Кинематическая схема лифта: Кинематические схемы лифтов

Содержание

Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах


Категория:

   Монтаж и эксплуатация лифтов


Публикация:

   Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах


Читать далее:

   Характеристика лифтов

Кинематические схемы лифтов и компоновка элементов в шахтах

Кинематической схемой лифта называют принципиальную схему взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта — кабиной и противовесом.

На рис. 3 представлены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов, различающиеся расположением лебедок в здании, конструкцией канатоведущего органа и частично назначением.

Схемы лифтов с барабанными приводами без противовесов представлены на рис. 3, а, б, причем первая схема — с нижним расположением привода, а вторая — с верхним. Первую применяют только при небольших размерах кабины или значительных размерах диаметра отклоняющего блока. Если используют кабины больших размеров, то вместо одного отклоняющего блока устанавливают два блока, отстоящих один от другого в горизонтальном направлении на определенном расстоянии. Однако каждый отклоняющий блок создает дополнительный перегиб каната, что помимо уменьшения коэффициента полезного действия лифта в целом сокращает срок службы каната, делая установку менее экономичной. Отсутствие в схемах на рис. 3, а, б, противовесов, уравновешивающих массу кабины и частично ее полезную нагрузку, увеличивает мощность привода и повышает расход энергии на эксплуатацию лифта.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Барабанный привод с противовесом принципиально может быть применен в схемах на рис. 3, в, г, д, з, и, к. Схему на рис. 3, в реализуют только при небольших размерах кабины или значительном диаметре барабана, так как в противном случае противовес задевает за кабину. Чтобы избежать этого, применяют схему на рис. 3, г с отклоняющим блоком.

Рис. 3. Кинематические схемы лифтов:
а — нижнее расположение барабанной лебедки, б— верхнее расположение барабанной лебедки, в, г, и, к — верхнее расположение лебедки с противовесом, д, з — нижнее расположение лебедки с противовесом, е, ж — верхнее расположение лебедки с канатоведущим шкивом и контршкивом; / — кабина, 2 — отклоняющий блок, 3 — лебедка, 4,6 — противовесы, 5 — контршкив

Лифты с канатоведущими шкивами не работают без противовеса, так как он, натягивая канаты, создает силу трения между канатами и ручьями кана-товедущего шкива, попутно уравновешивая массу кабины и частично ее полезную нагрузку. Тем самым снижается потребляемая мощность привода во время эксплуатации лифта.

Привод с канатоведущим шкивом может быть использован в схемах на рис. 3, в, г, д, е, ж, з, и, к.

Лебедки с канатоведущими шкивами в некоторых условиях могут обладать недостаточной силой трения между канатами и ручьями шкива, что может привести к излишнему проскальзыванию по ним канатов. Одним из способов увеличения сил трения является включение в состав лебедки контршкива, который при необходимости принципиально может быть использован во всех лифтах с канатоведущим шкивом. В качестве примера на рис. 3, е изображена лебедка с контршкивом, а при увеличенных габаритных размерах кабины в схему включен контршкив (рис. 3, ж), выполняющий одновременно и функции отклоняющего блока.

На рис. 3, з, и показаны схемы с полиспастной подвеской кабины и противовеса. Первую из них применяют на выжимных и тротуарных лифтах, а вторую — на пассажирских и грузовых лифтах повышенной грузоподъемности для сокращения усилий в подъемных канатах.

В схеме на рис. 3, к представлен лифт с дополнительным противовесом 6. Ее применяют в тех случаях, когда необходимо несколько разгрузить кана-товедущий орган, что достигается путем передачи части весовой нагрузки кабины и полезной нагрузки на канаты дополнительного противовеса.

Используют большое количество вариантов взаимного расположения элементов лифта по сечению шахты. Это расположение определяется главным образом направлением грузо- и пассажиропотоков.

В тех случаях, когда двери лифта нельзя расположить на всех этажах с одной стороны шахты или когда на этажных площадках целесообразно иметь два входа и выхода, кабину делают проходной с двумя одинаковыми или различными по конструкции дверями (рис. 4, г) — противовес сбоку.

Рис. 4. Схема размещения кабин и противовесов в шахте:
а — противовес сзади кабины, б — противовес сзади широкой кабины, в — противовес сбоку глубокой кабины, г — противовес сбоку глубокой проходной кабины; 1, 2 — направляющие, 3 — шахта, 4—противовес, 5 — кабина, 6, 7 — двери

В производственных зданиях иногда требуется создать пассажиропоток в лифте по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Это достигается тем, что двери расположены на двух соседних стенках кабины и соответственно шахты, направляющие кабины смонтированы на противоположных по диагонали углах шахты.

Кинематические схемы лифтов


Категория:

   Эксплуатация лифтов


Публикация:

   Кинематические схемы лифтов


Читать далее:

   Основные узлы лифта

Кинематические схемы лифтов

1. Что представляет собой кинематическая схема лифта?

Кинематическая схема лифта это принципиальная схема взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта, т. е. кабиной и противовесом. Имеются разнообразные кинематические схемы лифтов. Выбор схемы зависит от конструкции здания и назначения лифта. На рис. 1 приведены наиболее часто встречающиеся принципиальные кинематические схемы лифтов, различных по расположению лебедок в здании, по конструкции канатоведущего органа и по назначению. Окружности с заштрихованной серединой соответствуют барабану или канатоведущему шкиву, окружности меньших диаметров соответствуют отклоняющим блокам или контршкивам, большие прямоугольники соответствуют кабинам, а малые заштрихованные — противовесам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Различные кинетические схемы лифтов в зависимости от их назначения, расположения лебедок в здании и конструкции канатоведу-щего органа

2. Когда применяется нижнее расположение барабанной лебедки?

Схема лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 1, а с нижним расположением привода. Схема применима только при небольших размерах кабины или значительном размере диаметра отклоняющего блока. Отсутствие в схеме противовеса, уравновешивающего массу кабины и частично массу полезного груза, приводит к увеличению мощности привода и повышению расхода электроэнергии при эксплуатации.

3. В чем недостаток верхнего расположения барабанной лебедки?

Схема лифта с барабанной лебедкой без противовеса показана на рис. 1, б. Отсутствие противовеса делает установку менее экономичной, что увеличивает мощность привода и повышает расход электроэнергии.

4. Когда применяется схема с верхним расположением лебедки и с канатоведущим шкивом?

Схему лифта с канатоведущим шкивом и верхним расположением привода применяют при небольших размерах кабины или при большом диаметре канатоведущего шкива. В противном случае, противовес будет задевать за кабину. Преимущество данной схемы состоит в том, что устройство такого лифта не требует блочного помещения, отсутствуют дополнительные блоки, износ канатов относительно небольшой в связи с отсутствием их перегибов на блоках.

5. Когда применяют кинематическую схему лифта с отклоняющим блоком?

Схема лифта с верхним расположением привода с канатоведущим шкивом и отклоняющим блоком может быть использована при любых размерах кабины или при любом диаметре канатоведущего шкива.

6. В чем преимущества и недостатки схемы с нижним расположением лебедки и канатоведущим шкивом?

В лифтах, смонтированных по схеме «д» привод расположен внизу, что позволяет устанавливать его на массивный фундамент, не связанный с шахтой. Это значительно снижает шум от привода, распространяемый по зданию. Ремонт привода при его расположении внизу более удобен, так как исключается необходимость подъема тяжелых деталей и механизмов на значительную высоту. Однако нижнее расположение привода вызывает повышенные нагрузки на шахту, приводит к увеличению длины канатов, требует установки отклоняющих блоков. Износ канатов увеличивается пропорционально числу перегибов. Поэтому нижнее расположение привода применяют только в тех случаях, когда нецелесообразно или невозможно машинное помещение расположить над шахтой или когда необходимо оборудовать его в изолированной от шахты нижней части здания.

7. Каковы преимущества схемы лифта при верхнем расположении привода с канатоведущим шкивом и контршкивом?

Для увеличения сил трения между канатом и канатоведущим шкивом применяют контршкив, показанный на рис. 1, е. Такая схема может применяться при небольших размерах кабины или при большом диаметре кана-товедущего шкива.

8. Какую схему следует применять при необходимости установки контршкива и отводного блока?

В тех случаях, когда контршкив одновременно выполняет функции отклоняющего блока, используют схему, приведенную на рис. 1, ж.

9. Какую схему имеют выжимной и тротуарный лифты?

Схема выжимного и тротуарного лифтов показана на рис. 1, з. В этой схеме привод лифта расположен внизу. Кабина имеет полиспастную подвеску снизу. В этом случае на кабину действует сила, направленная снизу. При вращении привода на подъем кабина выжимается вверх. Такие лифты называют выжимными. Устройство лифтов по этой схеме позволяет уменьшить высоту помещения над верхней этажной площадкой.

Устройство полиспастной подвески уменьшает усилие натяжения канатов и скорость лифта в 2 раза.

10. В чем преимущества кинематической схемы лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской?

Схема лифта с верхним машинным помещением и полиспастной подвеской показана на рис. 2, и. На кабине и противовесе установлены блоки полиспастной подвески. Концы канатов закреплены на балансирных устройствах, расположенных в машинном помещении. В этой схеме также устройство полиспастной подвески уменьшает усилия в канатах в 2 раза.

11. Для чего устанавливают компенсирующие цепи?

Лифт с компенсирующими цепями применяют при большой высоте подъема, когда масса тяговых канатов весьма значительна. Компенсирующие цепи позволяют уравновесить систему «кабина—противовес» лифта.

Практика — Гиперучебник по физике

[закрыть]

практическая задача 1

Человек стоит в лифте и взвешивает чизбургер на кухонных весах. (Могло случиться.) Масса чизбургера 0,150 кг. Шкала показывает 1,14 Н.

  1. Нарисуйте диаграмму свободного тела, показывающую все силы, действующие на чизбургер.
  2. Определите вес чизбургера.
  3. Определить звездную величину и направление чистой силы на чизбургер.
  4. Определите величину и направление ускорения лифта.
  5. Когда человек в лифте взвешивает чизбургер, мгновенная скорость лифта направлена ​​вверх. Скорость лифта в этот момент увеличивается, уменьшается или остается постоянной? Обосновать ответ.
решение

Решения…

  1. Все объекты имеют вес . Объекты, лежащие на твердых поверхностях, также испытывают нормальную силу . Вес указывает вниз, как всегда. Нормальные точки вверх, поскольку в задаче ничего не сказано о том, что шкала не выровнена. Нарисуйте прямоугольник, одна стрелка которого направлена ​​вверх, а другая — вниз. Постарайтесь сделать так, чтобы стрелка, указывающая вверх, выглядела меньше, чем стрелка, направленная вниз. Назовите стрелку, указывающую вверх, «нормальной», а стрелку, указывающую вниз, «весом».

  2. Используйте простое уравнение для определения веса. Предположим, что лифт находится вблизи поверхности Земли, где гравитация находится на уровне своего стандартного значения.

    Вт  =  мг
    Вт  = (0,150 кг)(9,8 м/с 2 )
    Ш  = 1,47 Н
  3. На чизбургер действуют только две силы, и они противоположны друг другу. Это означает, что результирующая сила есть разница двух сил. Я думаю, что позволю себе быть позитивным направлением для этой проблемы. Нормальная сила — это то, что показывает шкала. Вес вычислялся в предыдущей части этой задачи. Разница отрицательна, что означает, что результирующая сила направлена ​​вниз.

    Ж  =  С  −  З
    F  = 1,14 Н − 1,47 Н
    F  = -0,33 N вниз
  4. Используйте второй закон Ньютона для определения ускорения. Масса чизбургера была задана в задаче, и мы только что вычислили результирующую силу. Чистая сила и ускорение всегда имеют одно и то же направление, поскольку так говорит математика. Ускорение тоже вниз.

    a  =  Ф
    м
    a  =  −0,33 с. ш.
    0,150 кг
    a  = -2,2 м/с 2  вниз  
     
  5. Скорость лифта уменьшается на , так как ускорение противоположно скорости .

практическая задача 2

Канадский гусь весом 4,5 кг собирается взлететь. Он стартует из состояния покоя на земле, но после одного шага полностью оказывается в воздухе. Через 2,0 с горизонтального полета птица достигла скорости 6,0 м/с (достаточно быстро, чтобы оставаться в воздухе, но не настолько быстро, чтобы нам нужно было беспокоиться о сопротивлении воздуха… сначала).

  1. Нарисуйте свободную схему тела гуся в полете.
  2. Определите следующие количества для гуся в полете…
    1. его ускорение
    2. его вес
    3. величина и направление чистой силы, действующей на него
    4. величина подъемной силы, обеспечиваемой его крыльями
    5. величина прямой тяги, обеспечиваемой его крыльями
  3. Любой объект, движущийся по воздуху, будет испытывать сопротивление воздуха. Мы просто решили временно игнорировать это. Если мы теперь допустим, что сопротивление воздуха в какой-то степени присутствовало, то как это изменит вычисленные значения…
    1. ускорение?
    2. вес?
    3. чистая сила?
    4. лифт?
    5. тяга?
  • Все измерения, приведенные в задаче, по-прежнему действительны для части c этой задачи. Масса по-прежнему составляет 4,5 кг, и птица по-прежнему разгоняется из состояния покоя до 6,0 м/с за 2,0 с.
решение

Решения…

  1. Все объекты имеют вес . Он указывает вниз. Крылатому объекту, такому как птица, нужна сила, чтобы удерживать его в воздухе. В аэродинамике это называется лифт . Объект, ускоряющийся вперед, должен иметь некоторую силу, толкающую его вперед. В аэродинамике это называют тяга . Если бы было сопротивление , оно было бы направлено против направления движения птицы (другими словами, назад).

  2. Определите следующие количества для гуся в полете…

    1. В этой задаче ускорение вычисляется из его определения.

      и  =  по сравнению с
      т
      a  =  6,0 м/с − 0 м/с
      2,0 с
      a = 3,0 м/с 2 вперед  
       
    2. Вес  — масса, умноженная на гравитацию (значение гравитационного поля на Земле). Вес всегда направлен вниз. (Вниз определяется как направление движения вещей, когда им позволено свободно падать.)

      3 W = 44,1 N Dow

      W = мг
      W = (4,5 кг) (9,8 м/с 2 )
      W = 44,1 N вниз
    3. Используйте второй закон движения Ньютона. Суммарная сила и ускорение всегда имеют одно и то же направление.

      F = MA
      F = (4,5 кг) (3,0 м/с 2 )
      F = 13,5 N Borth

      F = 13,5 N Borth

      F = 13,5 N.

    4. В вертикальном направлении результирующая сила отсутствует. Таким образом, любые силы, действующие вверх, должны быть уравновешены силами, действующими вниз. Согласно нашей диаграмме, это означает, что подъемных сил равны весу.

      L  = − W  = 44,1 N up

    5. Поступательная сила тяги — единственная сила, действующая горизонтально, что делает ее чистой силой.

      T  = ∑ F  = 13,5 N вперед

  3. Что, если сопротивлением воздуха можно пренебречь? Как это изменит значения, рассчитанные выше? Как это изменит…

    1. Ускорение вычислялось на основе измеренных значений скорости и времени. Добавление сопротивления к задаче не меняет эти измерения, поэтому ускорение не меняется .
    2. Вес определяется массой и гравитацией. Масса — инвариантная величина. Ничто не может изменить это. Величина гравитационного поля определяется местоположением. Добавление сопротивления не меняет ни массу птицы, ни ее положение, поэтому вес не меняется .
    3. Суммарная сила определяется массой и ускорением. Ни на одну из этих величин не влияет сопротивление, поэтому результирующая сила не меняет .
    4. Подъемник уравновешивает вес. Поскольку вес не меняется, подъемная сила не меняет .
    5. Когда сопротивления не было, тяга разгоняла птицу. Теперь, когда есть сопротивление, тяга должна разогнать птицу , а преодолеть сопротивление. Чтобы сохранить то же ускорение, тяги пришлось бы увеличить .

практическая задача 3

Лабораторная тележка ( м 1  = 500 г) опирается на ровную дорожку. Он соединен со свинцовым грузом ( м 2  = 100 г), подвешенным вертикально к концу шкива, как показано на схеме ниже. Система отпускается, и тележка ускоряется вправо. (Предположим, что масса струны и шкива в системе незначительна, а трение поддерживается достаточно низким, чтобы им можно было пренебречь.)

Нарисуйте свободную диаграмму тела для…

  1. Лабораторная тележка
  2. вес свинца

Определять…

  1. вес свинцовой гири в ньютонах
  2. вес лабораторной тележки в ньютонах
  3. нормальная сила тележки на пути
  4. результирующая сила, действующая на систему
  5. ускорение системы
  6. натяжение струны
решение

Задача в этой задаче — отслеживать различные объекты. Иногда мы имеем дело с лабораторной тележкой (обозначается цифрой 1 в нижнем индексе), иногда мы имеем дело со свинцовым грузом (обозначаемым цифрой 2 в нижнем индексе), а иногда мы имеем дело со всей системой — тележка и груз связаны между собой. строкой (определяется отсутствием нижнего индекса). Этот уровень детализации не обязателен для вашей личной работы, но это хорошая идея, чтобы моя работа была для вас менее двусмысленной.

  1. Зачем делать две диаграммы, если можно сделать одну?

  2. Лабораторная тележка слева, свинцовый груз справа.

  3. Вес равен массе, умноженной на гравитацию. Единицей силы СИ является ньютон, который основан на килограмме и метре на секунду в квадрате. Убедитесь, что вы используете правильные единицы измерения.

    Вт 2  =  м 1 г
    Вт 2 9043 кг(.)0,8 м/с 2 )
    Вт 2  = 0,980 Н
  4. Повторите описанные выше шаги с другой массой.

    W 1 = M 1 g
    W 1 = (0,500 KG) (9,8 M/S 1 = (0,500 KG) (9,8 M/S 1 = (0,500 KG) (9,8 M/S 1 = (0,500 KG) (9,8 M/S 1 = (0,5004 KG) ( 1 = (0,5004 KG) ( 1 = (0,5004. 4,90 Н
  5. Нормальный соответствует весу на ровной поверхности, подобной описанной выше.

    Н 1  =  Вт 1
    Н 1  = 4,90 Н

    6

    6

  6. Нормальная и весовая компенсация на трассе. Натяжение является внутренней силой для системы веса тележки. Чистая сила — это то, что осталось — вес свинцового груза.

    Ж  =  Ш 2
    Ж  = 0,980 Н

  7. Используйте второй закон Ньютона для определения ускорения системы. Масса, которая ускоряется, равна массе тележки плюс вес.

    A = ∑ F / M
    A = (0,980 N)/(0,500 кг+0,100 кг)
    A = 1,63 М/С.Е.

    Обратите внимание, что это меньше, чем ускорение свободного падения, как и должно быть. Система не находится в свободном падении.

  8. Натяжение — это внутренняя сила системы в целом, но это результирующая сила, действующая на тележку. Там ничего не уравновешивает. Примените второй закон Ньютона к самой повозке. (Пусть право будет положительным направлением, так как именно в этом направлении ускоряется лабораторная тележка.)

    F 1 = M 1 A
    T = (0,500 кг) (1,63 м/с 2 9008) ) 9003. 9008)

    9 2 9008).

    Натяжение также является одной из двух сил, действующих на подвешенный груз. Другой вес веса. Разница между ними заключается в чистой силе, действующей на свинцовый груз. Используйте эту информацию и второй закон Ньютона, чтобы найти напряжение. (Пусть вниз будет положительным направлением, так как это направление, в котором ускоряется свинцовый груз.)

    F 2  =  m 2 a
    W 2  −  T  =  m 2 a
    (0. 980 N) −  T  =  (0.100 kg)(1.63 m/s 2 )
    T  =  0.816 N up

    Two methods дайте тот же ответ, так что все хорошо. Лабораторная тележка и свинцовый груз испытывают одинаковое напряжение (одинаковая величина, разные направления).

  9. практическая задача 4

    Напишите что-нибудь совсем другое.

    решение

    Ответь.

    Калькулятор кинематических уравнений для постоянного ускорения

    Как вы знаете, есть два основных кинематических уравнения движения для равномерного или постоянного ускорения.

    Итак, имеем пять параметров движения: начальная скорость В₀ , конечная скорость В , ускорение a , время t , и перемещение, или расстояние, S , и два уравнения. Следовательно, чтобы использовать эти уравнения, нам нужны три известных параметра и два неизвестных параметра. Кроме того, как говорит нам Комбинаторика — комбинации, расположения и перестановки, количество комбинаций 3 из 5 равно 10, так что всего существует десять типов задач кинематических уравнений; каждый имеет различный набор известных параметров.

    Этот калькулятор позволяет ввести любые три известных параметра и очистить параметры, которые должны быть найдены, и он их любезно находит. Кинематические уравнения для каждого набора параметров приведены под калькулятором. Кстати, по умолчанию ускорение имеет значение гравитационной постоянной 9.0725 г , решение задачи о свободном падении.

    Kinematic Equations Calculator

    Initial velocity, Vo

    m/s

    Final velocity, V

    m/s

    Acceleration, a

    m/s²

    Time , т

    с

    Водоизмещение, с

    м

    Точность расчета

    Знаки после запятой: скорость 2 0

  10. Начальная0003

     

    m/s

    Final velocity, V

     

    m/s

    Acceleration, a

     

    m/s²

    Time, t

     

    сек

    Перемещение, S

     

    м

    Кинематические уравнения

    Ниже приведены десять типов задач вместе с формулами решения.

    Случай 1. Найдите неизвестные, зная начальную скорость, ускорение и время

    Пример задачи: Самолет разгоняется по взлетно-посадочной полосе со скоростью н м/с² в течение м секунд, пока, наконец, не оторвется от земли. Определить конечную скорость и расстояние, пройденное до взлета.
    Решение: Хотя в задаче указаны только ускорение и время, третий параметр известен неявно. В задаче предполагается, что самолет стартует с места, следовательно, его начальная скорость равна нулю. Таким образом, мы можем использовать наши кинематические уравнения как

    Случай 2. Найдите неизвестные, зная начальную скорость, конечную скорость и время

    Пример задачи: Самолет ускоряется вниз по взлетно-посадочной полосе в течение n секунд, пока, наконец, не оторвется от земли со скоростью м м/ с. Определить ускорение и расстояние, пройденное до взлета.
    Решение: Мы снова знаем, что начальная скорость равна нулю. Чтобы решить задачу, нам нужно изменить наши кинематические уравнения следующим образом:

    Случай 3. Найдите неизвестные, зная начальную скорость, конечную скорость и ускорение

    Пример задачи: Самолет движется вниз по взлетно-посадочной полосе со скоростью н м/с², пока, наконец, не оторвется от земли со скоростью м м/с. Определить время и расстояние, пройденное до взлета.
    Решение: Тот же случай с нулевой начальной скоростью. Таким образом, наши кинематические уравнения будут иметь вид:

    Случай 4. Найдите неизвестные, зная начальную скорость, конечную скорость и расстояние

    Пример задачи: Самолет летит по взлетно-посадочной полосе с ускорением до тех пор, пока, наконец, не оторвется от земли со скоростью n м/с после прохождения расстояния м метров. Определить время и ускорение.
    Решение: Как обычно, мы знаем, что начальная скорость равна нулю. И мы используем кинематические уравнения так:

    Здесь проще сначала найти время, а затем подставить время во второе уравнение.

    Случай 5. Найдите неизвестные, зная начальную скорость, время и расстояние

    Пример задачи: Самолет ускоряется на взлетно-посадочной полосе в течение n секунд, пока он, наконец, не оторвется от земли, проехав расстояние м метров. Определить скорость отрыва и ускорение.
    Решение: В этой задаче начальная скорость также равна нулю. Кинематические уравнения для этого случая:

    Обратите внимание, что здесь проще сначала найти конечную скорость, а затем подставить ее во второе уравнение.

    Случай 6. Найдите неизвестные, зная начальную скорость, ускорение и расстояние

    Пример задачи.0725 n м/с², пока он, наконец, не оторвется от земли после прохождения расстояния м метров. Определить скорость отрыва и время.
    Решение: снова начальная скорость равна нулю. Однако этот случай достаточно сложен, ведь единственный способ найти время — решить квадратное уравнение:

    Конечно, чтобы найти время нужно подобрать положительный корень. После этого вы можете подставить время в следующее уравнение, чтобы найти конечную скорость:

    Случай 7. Найдите неизвестные, зная конечную скорость, время и расстояние

    Пример задачи: Автомобиль замедляется в течение n секунд, пока, наконец, не остановится, проехав расстояние м метров. Определить начальную скорость и замедление.
    Решение: Теперь начальная скорость неизвестна, а конечная скорость равна нулю. Кроме того, мы получим отрицательное значение ускорения, что означает, что автомобиль замедляется. Для решения задачи необходимо использовать следующий вид кинематических уравнений:

    Здесь проще сначала найти начальную скорость, а потом подставить ее во второе уравнение.

    Случай 8. Найдите неизвестные, зная конечную скорость, время и ускорение

    Пример задачи: автомобиль разгоняется до n м/с² за t секунд, пока не достигнет м м/с.

    Top