интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

ВЕТРОГЕНЕРАТОР ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ СВОИМИ РУКАМИ. Контроллер для ветрогенератора своими руками схема


Персональный сайт - контролёры заряда для ветрогенератора и СБ

                                                                                                                                   

 

Рекомендую купить ДИСК об альтернативной энергетике. Информация на диске более обширна, чем у меня на сайте.

Диск содержит много программ, также много литературы, в общем, смотрим презентацию.

Появилась  третья версия этого диска, теперь Диск имеет  еще более мощное содержание,(более 20-ти программ, 37 фильмов,22 книги, одна интерактивная,подробное описание 3-х ветрогенераторов, а также содержит подробное описание для изготовление солнечных батарей). И это еще далеко не все, Диск имеет доступ к бесплатной интернет библиотеке, к форуму по альтернативной энергетике, и к моему сайту. Порадует удобный интерфейс). Для тех, у кого есть доступ к интернету, и нет ограничений на скачивание, Вы можете приобрести файлы этого диска,- эквивалент  10$. Для этого свяжитесь со мной через Email- [email protected]   Как только я получаю деньги, сразу отсылаю на Ваш адрес файл, и пароли к нему. Диск содержит информацию о расчетах и постройке ветрогенераторов. Очень много фото,видео, есть видео в 3-D деталировке генератора,много книг, и программного обеспечения. Всё по честному. Мой сайт http://veter-yak.narod.ru/

                          

                                                                                                                                                                                                      

Мой email  [email protected]

Для обеспечения номинального  заряда на АКБ необходимо следящие устройство.

Рано или поздно , но придется задуматься об контролёре заряда для АКБ, либо перезаряд, как и недозаряд пагубно влияет на срок службы дорогого нам АКБ.

Здесь я попробую собрать в едино конструкции регуляторов, которые пригодятся любому ветролову. Многие из этих конструкций были мною испытаны, думаю, что повторить их будет не сложно. Любую из приведённых схем можно использовать как для работы с ветрогенератором, так и для работы с солнечными панелями, с одной лишь разницей – для ветрогенератора необходимо подключать нагрузку к генератору, а вот солнечные батареи необходимо отсоединять от нагрузки.

 

Первая схема, наверное, самая простая которую можно придумать. Она отлично подойдёт к ветрогенератору мощностью до 200 Ватт. Эта схема была испытана , и успешно работала на моём первом ветрогенераторе

 

 

 

 

вид собраной конструкции

 

 

Все транзисторы были взяты с многократным запасом по мощности, и для уверенности применялись с радиаторами. Вместо транзистора КТ935а отлично подойдет полевой транзистор типа IRFZ44N или  IRFZ48N либо другой подходящий по мощности. Нагрузкой (балласт) в этом регуляторе изначально было два витка  нихромового провода  намотанного на керамическом сопротивлении. Но, как показала практика в данном случае лучше применять в качестве нагрузки обычную автомобильную лампу (с фары авто) . с запаралелеными нитями накала. Возможно подключение сразу нескольких ламп, но это уже подбирается  от мощности генератора. Недостатком этой схемы является отсутствие петли гистерезиса, т.е. отсутствие регулировки нижнего предела, так как схема работает по принципу стабилизатора напряжения.

 

СХЕМА №2

Так же очень простая схема, причем очень даже старая схема. Автор  эту схему использовал для автоматической поддержки заряда АКБ. Вот здесь можно подробно почитать. http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/Avto/Avto.htm

Я делал эту схему, довольно работоспособная конструкция.

Транзисторы использовал KF517  и на выходе перед реле КТ817

Вот моя печатная плата 

 

 

 

 Эта схема,  наверное, скорее подойдёт для управления зарядом АКБ от солнечных батарей. В этой схеме уже есть регулировка нижнего предела, которая происходит при срабатывании реле, а оно своими контактами закорачивает  R4 (см. схему).Достоинство этой схемы, это легкое переделывание на большее напряжение заряда АКБ. Для этого достаточно включить последовательно с стабилитроном VD5 еще один стабилитрон. Схема работает довольно в широком диапазоне входных напряжений. Большим недостатком такой схемы есть наличие реле, причем реле должно иметь две пары контактов.

 

СХЕМА №3

Это уже более совершенна схема. Она работает у меня сейчас, я ею очень доволен

На выходе я применил мощный полевой транзистор IRFZ48N , что позволило отказаться от реле, тем самым повысить надёжность конструкции

.Отлично регулируется верхний и нижний предел заряда . Микросхемы не дорогие без проблем можно купить. Причем есть много аналогов этих микросхем. Паять микросхемы лучше на панельках, чтобы в  аварийном случае без проблем можно было заменить

Подробнее об этой схеме здесь http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=61489

Обратите внимание печатную плату необходимо развернуть зеркально!       

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в готовом виде это устроуство выглядит так

 

 

 

 

Схема №4

 

 

Эту схему я также делал, также отлично работает, по сути это аналог схемы №3, но на одной микросхеме, а это еще упрощает конструкцию. При изготовлении этого устройства уделите внимание регулировке пределов, при правильной регулировке схема работает сразу и без проблем. В этой схеме я также не использовал реле, а нагрузкой управляет полевой транзистор IRFZ48N .Микросхема очень доступная и недорогая.

.Наверное, лучший способ настроиться цепь приложить переменное источник питания постоянного тока к клеммам аккумулятора.Установите блок питания к 11.9V. Измерьте напряжение на штуцере 1. Отрегулируйте R1, пока напряжение в контрольной точке не как близко к 1.667V, как вы можете получить его. Теперь установить регулируемый источник питания к 14.9V и измерить напряжение на штуцере 2. Отрегулируйте R2, пока напряжение в контрольной точке не как близко к 3.333V, как вы можете получить его.,смотрите оригинал,сылка ниже

C1 - 7805 5 Вольт положительный регулятор напряженияR3, R4, R5 - 1K Ом 1/8 Вт 10%IC2 - NE555 Таймер ЧипR6 - 330 Ом 1/8 Вт 10%PB1, PB2 - НЕТ кратковременный контакт КнопкиR7 - 100 Ом 1/8 Вт 10%LED1 - Зеленый светодиодQ1 - 2N2222 или аналогичный NPN транзисторИндикатор 2 - желтый светодиодQ2 - IRF540 похожих Power MOSFETRLY1 - 40 Amp SPDT Автомобильные релеС1 - 0.33uF 35V 10%D1 - 1N4001 или аналогичныйС2 - 0,1 мкФ 35В 10%R1, R2 - 10K Многооборотные Trim-горшкиR8 *-R9 * - Дополнительный 330 Ом 1/2 W резисторы (см. текст)

Печатаная  плата выглядит так (на сайте в зеркале)  

 

готовое изделие

 

 

 

Подробно Вы можете прочитать здесь http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru&u=http%3A//www.mdpub.com/555Controller/

 

Вот схема по которой я собирал регулятор на ветрогенератор и на солнечную панель

 

 

 

 

Вид внутри

 

 

 

готовое изделие

 

 

 

недостаток этой конструкции это применение реле для отключения солнечной батареи.

 

Схема №5

Наверное эта схема самая повторяемая, и мало того еще и самая надёжная в работе

 С разрешения  Рябухи Игоря, его ник на форумах GOGA65 (это его девайс), я попытаюсь  вкратце рассказать об этой схеме.

  

 

Особого труда повторить эту схему я думаю, у Вас не будет. Реле взято заводское, с автомобиля *ВОЛГА* или подобное, главное чтобы управление было по минусу (-)..

Сопротивление между + и Ш можно ставить от 1ком до 150ком, меняется только петля гистерезиса, я ставил 36ком,это дает возможность очень плавно сливать излишки энергии на балласт

. Эту же схему я использовал и для работы ветрогенератора на 24 вольта, т.е. просто ставим 24-х вольтовое реле и никаких проблем

 

 

 

 

Вот моя схема которую я чаще всего использую для контроля заряда от ветрогенератора.Такая схемка отлично работает с ветряками до 500 ватт, достаточно проста в изготовлении и практически не убиваемая.

 

 

 

Также можно использовать это же реле и для любого нужного нам напряжения, т.е. как сделал я вот на этой схеме. Преимущества такого решения, это быстрый  переход как на 12 вольт, так и на 24вольта, для этого просто вместо второго АКБ ставим перемычку. По такой схеме можно сделать систему и на 48 и больше вольт.

 

 

 

 

 

Такой вид в нутри

 

 

 

Ну и готовое изделие,я использовал цифровые приборы отображения инфрмации.

 

 

 

вид сбоку

 

 

 

и с зади

 

 

 

 

небольшое видео работы даного устройства

 

 

 

 

 

 

более детальное обсуждение этого девайса Вы найдете на форуме 

http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=108

veter-yak.narod.ru

Балластный контроллер для ветрогенератора

Изготовление контроллера для работы с ветрогенератором это важная вещь, особенно когда ветрогенератор приличной мощности и бывает выдаёт до 700 ватт мощности. Нужно чтобы аккумуляторы не перезаряжались, и ветрогенератор должен быть всегда подключен к аккумуляторам, оставлять его без нагрузки нельзя. Задача стояла такая, нужно при превышении напряжения на аккумуляторах подключать к ним мощною нагрузку, которая будет сжигать лишнюю мощность и не давать расти напряжению выше положенного. За основу была взята очень простая схема балластного контроллера основанная на автомобильном реле регуляторе генератора (таблетка, шоколадка, интегралка).

>

В этой схеме введены дополнительные детали и поэтому кажется что элементов много, но это всё обвес, который уже делается по желанию. А так сама схема состоит из автомобильного реле регулятора, транзистора, ну и маленького резистора. Всего три детали нужны для этого контроллера. Принцип работы очень простой. Когда напряжение на аккумуляторе ниже 14.2 вольта, то выход "Ш" (щётка) имеет минусовое напряжение, которым закрывается полевой транзистор. Но когда напряжение достигает 14.2 вольта то минус пропадает с контакта "Ш" и транзистор открывается заряжая затвор через резистор от плюса. Он открывается и через него к АКБ подключается мощная нагрузка, которая сжигает лишнюю мощность. И как только напряжение станет ниже 14.2 вольта то снова появляется минус на контакте "Ш" и транзистор закрывается, нагрузка отключается. Переключения происходят очень бысто и напряжение на аккумуляторах чётко держится не выше 14.2 вольта.

Вот ниже на фото собственно сама схема, но здесь небольшие изменения. Транзистор не напрямую включает нагрузку к АКБ (балласт), а он включает контактное реле, и далее уже через реле подключается мощная нагрузка к АКБ. Сам реле регулятор здесь применён с переключателем зима-лето, в первом положении он срабатывает при 13.8 вольт, во втором при 14.6 вольт.

>

Контроллер установлен и теперь когда напряжение на аккумуляторах поднимается до 14.6 вольт то контроллер включет лампочки и лишняя энергия сжигается. Простая, но в тоже время надёжная схема, которая работает уже очень долго.

>

Далее были небольшие изменения, лампочки балласта были посажены до диодного моста ветрогенератора, чтобы во время включения просаживать не общее напряжение, а сжигать излишки только от ветрогенератора. В общем довольно простая схема, но при этом мощность контроллера в принципе не ограничена, можно и более киловатта балласт делать и скидывать лишнюю энергию например в отопление.

e-veterok.ru

Контроллер для ветрогенератора своими руками

вернуться к началу статьи Самодельный ветрогенератор начало

Мачта для ветроустановки применяется телескопическая, изготовленная из водопроводных труб близких по размеру диаметров. Самая тонкая труба не менее 40 мм внутреннего диаметра.

Управление работой осуществляется блоком управления, который должен быть всегда подключен к ветроустановке, чтобы избежать работы ветроколеса "в разнос".

Ниже принципиальная схема контроля ветрогенератора и зарядки АКБ

>

Блок управления выполняет три задачи:

1 - стабилизирует напряжение зарядки аккумулятора и предотвращает превышение тока зарядки сверх допустимых значений;

2 - стабилизирует нагрузку ветроустановки, при полностью заряженном аккумуляторе и отсутствия внешних потребителей энергии, путем подключения балластной нагрузки, вследствие чего ветроустановка не уходит в разнос без нагрузки;

3 - выполняет функцию электротормоза.

Постараюсь пояснить работу устройства управления (схема принципиальная прилагается). Состоит из двух модулей. Модуль на ОУ2 импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора.

Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 - импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18v. Вырасти, оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность.

Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. При необходимости затормозить вращение ветроколеса, плавно переменным резистором снижаем напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой его останавливаем.

Описываемая ветроустановка соответствует параметрам приведенным в таблице.

>

Вывод :

Для обеспечения себя электроэнергинй на даче илидаже для частного дома не обезательно тратить большие деньги на зоводские ветроустановки, всё можно изготовить из ненужного материала, еоторый обычно имеетря у каждого на участке. Паремеры и размеры моего ветряка не критичны и могут легко изменяться или заменяться.

Самое главное понять принципы работы ветрогенератора. А остольное делается из того что есть, а значит и по цене практически ничего не соит. В качестве генератора можно использовать практически любые двигатели, но двигатели на постоянных магнитах подходят лучше, так как уже имеют встроеные магниты.

Так-же можно использовать и автогенераторы, но правда передаточное соотношение редуктора в этом случае должно быть гораздо больше, лучше 1:30, к слову сказать и для моего ветряка надо-бы редуктор с большим передаточным числом, но это в будущем.

Так-же всвизи с доступностью редкоземельных неодим магнитов появилось возможность самостоятельного изготовления генератора полностью с нуля. Такой вареант значительно эффективнее чем одаптация моторов, так как таким генераторам на постоянных магнитах не требуются редукторы. Обычно они собираются на автомобильных ступицах. Правда единственный минус это всё-таки цена магнитов.

А так главное желание, и обеспечение себя независимым источником электроэнергии не состовляет ничего трудного.

вернуться к началу статьи переход

otchelniki.e-veterok.ru

Солнечный контроллер для ветрогенератора - практика

В этой статье я расскажу о том можно-ли контроллеры созданные для солнечных батарей использовать в качестве контроллеров для ветрогенератоов. Расскажу некоторые нюансы и практические способы подключения контроллеров к ветрогенераторам. Многие уже меня спрашивали на счёт того можно-ли использовать солнечные контроллеры для ветрогенераторов и я говорю что нет!!! - просто так любой контроллер нельзя. А нельзя потому-что когда аккумулятор уже почти заряжен, то контроллер периодически или постоянно (ШИМ) импульсами отключает солнечную панель транзисторами, которые внутри этого контроллера. Отключает он солнечную панель чтобы аккумулятор не перезарядился. У некоторых контроллеров есть многостадийные режимы зарядки, но в общем все они так или иначе отключают солнечную панель.

По-этому если вы возьмёте и подключите ветрогенератор вместо солнечной панели, предварительно выпрямив переменное напряжение фаз в постоянное с помощью трёх-фазного диодного моста, то контроллер тоже его будет отключать ограничивая напряжение чтобы АКБ не перезарядился. Но напряжение отключенной солнечной панели в холостую всего 19-21 вольт, а вот если отключить ветрогенератор, особенно на сильном ветру, то его напряжение может оказаться значительно больше, при этом без нагрузки винт раскрутится ещё больше и напряжение на холостом ходу станет ещё выше. Ну и что? - скажете вы, ну и пускай - ветряк то контроллер отключил всё равно.

Ну во-первых ветрогенератор без нагрузки оставлять нельзя в сильный ветер, без нагрузки винт будет крутится на очень больших оборотах, сильно шуметь, и испытывать сильные ветровые перегрузки, от этого ветрогенератор может просто не выдержать и "скинуть" лопасти. Часто в таких случаях отрывает (ломает) лопасти, и не выдерживают слабые мачты и ветряки падают. По-этому винт ветрогенератора должен быть всегда под нагрузкой, и если АКБ заряжены то ветряк переключается на балластную нагрузку, на нагревательные тенны или резистор.

А во-вторых как я писал выше напряжение ветрогенератора без нагрузки может доходить применительно для ветряков на 12 вольт до 60-80 вольт, и даже более. А транзисторы солнечных контроллеров рассчитаны на напряжение около 40 вольт, но не все и далее мы рассмотрим это всё. И когда контроллер то напряжение подскочит до 50-60 вольт и более при сильном ветре, и в момент включения моментально сгорят входные транзисторы контроллера. То-есть контроллер сгорит от перенапряжения на входе, так-как транзисторы не рассчитаны на такое высокое напряжение, потому-что контроллер предназначен для солнечных панелей, у которых напряжение в холостую всего до 21 вольт если панель на 12 вольт (36 ФЭМ).

Контроллеры для ветрогенераторов, принцип работы

Контроллеры для ветрогенераторов никогда не отключают ветрогенератор и работают по двум основным принципам. Контроллеры для мощных ветрогенераторов обычно продаются с большим балластным резистором. И когда напряжение на аккумуляторе поднимится до 14-15 вольт то контроллер включает балласт и лишняя энергия от ветрогенератора сжигается на балласте. При этом и ветряк под нагрузкой и аккумулятор не перезаряжается. А так-же часто вместо этого резистора балластного подключают нагревательные тенны и греют воду лишней энергией, например подпитка отопления в доме.

Более простые контроллеры для маломощных ветрогенераторов просто тормозят ветрогенератор замыкая фазы генератора. Обычно они работают так, когда напряжение поднимется до 15 вольт, то контроллер замыкает обмотки генератора и винт останавливается, и ветряк так и стоит пока напряжение не опустится до 13,5 вольт, тогда контроллер отпускает ветряк, он снова раскручивается и работает пока напряжение не достигнет 15 вольт. У разных контроллеров могут отличаться настройки срабатывания, но в общем принцип работы такой.

Солнечные контроллеры для ветрогенератора

Но большинство современных контроллеров для солнечных панелей можно настроить для работы с ветрогенераторами. Такие контроллеры имеют дисплеи и кнопочки для настройки, это как раз то что и требуется от контроллера. Самое основное это чтобы была возможность настройки выхода (Load) контроллера, это те контакты где нарисована лампочка. Если настойки Load можно изменять то на этот выход можно подключить балласт и настроить пороги срабатывания. Ниже рисунок подключения.

>

Принцип работы с ветрогенератором такой: Сам ветрогенератор подключается как солнечная панель на вход контроллера, естественно на ветрогенератор нужно поставить диодный мост чтобы на контроллер подать уже выпрямленное напряжение плюс и минус. Аккумулятор подключается штатно так-же как и обычно на своё место на контактах. А на выход Load контроллера мы подключаем балласт, это может быть нагревательный тенн, лампочки или резистор. Мощность балласта должна быть такой-же как и максимальная мощность ветрогенератора. Например если ветряк выдаёт до 300 ватт, то и балласт нужен мощностью 300 ватт, например набрать лампочек на 300 ватт мощности.

Ветрогенератор нужно подключать остановленный и в самую последнюю очередь после настройки контроллера. Сам контроллер настраивается так, кнопочками сначала поднимаем порог отключения (change off) как можно выше, например до 17-20 вольт, это для того чтобы контроллер не отключил ветряк даже если ветряк окажется мощнее балласта и напряжение кратковременно поднимется до 16-17 вольт. Некоторые модели позволяют поднять напряжение только до 15 вольт, но выставляем максимум, и тогда балласт обязательно мощнее ветряка. Далее настраиваем включение балласта, вставляем параметр (Load on) на 14,5-15 вольт, чтобы балласт включился при этом напряжении, и выставляем (Load off) на 13,5 вольт. Как настройки установлены то можно подключать и запускать ветрогенератор.

Теперь когда напряжение на аккумуляторе поднимется до установленных 14,5-15 вольт, то включится балласт и пока напряжение не просядет до 13,5 вольт от не выключится. Ветрогенератор при этом не отключится и будет всегда под нагрузкой. Ниже небольшое видео с тестированием подобного солнечного контроллера для работы с ветряком.

При этом как вы понимаете сам контроллер должны быть на тот ток что может выдать ветрогенератор. Например на видео контроллер на 30А, на него можно подключить ветрогенератор с максимальным током зарядки до 30А, и балласт до 30А максимум. При этом контроллер на дисплее так-же будет показывать все параметры, ток зарядки и напряжение что очень удобно.

Но можно использовать и слабые контроллеры для мощных ветряков, только ветрогенератор подключается не к контроллеру, а напрямую на аккумулятор. Контроллер подключается к аккумулятору отдельно, и балласт тоже подключается отдельно через реле. К контактам контроллера Load подключается реле, которое будет включать-выключать балласт, параметры включения настраиваются и контроллер уже по выставленному напряжению будет управлять балластом. В этом случае контроллер просто управляет реле, отслеживая напряжение на аккумуляторе. Но зато можно использовать дешёвый контроллер, и установив мощное реле можно подключать мощный балласт.

>

Так-же можно использовать контроллеры без всяких изменений, но тогда нужно быть уверенным что напряжение подключенного ветррогенератора не превысит напряжение пробоя транзисторов контроллера. Есть контроллеры 12/24 вольта с транзисторами на 80-100 вольт и даже до 150 вольт, и если ваш ветряк максимально без нагрузки выдаёт меньше напряжение то можно его подключать как солнечную панель. Но трёх-лопастные скоростные ветряки лучше не подключать так-как на сильном ветре винты без нагрузки могут не выдержать перегрузок и обороты сильно вырастают и напряжение всё-таки может превысить максимально допустимое и контроллер сгорит.

Но вот для тихоходных много-лопастных ветряков солнечные контроллеры более подходят, особенно если есть механическая защита от сильного ветра, когда винт уходит - отворачивается при сильном ветре. Если есть защита от сильного ветра складыванием хвоста то её можно настроить на более раннее срабатывание чтобы винт уходил раньше и напряжение даже отключенного контроллером ветряка не превысило максимально допустимое. Тогда и ветрогенератор будет отлично работать с солнечным контроллером.

Так-же некоторые люди хотят использовать ветрогенератор для отопления и при этом ветрогенератор должен работать на тенны 220 вольт. Но если соединять тенны напрямую с ветрогенератором, то винт не может раскрутится до своей быстроходности и не выдаёт свою мощность. В итоге ветрогенератор очень плохо работает на тенны и не разгоняется, а на слабом ветру вообще останавливается. Как выход из ситуации надо подключать тенны только после того как ветряк разгонится.

Ниже схема работы для ветрогенераторов на 220 вольт. Принцип работы такой: для питания контроллера используется понижающий трансформатор на 12/220 вольт. А контроллер управляет твердотельными реле, которые подключаются к переменному напряжению генератора. Пороги срабатывания настраиваются на контроллере. Контроллер питается от 12 вольт через понижающий трансформатор, а напряжение трансформатора прямо зависит от напряжения генератора.Если ветррогенератор будет давать 100 вольт, то трансформатор выдаст 5 вольт примерно. Если ветряк выдаст 200 вольт, то на выходе трансформатора будет 10 вольт, в общем прямая зависимость. И таким образом можно настроить срабатывание реле, которые включают тенны.

Например вы хотите чтобы тенны включались при 200 вольт ветрогенератора, при этом значит контроллер питающийся от трансформатора видит 10 вольт, вот выставляем включение (Load on) на 10 вольт, и реле будут включаться при этом напряжении. А выключение при 9.5 вольт, это где то 190 вольт.

>

Суть всего этого я думаю вам понятна, я сам уже проверил работоспособность контроллера с балластом и балласт прекрасно работает и включается и выключается при заданных параметрах. Без балласта не пробовал, но мне попадался положительный опыт других людей подтверждающий описанное выше. Так-же сейчас для двух мощных (1 и 2кВт) ветрогенераторов установлены солнечные контроллеры на 48 вольт, на выходы Load которых подключён балласт и скоро будут практические данные и видео. На этом пока всё - спасибо что читаете...

e-veterok.ru

Контроллер для ветрогенератора своими руками

вернуться к началу статьи Самодельный ветрогенератор начало

Мачта для ветроустановки применяется телескопическая, изготовленная из водопроводных труб близких по размеру диаметров. Самая тонкая труба не менее 40 мм внутреннего диаметра.

Управление работой осуществляется блоком управления, который должен быть всегда подключен к ветроустановке, чтобы избежать работы ветроколеса "в разнос".

Ниже принципиальная схема контроля ветрогенератора и зарядки АКБ

>

Блок управления выполняет три задачи:

1 - стабилизирует напряжение зарядки аккумулятора и предотвращает превышение тока зарядки сверх допустимых значений;

2 - стабилизирует нагрузку ветроустановки, при полностью заряженном аккумуляторе и отсутствия внешних потребителей энергии, путем подключения балластной нагрузки, вследствие чего ветроустановка не уходит в разнос без нагрузки;

3 - выполняет функцию электротормоза.

Постараюсь пояснить работу устройства управления (схема принципиальная прилагается). Состоит из двух модулей. Модуль на ОУ2 импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора.

Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 - импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18v. Вырасти, оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность.

Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. При необходимости затормозить вращение ветроколеса, плавно переменным резистором снижаем напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой его останавливаем.

Описываемая ветроустановка соответствует параметрам приведенным в таблице.

характеристики ветрогенератора>

Вывод :

Для обеспечения себя электроэнергинй на даче илидаже для частного дома не обезательно тратить большие деньги на зоводские ветроустановки, всё можно изготовить из ненужного материала, еоторый обычно имеетря у каждого на участке. Паремеры и размеры моего ветряка не критичны и могут легко изменяться или заменяться.

Самое главное понять принципы работы ветрогенератора. А остольное делается из того что есть, а значит и по цене практически ничего не соит. В качестве генератора можно использовать практически любые двигатели, но двигатели на постоянных магнитах подходят лучше, так как уже имеют встроеные магниты.

Так-же можно использовать и автогенераторы, но правда передаточное соотношение редуктора в этом случае должно быть гораздо больше, лучше 1:30, к слову сказать и для моего ветряка надо-бы редуктор с большим передаточным числом, но это в будущем.

Так-же всвизи с доступностью редкоземельных неодим магнитов появилось возможность самостоятельного изготовления генератора полностью с нуля. Такой вареант значительно эффективнее чем одаптация моторов, так как таким генераторам на постоянных магнитах не требуются редукторы. Обычно они собираются на автомобильных ступицах. Правда единственный минус это всё-таки цена магнитов.

А так главное желание, и обеспечение себя независимым источником электроэнергии не состовляет ничего трудного.

вернуться к началу статьи переход

www.otchelniki.ru

Ветрогенератор день второй, разобрался с контроллером заряда для ветряка | Пелинг Инфо солнечные батареи

Всегда, когда долго не сталкиваться, например, с ветряками, начинаешь терять хватку и что-то в памяти начинает замыливаться, поэтому приходится понемногу все наверстывать. Разобрался я с контроллером заряда, а именно почему он не заряжал и на какое он напряжение заряда. Большинство китайских контроллеров заряда еще совсем недавно были универсальными и очень редко работали на одно напряжение. Но время идет все меняется и для удешевления, и увеличения стабильности контроллеров, зачастую именно для ветрогенератора, стали продаваться на конкретное напряжение.

Удивительно то, что когда контроллеры для солнечных панелей меняются и падают в цене. Контроллеры для ветрогенераторов и  сами ветрогенераторы в цене не особо падают, я бы даже сказал они дорожают, а все именно из-за того, что они пользуются куда меньшим спросом! И тут нет нечего удивительного, альтернативщиков мало и слухи о том, что вот купил такой-то ветряк и толку с него нет, купил панелей, все чаще и чаще звучат ото всех. Отсюда, те кто входят в это захватывающее увлечение, решают в большинстве случаев не в пользу ветрогенераторов, ой как я их понимаю, сам не один десяток раз обжигался на них. Но есть такие еще люди как я, которые обжигаясь, все таки хотят себе прикупить хоть какой- то ветрячок.

В конце концов, это и эстетический вид, и даже червяки удирают со всех ног с мышами 🙂 Но будем реалистами, все мы прекрасно знаем, что перед тем как купить ветряк, мы должны ориентироваться не по ветерку что дует на нас, а по среднему показателю гидрометеоцентра  по ветру в вашем городе, селе, районе, области и так далее. Помимо этого ветрогенераторы работают только на прямом ветре, они не любят завихрения от деревьев, от  домов по близости или строений.

Поэтому нужно подходить ответственно к выбору места установки, там где вам нравится вряд ли будет самое лучшее место. Да и высота, к сожалению, тоже сильно играет свою роль, а высокая мачта не всем по карману, или не у каждого есть возможность ее установить.  Отсюда, прежде чем купить ветрогенератор не рассчитывайте, что когда нет солнца есть ветер, честно я такое очень редко наблюдал в моем городе. Да и ветер ветру рознь, тем более если не учитывать сказанное ранее.

В большинстве случаев ветрогенератор назвать полноценным источником энергии нельзя, речь идет не о промышленых, конечно. Это больше как дополнение, а мало ли вдруг заработает, а значит утверждать, что за год он выдаст хотя бы столько же сколько и солнечные панели такой же мощности вряд ли получится. Панели работают даже в плохую погоду, выдавая хоть что-то и каждый день, а вот ветрогенератор именно привязан к выветренной погоде, который может отсутствовать по пол года или больше, и речь тут идет не о 3м/с, а о 5 и выше, так как это для большинства ветрогенераторов, рабочий ветер, при котором они могут что-то выдать.

Я не знаю почему, но большинство людей думает, что ветер подул значит ветряк будет выдавать свою всю номинальную мощность. К сожалению, опять таки, это не солнечная панель, ветрогенератор привязан к силе ветра и чем она выше тем выше вырабатываемая им мощность. Для большинства ветрогенераторов заводской сборки есть таблица, где есть три важных показателя.

1 – Ветер сдрагивания, при котором лопасти начинают свое вращение

2 – Ветер начальный выработки, при котором ветрогенератор может выдать мощность 1-10 ватт в зависимости опять таки от заряженности АКБ

3 – Ну и хардкор, по другому его сложно назвать, хотя он называется  номинальный – это и есть тот ветер, при котором будет отдаваться в идеальных условиях вся мощность с ветрогенератора.

4 – Ну и часто так же пишут силу ветра, при котором срабатывает магнитный тормоз.

Покупая ветрогенераторы большинство людей смотрит только на количество лопастей, а нужно первым делом смотреть на эти 4 показателя! Ну да ладно опять меня занесло,

Поэтому я в своих роликах ни на что не претендую, и просто делюсь той информацией, что получаю я со своего места установки.

Вот и сам маленький ролик второго дня, когда я разобрался с контроллером, и подключил его к резервной системе номер два :

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Былластный регулятор для ветрогенератора схема фото регулятора

Дополнение к статье Балластный регулятор для ветрогенератора >

По прозьбам пользователей сайта попробую еще раз объяснить как работает данная схема балластного регулятора для ветряка и зачем нужен резистор. Через исток-сток транзистора течет минусовой ток к лампочке (балласту). Затвор транзистора открыт через резистор плюсом, то-есть к затвору подано плюсовое напрядение через резистор, резистор обязательно нужен, так-как он ограничивает ток. И в тоже время от реле-регулятора на затвор транзистора подан минус, который закрывает транзистор, и он закрыт пока от реле-регулятора идет минусовое напряжение на затвор.

Получается что к затвору транзистора одноврменно подается и плюс, и минус, и чтобы небыло короткого замыкания поюс подается через резистор. Затвор транзистора закрывается минусом, а открывается плюсом. Когда от реле-регулятора подан минус, то затвор закрывается , так-как плюс подан через резистор и его ток очень слабый. Но когда напряжение поднимается до 14 вольт, реле-регулятор отрубает минус (Ш), и на затвор транзистора больше не идет минусовой ток, а так-как плюс через резистор подан, то он тут-же открывается и через исток-сток к лампочке идет ток и она горит.

Сам транзистор по сути как конденсатор, переход исток-сток каторого заряжаясь пропускает ток, а если разрядить, то он не пропускает ток. Если на его затвор подать плюс, то он заряжается и пропускает ток, а если минус, по разряжается и не пропускает ток. Процесс заряда и разряда очень быстрый и транзистор може так за секунду разряжаться и заряжаться несколько сотен раз.

В схеме затвор транзистора постоянно через резистор заряжен поюсом, но от реле-регулятора к нему подсоеденен минус, который полностью разряжает переход исток-сток и он не пропускает ток. Но как только пропадает минусовой ток, переход транзистора моментально заряжается плюсовым током через резистор и открывается.

Ниже я размести несколько фото своего балластного регулятора. Упростил если можно так-сказать, хотя проше некуда. Раньше балласт можно было отдельно подключать на выбор, или к ветряку, или к аккумулятору. А сейчас к схеме идет всего один провод от аккумулятора плюс и минус, тоесть вся схема подключается к аккумлятору, и при повышении напряжения выше 14 вольт сжигает все излишки энергии.

>

>

Дополнение и видеоролик, работа самодельного балластного регулятора.

На видео немного усовершенствованый контроллер, вместо одного транзистора поставил два, и вместо резистора повесил маленькую светодиодную лампочку. Два транзистора чтобы на балласт подключить еще одну лампочку, один транзистор боюсь греться будет сильно, ну а два надежнее.

e-veterok.ru


Каталог товаров
    .