 л.с. рекомендуется иметь сигнализацию по их перегрузке.

В схемах СПАСЗО предусматриваются два вида сигналов: световой и звуковой. Световой сигнал в машинном отделении бывает индивидуальным по каждому параметру, в рулевой рубке — общим, звуковой — общим по всем параметрам как в рубке, так и в машинном отделении. Звуковой сигнал делается отключаемым, так как он нужен только для привлечения внимания вахты к световому.

Если по какому-либо параметру должны подаваться как предупредительный, так и аварийный сигналы, то устанавливают два датчика с разной уставкой. Датчики могут замыкать цепи каждый своей лампы, т. е. одна из ламп будет предупредительным, другая—аварийным сигналом. Встречаются и другие варианты. Так, в схеме СПАСЗО, разработанной ЦТКБ Минречфлота РСФСР, при сработке датчика аварийного сигнала включается транзисторный мультивибратор, выдающий кратковременные импульсы на ту же лампу, цепь которой замыкается датчиком предупредительной сигнализации. В связи с этим при подаче предупредительного сигнала индивидуальная и общая красные лампы горят с постоянным накалом, при

аварийном сигнале они горят прерывисто. Так же прерывисто звучит звонок в рубке при аварийном сигнале.

Как было сказано, защита предусматривается тоже отключаемой, кроме защиты по разносу двигателя, которая должна быть неотключаемой.

ГОСТ 11928—66 предписывает питание СПАСЗО постоянным током с напряжением 24В.

Предотвращение ложных сигналов. При остановках двигателя (а у реверсивного двигателя при маневрах они могут быть частыми) давление масла понизится и появятся предупредительный, а за ним и аварийный сигналы. Для предотвращения подачи таких сигналов, называемых ложными, в схемах автоматической сигнализации предусматривают отключающий контакт. Иногда он отключает всю схему, но чаще — лишь цепи сигналов по давлению масла.

Встречаются схемы спутевым выключателем (его называют также конечным выключателем, выключателем блокировки), механически связанным с системой регулирования. Он разрывает сигнальные пепи при выключении подачи топлива и замыкает при включении подачи. Поскольку, однако, давление масла в двигателе появляется не сразу после включения подачи топлива, в схемы СПАСЗО вводят реле времени, задерживающие подключение сигнальных цепей после пуска дизеля.

На рис. 249 показан принцип блокировки датчиков давления масла в системе СПАСЗО, разработанной ЦТКБ Минречфлота РСФСР. В ней предусмотрены три датчика: РД1, РД2 и РДЗ. Два из них служат для сигнализации о падении давления в масляной системе двигателя (предупредительный и аварийный сигналы) и один — о падении давления в редукторе или реверс-редукторе (предупредительный сигнал). Датчики подключены к плюсу питания через контакт реле Р, замыкающийся после воздействия механизма регулирования на выключатель блокировки ВБ и сработки электронного реле времени, в состав которого входят конденсатор С, усилитель постоянного тока на транзисторе 77 и эмиттерный повторитель на транзисторах 72, ТЗ.

При неработающем дизеле контакт ВБ замкнут. После подключения схемы к источнику питания произойдет зарядка конденсатора С через контакт

ВБ. При замкнутом контакте В Б на базе транзистора будет отрицательный потенциал, в связи с чем Т1 откроется. Как видно из схемы, при открытом база транзистора Т2 получит положительный потенциал, следовательно, Т2 окажется закрытым. Будет закрыт и транзистор ТЗ, так как его база может иметь отрицательный потенциал лишь при открытом Т2. Это значит, что катушка реле Р обесточена, его контакт Р открыт и датчики РД не подключены.

Рис. 1. Схема электронного реле времени в цепи предотвращения ложных сигналов

Рис. 2. Предотвращение ложных сигналов с использованием тока от навесного генератора

После пуска двигателя контакт ВБ откроется и отключит конденсатор С от минуса питанпя.

Произойдет разрядка конденсатора через две параллельные одна другой цепи:
— плюс конденсатора С—стабилитрон Ст 1 — транзистор 77 (переход эмиттер — база) — диод ДЗ — резисторы R4, R5, R6 — минус конденсатора С;
— плюс конденсатора С — резистор R3 — диод ДЗ — резисторы R4, R5, R6 — минус конденсатора С.

По окончании разрядки конденсатора транзистор 77 закроется, поскольку его база получит положительный потенциал через R3. Это значит, что база транзистора Т2 будет иметь отрицательный потенциал (через R2) и Т2 откроется. Следом за ним откроется и ТЗ, в связи с чем катушка реле Р окажется под током. Реле сработает, его контакт Р подключит датчики РД.

Выдержка времени (5—25 с) зависит от продолжительности разрядки конденсатора С, которую можно регулировать потенциометром R4. Стабилитрон Ст2 предотвращает влияние на выдержку времени колебаний напряжения питания, а термистор R3 — влияние температуры.

Диод Д2 и резистор R1 образуют цепь напряжения смещения, а диод Д1 предохраняет схему от ЭДС самоиндукции катушки реле Р.

Для блокировки ложных сигналов может быть использован ток от навесного генератора (если двигатель его имеет). Так, в схеме СПАСЗО двигателей ЧСП 18/22 сигнальная цепь реле давления масла РДМ присоединяется к цепи питания через контакт РИЗ исполнительного реле РИ, а цепь катушки этого реле замыкается контактом реле времени РВ.

Если перед пуском двигателя будет подано питание на схему, лампа JICK не загорится и не будет подан звуковой сигнал (на схеме не показан), так как контакт РИЗ открыт. После пуска двигателя появится напряжение на Еыводе из генератора, т. е. в цепи катушки реле РВ (контакт РИ1 замкнут). Когда напряжение тока от генератора достигнет нужного значения, реле РВ с выдержкой Бремени замкнет свой контакт в цепи катушки реле РИ. Исполнительное реле сработает, и замкнется контакт РИЗ, подключающий сигнальную цепь с контактом РДМ. Кроме того, замкнется РИ2, шунтирующий контакт РВ. Поэтому хотя РИ1 разомкнётся и РВ обесточится, катушка реле РИ останется под током от генератора через РИ2. Если же двигатель будет остановлен, то подача тока от генератора прекратится, реле РИ отпустит и разомкнувшийся контакт РИЗ отключит сигнальную цепь.

Встречается блокировка ложных сигналов посредством реле давления в о д ы (двигатели Г60, Г70). При отсутствии давления в системе охлаждения контакт его отключает сигнальную цепь. Когда после пуска двигателя навесной насос системы охлаждения создаст нужное давление, реле сработает и подключит цепь.

Способы проверки схем. Автоматическая сигнализация освобождает обслуживающий персонал от необходимости непрерывного контроля за показаниями измерительных приборов. Более того, наличие предупредительной сигнализации часто демобилизует персонал и он не уделяет должного внимания показаниям приборов. Отсюда следует, что система автоматической сигнализации должна быть всегда исправной и ее надо периодически проверять.

Существуют два основных способа проверки исправности схем. Одна из них заключается в том, что по каждому параметру предусматриваются два световых сигнала: нормального состояния (зеленый) и аварийный (красный). Сигналы включаются так, чтобы горел только один из них: или зеленый, или красный. Если окажется, что не горят оба сигнала, то какая-то цепь неисправна.

Установить пульт с двумя световыми сигналами по каждому параметру в машинном отделении несложно. В рулевой рубке постоянно горящие зеленые лампы будут мешать видимости в ночное время, а Правила Речного Регистра РСФСР требуют возможности проверки исправности приборов сигнализации именно из рубки. Поэтому получила преимущественное распространение проверка схем изменением полярности питания с включением в сигнальные цепи диодов.

Обеспечение повторной подачи звукового сигнала. Согласно Правилам Речного Регистра РСФСР отключение звукового сигнала должно быть таким, чтобы схема была автоматически подготовлена к приему нового, повторного сигнала. Это требование имеет тот смысл, что если звуковой сигнал сработает по одному параметру и будет отключен выключателем, разрывающим цепь звонка, а затем выйдет за допустимые пределы другой параметр, то звукового сигнала не будет. Следовательно, вторая неисправность может остаться незамеченной.

Для обеспечения повторной сработки звукового сигнала после его вы ключения в ряде схем используется принцип сработки реле звукового сиг нала (РЗС) от импульса тока замыкания сигнальной цепи Все сигнальные цепи подключаются к первичной обмотке трансформатора В момент сработки любого из датчиков в ней появляется импульс тока Трансформированный импульс преобразуется электронной схемой (напри мер, с триггером Шмидта) в устойчивый ток, поступающий в РЗС. Если кнопкой отключения сигнала (КОС) на короткое время разорвать цепь вторичной обмотки трансформатора, то РЗС отпустит и по освобождении КОС снова не сработает, так как импульс замыкания уже прошел. В случае же возникновения нового импульса, т. е. замыкания другого датчика, включение РЗС повторится. Тот же результат может быть достигнут применением тиристора, управляемого импульсом тока замыкания сигнальной цепи. На рис. 3 изображен с некоторыми упрощениями участок схемы СПАСЗО, разработанной ЦТКБ Минречфлота РСФСР; в которой используется этот принцип.

Предположим, что сработает датчик температуры. Его контакт РТ замкнет цепь сигнальной лампы JJC1 и цепь зарядки конденсатора С1 (через диод Д1, резистор R3 и управляющий электрод тиристора ДЗ). Ток зарядки откроет тиристор ДЗ, в связи с чем получит питание реле Р, замыкающее свой контакт Р в цепи звонка Зв.

Для отключения звукового сигнала достаточно кнопкой Кн кратковременно разомкнуть цепь катушки реле Р. Когда кнопка Кн будет снова отпущена, тиристор ДЗ окажется закрытым, так как конденсатор С1 уже зарядился и ток через управляющий электрод тиристора не протекает. Кратковременные броски тока, образующиеся вследствие колебаний напряжения питания, будут пропускаться конденсатором СЗ, разряжающимся через R4, чем предотвращаются ложные открытия тиристора.

Рис. 3. Обеспечение повторной подачи звукового сигнала с применением управляемого тиристора

Рис. 4. Обеспечение повторной подачи звукового сигнала в схеме СПАСЗО двигателей ЧСП 18/22

После отключения кнопкой Кн звонка схема снова готова к приему звукового сигнала. В самом деле, если при замкнутом контакте РТ понизится давление масла и замкнется контакт РД, то загорится лампа J1C2 и начнет протекать ток зарядки конденсатора С2 через диод Д2, резистор R3 и управляющий электрод тиристора ДЗ. Включение звонка Зв повторится. Цепей, вырабатывающих импульс для открытия тиристора, может быть любое количество.

Автоматическая подготовка схемы к приему нового звукового сигнала может обеспечиваться включением в схему СПАСЗО специальных реле блокировки (РБ), как это показано на рис. 252. Пусть, например, повысилась температура масла. Реле РТМ замкнет цепи сигнальной лампы J1CK1 (плюс питания — ЛCK1 — РТМ — минус питания) и реле РЗС (плюс питания — РЗС — 1РБ2 — РТМ — минус питания). Реле РЗС замкнет цепь звукового сигнала Зв. Если после этого нажать кнопку КОС, то встанет под напряжение катушка 1РБ (плюс питания — КОС—IP Б—РТМ — минус питания),контакт 1РБ2 разомкнётся, разрывая цепь катушки РЗС. Следовательно, контакт РЗС откроется и выключит Зв. Так как контакт 1РБ1 замкнулся и подключил катушку 1РБ к плюсу питания помимо КОС, то кнопка КОС может быть отпущена.

Предположим, что после отключения звукового сигнала сработал датчик РДМ. Цепь РЗС замкнется снова (плюс питания — катушка РЗС—2РБ2— РДМ — минус питания) и звуковой сигнал включится повторно. Такая возможность обеспечена тем, что РЗС отключается контактами индивидуальных реле блокировки каждый раз лишь от цепи одного из датчиков.

Автоматическая система пожарной сигнализации — Пособия по безопасности среди населения

 Автоматическая система пожарной сигнализации (далее, АПС) – это совокупность приборов управления и шлейфов – коммуникационных кабельных сетей (или устройств беспроводной связи) их соединяющих, на которых установлены пожарные извещатели. Главное назначение автоматической пожарной сигнализации – быстро выявить источник возгорания и оповестить об опасности людей. Это позволяет избежать как потери движимого и недвижимого имущества, так человеческих жертв. АПС являются комплексными инженерными структурами, проектирование, монтаж и эксплуатация которых должна осуществляться в строгом соответствии с действующими нормативами.

Эта система предназначена для выявления очага возгорания, информирования дежурного и включения устройств автоматического пожаротушения, эвакуации.

В зависимости от типа АПС обнаружение пожара может происходить по одному или совокупности следующих признаков: дым, температура, угарный газ, открытое пламя.

Установка пожарной сигнализации обеспечивает формирование сигнала в автоматическом режиме на управление системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожаротушения, системами противодымной вентиляции, а также иными системами, в зависимости от функционального назначения объекта зашиты и его объемно-планировочных и конструктивных характеристик. Благодаря применению автоматической системы пожарной сигнализации обнаружение очага возгорания и действия по его ликвидации происходят на ранних стадиях пожара. Это не только позволяет сохранить материальные ценности от воздействия огня, но и произвести оперативную эвакуацию персонала (посетителей) из зоны поражения.

 Система пожарной сигнализации состоит из пожарных извещателей (датчиков, детекторов) и приемно-контрольного устройства, которое осуществляет обработку поступающих сигналов и выводит соответствующую информацию на индикаторную панель. Наиболее распространенными пожарными извещателями являются дымовые. Которые реагируют на появление в воздухе таких продуктов горения, как твердые микрочастицы. Определяют факт возгорания на ранней стадии еще до появления открытого пламени.

На данный момент применяется множество моделей и модификаций автоматической пожарной сигнализации. Основные различия состоят в способе передачи и информационном наполнении, передаваемого сигнала. Кроме того есть разница в технических характеристиках и алгоритмах обработки информации, поступающей от извещателей.

Основные системы АПС:

 Безадресная, пороговая АПС

К приемно-контрольной панели подключаются извещатели последовательно соединённые в один шлейф. Срабатывание пожарных извещателей порогового типа происходит при превышении граничного значения определенного параметра: температура, наличие продуктов горения и т.п.

Все извещатели пожарной сигнализации подключаются к одной слаботочной электрической линии — шлейфу. Активизация хотя бы одного устройства, размыкает шлейф (или изменяет его емкостные параметры) и активирует сигнал тревоги.

Такая система пригодна для установки на объектах небольшой площади с несложной планировкой – помещение средних размеров с низкой вероятностью возгорания.

 Адресно-опросная АПС

В качестве пожарных извещателей используется адресные детекторы. Каждый из них соединён с приемно-контрольной панелью по кольцевой схеме. Срабатывание детекторов происходит при превышении порогового значения, оператор может определить место возникновения очага возгорания.

При обнаружении поломки или отсутствии обратного сигнала на контрольную панель выводится тревожное сообщение, с информацией о вышедшем из строя приборе.

Адресно-опросную АПС рекомендуется использовать для объектов средней площади со сложной планировкой.

 Адресно-аналоговая АПС

Извещатели передают информацию о текущей величине контролируемого параметра. После обнаружения признаков возгорания: дыма, огня, высокой температуры, как по совокупности, так и каждого отдельно, оборудование пожарной сигнализации производит анализ ситуации в соответствии с заложенными алгоритмами.

Также для наиболее эффективного информирования дежурного персонала и граждан существует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

Все современные автоматизированные системы оповещения о пожаре делятся на 5 типов в зависимости от их функциональных характеристик. Они различаются структурой зонирования оповещения, способом передачи сигналов, наличием связи между зонами и пожарным постом, а также возможностями организации эвакуации и управления инженерными системами здания.

К наиболее простым относятся средства оповещения о пожаре I и II типа, в них используются только звуковой и световой способы оповещения. III, IV и V более сложные типы средств оповещения, которые используют все возможные способы, а именно световой, речевой и звуковой.

При всей своей сложности данная система достаточно эффективна и позволяет максимально защитить здание и людей от негативного воздействия пожара, снизить материальный ущерб и минимизировать потери от стихии.

автоматических цепей сигнализации | Доступны подробные электрические схемы

— Реклама —

Здесь представлены две схемы автоматической сигнализации. Один издает щебетание птиц, а другой — звук сирены британской полиции. На рис.1 показана схема блока звуковой сигнализации птичьего щебетания вместе со схемой блока управления. На рис. 2 показана схема только генератора тона сирены британской полиции, который должен быть интегрирован с частью схемы управления на рис. 1 в точках A и B, чтобы завершить принципиальную схему автоматической сигнализации.

Цепи автоматической сигнализации

Рис. 1: Цепь автоматической сигнализации, генерирующая звук птичьего щебетания

Блок управления построен на микросхемах CD4047 и CD4027 (как показано слева от пунктирной линии на рис. 1). Как упоминалось ранее, он является общим для обеих цепей сигнализации. Микросхема CD4047 (IC1) подключена в режиме моностабильного мультивибратора с запуском по положительному фронту для установки и сброса микросхемы CD4027 (IC2). Ширина выходного импульса IC1 зависит от номиналов конденсатора C2 и резистора R3, подключенных к его контактам 1, 2 и 3.

Работа цепи

Обычно, когда дверь закрыта, геркон S1 замкнут, транзистор T1 открыт, а моностабильный мультивибратор (IC1) остается в режиме ожидания с «низким» выходом на контакте 10. Когда дверь открыта, геркон переключатель S1 отключается, T1 перестает проводить, и импульс низкого уровня на высоком уровне на выводе 8 IC1 запускает моностабильный, а короткий положительный импульс длительностью около 10 секунд доступен в качестве выхода Q на выводе 10. В то же время, дополнительный выход становится низким на выводе 11. Выход IC1 используется для установки и сброса IC2.

— Advertisement —

IC2 представляет собой маломощный двойной JK главный/ведомый триггер с независимыми входами J, K, установки, сброса и синхронизации. Триггеры меняют состояние при положительном переходе тактовых импульсов. IC2 подключен так, что его выход становится «высоким», когда на вывод сброса 4 поступает импульс высокого уровня. Когда на вывод 7 поступает высокий импульс, выход становится низким, а выход Q становится высоким. Это зажигает LED2 и управляет транзистором T2 (BC548), который включает схему сигнализации.

Выход в точке A используется для включения схемы генератора сигналов тревоги (справа от пунктирной линии), состоящей из двух микросхем таймера 555, обозначенных как IC3 и IC4. Сеть RC определяет частоту производимого звука. Треугольная форма нестабильного мультивибратора вынесена из соединения контактов 2 и 6 микросхемы IC3. Этот сигнал подается в качестве управляющего напряжения на вывод 5 микросхемы IC4 через резистор R18. Выходной сигнал, полученный с вывода 3 микросхемы IC4, подается на базу транзистора T3 для управления 8-омным громкоговорителем (LS1), который воспроизводит звук птичьего щебетания.

Сборка и сборка

Для генератора звуковой сигнализации соберите схему, показанную на рис. 1, на отдельной печатной плате общего назначения и поместите в небольшую коробку. А если вам нужна схема сигнализации с сигналом сирены британской полиции, соберите схему, показанную на рис. 2, на другой плате общего назначения и подключите ее к точкам А и В блока управления, показанного на рис. 1, предварительно сняв цепь на плате. справа от пунктирной линии. Используйте стандартный адаптер 9 В, 500 мА для питания схемы.

Рис. 2: Схема сигнализации, генерирующая сигнал полицейской сирены

Эти автоматические схемы сигнализации могут использоваться в качестве охранной сигнализации в банках, домах и автомобилях.


Статья была впервые опубликована в феврале 2009 года и недавно была обновлена.

Схема автоматического светового барьера с сигнализацией

Схема светового барьера используется для обнаружения присутствия любого человека или объекта в определенной области. Дальность обнаружения Light Fence Circuit составляет от 1,5 до 3 метров. Довольно просто спроектировать схему с использованием LDR и операционного усилителя. Эта портативная схема может без проблем работать с общедоступными 9V, а звуковой сигнал, издаваемый зуммером, достаточно громкий, чтобы обнаружить присутствие человека, транспортного средства или предмета.

Этот тип системы безопасности также может быть построен с использованием других датчиков вместо использования LDR, например:

  • Цепь охранной сигнализации на основе PIR
  • Охранная сигнализация с ИК-подсветкой
  • Цепь лазерной охранной сигнализации
  • Цепь магнитной дверной сигнализации с использованием датчика Холла

 

Необходимые компоненты

  • LM741 ИС операционного усилителя
  • 555 таймер IC
  • BC557 — ПНП-транзистор
  • ЛДР
  • Резистор (210, 1K, 5,7K, 100k, 1M)
  • Конденсатор (0,1 мкФ, 10 мкФ)
  • Потенциометр – 100K
  • Зуммер
  • Светодиод
  • Аккумулятор — 9В
  • Макет

 

LDR

LDR  Светозависимый резистор . LDR изготавливаются из полупроводниковых материалов, что позволяет им обладать светочувствительными свойствами. Существует много типов, но одним из самых популярных материалов является сульфид кадмия (CdS). Эти LDR или фоторезисторы работают по принципу «фотопроводимости». Теперь этот принцип говорит о том, что всякий раз, когда свет падает на поверхность LDR (в данном случае), проводимость элемента увеличивается, или, другими словами, сопротивление LDR падает, когда свет падает на поверхность LDR . Это свойство снижения сопротивления для LDR достигается за счет того, что оно является свойством полупроводникового материала, используемого на поверхности.

Ранее мы построили много цепей с использованием LDR, которые используют LDR для автоматизации освещения в соответствии с требованиями.

 

555 ИС таймера

555 ИС таймера — одна из наиболее часто используемых ИС в электронике, особенно для запуска. Чтобы узнать больше об этом, следуйте нашим различным схемам таймера 555. Здесь мы используем микросхему таймера 555 в нестабильном режиме для создания звукового сигнала с помощью зуммера. Ниже мы объяснили поведение каждого вывода микросхемы таймера 555 при работе в нестабильном режиме.

 

Контакт 1. Заземление:  Этот контакт должен быть подключен к земле.

Контакт 2. ТРИГГЕР:  Триггерный контакт перетаскивается с отрицательного входа второго компаратора. Выход нижнего компаратора подключен к выводу SET триггера. Отрицательный импульс (< Vcc/3) на этом выводе устанавливает триггер, и выход становится высоким.

Контакт 3. ВЫХОД:  У этого контакта также нет специальной функции. Это выходной контакт, к которому подключена нагрузка. Он может использоваться как источник или приемник и управлять током до 200 мА.

Контакт 4. Сброс:  В чипе таймера есть триггер. Контакт сброса напрямую подключен к MR (основной сброс) триггера. Это активный низкий контакт, который обычно подключается к VCC для предотвращения случайного сброса.

Контакт 5. Контакт управления: . Контакт управления подключен к отрицательному входному контакту первого компаратора. Шириной выходного импульса можно управлять, подавая напряжение на этот вывод, независимо от RC-цепи. Обычно этот вывод опущен с помощью конденсатора (0,01 мкФ), чтобы избежать нежелательных шумовых помех при работе.

Контакт 6. ПОРОГ: Пороговое напряжение на контакте определяет, когда следует сбрасывать триггер в таймере. Пороговый вывод берется с положительного входа верхнего компаратора. Если контакт управления разомкнут, то напряжение, равное или превышающее VCC*(2/3), сбросит триггер. Таким образом, выход становится низким.

Контакт 7. РАЗРЯД: Этот контакт выведен из открытого коллектора транзистора. Поскольку транзистор (на котором был взят разрядный вывод, Q1) получил свою базу, подключенную к Qbar. Всякий раз, когда на выходе становится низкий уровень или триггер сбрасывается, разрядный штифт притягивается к земле, и конденсатор разряжается.

Контакт 8. Питание или VCC:  Подключается к положительному напряжению (от +3,6 В до +15 В).

 

Принципиальная схема

 

Полная электрическая схема для Автоматическое освещение забора с сигнализацией показана выше. LDR размещается лицом к входу, а потенциометр используется для регулировки чувствительности устройства. Вы также можете добавить переключатель между отрицательным контактом батареи и заземленным контактом LDR, чтобы управлять этой системой безопасности вручную.

 

Работа схемы светозащиты

 

Здесь ИС операционного усилителя используется в качестве компаратора напряжения, а ИС таймера 555 находится в нестабильном режиме. LDR и потенциометр образуют цепь делителя напряжения. Выход этой схемы делителя будет изменяться в зависимости от интенсивности света, падающего на LDR. Делитель подключен к инвертирующему выводу микросхемы операционного усилителя. Неинвертирующий вывод соединен с питанием через резистор 5,7 кОм, поэтому значение напряжения на неинвертирующем выводе является фиксированным. Вы можете заменить этот резистор потенциометром 10K, чтобы отрегулировать напряжение в соответствии с требованиями.

Мы можем настроить чувствительность устройства с помощью потенциометра VR1, включенного последовательно с LDR. Когда напряжение на неинвертирующем входе больше или равно опорному напряжению, выход (на контакте 6) выхода микросхемы операционного усилителя (КОНТАКТ 6) становится ВЫСОКИМ. Узнайте больше о работе операционных усилителей, ознакомившись с различными схемами на основе операционных усилителей.

Согласно принципиальной схеме, когда LDR обнаруживает какую-либо активность, выход микросхемы операционного усилителя становится НИЗКИМ, и PNP-транзистор T1 начинает открываться. Следовательно, светодиод начинает светиться, и срабатывает микросхема таймера 555. Здесь микросхема таймера 555 находится в нестабильном режиме, а заданная временная задержка обеспечивается резисторами R3, R5 и C1.