Шкафы АВР на два ввода на базе автоматических выключателей c электроприводом (моторным приводом) - наиболее правильное техническое решение при номинальных токах от 250А до 6300А. При исчезновении нагрузки на основном вводе, в качестве переключающих элементов применяются специальные электромоторы, которые по сигналу производят взвод пружины резервного выключателя и переключение нагрузки на второй или третий ввод. В отличие от АВР на базе пускателей, АВР на моторниках имеет больший ресурс по перегрузкам, к автоматам удобнее подключаться шинами, они занимают меньше места в шкафу. Самое важное - шкафы АВР на автоматических выключателях на большие токи дешевле, чем схема "контактор+автомат". При комплектации шкафов АВР мы обычно используем три основных серии автоматов с приводами: автоматы Hyundai, выключатели Schneider Electric и старые, но надежные автоматы КЭАЗ/Контактор. Щит АВР может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном - с кнопок "Пуск", "Стоп", которые напрямую управляют механизмом включения-отключения автомата. При пропадении напряжения на основном вводе QF1, перенапряжениях или обрыве фаз происходит проверка готовности ввода №2 - после чего подается напряжение на моторный привод взвода пружины автомата QF2. Происходит замыкание контактов выключателя и подача питания потребителю. При восстановлении работоспобосности первого ввода весь алгоритм повторяется в обратном порядке. Все изменения состояния АВР отображаются на лицевой панели, в т.ч. "Авария". Для блокирования одновременного включения автоматических выключателей в шкафах АВР нашего производства используются специальные электрические блокировки. Больше информации о шкафах авр на мотор-редукторах-цены,описание работы www.elektro-portal.com Доктор Вольт, для Ua.Automation.com АВР с мотор-приводом Сегодня мы продолжим наш рассказ об АВР, и поговорим о такой их разновидности как АВР на рубильниках с коммутирующей частью в виде мотор-привода (о других разновидностях, кстати, поговорим тоже). Рубильники с мотор-приводом еще называют «Переключателями нагрузки с мотор-приводом» или «Автоматизированными переключателями нагрузки». Здесь и далее мы будем применять термин «Рубильники с мотор-приводом». Если в схеме АВР с контакторами заменить их на рубильник с мотор-приводом, то мы получим также АВР, но с другой коммутирующей частью. В 1-й части я уже писал о классификации этих устройств: контакторы, рубильники с мотор-приводом, автоматические выключатели, рубильники соленоидного типа. Это основные типы. Еще можно применять так называемые статические переключатели, но это отдельная тема не для сегодняшнего нашего разговора… Преимущество Используя вместо контакторов рубильник с мотор-приводом мы получаем тот же АВР, который выполняет все те же функции, что и контакторный АВР, но, с одним огромным преимуществом. Это преимущество заключается в самой конструкции такого рубильника-переключателя. Здесь не надо механической блокировки, здесь не надо электрической блокировки – все просто. Механизм рубильника такой, что контакты средней точки (они же подключаются к нагрузке) подключаются либо к контактам 1-го ввода либо к контактам 2-го ввода: как бы происходит перекидывание силовых контактов. Поэтому такие рубильники и называют – перекидные. Автоматизация рубильника заключается в присоединении двигателя к ручке переключения, вернее к валу переключения, на которых размещены силовые контакты. Управляя двигателем мы управляем переключением. Еще одно преимущество этого рубильника в том, что при отказе цепей управления автоматическим переключением (отказе релейной схемы) рубильник можно переключить руками! Ручку вставил в паз, повернул и произвел нужное переключение. Это увеличивает надежность схемы питания нагрузки. Недостатки Основным недостатком рубильника с мотор-приводом является его медлительность. Ну не может он быстро переключаться, как контакторы. Время переключения такого типа рубильников от 0,5 с до 4 с (время приведено примерное и оно также зависит от габарита и номинального тока рубильника). Реально, при применении рубильника в схемах управления, время переключения может быть еще большим. Это связано с дополнительными специальными временными задержками. Здесь остановлюсь и распишу подробнее, вернее дополню предыдущую информацию о взаимоблокировках. В 1 части я уже упоминал явление взаимоблокировок – механических и электрических. «Электрическая взаимоблокировка – это система вспомогательных контактов, включенных определенным образом в цепи питания катушек контакторов, для исключения одновременной подачи на них напряжения управления». Но существует, можно сказать, подвид электрической блокировки – временная блокировка. Проще говоря, к системе вспомогательных контактов добавляются контакты реле времени, которые замедляют подачу напряжения на катушки контакторов. Реле времени используются как электрического типа, так и пневматического типа. Данный вид блокировки применяется, если на контакторах нет возможности установить механическую блокировку или этот тип контакторов просто не имеет механической блокировки. Отметим, что для АВР на три и более ввода интересны комбинации контакторов и рубильников с мотор-приводами. Эта «интересность» дает повышенную надежность и быстрое переключение. АВР на автоматических выключателях Сразу проведем разделение – могут применятся автоматические выключатели так называемого корпусного исполнения и автоматические выключатели выкатного исполнения. Хотя, в принципе, можно еще выделить вариант на автоматических выключателях модульного типа. Степени применимости Корпусные автоматические выключатели – это которые в корпусах (немодульные), например, на токи от 100А до,… ну скажем, 1250А. (Хотя лучше, наверное, до 800А… Это объясняется тем, что на ток 1250А и выше, лучше, целесообразнее применить автоматические выключатели выкатного исполнения). В данном типе АВР в качестве коммутирующего элемента применяются автоматические выключатели с мотор-приводом, который автоматически включает и отключает автоматический выключатель. Еще в данном АВР можно произвести переключение «вручную», что есть тоже хорошо для эксплуатации. Преимущество состоит в том, что АВР не только производит коммутацию, но и имеет защиту по каждому вводу! В предыдущих вариантах этого (защиты по вводам) не было. В тех вариантах необходимо было дополнительно предусматривать защиту вводов (от токов КЗ и перегрузок). Преимущество серьезное, но сопровождается и рядом недостатков: – медлительность – время переключения более 0,5 с. Т.е. хуже, чем у контакторов, но сравнимо с рубильниками с мотор-приводом. – конструктивная особенность. Мотор-привод крепится на корпус выключателя, что имеет свои особенности – не всегда надежная работа. Тут со мной могут поспорить, особенно, поставщики оборудования. Но я практик и могу утверждать, что, например, если после транспортировки изделия необходимо опять настраивать систему АВР, мотор-приводов, механических блокировок и прочая и прочая… а раз идут дополнительные работы, то это – недостаток. – механическая блокировка. Она также крепится дополнительно(см.выше), либо сзади автоматических выключателей, либо спереди на мотор-приводы. Требует наладки – в общем, «не фонтан». На все эти недостатки, конечно, закрывают глаза, если это решение запроектировано или этого захотел Заказчик, или по-другому сделать нельзя… Кстати, можно выделить еще один тип автоматических выключателей, а именно, выдвижного исполнения. Это другая разновидность корпусного автоматического выключателя с выдвижной корзиной. Достаточно сложная система – автоматический выключатель + мотор-привод + выдвижная корзина + механическая блокировка. АВР на выкатных автоматических выключателях Здесь в качестве коммутирующих устройств применяются автоматические выключатели, так называемого, выкатного исполнения. Это очень интересные автоматические выключатели. Воздушные автоматические выключатели выкатного исполнения имеют конструктивную особенность: есть корпус автоматического выключателя и есть корзина с контактной системой, куда входит (и выходит :)) этот корпус… Конструктивно сам автоматический выключатель несколько отличается от корпусного автоматического выключателя: другая система контактов, встроенный мотор-привод, куча всяких катушек и «штук» - блок-контактов, независимых расцепителей, расцепителей минимального напряжения, электронных расцепителей, различных систем силовых контактов и т.д. и т.п… Это объясняется тем, что они предназначены для коммутации больших рабочих токов (от 630 до 6000А) и, соответственно, больших токов КЗ. Здесь и требуются все те «штуки», которые обеспечивают надежность работы, повышенную чувствительность – не побоюсь этого слова – разумность… Данные автоматические выключатели имеют тросовые механические блокировки, причем для различных вариантов АВР, скажем, не только для двух автоматических выключателей (по приведенным штатным схемам), но и более сложных АВР для двух автоматических выключателей и секционного автоматического выключателя. Особенности Время срабатывания АВР достаточно большое (хотя здесь уже, на больших токах коммутации, это не важно. Вернее, быстрое время срабатывания АВР здесь не нужно). 1) Автоматические выключатели данного типа имеют ограниченный ресурс включения/отключения. 2) Представьте себе следующую ситуацию: ток коммутации 1000А или более, а тут АВР «щелкает» туда-сюда… и что после этого будет с контактами, пусть они даже и посеребренные – они сгорят! Потом, еще есть такое понятие, как переходные процессы, связанные с большими токами при перекоммутациях. Это значит, что к рабочему току добавляется бросок тока, читай – резкое его увеличение, например, если нагрузка имеет индуктивный характер. Вот поэтому, здесь все медленно и размеренно, в соответствии с логикой переключения. Пропал ввод – отключился вводной выключатель (данного ввода). Через выдержку времени включился выключатель другого ввода. И наоборот – клац! – отключение! ... выдержка …клац! – включение …Тут уже встает вопрос оперативного напряжения питания для релейных цепей управления… АВР на рубильниках соленоидного типа Рассмотрим АВР на рубильниках соленоидного типа, к примеру, от производителя ASCO. Американский продукт: надежный, быстрый,… дорогой. Принцип – похож на рассмотренный выше, в примере с АВР на рубильниках с мотор-приводом. Силовая часть – группа перекидных контактов – принцип коромысла, когда замыкание происходит либо с одной стороны, либо с другой, а середина подключена к нагрузке. Т.е. механическая блокировка заложена в самой конструкции. Перекидные контакты приводится в действие не электродвигателем, а соленоидом, на который подается управляющее напряжение. Переключение происходит очень быстро! Производитель может обеспечить быстроту переключения в 50 мс! Преимущества Их много. Большой ресурс + большая перегрузочная способность + быстродействие + блок управления = полностью законченный АВР. Еще можно добавить, что есть возможность переключения «вручную» при отключенном напряжении управления. Но даже в этой бочке меда есть изрядная ложка дегтя. Недостатки Дороговизна!!! (Кстати, не забудьте еще защитить питающие вводы: данный переключатель – только переключатель). Могут возразить, что «зато это надежный вариант»… Потом расскажут, что если провести сравнения по номинальному току и сравнить традиционные варианты, то это не всегда и дорого… или «относительно не дорого»… Я даже не буду возражать – кто себе может позволить приобрести в щитовую АВР такого типа – я только за! Тем более, кто внимательно изучит эти устройства и «въедет» во все нюансы, то найдет там еще много интересных технических решений. Например, различные типы переключений данных рубильников – с открытым переходом, с закрытым переходом и не только. Есть вариант так называемого синфазного переключения – очень интересная возможность! Правда, нужен специальный блок управления, но зато – какое решение – переключение с одного питающего ввода на другой под нагрузкой, без пропадания «сети» в момент «0». То есть без броска тока! Блок контролирует оба ввода и в момент фазовой синхронизации – «перехода напряжения обеих вводов через 0» производит переключение. Некоторые комментарии Все это «Просто Супер»! Но, опять же есть одно «но». Технически грамотных решений с применением таких рубильников мало. Например, быстрота переключений нужна? – нужна… а для какого случая? Необходимо четко представлять себе, что вы хотите реализовать. Столкнулся года 2,5 назад со следующим применением рубильников ASCO – есть сетевые вводы, и есть ДГУ, причем, достаточно большой мощности (время выхода на режим около 0,5-1 мин). И там везде эти рубильники. Решение интересное и дорогое – рубильники ASCO с блоками управления, «продвинутой» серии, с блоком синфазного включения, с мониторами, с байпасными переключателями ASCO! (есть и такие у них!)… По сложности – почти, как на подводной лодке )). А потом оказалось, что всем этим оборудованием эксплуатационный персонал не умеет пользоваться. Потом, все критические нагрузки защищены ИБП (как минимум, 7 минут!). Вопрос – а зачем это все? Насколько целесообразно применение такого оборудования? Вывод – средства потрачены не вполне рационально. Решение можно было сделать более простым, как по оборудованию, так и по обслуживанию – и более дешевым. Например, между сетевыми вводами применить рубильники ASCO – быстрое переключение, ИБП практически не разряжают батареи. А для подключения ДГУ применить рубильник перекидного типа с мотор-приводом. (Надо цепи обводного питания – это делается также просто, на тех же ручных перекидных рубильниках. Опять, надо определиться с целесообразностью этих ремонтных цепей). Если посчитать время переключения, то получаем следующий вариант: после пропадания обоих питающих вводов – 2-5 с на контроль «сети», потом запуск ДГУ 60 с, потом контроль напряжения ДГУ 2-3 с и переключение – 3-4 с. Итого: - 72 секунд, чуть более 1 минуты. ИБП держат критические нагрузки минимум 5-7 минут. Уложились совершенно спокойно. Продолжение следует… Связаться с автором можно по адресу: [email protected] ua.automation.com Продолжаем обсуждать блоки БУАВР. Первая часть: Блоки БУАВР в АВР на автоматах ВА50. Отвечаю на вопрос от Доктора Вольта: Почему в блоках БУАВР не применяется импульсный режим для управления автоматическими выключателями? Дадим определение импульсному режиму управления. Импульсным называется такой режим управления, при котором команды на включение и отключение выключателя подаются в виде короткого импульса. Длительность импульса управления должна быть достаточной для того чтобы выключатель успел выполнить переключение. Импульсный режим управления применяется в коммутационных аппаратах, имеющих 2 устойчивых состояния. Вернемся к автоматам серии ВА50. Почему желательно применять импульсный режим управления? В процессе эксплуатации, при частых переключениях, иногда встречается нарушение регулировки внутренних путевых выключателей, прекращающих действие команды. В результате длительная команда на включение или отключение может привести к полному отказу электромагнитного привода. Теоретически этот дефект может возникнуть в автоматах различных типов любого производителя. Лично у меня был случай, когда на моторприводе МОЕ автомата T4 одного очень известного производителя элементы крепления под крышкой привода имели заводской дефект. Нам не удалось заменить привод на исправный у официального представителя. Пришлось самим выкручиваться. Еще один пример: В сильноточных атоматах Еmax (до 6300А), перед подачей команды на включение нужно снять команду на отключение на время не менее 30мс. Зачем производитель ввел эту задержку на сильноточных автоматах? Чтобы исключить ложное включение при дребезге контактов в цепи управления. И это правильно, так как на больших токах «цена» ошибки АВР возрастает многократно. Надеюсь, аргументов достаточно. Таким образом, если строим АВР с повышенными требованиями по надежности, нужно предусмотреть возможность прекращения команды после того как операция выполнена. Как же организовать импульсный режим управления, используя только один НО контакт, имеющийся в блоке БУАВР? Оказывается, очень просто. Для управления автоматическим выключателем, на вход управления электромагнитным приводом нужно подать напряжение. Это напряжение нужно поддерживать на входе управления до тех пор, пока электромагнитный привод не переключит автомат. После окончания операции переключения автомата, управляющее напряжение можно снять. Отключение управляющего напряжения после выполнения операции переключения обеспечивается последовательным включением в цепь управления контактов положения автоматического выключателя. В цепь управления включением – НЗ контакт. В цепь управления отключением – НО контакт. Для наглядности привожу схему. Схема дистанционного управления электромагнитным приводом M.QF1 автоматическоговыключателя ВА55. Схема дистанционного управления электромагнитным приводом M.QF1 автоматического выключателя ВА55. Автоматический выключатель находится в состоянии «Отключено». Контактор КМ1 своими контактами управляет включением – отключением автомата. Катушка контактора КМ1 подключена к выходу блока БУАВР (на схеме не показано). В цепи управления включением (А2 - А3) введен вспомогательный НЗ контакт положения автоматического выключателя. В цепи управления отключением (Uопер - А2) введен вспомогательный НО контакт положения. Для закрепления материала, приведем схему управления автоматическим выключателем ВА55 с импульсным управлением электромагнитным приводом, с возможностью автоматическогои ручного управления. БУ-АВР Управление автоматами Теперь вернемся к вопросу: Почему в блоках БУАВР не применяется классический импульсный режим управления? При импульсном режиме управления надо задавать длительность импульса управления. Для каждого автомата - она своя. Например, электромагнитный привод MOS для автоматов T1 - Т3 имеет время включения - выключения не более 0,1с. Тогда как моторпривод MOE того же производителя имеет время отключения автомата Т4, Т5 - 1,5с, и этот же привод для автомата Т6 - время отключения 3с. Если длительность различна для разных автоматов, в блок надо управления вводить дополнительный регулятор длительности импульса. Кроме того, в блоке управления нужно иметь 2 группы контактов на включение и выключение отдельно. А теперь добавьте в схему АВР еще один контактор или пром. реле на каждый автомат. И сравните полученный результат со схемами, рассмотренными выше: добавляется 2 контакта положения, которые уже имеются в составе автоматического выключателя + 3 метра провода. Надеюсь, что я смог убедить уважаемого д-ра Вольта и читателя. tehnoblog.org.ua У многих производителей электротехнического оборудования можно встретить готовые блоки АВР (или ЩАП). Для ленивых проектировщиков это идеальное решение: выбрал, заложил в спецификацию и все дела. Но, все проектные решения должны быть экономически обоснованными. Будем экономить деньги заказчика, соберем схему блока АВР своими руками АВР 2.0 Простейший блок АВР имеет два ввода, один из которых рабочий, второй резервный и одну секциею шин. Блок АВР можно выполнить на контакторах либо автоматических выключателях с электроприводами. Чаще применяют контакторы. На маленькие токи нет смысла устанавливать автоматы с электроприводами. Зачем для такой задачи покупать готовый блок? По надежности, думаю, данный АВР не уступит любому комплектному заводскому изделию, т.к. чем больше элементов в схеме, тем меньше ее надежность, а дополнительные функции в большинстве случаев нам не понадобятся. Если помните, у меня на блоге имеется статья, где я рассказывал про пройстейший блок АВР и его работу. Там было больше теории, нынешнюю схему можно смело применять в своих объектах. Схема блока автоматического ввода резерва (щита автоматического переключения) с двумя вводами и одной секцией шин: Схема блока автоматического ввода резерва 2.0 В данной схеме реализована электрическая и механическая блокировки. Перечень необходимых электротехнических аппаратов для реализации данной схемы представлен в таблице: Как видим, ничего сложного. Нужно лишь соединить между собой автоматы, контакторы, реле напряжения и сигнальные лампы. Габариты щита будет зависеть от того, сколько отходящих групп будет в вашем щите. Например, можно взять щит с монтажной панелью типа ЩМП. В моем случае нагрузка не превышала 16А. Если у вас потребляемая нагрузка будет больше, то следует выбрать автоматические выключатели QF1, QF2 и контакторы КМ1, КМ2 на нужный ток. 220blog.ru Автоматический ввод резерва — способ обеспечения резервным электроснабжением нагрузок, подключенных к системе электроснабжения, имеющей не менее двух питающих вводов и направленный на повышение надежности системы электроснабжения. Заключается в автоматическом подключении к нагрузкам резервных источников питания в случае потери основного. В наше время перебои с электроснабжением не редкость. И хотя в нашей стране достаточно электроэнергии, но проблема бесперебойного электроснабжения остается. Решить ее поможет установка дополнительных источников электроэнергии, таких как генератор, аккумулятор, а так же иные альтернативные источники электропитания. I категория — к потребителям этой группы относятся те, нарушение электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, опасность для безопасности государства, нарушение сложных технологических процессов и пр. II категория — к этой группе относят электроприёмники, перерыв в питании которых может привести к массовому недоотпуску продукции, простою рабочих, механизмов, промышленного транспорта. III категория — все остальные потребители электроэнергии. Таким образом, кроме неудобств в повседневной жизни человека, длительный перерыв в электропитании может привести к угрозе жизни и безопасности людей, материальному ущербу и другим, не менее серьезным последствиям.Бесперебойное питание можно реализовать, осуществив электропитание каждого потребителя от двух источников одновременно (для потребителей I категории так и делают), однако подобная схема имеет ряд недостатков: В связи с этим возникает необходимость в раздельном электроснабжении и быстром восстановлении электропитания потребителей. Решение этой задачи и выполняет Автоматический ввод резерва. Автоматический ввод резерва может подключить отдельный источник электроэнергии (генератор, аккумуляторная батарею) или включить выключатель, разделяющий сеть, при этом перерыв питания может составлять всего 0.3 — 0.8 секунд. При проектировании систем гарантированного электроснабжения, предназначенных для обеспечения работы электроприемников I категории и особой группы первой категории надежности, возникает задача выбора типа устройства автоматического ввода резерва (АВР). Автоматический ввод резерва (АВР) — метод защиты, предназначенный для бесперебойной работы сети электроснабжения. Реализован с помощью автоматического подключения к сети других источников электропитания в случае аварии основного источника электроснабжения. Статический переключатель нагрузки — (англ.: LTM — Load Transfer module (модуль переключения нагрузки)). В этом типе АВР в качестве силового коммутирующего элемента используются мощные тиристоры, обеспечивающие практически нулевое время переключения между двумя независимыми вводами. Основное и очень значимое преимущество: практически нулевое время переключения между вводами (возможно применения для переключения между ИБП (источник бесперебойного питания) разной мощности, разных производителей). Переключение между вводами никак не сказывается на электроснабжении ответственных потребителей электроэнергии (серверы, компьютерное оборудование, устройства автоматики, телекоммуникационное оборудование и т.д.). При использовании LTM в схемах электроснабжения критически важных объектов или ответственных потребителей можно существенно сэкономить на применении ИБП, ДГА и других устройств независимого электроснабжения. Основной недостаток это очень высокая стоимость по сравнению с механическими АВР (на контакторах и рубильниках). АВР на контакторах получили наиболее широкое применение, в основном, благодаря низкой стоимости комплектующих. В основе щита АВР на контакторах обычно применяются два контактора с взаимной электрической или электромеханической блокировкой и реле контроля фаз. В самых дешевых вариантах АВР на контакторах используется обычное реле, контролирующее наличие напряжения только на одной фазе, без контроля качества электроэнергии (частота, напряжение). При пропадании напряжения на одной фазе, АВР на контакторах переключает нагрузку на другой (резервный) ввод электроэнергии. При использовании качественных полнофункциональных реле контроля фаз (контроль 3-х фаз: напряжение, частота, временные задержки на перевод нагрузки, возможность программирования диапазонов и задержек) и применении механической блокировки (предотвращает одновременную подачу электропитания с двух вводов) АВР на контакторах становится довольно качественным и законченным изделием. Дешевая стоимость, выполняет защитные функции (высокий ток, короткое замыкание). Отсутствие возможности ручного переключения при неисправности АВР, низкая ремонтопригодность (при отказе одного из элементов АВР, требуется демонтаж и ремонт всего изделия), длительное время переключения (от 16 до 120 мс). Небольшое количество циклов срабатывания. Вероятность залипания контактов контактора. Такие АВР несколько уступают предыдущим по быстродействию и также позволяют осуществить механическую и электрическую блокировки при двухвходовой схеме. Более сложная схема и более высокую стоимость этих устройств. В основе лежит рубильник (переключатель с нулевым средним положением, приводимый в действие моторным приводом. Привод управляется контроллером, который является частью автоматического рубильника или может устанавливаться отдельно). Высокая ремонтопригодность: автоматический рубильник состоит из трех основных элементов: рубильник (переключатель), моторный привод, контроллер. Выход из строя рубильника практически невозможен. При выходе из строя моторного привода или контроллера (реле контроля фаз), возможна их замена без демонтажа щита АВР и без демонтажа самого рубильника. При снятом моторном приводе и контроллере возможно переключение нагрузки в ручном режиме. Легкая сборка щита АВР. Для сборки щита требуется установить рубильник на монтажную плату, никакие дополнительные силовые или контрольные соединения не используются. Высокая надежность: за счет применения малого количества элементов и за счет использования в качестве силового коммутирующего устройства рубильника. Относительно высокая стоимость (на токи до 125 А). Отсутствие защитных функций У всех рассмотренных типов АВР при необходимости могут быть реализованы функции контроля верхнего и нижнего уровня напряжений, введены элементы регулировки задержек и схемы управления работой ДЭС. На основании выше сказанного, можно сделать следующие выводы: Система гарантированного электроснабжения мощностью до 100 кВА, имеющая в своем составе ИБП и работающая от двух сетевых входов. В этом случае могут быть предложены автоматические коммутаторы серии АК фирмы «ППФ БИП-сервис», представляющие собой АВР контакторного типа. Эти аппараты имеют: Такой перечень функциональных возможностей позволяет успешно применять коммутаторы серии АК в системах, содержащих ИБП. Для таких систем более целесообразно использовать автоматические коммутаторы серии АКП, которые представляют собой АВР на управляемых переключателях с электроприводом. Эти аппараты имеют все перечисленные выше особенности, но кроме того, позволяют управлять переключением входов вручную при любом напряжении или его отсутствии. Переключатели оснащены механическими замками, позволяющими заблокировать их в любом из возможных состояний, что может быть в некоторых случаях важно для потребителя. Для такой конфигурации может быть применена панель переключения нагрузки типа TI. Также представляющая собой АВР контакторного типа, но имеющая в своем составе все необходимые элементы для управления автоматизированной ДЭС. Изделия этого типа, как правило, рекомендуются фирмами — изготовителями дизель-генераторов, в частности, фирмой F.G.Wilson. Здесь могут быть предложены следующие варианты построения АВР: Схемы трехвходовых АВР могут быть экономически более привлекательны. В то же время следует повторно отметить то обстоятельство, что для трехвходовой контакторной схемы невозможна полноценная механическая блокировка всех входов между собой, что определяется конструктивными особенностями контакторов. В связи с этим в трехвходовых контакторных АВР целесообразно установить электрическую и механическую блокировку между ДГ и каждым из сетевых вводов. А между сетевыми вводами предусмотреть только электрическую блокировку. Именно по такому принципу выполнены трехвходовые коммутаторы серии АК. Схема трехвходового коммутатора серии АКП, как отмечалось ранее, исключает возможность замыкания входов между собой за счет конструкции переключателей и одновременно дешевле, чем два отдельных каскадно соединенных АВР. powercoup.byАвтоматический ввод резерва (АВР). Типы и характеристики. Авр схема на автоматах с электроприводом
АВР на два ввода на автоматах с электроприводом
Описание
Принцип работы АВР на 2 ввода на автоматах с моторным приводом
Схема АВР 2 в 1 на автоматах с электроприводом
Наиболее востребованные типоисполнения шкафов АВР 2 ввода на автоматах с приводами:
просто о сложном. Часть II
Блоки БУАВР в АВР на автоматах ВА50. Часть 2 Статьи, заметки, комментарии
Проектирование простейшего блока автоматического ввода резерва
Обозначнеие Наименование Количество QF1, QF2 Автоматический выключатель модульный 3Р, 16А, тип «С» 2 QF3 Автоматический выключатель 3Р, 6А, тип «С» 1 КМ1, КМ2 Контактор КМИ-22510, 25А, 230В/АС3, 1НО 2 Приставка ПКИ-11 доп. контакты 1з+1р 2 Механизм блокировки для КМИ(09А-32А) 1 HL1 Лампа AD22DS (LED) матрица ∅22мм, зеленая, 230В 1 HL2 Лампа AD22DS (LED) матрица ∅22мм, красная, 230В 1 КV Реле контроля фаз ЕЛ-11 1 Советую почитать:
Автоматический ввод резерва. Типы и характеристики
Согласно ПУЭ все потребители электрической энергии делятся на три категории:
Автоматический ввод резерва
Основные требования, предъявляемые к устройствам при построении системы гарантированного электроснабжения
Преимущества и недостатки различных типов АВР с позиций перечисленных требований
Тиристорные (электронные) АВР
Преимущества:
Недостатки:
Электромеханические АВР на контакторах
Преимущества:
Недостатки:
Электромеханические АВР на автоматических выключателях с электроприводом
Недостатки:
Электромеханические АВР на управляемых переключателях с электроприводом
Преимущества:
Недостатки:
Автоматический ввод резерва и дополнительные функции
Для системы гарантированного электроснабжения, имеющей два независимых ввода электроснабжения:
Для системы гарантированного электроснабжения, имеющей три независимых ввода электроснабжения:
Практические рекомендации, которые подтверждены в различных проектах
Система гарантированного электроснабжения мощностью более 100 кВА, имеющая в своем составе ИБП и работающая от двух сетевых входов.
Система гарантированного электроснабжения, работающая от одного сетевого ввода и имеющая в качестве резервного питания ДЭС.
Система гарантированного электроснабжения, имеющая в своем составе ИБП и работающая от двух сетевых входов и резервной ДЭС.
Система гарантированного электроснабжения
Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!
Поделиться с друзьями: