Регулятор напряжения своими руками В этой статье разберем как самому сделать несложный регулятор напряжения на одном переменном резисторе, постоянном резисторе, и транзисторе. Что пригодится для регулирования напряжения на блоке питания или универсальном адаптере для питания устройств. А так как наша схема для начинающих. То рассмотрим все аспекты. Для начала рассмотрим схему устройства. Ее вы видите ниже, и можно увеличить, кликнув нажатием. Начинаем собирать, сначала для удобства чертеж можно распечатать. Печатаем его 1 к 1. И вырезаем без картинок.Прикладываем к текстолиту со стороны фольги.Так нам будет легче наметить и просверлить отверстия. После того как просверлили отверстия. Рисуем дорожки на фольге текстолита пермонентным маркером. Обрезаем остатки тестолита и приступим к пайке компонентов. Сначала припаивываем транзистор, только будьте внимательны - не перепутайте ножки на транзисторе местами (эмиттер и базу). Дальше устанавливаем резистор на 1ком, затем впаиваем проводами переменный резистор на 10ком. Можно поставить и другой резистор, сразу припаять резистор без этих соплей, но мой резистор не позволил этого, и пришлось повесить на провода... Остается припаять 4 вывода к питанию, и к выходам. Стоит отметить, что мощность и ток нагрузки не должен превышать предельных значений для указанного транзистора - это примерно пол Ампера. Для подключения к регулируемому стабилизатору более мощных устройств, придётся заменить транзистор на КТ805, КТ819. С вами был [PC]Boil-:D radiostroi.ru
Автор: admin, 16 Дек 2013
Регулятор напряжения зачастую используется для изменения яркости свечения ламп накаливания, регулирования температуры нагрева паяльника, скорости вращения двигателя и т. д. Подобные схемы можно встретить также под названием регулятор мощности, что не совсем корректно. Более точным будет название именно регулятор напряжения (ещё такие устройства называют димерами), так как в действительности происходит регулировка фазы. Иными словами, представляется возможность изменения времени прохождения в нагрузку сетевой волны. С одной стороны мы имеем регулировку напряжения через скважность импульса, с другой – регулировку потребляемой нагрузкой мощности.Исходя из физики процесса, целесообразней и эффективней использовать данный прибор для регулировки напряжения при подключенной резистивной нагрузке, такой как лампы накаливания, ТЭНы, обогреватели и др. При подключении индуктивной нагрузки эффективность использования данной регулировки значительно снижается, так как величина индуктивного тока существенно меньше резистивного. Тиристорный регулятор напряжения имеет достаточно простую схему. В ней используются легкодоступные детали, с пайкой которых справится любой начинающий радиолюбитель. Регулятор напряжения на тиристоре На схеме обозначено: Выпрямительные диоды нужно выбирать в зависимости от мощности подключаемых устройств. Чем больше мощность нагрузки, тем на большую силу тока требуются диоды. Монтировать их необходимо на радиаторы соответствующего размера. Данная схема, при указанных деталях, выдерживает нагрузку до 10А (около 2кВт). При использовании нагрузок с током более 10 ампер, необходимо заменить тиристор КУ202 на более мощный. Из отечественных аналогов рекомендуются тиристоры серий Т122, Т132, Т142. Резисторы можно использовать любые, близкие по номиналу, на мощность рассеяния не ниже указанной. Если нет возможности или желания изготовления платы, собрать конструкцию можно и навесным монтажом. При этом необходимо тщательно заизолировать все соединительные проводки, чтобы избежать короткого замыкания.Данное устройство можно разместить в любом подходящем по размеру корпусе, предварительно сделав отверстие под монтаж разъема для вилки. Использование регулятора позволяет регулировать напряжение от 0 до 220 вольт.
Рубрики: Полезные устройства, Электронные устройства
Метки: своими руками, электроника
elektricvdome.ru Для того чтобы стабилизировать напряжение в бортовой сети автомобиля, используют специальное устройство, регулятор. Его работоспособность оказывает существенное влияние не только на отдельные характеристики автомобиля, но и на долговечность электронных и механических компонентов. Электронные реле регуляторы Генератор создает напряжение, которое повышается при увеличении скорости вращения ротора. Его уровень зависит также от величины тока, который проходит через подключенную нагрузку и от параметров магнитного поля, образованного обмоткой возбуждения. Чтобы обеспечить автоматическую настройку, необходимо выполнять измерение напряжения на выходе генератора. Для этого оно преобразуется в измерительный сигнал, который будет сравниваться с образцовым параметром. При обнаружении изменений, сравнивающий блок должен образовать сигнал управления, изменяющий определенным образом силу тока в обмотке возбуждения, что в итоге позволит оказать необходимое влияние на уровень выходного напряжения. Общие принципы понятны. Но их реализация была разной, в зависимости от уровня технологического развития. В самых первых схемах использовались разные решения, вплоть до механических сил, которые приводили в действие пружинные узлы в реле. Разумеется, подобные конструкции отличались невысокой надежностью. В местах прерывания контактов под действием электрических разрядов повреждались защитные покрытия. Со временем приходили в негодность движущиеся узлы. Ниже будут рассмотрены более совершенные схемы, соответствующие нынешнему уровню развития. Но для понимания процессов вполне достаточно рассмотреть простейший вариант, с реле в цепях защиты и управления. Подобные устройства до сих пор используются в грузовых автомобилях: Электронные реле регуляторы В этой несложной схеме используется единственный транзистор. Здесь он выполняет функцию ключа. Если генератор вращается медленно, напряжение на выходе сравнительно невелико. В этих условиях контакты реле управления (Рн) разомкнуты, а транзистор находится в открытом состоянии. При повышении напряжения выше определенного уровня, реле замыкает цепь. Полупроводниковый переход в транзисторе закрывается. Далее ток проходит не по пути коллектор-эмиттер, а через резисторы (Rд) и (Rу). Обмотка возбуждения создает магнитное поле с меньшей энергией, что снижает скорость вращения ротора. Уровень напряжения на выходе снижается. На рис. ниже изображены изменения электрических параметров в обмотке. Ниже приведены пояснения: Регулятор напряжения, созданный с использованием комбинированной схемы Схема стандартного изделия вибрационного типа изображена на следующем рисунке: Изменение электрических параметров В этом перечне приведены основные части конструкции: Понятно, что многочисленные механические контакты и движущиеся части снижают надежность. Такое реле регулятор напряжения генератора обладает большим весом и внушительными размерами. Ниже изображена принципиальная схема одного из регуляторов BOSCH, в которой используется только электронная элементная база: Принципиальная электрическая схема регулятора напряжения BOSCH Такое решение существенно повышает надежность. Для размещения компактного изделия не требуется много места. Это устройство при соблюдении производственных технологий обладает высокой устойчивостью к вибрациям, перепадам температур. В некоторых вариантах исполнения плата заливается компаундом, что еще больше повышает защитные свойства, продлевает срок службы при эксплуатации в самых тяжелых условиях. Ниже рассмотрены особенности отдельных элементов: Как правило, в подобных устройствах используют электронный элемент, созданный в едином корпусе и даже на одном кремниевом кристалле. Даная принципиальная схема выполняет свои функции следующим образом: Последовательное развитие технологий открывает новые возможности для улучшения потребительских параметров электроники при одновременном снижении веса и уменьшении размеров. В современных автомобилях даже последняя схема, из рассмотренных выше вариантов, будет выглядеть анахронизмом. Современные регуляторы – это более сложные устройства. Они отличаются повышенной точностью контроля и стабилизации напряжения генератора. Их создают в герметичных корпусах, заливают компаундными смесями, которые после застывания создают надежную защиту от проникновения влаги, других внешних воздействий. Эти конструкции являются неразборными, поэтому при поломке их заменяют полностью. Можно констатировать, что на практике ремонт отсутствует не только в специализированных мастерских. Частным мастерам и любителям сделать все самому приходится отправляться в специализированный магазин для приобретения необходимого узла в сборе. Таким образом, первоочередное значение приобретает не умение выпаивать отдельные элементы и разбираться в их работоспособности, а общая диагностика. Для ее проведения понадобится тестер и щупы, лампочка на 12 V и набор соединительных проводов, зарядное устройство. Регулятор, установленный на корпусе генератора Ниже приведен алгоритм действий, который поможет локализовать неисправность. Эти рекомендации – общие. Поэтому необходимо учитывать особые рекомендации производителя для правильного демонтажа регулятора напряжения и других узлов: Если ускорение вращения ротора генератора никак не влияет на уровень напряжения, то возможна поломка регулятора. Для более точной диагностики понадобится его демонтировать и подключить по следующей схеме: Схема проверки регулятора При включении зарядного устройства и постепенном повышении уровня до 14,4-14,5 V лампа будет гореть. Как только этот порог будет превышен, она погаснет. При снижении напряжения лампа загорится вновь. О неисправности свидетельствует не только отсутствие описанных реакций, но и срабатывание устройства при более высоком уровне напряжения. В таких условиях аккумулятор будет перезаряжаться, что снизит его срок службы. После завершения диагностики можно принимать решение о замене испорченного регулятора. Чтобы своевременно использовать приведенную технологию, надо обращать внимание на отклонения от нормы заряда аккумуляторной батареи. Перед тем как демонтировать регулятор, следует убедиться в отсутствии загрязнений окислов в местах электрических контактов. В некоторых ситуациях обычная очистка соединений позволит устранить неполадки. Для предотвращения появления подобных проблем в будущем рекомендуется использовать специальные средства для защиты контактов. elquanta.ruРеле регулятора напряжения генератора. Схемы регуляторов напряжения
Схема регулятора напряжения своими руками
Регулятор напряжения на тиристоре | Электрик в доме
Схема регулятора напряжения
Детали схемы
Будет интересно почитать:
Реле регулятора напряжения генератора - как проверить, схема и принцип действия
Как работает реле регулятор
Особенности регуляторов разных типов
Проверка работоспособности
Видео. Проверка регулятора напряжения.
Поделиться с друзьями: