ГОСТ
21.112-87 (СТ
СЭВ 5678-86) УДК
744:(084.11).621.86
Группа Ж01 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Система
проектной документации для строительства ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ Условные
изображения System
of design documentation for construction. Hoisting-and-conveying
machinery. Symbols ОКСТУ
0021 Дата
введения 1988-01-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ 1.
ВНЕСЕН Государственным строительным комитетом СССР 2.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного строительного
комитета СССР от 24.08.87 N 187 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ
СЭВ 5678-86 "Единая система конструкторской документации СЭВ.
Подъемно-транспортное оборудование. Условные изображения" непосредственно
в качестве государственного стандарта СССР с 01.01.88. 3.
Введен впервые. 4.
Переиздание. Октябрь 1988 г. Настоящий
стандарт устанавливает условные графические изображения основного
подъемно-транспортного оборудования, изображаемого на планах (вид сверху) и
разрезах зданий и сооружений, а также на других технических чертежах всех
видов. 1.
Условные графические изображения подъемно-транспортного оборудования
выполняют в масштабе чертежа. 2.
Условные графические изображения, установленные настоящим стандартом, могут
с учетом масштаба чертежа быть уточнены дополнительными деталями и данными
или сокращены опущением несущественных деталей и данных. 3.
Условные графические изображения основного подъемно-транспортного оборудования
приведены в таблице. 4.
Допускается условные графические изображения, приведенные в таблице, дополнять
техническими данными подъемно-транспортного оборудования. 5.
Подъемно-транспортное оборудование, условные графические обозначения которого в
настоящем стандарте не приведены, необходимо изображать по аналогии с настоящим
стандартом, учитывая конструктивные особенности конкретного оборудования. Условное
графическое изображение Наименование
вид
спереди вид
сбоку вид
сверху 1.
Лифт 2.Лифт
пассажирский непрерывного действия 3.
Эскалатор 4.
Зона действия грузоподъемной машины 5.
Рельс ходовой для монорельсовой дороги 6.
Путь рельсовый 7.
Путь подкрановый или рельсовый путь крана 8.Дорога
монорельсовая 9.
Кран подвесной 10.Кран
однобалочный мостовой 11.Кран
двухбалочный мостовой 12.
Кран козловой 13.Кран
полукозловой 14.
Кран козловой поворотный 15.Кран
полукозловой поворотный 16.
Кран башенный стационарный 17.
Кран башенный передвижной 18.
Кран мачтовый 19.
Кран консольный на колонне 20.
Кран настенный консольный 21.Кран
передвижной консольный 22.Кран-штабелер
стеллажный 23.Конвейер
ленточный 24.Конвейер
пластинчатый 25.Конвейер
роликовый 26.Конвейер
тележечный 27.Конвейер
волочильный 28.Конвейер
подвесной 29.Конвейер
шноковый 30.Конвейер
вибрационный 31.Конвейер
скребковый 32.Конвейер
ковшовый 33.Вагоноопроки-
дыватель "ГОСТ 21.112-87 (1988) СПДС. Подъемно-транспортное оборудование. Условные обозначения" предоставляется для ознакомления. Вы можете бесплатно скачать его только для личного пользования. www.remstroybaza.ru Устройство Ленточный конвейер – это транспортирующий механизм непрерывного действия, в котором грузонесущий и тяговый орган представлен замкнутой (бесконечной) гибкой лентой. Лента движется благодаря силе трения ленты и приводного барабана, а вес конструкции и груза равномерно распределяется по стационарным роликоопорам. B горной промышленности ленточными ковейерами перемещают полезные ископаемые и породы от места добычи по выработкам горных предприятий и для подъема их на поверхность с последующей транспортировкой к обогатительным фабрикам или на погрузочную площадку внешнего транспорта, a породу — в отвал. Ленточными конвейерами можно доставлять полезные ископаемые от горных предприятий непосредственно к потребителю. Это может быть уголь для теплоэнергоцентрали или руда на металлургический завод. Простейшая кинематическая схема ленточного конвейера выглядит следующим образом : Рис. 1 Схема ленточного конвейера Ленточный конвейер общего назначения построен на принципе, когда бесконечная гибкая лента, с ее рабочей и холостой ветвями, опираясь на роликовые опоры, огибает приводной и натяжной барабаны, расположенные по концам конвейера. В конструкции коротких конвейеров, которые используют для транспортировки штучных грузов, часто рабочая ветвь ленты скользит по деревянному или металлическому настилу. Лента приводится в движение приводным барабаном. Необходимое натяжение сбегающая ветвь ленты получает от натяжного барабана с помощью натяжного устройства. Для погрузки сыпучего материала, который подлежит перемещению, используются загрузочная воронка, устанавливаемая обычно у концевого барабана в начале конвейера. Материал разгружается с ленты двумя способами, это может быть разгрузка с приводного барабана и называется концевой или промежуточной, для чего используют передвижную разгрузочную тележку, либо стационарные плужковые сбрасыватели. Для направления потока доставленного к месту разгрузки материала используется разгрузочная коробка. Чтобы очистить ленту с рабочей стороны от остатков груза устанавливают щетки из капрона или резины, либо неподвижный скребок. Установка очистного устройства крайне необходимо в тех случаях, когда возможно прилипание остатков транспортируемого материала на роликах холостой ветви и образование трудноудаляемой неровной корки, что приводит к неравномерному вращению роликов и ускоренному износу ленты. Когда возникает необходимость очистки внутренней поверхности холостой ветви ленты от случайно попавших остатков груза, в районе натяжного барабана устанавливается дополнительный сбрасывающий скребок. Очищать ленту после приводного барабана необходимо с целью предотвращения осыпания прилипших частиц материала от вибрации, в результате чего под опорами холостой ветви возникают завалы, затрудняющие эксплуатацию конвейерной линии. Привод ленточного конвейера Рис. 2. Схема привода ленточного конвейера. Составляющими звеньями привода ленточного конвейера являются электродвигатель (1), зубчатоременная передача (2), редуктор (3), зубчатая муфта (4), приводной барабан (5). Кинематическая схема привода ленточного конвейера построена на том, что асинхронный электродвигатель вращает с помощью ременной передачи быстроходный входящий вал цилиндрического редуктора. Входящий вал редуктора вращение передает на промежуточный вал при помощи косозубой передачи. В свою очередь промежуточный вал при помощи прямозубой зубчатой передачи вращает выходной вал редуктора. С помощью компенсирующей зубчатой муфты крутящий момент от выходного вала редуктора передается к валу приводного барабана конвейера. Конструкция конвейера полностью зависит от типа применяемых лент. Если сравнить ленточный конвейер со стальной лентой одинакового назначения с конвейером общего назначения, схема будет отличаться от последних теми элементами конструкции, которые зависят от повышенной жесткости ленты. Также будут отличия и в конструкции барабанов у конвейеров со стальной лентой, они будут иметь большие размеры, ролики будут выполняться в форме дисков на одной оси, и другие отличия. Когда конвейеры с проволочными лентами становится возможным применение опор, состоящих из горизонтальных роликов. Конвейеры с проволочными лентами работают при высоких температурах до 1100°. Электропривод синхронного вращения Электрическая схема ленточного конвейера имеет определенные особенности, которые связаны с тем, что у конвейеров привод, порой состоит из одинаковых электродвигателей (два и более), и требуется согласованное вращение этих электродвигателей, а соединить их каким-то механическим валом не предоставляется возможности. Для решения этой задачи применяют электрическую связь роторов асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, которую называют электрическим валом. Один из вариантов такой специальной схемы рассматривается здесь. myfta.ru Обозначение оборудования на технологических схемах. VI. Транспортное оснащение 51. Шнек - Обозначение на схеме. Обозначение на схеме. 52. Ленточные конвейеры: 52.1. Без разгрузочной тележки 52.2. С разгрузочной тележкой Условное обозначение на схеме. 53. Элеватор (нория) 54. Гидротранспортер 55. Пластинчатый (цепной) транспортер для бутылок, ящиков и других грузов Условное обозначение на схеме. 56. Спиральный элеватор для бутылок 57. Элеватор для бутылок Условные обозначения на технологических схемах. 58. Вагоны: 58.1. Для сыпучих и искусственных грузов 58.2. Для жидкостей Условные обозначения на технологических схемах. 59. Автомобили: 59.1. Самосвал 59.2. Бортовой 59.3. Цистерна 60. Электопогрузчики 61. Авторазгрузчики vinograd-vino.ru Сегодня некоторые обозначения электротехнических элементов значительно упростились по сравнению с обозначениями по последним отмененным стандартам. Поскольку схемы со старыми обозначениями широко распространены в исполнительной документации они также приведены в статье и обведены волнистой линией. Естественно можно было их и не объяснять, но того требуют правила выполнения схем. Общее обозначение электрического устройства обозначается так, как показано на рисунке №1. Его вид и тип определяется либо по номеру позиции, приведенному в спецификации, либо по ссылке на пояснения на плане. Так, например, в обозначение №2 вписана цифра 8. Это номер позиции в спецификации к технологическому плану. Если под ним номером в спецификации значится одноякорный преобразователь — следовательно, изображен именно он. Если под номером №8 значится сварочный агрегат, то это — сварочный агрегат. Устройство с генератором. Общее обозначение №3, синхронный генератор №4, генератор постоянного тока №5. Устройство с электродвигателем. Общее обозначение №6, синхронный двигатель №7, двигатель постоянного тока №8. Устройство с многодвигательным приводом №9 к №10. Обозначения на планах электрооборудования и электроприемников Двигатель-генератор. Обозначения №11 и №12. Выпрямитель. Общее обозначение №13, полупроводниковый №14, ртутный №15. Устройство с трансформатором (автотрансформатором). Общее обозначение 16. Устройство с двумя трансформаторами №17; трансформатор №18 трансформатор комплектно с предохранителями и выключателем №19; автотрансформатор №20. Трансформаторные подстанции. Старое обозначение №21. Новые обозначения: №22 — общее; №23 — открытая подстанция; №24 — закрытая; №25 — передвижная. Заметим здесь же, что обозначения №№22—25 предназначены для применения в схемах электроснабжения или на картах местности. Кроме того, если нужно подчеркнуть различие между проектируемыми и действующими подстанциями, то изображение действующей подстанции штрихуют. Следовательно, №24 — это закрытая действующая подстанция. Если же не требуется различать действующие подстанции отпроектируемых, то штриховка не нужна. Батарея конденсаторная №26. Батарея аккумуляторная или гальваническая №27. Обозначения на планах электрооборудования и электроприемников Различные электроустройства: №28 — устройство электронагревательное, общее обозначение; №29 — печь сопротивления; №30 — индукционная печь; №31 — плита электрическая; №32 — холодильник электрический; №33 — стиральная машина; №34 — вентилятор; №35 — сушилка; №36 — водонагреватель электрический; №37 — посудомоечная машина; №38 — электромагнит пневматического или гидравлического вентиля; №39 — магнитный сепаратор; №40 — тормозной электромагнит volt-index.ruСхема ленточного конвейера. Обозначение конвейера на схеме
ГОСТ 21.112-87 (1988) СПДС. Подъемно-транспортное оборудование. Условные обозначения
Схема ленточного конвейера | Устройство конвейера, детали привода, принцип работы и область применения – на промышленном портале Myfta.Ru
Транспортное оснащение
Добавить комментарий
Общие обозначения электрооборудований, приборов и аппаратов на планах.
Поделиться с друзьями: