интернет-магазин светодиодного освещения
Пн - Вс с 10:30 до 20:00
Санкт-Петербург, просп. Энгельса, 138, корп. 1, тк ''Стройдвор''

Урок" Чтение электрических схем". Чтение электрических схем


Порядок чтения электросхем

ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМ

Порядок чтения электросхем определяется поставленной задачей: поиск неисправности, проверка, озна­комление. В зависимости от поставленной задачи сос­тавляют перечень необходимой документации. Затем ее отбирают из комплекта и располагают так, чтобы чтение каждого последующего чертежа логически вы­текало из предыдущего.

Для удобства чтения принципиальную схему подраз­деляют на отдельные части, блоки по функциональному назначению, пользуясь соответствующей схемой устрой­ства. Обязательно изучают аппаратуру, используемую в схемах.

По экспликации определяют тип аппарата, по ката­логу - его основные технические параметры, условия работы и схему включения, изучают источники электро­питания, род тока, напряжение, защиту цепей.

Далее, при рассмотрении каждой части как отдель­ного элемента, так и связей между ними выделяют в принципиальной схеме функциональные узлы определяются их назначение, все входные и выходные сигналы, взаимосвязи между функциональными блока­ми. Следует иметь в виду, что монтажный блок не всег­да соответствует функциональному и может быть оформлен группой одно­типных элементов, которые входят в различные функ­циональные участки.

При чтении принципиальных схем иногда бывает по­лезно для уяснения принципа действия отдельные эле­менты одного монтажного блока, показанные на одном чертеже, перенести или повторить на чертеже другого блока, связанного с первым через эти элементы.

На выбранном чертеже необходимо прочитать все надписи, начиная со штампа, примечания, эксплика­ции, пояснения. Далее определяют, какой технологиче­ский объект обслуживает схема, какие функции выпол­няет этот объект, узлы технологической системы, блоки узлов и их взаимодействие, месторасположение объекта и аппаратуры .

Чтениесхем электрических соединений позволяет получить все данные об аппаратах, приборах и проводниках, составляющих дан­ную схему, определить их назначение и порядок работы.

Рассмотрение схемы надо начинать от источников питания (от аккумуляторных батарей, вторичных обмоток трансформаторов напряжения и тока и т. п.).

      Схема состоит из нескольких электри­чески не связанных между собой цепей, поэтому поочередно рас­сматривают каждую цепь в отдельности. Лучше сначала разобрать схемы цепей, питаемых от вторичных обмоток трансформаторов то­ка, а затем перейти к цепям управления.

В качестве примера рассмотрена принципиальная схе­ма управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с торможением противовключением (рис. 1).. При включении линейного рубильника, подается напряжение в цепи управления. Запускается двигатель нажатием кнопки SB2, замыкающей обмотку линейного контактора КM1.

      Далее рассматривается эта цепь:

фаза В, предохранитель, кнопка SB1, кнопка SB2, размыкающие вспомогательные контакты контактора торможения  KM2.1, обмотка кон­тактора КМ1, контакты тепловых реле КК1 и КК2, фаза С. По цепи пройдет ток, и контактор КМ1 включится. Одновременно замкнутся замыкающие вспомогательные контакты КМ1.1, и разомкнутся размы­кающие контакты КМ1.2. Когда двигатель работает, контакты реле К, включенные в цепь обмотки контактора торможения КМ2, замкнуты. Контактор торможения будет включен до тех пор, пока частота вращения двигателя не приблизится к нулю, реле КМ1 разомкнет самым разорвет цепь обмотки КМ2.

Можно рассмотреть более сложную принципиальную  схему управления, блокировки и сигнализации электропривода трехсекционного конвейера (рис. 2). Блокировка здесь применена для предотвращения завала механизмов транспортируемым материалом в случае остановки первого или второго конвейера. Схема работает так, что остановка любого из приводных электродвигателей вызывает автоматическую остановку всех предыдущих электродвигателей (по ходу движения материала). В цепь управления магнитного пускателя каждого электродвигателя последовательно включают замыкающие контакты магнитного пускателя последующего электро­двигателя. Таким образом, магнитный пускатель КМ3 электродвигателя МЗ третьего конвейера можно включить только тогда, когда замкнутся контакты КМ2.3 магнитного пускателя КМ2 электродви­гателя М2. В свою очередь магнитный пускатель КМ2 может быть включен после включения магнитного пускателя КМ1 электродвигате­ля М1 первого конвейера.

В выключенном состоянии размыкающие контакты каждого магнитного пускателя КМ1:2, КМ2:2, КМ3:2 замкнуты и светятся зеленые лампы НL2, HL4, HL6. При включении любого из магнитных пускателей указан­ные выше контакты размыкаются и разрывают цепи соответствую­щих зеленых ламп, а красные лампы HL1, HL3, HL5 через один из замыкающих контактов (КM1:1, КМ2:1, КМ3:1) включаются.

vunivere.ru

Читать электросхему будет просто. | Весёлый Карандашик

Когда Вам предстоит заглянуть внутрь Вашего ‘заболевшего’ автомобиля, не включающегося телевизора, плеера или найти место возможной неисправности домашней электропроводки, Ваши мысли направляют Ваши действия на поиск схемы, изображающей принцип работы или действия устройства или агрегата.

Хорошо, когда есть принципиальная электрическая схема и хоть малейший опыт в её чтении. А как быть тому, кто не имеет даже представления об этом? Приходиться ломать голову над решением проблемы или обращаться к знатокам и к специалистам.

Электричество на схеме.

Наука говорит, что электрический ток — это упорядоченное движение электрических зарядов. Электрический заряд одного электрона ничтожно мал, но если бо́льшее количество электронов заставить двигаться внутри тела в одну сторону, получится то, что мы называем электрическим током.

Что бы доставить заряд энергии в определённую точку, применяются проводники — такие материалы, которые способны передать электричество к потребляющему объекту без потерь и внутренних помех.

Пешеход пользуется дорогой, для перемещения по воде пользуются лодкой, птица летает по воздуху, вода в кран подаётся по трубам, а наши электроприборы получают электричество по электрическим проводникам. Эти примеры показывают, что для перемещения определённого элемента существует и определённый путь.

В сборках электроустройств используются металлические проводники: монтажные шины, провода, проводники на печатном монтаже сборных конструкций. Между проводниками находятся соединения. Это  сварные(сюда входит спаивание или сварка проводников) и контактные,  которые могут коммутироваться  механизмом, смыкающим или размыкающим между собой проводники, электронным коммутатором или быть связанными между собой болтовым соединением.

Электрическая схема на рисунке.

Совокупность всех элементов устройства с соединяющими их проводниками можно изобразить графически в виде условных значков, символов, обозначений и линий.

Графические электрические схемы делятся на принципиальные, структурные и функциональные.

ЭлектросхемаСтруктурная электросхема — отображает основные функциональные части изделия (группы, элементы и устройства). Рядом на карте схемы в таблице указываются расшифровки состава электросхемы  с указанием их обозначений. Могут размещаться диаграммы, формы величины импульсов, формулы математической зависимости.

Соединения указываются стрелками, указывающие направление  действующих величин тока или обработки сигнала. Элементы схемы обозначаются кубиками или цифрами.

Функциональная электросхемаФункциональная электросхема — отображает только функциональные части изделия и электрической связи между ними или самого изделия в целом. Элементы обозначаются условными обозначениями либо прямоугольниками, обозначенными внутри своей позицией в группе, узле или изделия.

Принципиальная электрическая схемаПринципиальная электрическая схема — отображает полностью все электрические соединения блоков, модулей, дополнительных устройств и принцип их взаимодействия в общей схеме главного, основного устройства (телевизор, автомобиль, квартира, станки, компьютер) или механизма. Такая схема является основной и главной для изделия.

