Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники - это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит реле поворотов ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье. Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти. Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично. Если не работает поврототник, то первое что нужно сделать - проверить блок предохранителей, так как именно там зачастую кроется причина. Мог банально перегореть предохранитель или вышло из строя реле, что случается реже, но все же бывает.Найти на "десятке" этот блок довольно просто, он распологается рядом с рычагом открывания капота. Реле-прерыватель располагается в гнезде К-3. Он отвечает за функционирование поворотников и аварийной сигнализации. Сгоревший предохранитель найти предельно просто, обычно определяется визуально и меняется на новый. Тут нет ничего сложного. Если же проблемы с реле, то и его в большинстве случаев нет смысла ремонтировать. Куда проще купить новое и быть уверенным, что оно не откажет в близжайшее время. Есть несколько способов понять, что с реле творится неладное. Во-первых, обратите внимание на частоту щелчков реле. В случае перегорания одной из лампочек реле будет моргать в два раза быстрее. Когда нет вообще никакого сигнала, то стоит проверить проводку, возможно, дело в ней. Виновником также может быть и предохранитель.Поиск неисправности необходимо начинать с состояния электрической цепи. Обусловлено это тем, что окисленный контакт или короткое замыкание ведут к отсутсвию сигнала или повышенному напряжению. Просто так предохранители и реле не перегорают, поэтому проблема чаще всего именно в проводке. Если там все в порядке, то меняем предохранитель и при необходимости реле. Сделать это можно, сняв его с кронштейнов в монтажном блоке. Дальше ставим новую деталь, и все должно заработать. Обычно автомобиль эксплуатируется длительное время без какого-либо обслуживания в плане электрики. Перегоревшие лампочки и предохранители меняются, а провода остаются без обслуживания. Тем не менее, это неправильно. Необходимо периодически осуществлять чистку окислившихся контактов и менять переломленные провода или, в крайнем случае, паять их. Это позволит обеспечить надежный сигнал и длительную работу электронных приборов автомобиля. Если же деталь уже вышла из строя, то сначала нужно определиться, какое реле поворотов на ВАЗ-2110 установлено. Проще всего взять старое и пойти с ним в магазин. Хотя обычно достаточно попросить релешку на "десятку", и продавец даст вам нужную деталь. Но лучше все же перестраховаться. Нередко приобретение откровенной "китайщины" приводит к поломкам. Это не так относится к предохранителям и реле, как к запчастям ходовой части и систем двигателя. Именно поэтому настоятельно рекомендуется приобретать з/ч в специализированных магазинах для классики. Можно делать заказ через Интернет, что позволяет самому выбрать производителя и сроки доставки. Конечно, это больше касается иномарок, на которые не в каждом магазине найдешь запасные части. Но бывает, и на "десятку" сложно найти какую-либо деталь. Такие запчасти на ВАЗ-2110 как реле и предохранители стоят копейки, и не нужно на этом экономить. Всегда имейте с собой запасные плавкие предохранители. Случается и так, что обычная замена предохранителей не помогает. Проводку проверили, реле заменили, а все равно ничего не работает. В этом случае имеет смысл обратить внимание на состояние подрулевого переключателя. Есть несколько "больных" мест, где припой контактов слабо держится. Из-за этого могут перестать работать поворотники. В этом случае необходимо снять подрулевой переключатель, найти неисправные контакты и перепаять их. Сложного тут ничего нет, важно лишь умение обращаться с паяльником. Если щелкает реле поворотов ВАЗ-2110 при его включении, значит система исправна. Сам же подрулевой переключатель обойдется вам гораздо дороже, поэтому осторожней при его демонтаже и установке, старайтесь не повредить соединения и контакты. Самая досадная ситуация - это когда выходит из строя весь блок предохранителей. В этом случае его можно попытаться реанимировать. Для этого его нужно снять и разобрать. Проверить целостность всех контактов и плат. При необходимости перепаять поврежденные участки. Но когда такой возможности нет, проще его купить. Главное - не ошибиться с выбором модели, так как монтажные блоки бывают нескольких видов в зависимости от года выпуска автомобиля. Блок старого образца на новый поменять не выйдет, и наоборот тоже не получится. В этом случае также желательно взять с собой всю запчась в магазин, чтобы не оказаться в дураках. Как вы видите, определить где находится реле поворотов на ВАЗ-2110, достаточно просто. Для этого нужно просто внимательно посмотреть представленную в данной статье схему. Она наглядно показывает место его расположения. Если вы не ищете простых путей, можно попробовать разобрать само реле и проверить что в нем не так. Может быть, подвижная пластина закисла или же контакт отошел. Так как деталька маленькая, нужно быть очень осторожным и ничего не погнуть. Используя небольшой паяльник, а также мелкозернистую наждачную бумагу, можно привести реле в чувство и при этом получить драгоценный опыт по ремонту. Замена реле поворотов ВАЗ-2110 выполняется достаточно просто и быстро. Сложного нет совершенно ничего, поэтому имеет смысл такие работы выполнять самостоятельно. Это не требует от вас знаний по электротехнике. Само по себе реле может "глючить", если подходит его время. Когда появились первые признаки неисправности, такие как периодический отказ реле, измененная частота щелчков и т.п., лучше запастись запасной частью заранее. Так вы сможете при необходимости сразу выполнить замену реле поворотов ВАЗ-2110. fb.ru Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью. Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле. Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы. 1 — К5 — реле дальнего света.Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света. 2 — К4 — реле ближнего света.Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света. 3 — К1 — контрольное реле исправности ламп. 4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей. 5 — реле стеклоподъемников.Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма. 6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения. 7 — реле стартера.Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера. 9 — реле противотуманных фар.Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения. 10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя. 11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё). 12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу. 13 — ряд предохранителей F1-F10 14 — ряд предохранителей F11-F20 Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправн vmiredorog.ru Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз). Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112) Монтажный блок 2110-3722010 Монтажный блок 2110-3722010-01 Монтажный блок 2110-3722010-08 Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112: Расшифровка предохранителей: *В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей. **Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке. ***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами. Все дополнительные предохранители 15 А Порядок номерации и цвета проводов штекеров Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): Таблица внешних соединений монтажного блока Снятие и установка блока предохранителей. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 * В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4») Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска): Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска): СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…: base-ex.com Для того чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источник. Причинами неполадок с поворотами могут быть лампочки на поворотниках, проводка или реле, отвечающее за подачу сигнала поворота. Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат. Если после таких манипуляций неполадки устранились, значит, причина именно в реле, если же проблема сохраняется, необходимо рассмотреть другие причины. ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля. Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110 В монтажном блоке ВАЗ-2110 поворотное реле расположено в верхнем правом углу. В автомобилях других марок это реле расположено иначе, к примеру, на монтажном блоке УАЗ Патриот оно расположено левее, чем на «десятке», не стоит брать за образец монтажный блок другой марки. Реле на «десятке» маркируются 26.3747, 495.3747, 07.4747, 491.3747, 49.3777, а также 712.3777. Именно по этой маркировке можно легко определить реле поворотов. В основном все реле электронного типа для ВАЗ-2110 имеют форму параллелепипеда и выполнены в черном цвете, также, помимо крепления на монтажном блоке, реле может монтироваться отдельно с помощью специальных «ушей». Неполадки, вызванные неисправностью реле поворотов, могут проявляться следующим образом: лампочка горит непрерывно. При отсутствии звукового сигнала, сопровождающего включение и выключение поворотов, или соответствующего сигнала индикатора на приборной панели причина может быть другая. При этих неисправностях следует прозвонить цепь питания и проверить проводку, а уже после этого можно браться за проверку реле. Для проверки работоспособности реле, находящегося вне монтажного блока, необходимо включить поворотник и при помощи отвертки замкнуть контакты реле, если после этих манипуляций лампочка загорится, то причина неисправности в реле. При проверке этого элемента в монтажном блоке необходимо замкнуть соответствующие контакты на блоке куском проволоки, и если поворотник загорится, то реле неисправно. Реле такого типа не подлежит ремонту, и поможет только замена этой детали. ladaautos.ru Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители. Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа. Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора. Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке. Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию. remocars.ru Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам. Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Реле поворотов ВАЗ-2110: расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110. Реле поворотов ваз 2110 схема
расположение и назначение. Запчасти на ВАЗ-2110
О предохранителях и реле
Где находится реле поворотов на ВАЗ-2110
Неисправности и их устранение
Вкратце о состоянии проводки
Покупай качественные запчасти на ВАЗ-2110
Если дело не в реле
Несколько важных деталей
Логичное завершение
Предохранители и реле ВАЗ 2110
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы
Блок предохранителей и реле
8 — резервные предохранители.
Предохранители
Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112
08.05.2016Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором: 8 клапанов, 16 клапанов
№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле контроля исправности ламп К2 Реле очистителя ветрового стекла К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К4 Реле включения ближнего света фар К5 Реле включения дальнего света фар К6 Дополнительное реле К7 Реле включения обогрева заднего стекла К8 Реле противотуманных фонарей F1-F20 Плавкие предохранители Номер Сила тока, А Описание предохранителей F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 7,5 Левая фара (ближний свет) F3 10 Левая фара (дальний сеет) F4 10 Правая противотуманная фара F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 15 Переносная лампа (розетка) F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 20 Резервный F11 5 Лампы габаритного света правого борта F12 7,5 Правая фара (ближний свет) F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света F14 10 Левая противотуманная фара F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей № реле/ предохранителя Расшифровка 1 Модуль зажигания, контроллер 2 Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха 3 Реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, форсунки 4 Реле электровентилятора (доп. реле) 5 Реле бензонасоса (доп. реле) 6 Главное реле (реле зажигания) № реле/ предохранителя Расшифровка К1 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К2 Реле очистителя ветрового стекла (реле дворников) К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К4 Реле включения ближнего света фар К5 Реле включения дальнего света фар К6 Дополнительное реле К7 Реле включения обогрева заднего стекла К8 Резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110) Колодка № Цвет Электрические цепи Ш1 1 ЖЧ Противотуманная фара (левая) 2 ГП Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений 3 Р Реле блокировки дверей 4 О Реле электростеклоподъемников 5 ЖП Реле противотуманных фар 6 Ж Противотуманная фара (правая) 7 ГЧ Реле электростеклоподъемников 8 — Резерв Ш2 1 — Резерв 2 — Резерв 3 — Резерв 4 Ч Масса » — « 5 ЖП Габарит (левый задний) 6 БЧ Переключатель наружного освещения 7 — Резерв 8 ЖЧ Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов 9 КП Габарит (правый задний) 10 К Габарит (правый) 11 ЖГ Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. 12 З Переключатель наружного освещения 13 ОБ Выключатель противотуманных фар 14 ЧП Выключатель аварийной сигнализации 15 — Резерв 16 ГП Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель 17 Р Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла 18 СП Подрулевой переключатель света фар 19 — Резерв 20 — Резерв 21 Ж Габарит (левый) Ш3 1 СЧ Ближний свет (левый фонарь) 2 — Резерв 3 С Ближний свет (правый фонарь) 4 Р Генератор (кл. 30) 5 К Генератор (кл. 30) 6 К Генератор (кл. 30) Ш4 1 ПЗ Бортовая система индикации 2 ГО Выключатель аварийной сигнализации 3 ПЧ Выключатель аварийной сигнализации 4 Ч Масса » — « 5 ПГ Штекер переносной лампы 6 ЗП Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла 7 — Резерв 8 — Резерв 9 — Резерв 10 ЖЗ Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла 11 Б Эл. двигатель очистителя ветрового стекла 12 ЧБ Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла 13 ГБ Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания 14 БП Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона 15 П Фонари стоп-сигналов 16 РП Выкл. стоп-сигналов 17 О Генератор (кл.30) Ш5 1 ЗЧ Дальний свет (левый фонарь) 2 СП Элемент обогрева заднего стекла 3 Г Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика 4 З Дальний свет (правый фонарь) 5 ЖГ Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО 6 ПБ Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал № реле/ предохранителя Расшифровка 1 Блок-фара 2 Датчики износа колодок передних тормозов 3 Датчик включения электродвигателя вентилятора 4 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 5 Звуковой сигнал 6 Генератор 7 Датчик уровня масла 8 Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 9 Контроллер отопителя 10 Выключатель клапана рециркуляции 11 Лампа подсветки рычагов управления отопителем 12 Коммутатор 13 Концевой выключатель карбюратора 14 Датчик контрольной лампы давления масла 15 Свечи зажигания 16 Электромагнитный клапан карбюратора 17 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 18 Датчик-распределитель зажигания 19 Катушка зажигания 20 Стартер 21 Электродвигатель вентилятора отопителя 22 Дополнительный резистор электродвигателя отопителя 23 Датчик скорости 24 Выключатель света заднего хода 25 Микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 Клапан рециркуляции 27 Датчик уровня тормозной жидкости 28 Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 29 Аккумуляторная батарея 30 Электродвигатель омывателя ветрового стекла 31 Датчик уровня омывающей жидкости 32 Датчик уровня охлаждающей жидкости 33 Моторедуктор очистителя ветрового стекла 34 Монтажный блок 35 Колодки для подключения жгута предупредительного света 36 Переключатель наружного освещения 37 Комбинация приборов 38 Выключатель заднего противотуманного света 39 Контрольная лампа противотуманного света 40 Контрольная лампа обогрева заднего стекла 41 Часы 42 Выключатель обогрева заднего стекла 43 Подрулевой переключатель 44 Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 45 Регулятор освещения приборов 46 Выключатель зажигания 47 Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 48 Розетка для переносной лампы 49 Передний плафон освещения салона 50 Выключатель стоп-сигнала 51 Плафон освещения салона 52 Блок бортовой системы контроля 53 Датчик указателя уровня топлива 54 Выключатель аварийной сигнализации 55 Датчик ремня безопасности водителя 56 Прикуриватель 57 Лампа подсветки пепельницы 58 Выключатель лампы освещения вещевого ящика 59 Колодка для подключения бортового компьютера 60 Лампа освещения вещевого ящика 61 Боковые указатели поворота 62 Выключатели в стойках передних дверей 63 Выключатели в стойках задних дверей 64 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 65 Фонарь освещения багажника 66 Датчик температуры для системы отопления 67 Наружные задние фонари 68 Внутренние задние фонари 69 Фонари освещения номерного знака 70 Элемент обогрева заднего стекла 71 Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала № реле/ предохранителя Расшифровка 1 Блок-фара 2 Датчики износа колодок передних тормозов 3 Звуковой сигнал 4 Вентилятора системы охлаждения 5 Выключатель света заднего хода 6 Аккумуляторная батарея 7 Генератор 8 Датчик контрольной лампы давления масла 9 Датчик уровня масла 10 Свечи зажигания 11 Форсунки 12 Регулятор холостого хода 13 Колодки электронного блока управления 14 Датчик положения дроссельной заслонки 15 Датчик положения коленчатого вала 16 Модуль зажигания 17 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 Стартер 19 Колодка диагностики 20 Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 Датчик скорости 22 Реле включения бензонасоса 23, 35, 39 Плавкие предохранители 24 Электробензонасос 25 Микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 Клапан рециркуляции 27 Вентилятор отопителя 28 Насос омывателя ветрового стекла 29 Датчик уровня омывающей жидкости 30 Датчик уровня тормозной жидкости 31 Датчик уровня охлаждающей жидкости 32 Моторедуктор стеклоочистителя 33 Дополнительный резистор вентилятора отопителя 34 Реле включения питания системы впрыска 36 Клапан продувки адсорбера 37 Датчик массового расхода воздуха 38 Реле включения вентилятора системы охлаждения 40 Переключатель наружного освещения 41 Датчик детонации 42 Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43 Контрольная лампа противотуманного света 44 Контрольная лампа обогрева заднего стекла 45 Выключатель противотуманного света 46 Выключатель обогрева заднего стекла 47 Комбинация приборов 48 Монтажный блок 49 Датчик уровня топлива 50 Выключатель зажигания 51 Регулятор яркости подсветки приборов 52 Подрулевой переключатель 53 Лампа подсветки рычагов управления отопителем 54 Выключатель аварийной сигнализации 55 Электронный блок управления отопителем 56 Выключатель клапана рециркуляции 57 Блок индикации бортовой системы контроля 58 Боковые указатели поворота 59 Датчик температуры для системы отопления 60 Плафон освещения салона 61 Передний плафон освещения салона 62 Розетка для переносной лампы 63 Электронные часы 64 Выключатели в стойках передних дверей 65 Выключатели в стойках задних дверей 66 Лампа освещения вещевого ящика 67 Выключатель освещения вещевого ящика 68 Прикуриватель 69 Лампа освещения пепельницы 70 Выключатель стоп-сигнала 71 Элемент обогрева заднего стекла 72 Наружные задние фонари 73 Внутренние задние фонари 74 Лампы освещения номерного знака 75 Лампа освещения багажника LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107, 21047
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214
Где находится реле поворотов ВАЗ 2110 и как его подключить?
Поломки реле поворотов
Расположение реле поворотов на ВАЗ-2110
Неполадки с реле поворотов
Все это признаки неисправного реле поворотов
Действия при выходе из строя реле поворотов
Ваз 2110 блок предохранителей и реле
Схема блока предохранителей Ваз 2110
Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей
Цветная схема условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока Ваз 2110 и присоединяемые к ним провода
Расположение предохранителей по номерам в блоке Ваз 2110
Номер предохранителя Ваз 2110 (номинальный ток) Защищаемые цепи Ваз 2110 F1 (5 A) Лампы фонарей освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампа габаритного света левого борта F2 (7,5 A) Левая фара (ближний свет) F3 (10 A) Левая фара (дальний свет) F4 (10 A) Правая противотуманная фара F5 (30 A) Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 (15 A) Переносная лампа F7 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Предохранитель звукового сигнала Ваз 2110 F8 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла F9 (20 A) Клапан рециркуляции Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар 2110 Обмотка реле включения обогрева заднего стекла F10 (20 A) Резервный F11 (5 A) Лампы габаритного света правого борта F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет) F13 (10 A) Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар 14 (10 A) Левая противотуманная фара F15 (20 A) Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника F16 (10 A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) — реле поворотов Ваз 2110 Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 (7,5 A) Лампа освещения салона Лампа индивидуальной подсветки Лампа подсветки выключателя зажигания Лампы стоп-сигнала Часы (или маршрутный компьютер) F18 (25 A) Лампа освещения вещевого ящика Контроллер отопителя Предохранитель прикуривателя Ваз 2110 F19 (10 A) Блокировка замков дверей Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Ваз 2110 Часы (или маршрутный компьютер) F20 (7,5 A) Лампы задних противотуманных огней Как снять монтажный блок с Ваз 2110
Почему не работают поворотники на ВАЗ 2110?
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ «десятого семейства» мы сталкиваемся с различными мелкими неисправностями. Например, отказали поворотники или аварийка. Они просто не включаются (не горят), либо наоборот лампа не отключается. Рассмотрим причины проблем в работе указателей поворотов, а также соберем статистику этих недугов.
Схема поворотников ВАЗ 2110, 2111, 2112
1 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания.Перестали работать поворотники, порядок действий
Знакомая проблема, когда поворотник начинает быстро, часто моргать. Если лампочки исправны, то вероятней всего причина в обрыве цепи или плохом контакте. Проверьте платы задних фонарей. А Вы сталкивались с проблемами в работе поворотников? В чем была причина неисправности? Кстати, а знаете, как сделать трехкратное мигание поворотов? Наши читатели рекомендуют! Истории наших читателей
"Гребаный таз!!!"
Осипов Михаил, ВАЗ 2112, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как я вчера облажался. Еду домой с работы, подразогнался так нормально, уже практически доехал, как вдруг машину тряхнуло и двигатель погас. Как сейчас помню, открыл капот и побледнел от ужаса... как оказалось порвался ремень ГРМ. Ребята это П*3ДЕЦ... Нужен кап ремонт движка, денег нет, а работаю я таксистом, да-да я тот самый таксист, который приезжает к вам на развалюхе. Начал звонить по друзьям, чтобы одолжить денег на ремонт, но как это обычно бывает, именно в этот момент деньги у всех закончились, вот такие у меня друзья((
Ситуация казалось безвыходной, и выйти из нее мне помогла... не поверите, моя девушка. Нет, денег у нее тоже не было, но она посоветовала банк, который выдает до 15000 руб прямо на карту без всяких справок, документов и т.д. На ремонт движка мне не хватало около 8 тысяч. В общем оставил заявку на их сайте, и буквально через 15 мин деньги были у меня на карте сбера. Процент в этом банке совсем небольшой, относительно других, да и сам банк проверенный, в отличии других шарашкиных контор, которые разводят людей на бабки. Мало ли что, вдруг кому срочно понадобятся деньги, оставлю тут ссылку на этот банк. Машину отдал в ремонт, через пару дней будет как новенькая. Мне неделю потаксовать, чтобы вернуть долг, а вам советую вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не попадать в такие ситуации как я.
Перейти на сайт банка>>
Чаще всего проблемы в работе поворотников на ВАЗ были связаны с: |
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
ВАЗ-2110 блок предохранителей и реле схема: 8 и 16 клапанов
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108. Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Кроме этого, к каждому из монтажных блоков инженеры обеспечили простой доступ.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Схема монтажного блока.
Он установлен слева от водителя в нише передней панели и прикрыт пластиковой крышкой с затвором.
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
При попытках обнаружения неисправности можно столкнуться с несоответствием цветов проводов на схеме и на автомобиле.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Как мы уже говорили, в разное время завод модернизировал систему электрооборудования автомобиля и, естественно, вносил изменения в компоновку монтажных блоков.
Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08, блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01. Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 (2110-3722010-12), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Выводы
В любом случае, приступая к поиску неисправности реле или сгоревшего предохранителя, стоит внимательно ознакомиться со схемой и таблицей соответствия номиналов вставок цепям. Пусть предохранители и реле никогда вас не тревожат, стабильных двенадцати вольт вашим системам и приятных путешествий!
carfrance.ru
Поделиться с друзьями: