интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Обращение. Как в схеме обозначается обращение


Обращение - выделения запятой или восклицательным знаком

Обращение - это слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью, например:

  • Товарищи, мы с вами живём в великую эпоху (Н. О.)

Обращение выражается именем существительным в именительном падеже и произносится с особой звательной интонацией.

Чаще всего обращениями бывают слова, обозначающие людей, но иногда, особенно в речи поэтической, обращениями могут быть названия животных, птиц и даже предметов, например:

  1. Вперёд чужой беде не смейся, голубок. (Кр.)
  2. Не шуми ты, рожь, спелым колосом (Кольц.)

Обращения могут быть распространёнными, например:

  • Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. О.)

Обращения могут стоять в начале, в середине и в конце предложения.

 

1) Если обращение стоит в начале предложения, то на письме оно отделяется запятой или восклицательным знаком (восклицательный знак употребляется тогда, когда обращение произносится с особой силой), например:

  1. Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? (Л. Т.)
  2. Уля! Я не поеду никуда (Фад.)
  3. Мои дорогие товарищи! Приветствую вас своей работой. (И. О.)

После восклицательного знака пишется прописная буква.

2) Если обращение стоит в середине предложения, то оно на письме выделяется запятыми, например:

  1. Ты подожди, Сергей, минутку. (А. Г.)
  2. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н.)

 

3) Если обращение стоит в конце предложения, то на письме перед обращением ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу всего предложения (точка, вопросительный или восклицательный знак), например:

  1. Я с удовольствием буду вам помогать, товарищ Корчагин. (Н. О.)
  2. Вы откуда будете, молодые люди? (Фад.)
  3. Расскажи свою биографию, Артём! (Н. О.)

 

Обращения могут быть выражены именами прилагательными или причастиями, употреблёнными в значении существительных, например:

  1. С отцом разговор меня успокоил, родные. (Н.)
  2. Учащиеся! Настойчиво овладевайте знаниями и трудовыми навыками.

 

Примечание. Иногда с обращением сливается в произношении междометие о, приобретающее при этом значение частицы. Оно на письме не отделяется от обращения знаками препинания, например:

  • Он был, о море, твой певец. (П.)
← Слова-предложения да и нет Обособленные уточняющие члены предложения →
 

Еще по данной теме::

russkay-literatura.ru

как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Изделия, связанные спицами всегда будут в моде, ведь, по сути, они являются уникальными и неповторимыми шедеврами, созданными рукодельницами. Каждая мастерица тратит немало времени и сил на то, чтобы создать эксклюзивную вязаную вещь, которая будет притягивать взгляды прохожих и вызывать завистливые вздохи.

Рассматривая чудесные вязаные вещи, мало кто задумывается о том, сколько усилий было потрачено на их создание. А ведь для того, чтобы создать красивую вещь нужно не только научиться держать в руках спицы, но и точно знать, как рассчитать количество петель, расшифровать условные обозначения, используемые при вязании, выяснить подходящую плотность, а также «прочесть» схему. Для того чтобы изготовить вязаную вещь нужна схема. Ведь именно на ней указан порядок действий.

Значение схем

Во всех схемах используются специальные условные обозначения. То есть небольшие графические символы, расшифровав которые рукодельница по схеме может связать готовое изделие или небольшую часть полотна.

Существует огромное количество различных схем и разобраться в них довольно сложно. Именно поэтому были разработаны общепринятые значки, называемые условными обозначениями. Эти условные символы помогают быстро расшифровать схему и связать с помощью спиц красивую эксклюзивную вещь. Любая схема состоит из отдельных клеточек. Каждая клетка равняется одной петельке.

В схемах есть лицевые и изнаночные ряды. Лицевые рядочки расшифровываются справа налево, а изнаночные — слева направо.

Кроме условных обозначений в схемах также можно увидеть общепринятые сокращения.Чтобы не учить наизусть все существующие условные обозначения можно запомнить лишь самые основные и иметь под рукой удобную таблицу подсказок.

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Некоторые условные значки очень похожи друг на друга, поэтому чтобы не запутаться во время вязания лучше пользоваться этой таблицей для расшифровки схем. Это позволит вам быстро и правильно расшифровать любую даже самую сложную схему.

Сложнее всего рукодельницам дается расшифровка различных схем найденных в иностранных изданиях по вязанию. Связано это в первую очередь с тем, что условные значки, используемые за рубежом, часто отличаются от символов принятых в странах бывшего СССР.

Некоторые крупные японские издания, в которых описание схематичного рисунка выполнено иероглифами дополняют все условные значки небольшими образцами вязки. Такой подход существенно облегчает работу отечественным мастерицам и позволяет им легко и быстро расшифровать условные обозначения и связать понравившийся узор.

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Опытные мастерицы рекомендуют при вязании узоров взятых из иностранных изданий сначала изготавливать небольшой кусочек полотна и только после этого приступать к формированию целого изделия. В случае неправильной расшифровки схематичного рисунка это поможет вовремя обнаружить ошибку и исправить ее в самом начале работы.

Делаем расчеты и знакомимся с плотностью

Для того чтобы связать качественную красивую вещь, недостаточно просто найти схему и расшифровать ее. Нужно обязательно узнать плотность будущего изделия, а также рассчитать точное количество петелек, требуемых для изготовления того или иного элемента выкройки.

Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться... Все, что нужно знать о вязании спицами!

Любое вязание начинается с поиска схематичного рисунка и последующей его расшифровки. То есть с внимательного изучения схем и условных обозначений к ним.

После того, как описание процесса создания вязаного изделия будет досконально изучено, можно приступать к снятию мерок, созданию выкроек и расчету плотности, а также количества петелек. Внешний вид вязаного полотна во многом зависит от номера спиц, а также от тог,о какие нитки использовала мастерица.

В связи с тем, что плотность одного и того же узора у каждой мастерицы может быть разной, прежде чем начать работу, нужно связать небольшой кусочек полотна. Как правило, его размер составляет 10Х10 см.

После того как образец будет готов необходимо сделать расчет петель:

  • возьмите линейку и измеряйте длину связанного образца. Для того чтобы получить более точную цифру не берите в расчет 2 первые и 2 последние п. с краев образца;
  • посчитайте число п. в измеренном участке;
  • разделите количество петелек на длину образца. Это позволит вам узнать, сколько петелек в 1 см;
  • тот результат, который у вас получится, нужно будет умножить на длину изделия.

Полученное число — это количество п., которое нужно набрать на спицы для того чтобы сделать тот или иной узор. Отдельно стоит отметить тот факт, что в случае если в работе используется несколько узоров, для каждого из них нужно делать отдельный расчет и узнать плотность.

Подводя итоги, можно сказать, что плотность вязаного полотна — это число петель по горизонтали и рядочков по вертикали. Для каждого узора, номера спиц и пряжи рассчитывается своя плотность.

Существует шаблон для определения плотности вязания и расчета петель, если вам сложно считать вручную. Это пластинка прямоугольной формы с отверстием в центре для замера числа петель и рядов в 10 см. На пластинке имеются отверстия для замера спиц. Приспособление содержит таблицу для проведения расчета.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

Читай продолжение на следующей странице

1 2 Читать дальше →

apelsin-ka.ru

Предложения с обращениями. - Начальная школа - - Методическая копилка

» РУССКИЙ ЯЗЫК Учитель начальных классов Ромашова Л.В. Стаж 22 года 1 категория ГУ «СОШ №27» города Павлодара

Тема: Предложения с обращениями. Цели: Формировать понятие «обращение», учить правильно выделять его в предложении; развивать речь, орфографическую зоркость, фонетический слух, через упражнения; воспитывать осознанную деятельность на уроке. Тип урока: Объяснение нового и первичное закрепление. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Ситуация успеха. - Оформление тетради. - Каллиграфическая минутка. Уу - Словарная работа: ученик, урожай, улица, учитель. 3 Проблемная ситуация. - Ввод в тему. Для того, что бы определить тему урока и правильно выполнить упражнение №700, надо выполнить работу по карточкам. Сегодня вы набираете баллы. За каждое правильное задание 1 балл. За урок набранные баллы превратятся в оценки. ___12__ баллов – 5 __10-11___ баллов – 4 ___7-9__ баллов – 3 Желаю удачи КОЗ 1.Стимул Если вы выполните все задания, то сможете правильно выполнить упражнение № 718 2Информационная часть Прочитай текст и ответь на вопросы. 1..Что такое обращение? 2. Как оформляется на письме? 3. Каким значком обозначается в схеме? 4. Каким членом предложения является? 5. Какой частью речи выражено? (5б) Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Роль обращения обычно выполняет существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) . Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме оно отделяется запятой: Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? О чем ты, девочка, плачешь? Обращение не является членом предложения, и на схеме выделяется О. Проверка по ключу Обращение – это слово, которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой, в схеме обозначается значком О, не является членом предложения. Часто выражено именем существительным. - Первичное закрепление. Упражнение №699- устно - Работа по карточкам. Проверка по ключу.(3б) - Работа в парах составление схемы к предложению: Ольга Ивановна, а когда мы пойдём в музей?. -Запись под диктовку, составление схемы с анализом у доски. 4 Контроль. - выполнение упражнения»718 (2б) -проверка, коррекция 5. Рефлексия -Что удалось? Что нового узнали? 6 Итог -Что вызвало затруднение? Д/з с209 правило № 719. • составь и запиши предложения с обращением по схемам Образец схем можно показать использую интерактивную доску) О, ! , О ! : , О , ?

Прочитай текст и ответь на вопросы. 1..Что такое обращение? 2. Как оформляется на письме? 3. Каким значком обозначается в схеме? 4. Каким членом предложения является? 5. Какой частью речи выражено? Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Роль обращения обычно выполняет существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) . Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме оно отделяется запятой: Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? О чем ты, девочка, плачешь? Обращение не является членом предложения, и на схеме выделяется О. Вариант 1 Выпишите номера предложений, где обращение стоит в начале предложения.

1. Прочитай, Оля, эту сказку малышам. 2. Ребята, приготовьтесь к конкурсу чтецов. 3. Объясни Наташе решение задачи, Олег. 4. Друзья, к чему весь этот шум. 5. Березы, шумите в роще сильней.

Прочитай текст и ответь на вопросы. 1..Что такое обращение? 2. Как оформляется на письме? 3. Каким значком обозначается в схеме? 4. Каким членом предложения является? 5. Какой частью речи выражено? Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Роль обращения обычно выполняет существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) . Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме оно отделяется запятой: Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? О чем ты, девочка, плачешь? Обращение не является членом предложения, и на схеме выделяется О. ______________________________________________ Вариант 2 Выпишите номера предложений, где обращение стоит в середине предложения.

1. Вперед чужой беде не смейся, голубок. 2. До того ль, голубчик, было. 3. Прочитай, Оля, эту сказку малышам. 4. Любуюсь я тобой, берёза. 5. Кружок рисования, ребята, сегодня будет после уроков.

Прочитай текст и ответь на вопросы. 1..Что такое обращение? 2. Как оформляется на письме? 3. Каким значком обозначается в схеме? 4. Каким членом предложения является? 5. Какой частью речи выражено? Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Роль обращения обычно выполняет существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) . Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме оно отделяется запятой: Василий Фёдорович, вы мне поручите что-нибудь? О чем ты, девочка, плачешь? Обращение не является членом предложения, и на схеме выделяется О.

Вариант 3 Выпишите номера предложений, где обращение стоит в начале или конце предложения.

1. Ребята, приготовьтесь к конкурсу чтецов. 2. Прочитай, Оля, эту сказку малышам. 3. Березы, шумите в роще сильней. 4. Вперед чужой беде не смейся, голубок. 5. Кружок рисования, ребята, сегодня будет после уроков.

Город: Павлодар

eduhm.ru


Каталог товаров
    .