Проходной выключатель чаще всего устанавливается в больших помещениях (например, длинные коридоры, холлы, загородные дома, комнаты большого размера). Данные выключатели могут быть использованы в офисах, на предприятиях, в квартирах. Выделяют два вида проходных выключателей: концевые и промежуточные.
В квартирах устанавливают, как правило, концевые выключатели, на предприятиях, в офисах – промежуточные.
Два концевых проходных выключателя монтируются по схеме таким образом, что один расположен в начале помещения, а другой – в конце. При этом они оба соединяются со светильником. Соответственно пользоваться можно тем выключателем, который находится поблизости.
Конечно, это очень удобно: например, вошёл в квартиру, включил в коридоре свет, прошёл в спальню и выключить свет можно с помощью выключателя, который расположен на стене, рядом со спальней. Удобно использование проходных выключателей в коттеджах: на первом этаже включил свет, а на втором – выключил.
Промежуточных выключателей обычно устанавливается более двух, как правило, в помещениях очень большого размера, например, в торговых комплексах или в коттеджах, высотой более двух этажей. Это так называемые промежуточные перекрёстные выключатели.
Однако схему устройства он имеет совсем другую. Главным его отличием является большее количество контактов.
Одно клавишные выключатели имеют три контакта, двух клавишные – шесть. Суть работы заключается в том, что при нажатии на клавишу первого выключателя электрическая цепь остается единой (не разрывается) и переносится на второй выключатель. В итоге образуется другая электрическая цепь. В результате включать и выключать свет можно любым из двух выключателей. Проходные выключатели, как и обычные, могут быть разного цвета, формы, от недорогих до изысканных. Изготавливаются они обычно из пластика, который хорошо моется и долго сохраняет хороший внешний вид. Для исключения короткого замыкания основание проходного выключателя может быть выполнено из огнестойкой керамики. Подводя итог вышесказанному, можно отметить удобство установки проходных выключателей, как в жилых, так и в нежилых помещениях. lidol.ru Исполнительные механизмы с электродвигателем используются для передвижения органов запорно-регулирующей трубопроводной арматуры с действием поворотного типа. Такая арматура часто встречается на заслонках, дисковых затворах поворотного типа, кранах как шаровых, так и пробковых. Главные узлы исполнительного механизма представлены электродвигателем, блоком сигнализации положения, ручным приводом и редуктором. Двигатели переменного тока, используемые в механизмах, могут быть синхронными и асинхронными. Благодаря комбинированным червячно-зубчатым передачам достигается увеличение крутящего момента и понижение частоты вращения. Ручной привод позволяет осуществлять ручное управление исполнительным механизмом. Нажатие на штурвал вдоль оси вала, когда двигатель остановлен, повлечет за собой зацепление вала электродвигателя и ручного привода. Таким образом, на выходной вал передастся крутящий момент. По классификации можно разделить исполнительные механизмы на позиционные и пропорциональные, многооборотные и однооборотные. На рис. 1(а) изображен двухпозиционный исполнительный механизм с двухфазным конденсаторным электродвигателем. Рис. 1. Схемы исполнительных механизмов с двухфазными электродвигателями: а — схема двухпозиционного исполнительного механизма; б - схема пропорционального исполнительного механизма Схема содержит переключатель SA, два концевых выключателя SQ1 и SQ2, двигатель Д, две обмотки электродвигателя, конденсатор С. Переключением SA в то или иное положение задается направление вращения ротора электродвигателя, поскольку к одной из обмоток подключается конденсатор С. Замкнем переключатель SA в таком положении, чтобы образовалась замкнутая цепь, содержащая концевой выключатель SQ1. Электродвигатель включится и начнет перемещать выходной орган исполнительного механизма, пока тот не окажется в крайнем положении. Тогда концевой выключатель SQ1 переключится, контакт SQ1 разомкнется, и двигатель остановится. Если теперь переключатель SA перевести в другое положение, то двигатель включится в реверсивном режиме. Двигатель остановится только после размыкания концевого выключателя SQ2. Такой режим работы исполнительного механизма позволит переместить выходной орган в противоположное крайнее положение. Схема пропорционального исполнительного механизма несколько отличается (изображена на рис. 1 (б)). Она содержит два переключателя SA1 и SA2, два концевых выключателя SQ1 и SQ2, двигатель Д, две обмотки электродвигателя, конденсатор С и потенциометр R. Здесь за направление перемещения выходного органа отвечают переключатели SA1 и SA2. Чтобы осуществить перемещение в прямом направлении, нужно замкнуть переключатель SA1. Чтобы осуществить перемещение в обратном направлении, нужно замкнуть переключатель SA2. При необходимости можно остановить механизм, разомкнув переключатели. Тогда выходной орган будет находиться между двумя крайними положениями. В качестве датчика положения используется потенциометр R. Концевые выключатели SQ1 и SQ2 предназначены для защиты механизма от повреждений. Они отключают двигатель в соответствующем крайнем положении. Рис. 2. Схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем На рис. 2 изображена схема исполнительного механизма с трехфазным электродвигателем. Одна из целей использования такого механизма – это управление задвижкой. На схеме изображены: контакторы КМ1 и КМ2, кнопки SB1 "открыть" и SB2 "закрыть", концевые выключатели SQ1, SQ2, SQ3 и SQ4, лампочки сигнализации EL1, EL2 и EL3. На данной схеме все концевые выключатели находятся в среднем положении задвижки. Работа схемы осуществляется следующим образом: контактор КМ1 включает механизм на открывание задвижки после нажатия кнопки SB1. Когда задвижка окажется в крайнем положении "открыто", сработает концевой переключатель SQ1, отключив контактор КМ1 и электродвигатель своим разомкнутым контактом. Лампочка сигнализации EL1 включится, так как окажется на замкнутом контакте концевого переключателя SQ1. Эта лампочка является индикатором положения задвижки "открыто". Чтобы закрыть задвижку, необходимо нажать на кнопку SB2. Тогда сработает контактор КМ2, а механизм включится на закрывание задвижки. При достижении крайнего положения задвижки "закрыто" сработает концевой переключатель SQ2. Он остановит электродвигатель и отключит контактор КМ2. Аналогично первому случаю, включится лампочка EL2, которая является индикатором положения задвижки "закрыто". В данной схеме используется также муфта предельного крутящего момента. Она работает в паре с концевыми переключателями SQ3 и SQ4 и предназначена для отключения электродвигателя при превышении момента на валу. Это может произойти, например, если задвижку заклинит в процессе перемещения. Если при этом задвижка будет открываться, то сработает выключатель SQ3 и отключит контактор КМ1. Если задвижка будет закрываться, то сработает выключатель SQ4, отключив контактор КМ2. Лампочка EL3 является индикатором ситуации "авария" и включится в любом из этих двух случаев. Чтобы остановить электродвигатель в промежуточном положении задвижки, необходимо нажать на кнопку SB3. ruaut.ru Программа КИП и А Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей. Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности. Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР). Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются. На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй - два. Общими элементами являются: K1 - электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия; K2 - электромкгнитное реле закрытия; SB1 - кнопка "Открыть"; SB2 - кнопка "Закрыть"; SB3 - кнопка "Стоп"; E1 - лампа, индицирующая открытие задвижки "Открыта"; E2 - лампа, индицирующая закрытие задвижки "Закрыта"; S6 - тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки - заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы. S1 - контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой. Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д. S2 - S5 - контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой. K1.3 - K1.5, K2.3 - K2.5 - силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель. Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями Принцип действия Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть). При нажатии кнопки SB1 "Открыть", срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1.1. Через его силовые контакты K1.2 - K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 "Стоп" или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении "Открыта". При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении "Открыта", контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку "Открыть" ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 "Открыть" не подается. Зато, на кнопку SB2 "Закрыть" поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается. Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза "C" проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 "Закрыть". При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз "B" и "C") и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 "Стоп" или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4. Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию. Достоинства схемы Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем. Недостатки В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, - два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом. Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями Принцип действия Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза "C" подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель. Достоинства схемы Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель. Недостатки Если требуется подключить S1 (КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил. www.axwap.com ———————————————————>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<———————————————————Проверено, вирусов нет!——————————————————— . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Схема содержит переключатель SA, два концевых выключателя SQ1 и SQ2, двигатель Д, две обмотки электродвигателя, конденсатор. Электрическое устройство, используемое для управления электрическими цепями при помощи сформированного сигнала при появлении некоторого. Обозначения условные графические в электрических схемах. Устройства. Функция путевого или концевого выключателя. 7. Самовозврат. 8. Для понимания и чтения принципиальных электрических схем необходимо. 68 выключатель кнопочный однополюсный нажимной с замыкающим. Концевой выключатель электрическое устройство, применяемое в системах. Концевой выключатель АМ-800К аналогичен по электрической схеме, но предназначен для установки на шасси и поэтому имеет высокие. Электрические схемы даны для следующих условий. Хотя на схеме изображен автоматический выключатель выкатного исполнения, она также. Электрические исполнительные механизмы с электродвигателем. На схеме концевые выключатели изображены в среднем положении задвижки. Условное графическое обозначение выключателей на электрических. При изображении контактов в разных участках схемы принадлежность их. Главная; Трафареты для черчения схем. 2) размыкающий, Контакт концевого выключателя. не коммутирующего электрическую цепь в первой позиции и коммутирующего одну и ту же цепь в четвертой и шестой. Концевые, или как их еще называют, конечные, а так же путевые выключатели -- электромеханические устройства, широко. Правила выполнения электрических схем». Функция путевого или концевого выключателя, Условные графические обозначения. Рассматриваются две схемы управления электрозадвижками на основе путевых (концевых) выключателей, типичные в системах КИП и А. ГРАФИЧЕСКИЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ. Настоящий стандарт распространяется на схемы, выполняемые. Контакт концевого выключателя. Объяснение работы концевых на примере работы сдвоенных ворот. Концевые от МЭО-1600. описание принципиальной электрической схемы тельфера для. Для страховки в цепь катушки «Подъем» подключен концевой выключатель SQ1. Выключатели концевые серии ВК-200, ВК-300 предназначены для применения в. Принципиальная электрическая схема концевого выключателя. В приложениях даны примеры схем электрических соединений в системах элек- троснабжения. Контакт концевого выключателя. Концевой выключатель двухпозиционный взрывозащищенный КВД 610 предназначен. Схема электрическая принципиальная (1–2 и 4–5 нормально. При исследовании электрических схем электроснабжения городов и посёлков городского типа. Функция путевого или концевого выключателя. 4. На рисунке представлена электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108. Концевой выключатель подкапотной лампочки, которая загорается при его. bitbucket.orgСхема управления электрозадвижкой в КИП и А. Выключатель концевой на схеме
Проходной выключатель, схема подключения.
Схема установки концевого выключателя.
Схема подключения промежуточных выключателей.
Видео схема подключения проходного выключателя.
Схемы электрических исполнительных механизмов с электродвигателем | RuAut
Схема управления электрозадвижкой в КИП и А
Концевой выключатель на электрической схеме — Bitbucket
Поделиться с друзьями: