Содержание
Простая схема электроснабжения квартиры. Устройство и правила монтажа
В этой статье мы расскажем о простой схеме электроснабжения квартиры. Виды коммутаций в электросхеме квартиры, и многое другое.
Домашний мастер самостоятельно выполняет строительные работы в жилых помещениях, монтирует различные электроприборы и как настоящий электрик устраняет возникающие неисправности в электропроводке.
Эта статья поможет:
• избежать типичных ошибок, которые иногда совершают не достаточно обученные работники;
• сделать работу электрооборудования надежнее и безопаснее.
Электросхема квартиры
Каждое помещение всегда имеет свои особенности, под которые создается электрическая схема, позволяющая эксплуатировать светильники и отдельные приборы, подключаемые в розетки.
Современные квартиры оборудуются электрощитком, к которому подводятся три провода электропитания от общего этажного щитка:
• фаза;
• ноль;
• РЕ-проводник.
Они коммутируются к электросчетчику, а затем выводятся через автоматические выключатели, дифференциальные автоматы и УЗО проводами к потребителям электроэнергии.
Правила соединения электрических приборов внутри квартирного щитка опускаем. Это тема отдельной статьи.
Учитывая то обстоятельство, что РЕ-проводник жестко соединяет корпуса всех электрических устройств с общим заземлением питающей электроустановки для обеспечения условий электробезопасности с целью отвода потенциалов, возникающих при нарушениях изоляции, все его подключения на схеме не показываем. Этим упрощаем ее восприятие, но не забываем о функциях РЕ-проводника в системе уравнивания и/или отвода потенциалов.
Перед началом монтажных или ремонтных работ важно повторить требования документов, устанавливающих правила пользования электроустановками. Это ПУЭ, ПТЭ, ПТБ. Их нельзя нарушать.
Для лучшего восприятия схемы, коммутирующие провода фазы показаны красным цветом, а нуля — соответственно синим.
Все провода прокладываются так, чтобы их один конец находился в распределительной электрической коробке, а другой – подходил к остальным элементам схемы:
• квартирному щитку;
• выключателю;
• светильникам;
• розеткам.
Такой метод упрощает поиск возникающих неисправностей для их устранения. Этим же целям служат правила создания резервных жил, на которые проще переключаться в критических ситуациях. Но мало кто их использует.
Стандартное месторасположение распределительной коробки под самым потолком ограничивает доступ к ней посторонних. Но отдельные владельцы квартир дополнительно закрывают ее элементами мебели, ДВП, обоями, гипсокартотоном.
Это неправильно. Электрическая схема может нарушиться из-за повреждения изоляции. Электрик будет вынужден проверять провода в распредкоробке и ему придется нарушать созданную красоту в квартире: отодвигать мебель, отрывать обои, отдирать маскировку из строительных покрытий.
Виды коммутаций проводов
Для соединения проводников используют различные способы:
• скрутки;
• клеммники;
• пайку;
• изолирующие колпачки СИЗ;
• сварку;
• пружинные клеммы Wago.
На рисунке распределительной коробки места соединения проводов отмечены кружками соответствующего цвета.
Эксплуатация светильников
Обычно используют двухклавишный выключатель, позволяющий создавать экономный, нормальный или яркий режим освещения подключением различного количества лампочек.
Иногда не подготовленный электрик может допустить ошибку — перепутать провода и врезать выключатель не в фазу, а в ноль, подав к лампочкам с обратной стороны потенциал фазы. Схема будет работать, а лампочки — управляться выключателем. Однако это неправильно:
• нулевой провод запрещено разрывать;
• при отключенном выключателе на лампочках постоянно присутствует опасное напряжение.
Обратите внимание на подвод фазного провода к удаленному (внутреннему) контакту патрона. Этот прием демонстрирует схема. Он уменьшает вероятность электротравмы человека, который меняет перегоревшую лампочку при включенном выключателе, когда на цоколь подан опасный потенциал.
Так выглядит схема подключения светильника к простому одноклавишному выключателю.
Для подключения светильников с несколькими лампочками применяют параллельную схему для каждой клавиши. Причем провода нуля монтируется напрямую без включения любых коммутационных устройств.
Правила монтажа электророзеток
Приведенная электрическая схема подключения наглядно показывает способ параллельного включения розеток. Для них необходимо использовать отдельный кабель повышенной мощности, способный длительно выдерживать тепловые и электрические нагрузки. Более подробно о том, как установить розетку — читайте здесь.
Напоминание
Внимание! В этой статье мало говориться о роли РЕ-проводника и заземлении всех электроприборов. Им нельзя пренебрегать. Он подключает к контуру заземления все корпуса электроприборов (не забывайте о светильниках), обеспечивает безопасность людей.
электросхема проводки | архив | Электрика своими руками
Электросхема проводки
Электросхема проводки квартира или частного дома делается перед монтажными работами для удобства работ, надежности результата, а также закупки необходимого материала. Простая электросхема проводки выполняется вручную, чаще без соблюдения нормативов. Однако электросхема проводки даже выполненная самостоятельно должна быть понятна мастеру и пригодна для хранения. Сложная электросхема проводки должна выполняться профессиональными специалистами с соблюдением норма и правил проектирования.
Админ.
В этой статье продолжаю серию групповых распределительных щитов. Здесь пять довольно известных наглядных схем в хорошем формате и пояснениями.
Подробнее
Электросхемыгруппа электропроводки, квартирный щиток, распределительный электрический щит сборка, частный дом электромонтаж, щиток электрический дома, электросхема проводки, электросхемы проводки, электрощит квартирыLeave a comment
Админ.
Для включения/выключения работы асинхронного двигателя их подключают через магнитные пускатели. Нереверсивная схема подключения пускателя двигателя в этой статье.
Подробнее
Схемы подключенийаппарат электрический проверка, кнопка электромагнитного пускателя, контактор электромагнитного пускателя, пускатель электромагнитный подключение, электросхема проводки, электросхемы проводкиLeave a comment
Админ.
В самостоятельном подключении электросчетчика нет ничего сложного, кроме соблюдения электробезопасности. Гораздо сложнее обойти бюрократию самостоятельного подключения. В этой статье всего лишь, схема подключения однофазного электросчетчика (электронного и индукционного).
Подробнее
Схемы подключениймонтаж электрический, схема подключения электрическая, счетчик электрический установка, установка электроприборов, электросхема проводки, электросчетчик замена за чей счетLeave a comment
Админ.
Светодиодная лента, уже не новое, а широко распространенное осветительное устройство, в основе работы которой лежит свечение световых диодов. Диоды, расположенные на гибкой ленте позволяют добиваться белого или цветного света для подсветок потолка, стен и пола помещений.
Подробнее
ОсвещениеLED освещение своими руками, лента светодиодная освещения, монтаж освещения, подключение электричества к частному дому, подсветка потолка светодиодной лентой своими руками, схема подключения электрическая, электросхема проводкиLeave a comment
Админ.
В этой статье посмотрим и обсудим электросхемы квартирных щитов. В статью я расскажу о двух типах электросхем: однолинейная расчетная схема электроснабжения и принципиальная электросхема щита.
Подробнее
Электросхемыквартирный щиток, однолинейная электрическая схема квартиры, принципиальная электрическая схема квартиры, расчетный ток нагрузки, схема электропроводки квартиры дома, устройство электрики, щит электрический в квартире доме, электрический, электросхема проводки, электросхемы проводкиLeave a comment
Админ.
Электросхема квартиры это чертеж, на котором указано расположение всех розеток и выключателей квартиры, места установки светильников, линии и способы прокладки электропроводки квартиры. Также, показан и разъяснен способ электропитания квартиры.
Подробнее
Электросхемывводный автомат, квартирная электрика, коробка для электропроводки, распределительный электрический щит сборка, цепь электрическая квартиры дома, электрический, электропитание, электропроводка описание, электросхема проводкиLeave a comment
Электрические цепи
Эта основная идея исследуется через:
- Противопоставление студенческих и научных взглядов
- Критические идеи обучения
- Педагогическая деятельность
Противопоставление студенческих и научных взглядов
Повседневный опыт студентов
Студенты имеют большой опыт использования повседневных бытовых приборов, работа которых зависит от электрических цепей (фонарики, мобильные телефоны, iPod). Скорее всего, у них сложилось ощущение, что вам нужна батарея или выключатель питания, чтобы они «работали», и что батареи могут «разряжаться». Они склонны думать об электрических цепях как о чем-то, что они называют «током», или «энергией», или «электричеством», или «напряжением» — названиями, которые они часто используют взаимозаменяемо. Это неудивительно, учитывая, что все эти ярлыки часто используются в повседневном языке с неясным значением. Какой бы ярлык ни использовали учащиеся, они, скорее всего, увидят электрические цепи как связанные с «потоком» и чем-то, что «сохраняется», «используется» или и тем, и другим. Некоторая повседневная лексика, например о «зарядке аккумуляторов», также может быть источником концептуальной путаницы для учащихся.
В частности, учащиеся часто рассматривают ток как то же самое, что и напряжение, и думают, что ток можно хранить в батарее, и этот ток можно израсходовать или преобразовать в форму энергии, такую как свет или тепло.
Студенты обычно используют четыре модели для объяснения поведения простой схемы, содержащей батарею и лампочку. Они были описаны исследователями как:
В частности, учащиеся часто рассматривают ток как то же самое, что и напряжение, и думают, что ток может храниться в батарее, и этот ток может быть использован или преобразован в форму энергии, такую как свет или тепла.
Студенты обычно используют четыре модели для объяснения поведения простой схемы, содержащей батарею и лампочку. Они были описаны исследователями как:
| |
| |
| |
|
Повседневный опыт учащихся с электрическими цепями часто приводит к запутанному мышлению. Учащиеся, которые знают, что можно получить удар током, если дотронуться до клемм пустой бытовой розетки, если выключатель включен, поэтому иногда считают, что в розетке есть ток, независимо от того, касаются они ее или нет. (Точно так же они могут полагать, что в любых проводах, подключенных к батарее или розетке, есть ток, независимо от того, замкнут ли выключатель.)
Некоторые студенты считают, что пластиковая изоляция проводов, используемых в электрических цепях, удерживает и направляет электрический ток так же, как водопроводные трубы удерживают и контролируют поток воды.
Исследования: Osborne (1980), Osborne & Freyberg (1985), Shipstone (1985), Shipstone & Gunstone (1985), White & Gunstone (1980) ) относится к области науки.
Модели играют важную роль, помогая нам понять вещи, которых мы не видим, и поэтому они особенно полезны при попытке разобраться в электрических цепях. Модели ценятся как за их объяснительную способность, так и за их предсказательную способность. Однако модели также имеют ограничения.
Модель, используемая сегодня учеными для электрических цепей, использует идею о том, что все вещества содержат электрически заряженные частицы (см.
Макроскопические и микроскопические свойства). Согласно этой модели, электрические проводники, такие как металлы, содержат заряженные частицы, которые могут относительно легко перемещаться от атома к атому, тогда как в плохих проводниках, таких как керамика, заряженные частицы перемещаются гораздо труднее.
В научной модели электрический ток представляет собой общее движение заряженных частиц в одном направлении. Причиной этого движения является источник энергии наподобие батареи, которая толкает заряженные частицы. Заряженные частицы могут двигаться только тогда, когда существует полный проводящий путь (называемый «контуром» или «петлей») от одного вывода батареи к другому.
Простая электрическая цепь может состоять из батареи (или другого источника энергии), лампочки (или другого устройства, использующего энергию) и проводников, соединяющих две клеммы батареи с двумя концами лампочки. В научной модели такой простой цепи движущиеся заряженные частицы, которые уже присутствуют в проводах и в нити накала лампочки, — это электроны.
Электроны заряжены отрицательно. Батарея отталкивает электроны в цепи от своей отрицательной клеммы и притягивает их к положительной клемме (см.
Электростатика – бесконтактная сила). Любой отдельный электрон перемещается только на короткое расстояние. (Эти идеи получили дальнейшее развитие в основной идее «Понятие напряжения»). В то время как фактическое направление движения электронов — от отрицательного к положительному выводу батареи, по историческим причинам обычно направление тока описывается как направление от положительного к отрицательному выводу (так называемый «условный ток»). ‘).
Энергия батареи сохраняется в виде химической энергии (см. основную идею «Преобразование энергии»). Когда он подключен к полной цепи, электроны движутся, и энергия передается от батареи к компонентам цепи. Большая часть энергии передается световому шару (или другому потребителю энергии), где она преобразуется в тепло и свет или в какую-либо другую форму энергии (например, звук в iPod). Очень небольшое количество преобразуется в тепло в соединительных проводах.
Напряжение батареи говорит нам, сколько энергии она обеспечивает компонентам схемы. Это также говорит нам кое-что о том, насколько сильно батарея выталкивает электроны в цепи: чем больше напряжение, тем сильнее толчок (см.
Использование энергии).
Важные обучающие идеи
- Электрический ток представляет собой общее движение заряженных частиц в одном направлении.
- Для получения электрического тока необходима непрерывная цепь от одной клеммы батареи к другой.
- Электрический ток в цепи передает энергию от батареи к компонентам цепи. В этом процессе ток не «расходуется».
- В большинстве цепей движущимися заряженными частицами являются отрицательно заряженные электроны, которые всегда присутствуют в проводах и других компонентах цепи.
- Батарея толкает электроны по цепи.
Исследование: Loughran, Berry & Mulhall (2006)
Количественные подходы к обучению (например, с использованием закона Ома) могут препятствовать развитию концептуального понимания, и на этом уровне их лучше избегать.
Язык, используемый учителями, важен. Использование слова «электричество» следует ограничить, поскольку его значение неоднозначно. Говоря о «течении» тока вместо движения заряженных частиц, можно усилить неверное представление о том, что ток — это то же самое, что и электрический заряд; поскольку «заряд» является свойством веществ, подобно массе, лучше говорить о «заряженных частицах», чем о «зарядах».
Идея фокуса
В разделе «Введение в научный язык» содержится дополнительная информация о развитии научного языка у учащихся.
Использование моделей, метафор и аналогий имеет жизненно важное значение для развития понимания учащимися электрических цепей, потому что объяснение того, что мы наблюдаем в цепи (например, зажигание лампочки), включает в себя использование научных идей о вещах, которые мы не можем видеть, таких как энергия и электроны. Поскольку все модели/метафоры/аналогии имеют свои ограничения, важно использовать их множество. Не менее важно четко понимать сходства и различия между любой используемой моделью/метафорой/аналогией и рассматриваемым явлением. Общее ограничение физических моделей (в том числе приведенных ниже) заключается в том, что они подразумевают, что любой данный электрон движется по всей цепи.
Исследуйте взаимосвязь между идеями об электричестве и преимуществами и ограничениями моделей в
Карты развития концепции – электричество и магнетизм и модели
Некоторые полезные модели и аналогии для использования:
- аналогия с велосипедной цепью — это полезно для развития идеи потока энергии, для отличия этого потока энергии от тока и для демонстрации постоянства тока в данной цепи. Движение велосипедной цепи аналогично току в полной цепи. Движущаяся цепь передает энергию от педали (то есть «батареи») к заднему колесу (то есть «компонентам цепи»), где энергия преобразуется. Эта модель имеет ограниченную полезность и требует, чтобы учащийся осознал, что заднее колесо является компонентом, выполняющим преобразование энергии.
- модель желейных бобов — это полезно для развития идеи о том, что движение электронов в цепи сопровождается передачей энергии. Учащиеся разыгрывают «электроны» в электрической цепи. Каждый из них собирает фиксированное количество желейных бобов, представляющих энергию, когда они проходят через «батарейку», и отдают эту «энергию», когда они достигают/проходят через «лампочку». Эти студенческие «электроны» затем возвращаются к «батарее» для получения дополнительной «энергии», что включает в себя получение большего количества мармеладок.
Другое описание этого вида деятельности представлено в виньетке PEEL
Ролевая игра «Жемейные бобы». Эта модель может быть очень мощной, но важным ограничением является то, что она представляет энергию как субстанцию, а не как изобретенную человеком конструкцию.
- модель веревки — эта модель помогает объяснить, почему в электрической цепи происходит нагрев. Учащиеся образуют круг и свободно держат непрерывную петлю из тонкой веревки горизонтально. Один ученик действует как «батарейка» и тянет веревку так, чтобы она скользила по рукам других учеников, «компонентов схемы». Студенты могут чувствовать, как их пальцы нагреваются, поскольку энергия трансформируется, когда студенческая батарея тянет веревку
Для получения дополнительной информации о разработке идей об энергии см. основную идею
Использование энергии.
- модель водяного контура — это часто используется в учебниках, и на первый взгляд кажется, что это модель, с которой учащиеся могут легко разобраться; однако важно, чтобы учителя знали о его ограничениях.
В этой модели насос изображает аккумулятор, турбина — лампочку, а водопроводные трубы — соединительные провода. Важно указать учащимся, что этот водяной контур на самом деле отличается от бытового водоснабжения, потому что в противном случае они могут опираться на свой повседневный опыт и ошибочно заключить, например, что электрический ток может просачиваться из проводов контура таким же образом, как вода может вытекать из труб.
Исследование: Loughran, Berry & Mulhall (2006)
Преподавательская деятельность
Открытое обсуждение через обмен опытом
Упражнение POE (Предсказать-Наблюдать-Объяснить) — полезный способ начать обсуждение. Дайте учащимся батарейку, лампочку для фонарика (или другую лампочку с нитью накаливания) и соединительный провод. Попросите их предсказать, как должна быть подключена цепь, чтобы лампочка загорелась. Примечание: НЕ предоставляйте держатель лампы. Это должно вызвать дискуссию о необходимости полной петли для тока и о пути тока в лампочке. Эту деятельность можно расширить, поощряя учащихся использовать другие материалы вместо проволоки.
Оспорить некоторые существующие идеи
Ряд POE (Предсказать-Наблюдать-Объяснить) можно построить, изменив элементы существующей схемы и попросив учащихся сделать прогноз и их обоснование этого прогноза. Например, попросите учащихся предсказать изменения, которые могут произойти в яркости лампочки, когда она подключена к батареям с разным напряжением.
Прояснить и закрепить идеи для/посредством общения с другими
Попросите учащихся изучить модели и аналогии электрических цепей, представленные выше. Учащиеся должны оценить каждую модель на предмет ее полезности для разъяснения представлений об электрических цепях. Студентов также следует поощрять к выявлению ограничений моделей.
Обратите внимание учащихся на упущенную из виду деталь
Попросите учащихся изучить работу горелки и нарисовать рисунок, показывающий путь тока при замкнутом выключателе. Студенты должны обсудить или написать о том, что, по их мнению, происходит.
Предложите учащимся определить явления, не объясняемые (представленной в настоящее время) научной моделью или идеей
Попросите учащихся перечислить свойства электрической цепи, которые объясняются конкретной моделью/метафорой/аналогией, а также свойства, которые не объясняются.
Способствовать осмыслению и разъяснению существующих идей
Попросите учащихся нарисовать концептуальную карту, используя такие термины, как «батарея», «электроны», «энергия», «соединительные провода», «лампочка», «электрический ток».
Определение простой последовательной электрической цепи
Понимание основ электроники означает понимание схем, принципов их работы и способов расчета таких параметров, как общее сопротивление различных типов цепей. Схемы реального мира могут быть сложными, но вы можете понять их, используя базовые знания, полученные из более простых, идеализированных схем.
Два основных типа цепей — последовательные и параллельные. В последовательной цепи все компоненты (например, резисторы) расположены в линию, а цепь составляет один контур провода. Параллельная цепь разделяется на несколько путей с одним или несколькими компонентами на каждом. Расчет последовательных цепей прост, но важно понимать различия и то, как работать с обоими типами.
Основы электрических цепей
Электричество течет только по цепям. Другими словами, ему нужен полный цикл, чтобы что-то работало. Если вы разорвете эту петлю с помощью переключателя, питание перестанет поступать, и ваш свет (например) выключится. Простым определением схемы является замкнутый контур проводника, по которому могут перемещаться электроны, обычно состоящий из источника питания (например, батареи), электрического компонента или устройства (например, резистора или лампочки) и проводящего провода.
Чтобы понять, как работают электрические схемы, вам потребуется освоить базовую терминологию, но вы будете знакомы с большинством терминов из повседневной жизни.
«Разность потенциалов» — это термин, обозначающий разницу в электрической потенциальной энергии между двумя точками на единицу заряда. Батареи работают, создавая разность потенциалов между двумя их клеммами, что позволяет току течь от одной к другой, когда они подключены к цепи. Потенциал в одной точке технически является напряжением, но на практике важна разница в напряжении. 5-вольтовая батарея имеет разность потенциалов 5 вольт между двумя клеммами, а 1 вольт = 1 джоуль на кулон.
Подсоединение проводника (например, провода) к обеим клеммам батареи создает цепь, по которой течет электрический ток. Ток измеряется в амперах, что означает кулоны (заряда) в секунду.
Любой проводник будет иметь электрическое «сопротивление», что означает противодействие материала протеканию тока. Сопротивление измеряется в омах (Ом), и проводник с сопротивлением 1 Ом, подключенный к напряжению 1 вольт, пропускает ток силой 1 ампер.
Соотношение между ними заключено в законе Ома:
V=IR
Другими словами, «напряжение равно току, умноженному на сопротивление».
Последовательные и параллельные схемы
Два основных типа схем отличаются тем, как в них расположены компоненты.
Простое определение последовательной цепи: «Цепь с компонентами, расположенными по прямой линии, так что весь ток протекает через каждый компонент по очереди». Если вы создали базовую петлевую цепь с батареей, подключенной к двум резисторам, а затем подключили обратно к батарее, два резистора будут включены последовательно. Таким образом, ток будет идти от положительного вывода батареи (по соглашению вы считаете, что ток выходит из положительного конца) к первому резистору, от него ко второму резистору, а затем обратно к батарее.
Параллельная цепь отличается. Цепь с двумя параллельными резисторами будет разделена на две дорожки с резистором на каждой. Когда ток достигает соединения, такое же количество тока, которое входит в соединение, также должно покинуть соединение. Это называется законом сохранения заряда или, в частности, для электроники — действующим законом Кирхгофа. Если два пути имеют одинаковое сопротивление, по ним будет течь одинаковый ток, поэтому, если ток 6 ампер достигнет соединения с одинаковым сопротивлением на обоих путях, по каждому потечет 3 ампера. Затем пути воссоединяются перед повторным подключением к батарее, чтобы замкнуть цепь.
Расчет сопротивления последовательной цепи
Расчет общего сопротивления нескольких резисторов подчеркивает различие между последовательными и параллельными цепями. Для последовательной цепи общее сопротивление (90 234 R 90 235 90 236, всего 90 237) представляет собой просто сумму отдельных сопротивлений, поэтому: это последовательная цепь означает, что общее сопротивление на пути — это просто сумма отдельных сопротивлений на нем.
Для решения практической задачи представьте последовательную цепь с тремя сопротивлениями: R 1 = 2 Ом, R 2 = 4 Ом и R 7 6 3 = 2 Ом. . Вычислите общее сопротивление в цепи.
Это просто сумма отдельных сопротивлений, поэтому решение:
\begin{aligned} R_{total}&=R_1 + R_2 + R_3 \\ &=2 \; \Омега\; + 4\; \Омега\; +6\; \Омега\\ &=12\; \Омега\конец{выровнено}
Расчет сопротивления для параллельной цепи
Для параллельных цепей расчет R итого немного сложнее. Формула:
{1 \выше{2pt}R_{всего}} = {1 \выше{2pt}R_1} + {1 \выше{2pt}R_2} + {1 \выше{2pt}R_3}
Помните, что эта формула дает вам обратную величину сопротивления (т. е. единицу, деленную на сопротивление). Таким образом, вам нужно разделить один на ответ, чтобы получить общее сопротивление.
Представьте себе, что те же самые три резистора, которые были раньше, были подключены параллельно. Общее сопротивление будет равно: 9{-1}}\\ &= 1,09 \; \Omega \end{align}
Как решить последовательную и параллельную комбинированную схему
Вы можете разбить все схемы на комбинации последовательных и параллельных цепей. Ветвь параллельной цепи может состоять из трех последовательно соединенных компонентов, а цепь может состоять из трех параллельных разветвленных секций, расположенных в ряд.
Решение подобных задач просто означает разбиение схемы на участки и их поочередное выполнение. Рассмотрим простой пример, когда на параллельной цепи есть три ответвления, но к одному из этих ответвлений подключен ряд из трех резисторов.
Уловка для решения проблемы состоит в том, чтобы включить расчет последовательного сопротивления в более крупный расчет для всей цепи. Для параллельного контура необходимо использовать выражение:
{1 \выше{2pt}R_{всего}} = {1 \выше{2pt}R_1} + {1 \выше{2pt}R_2} + {1 \ выше{2pt}R_3}
Но первая ветвь, R 1 , на самом деле состоит из трех последовательно соединенных резисторов. Итак, если вы сначала сосредоточитесь на этом, вы знаете, что:
R_1 = R_4 + R_5 + R_6
Представьте, что R 4 = 12 Ом, R 5 = 5 Ом и R 6 = 3 Ом.