Резервный дизельный генератор чаще всего подключается по стандартной схеме. Отличия в вариантах подключения могут быть в зависимости от выходного напряжения, на которое расчитан электрогенератор (однофазный или трёхфазный), от наличия или отсутствия панели автоматического включения резерва (АВР), от места расположения блока контроля состояния внешней сети (в панели АВР или в панели управления автономной электростанции). Ниже приведена однолинейная электрическая схема подключения генераторной установки с панелью АВР: На данной схеме указаны следующие элементы: Рекомендации по сечению указанных кабельных линий, а также по номинальным токам автоматических выключателей для защиты кабеля собственных нужд, в зависимости от мощности дизельной электростанции Вы можете посмотреть в статье «Сечение кабельных линий для дизель генератора». Очень часто на объекте есть два независимых ввода от основного энергоснабжения, что повышает отказоустойчивость системы электропитания в целом. В данном случае дизельные генераторы подключаются аналогичным способом, как и в приведённой выше схеме, только между двумя сетевыми ввода добавляется ещё одна панель АВР (АВР сеть - сеть на однолинейной схеме ниже). Однако не всегда генераторы дизельные резервируют все нагрузки на объекте. Часто потребителей разделяют на группы в зависимости от их критичности (например по величине финансовых потерь в случае их отключения от электропитания). Наименее критичной является группа нагрузок («Потребители 1 категории» на схеме ниже), которая питается только от внешней сети, и её энергоснабжение резервируется переключением между двумя сетевыми вводами. Более критичные нагрузки выделяются в так называемую «Особую группу 1 категории». Помимо двух сетевых вводов данных потребителей также резервируют дизельные электростанции (ДЭС), которые запускаются в случае пропадания основного энергоснабжения по обоим вводам. Самые важные нагрузки, для которых не приемлемо даже секундное прерывание в электропитании, выделяются в «Критическую группу». Потребителей «Критической группы» резервируют не только электрогенераторы, но и источники бесперебойного питания (ИБП), которые включаются последовательно в электрическую цепь и обеспечивают отсутствие пропадания энергоснабжения на время запуска резервной электростанции. Если Вы планируете покупать дизель генераторы или источники бесперебойного питания рекомендуем Вам обратится к специалистам компании «ВИНУР» для правильного подбора оборудования и построения надёжной схемы энергоснабжения. vinur.com.ua Как подключить генератор к блоку автоматики (АВР). В этом небольшой статье попробуем разобраться с тем, как подключить генератор как блоку автоматики. Приобретая бензиновый, дизельный или газовый генератор для дома, офиса или производства, многие хотят, чтоб в случае пропадания электричества в основной сети генератор запускался в автоматическом режиме. Для наглядности,в качестве примера, рассмотрим как это делается на бензиновом генераторе ETERNUS-HONDA BH7000DXE на котором установлен хондовский двигатель GX390. Для того, чтоб блок автоматики (АВР) мог управлять генератором, нам необходимо немного переделать генератор, а именно продублировать замок зажигания генератора. Большинство бензиновых генераторов до 5-6 кВт, которые чаще всего используют в качестве резервного источника электричества для дома, небольшого офиса, устроены примерно одинаково. Итак, для того чтоб блок управления генератором мог корректно управлять запуском и остановкой генератора, нужно немного знать как устроен сам генератор и за счет чего происходит запуск и остановка двигателя бензинового генератора. Для запуска двигателя бензинового генератора, нам необходимо подать питание на втягивающее устройство стартера, то есть, продублировать поворот ключа зажигания в положение «СТАРТ». То же самое, то есть подают сигнал на втягивающее реле делает и автоматика. Обратите внимание, что контакты большинства реле применяемых в блоках АВР рассчитаны на ток 5-10 А. Перед подключением генератора к блоку автоматического управления генератором (АВР) убедитесь, что реле не выйдет из строя по причине превышения допустимого тока. Не особо вдаваясь в технические хитрости устройства бензинового двигателя генератора напряжения , отметим лишь, что все бензиновые двигатели имеют катушку зажигания, которая выдает напряжение порядка 10-15 тыс. Вольт. Так вот, остановка двигателя происходит посредством того, что контакты ключа зажигания замыкают одну из обмоток катушки на корпус генератора. Большинство генераторов до 5-7 кВт оснащены датчиком уровня масла, назначение которого осуществить экстренную остановку двигателя генератора при понижении масла ниже нормы. Датчик устроен достаточно просто и состоит и поплавка и подвижного контакта. В случае понижения масла в двигателе генератора ниже нормы, контакт замыкается на корпус, тем самым замыкая катушку зажигания и останавливая двигатель. Для предотвращения искрения между контактом датчика масла и корпусом, используют специальное промежуточное реле. Если внимательно посмотрите на блок двигателя генератора увидите, что из двигателя выходит провод, чаще всего желтого цвета, который подсоединен к реле, которое нам собственно и понадобиться. Итак, вводная теоритическая часть закончена, приступаем к практической части. В предыдущих статьях мы уже рассматривали как управлять воздушной заслонкой генератора , сейчас же расскажем куда и что подключать чтоб генератор запускался и останавливался. Итак, что нам необходимо. На фото. видно, что для подключения к существующим разъемам мы применяем стандартные разъемы, используемые в автомобилях. Для управления генератором нам необходимо всего четыре провода: 1) «+» АКБ ( на фото справа) 2) «—» АКБ (второй справа) 3) «СТАРТ»(первый слева) 4) «СТОП»(второй слева) Вот примерно так выглядит генератор до переделки… «Плюс» батареи можно подсоединить как к АКБ так и к соответствующему контакту на стартере генератора. «Минусовой» провод крепим на блок двигателя. Провод, отвечающий за запуск генератора «СТАРТ», подсоединяем к соответствующей клемме на стартере генератора. Провод, отвечающий за остановку генератора «СТОП», подсоединяем к реле, к которому подсоединен датчик уровня масла. Вся процедура по подготовке генератора к подключению к блоку автоматики занимает порядка 50-60 минут, с учетом того, что все материалы, инструменты и прямые руки имеются в наличии. Внимание, статья носит ознакомительный характер. В дополнении к теме, схему подключения генератора к контроллеру АВР «Контакт ЕС» можно найти в этой статье electro-city.net.ua Генераторы с автозапуском. Генератор с автозапуском Генераторы с системой автоматического запуска (АВР) для дома, офиса, производства. В этой небольшой статье попробуем рассказать, что из себя представляют и как устроены недорогие, как правило, китайские генераторы со встроенной системой автоматического запуска. Те из вас кому уже выпало «счастье» приобрести и соответственно подключить такой генератор к своему дому, обратили внимание, что вся нагрузка, которую необходимо питать во время отключения основного электричества проходит через генератор. То есть, на генератор необходимо подключить от распределительного щита два провода и взять с выхода генератора те же два провода и подключить на них необходимую нам нагрузку. Основным, и пожалуй единственным положительным моментом во всем этом является то, что с таким методом подключения генератора может справиться любой электрик, даже без специальных навыков подключения генераторов. Теперь расскажем, как работает 90% таких генераторов со встроенной системой автоматического запуска (АВР). При пропадании основного электричества через 5-10 секунд происходит запуск генератора и подключение нагрузки, то есть, прогрева как такового нет, подключение происходит сразу же после запуска двигателя, что не очень хорошо сказывается на ресурсе ДВС а так же на оборудовании подключенном к генератору. Как устроен автозапуск (АВР) генератора. Устройство встроенного АВРа довольно примитивно и состоит из достаточного примитивного блока АВР с простейшим алгоритмом и одного силового реле с перекидными контактами на 30-50 А. Именно реле, а не контактора. Кто немного знаком с электротехникой, знают, чем отличается реле от контактора. Чтобы не держать реле постоянно во включенном состоянии, напряжение на катушку реле подается в момент запуска генератора и включается только когда напряжение достигнет 160-180 В. То есть, кратковременно на потребителей подается, в момент запуска и остановки генератора, напряжение в 160-180 В, пока генератор не выйдет на свои рабочие обороты. Усовершенствование АВР… Дополнительный блок АВР к генератору Для того чтобы избежать неприятностей с нарастающим напряжением и дать миниэлектростанции время на прогрев, необходимо немного модернизировать генератор со встроенной системой автозапуска (АВР). Для этого необходимо добавить к существующей системе два реле времени, два контактора с электромеханической защитой. Для чего необходимы реле времени? Как уже отмечалось выше, одно реле необходимо для прогрева генератора, второе реле необходимо для того, чтобы дать генератору немного остыть и, в то же время, избежать неприятностей с кратковременным, пробным включением основного электричества, которым так любят играть наши доблестные энергетики. Кроме того, подобрав контакторы необходимого номинала, путем коммутации контактора генератора, можно запитать от однофазного генератора нагрузку всего дома, в случае если дом запитан от трехфазной сети. Но следует учесть, что трехфазные нагрузки, при работе от генератора, работать не будут. Также, если необходимо осуществлять контроль по трем фазам, можно усовершенствовать систему АВР путем добавления дополнительного устройства РКН (реле контроля напряжения) В случае если возникнут вопросы по совершенствованию встроенной системы автозапуска, пишем комменты. Сергей, ПП «Электро-Сити» electro-city.net.uaЭлектро-Сити. Схема авр для генератора
Схемы подключения резервного дизель генератора
Как подключить генератор к блоку автозапуска…
Генераторы со встроенной системой автозапуска (АВР)…
Поделиться с друзьями: