По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы. Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей. Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта: Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили. Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом. Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать. Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита: Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён. Какие могут быть неполадки с аккумуляторами: Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания. Запаситесь терпением и приступайте к ремонту. Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус. Разборный корпус аккумулятора Разбор аккумулятора с использованием ножа Разобранный аккумулятор Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик. Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку. Литий — ионная батарея Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс. Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа. Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат. Зарядное устройство imax b6 После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов: Диагностика тестером. Диагностика тестером Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт». Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый. При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты. Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой. Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые. Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам. Пайка элементов питания Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный. Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов. Холдер для 1 аккумулятора Холдер для 2 аккумуляторов Холдер для 3 аккумуляторов Холдер для 4 аккумуляторов Для увеличения ёмкости можно добавлять параллельно подключенные элементы. Паять литиевые аккумуляторы нельзя. Их можно ставить в холдеры и паять контакты холдеров. Либо соединять никелированной лентой и контактной сваркой, которая позволяет быстро нагревать очень маленькую область, и аккумулятор не пострадает. Для контактной сварки нам понадобятся: Положите ленту на аккумулятор, прижмите контакты в месте сварки. Кратковременно пускайте ток. На аккумуляторе это можно сделать резким коротким контактом с клеммой. На вход первичной обмотки трансформатора ставится кнопка. Для удобства сварки соедините элементы клеем. Варите по схеме, загибая небольшие кусочки для крепления измерительных проводов для модуля. «+» и «-» всей сборки паяйте к модулю. Схема для 2 элементов Схема для 3 элементов Схема для 4 элементов Выход с батареи нужно делать толстыми проводами. Если у вас нет термоусадочной трубки большого диаметра, обмотайте всё изолентой. Полученная таким образом батарея будет очень компактной и аккуратной. Термоусадочная трубка. Термоусадочная трубка для аккумуляторов Возьмите старый аккумулятор и разберите. Оставьте в нём только защитный термодатчик, так как без него зарядное устройство работать не будет. Припаяйте новый аккумулятор, а свободное пространство заполните пенопластом или картоном. Теперь самое главное. Как заряжать такую сборку? Заряжать нужно напряжением, равным сумме максимально допустимых напряжений на каждом аккумуляторе. Рекомендуемый ток заряда должен составлять половину ёмкости одного аккумулятора. Такой настраиваемый источник представляет собой сложное зарядное устройство типа китайского imax B6. В нём можно выставить количество аккумуляторов и нужный ток заряда. Основные методики восстановления никелевых аккумуляторов: Уплотнение (сжатие). Устранение эффекта памяти. Добавление дистиллированной воды вместо выкипевшего электролита. Сжать банку можно пассатижами аккуратно и равномерно по всей поверхности. Старайтесь не повредить контакты. Электролит станет плотнее и его накопительные возможности восстановятся. Эффект памяти легко выявляется. После полного заряда батарея быстро разряжается во время работы. Через несколько часов она опять функционирует. Для стирания эффекта памяти на аккумулятор подают электрический импульс ёмкости, большей, чем обычно. В литий — ионных аккумуляторах элементы не подлежат восстановлению. Они заменяются на рабочие. Необходимо отпаять контролирующую плату, а нерабочие элементы заменить и собрать также, как при переделке аккумулятора в литий — ионный. Если литий — ионный аккумулятор не заряжается от родной зарядки, попробуйте это сделать с помощью imax b6. Выставьте режим «nimh» и следите внимательно за напряжением. Когда оно достигнет значения 3 вольта, переключите на режим «liion». Продолжайте заряжать в обычном режиме. Такой процесс нужно делать кратковременно. И обязательно контролировать напряжение. Если вы оставите аккумулятор на зарядке и забудете про него, то он перезарядится и выйдет из строя. Если и это не помогло, тогда ищите дефектные элементы питания и меняйте их. Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору. Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием. Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки. Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею. Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов. postroika.biz sdelaysam-svoimirukami.ru Шуруповерт — это нужный и полезный инструмент в хозяйстве. Когда человек привыкает к такому инструменту, то обойтись без него трудно. Что делать, если вышел из строя шуруповерт? Как же не хочется идти в мастерскую, если нужно всего лишь провести ремонт аккумуляторов шуруповерта! Схема устройства аккумуляторного шуруповерта. При всей надежности современных конструкций батареи довольно часто являются причиной неисправности инструмента. Для того чтобы ремонт аккумуляторов шуруповерта не принес много трудностей, необходимо познакомиться с конструкцией, принципами проверки и починки. Аккумулятор шуруповерта является источником постоянного тока, который вырабатывается в процессе электролиза. Каждый элемент имеет два электрода (катод и анод). Электрическое напряжение, вырабатываемое им, определяется разностью потенциалов между электродами (полюсами). Главной характеристикой (наряду с напряжением) элементов и аккумулятора в целом является емкость. При соединении элементов последовательно напряжение каждого складывается. В результате напряжение на выходе батареи определяется как сумма напряжений всех составляющих. Напряжение 12 В достигается батареей из 10 элементов, каждый из которых имеет 1,2 В. Схема литиевого аккумулятора шуруповерта. Многие аккумуляторы шуруповертов имеют никель-кадмиевые элементы. Анод при этом выполнен из никелевого соединения, а катод — на основе кадмия или его соединения. В качестве электролита применен раствор гидроксидов калия и лития. Никель-кадмиевые элементы имеют высокую емкость при небольших размерах и повышенный срок действия (более 3000 циклов). Напряжение может достигать 1,37 В. Находят применение никель-металлогидридные элементы, которые состоят из такого же анода и катода из сплава никеля. Они отличаются экологической чистотой, но обладают склонностью к саморазряду в неработающем состоянии. Большинство импортных шуруповертов оснащается аккумуляторами с литий-ионными и литий-полимерными составляющими. Они обладают высокими значениями емкости в малогабаритном исполнении. В обоих типах катод изготовлен из угля, а анод — из соединений лития и кобальта. В качестве электролитов используются солевой состав, насыщенный ионами лития, и сжиженный полимерный состав, соответственно. Вернуться к оглавлению Проведение проверки аккумулятора шуруповерта направлено на уточнение рабочих характеристик с целью определения необходимости ремонта или выявления причины неисправности. Наиболее точно работоспособность элементов и аккумулятора в целом можно определить по емкости, которую можно измерить специальным тестером типа «Кулон». Однако этот профессиональный прибор доступен не всем. Схема прибора для проверки аккумуляторов. Остается оценить состояние и емкость по косвенным показателям, а именно по току и напряжению на выходных клеммах, которые можно измерить прямым путем (амперметром и вольтметром). Действительно ли требуется ремонт шуруповерта по вине аккумулятора? Это можно установить только после полной его зарядки. Уже на стадии зарядки батареи можно провести предварительную оценку его состояния. Для этого при включенном зарядном устройстве определяется темп восстановления величины тока и напряжения на выходе батареи. Такая проверка проводится в следующем порядке. После 30 минут зарядки элементов замеряется величина напряжения на выходных клеммах аккумулятора. Нормальным является достижение величины 13 В. Измерения продолжаются через каждые 30 минут. Если второе измерение показывает 13,5 В, а еще через 2 часа напряжение достигает 14 В и больше не повышается, то зарядка достигла максимума. Номинальное значение напряжения составляет 17 В. В этом случае надо задуматься о том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта. В то же время окончательный вывод делать рано, т. к. возможно проявление «эффекта памяти». Такое явление характерно для никель-кадмиевых элементов и объясняется остаточными процессами при неполных разрядках и зарядках аккумулятора прежде. Аналогично можно провести оценку состояния аккумулятора по величине тока. Хорошие элементы показывают постоянный рост величины тока в течение первых 60 минут зарядки до величины не менее 1 А. Такой процесс характерен для неповрежденных элементов. Вернуться к оглавлению Схема соединения аккумуляторов шуруповерта. Если нет явных проявлений выхода из строя батареи при зарядке, то еще рано говорить о ее нормальной работе. Более точно определить, нужен ли ремонт аккумулятора шуруповерта, можно при проведении измерений под нагрузкой. Такие испытания инструмента можно произвести самостоятельно при подключении искусственной нагрузки к батарее. Такая нагрузка должна составлять около 35-40 Вт. В качестве нагрузки можно применить автомобильную лампу для фары мощностью в 35 Вт или спот-лампу мощностью в 35-40 Вт на напряжение 12 В. Для проведения испытания собирается элементарная электрическая схема, в которой элементы разряжаются на нагрузку. При этом ток и напряжение замеряются соответствующими приборами. Время разрядки — 3-5 минут. Использование лампы в качестве нагрузки дает возможность визуальной оценки состояния аккумулятора: если яркость свечения лампы не изменилась, то емкость аккумулятора в норме. Такой вывод, конечно, предварительный. Другое дело, если свет потускнел, то это явное проявление неисправности элементов. Значит, требуется ремонт аккумулятора. Результат лучше уточнить измерением напряжения на выходных клеммах. После разрядки в течение 5 минут напряжение должно быть в пределах 12-12,4 В (при номинале 12,4 В). Если напряжение упало ниже 12 В, то можно говорить о необходимости ремонта. Вернуться к оглавлению Если предварительные измерения указывают на необходимость отремонтировать аккумулятор шуруповерта, то следует открыть корпус инструмента и извлечь батарею. Как правило, в аккумуляторную батарею входит 10-12 элементов (банок) с номинальным напряжением в 12-14 В. Произвести ремонт батареи шуруповерта своими руками — это найти и заменить неисправную часть. Таблица разновидностей аккумулятора. После извлечения батареи проводится осмотр, прежде всего, мест паек. Вибрация инструмента при работе могла привести к нарушению контакта. Поэтому первый ремонт аккумуляторов для шуруповертов своими руками производится методом пайки поврежденных контактов. Если с контактами все в порядке, то отсоединяется каждая банка поочередно, измеряется напряжение на электродах. Величина напряжения не должна быть ниже 1,2 В. При проведении замеров следует отсоединить все дополнительные элементы, в частности, датчики контроля зарядки. Измерения проводятся вольтметром постоянного тока со шкалой до 1,5-2 В. Если величина напряжения не соответствует номинальному значению, то батарея шуруповерта ремонтируется путем замены негодной банки новым элементом того же номинала. Новая банка должна соответствовать прежней по номинальной емкости (значение указано на корпусе). Может возникнуть ситуация, когда все банки показывают нормальное напряжение, а предварительная оценка указывала на неисправность аккумулятора шуруповерта. В этом случае придется провести замеры параметров каждой банки под нагрузкой. Испытания производятся аналогично испытаниям батареи, но нагрузкой будет служить лампочка от карманного фонарика. Вернуться к оглавлению Точность оценки работоспособности элементов возрастает при оценке внутреннего сопротивления. Эта величина получается из расчета (частное от деления напряжения на ток с вычетом сопротивления нагрузки). Напряжение и ток измеряются под нагрузкой. В качестве нагрузки рекомендуется резистор на 10 Ом мощностью в 25 Вт. Оценка расчетного сопротивления проводится с учетом, что сопротивление новой банки достигает 0,1 Ом. Значительное (более 20%) превышение сопротивления указывает на то, что банку надо заменить. Ремонт аккумулятора шуруповерта путем замены элементов следует произвести, если замечен существенный саморазряд аккумулятора без рабочей нагрузки. Такая оценка проводится методом измерения напряжения на выходных клеммах через каждые 24 часа в течение 30 дней. Для никель-кадмиевых элементов саморазряд за это время не должен превышать 20%, а для литий-ионных — не более 8%. Вернуться к оглавлению Для ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками следует иметь инструменты: Ремонт аккумуляторов шуруповертов своими руками обычно заключается в поиске и замене аккумуляторного элемента. Для этого необходимо знать порядок и последовательность проведения проверки и анализа параметров. moiinstrumenty.ru Любая техника выходит из строя время от времени. С шуруповертами такое тоже случается довольно часто. Браться за обыкновенную отвертку уже никто не захочет после того, как оценил преимущества данного вида устройств. Аккумуляторы выходят из строя чаще всего. Не следует торопиться выбрасывать неисправную батарею. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками не представляет из себя ничего сложного, если соблюдать инструкции, изложенные в данной статье. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты. Для определения содержания аккумулятора необходимо разобрать его корпус. Внутренние составляющие представляют собой несколько батарей, соединенных последовательно. Большей частью интегрируются именно такие элементы питания, но к их недостатку относится свойство интенсивного саморазряда. Заряд батареи истощается, если какое-то время аккумулятор не использовать. Большая часть устройств производится именно по такому принципу, несмотря на все неудобства. Создание никель-кадмиевых элементов не требует специального образования, особых навыков. Себестоимость вредного производства понижаются за счет дешевой рабочей силы. Это способствует повышению показателей рентабельности. Технология производства причиняет вред окружающей среде, здоровью рабочих, создает неудобства для покупателей, зато приносит прибыль предпринимателям. По существу, элементы аккумулятора для ремонта шуруповерта не являют собой ничего сложного. Отремонтировать их под силу каждому. Потребуется определить место разрыва электрической цепи и изъять вышедшую из строя «банку». Осуществить это возможно при помощи омметра или тестера. Определяется общее сопротивление батареи и делится на количество интегрированных «банок». Совсем несложная процедура. Таким образом вычисляется сопротивление каждого элемента питания. Но в этом деле все-таки есть свои нюансы. Не удастся произвести замер сопротивления, если имеет место разрыв цепи. Придется проверять каждую «банку» в отдельности. Показания будут различаться, но сопротивление некоторых элементов батареи будет существенно превосходить среднее значение. Довольно часто на «банках» указываются их параметры работы. Примером является аккумулятор для шуруповерта "Макита". Подобная маркировка существенно упрощает работу. Указанное значение можно сравнивать с данными полученными после замера. «Банка» не будет пригодной к использованию в дальнейшем, если ее сопротивление резко отклонилось от параметров на маркировке. Понадобится удалить этот элемент из цепи и заменить его на исправный. Такие детали не всегда могут оказаться под рукой. Можно попытаться подыскать донорный аккумулятор для шуруповерта "Макита" какой-нибудь другой марки, разработанный по аналогичной технологии. Сегодня данный способ не будет вызывать проблем. Разного рода элементы питания постоянно заполняют пункты сбора отработанных комплектующих. Вполне возможно подыскать необходимый аккумулятор. Есть смысл обращаться за помощью в специальные мастерские. Необходимый элемент обязательно найдется. Конечно, мастерам на этих фирмах финансово целесообразно ремонтировать источник питания самостоятельно, но они не откажут в помощи с поиском новой «банки». Многие таким способом чинят аккумулятор для шуруповерта "Интерскол". Аккумуляторы Li-Ion не подлежат восстановлению потому, что в них нет «эффекта памяти». Рассмотрим батарею типа Ni-Cd. Для ее восстановления подходит метод уплотнения. Банки аккумулятора аккуратно сжимаются. При этом допускается небольшая деформация корпуса. Метод прошивки напряжением дает возможность избавиться от «эффекта памяти» для восстановления номинальной емкости аккумуляторной «банки». Восстановление позволяет временно улучшить состояние батареи, а ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками с заменой комплектующих поспособствует их обновлению. После работы на всех элементах необходимо выровнять потенциалы. Для этого аккумулятор полностью заряжается и сутки стоит без дела. Показатель мультиметра должен составлять 1,2 В на каждой банке. Затем необходимо устранить «эффект памяти». Аккумулятор разряжается и заряжается несколько раз. В качестве профилактических процедур для предотвращения появления нежелательной памяти это действие необходимо повторять раз в три месяца. Это позволит существенно продлить жизнь шуруповерту до тех пор, пока не возникнет желание приобрести новый. Омметра или тестера может не оказаться в имеющемся комплекте измерительных приборов. Обыкновенная светодиодная лампочка поможет определить неисправную «банку». К ней необходимо припаять два провода. К полюсам всех элементов аккумулятора присоединяются противоположные контакты. Нет необходимости при этом распаивать всю цепь. Лампочка будет получать заряд от отдельного элемента. В электрической цепи обнаружится слабое звено, когда не будет свечения. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками после определения неисправного элемента ничего сложного из себя не представляет. Не спешите извлекать его, попытайтесь сжать «банку» со всех сторон, не нанося при этом повреждений корпусу. Элемент может прослужить еще какое-то время, когда посредством сдавливания увеличится плотность оставшегося электролита. «Банку» придется выпаивать в том случае, если после сжатия не загорается светодиод. Если нет времени на то, чтобы подобрать и заменить комплектующие, устройство аккумулятора шуруповерта можно починить методом спайки контактов на месте извлеченной детали. Инструмент потеряет мощность, но работать будет. Для того, чтобы аккумулятор 12В для шуруповерта продолжительно и стабильно функционировал, необходимо один раз в месяц зарядить его до максимума, а затем полностью разрядить во время использования. Нужно выработать его энергию. Может быть эффективным даже холостой ход. Не следует перегружать инструмент. Предпочтительными в режиме работы шуруповерта будут небольшие естественные перерывы, что характерно для нормального процесса эксплуатации. Аккумулятор разряжается по максимуму и снова ставится на зарядку. Такая процедура должна повториться 2-3 раза. Аккумулятор отключается от зарядного устройства после финальной разрядки и не должен подключаться к шуруповерту во время хранения. Продолжительность работы источника питания будет значительно продлена благодаря этой элементарной процедуре. Такие батареи сохраняются очень долго в разряженном состоянии, не теряя своих свойств. Естественно, не нужно рассчитывать на возможность вечного использования этих аккумуляторов потому, что количество циклов полной разрядки и зарядки у них ограничено. Аккумулятор для шуруповерта Интерскол разрабатывается также на основе элементов с другим химическим составом. Намного дольше описанных выше «бочек» могут прослужить гибридные батареи из металла и никеля. Однозначным преимуществом таких аккумуляторов является значительно большее количество циклов разрядки и зарядки. Саморазряд и «эффект памяти» отсутствуют в таких высококачественных устройствах. Невозможность эксплуатации батареи в условиях низкого температурного режима, а также высокая стоимость представляют собой два существенных недостатка данного вида изделий. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками можно осуществлять по схеме, указанной в начале статьи. Потребуется полностью заменить всю начинку батареи в том случае, если она была повреждена в результате воздействия низких температур. Во множестве случаев особенность сборки аккумуляторов препятствует его ремонту. Некоторые модели разбираются достаточно просто. Извлечение составляющих аккумулятора будет намного удобнее благодаря конструкции корпуса, элементы которого скреплены шурупами. Такие модели собираются легко, поэтому их просто ремонтировать. Склеенные корпуса разобрать намного сложнее. Процедуру может облегчить предварительный нагрев деталей аккумулятора. Неисправная зарядка аккумулятора шуруповерта или сами элементы батареи чинятся очень легко. Процедура никому не покажется слишком заумной. Комплектующие батареи могут изыматься. Замену нерабочих элементов питания аккумуляторного блока на новые можно произвести после вскрытия корпуса. Зарядное устройство тоже нужно проверять. Методика замены комплектующих аккумулятора целесообразна только при наличии запасных, потому что их приобретение довольно часто сопоставимо по стоимости с новой батареей. www.syl.ru Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой! Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в котоую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания. Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо. Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта после извлечения аккумуляторной батареи из ручки шуруповерта и откручивания трех саморезов, которые расположены под наклейкой снизу. После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок как на фото и снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора. Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion – а это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись, потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты. Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке, так что результат очень достойный – обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали. Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке. Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате. Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно. Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате. Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами. Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален. Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора. Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен. Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора – они могут быть надломленные или потертые – их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях , то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума – изоленту синюю радиотехническую. При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках. можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон, потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей, но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора. Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи. Теперь самое главное – какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду – это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч, а по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке, я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина. При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой, чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате. На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр. На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях, а еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки. С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов! data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="3" masterpaiki.ru Применение аккумуляторного шуруповерта не зависит от наличия поблизости электросети, что повышает комфортность работы с инструментом. Шуруповерты предназначаются для профессионального и бытового применения. Соответственно, аккумуляторы к ним различаются по качеству, цене и емкости. Последнее время производители выпускают аккумуляторные батареи (АКБ) с достаточной для инструмента мощности при сравнительно малых размерах источника питания. Схема устройства шуруповерта со съемным аккумулятором. Аккумулятор для шуруповерта представляет собой набор элементов (банок), соединенных последовательно в нижней части корпуса инструмента. Диапазон питающего напряжения для различных моделей шуруповертов составляет 9-18 В. ЭДС профессионального инструмента может достигать 36 В. Чем выше напряжение питающего элемента, тем мощнее инструмент. Чем больше емкость в каждой батарейке, тем большее время он сможет проработать без подзарядки. Емкость АКБ бытовых шуруповертов находится в пределах 2,7 А/ч. Как работает аккумуляторная батарейка, известно всем из школьного курса физики. Источник питания состоит из 3 основных элементов: анода, катода и электролита. При зарядке устройства за счет химических процессов в электролите происходит увеличение разницы потенциалов между электродами. Чаще всего для питания шуруповертов используются никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd). Устройства этого типа имеют следующие особенности: Таблица сравнительных характеристик аккумуляторов для шуруповерта. Если инструмент с источником питания на основе Ni-Cd используется редко, то со временем изначальные технические характеристики могут понизиться в 3 раза. При регулярной работе шуроповертом аккумулятор может прослужить до 2-3 лет. При этом эксплуатироваться он должен при окружающей температуре не ниже 0° С и при отсутствии повышенной влажности. Никель-металлогидридные (Ni-MH) элементы питания для шуруповерта отличаются от предыдущего вида АКБ следующими техническими характеристиками: Схема литиевого аккумулятора шуруповерта. К питающим элементам нового поколения относятся литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Подзаряжать их можно в любое время, вне зависимости от степени разряжения. Устройства экологически безопасны, но работать шуруповертом с Li-Ion батареями при отрицательных температурах не желательно. Инструменты с таким источником питания пока не сильно распространены лишь из-за высокой цены на изделия. Вернуться к оглавлению После приобретения никель-кадмиевого аккумулятора его необходимо зарядить, так как при хранении происходит саморазрядка его элементов. Для приобретения устройством наибольшей рабочей емкости лучше произвести три полных цикла разрядки-зарядки. В последующем шуруповерт желательно использовать до снижения мощности к минимуму. Хранить его лучше в таком же состоянии. Никель-металлогидридный аккумулятор имеет высокую степень саморазряда. При хранении инструмента его элементы должны быть заряжены, после длительного бездействия зарядка производится в течение суток. Емкость батарей снижается после 200-300 циклов перезарядки. Емкость литий-ионных батарей не столь зависима от эффекта памяти, и его зарядку можно производить в любое удобное время. Процесс набора емкости должен происходить при температуре не ниже 10° С, но перегрев элементов недопустим. Хранить аккумуляторы лучше, отсоединив от шуруповерта, заряженными на 50%. При длительном бездействии инструмент должен подзаряжаться не реже 1 раза в месяц. АКБ Li-Ion типа оснащены электронной защитой и отключаются от нагрузки при превышении температуры и напряжения. Количество перезарядок не уменьшает емкостные характеристики источника питания, срок работы шуруповерта без замены питающих элементов составляет около 2 лет. Если планируется регулярная эксплуатация шуруповерта, то практичнее приобрести инструмент с никель-металлогидридным аккумулятором. За состоянием батарей никель-кадмиевого устройства придется следить и периодически производить зарядку. Лучше иметь 2 набора питающих элементов и пользоваться ими попеременно при перезарядке. Производители постоянно усовершенствуют технические характеристики аккумуляторов для строительного инструмента. Возможно, недостатки литий-ионных батарей будут так же устранены (в том числе и высокая стоимость), как и проблема с их перегревом. В этом случае будущее останется за этим типом автономного питания инструмента. moyafanera.ru Шуруповерты, дрели и перфораторы Приходит время, когда надежный домашний помощник – шуруповерт – перестает работать. Вышли из строя аккумуляторы, и обычная подзарядка уже не помогает. Не спешите покупать новые батареи, возможен другой выход из ситуации. 1 Стоимость батарей составляет около 70 % от цены нового инструмента, поэтому логично попытаться сделать ремонт аккумулятора шуруповерта. Прежде, чем приступить к операции, следует ознакомиться с особенностями источников напряжения, узнать, какой тип батарей применяется на вашем инструменте. Их строение абсолютно одинаковое и никак не зависит от страны производства и марки. Внутри пластиковой коробки находятся последовательно соединенные элементы стандартного размера. На каждом элементе присутствует указание типа и емкости в ампер-часах (A/h). Элемент питания шуруповерта Аккумуляторы комплектуются элементами следующих видов: Оценка литий-ионных источников питания по параметрам качества и срока службы ставит их вне конкуренции. Они практически не поддаются саморазряду, высокой емкости, их возможно многократно, в несколько раз больше, чем батареи других типов, заряжать. Вольтаж элемента – в три раза больший, чем у других видов, что позволяет комплектовать аккумуляторы меньшим количеством банок, уменьшая вес и габариты. У них отсутствует эффект памяти, что позволяет считать их идеальным устройством подобного рода. Но идеала в природе не существует, и литий-ионные источники питания тоже имеют некоторые недостатки. Их невозможно использовать при минусовых температурах, о чем честно заявляют производители. Но практическое использование выявило еще один недостаток: когда заканчивается эксплуатационный ресурс такого аккумулятора (три года), литий разлагается, никакие способы сделать обратную реакцию не приносят результата. Цена таких батарей – в три раза выше, чем у других источников питания для шуруповерта. Никель-кадмиевые аккумуляторы наиболее распространены по причине низкой стоимости. Они не боятся отрицательных температур, как литий-ионные источники напряжения. Если шуруповерт используется редко, такие элементы идеальны, ведь они могут долго храниться разряженными, сохраняя характеристики. Минусов у таких батарей достаточно много: они небольшой емкости, токсичны, поэтому их производство сосредоточено в слаборазвитых странах. Склонность к саморазряду, малая продолжительность жизни при интенсивной эксплуатации – также относятся к недостаткам этих батарей. Никель-кадмиевые АКБ при окончании срока годности пересыхают. Знающие об этой особенности перезаливают их, но эту операцию выполнить непросто, поэтому немногие решаются на такое действие, предпочитая заменить отдельные банки аккумулятора. Если причиной выхода из строя является эффект памяти, который считается большим минусом никель-кадмиевых батарей, возможно восстановить их работоспособность перепрошивкой. Никель-металлгидридные аккумуляторы экологически чистые, высококачественные, производятся ведущими мировыми фирмами. По сравнению с Ni-Cd обладают явными преимуществами: Но при длительном хранении без работы теряется часть характеристик, не любят низких температур, к тому же, достаточно много стоят. И главный недостаток – не поддаются ремонту. 2 Если у вас на шуруповерте установлены в батарее элементы, которые, в принципе, можно отремонтировать (кроме никель-металлгидридных), приступаем к разборке корпуса. Он имеет две части, соединенные винтами или клеем. В первом случае никаких трудностей не предвидится – откручиваем шурупы и разъединяем части. Если же соединение клеевое, между частями на стыке вставляем нож, затем вкручиваем в это место саморез. Аккуратно, чтобы не повредить элементы, проходим ножом по стыку, разъединяя части корпуса. Проверку элементов проводим на полностью заряженном аккумуляторе. Разобрав корпус, увидим последовательно соединенные банки, а это значит, что неисправность даже одной банки может повлечь плохую работу аккумулятора. Основное задание при ремонте – найти слабое место в цепи. Извлекаем из корпуса ячейки и раскладываем на столе, чтобы был удобный доступ ко всем контактам. Мультиметром проводим измерение напряжения каждого элемента, записываем показатели на бумаге или прямо на корпусе. Показатель напряжения на никель-кадмиевом элементе питания должен быть 1,2–1,4 В, на литиево-ионном – 3,6–3,8 В. Виды неисправностей и способы их устранения Замерив величину напряжения, собираем банки в корпус, включаем шуруповерт и работаем, пока он не утратит мощность. Вновь разбираем и повторно снимаем показатели напряжения, опять фиксируем. Ячейки с самым низким напряжением после полной зарядки опять покажут значительное его падение. Разница в показателях 0,5–0,7 В считается существенной. Такие элементы скоро придут в полную негодность, они являются кандидатами на реанимацию или полную ампутацию. Если у вас 12-вольтовый инструмент, для поиска неисправности можно воспользоваться более простым методом, исключив двойную разборку-сборку. Сначала также измеряем величину напряжения каждого полностью заряженного элемента, фиксируем показатели. К выложенным на столе банкам подсоединяем нагрузку – лампочку на 12 В, которая разрядит батарею. Далее опять интересуемся напряжением. Там, где отмечается самое сильное падение – слабый участок. 3 Понадобятся либо банки из старого аккумулятора, в котором остались исправные элементы, либо придется купить новые, стоят они недорого. При покупке обращаем внимание на размеры и емкость – они должны совпадать с имеющимися элементами. Негодные банки выбрасываем, на их место впаиваем новые. Соединять желательно, используя родные пластины или медные, подходящие по размерам. Соблюдение сечения важно – при зарядке через контакты проходит большой ток. Если площадь недостаточна, они греются, срабатывает защита. Замена питательных элементов аккумулятора Обращаем особенное внимание на последовательность соединения – минус одной банки соединяется с плюсом другой. На собранной батарее выравниваем потенциалы, так как они разные. Ставим на зарядку на целую ночь, сутки аккумулятор пусть отдохнет, затем измеряем величину напряжения. В идеале на всех элементах должен быть одинаковый показатель. Переходим к разряду аккумулятора до его полного истощения. Процедуру повторяем еще дважды. Следует сказать, что такая тренировка необходима не только при ремонте, ее следует проводить каждые три месяца, чтобы продлить срок службы аккумулятора. 4 Способ, приемлемый для никель-кадмиевых аккумуляторов, когда элементы не пересохли. Убедиться в этом можно, используя нижеизложенный способ, если он не поможет, значит, электролит выкипел. Суть способа – в зарядке с использованием большого тока и напряжения. Понадобится зарядное устройство с возможностью регулирования, подойдет зарядка для автомобильных аккумуляторов. Заряжать будем каждый элемент в отдельности, для чего батарею вынимаем из корпуса и отсоединяем банки одну от другой. Прошивка батареи аккумулятора Настраиваем зарядку на напряжение в три раза больше номинального – 3,6 В. Подключаем к зарядному устройству и включаем на 3–5 секунд. Если проверка напряжения мультиметром показала 1,4 В или немного ниже – все в порядке. Собираем батарею и пользуемся. Способ избавляет аккумуляторы от эффекта памяти. Для полностью убитых банок он не подходит. 5 Как уже отмечалось, основная причина выхода из строя никель-кадмиевых аккумуляторов – пересыхание банок. Процедура их доливки не очень приятная, но не настолько сложная, чтобы ее не выполнить. Делаем все, как всегда – разбираем корпус, вынимаем элементы. Бумагу, которой обмотаны банки, снимаем. С одних она снимается легко, целой, на некоторых ее приходится разрезать. Осматриваем корпус ячеек – одни безо всяких следов коррозии, другие могут быть серьезно повреждены, но главное, чтобы оболочка была целой. Тонким сверлом вверху элемента, где имеется углубление по кругу, делаем отверстие. Понадобится дистиллированная вода. Набираем ее в шприц, иглу заводим в отверстие и очень медленно закачиваем воду. Неизвестно, сколько ее войдет, визуально это определить невозможно. Если с самого начала ввода воды из банки потечет жидкость, выкидывайте ее, реанимации не подлежит, необходима замена на новый элемент. Там происходит какая-то реакция, что говорит о непригодности этого элемента для ремонта. Но такое случается крайне редко. Дальнейшие процедуры обычные – сборка, несколько циклов зарядка-разряд. Литий-ионные аккумуляторы также можно восстановить, но эта операция вредна для здоровья, ввиду токсичности содержимого. Причиной их выхода из строя чаще всего становится нарушение контакта между внутренней начинкой и выходом на корпус. Чтобы проверить пригодность к ремонту, в отверстие вверху элемента вставляем шило, чтобы оно касалось внутренней части. Подсоединяем мультиметр и смотрим на показания. Если ток есть, причина – в обрыве контакта, можно продолжать ремонт. Кусачками отрезаем часть металла на крышке, выступающей сверху элемента. Отгибаем ее кверху, а напротив металл корпуса вдавливаем, чтобы он касался внутренней части элемента. Теперь приходит черед самой ответственной части операции – пайка. Используем припой, который имеет внутри флюс, с ним паять быстрее и удобнее, особенно в такой ситуации. Паяем быстро, чтобы не перегреть элемент. Если вы не умеете этого делать, не беритесь – в этой ситуации не научитесь, а испортите все. Дальше щель в корпусе заделываем герметиком – и на зарядку. Выполнить ремонт своими руками реально, если использовать один из приведенных способов! obustroen.ruРемонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками. Схема аккумулятора шуруповерта
Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками
Типы аккумуляторных батарей
Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой
Проблемы с АКБ
Как правильно отремонтировать своими руками.
Разбираем аккумулятор.
Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта
Как увеличить ёмкость батареи.
Видео: Как разрядить аккумулятор
Видео: Обзор зарядного устройства imax b6
Диагностика.
Видео: Как проверить состояние аккумулятора
Почему не заряжается.
Быстро заряжается и разряжается.
Выкипание электролита.
Видео: Добавление дистиллированной воды
Замена и пайка элементов питания.
Видео: Замена элементов в аккумуляторе
Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.
Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов
Схемы соединения с контроллером для двух, трёх и четырёх элементов
Видео: Переделка аккумулятора в литий — ионный
Восстановление и ремонт
Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти
Видео: Как сделать замену элементов литий — ионного аккумулятора
Видео: Зарядка литий — ионного аккумулятора от imax b6
Как правильно хранить
Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов
Замена аккумуляторов шуруповерта | Мастер-класс своими руками
В один прекрасный момент, достав свой шуруповерт из кладовки, я обнаружил, что он не работает. Разрядились аккумуляторы, первым делом подумал я и поставил шуруповерт на зарядку. Но стоило мне подключить зарядное устройство к аккумулятору, оно сразу показывало полный заряд батареи. Я подключил тестер для проверки зарядки и оказалось, что аккумуляторы имею высокое сопротивление, что означало их выход из строя.Пробежавшись по форумам я выяснил, что проблема выхода из строя никелево-кадмиевых батарей, используемых в шуруповертах, отнюдь не новая, а скорее очень распространенная. Вообще, эти аккумуляторы кроме дешевизны – это плюс для производителя, обладают кучей недостатков, которые выявляются при эксплуатации. Это и малый жизненный цикл, и малая емкость, и небольшой ресурс батарей.Все форумчане, которые сталкиваются с подобной проблемой не задумывая смело меняют никелево-кадмиевые аккумуляторы на литии-ионные, что собственно сделаю и я. Пусть они будут дороже, зато шуруповерт будет работать гораздо дольше и больше.Замена аккумуляторов шуруповерта
Не долго думая, я приобрел 18650 литии-ионные аккумуляторы. Так как шуруповерт у меня 18-ти вольтовый, а одна батарея выдает 3,7 В, следовательно, мне понадобилось 5 штук. 5х3,7=18,5 В – то что нужно.Также я купил батарейные отсеки, один на две батареи, другой на три. Подключил все последовательно. Вытащил старые батареи и заменил их на новые.На этом можно бы было подвести итог, но как оказалось я совершил ужасную ошибку. Дело в том, что литии-ионные нельзя ни в коем случае так же заряжать как старые аккумуляторы! Это даже опасно, так как они могут просто на просто взорваться.Как же тогда быть? Все не так уж сложно – нужен контроллер зарядки для литии-ионных аккумуляторов.Литии-ионные батареи очень чувствительны к перезаряду, к разряду ниже нормы – все эти факторы быстро выводят их из строя. Это, пожалуй, главный их минус. Но от него просто избавиться, используя контроллер, который возьмёт на себя все функции контроля и ограничения опасных режимов и сделает эксплуатацию батареи на качественном уровне.Ссылки на покупку:Схема подключения контроллера зарядки
Батареи так же включены последовательно, за исключением того, что к каждому соединению между батареями к контроллеру выводится контакт. В результате этого контроллер контролирует состояние каждой батареи и не дает ей перезарядиться в цепи.Я собрал схему. Все работает отлично.Видео проверкиСборка аккумулятора шуруповерта
Так как добавился контроллер, от батарейных отсеков пришлось отказаться, так как место катастрофически не хватало. Ну это к лучшему, так как шуруповерт подвержен вибрации, а не плотный контакт мог не очень хорошо сказаться в дальнейшем…Я решил спаять аккумуляторы между собой. Вообще литии-ионные батареи очень бояться перегрева и соединять их нужно контактной сваркой. Но у меня ее нет. Поэтому я спаял все паяльник. Если вы будете делать подобное, то учите: используйте только мощный паяльник ватт на 40-60. Пайку производите с кислотой или активным флюсом. И ни в коем случае не паяйте одно соединение больше секунды. Если с первого раза не получилось, лучше подождите минут пять и заново повторите.В итоге я сделал так:Спаял схему.Слепил аккумуляторы скотчем и наискось установил их в аккумуляторный отсек шуруповерта. Зарядка идет.Подпаял все провода к клеммам и получил на выходе обновленный аккумулятор для своего старенького шуруповерта, который, надеюсь, прослужит мне не один год.Ссылки на покупку: Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками — руководство
Конструктивные особенности
Проверка аккумуляторов
Проведение замеров под нагрузкой
Проверка отдельных элементов
Оценка качества по сопротивлению
Необходимые инструменты
Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками. Диагностика и замена элементов :: SYL.ru
Определение типа аккумулятора
Определение неисправности
Что делать после выявления неисправного элемента?
Восстановление
Выравнивание потенциалов
Чем заменить тестер?
Правильная эксплуатация прибора
Новые технологии
Недостатки все-таки есть
Заключение
Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания
Разборка аккумулятора шуруповерта
Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол
Спаивать элементы питания
Устройство аккумулятора шуруповерта
Типы аккумуляторов
Особенности зарядки и хранения
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: замена банок, проверка мультиметром
Поделиться с друзьями: