интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Устройство холодильников. Электрическая схема холодильника


электрическая схема холодильника стинол 104, принципиальная схема стинол 104, принципиальная электрическая схема холодильника стинол 104, электросхема холодильника стинол 104

L - фаза: N — нейтраль: ТН1 —терморегулятор холодильного отделения: Rh2 —тепловое репе компрессора; RА1 —пусковое реле компрессора: SL1 —сигнальная лампа сети; 1L1 —выключатель пампы; L1 — пампа холодильного отделения; TR1 — тепловое реле включения вентилятора: ТR2 — тепловое репе электронагревателя испарителя; 1MV — выключатель вентилятора; MV — электродвигатель вентилятора; R1 — электронагреватель поддона испарителя: R2 — электронагреватель испарителя; TF — плавкий предохранитель; С01 — компрессор;  RЗ — электронагреватель: М — электродвигатель таймера; ТIМ—таймер

Тэн каплепадения (дефект- отслоение) Таймер Тэн испарителя

В холодильной камере на правой ее стороне закреплен блок освещения с лампочкой и дверной выключатель. В верхней части холодильника на лицевой стороне шкафа расположена панель управления . Терморегулятор  предназначен для управления компрессором,  а индикаторная зеленая светосигнальная лампочка  указывает на подключение электросети каждой из камер.Оттаивание в холодильной камере происходит автоматически: во время нерабочей части цикла работы холодильника вода по дренажной системе выводится наружу и испаряется. Электрическая схема  обеспечивает работу холодильника в полностью автоматическом режиме. При замыкании цепи терморегулятора ТН1 напряжение подается на контакты 2-3 таймера ТIМ, через них — на компрессора С01, электродвигателя вентилятора MV, электродвигателя таймера М. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе холодильного агрегата и снижение температуры испарителей морозильной и холодильной камер. При снижении температуры испарителя морозильной камеры до -10°С реле ТR1 (замедлитель вращения крыльчатки вентилятора), закрепленное на испарителе, включает электродвигатель вентилятора, который обдувает ребристый испаритель и подает воздух в МК, тепловое реле ТR2 также замыкается, обеспечивая включение электродвигателя М таймера, который начинает отсчет времени работы компрессора. Таймер ТIМ через определенный отрезок времени работы компрессора отключает электродвигатели компрессора, вентилятора, таймера и включает электронагревагельные сопротивления R2 (оттаивания испарителя) и R1 (нагревателя поддона испарителя). Если контакты терморегулятора ТН1 замкнуты, идет процесс оттаивания слоя инея с испарителя морозильной камеры. При достижении испарителем температуры 10°С реле ТR2 отключает электронагревательные сопротивления R1, R2 и обеспечивает по электрической цепи ТН1, Т1М, R2, М, RН1, С01, RА1 работу электродвигателя таймера. Контакты таймера переключаются, при этом отключаются нагревательные сопротивления R1 и R2 и включаются цепи электродвигателей компрессора, вентилятора и таймера. Контакты реле ТR1 и ТR2 при этом разомкнуты. Начинается охлаждение испарителя морозильной камеры, через некоторое время срабатывает реле ТR1, включается электродвигатель вентилятора. При открывании двери морозильной камеры выключатель 1MV отключает вентилятор. Если по какой-либо причине температура испарителя морозильной камеры достигает 70°С, то расплавляется термопредохранитель ТF, расположенный в одном корпусе с тепловым реле электронагревателя испарителя ТR2, и вся электросхема, обеспечивающая работу холодильного агрегата, отключается кроме электронагревателя R3

 

    Терморегулятор К59

контакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”:при t > t замыкания ……………………………………..  менее 0.1 Омпри t < t размыкания……………………………………   более 8 МОмконтакт “ 3 ”- контакт “ 6 ”:ручка в положении “0…………………………………...более 8 МОмручка в положении “1-5”……………………………….менее  0.1 Омконтакт “ 3 , 4, 6 ”- контакт заземления ……….. более 8 МОм Таймерконтакт “ 1 ”- контакт “ 2 ”……………..……………….. 28-30 КОмконтакт “ 1 ”- контакт “ 4 ”…………..………………….. более 8 МОмрежим “охлаждение”:контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… менее 0,1 ОМконтакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”……………………………..более 8 МОмконтакт “ 2 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. более 8 МОмрежим “оттайка”:контакт “ 2 ”- контакт “ 3 ”……………………………… более 8 МОмконтакт “ 3 ”- контакт “ 4 ”…………………………….. менее 0,1 ОМконтакт “ 2 ”- контакт “ 4 ……………………………… более 8 Мом

тэн испарителя ....................................... 300 Омтэн каплепадения ......................................600 Ом тепловое реле ТРпровод синий – провод коричневый:при t > плюс 10 °С ………………………………………. > 8 МОмпри t < минус 10 °С …………………………………….. < 0,1 Омпровод желтый – провод коричневый………. < 0,1 Ом Электродвигатель вентилятораПровод синий – провод коричневый………… 1,6 – 2,4 КОмВыключатель кнопочный универсальныйконтакты « N С»при свободном штоке……………………………….. < 0,1 Омпри нажатом штоке (ход > 2 мм) …………….. > 8 МОмконтакты “ N А”при свободном штоке……………………………… > 8 МОмпри нажатом штоке (ход > 2,5 мм) …………. < 0,1 ОмВыключатель кнопочный лампы освещенияконтакты “ N С”при свободном штоке …………………………….< 0,1 Омпри нажатом штоке (ход > 2 мм)……………. > 8 МОм  Дефекты Стинол 104

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

www.xn---63-mdduaoecugb2g2e.xn--p1ai

Ремонт холодильников своими руками: инструкция

Очень часто бытовая техника, которая подвергается ежедневному интенсивному использованию, выходит из строя. Частный мастер за ремонт холодильников может назначить довольно круглую сумму, но благо, всю работу можно провести своими руками.

Диагностика неполадок

Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить место и причину полоски. Самым простым, доступным, но в то же время и опасным индикатором является вода, которая может натечь под морозильную камеру или вытекать непосредственно из холодильника. Если течет советский холодильник, то может быть две причины:

  1. Засорился дренаж;
  2. Емкость, в которой собирается конденсат, переполнилась;
  3. Дренажная труба дала течь.

Устранить такие поломки не составит труда, но подробнее про этом мы расскажем ниже. Если вода не течет, а холодильник Электролюкс (Electrolux), Норд, Аристон и прочие просто перестал работать, то нужно провести комплексную диагностику.

  1. У всех импортных моделей охладительной техники (Whirlpool, Samsung, Bosch и прочих) рекомендуется проверять компрессор. Это самая дорогая внутренняя деталь устройства, отремонтировать её практически невозможно, кроме того, это экономические не выгодно. Чтобы проверить работу компрессора, нужно открутить болтовые соединения с нижней задней крышки холодильника. Под ней установлен компрессор, он подключается к питанию при помощи четырех проводов с соответствующей цветовой маркировкой. Синий и коричневый – это фаза, желтый или зеленый – заземление. Также есть отдельные группы проводов, которые подают питание непосредственно к компрессору. Это черный и синий – они отведены в другую сторону от первых. Для проверки этой детали Вам нужно отсоединить всю группу контактов и подключить только коричневые кабеля при помощи металлической медной перемычки. У Вас должна остаться подключенной только контактная группа питания. После того, как замкнете цепь, включите вилку в розетку. Если компрессор не заработал, то он подлежит замене; zadnij-otsek-kameryФото – задний отсек камеры
  2. Подавляющая часть современных холодильников (Daewoo, Indesit, Stinol) представлены системой No Frost или без намерзания. Для обеспечения такого эффекта работы используется специальное оборудование, которое разгоняет по морозильной и холодильной камере воздух, благодаря чему обледенелости не образовывается. Это вентилятор подключен к питанию компрессора. Вам нужно снять заднюю стенку в морозилке, вентилятор имеет два контакта, к которым и потребуется подключиться. Если после подключения электрического тока вентилятор не начал крутиться, то он неисправен; принципиальная схемаФото – принципиальная схема
  3. Теперь требуется проверить предохранитель. Он находится в морозильной камере и представляет собой небольшой металлический цилиндр, который заварен в пластик. Главное назначение этой запчасти – контролировать перепады температуры и предохранять ТЭН. Её можно проверить при помощи простого мультиметра. Инструмент подводиться к пластику, если ток пробивает – потребуется поменять предохранитель; место установки предохранителейФото – место установки предохранителей
  4. В практически всех бытовых кухонных приборах установлены таймеры. Они могут выполнять роль предохранителя или контроллера. Бывают механического и электронного типа. В зависимости от конструкции, механический можно разобрать и самому проверить его работоспособность, а электронный лучше отнести на диагностику в сервисный центр. Для его отключения нужно воспользоваться электрической схемой, изображенной на задней стенке холодильника. таймерФото – таймер

Инструкция по ремпроцессу

Срочный ремонт даже самого сложного холодильника можно провести на дому своими руками. Рассмотрим пошаговые инструкции, как устранить самые распространенные неполадки в холодильных системах.

  1. Если из холодильника снизу вытекает вода, то скорее всего, прорвались вакуумные дренажные трубы. Водоотводная система выводит излишки конденсата, стекающего по стене, в специальную камеру. Если трубопровод пробьется, то, следовательно, вода будет растекаться по днищу холодильника. Вам нужно выявить место поломки и самостоятельно заменить или запаять трубу; дренажная системаФото – дренажная система
  2. Иногда проблема заключается в небольшом сдвиге дренажной трубы. Тогда её нужно просто аккуратно поставить на место. В зависимости от конструкции холодильника нужно вынуть заднюю панель снизу холодильной камеры. Под неё заходит пластиковая трубка, которая соединяется с наружным сточным отверстием. Если холодильник без снимающейся панели, то придется с помощью металлической проволоки, завернутой во что-то резиновое, подправить направление трубки;
  3. Дизайн многих современных холодильников подразумевает использование неразъемной емкости для конденсата. Конечно, это удобно – не нужно беспокоиться и сливании талой воды, но с другой стороны, система не всегда справляется должным образом с поставленной задачей. Если вода как бы капает из холодильной камеры, то, скорее всего, переполнилась накопительная емкость – её нужно осушить; переполненная емкость конденсатаФото – переполненная емкость конденсата
  4. Но самый простой ремонт бытовых холодильников Liebherr (Либхер), Атлант или Бирюса- это простая прочистка дренажных каналов. Мягкой длинной щеткой (можно купить в отделе сантехнических товаров) нужно очистить сток. Категорически запрещено использовать металлы и химикаты. Т. к. металлические ворсинки могут повредить стенки дренажа, а химические соединения будет очень тяжело вымыть из закрытой трубки;
  5. Отремонтировать сломанный вентилятор холодильника Стинол, Индезит и прочих, практически невозможно, но зато его можно легко поменять на новый или целый. Нужно отключить вентилятор от питания и осторожно снять его со стенки. При демонтаже строго следуйте схеме, указанной производителем в инструкции для пользователя. На его место по схеме установить новый, подключить его и проверить работоспособность;
  6. Теперь рассмотрим проблему таймеров. У отечественных холодильников (ЗИЛ, Днепр) и некоторых импортных (Бош, Вирпул) устанавливается механический прибор, в то время, как у Аристон и Самсунг – электронный. Механический проще отремонтировать и заменить при потребности, он на порядок доступнее и есть множество его вариантов. Нужно раскрутить корпус при помощи небольшой отвертки и снять крышку. Механический вариант состоит из различных шестерёнок. Иногда будет достаточно просто прочистить их смазать маслом. При срочной поломке потребуется поменять отдельные запчасти. Конечно, с такой целью лучше вызвать мастера на выезд.

Видео: как отремонтировать холодильник своими руками

Обзор цен

Цены на ремонт холодильников зависят от рода проблемы и конкретной компании. Иногда также отдельно учитываются разные расходные материалы и срочный вызов специалистов. Рассмотрим прайс-лист замены мотор компрессора:

Город Стоимость, у. е. Город Стоимость, у. е.
Москва 60 Екатеринбург 50
Самара 55 Нижний Новгород 50
Челябинск 50 Новосибирск 55
Ростов-на-Дону 55 Минск 60
Хабаровск 50 Воронеж 55
Пермь 50 Тамбов 50
Алматы 55 Днепропетровск 55
Донецк 55 Казань 50
Киев 60 Краснодар 55
Красноярск 55 Липецк 50
Люберцы 55 Одесса 60
Омск 55 Санкт-Петербург 60
Подольск 50 Саратов 50

Рекомендуем за помощью обращаться в сервисные центры производителя Вашего холодильника, тогда работа будет проведена более качественно, после представится полная смета и гарантия. К тому же, большинство таких компаний работают только фирменными запчастями, что значительно снижает риск повторной поломки.

Очень интересно прочитать:

www.asutpp.ru

Схемы и устройство отечественных холодильников

ХОЛОДИЛЬНИКИ «САРАТОВ-2. КШ-85,«САРАТОВ-2М» КШ-100, «САРАТОВ» ТИПОВ КС И КШ-140. Просмотров: 10943
ХОЛОДИЛЬНИК «ПОЛЮС-10»КШ-260 Просмотров: 8558
ХОЛОДИЛЬНИКИ ЗИЛ Просмотров: 12458
ХОЛОДИЛЬНИК СНАЙГЕ-2» КС-120,«СНАЙГЕ-15» И «СНАЙГЕ-15Е» КШ-220П. Просмотров: 5186
Холодильник «Апшерон-2Е» КШ-240П Просмотров: 3514
ХОЛОДИЛЬНИК «ЧИНАР» КШ-240П, «ЧИНАР-7» КШД-220/40 Просмотров: 4890
Холодильник «Донбасс» типа КШ-240П — это «Донбасс-9», «Донбасс-10Е», «Донбасс-ЮМ» и «Донбасс-10ЕС». Просмотров: 5077
ХОЛОДИЛЬНИКИ «МИНСК» Просмотров: 21694
ДВУХКАМЕРНЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ «МИНСК-АТЛАНТ»Холодильник «Минск-215-0», «Минск-126-01», «Минск-130-1», «Минск» КШД-256, «Минск» КШД-150, «Минск» КШД-151, «Минск» КШД-152, «МИНСК» КШД-420/120 Просмотров: 29463
ХОЛОДИЛЬНИК «ПАМИР-7» ,«Вега-2М» . Просмотров: 2948

www.remont-xolodilnika.ru

Устройство холодильников

1. Однокамерные холодильники

Устройство и принцип действия холодильного агрегата однокамерного холодильника.

В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит от основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа. Холодный воздух из испарителя падает вниз и охлаждает продукты холодильной камеры.

Для того, что бы охлаждение было не очень сильным, под основным испарителем устанавливают поддон с небольшими окошками, через которые холодный воздух от испарителя поступает в холодильную камеру. Приоткрывая и закрывая эти окошки можно регулировать температуру в холодильной камере.

Поскольку известно, что холодный воздух опускается вниз, то в однокамерных холодильниках морозильная камера расположена только в верхней части холодильного шкафа.

Холодильный агрегат однокамерного холодильника работает следующим образом: мотор-компрессор откачивает пары холодильного агента  из испарителя и нагнетает их в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и переходят в жидкую фазу. Далее жидкий холодильный агент  через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель.

Выплёскиваясь в каналы испарителя, жидкий  холодильный агент  вскипает и начинает отбирать тепло от поверхности испарителя, тем самым охлаждая внутренний объём холодильника. Пройдя через испаритель, холодильный агент  выкипает и превращается в пар, который опять откачивается мотор-компрессором.

Цикл непрерывно повторяется до тех пор, пока температура на поверхности испарителя не достигнет необходимой величины, после чего терморегулятор выключит мотор-компрессор. Под действием окружающей среды температура в морозильной камере повышается, и терморегулятор снова включает мотор-компрессор.

Таким образом, внутри холодильника поддерживается необходимая температура. Для предотвращения образования конденсата на поверхности трубопровода всасывания на этот трубопровод по всей его длине припаивается капиллярная трубка.

При работе холодильника капиллярная трубка нагревается, соответственно нагревая трубопровод всасывания. На современных моделях холодильников капиллярная трубка находится внутри трубопровода всасывания.

2. Двухкамерные холодильники

Схема агрегата двухкамерного холодильника

Двухкамерный холодильник отличается от однокамерного наличием отдельных испарителей для холодильной и морозильной камер. В однокамерном холодильнике охлаждение холодильной камеры происходит от основного испарителя, который расположен в верхней части холодильного шкафа, холодный воздух от которого падает вниз и охлаждает продукты холодильной камеры.

В двухкамерном холодильнике камеры разделены теплоизолирующей перегородкой. Объем каждой камеры охлаждается своим испарителем.

Принцип действия агрегата двухкамерного холодильника следующий: холодильный агент, накачиваемый мотор-компрессором, проходит по конденсатору и капиллярной трубке, попадет в испаритель морозильной камеры, вскипает, и, испаряясь, начинает охлаждать поверхность испарителя.

При этом испарение жидкого холодильного агента и, соответственно, охлаждение начинается в месте входа капиллярной трубки в испаритель и постепенно продвигается по его каналам к выходу (см. рисунок ниже). Пока испаритель морозильной камеры не обмёрзнет до минусовой температуры, в испаритель холодильной камеры холодильный агент не поступает.

После обмерзания испарителя морозильной камеры жидкий холодильный агент начинает проникать в испаритель холодильной камеры, охлаждает его до температуры -14°С, после чего термостат, установленный на испарителе холодильной камеры, отключит мотор-компрессор.

После отключения мотора воздух в холодильной камере под воздействием окружающей среды постепенно нагревается, от этого нагревается испаритель холодильной камеры, и после нагрева испарителя до определённой температуры терморегулятор снова включает мотор-компрессор.

«Плачущий» испаритель.

Так обычно называют испаритель холодильной камеры в двухкамерных холодильниках. И вот почему: как правило, в относительно большой по объёму холодильной камере устанавливается испаритель небольшого размера (в несколько раз меньше, чем в морозильной камере), который обмерзает до температуры -14°С за довольно короткое время.

После чего чувствительный элемент терморегулятора, закреплённый на поверхности этого испарителя, даёт команду на отключение мотор-компрессора. За время работы мотора испаритель успевает охладить объём холодильной камеры до температуры +4°С.

После отключения мотор-компрессора воздух в холодильной камере начинает разогревать поверхность испарителя, и замерзший на нём слой инея тает и каплями стекает по испарителю в специальный лоток на стенке камеры. На фото ниже модели «плачущих» испарителей.

В двух-компрессорных холодильниках в одном корпусе устроены два самостоятельных холодильных прибора – холодильная камера и морозильная камера. Принцип действия полностью аналогичен выше описанному.

Что лучше, два компрессора или один?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, свои плюсы и минусы есть у обеих систем. Основным достоинством двухкомпрессорных моделей считается их повышенная экономичность — по сравнению с аналогичным по размеру однокомпрессорным аппаратом, двухкомпрессорный будет потреблять немного меньше электроэнергии. Разница в энергопотреблении не так велика, но если ее спроецировать на весь срок службы холодильника, то получится весьма существенная сумма. Это особенно актуально для европейских стран, стоимость электроэнергии в которых довольно высока. Кстати, наверное именно поэтому двухкомпрессорные модели производятся в основном в Европе.

