cxema.my1.ru Для стабилизации электрического тока используются различные устройства. Предлагаем рассмотреть, что такое электромашинный преобразователь частоты, как работает высоковольтный, тиристорный и однофазный прибор, его назначение, где можно купить, а также схема, как его сделать своими руками. Простейший преобразователь напряжения тока или частоты (ПЧ) – это электромагнитный, электронный или электромеханический прибор, который преобразует переменный ток одной частоты в переменный ток другой. Устройство может также изменить напряжение, но для этого необходимо использовать специальные настройки и компоненты. На нашем рынке они представлены такими марками и типами как CSACS550, ACS800, Aqua, ATV, ATV312, ATV61, CIMR, Commander, Control, Cue, Drive, F740, Fdu40, Frenic, Frn, Fuji, Hvac, IC5, Innovert, Keb, L100, L200, L300p, Matlab, Micromaster, Mini, N100, N50, N700e, Nxs, Pr6000, Prostar, S11, Schneider, Sinamics, Smd, Unidrive, Vector, Vfs11, Winner, Yaskawa. Преобразователь напряжение-частота широко используется для того, чтобы сохранить энергию механических систем, к примеру, двигателя, насоса, вентилятора и т.д. Выбираются приборы в соответствии с кривыми двигателя для обеспечения оптимальной скорости и нагрузки, транзисторный преобразователь может помочь сэкономить энергию двигателя, снижая потери энергии и увеличивая КПД. Это достигается путем преобразования фиксированной частоты входящего переменного тока напряжения в постоянный ток, а затем, варьируя частоту переконвертировать его обратно в переменное напряжение, используя биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT). Бывают преобразователи высокой частоты таких видов: В основном используется первый тип электропривода, т.к. он обеспечивает двойное преобразование частоты вращения двигателя, при этом контролируется как вход сигнала, так и выход. Рассмотрим подробнее их принцип действия. Преобразователь частоты для асинхронных двигателей работает путем преобразования входного синусоидального напряжения переменного тока в напряжение постоянного тока, а затем его изменения обратно в переменное напряжение. Это преобразование происходит с помощью либо кремниевых выпрямителей или IGBT-транзисторов. Напряжение постоянного тока включается с помощью транзисторов для создания постоянного выходного напряжения переменного тока (так называемый инвертор). Транзисторы могут включать и выключать питание, чтобы создать нужное напряжение сигнала тока, который обеспечивает питание двигателя. Частота, на которой происходит переключение (несущая), варьируется в зависимости от серии и компании, которой изготовлен преобразователь напряжения и частоты (Vacon, Mitsubishi, Toshiba, Altivar, FDU, Danfoss – Данфосс, Delta Hyundai, Emotron, ABB, Lenze, Hitachi, Siemens, Omron, Electric и т.д.) Статический трехфазный ПЧ имеет шесть диодов в качестве мостового выпрямителя переднего плана, которые преобразуют переменный ток в постоянный. ПЧ может также иметь 12 диодов – два комплекта на фазу (2 × 2 × 3 = 12 импульсов), или 18 диодов – три набора на фазу (3 × 2 × 3 = 18 импульсов) и т.д. Один набор диодов подается от трансформатора дельта, чтобы создать фазовый сдвиг на стороне источника переменного тока между двумя выпрямителями, чем уменьшить гармонику и отразить сигнал назад к входу напряжения. Основные характеристики: Также существует двухзвенный преобразователь (ТТПТ, ТОШИБА, УХЛ4, ТПЧ, ТРИОЛ), матричный и векторный прибор, он состоит из ПЧ переменного тока и напряжения для создания нужной амплитуды. Обеспечивает пуск в течение 2 секунд от включения, дорогой, в последнее время теряет свою актуальность. Этот ПЧ выполнен коммутацией естественного типа, оснащен отдельным источником напряжения с повышенной частотой. У него достаточно узкий круг использования, в основном это городские или квартальные электростанции. В зависимости от области использования, нужно выбрать оптимальный преобразователь, иначе Вы не только переплатите за устройство, но и можете подвергнуть опасности жизни своих близких и работников. Обязательно перед покупкой должна быть прочитана документация, проверена мощность и пропускные способности. Настройка и сборка преобразователей может производиться продавцом-консультантом непосредственно на месте покупки. Для чего нужен преобразователь: для подключения и работы лифтов (ПЧВН, ППЧВ), регулировки частоты станочного двигателя (к примеру, VLT, VFD), автомобильного мотора (Мицубиси, Opel Omega – Омега) и т.д. Предлагаем рассмотреть, как можно самому собрать и подключить простой самодельный инверторный преобразователь частоты для небольшого трехфазного электродвигателя в виде подробной инструкции. Рассмотрим создание ПЧ на примере двигателя с частотой 400Гц и напряжением электрической сети 27 Вольт. Обмотки соединены в звезду, благодаря чему средняя точка каждой выведена наружу, это позволяет существенно упростить микросхему: нужно три выходных сигнала, и один выходной ключ на каждую из фаз. Электрическая схема подключения показана на фото ниже: Данное устройство состоит из таких компонентов: генератор, формирующий импульсы, ключи на составных транзисторах и электрического двигателя. Руководство, по которому можно подключить преобразователь частоты двигателя, имеет вид упрощенной схемы. На чертеже изображен двигатель, который управляется несколькими ключами. Механические контакты показаны как элементы полупроводникового типа. Питается двигатель при помощи постоянного напряжения. Естественно нельзя одновременно открывать нижние и верхние ключи, иначе произойдет короткое замыкание, и мощность ВПЧ потока упадет до нуля, чтобы это предотвратить, нужно подключить преобразователь таким образом, чтобы при открытии нижнего ключа верхний закрывался. Для осуществления такой технологии используются специальные контроллеры, образующие мертвую зону. Временной интервал для мертвой зоны нужно рассчитать таким образом, чтобы гарантировать успешное закрытие всех транзисторов верхнего ряда, только тогда вероятность образования сквозных токов будет сведена к минимуму. Ключами с гальванической связью управляет драйвер на составном резисторе, для этого часто устанавливают дополнительный оптрон для каждого ключа или канала (как и показано на схеме), эта деталь на данном чертеже выполняет роль еще одного инвертора. Чтобы питать каждый драйвер, нужно использовать специальный выпрямитель, который в свою очередь, запитан от обмотки привода. Возможно, это является одним из недостатков схемы. Для управления длительности мертвой зоны данный преобразователь напряжения и частоты использует конденсатор. Этот прибор относится к типу универсал, его можно подсоединять к любым двигателям, мощность которые не превышает 10 кВт. Если ПЧ не работает на полную мощность, то рекомендуем проверить тормозной резистор для преобразователя частоты, в таблице ниже даны оптимальные показатели. В том случае, если данные Вашей детали не совпадают с ними, то необходима замена резистора: Система может дать сбой, если Вы выбрали очень мощный ПЧ для слабой сети. Дело в том, что большинство деталей преобразователя предназначено для постоянного напряженного состояния, если уровень сигнала не доходит до минимальных показателей ПЧ, то он не будет работать. Есть два варианта: Также можно попробовать поискать проблемы своими силами, при помощи мультиметра: www.asutpp.ru Принцип управления частотой вращения электрического привода с двигателем постоянного тока довольно прост как по своей сути – изменением величины подводимого напряжения, как и по решению этой задачи – регуляторы напряжения постоянного тока довольно просты в проектировании и производстве. Но в настоящее время основная масса приводов в различных тех-процессах выполняется с применением асинхронных электродвигателей переменного тока. Для осуществления возможности регулировать скорость вращения таких двигателей и были разработаны частотные инверторные преобразователи для асинхронных двигателей, или попросту “частотники”. Область применения этих приборов весьма обширна – в станках и электроприводах промышленного назначения, вытяжных вентиляторах, конвейерах и т.п. В основу работы прибора заложено правило вычисления угловой скорости вращения вала электродвигателя, в которое входит такой параметр, как частота питающей сети. И поэтому, если изменять частоту питания обмоток, будет изменяться и скорость вращения ротора двигателя в прямой зависимости. Но при этом мощность аппарата будет падать. Для того, чтобы сохранить КПД устройства на неизменном уровне, вместе с частотой питания нужно также изменять и величину подаваемого на обмотки напряжения. От метода, при помощи которого решается задача одновременного регулирования частоты и напряжения на выходе преобразователя, эти приборы и получили свое второе название – “инверторы”. В устройстве происходит инвертирование мощными электронными элементами входного переменного напряжения в постоянное, с регулируемой величиной напряжения и частотой импульсов на выходе. Управление выходным сигналом осуществляется при помощи широтно-импульсного регулирования выходным каскадом на полупроводниковых элементах. Таким образом, на электродвигатель по каждой из фаз поступают пачки импульсов изменяемой частоты и напряжения. Частотные инверторы любой фирмы обязательно маркируются табличками с указанием основных характеристик: Подключение прибора к электрической сети может производиться по схеме, изображенной на рисунке К питающей трехфазной сети подключение производится через автоматический выключатель, рассчитанный на ток потребления нагрузки, и магнитный пускатель. Включение в сеть производится через клеммы RST, подсоединение электродвигателя – к клеммам UVW. Имеется также возможность дистанционного управления работой при помощи линии связи с компъютером. Основная масса выпускаемых промышленностью частотников предназначена для работы в трехфазных сетях переменного тока, однако существуют и частотные преобразователи для однофазных двигателей. Описание возможностей и настройку основных параметров покажем на примере распространенного инверторного преобразователя Mitsubishi D700. На лицевой панели прибора находится кнопочная панель управления с цифровым дисплеем, позволяющие производить соответствующие настройки. Ввод данных по основным параметрам работы и защиты производится путем входа в режим программирования через кнопку PU/EXT, затем кнопкой SET выбирается необходимый параметр и редактируется его значение. Узнать больше об управлении частотным преобразователем Mitsubishi можно из инструкции на инвертор (СКАЧАТЬ) с. В ней также приведены схемы подключения и расшифровка кодов ошибок, выводимых на экран в случае срабатывания защиты преобразователя. proelectrika.comProElectrika.com — Электрика своими руками. Частотник своими руками схема
Простой частотник асинхронного двигателя - Управление двигателями (питание от однофазной сети) - Конструкции для дома и дачи
Простой частотник асинхронного двигателя При первом пуске (т.е. в ОЗУ ничего не записано) то после тестового поворота двигателя устройство, если не произошло аварии (одновременного свечения ledов «верхний предел» и «нижний предел») установится в режим ожидания, т.е. происходит опрос кнопок. При нажатии кнопки пуск начнётся вращения двигателя на минимальных оборотах с малым усилием, которое будет увеличиваться, при этом оба leda будут включены как погаснут, значит, усилие максимальное. Далее нажатием на кнопку «увеличить» и её удержания происходит набор оборотов до максимальных оборотов (примерно 25% выше номинальной) при этом загорится led «верхний предел». Затем нажатием на кнопку «уменьшить» и её удержания происходит снижение оборотов, при этом загорится led «нижний предел», где-то 12 Гц. Таким образом можно выставить желаемое число оборотов. При нажатии кнопки стоп происходит отключение и запись данных с таймеров в ОЗУ, также сохраниться направление вращения. При следующем включении произойдёт с акселерацией усилия на прежние обороты до момента выключения (во время акселерации горят оба leda). Во время состояния «стоп» устройства, при нажатии на кнопку стоп происходит смена последовательности выходных фаз (т.е. реверс). Общем виде при остановке и выключении из розетки, при следующем включении и пуске движок начнёт вращаться на тех же оборотах и в туже сторону. При опытах и настройке выявлено, что при трёхфазной последовательности выше 70Гц асинхронному двигателю не имеет смысла, возрастает ток, обороты почти повышаются (появляется эффект проскальзывания) поэтому в данной программе регулировка от 12- 65Гц, хотя можно поэкспериментировать. Пишите [email protected] О программе Программа написана , скомпилирована, с помощью очень хорошей программе Причём очень маленькой и шустрой в отличии от AVRStudio, Algorithm Builder С отличным Help-ом, примерами и программатором. В общем всё в одном флаконе Все исходники находятся в папке in5gg_m_as3f.My WebPage В разделе "Частотник" О схеме В схеме всё типовое, а большое количество деталей в схеме сопряжения ir2130 c выходными ключами обусловлено горьким опытом К.З. и прочих нехороших вещей. Модуляция аппаратная (74HC368P) несущая ШИМ 500Гц можно увеличить до 20Кгц но при этом ключи начинают страшно греться, а в работе двигателя особой разницы не выявлено. А при несущей в 500Гц даже при киловаттном движке чуть теплые. О безопасности. Нужно помнить, что гальванической развязки нет т.е. устройство питается по прин цепу так называемого горячего железа. Можно как пострадать от эл. Тока, а также спалить все детали. Осторожно!!! Преобразователь частоты: тиристорный, высоковольтный, обзор цен
Общая информация
Принцип работы и характеристики
Описание самостоятельного подключения
Ремонт и обслуживание
Принцип работы и схема подключения частотных преобразователей для асинхронных электродвигателей | ProElectrika.com
Принцип работы частотного преобразователя
Маркировка и схема подключения к электросети и нагрузке
Настройка и управление
Инструкции по установке, подключению и эксплуатации частотных преобразователей:
Пример программирования инвертора Мицубиши в следующем видео:
Поделиться с друзьями: