Монтажная схема (схема соединений) определяет размещение радиодеталей и устройств, жгутов и проводов на шасси, расшивочных панелях, а также места и точки создания электрического контакта. Монтажная схема составляется в соответствии с принципиальной схемой изделия и является главным документом при электрическом монтаже аппаратуры. Составляя монтажную схему, предусматривают такое размещение каскадов и узлов, чтобы соединительные провода между ними были наименьшей длины, а их прокладка исключала электрические наводки и давала удобный доступ ко всем элементам схемы. Контроль выполненного монтажа производится по монтажной и принципиальной схемам. Все элементы, входящие в состав изделия, имеют графическое изображение, схожее с общим видом детали, и тот же номер, что на принципиальной схеме. Провода в электромонтажных схемах нумеруются двойными числами: первое число обозначает порядковый номер электрической линии, имеющей один и тот же потенциал, второе — порядковый номер проводника, принадлежащий одной и той же линии. Все провода, присоединенные к одной клемме, имеют одинаковые номера. Многожильные кабели также нумеруются и номер вписывают на изображенном конце кабеля. Марка кабеля, количество жил и их сечение, количество занятых жил — указываются на схеме вдоль линии кабеля. Каждая жила имеет свой номер в пределах кабеля. Монтажные схемы для удобства электромонтажа сопровождаются монтажными таблицами и спецификациями. В монтажных таблицах указывается порядок соединения между деталями и узлами проводов, связанных в жгуты, с указанием точек подключения концов каждого проводника и характеристика каждого проводника. radiolubitel.net Схемы электрических соединений – монтажные схемы щитов и пультов разрабатываются для выполнения электрической коммутации элементов автоматизации в пределах щита или пульта. В соответствии с ГОСТом монтажные схемы называются схемами электрических соединений (СЭС) щитов и пультов. Для каждого щита или пульта выполняется своя СЭС. Схему электрических соединений разрабатывают на основании принципиальных электрических схем, общих видов щитов и пультов, функциональных схем автоматизации и схем питания. Выполняется она в следующей последовательности: на чертеже изображают очертания развернутых в одной плоскости внутренних стенок щита или пульта, а также переднюю стенку щита или панель пульта с упрощенным изображением элементов автоматизации. При вычерчивании обратной стороны передней панели (щита, пульта) следует обратить внимание на то, что приборы, размещенные на общем виде справа от пульта, на СЭС будут расположены слева, и наоборот. После размещения аппаратуры внутри щита определяется количество и место расположения коммутационных зажимов. Затем выбирается электрическая и трубная проводки и выполняется чертеж СЭС. Чертежи монтажных схем обычно выполняются без масштаба. Применяют три основных метода составления СЭС: графический, табличный и адресный. Метод выполнения монтажных схем выбирается, исходя из технологии выполнения СЭС на заводе-изготовителе щитов и пультов. Графический метод заключается в том, что на монтажной схеме условными линиями показывается вся соединительная проводка, как одиночная, так и объединенная в пакеты или жгуты. Соединению подлежат выводы на контактах аппаратов, катушках реле, сопротивлениях и т.п. в соответствии с принципиальной схемой. Концы проводов, предназначенных для соединения с аппаратами, расположенными вне щита, выводят на сборку зажимов. В один поток объединяются не более 20 проводов, отходящих от близкорасположенных приборов и аппаратуры управления. Концы проводов, подходящих к сборкам зажимов, маркируются. Перемычки проводов между приборами и аппаратурой как правило в одну линию не объединяются. Допускается объединять в одну линию провода перемычек, идущих к удаленным приборам и аппаратуре, находящимся в пределах одной панели щита или пульта. Объединять в общую линию провода, идущие к сборкам зажимов, с проводами перемычек не рекомендуется. Адресный метод монтажа заключается в следующем: над каждым прибором и аппаратом, установленным на щите или на пульте, проставляется порядковый номер прибора или аппарата (в верхней половине круга) и обозначение или позиция этого прибора или аппарата (в нижней половине круга). Используемые клеммы прибора или аппарата обозначаются: первый номер – номер прибора или аппарата, куда идет монтажный провод; второй номер – номер провода по принципиальной электрической схеме. На зажимах аппаратов и устройств автоматики проставляют обозначения согласно заводской инструкции по монтажу и маркируют в соответствии с принципиальной электрической схемой. Коммутационные зажимы в основном используют для соединения внутренней и внешней электрических проводок (рис.11). Схемы электрических соединений табличным способом выполняются в виде таблиц соединений (табл.12) и таблиц подключений (табл.13). Запись проводок в таблицу соединений производят на основании принципиальных электрических схем и схем внешних проводок. Рис.11. Пример изображения схемы электрических соединений щита адресным способом Принят следующий порядок заполнения граф таблицы соединений: Таблицы подключения проводок следует выполнять в порядке, соответствующем расположению приборов и аппаратуры на щите. Запись начинают с соответствующих заголовков: «Левая стенка», «Дверь» и т.д. В графе «Вид контакта» проставляются позиция прибора по спецификации или позиционное обозначение аппарата, блока зажимов. В графах «Вывод» проставляют номера выводов из инструкции на прибор или аппарат. В графах «Проводник» против соответствующих номеров выводов указывают маркировку проводок, подключаемых к данному выводу. Оборки зажимов изображают как правило высотой 15 мм с шириной каждого зажима 4 мм. В качестве коммутационных зажимов в системах автоматики обычно применяют зажимы типа ЗК-Н (нормальный) и ЗК-П (переходный) на рабочее напряжение до 500 В и ток до 10 А. Для подключения термометров сопротивления и кабелей, идущих от термометров сопротивления, применяют специальные коммутационные зажимы с подгоночными катушками типа ЗК-2,5; ЗК-5; ЗК-7,5; ЗК-15; ЗК-25 (цифра соответствует сопротивлению подгоночной катушки в омах). Для электрической проводки в щитах и пультах при напряжении до 400 В применяют провода с резиновой изоляцией марки ПР-500 и ПРЛ-500 или с полихлорвиниловой изоляцией марки ПВ-500 или ПГВ-500 сечением 1, 1,5 и 2,5 мм2. Гибкие провода ПРГ-500, ПРГЛ-500, ПГВ-500 применяют для присоединения к штепсельным разъемам или к аппаратуре, устанавливаемой на подвижных дверцах шкафов или крышках пультов. Проводку для измерительных цепей напряжением до 4 В и цепей, требующих экранировки, прокладывают отдельно от проводки других цепей. Присоединять более двух проводов к одному контактному винту зажимов не рекомендуется. Для этой цели применяют зажимы с перемычкой ЗК-П. Электрическую проводку между приборами и аппаратами, расположенными в пределах одной панели щита (пульта), рекомендуется выполнять непосредственно между зажимами этих элементов без перехода через оборки зажимов. Сборки зажимов могут располагаться как в нижней, так и в верхней части щита, горизонтально или вертикально, в один или несколько рядов, обычно на расстоянии 350-800 мм от основания при горизонтальном расположении и не менее 200 мм при вертикальном. Электрическую и трубную проводки обычно выбирают после размещения аппаратуры и клеммных сборок внутри щита. Трубы для прокладки в щитах и пультах выбирают в зависимости от их назначения, параметров и химических свойств веществ, заполняющих трубы, с учетом размеров присоединительных устройств. Во всех случаях, когда параметры заполняющей среды и температура окружающей атмосферы позволяют применять трубы из пластических масс, рекомендуются трубки из полиэтилена низкой плотности и полихлорвиниловые, так как их употребление для проводки внутри щита наиболее просто и экономично. Для прокладки труб в щитах и пультах рекомендуется применять: трубы газопроводные при давлении заполняющей среды 0,15-1 МПа; трубы стальные бесшовные холоднотянутые при давлении заполняющей среды до 40 МПа; трубы из полиэтилена низкой плотности и полихлорвиниловые – при давлении до 0,6 МПа при 20 °С; трубы медные при давлении 0,2-0,8 МПа. На чертежах электрическую и трубную проводки показывают в местах, примерно соответствующих их действительному расположению. Чертеж монтажной схемы должен содержать компоновку приборов, средств автоматизации, аппаратов, монтажных изделий, электрических и трубных проводок к приборам, аппаратам, оборкам зажимов с монтажной стороны щита иди пульта; развертку ключей, переключателей, реле и других аппаратов; спецификацию монтажных изделий и материалов; перечень аппаратуры, устанавливаемой внутри щита и пульта; таблицу надписей в рамках; таблицу состава, сборки зажимов. Каждой сборке зажимов присваиваются порядковые номера с добавлением буквы К. Кроме того, на чертеже проставляются порядковые номера позиций изделий и материалов, необходимых для монтажа щита и пульта. Номера проставляются вблизи изделий и материалов на полках линий выносок. xn----8sbnaarbiedfksmiphlmncm1d9b0i.xn--p1ai В заметке невозможно рассказать обо всех особенностях данной работы, однако наиболее важные правила необходимо знать, перед тем как вы первый раз приступите к изготовлению любой радиотехнической конструкции. Во многих схемах применяются микромощные микросхемы, изготовленные по КМОП технологии (серии 561, 1561, 564), а также полевые транзисторы. Все эти детали, пока они не установлены в плату, боятся статического электричества. На человеке оно образуется из-за трения одежды и может превышать потенциал 1000 В. Поэтому до прикосновения к этим деталям необходимо надеть заземленный браслет или хотя бы коснуться рукой металла батареи отопления. Детали, боящиеся статического электричества, должны храниться в металлической фольге или в специальных коробках. Для защиты полевых транзисторов выводы у них можно обмотать оголенным проводом, который снимается при монтаже. Монтаж этих деталей на плату лучше выполнять в последнюю очередь, после установки всех остальных деталей. Сборку печатной платы начинают с установки элементов, требующих механического крепления. При этом приходится иногда расширять отверстия и пазы, а делать это с уже установленными деталями неудобно. Все устанавливаемые детали не должны иметь на корпусе царапин, трещин, вмятин или каких-то других механических повреждений. Даже если такие детали и работают, то еще не значит, что это продлится долго. Детали устанавливаются так, чтобы они не касались друг друга. Паяльник лучше использовать с заземляемым жалом, а температура жала должна быть около 270°С. Если она значительно выше, то припой на жале быстро выгорает и приобретает серый цвет, а при нормальной температуре расплавленный припой не теряет зеркального блеска, который остается и после его остывания. Такая пайка обеспечивает качественное электрическое соединение. Для ускорения пайки используют жидкий спирто-канифольный флюс — он разрушает окисную пленку на поверхности выводов деталей. Флюс легко можно сделать самостоятельно, растворив кусок канифоли в спирте в пропорции примерно 1:10. При пайке элементов, чтобы их не перегревать, паяльником с припоем на жале касаются выводов не более чем в течение 3 секунд. Сами элементы при этом удобно придерживать пинцетом. Для лучшей пайки выводы деталей полезно до установки на плату предварительно облудить. При установке элементов их выводы загибаются так, чтобы была видна маркировка. Это пригодится, когда будете настраивать устройство и разбираться в ошибках монтажа. Некоторые детали (диоды, стабилитроны, электролитические конденсаторы и др.) имеют полярность, и ее необходимо соблюдать при монтаже. Наиболее легко ошибиться с установкой электролитических конденсаторов, особенно импортного производства, так как справочную информацию по ним найти трудно, а на корпусе полярность не указана. В этом случае удобно воспользоваться схемой, которая позволит по минимуму тока утечки конденсатора легко определить его полярность. Утечка замеряется косвенным методом по падению напряжения на резисторе R1 после окончания заряда подключенного конденсатора. Напряжение, подаваемое с блока питания, не должно превышать допустимое рабочее для конденсатора. При неправильном подключении полярности у конденсатора утечка будет в 10...100 раз больше по сравнению с правильной. Вольтметр для этих измерений необходим с большим входным сопротивлением, например В7-38А. После окончания пайки выступающие выводы деталей укорачиваем и растворителем смываем остатки канифоли, что позволит проконтролировать качество монтажа: на плате не должно остаться капель припоя и междорожечных замыканий. mirznanii.com Категория: Электрическое оборудование Электрические схемы бывают принципиальные или элементные, монтажные или маркированные. Принципиальные схемы отражают взаимодействие элементов электрооборудования, указывают последовательность пппупжирния тпкя по силовым цепям и аппаратам управления. Пользоваться принципиальными схемами удобно при ремонте и наладке. Аппаратура в них просто и четко разбита на отдельные самостоятельные цепи, и они легко запоминаются. Электрические цепи на принципиальных схемах подразделяются на силовые, изображаемые толстыми линиями, и цепи управления, выполненные тонкими линиями. На монтажных или маркированных схемах в отличие от принципиальных изображают электрическую проводку крана и взаимное расположение электрооборудования. Электрическая защита. В качестве электрической защиты, как уже отмечалось выше, применяются защитные панели ПЗКБ-160 и ПЗКН-150. Некоторые заводы выполняют защитные панели собственной сборки. Независимо от этого каждая такая сборка представляет собой укомплектованную панель, на которой смонтированы: трехполюсный рубильник, предохранители цепи управления, трехполюсный контактор, реле максимального тока, контактные зажимы цепей управления и линейных проводов, пусковая кнопка и трансформатор цепей управления. Рассмотрим электрическую схему защитной панели ПЗКБ-160 (рис. 36). Цепь управления показана тонкими линиями, силовая цепь — жирными линиями. Пояснение схемы силовой цепи будет дано ниже. В данный момент рассмотрим схему цепи управления без элементов, расположенных правее пунктирной линии, соединяющей точки. Из приведенной схемы видно, что подача напряжения к катушке контактора Л возможна после нажатия на кнопку KB, когда рукоятки всех контроллеров КП, КТ, КМ поставлены в нулевое положение, включен аварийный выключатель АВ, замкнуты контакт люка КЛ, контакт дверей кабины КД, включена ключ-марка КМ и замкнуты контакты максимального реле MP. После включения линейного контактора Л замыкаются его блок-контакты Л в цепи управления, шунтирующие кнопку КВ. При этом создается замкнутая цепь: провод Л1, катушка Л, контакты MP, КМ, КД, KЛ, АВ, КМ, КВМН, КВТН, КТ, КП, блок-контакт Л, провод Л2. При выводе контроллеров из нулевого положения в рабочее цепь не размыкается, так как ток проходит не через нулевые контакты контроллеров, а через цепь с блок-контактом Л, и катушка линейного контактора запитывается по параллельной цепи. Рис. 1. Электрическая схема защиты кранов. Вторая замкнутая цепь образуется при включении контакторов ВМ или НМ, что осуществляется контактами контроллера передвижения К11М или К9М. При этом в цепи размыкаются контакты взаимной блокировки НМ или ВМ, предохраняющие от одновременного включения этих контакторов. При срабатывании конечных выключателей механизма передвижения моста КВМН, КВМВ линейный контактор Л не отпадает, а отключается только контактор направления ВМ или НМ и механизм передвижения останавливается. Линейный контактор отключится при срабатывании любого другого концевого выключателя или прибора безопасности. В этом случае отключаются контакты Л в силовой цепи и механизмы обесточиваются. Для пуска рукоятки контроллеров необходимо снова поставить в нулевое положение и нажать на кнопку КВ. Реверсирование. Для реверсирования, т.е. изменения направления вращения двигателей, применяют контакторы или реверсивные магнитные пускатели. На рис. 37, а показана схема реверсивной контакторной панели, а на рис. 2 — схема реверсивного магнитного пускателя. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. При повороте рукоятки контроллера подается напряжение в цепь управления и включается катушка, которая замыкает верхнюю пару контактов линии 1-11 и 3-12. При этом двигатель вращается в направлении Вперед. При подаче напряжения в цепь управления, что соответствует повороту контроллера в противоположную сторону, включаются катушка Я и нижняя пара силовых контактов, замыкая линии 1-12 и 3-11. В этом случае двигатель вращается в направлении Назад. Рис. 2. Схема реверсирования. а — с помощью контакторной панели: б — с помощью магнитных пускателей. Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух трехполюсных пускателей, имеющих взаимную механическую и электрическую блокировку. При замыкании контактов универсального переключателя VII включается катушка В пускателя и соответствующими силовыми контактами В замыкаются линии 1-12, 2-13, 3-11. Двигатель вращается в одну сторону. При включении катушки Н замыкаются линии 1-11, 2-13, 3-12, что вызывает изменение порядка чередования фаз электродвигателя, поэтому он вращается в противоположную сторону. Управление электроприводом. Как указывалось выше, для смягчения пусковых характеристик механизмов применяют пусковые резисторы. Пусковыми резисторами управляют: – прямым способом, при котором цепи сопротивлений подключаются непосредственно к зажимам контроллера, установленного в кабине крана; – дистанционным способом, когда цепи резисторов включаются контакторами магнитной панели, управляемой с помощью командоконтроллера, установленного в кабине. На рис. 3 приведена схема управления электроприводом крана прямым способом. На схеме показаны контроллер КМ типа ККТ-62А, два пусковых резистора ПС1 и ПС2 типа НФ-2А, два двигателя Ml и МЗ и два электрогидротолкателя тормоза М2, М4. На первой позиции контроллера обмотки роторов замыкаются на полный комплект сопротивлений, на второй позиции включаются контакты контроллера, часть резистора отключается. Двигатель переходит на более жесткую характеристику, его частота вращения возрастает и т. д. На пятой позиции контроллера все резисторы отключены, обмотки роторов замкнуты накоротко, двигатели работают на естественных характеристиках, где скорость достигает наибольшего значения. В качестве примера дистанционного способа регулирования пуска электродвигателя с фазным ротором на рис. 4 приведена электрическая схема управления механизма передвижения. Управляют пуском электродвигателя и регулируют частоту вращения в этом случае с помощью контроллера КК типа ККТ-61А. Однако здесь контроллер работает в цепи управления как командоконтроллер, а пускорегулирующие резисторы коммутируют с помощью магнитного контроллера. При включении рубильника В напряжение через катушки реле максимального тока РТ1 и РТ2 подается к неподвижным контактам контакторов К1 и К2. На нулевой позиции ком андоконтроллера КК втягивающая катушка промежуточного реле Р1 получает питание по цепи: провод 010, замкнутые контакты КК, УП1, РТ1, РТ2, УП1, провод 037. Реле Р1 замыкает свои контакты в цепях 020-023 и 025-036. Рис. 3. Схема управления электроприводом крана прямым способом. Рис. 4. Схема управления электроприводом дистанционным способом. а — силовая цепь; б — цепь управления. При установке рукоятки командоконтроллера КК на первую позицию положения Вперед замыкается контактор К1 — При этом включаются электродвигатели Ml, МЗ, М5 и М7 механизма передвижения и М2, М4, Мб, М8 гидротолкателей тормозов. При переводе командоконтроллера на вторую позицию питание получает катушка контактора Кб, который замыкает секции пусковых резисторов в цепях роторов двигателей передвижения. Дальнейший поворот рукоятки контроллера последовательно включает катушки контакторов К7, К8 и К9. На последней позиции все сопротивления зашунтированы, т.е. роторы электродвигателей замкнуты накоротко, поэтому двигатели работают на естественных характеристиках. При переводе рукоятки командоконтроллера КК в сторону Назад на первой позиции включается катушка контактора К2. В результате изменения порядка подключения фаз двигатели вращаются в обратную сторону. При срабатывании каждого из реле РТ1 и РТ2 на любой позиции контроллера размыкается размыкающий контакт одного из этих реле, катушка Р1 окажется обесточенной и разомкнет свои контакты в цепи катушек K1, К2. Силовая цепь окажется разомкнутой, кран остановится. Дальнейший пуск электропривода станет возможным только после возвращения рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. Особенности управления магнитным контроллером типа ТСАЗ-160. У магнитных контроллеров ТСА и КС первое и второе положения контроллера служат для спуска с пониженной скоростью грузов выше 50% от номинального. При этом на первом положении спуска возможна работа только с номинальным грузом. Для спуска тяжелых грузов на первом и втором положениях необходимо включить педаль НП. Тогда в первом положении включается реле 1РУ, 2РУ. Включатся при нажатой педали и контактор противовключения П, контактор В, контактор пуска КП, контактор тормоза Т и реле блокировки РБ. При втором положении командоконтроллера контактор П противовключения отключается. На первом и втором положениях двигатель работает в режиме противовключения. Груз массой, меньшей 50% номинального, на первом и втором положениях командоконтроллера опускаться не будет. Его опускание возможно только в третьем положении командоконтроллера. В третьем положении командоконтроллера включаются контакторы Н и О. Это вызывает включение двигателя в режим однофазного торможения. Контакторы Я и О включают реле блокировки РБ, которое включает контактор Т — механизм растормаживается. Цепь контакторов В и КП разорвана блок-контактами Я и О. В этом же положении последовательно включаются контакторы 1У, 2У. Контактор 2У разрывает цепь реле 1РУ, которое в свою очередь включает с выдержкой времени контакторы ЗУ и 4У, т.е. заворачиваются пусковые резисторы. Рис. 5. Принципиальная схема электропривода подъема с магнитным контроллером ТСАЗ-160. а — силовая цепь; б — цепь управления; М двигатель; ТМ — тормозной магнит; Т — контактор тормозного магнита; КП- контактор пуска; В, Н- контакторы направления вращения двигателя; О — контактор однофазного торможения; П — контактор противовключения; 1У-4У- контакторы ускорения; MP — реле максимального тока; РБ — реле блокировочное; 1РУ, 2РУ — реле ускорения; КВВ, КВН — конечные выключатели; ВС — выпрямитель селеновый; R1-R2 — добавочные резисторы; НП — ножная педаль; Р — рубильник; 1П, 2П — предохранители. В четвертом положении контроллера контактор О отключается. Контакторы ускорения 1У — 4У включены, все резисторы выведены. Контакторы Я, КП, Т и реле блокировки РБ включены. Осуществляется спуск груза со сверхсинхронной частотой вращения двигателя. При медленном переводе рукоятки командоконтроллера с третьего положения во второе и первое легкий груз в этом случае неизбежно пойдет вверх, так как включится контактор В, который в свою очередь включает КП, затем Т и РБ. На первом положении дополнительно включится. Данная схема позволяет крановщику выбрать соответствующее грузу положение коман-доконтроллера.
Читать далее: Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов
Категория: -
Электрическое оборудование stroy-technics.ru Категория: Монтаж и эксплуатация лифтов Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены проводами так, как это должно быть сделано при монтаже. Разновидности этих схем — схемы внешних соединений, с помощью которых отдельные группы электрооборудования монтируют между собой. Собственно монтажные схемы используют для заводского монтажа сборочных единиц электрооборудования, которые сами состоят из многих отдельных электрических аппаратов. К ним относятся панели и блоки управления, кнопочные посты и кнопочные панели и другие виды электрооборудования. Монтажные схемы этого электрооборудования используют также при ремонте лифтов. Электропроводку лифта непосредственно на монтажной площадке монтируют по схемам внешних соединений. В проекте лифта предусматривают схемы внешних соединений электрооборудования кабины, электрооборудования, расположенного в шахте, и электрооборудования машинного помещения. На схемах внешних соединений изображены (теми же условными обозначениями, что и на принципиальных схемах) электроаппаратура, устанавливаемая в соответствующей части лифта; номера всех проводов, прокладываемых при монтаже; количество и сечение проводов, которые при монтаже должны быть сформированы в отдельные пучки проводов, и номера пучков проводов. В примечаниях к схемам внешних соединений указывают тип провода или кабеля для монтажа, а также способ прокладки проводов (в трубах или металлору-кавах). Для удобства монтажа, проверки состояния электрической схемы один аппарат с другим соединяют проводами, проходящими через наборы выводов. Поэтому в схеме внешних соединений указано, какие провода идут от аппарата к выводам и какие — от выводов в другие части лифта. Нумерация проводов в принципиальных электрических схемах, в монтажных схемах и в схемах внешних соединений одного лифта одна и та же. В качестве примера на рис. 104 показана схема внешних соединений электрооборудования кабины малого грузового лифта. Из этой схемы видно, что в кабине (или на кабине) находятся концевой выключатель ВК, контакт ловителя КЛ, лампа освещения кабины ОК и штепсельная розетка ШРК. От этого электрооборудования к выводам идут четыре пучка проводов, обозначенные номерами. Обозначение 2X1,5 говорит о том, что пучок состоит из двух проводов сечением 1,5 мм2. От выводов в шахту идет подвесной кабель, в котором должно быть шесть жил сечением 1 мм2. Рис. 104. Схема внешних соединений электрооборудования кабины лого грузового лифта
Читать далее: Документация, используемая при монтаже. Состав бригады
Категория: -
Монтаж и эксплуатация лифтов stroy-technics.ru Cтраница 2 Завод-изготовитель должен представить заказчику: принципиальные электрические схемы машины и ее отдельных механизмов; монтажные электрические схемы; рабочие чертежи на установку электрических машин, аппаратов и приборов. [16] Исходной документацией при монтаже электрооборудования являются принципиальные электрические схемы машин и их отдельных механизмов, монтажные электрические схемы, рабочие чертежи на установку электрических машин, аппаратов и приборов. Эта документация представляется заводом-изготовителем машин. [17] При проведении профилактических работ необходимо следить, чтобы смазочные материалы и растворители не попадали на монтажную электрическую схему ЭВМ. [18] Должен знать: устройство различных контактных машин; механические и технологические свойства свариваемых материалов; чтение принципиальных и монтажных электрических схем обслуживаемых контактных машин. [19] Аппараты состоят из следующих частей: движущего механизма, передающей и приемной частей, цоколя с монтажной электрической схемой и вспомогательными приборами. [20] Блок-схемы просты, наглядны и наиболее доступны экспериментатору. Рассмотрение принципиальных и монтажных электрических схем требует специальной электротехнической и радиотехнической подготовки. Поэтому в настоящей главе, а также при последующем изложении материала широко используется блочное изображение схем измерений и приборов, входящих в эти схемы. [21] Выполнение монтажных работ электропроводки лифтов ведут не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены между собой проводами так, как это должно быть сделано при монтаже. [22] Электропроводку лифтов монтируют не по принципиальным электрическим схемам, а по монтажным схемам. Основной метод построения монтажных электрических схем состоит в том, что электрические машины и аппараты изображены на них в одном месте со всеми элементами. Выводы элементов на монтажных схемах соединены между собой проводами так, как это должно быть сделано при монтаже. [24] Требования ПТЭ обусловлены необходимостью обеспечить безопасность движения поездов при текущем обслуживании устройств СЦБ. Не допускается пользоваться неутвержденными принципиальными и монтажными электрическими схемами, таблицами зависимости, планами расстановки сигналов на станциях и перегонах, схемами связи и др. Чтобы техническая документация соответствовала фактическому положению устройств, ее ежегодно выверяют группы анализа при контрольно-испытательных пунктах дистанций сигнализации и связи и дорожных лабораториях. [25] В некоторых случаях для наиболее разветвленных и сложных схем защиты и автоматики по требованию заказчика составляются развернутые принципиально-монтажные схемы. Эта работа выполняется по принципиальным и монтажным электрическим схемам проекта при их сверке. [26] Книга обобщает материалы ведущих организаций, институтов и конструкторских бюро по разработке средств электроавтоматики 1оборудования машиностроительных предприятий. В ней изложена методика проектирования принципиальных и монтажных электрических схем; рассмотрены вопросы электроавтоматики гидравлических и пневматических приводов; приведены конкретные схемы электроавтоматики агрегатных станков, автоматических линий и контрольно-сортировочных автоматов. В книге содержится краткий справочный материал по разработке таких схем и средств автоматики. [27] После необходимых расчетов и разработок принципиальных и монтажных электрических схем конструктор-электрик намечает общую компоновку электрооборудования согласно требованию проекта и конструкторов-механиков. [29] Во время эксплуатации средств вычислительной техники должны соблюдаться условия, исключающие возможность попадания в них различных металлических предметов ( скрепок, кнопок, мелкого инструмента и пр. При проведении профилактических работ необходимо следить за тем, чтобы смазочные материалы и растворители не попадали на монтажную электрическую схему ЭВМ, ПВМ и КВМ. [30] Страницы: 1 2 3 www.ngpedia.ru Монтажная схема (схема соединений) определяет размещение радиодеталей и устройств, жгутов и проводов на шасси, расшивочных панелях, а также места и точки создания электрического контакта. Монтажная схема составляется в соответствии с принципиальной схемой изделия и является главным документом при электрическом монтаже аппаратуры. Составляя монтажную схему, предусматривают такое размещение каскадов и узлов, чтобы соединительные провода между ними были наименьшей длины, а их прокладка исключала электрические наводки и давала удобный доступ ко всем элементам схемы. Контроль выполненного монтажа производится по монтажной и принципиальной схемам. Все элементы, входящие в состав изделия, имеют графическое изображение, схожее с общим видом детали, и тот же номер, что на принципиальной схеме. Провода в электромонтажных схемах нумеруются двойными числами: первое число обозначает порядковый номер электрической линии, имеющей один и тот же потенциал, второе — порядковый номер проводника, принадлежащий одной и той же линии. Все провода, присоединенные к одной клемме, имеют одинаковые номера. Многожильные кабели также нумеруются и номер вписывают на изображенном конце кабеля. Марка кабеля, количество жил и их сечение, количество занятых жил — указываются на схеме вдоль линии кабеля. Каждая жила имеет свой номер в пределах кабеля. Монтажные схемы для удобства электромонтажа сопровождаются монтажными таблицами и спецификациями. В монтажных таблицах указывается порядок соединения между деталями и узлами проводов, связанных в жгуты, с указанием точек подключения концов каждого проводника и характеристика каждого проводника. radiolubitel.netЭлектротехнический-портал.рф. Электрические схемы монтажные
Монтажная электрическая схема
Добавить комментарий
2.7. Схемы электрических соединений щитов и пультов
2.6. Проектирование щитов и пультов< Предыдущая
Следующая >2.8. Схемы подключения
Монтаж электрических схем
Электрические схемы мостовых кранов
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Монтажные электрические схемы лифтов
Строительные машины и оборудование, справочник
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Монтажная электрическая схема - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Монтажная электрическая схема
Монтажная электрическая схема
Добавить комментарий
Поделиться с друзьями: