интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Урок в 8 классе "Монтаж электрической цепи". Принципиальные и монтажные электрические схемы технология 8 класс


Урок в 8 классе "Монтаж электрической цепи"

МБОУ «Воронокская СОШ»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

в 8 классе

ТЕМА:

Разработал и провел: Сивенок М.В.,

учитель технологии

2013-2014 уч. год

8 класс

Раздел: Электротехнические работы

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

Цели:

образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводников и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;

развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;

воспитательная: Прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

Методы проведения занятия:

Рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Объект труда:

Разветвлённая электрическая цепь

Межпредметные связи:

Физика, химия, русский язык

Материально-техническое оснащение:

Верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводников, электроустановочная арматура, карточки – тесты, инструкционные карты, плакат «Монтаж электрической цепи»

Литература для учителя:

  1. Программа Технология.

  2. Учебник В.Д.Симоненко Технология 8 класс.

Ход урока:

  1. Организационная часть (3 мин)

    1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости

    2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

    3. Назначение дежурных.

    4. Объявление темы урока: Монтаж электрической цепи (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).

    5. Объявление цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводников к электроарматуре, собирать разветвлённую электрическую цепь.

2. Повторение пройденного материала (7 мин)

Работа по карточкам тестам.

  1. Объяснение нового материала (10 мин)

Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.

Оконцевание проводов — это освобождение их от изоляционной обо­лочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком),в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).

При монтаже электроцепи,оконцованный в форме кольца (рис. 72, а] провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусмат­ривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом (рис. 72, б), применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкци­онной карте № 3 подробно описан ход этих операций.

При подсоединении проводов к деталям на винт / (рис. 73) последовательно надевают пружинную шайбу 2,плоскую шайбу 3, потом колечко провода4.Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. На­до обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпада­ло с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание прово­да из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянно­го давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые пре­дотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конст­рукция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов к электро­арматуре, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

3.4. Закрепление нового материала.

Вопросы к группе:

  1. При оконцевании и сращивании проводов после снятия изоляции, жилы зачищают до блеска. Зачем?

  2. Какие операции называются электромонтажными?

  3. В каком случае провода оконцовывают петелькой ? тычком?

  1. Вводный инструктаж (2 мин)

Правила безопасной работы

  1. Работать только исправным инструментом.

  2. Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.

  3. Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выпол­нять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.

  4. Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.

  5. Изоляцию проводов выполнять надежно.

  6. Соединительные винты затягивать туго.

  7. Не работать отверткой на весу.

  8. Не производить подключение электроарматуры на весу.

  9. Включение цепи после сборки производить только с разрешения учи­теля — в сеть с напряжением не более 42 В.

Демонстрация приёмов работы:

Безопасный способ снятия изоляции.

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно и многожильных изолированных монтажных проводов,электропатрон, выключа­тель, штепсельная вилка, инструкционные карты № 1,2, 3,4 (смотри приложение)

Задание. Выполнить оконцевание проводов и зарядку электроарматуры (электропатрона, штеп­сельной вилки, выключателя).

Ход работы

  1. Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами.

  2. Пользуясь принципиальной электрической схемой, найдите на монтажной схеме «ламповой патрон, штепсельную вилку, выключатель».

  3. Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь.

  4. Изучите инструкционную карту №1 «Оконцевание проводов»

  5. Подготовьте необходимые провода и инструменты.

  6. Выполните оконцевание проводов и произведите зарядку лампового патрона «Инструкционная карта №2»

  7. . Изучите инструкционную карту № 3 «Зарядка штепсельной вилки» и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

  8. Изучите инструкционную карту № 4«Присоединение проводов к выклю­чателю»и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

  9. С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.

Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций (оконцевание, подсоединение)

Третий обход: проверить правильность сборки электрической цепи и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный инструктаж (5 мин)

6.1. Подведение итогов работы

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.3. Сообщение оценки работы учащихся.

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

kopilkaurokov.ru

"Электротехнические работы" Монтаж электрической цепи.

МКОУ «Малостуденецкая СШ»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

в 8 классе

ТЕМА:

Монтаж электрической цепи

Разработала и провела: Журавлёва И.В.

учитель технологии

2016 г.

Раздел: Электротехнические работы

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

Цели:

образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводов и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;

развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;

воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

Методы проведения занятия:

рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Объект труда:

Разветвлённая электрическая цепь

Межпредметные связи:

Физика, химия, русский язык

Материально-техническое оснащение:

Верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводов, электроустановочная арматура, инструкционные карты, плакат «Т.Б при выполнении электромонтажных работ»

Литература для учителя:

  1. Программа Технология.

  2. Учебник В.Д.Симоненко Технология 8 класс.

Ход урока:

  1. Организационная часть (3 мин)

    1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости

    2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

    3. Назначение дежурных.

    4. Объявление темы урока: Монтаж электрической цепи (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).

    5. Объявление цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводов к электроарматуре, собирать разветвлённую электрическую цепь.

2. Повторение пройденного материала (7 мин)

Работа по карточкам тестам.

  1. Объяснение нового материала (10 мин)

hello_html_m785e73c0.jpg

Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.

Оконцевание проводов — это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком),в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).

При монтаже электроцепи,оконцованный в форме кольца (рис. 72, а] провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусматривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом (рис. 72, б), применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкционной карте № 3 подробно описан ход этих операций.hello_html_m7d0f767c.jpg

При подсоединении проводов к деталям на винт / (рис. 73) последовательно надевают пружинную шайбу 2,плоскую шайбу 3, потом колечко провода4.Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. Надо обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпадало с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание провода из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянного давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).hello_html_6f8fe0fd.jpg

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые предотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конструкция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов к электроарматуре, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

3.4. Закрепление нового материала.

Вопросы к группе:

  1. При оконцевании и сращивании проводов после снятия изоляции, жилы зачищают до блеска. Зачем?

  2. Какие операции называются электромонтажными?

  3. В каком случае провода оконцовывают петелькой ? тычком?

  1. Вводный инструктаж (2 мин)

Правила безопасной работы

  1. Работать только исправным инструментом.

  2. Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.

  3. Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выполнять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.

  4. Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.

  5. Изоляцию проводов выполнять надежно.

  6. Соединительные винты затягивать туго.

  7. Не работать отверткой на весу.

  8. Не производить подключение электроарматуры на весу.

  9. Включение цепи после сборки производить только с разрешения учителя — в сеть с напряжением не более 42 В.

hello_html_7a6881e2.png

Демонстрация приёмов работы:

Безопасный способ снятия изоляции.

hello_html_m376b9aba.jpg

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

hello_html_m7876577f.jpghello_html_m4d26625d.jpg

Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно и многожильных изолированных монтажных проводов,электропатрон, выключатель, штепсельная вилка, инструкционные карты № 1,2, 3,4 (смотри приложение)

Задание. Выполнить оконцевание проводов и зарядку электроарматуры (электропатрона, штепсельной вилки, выключателя).

Ход работы

  1. Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами.

  2. Пользуясь принципиальной электрической схемой, найдите на монтажной схеме «ламповой патрон, штепсельную вилку, выключатель».

  3. Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь.

  4. Изучите инструкционную карту №1 «Оконцевание проводов»

  5. Подготовьте необходимые провода и инструменты.

  6. Выполните оконцевание проводов и произведите зарядку лампового патрона «Инструкционная карта №2»

  7. . Изучите инструкционную карту № 3 «Зарядка штепсельной вилки» и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

  8. Изучите инструкционную карту № 4«Присоединение проводов к выключателю»и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

  9. С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.

hello_html_m9522532.jpg hello_html_m2d85e006.jpg

Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций (оконцевание, подсоединение)

Третий обход: проверить правильность сборки электрической цепи и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

hello_html_754b5826.jpg

hello_html_mc19c088.jpg

6. Заключительный этап урока (5 мин)

6.1. Подведение итогов работы

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.3. Сообщение оценки работы учащихся

7. Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест (3 мин)

infourok.ru

Монтаж электрической цепи (конспект)

МОУ «Малостуденецкая СОШ»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

в 8 классе

ТЕМА:

Монтаж электрической цепи

Разработала и провела: Журавлёва И.В.

учитель технологии

2014 г.

Раздел: Электротехнические работы

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

Цели:

образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводов и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;

развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;

воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

Методы проведения занятия:

рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Объект труда:

Разветвлённая электрическая цепь

Межпредметные связи:

Физика, химия, русский язык

Материально-техническое оснащение:

Верстак, наборы электромонтажных инструментов, набор проводов, электроустановочная арматура, инструкционные карты, плакат «Т.Б при выполнении электромонтажных работ»

Литература для учителя:

  1. Программа Технология.

  2. Учебник В.Д.Симоненко Технология 8 класс.

Ход урока:

  1. Организационная часть (3 мин)

    1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости

    2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

    3. Назначение дежурных.

    4. Объявление темы урока: Монтаж электрической цепи (ученикам записать дату и тему урока в тетрадь).

    5. Объявление цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводов к электроарматуре, собирать разветвлённую электрическую цепь.

2. Повторение пройденного материала (7 мин)

Работа по карточкам тестам.

  1. Объяснение нового материала (10 мин)

Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.

Оконцевание проводов — это освобождение их от изоляционной обо­лочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком),в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).

При монтаже электроцепи,оконцованный в форме кольца (рис. 72, а] провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусмат­ривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом (рис. 72, б), применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкци­онной карте № 3 подробно описан ход этих операций.

При подсоединении проводов к деталям на винт / (рис. 73) последовательно надевают пружинную шайбу 2,плоскую шайбу 3, потом колечко провода4.Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. На­до обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпада­ло с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание прово­да из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянно­го давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые пре­дотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конст­рукция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов к электро­арматуре, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

3.4. Закрепление нового материала.

Вопросы к группе:

  1. При оконцевании и сращивании проводов после снятия изоляции, жилы зачищают до блеска. Зачем?

  2. Какие операции называются электромонтажными?

  3. В каком случае провода оконцовывают петелькой ? тычком?

  1. Вводный инструктаж (2 мин)

Правила безопасной работы

  1. Работать только исправным инструментом.

  2. Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.

  3. Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выпол­нять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.

  4. Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.

  5. Изоляцию проводов выполнять надежно.

  6. Соединительные винты затягивать туго.

  7. Не работать отверткой на весу.

  8. Не производить подключение электроарматуры на весу.

  9. Включение цепи после сборки производить только с разрешения учи­теля — в сеть с напряжением не более 42 В.

Демонстрация приёмов работы:

Безопасный способ снятия изоляции.

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно и многожильных изолированных монтажных проводов,электропатрон, выключа­тель, штепсельная вилка, инструкционные карты № 1,2, 3,4 (смотри приложение)

Задание. Выполнить оконцевание проводов и зарядку электроарматуры (электропатрона, штеп­сельной вилки, выключателя).

Ход работы

  1. Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами.

  2. Пользуясь принципиальной электрической схемой, найдите на монтажной схеме «ламповой патрон, штепсельную вилку, выключатель».

  3. Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь.

  4. Изучите инструкционную карту №1 «Оконцевание проводов»

  5. Подготовьте необходимые провода и инструменты.

  6. Выполните оконцевание проводов и произведите зарядку лампового патрона «Инструкционная карта №2»

  7. . Изучите инструкционную карту № 3 «Зарядка штепсельной вилки» и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

  8. Изучите инструкционную карту № 4«Присоединение проводов к выклю­чателю»и выполните подсоединение проводников согласно схемы.

  9. С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.

Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций (оконцевание, подсоединение)

Третий обход: проверить правильность сборки электрической цепи и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ.

6. Заключительный этап урока (5 мин)

6.1. Подведение итогов работы

6.2. Анализ характерных ошибок и их причин.

6.3. Сообщение оценки работы учащихся

7. Домашнее задание.

8. Уборка рабочих мест (3 мин)

videouroki.net

Принципиальные и электрические схемы

Автор: Кваша Иван Васильевич, МКОУ » Ялтинская общеобразовательная школа № 6″, учитель технологии.

Тема урока: «Принципиальные и монтажные электрические схемы».

Разработал: Кваша Иван Васильевич , МКОУ « ЯОШ № 6» , учитель технологииПредмет Технология (технический труд)Урок № 7.Класс: 8 «А»Тема урока: «Принципиальные и монтажные электрические схемы».Цели урока:1.Обучающая: Сформировать электротехнические навыки, сформировать понятия «электрическая цепь», «электрические и монтажные схемы», раскрыть их назначение, правила изображения, с различными вариантами соединения потребителей в электрической цепи, правила сборки электрических цепей, закрепить полученные знания путем решения практических задач (практической сборки простейших электрических цепей).2.Развивающая: развить способности в чтении и составлении электрических схем, сборке электрических цепей, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, развивать мышление, устную речь учащихся формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни.3. Воспитывающая: Воспитать в себе аккуратность, целеустремленность, подчеркнуть важность изучаемой темы в различных областях деятельности.4.Профориентационная: развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.Материалы и оборудование: гальваническая батарея 4,5v , электролампочки 1,5v, электроконструктор (20 комплектов)Дидактическое обеспечение: Плакат с изображением принципиальной и монтажной электрической схемы, плакат с гальванической парой

Для опытного учителя урок логического мышления сразу же напоминает когда-то популярный комбинированный урок (орг. момент, проверка знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание). Без сомнения, внешняя похожесть здесь присутствует, однако урок логического мышления качественно отличается от своего «педагогического родителя». В комбинированном уроке сознание не нужно было пробуждать, считалось, что ребенок сам обязан его подготовить, это его долг. Проверка знаний являлась действительно проверкой и не предполагала воображения, эвристических ситуаций и, тем более, творческих монологов, необходимо было знать и воспроизводить, так же как и новое знание репродуктивно отразить, запомнить и закрепить.Урок логического мышления, в отличие от его старших собратьев, имеет такую структуру, которая своими компонентами создает условия для возникновения состояний «чистого» мышления, что означает метаморфозу перехода школьника в абсолютное пребывание мысли. Именно это «забывание жизни» приводит впоследствии к высокому содержательному результату.В технологии личностно-ориентированного урока понятие мышления и логики приобретает качественно иной характер. Это объясняется тем, что урок логического мышления по любому предмету понимается как условие открытия и переживания «чистых» состояний мышления детей. Личностно-ориентированный урок логического мышления должен соответствовать следующим требованиям:1. Урок логического мышления начинает свое функционирование в личностноториентированной теме после урока-образа и призван отражать один из его основополагающих, содержательных аспектов2. Урок — это условия, при которых открываются глубинные, интеллектуальные потенциалы личности школьника, и потому все его микромодули связаны с опорой на личностный логический опыт детей.3. Урок логического мышления — это особое состояние сознания школьников, приближающее их к смыслу интеллектуальной деятельности. То есть его эвристичность должна носить экзистенциальный характер, вызывающий глубинный интерес к мышлению как к счастью, как к смыслу и состоянию жизни. Еще раз подчеркнем: урок логического мышления создает такие условия, в которых сознание школьника максимально абстрагируется от реальных обстоятельств, превращая все его существо в «мысль» как величайшее наслаждение жизнью и учением. На этой основе структура урока логического мышления имеет следующее построение:

Микромодули урока1. Оргмомент (1 мин.)2. Интрига урока (2 мин)3. Мышление на основе воспоминания (2 мин.)4. Мышление на основе нового знания (8 мин.)5. Мышление на основе интеллектуального действия (22 мин.)6. Возврат к интриге и ее разрешение (3 мин.)7. Уборка рабочих мест. (2 мин)

В схеме интрига представляет собой пробуждение эвристического интереса, охватывающего все сознание школьника, а мышление на основе воспоминания, на основе нового знания, мышление на основе интеллектуального действия — это единый блок, состоящий из трех микромодулей, в условиях которых возникает, развивается недейственно результируется эвристическая радость рождения нового конструкта мысли. Урок завершается возвратом и разрешением конфликта интриги, приводящими сознание ребенка в устойчивое состояние «понимания» как одной из основополагающих его «чистых» форм.1. Оргмомент (1 мин.)• Приветствие учащихся и проверка посещаемости• Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.• Назначение дежурных.

2. Микромодуль интригующего образа (2 мин.)Урок логического мышления начинается с интригующего образа. Здесь в предметном материале истории, литературы, географии скрытно присутствуют основы детского мыслительного опыта. В этом смысле интрига, несмотря на ее предметную доминанту, всегда есть неразвитость актуального и исторического, актуального и литературного, актуального и географического и т.д.Интригующее начало урока имеет свою структуру и состоит из двух стадий:1. Сюжетное повествование, в котором латентно (скрытно) под формами предметного содержания присутствует глубинный конфликт жизни.Такого рода конфликты ассоциативно пробуждают внутренний эвристический потенциал детского сознания и направляют свое влияние на открытие пространства для воображения, мысли и чувства. Так как суть интригующего конфликта всегда есть «пограничная ситуация» между жизнью и смертью, верой и неверием, свободой и несвободой, утопией и реальностью, самопожертвованием и трусостью, подвигом во имя людей и жизнью для себя, то, естественно, сознание человека нового поколения, имеющего микрокосмические тенденции сознания, разворачивается всей мощью своей судьбоносности к разрешению конфликта интриги. Это повествование, в котором на первой стадии конфликт, идущий к разрешению, прерывается в самой интригующей части и аккумулирует далее энергию интеллекта на протяжении всего урока, где дети с абсолютной «чистотой помыслов» желают разрешить для себя проблемный конфликт интриги.2. По сути, вторая стадия представляет собой детские предположения по поводу разрешения конфликта интриги. Выслушав альтернативные детские предположения, учитель произносит фразу, определяющую весь дальнейший ход урока: «А вот что произошло на самом деле, вы узнаете из содержания сегодняшней темы».Самый простейший источник питания, способный подзарядить мобильник в походных условияхОтправляясь в туристический поход – пеший, на лошадях или на плотах, мы сознательно и даже с удовольствием отрываемся от таких благ цивилизации, как электроплита, телевизор, холодильник. То есть мы покидаем зону действия электричества.Но с тех пор, как появилась мобильная телефонная связь, мы так привыкли к мобильникам, что без них не представляем себе даже туристический поход. Но ведь не положишь в рюкзак электрогенератор или запас аккумуляторов! Надо изыскать какой-то простейший источник питания, способный подзарядить мобильник. Источник, который можно было бы изготовить прямо на месте, причем без больших затрат.

(И такой источник есть: это гальванический элемент. Принцип его работы основан на том, что некоторые пары металлов при соприкосновении в электролитической среде (раствор или расплав кислот, солей или оснований) вырабатывают электрический ток. Их называют гальваническими парами.Например, медь и алюминий составляют гальваническую пару и потому медный провод нельзя напрямую соединять с алюминиевым. В месте их контакта возникает электрический ток (так как воздух является электролитом), из-за этого образуется закись меди, что приводит к нарушению контакта)

Итак, когда интрига, открывшая путь к «чистому» мышлению, сделала свое дело и класс готов к интеллектуальной работе, в уроке логического мышления начинает действовать микромодуль мышления на основе «воспоминания».3. Микромодуль мышления на основе «воспоминания»Уже в самом названии микромодуля содержится ориентация на его ассоциативно-мыслительный характер. Чтобы разрешение конфликта интриги состоялось в конце урока, чтобы школьник был готов к ассоциативному осмыслению нового, он должен вспомнить опыт своего интуитивно-логического мышления и опыт мыслительных операций при выполнении домашнего задания. Учителя могут с упреком заметить, что это обычная проверка домашнего задания. Без сомнения, элементы традиционной проверки здесь присутствуют, и все-таки это качественно иной подход, определенный в уроке логического мышления как этап детского мышления на основе воспоминания.Будем дальше называть этот этап для удобства одним словом — воспоминание. В микромодуле «воспоминание» все построено на ассоциативных связях. Ассоциация — это опора на предмет, слово, избранное, взятое из реальной жизни. Оно, это «нечто», есть исток человеческой жизни и по этой причине напоминает, сравнивает, обобщает. Воспоминание по поводу символов есть мыслительная ассоциация, единящая предметный мир истории и культуры с личностным опытом школьника.Все это обстановка истинной интеллектуальной лаборатории, в которой мысль отходит от стереотипов и обращается к открытию «чистых» форм детского мышления.В данном случае ассоциативное восприятие посредством деталей вызвало мгновение «чистого» мышления, здесь вещи уходят на второй план, и возникает состояние сравнительности как эвристическое откровение.Учитель: Давайте оглянемся вокруг и вспомним с какими источниками электрической энергии мы встречаемся с вами в своей жизни?Обучающиеся отвечают:• Батарейки• Аккумуляторы• Электростанции ( ГЭС, ТЭС, АЭС….)• Полезные ископаемые• ………Учитель: Чем дальше идет прогресс, тем больше человечество открывает для себя новых источников энергии. Энергия необходима для жизни всей планеты, поэтому мы используем ее, преобразуем, получаем, проектируем различные машины и механизмы, собираем различные электрические цепи для передачи электрической энергии.4. Микромодуль саморазвивающегося мышления на основе новых знаний (8 мин.)Создание ситуации для саморазвития ассоциативно-символического мышления связано с опорой на личностный мир детей.Ассоциативно-логическая вторая стадия микромодуля мышления на основе нового знания так же, как и предыдущая, основана на личностном, но уже логическом опыте школьников. Личностный логический опыт детей дан каждому ребенку априори, ведь он видит мир через собственное тело, которое целостно разделено на гармонически соответствующие части и каждая часть точно и причинно зависимо выполняет свою функцию. Обстановка квартиры, в которой живет маленький человек, также имеет свою логику. Здесь он впервые открывает для себя, пока интуитивно,Формирование понятия «Электрическая цепь» начинаем с демонстрации простейших электрических устройств и приспособлений (электрические игрушки, бытовые приборы).Учитель:В каждом электротехническом устройстве есть потребитель и источник тока, которые связаны между собой проводами, а управление их работой осуществляется с помощью выключателя.Обучающимся демонстрируется стенд с простейшей электрической цепью (источник тока, электрическая лампочка, выключатель, электрические провода).Все элементы электрической цепи изображаются на схемах с помощью условных изображений. Давайте зарисуем эти условные изображения в ваших тетрадях.

Гальванический элементЭлектрическая лампа накаливанияВыключательПроводник, резисторСоединение проводовБатарея гальванических элементовКатушкаПересечение проводов без соединенияЭлектродвигательКатушка с железным сердечникомЗвонокРозеткаВилка

Простейшая электрическая цепь может содержать всего три элемента: источник питания, нагрузку и соединительные провода. Но реально работающие цепи намного сложнее.Электромонтажники используют два вида электрических схем. Принципиальную и монтажную. При сборке электротехнических цепей электромонтажник пользуется принципиальной электрической схемой.Принципиальная электрическая схема- это графическое изображение электрической цепи, на котором ее элементы изображены в виде условных знаков.Это простейшая принципиальная схема цепи (рис на доске). Какие здесь мы видим элементы?Обучающиеся отвечают: Гальванический элемент, лампа накаливания, выключатель, соединительные провода.Учитель: При вычерчивании электрических схем необходимо соблюдать размеры и пропорции условных графических обозначений.Линии связей между элементами схемы проводят параллельно или взаимно перпендикулярно. Соблюдается условие замкнутости цепи. Наклонные линии не применяются.На принципиальной схеме показано соединение основных элементов цепи, без комплектующей арматуры (розетки, вилки, ламповые патроны).

А на монтажной схеме (рис.) показано точное расположение элементов относительно друг друга, комплектующая арматура и места подключения проводов.

5. Микромодуль действенного мышления (22 мин.)Это особый тип микромодуля, в котором содержание представлено так, чтобы направлять сознание школьника к самостоятельному решению интеллектуальных задач.Эти задания вбирают в себя и результаты воспоминания, и результаты ассоциативной мыслительной работы в условиях нового знания. Они построены на их содержательном взаимопроникновении и, конечно, на их связи с разрешением конфликта интриги.Содержанием микромодуля мыслительного действия могут быть предметные кроссворды, познавательные задачи, тексты с ошибками, биографии, которые завершают дети. Создание словесных обобщений по художественным репродукциям, деталям, вещам, художественным текстам, научным источникам.Изобразим принципиальную электрическую схему простейшей цепи и монтажную, состоящую из гальванического элемента, электрической лампы накаливания, выключателя, проводов. Нарисуйте схемы в тетради.Вопросы к группе:1.Какие вы знаете устройства, приборы, игрушки с простейшей электрической цепью?2. Какие условия необходимы для работы электрической цепи.3.Сформулируйте правила построения принципиальных электрических схемОбучающиеся формулируют, учитель исправляет неточности в ответах.Вам предстоит выполнить практическую работу.Какие правила техники безопасности вы будете соблюдать?

Вводное инструктирование обучащихся.1. Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.2. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.3. При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.4. Источники тока подключайте в последнюю очередь.5. Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.6. Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.7. Соединительные винты затягивать туго.8. Не работать отверткой на весу.Электрический ток явление полезное, нужное и опасное. С самого первого занятия нужно применять правила ТБ, как будто вы работаете с опасным для жизни током, даже если вы знаете что он безопасный.

Практическая работа учащихся

Цель: собрать электрическую цепь из набора, который есть у каждого на столе. Проверить ее работоспособность.Выполнение работы. Учитель проверяет.Чтоб учащиеся убедились, что электрическая схема не является копией цепи, а передает ее суть (принцип), учитель предлагает учащимся собрать электрическую цепь, изменяя расположение ее элементов и доказать, что получилась одна и та же цепь.Текущий инструктаж обучающихся — в процессе целевых обходов.Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов. Оказание помощи отстающим обучающимся в сборке электрической цепи.Третий обход: проверить правильность сборки электрической цепи и осуществление обучающимися самоконтроля. Разбор неожиданных ошибок Провести приемку и оценку работ.

6. Микромодуль разрешения интриги и домашнего задания (3 мин.)И такой источник есть: это гальванический элемент (вспомните школьную физику). Принцип его работы основан на том, что некоторые пары металлов при соприкосновении в электролитической среде (раствор или расплав кислот, солей или оснований) вырабатывают электрический ток. Их называют гальваническими парами.Например, медь и алюминий составляют гальваническую пару и потому медный провод нельзя напрямую соединять с алюминиевым. В месте их контакта возникает электрический ток (так как воздух является электролитом), из-за этого образуется закись меди, что приводит к нарушению контакта.

Домашнее задание: Д/з: Составить кроссворд с условными обозначениями элементов электрической цепи.

7.Уборка рабочих мест. (2 мин.)Уборка рабочих мест. Дежурные учебных групп.

Скачать

gotovimyrok.com

Монтаж электрической цепи - Технология (мальчики)

Просмотр содержимого документа «Монтаж электрической цепи»

Тема урока: « Монтаж электрической цепи». Цель урока: научиться выполнять оконцевание и присоединение проводов; научиться собирать разветвлённую электрическую цепь. Учитель технологии Пылев.В.М.

Тема урока: « Монтаж электрической цепи».

Цель урока:

научиться выполнять оконцевание и присоединение проводов;

научиться собирать разветвлённую электрическую цепь.

Учитель технологии

Пылев.В.М.

Оконцевание проводов — это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом ) или прямым концом (тычком) , в зависимости от конструкции электроарматуры

Оконцевание проводов — это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом ) или прямым концом (тычком) , в зависимости от конструкции электроарматуры

а) оконцевание петелькой (кольцом) б) оконцевание тычком

а) оконцевание петелькой (кольцом) б) оконцевание тычком

При подсоединении проводов к деталям на винт последовательно надевают 1)пружинную шайбу 2) плоскую шайбу 3) потом колечко провода 4) Затем винт вставляют в резьбовое отверстие и закручивают отверткой.

При подсоединении проводов к деталям на винт последовательно надевают

1)пружинную шайбу

2) плоскую шайбу

3) потом колечко провода

4) Затем винт вставляют в резьбовое отверстие и закручивают отверткой.

 Практическая работа «Сборка электрической цепи». 1. Перед Вами схема электрической цепи. 2.Произведите монтаж электрической цепи. 3.Произведите подключение цепи к источнику питания.

Практическая работа «Сборка электрической цепи».

1. Перед Вами схема электрической цепи.

2.Произведите монтаж электрической цепи.

3.Произведите подключение цепи к источнику питания.

Правила безопасной работы Работать только исправным инструментом. Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом. Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выпол­нять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя. Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними. Изоляцию проводов выполнять надежно. Соединительные винты затягивать туго. Не работать отверткой на весу. Не производить подключение электроарматуры на весу. Включение цепи после сборки производить только с разрешения учителя.

Правила безопасной работы

  • Работать только исправным инструментом.
  • Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.
  • Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выпол­нять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.
  • Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.
  • Изоляцию проводов выполнять надежно.
  • Соединительные винты затягивать туго.
  • Не работать отверткой на весу.
  • Не производить подключение электроарматуры на весу.
  • Включение цепи после сборки производить только с разрешения учителя.
Безопасный способ снятия изоляции.

Безопасный способ снятия изоляции.

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.

Ход работы Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами. Пользуясь принципиальной электрической схемой, найдите на монтажной схеме «ламповой патрон, штепсельную вилку, выключатель». Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь. Подготовьте необходимые провода и инструменты. Выполните оконцевание проводов. Выполните подсоединение проводников согласно схемы. С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.

Ход работы

  • Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами.
  • Пользуясь принципиальной электрической схемой, найдите на монтажной схеме «ламповой патрон, штепсельную вилку, выключатель».
  • Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь.
  • Подготовьте необходимые провода и инструменты.
  • Выполните оконцевание проводов.
  • Выполните подсоединение проводников согласно схемы.
  • С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

multiurok.ru

Урок «Раздел электротехника»

Электромонтажные сборочные технологии 2 часа 8 класс (девочки ) учитель Сарандаева Т.П

Ход урока

Здравствуйте девочки. Посмотрите пожалуйста на картинки, предложенные мной и показанные на экране, подумайте, как вам кажется какая у нас сегодня тема урока.

Тема урока - Электромонтажные сборочные технологии

Цель и задачи урока разрабатывается учениками

Цель урока: узнать принцип электромонтажных сборочных работ

Задачи урока:

Условные графические изображения на электрических схемах

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схемах

Виды источников и потребителей электрической энергии

Сборка моделей электроосветительных приборов

Организация рабочего места для электромонтажных работ

Инструменты для выполнения электромонтажных работ

Соблюдение правил электробезопасности

Общее понятие об электричестве

Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромашинами – электрогенераторами.

В электрогенераторе механическая энергия турбины – вращающегося колеса специальной конструкции- преобразуется в электрическую.

Если турбина вращается силой падающей воды –гидроэлектростанция ; паром- теплоэлектростанция; ветром – ветряная электростанция; двигателем внутреннего сгорания – на самолете или в машине; солнцем –фотоэлементы преобразующие солнечную энергию в электричество.

Также существуют переносные источники – это гальванические элементы и аккумуляторы в них за счет химических процессов взаимодействия разнородных материалов с электролитом получается электроэнергия.

Электроэнергия передается при помощи потока мельчайших частиц. В природе обнаружено два типа – это положительно и отрицательно заряженные частицы. Вокруг каждой частицы существует электрическое поле за счет которого одноименные заряды сталкиваются а разноименные притягиваются. Таким образом :

Электрический ток представляет собой направленное движение электрических зарядов — электронов.

Непрерывное движение электронов в замкнутой цепи от источника (генератора), вырабатывающего их, до потребителя (электродвигателей, лампочек освещения и т. д.) по проводнику (проводу), соединяющему эти элементы, называется электрическим током.

Ток бывает постоянным если он не меняется с течением времени ( пример с телефоном). И переменным у которого сила и направление меняется ( розетка в квартире)

Электродвижущей силой (э. д. с.) называется работа, затрачиваемая источником электрической энергии на перемещение электронов по замкнутой цепи. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах (в), а сила тока — в амперах (а).

Вопрос: 1 какие источники электроэнергии вы знаете?

Ответ:

Вопрос 2: какими потребителями электроэнергии вы пользуетесь?

Ответ:

Давайте посмотрим на слайд и разберем условные изображения на электрических схемах :

первая схема принципиальной электрической цепи

вторая схема монтажной электрической цепи

 

Для монтажа нам потребуется некоторые инструменты

1 кусачки или плоскогубцы

2 круглогубцы

3 щипцы для снятия изоленты

4 отвертки

Правила электробезопасности

1. При выполнении электромонтажных работ правильно пользуйтесь электромонтажными инструментами.

2. При сборке электрической цепи следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а соединения были надежно изолированы.

3. Проверяйте исправность электроарматуры с помощью контрольной лампы.

4. Собранную цепь включайте в электрическую сеть только с разрешения учителя.

5. Неисправности в электрической цепи устраняйте при отключенном источнике тока (электропитании).

6. Не прикасайтесь к оголенным проводам и токопроводящим деталям при включенном источнике тока.

7. По окончании работы отключите источник электропитания и разберите цеп

 

Практическая работа

Ребятам раздается инструмент и материал для работы

Вводный инструктаж: учитель показывает, как правильно удалить изоляцию, зачистить провод, и соединить все элементы сборки

Работа учащихся. Составьте электрическую цепь однолампового светильника, располагая все ее элементы на панели. Работу выполняйте в такой последовательности: 1) оконцуйте два отрезка шнура, как показано на рисунке 2) присоедините выключатель; 3) присоедините к одному концу шнура вилку, а к другому патрон.

Вывод: таблица заполняется по окончании работы на доске с обсуждением всех полученных знаний и навыков на данном уроке

знали

узнали

Хотели бы узнать

     

Домашняя работа Выяснить почему на лампочках  написано измерения в Ваттах а не Вольтах или Амперах

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Монтаж электрических цепей - технология (мальчики), уроки

План – конспект  урока по «технологии» 5 класс

Тема: «Монтаж электрических цепей»

Цели урока: - способствовать  формированию знаний у обучающихся об электричестве, электрических схемах, проводниках, потребителях электрической энергии.

- создать условия для развития у детей умения составлять и записывать простейшие электрические схемы, и  применять их на практике.

-  способствовать  формированию у обучающихся интереса к электротехнике, используемой в быту.

Ход урока:

I. Организационная часть – 3 мин.                 

- приветствие

- контроль посещаемости

- проверка готовности  к уроку

II. Повторение пройденного  материала.

1)Какие вы знаете инструменты для работы с электрическими приборами?

2)Требования,  предъявляемые к  электрическому инструменту.

3)Основные правила Техники Безопасности при работе с  электрическими приборами?

III. Изучение нового материала:

1)Сведения об электричестве.

Электрический ток -  это направленное движение электронов от  +        (положительного ) к    -    (отицательному).

Электрическая энергия вырабатывается на Г                                                                                                                                                                                        .Э.С., Т.Э.Ц  и передается по замкнутой цепи по всей нашей стране. Она (эл.энергия)считается самой дешевой и доступной из всех видов энергии получаемой человеком. Многие механизмы, аппараты,  установки работают на электрическрй энергии. В качестве  источников  электрической энергии часто используют  небольшие аккумуляторные батареи, аккумуляторы  или гальванический элемент.

Запишем: «Источник тока» - это прибор  или агрегат, который вырабатывает электрическую энергию.

Электрическую энергию получают  специальные потребители. Например, для станка  потрибителем электрической энергии являютя электрические двигатели. В быту  потребителями являются  электрические лампы,  утюги, телевизоры многие другие приборы.Потребители в свою очередь  преобразуют электрическую энергию  в тепло, свет, звук, механическую энергию (например: электрическая мясорубка,  электрический миксер) и т.д.

Для доставки электрической энергии  от источника тока до потребления нужен специальный проводник. Лучшим проводником является   металл.В природе и в быту  встречаются материалы,  не проводящие  электрический ток.Их называют  изоляторами. К ним относятся пластмасса, стекло, фарфор, резина, сухая древесина и т.д.

2)Электрическая цепь. Источник тока  и потребители электрической энергии  соединенные между собой проводниками, образуют электрическую цепь. Когда электрическая цепь соединена, то по ней идет электрический ток. Если цепь разъеденена, то по ней ток не пойдет. Для соединения  и разъединения электрической цепи  существует выключатель (кнопочный, разъем, рубильник и т.д).

Самая простая цепь состоит из 4 элементов.

1)Источник тока.  2)Проводник.   3)Выключатель.   4)Потребитель электрической энергии.

Но те электрические цепи, что используют в быту  и на производстве,  намного сложнее этой цепи. Поэтому для изображения всех электрических цепей приняты условные изображения.

   1)   -          +            -            гальванический элемент. аккамулятор.

2)                  -   штепсельная вилка.       

3)    -                           +                                                                                                                                                                                                                                                                           

                   -                           -  батарея  гальванического элемента или                            

                                                                                                    аккумулятора.

4)                                   -  выключатель.

5)                                - электрическая лампочка.

6)                                - соединение проводов.

7)                                 - пересечение проводов.

8)                                - электрическая резетка.

Изображение электрической цепи с помощью условных обозначений, называют электрической схемой.

Запишем простую электрическую схему:

А теперь составим эту схему практически с помощью приборов, с соблюдением Техники Безопасности  при работе с электрическими приборами.

IV.Закрепление  изученого материала.

1)Что называют источником тока? (примеры)

2)Какие потребления электрической энергии превращают электрическую энергию в звук?

3)Назовите  потребители, превращающие электрическую энергию в свет.

4)Какие потребители с помощью электрической  энергии приводят в движение механизмы?

5)Изолятор – что  это  такое?

Оценка работ учащихся (журнал,  дневник).

Домашнее задание: §1 стр. 54-56. Ответить на 1, 2, 3 вопросы на стр. 5о. рис. 50 письменно в тетради.

Просмотр содержимого документа «Монтаж электрических цепей »

План – конспект урока по «технологии» 5 класс

Тема: «Монтаж электрических цепей»

Цели урока: - способствовать формированию знаний у обучающихся об электричестве, электрических схемах, проводниках, потребителях электрической энергии.

- создать условия для развития у детей умения составлять и записывать простейшие электрические схемы, и применять их на практике.

- способствовать формированию у обучающихся интереса к электротехнике, используемой в быту.

Ход урока:

I. Организационная часть – 3 мин.

- приветствие

- контроль посещаемости

- проверка готовности к уроку

II. Повторение пройденного материала.

1)Какие вы знаете инструменты для работы с электрическими приборами?

2)Требования, предъявляемые к электрическому инструменту.

3)Основные правила Техники Безопасности при работе с электрическими приборами?

III. Изучение нового материала:

1)Сведения об электричестве.

Электрический ток - это направленное движение электронов от + (положительного ) к - (отицательному).

Электрическая энергия вырабатывается на Г .Э.С., Т.Э.Ц и передается по замкнутой цепи по всей нашей стране. Она (эл.энергия)считается самой дешевой и доступной из всех видов энергии получаемой человеком. Многие механизмы, аппараты, установки работают на электрическрй энергии. В качестве источников электрической энергии часто используют небольшие аккумуляторные батареи, аккумуляторы или гальванический элемент.

Запишем: «Источник тока» - это прибор или агрегат, который вырабатывает электрическую энергию.

Электрическую энергию получают специальные потребители. Например, для станка потрибителем электрической энергии являютя электрические двигатели. В быту потребителями являются электрические лампы, утюги, телевизоры многие другие приборы.Потребители в свою очередь преобразуют электрическую энергию в тепло, свет, звук, механическую энергию (например: электрическая мясорубка, электрический миксер) и т.д.

Для доставки электрической энергии от источника тока до потребления нужен специальный проводник. Лучшим проводником является металл.В природе и в быту встречаются материалы, не проводящие электрический ток.Их называют изоляторами. К ним относятся пластмасса, стекло, фарфор, резина, сухая древесина и т.д.

2)Электрическая цепь. Источник тока и потребители электрической энергии соединенные между собой проводниками, образуют электрическую цепь. Когда электрическая цепь соединена, то по ней идет электрический ток. Если цепь разъеденена, то по ней ток не пойдет. Для соединения и разъединения электрической цепи существует выключатель (кнопочный, разъем, рубильник и т.д).

Самая простая цепь состоит из 4 элементов.

1)Источник тока. 2)Проводник. 3)Выключатель. 4)Потребитель электрической энергии.

Но те электрические цепи, что используют в быту и на производстве, намного сложнее этой цепи. Поэтому для изображения всех электрических цепей приняты условные изображения.

1) - + - гальванический элемент . аккамулятор.

2) - штепсельная вилка.

3) - +

---- - батарея гальванического элемента или

аккумулятора.

4) - выключатель.

5) - электрическая лампочка.

6) - соединение проводов.

7) - пересечение проводов.

8) - электрическая резетка.

Изображение электрической цепи с помощью условных обозначений, называют электрической схемой.

Запишем простую электрическую схему:

А теперь составим эту схему практически с помощью приборов, с соблюдением Техники Безопасности при работе с электрическими приборами.

IV.Закрепление изученого материала.

1)Что называют источником тока? (примеры)

2)Какие потребления электрической энергии превращают электрическую энергию в звук?

3)Назовите потребители, превращающие электрическую энергию в свет.

4)Какие потребители с помощью электрической энергии приводят в движение механизмы?

5)Изолятор – что это такое?

Оценка работ учащихся (журнал, дневник).

Домашнее задание: §1 стр. 54-56. Ответить на 1, 2, 3 вопросы на стр. 5о. рис. 50 письменно в тетради.

kopilkaurokov.ru


Каталог товаров
    .