С технической точки зрения повышенную экономичность двухкомпрессорных холодильников можно объяснить следующим образом. Как известно, двухкомпрессорные модели имеют независимую регулировку температуры в каждой камере, если система управления обнаруживает повышение температуры в одной из камер, то включается соответствующий этой камере маломощный экономичный компрессор, который выключается как только температура в камере достаточно понизится.

Однокомпрессорный холодильник не имеет раздельной регулировки. И если надо понизить температуру в холодильной камере, приходится включать единственный, относительно мощный и энергоемкий компрессор, который одновременно с охлаждением холодильной камеры будет вынужден совершать, возможно, ненужную в данный момент работу по дополнительному промораживанию морозилки, расходуя на это дополнительную электроэнергию.

К другим достоинствам двухкомпрессорной схемы, помимо уже упоминавшейся раздельной регулировки температуры в камерах, стоит отнести наличие полноценного режима суперзаморозки в морозильной камере, а также возможность отключить одну из камер, оставив работать другую (бывает полезно во время длительного отсутствия владельца). Кроме того, в силу определенных особенностей функционирования компрессионного холодильного агрегата, два маломощных компрессора создают меньше шума, чем один мощный. Соответственно, при прочих равных условиях, двухкомпрессорный холодильник будет работать немного тише.

Что касается однокомпрессорных аппаратов, то отсутствие всех вышеперечисленных благ компенсируется более низкой ценой самого холодильника, что в некоторых случаях является решающим фактором. Есть смысл упомянуть еще об одном типе холодильников, тем более, что он приобретает все большую популярность. Речь идет об однокомпрессорном аппарате, в холодильном агрегате которого дополнительно установлен специальный электромагнитный клапан, управляющий потоками хладагента, циркулирующего в агрегате. Благодаря наличию этого клапана, появилась возможность охлаждать камеры независимо друг от друга, не расходуя энергию компрессора на камеру, в данный момент времени не нуждающуюся в понижении температуры. Использование такой схемы позволяет достичь экономичности, сравнимой с экономичностью двухкомпрессорного холодильника.

В  подавляющем большинстве случаев холодильники  оснащенные системой No Frost и обслуживающие обе камеры, имеют один компрессор. Этот тип холодильников достаточно популярен, например, производственные программы таких фирм как Samsung, LG, Daewoo, Sharp, General Electric состоят, в основном, именно из таких аппаратов. Конструктивно подобные холодильники могут сильно отличаться друг от друга.

3. Холодильники NO FROST

Холодильники системы NO FROST отличаются от холодильников с обычной системой охлаждения тем, что в морозильной камере они не имеют привычного испарителя из металла, на который укладываются замораживаемые продукты.

Испаритель, который правильнее называть воздухоохладителем, в таких моделях скрыт за пластиковыми панелями, а холодильная камера вообще не имеет своего испарителя. Продукты в холодильниках NO FROST охлаждаются циркулирующим по камерам холодным воздухом, охлаждённым при прохождении через воздухоохладитель.

Конструктивно испаритель (воздухоохладитель) в холодильниках NO FROST в большинстве моделей холодильников внешне напоминает автомобильный радиатор

и может располагаться как в верхней, так и в нижней части морозильной камеры или за панелью на задней стенке этой камеры. За испарителем устанавливается вентилятор, который забирает воздух из морозильной и холодильной камер и прогоняет его через испаритель.

При прохождении через испаритель воздух охлаждается и по системе каналов направляется на охлаждаемые продукты. Большая часть охлаждённого воздуха поступает в морозильную камеру, а меньшая — по дополнительному каналу в холодильную.  Исключение составляют холодильники FROST FREE, в холодильной камере которых установлен «плачущий» испаритель, и холодный воздух циркулирует только в пределах морозильной камеры.

Вопреки названию системы NO FROST (что у нас переводится как «без инея»), иней всё-таки образуется — просто его не видно, т.к. он образуется на закрытом от глаз испарителе. Периодически, раз в 8-16 часов, этот иней оттаивается нагревательными элементами, расположенными под испарителем или вмонтированы непосредственно в его конструкцию.

Командует оттайкой либо механический, либо электронный таймер. Подробнее о системе оттайки Вы можете узнать ниже на примере холодильника STINOL-104.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТТАЙКОЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ NO FROST

На данной схеме не изображены пуско-защитное реле, датчик задержки вентилятора и некоторые другие элементы, чтобы не усложнять схему.

Условные обозначения:

  • Пр — плавкий предохранитель;
  • Т-Т — терморегулятор;
  • 1, 2 и 3 — контакты таймера;
  • МТ- моторчик таймера;
  • R1 — нагреватель испарителя;
  • R2 — нагреватель поддона каплепадения;
  • ДП — датчик перегрева;
  • МВ -мотор вентилятора;
  • L 1 — индикаторная лампа.

Принцип работы:

При включении холодильника питание 220В подаётся на плавкий предохранитель ПР через включенные контакты термостата Т-Т, далее через контакты 1 и 2 таймера на мотор вентилятора и на мотор-компрессор.

Датчик перегрева в тёплом состоянии разомкнут, и ток через моторчик таймера не проходит, т.е. таймер в начале работы холодильника не работает. При понижении температуры в морозильной камере датчик перегрева, установленный на испарителе, замыкается, и таймер начинает отсчитывать время работы холодильника в режиме замораживания.

Отсчитав цикл замораживания, таймер размыкает контакты 1 и 2 и замыкает контакты 1 и 3. При этом разрывается цепь питания вентилятора и мотор-компрессора, и включаются нагреватели R1 и R2. Пока датчик перегрева замкнут, ток на моторчик таймера не поступает, и таймер не работает.

Температура на поверхности испарителя повышается, иней с него оттаивает, и из-за повышения температуры на испарителе размыкаются контакты датчика перегрева. Начинает работать моторчик таймера, и через некоторое время таймер размыкает контакты 1 и 3 и замыкает контакты 1 и 2. Запускается мотор-компрессор, вентилятор, и начинается цикл замораживания.

4. Принудительная заморозка (режим SUPER)

Режим принудительной заморозки продуктов применяется на морозильниках и двухкамерных холодильниках для замораживания большого количества тёплых продуктов.Суть этого режима заключается в следующем: замораживаемые продукты, помещённые в морозильную камеру,  начинают охлаждаться с внешней части и лишь через некоторое время промерзают внутри.

Температура в холодильниках и морозильниках регулируется термостатом, или температурным датчиком, который отслеживает температуру либо самого испарителя, либо воздуха в морозильной камере, но не температуру замораживаемых продуктов.

И может случиться, что температура испарителя или воздуха в морозильной камере достигнет нужной для регулятора величины, и он отключит мотор-компрессор прежде, чем продукты промёрзнут насквозь.

Именно в таких случаях используется режим принудительной заморозки, при котором отключается регулятор температуры, и мотор-компрессор будет работать, без отключения, пока пользователь самостоятельно не отключит этот режим, убедившись в том, что продукты замёрзли.

Поскольку в режиме принудительной заморозки мотор-компрессор работает, без отключения, необходимо помнить, что такая работа мотора-компрессора более двух суток может привести к его поломке.

Включается режим принудительной заморозки (если он предусмотрен на данной модели холодильника или морозильника) специальной клавишей (кнопкой) или поворотом терморегулятора морозильной камеры по часовой стрелке до упора.

5. Обогрев дверного проёма

Обогрев дверного проёма применяется для предотвращения появления сконденсированной влаги на поверхности дверных проёмов. Конденсат на этих поверхностях появляется из-за разницы температуры внутри морозильного шкафа (камеры) и температуры окружающей среды.

К примеру, если в помещении, где установлен холодильник, температура + 30°С, а внутри морозильной камеры -18°С, то образование конденсата на торцах морозильного шкафа в местах прилегания уплотнительной резины практически неизбежно.

Хотя бывает, что на некоторых холодильниках функция электрического обогрева дверного проёма может быть отключена специальной клавишей. Это делается в случаях, когда в помещении, где находится холодильник, достаточно прохладно.

Функция отключения обогрева дверного проёма называется энергосберегающей, так как в таких холодильниках обогрев проёма осуществляется при помощи электрических нагревательных элементов. Однако в большинстве современных холодильников обогрев дверного проёма осуществляется за счёт горячего хладагента, нагнетаемого мотор-компрессором в конденсатор холодильного агрегата.

В таких моделях горячий хладагент, нагнетаемый мотор-компрессором, проходит по трубопроводу, проложенному в стенке холодильного шкафа, затем идёт по трубопроводу, уложенному внутри шкафа по периметру дверного проёма, обогревает этот проём и, уже немного остывший, по трубопроводу в стенке шкафа поступает в конденсатор агрегата.

В холодильниках и морозильниках с такой системой обогрева во время выхода холодильной системы в режим могут довольно сильно нагреваться стенки холодильного шкафа и дверной проём, что не является неисправностью.

6. Нулевая зона

Нулевой зоной называют специальный отсек холодильной камеры, предназначенный для хранения свежего мяса, свежей птицы и рыбы.

Как правило, этот отсек представляет собой выдвижные ящики, которые обычно располагаются между морозильной и холодильной камерами. Производителями декларируется поддержание в таком отделении определенной влажности и температуры около 0°С.

В некоторых моделях этот отсек представляет собой отдельную холодильную  камеру, которая обычно располагается между морозильной и холодильной камерами. В таком отделении влажность обычно не превышает 50% при температуре 0°С.

Благодаря таким условиям хранения многие продукты сохраняют свою свежесть в среднем в два-три раза дольше, чем в обычном холодильнике.

7. Зачем в некоторых холодильниках рядом с плачущим                    испарителем установлен вентилятор?

Этот вентилятор повышает эффективность теплообмена между воздухом холодильной камеры и поверхностью испарителя.

Принудительная циркуляция воздуха, которую обеспечивает вентилятор, позволяет точнее поддерживать заданную пользователем температуру во всем объеме холодильной камеры (особенно актуально для холодильных камер большого объема). Кроме того, значительно сокращается время, необходимое для охлаждения только что загруженных в камеру продуктов до температуры хранения.

8. Электронное управление или механическое, что лучше?

Электронная система управления, по сравнению с механической, имеет целый ряд преимуществ. Среди них более точное поддержание заданной температуры в камерах, возможность некоторой оптимизации процесса производства искусственного холода с целью повышения экономичности холодильника, предоставление пользователю целого перечня дополнительных функций и сервисов (индикация текущей температуры в камерах на электронном табло, звуковое и визуальное информирование о повышении температуры в камерах или неплотно закрытой двери, автоматическое отключение режима суперзаморозки по прошествии определенного времени и многое другое). Безусловно, если ориентироваться на технические характеристики и удобство пользования, то холодильники с электронной системой управления выглядят значительно привлекательнее своих «механических» собратьев.

Главным плюсом «механики» является простота и надежность. Конструкция механических приборов автоматики совершенствовалась на протяжении всей истории развития бытовых холодильников, и к настоящему моменту технология их производства отработана до мелочей. Механические устройства управления несколько дешевле электронных систем, а разработка холодильников на их основе требует меньших капиталовложений и происходит быстрее. В итоге, холодильник с механическим управлением оказывается дешевле аналогичного по размерам «электронного» аппарата.

Кроме того, в отличии от электроники, механические приборы практически нечувствительны к различным нестабильностям сетевого напряжения.

Следует учитывать и тот факт, что ремонт холодильника, оборудованного электроникой, как правило, обходится дороже. А необходимые для ремонта электронные комплектующие иногда приходится предварительно заказывать из-за границы, в то время, как для «механики» обычно все есть в наличии.

refer.lt


Каталог товаров
    .