И совсем не факт, что здесь выложена точная формулировка видов электросхем, главное, получить начальный опыт в чтении электросхем.

Что бы иметь возможность читать все типы, нам необходимо ознакомиться с обозначениями, используемые в схемах.

Учимся читать электросхемы.

Любая причина неработающего электроустройства — это лишний контакт или его отсутствие.

Проводники в электросхемах имеют вид линии, соединяющей определённый элемент. Соединение элементов  между собой проводниками называется электрической цепью или участком цепи, входящим в единую общую схему. В замкнутой электрической цепи всегда течёт электрический ток. В разомкнутой — электрический ток не течёт, то есть устройство не работает.

Изображение проводников на принципиальных  схемах всегда одинаково. Разница может быть в обозначении цепей, участвующих в обработке сигнала, размещением указателей на них или цветовой маркировкой. Отличие лишь составляет линейная схема, на которой одной линией может указываться целая группы проводников, задействованных в одной функции и изображается жирной  или цветной линией.

Когда схема в себе содержит большое количество элементов, проводники не изображаются полностью, а отрезками и разрывами, с указанием места подключения или соединения, имеющими  символьные обозначения точки подключаемого участка, модуля , блока или элемента.

Линейная электросхемаСоединения проводников в принципиальных электрических схемах изображаются точкой или разомкнутой(сомкнутой) линией на коммутирующем устройстве.

Обозначения на электрической схеме будут для Вас легкочитаемы, когда встречаемые знаки и символы в ней будут представлять Вам всю функциональность электрического прибора, аппарата или узла.

Поделись с другими. Возможно, они тоже ищут.

vesyolyikarandashik.ru

Правила чтения электрических схем и чертежей / Публикации / Energoboard.ru

Разместить публикацию Мои публикации Написать 24 февраля 2012 в 10:00

Чтобы читать электрические схемы, необходимо хорошо знать и помнить: наиболее распространенные условные обозначения обмоток, контактов, трансформаторов, двигателей, выпрямителей, ламп и т. п., условные обозначения, применяющиеся в той области с которой преимущественно приходится сталкиваться в силу профессии, схемы наиболее распространенных узлов электроустановок, например двигателей, выпрямителей, освещения лампами накаливания и газоразрядными и т. п, свойства последовательного и параллельного соединений контактов, обмоток, сопротивлений, индуктивностей и емкостей.

Расчленение схем на простые цепи

Любая электроустановка удовлетворяет определенным условиям действия. Поэтому при чтении схем, во-первых, нужно выявить эти условия, во-вторых - определить, отвечают ли полученные условия задачам, которые должны электроустановкой решаться, в-третьих, следует проверить, не получились ли попутно "лишние" условия, и оценить их последствия.

Для решения этих вопросов пользуются несколькими приемами.

Первый из них состоит в том, что схема электроустановки мысленно расчленяется на простые цепи, которые сначала рассматривают отдельно, а затем в сочетаниях.

Простая цепь включает источник тока (батарея, вторичная обмотка трансформатора, заряженный конденсатор и т. п.), приемник тока (двигатель, резистор, лампа, обмотка реле, разряженный конденсатор и т. п.), прямой провод (от источника тока к приемнику), обратный провод (от приемника тока к источнику) и один контакт аппарата (выключателя, реле и т. п.). Понятно, что в цепях, не допускающих размыкания, например в цепях трансформаторов тока, контактов нет.

При чтении схемы нужно сначала мысленно расчленить ее на простые цепи, чтобы проверить возможности каждого элемента, а затем рассмотреть их совместное действие.

 

Реальность схемных решений

Наладчики хорошо знают, что не всегда могут быть осуществлены на деле схемные решения, хотя они не содержат явных ошибок. Иными словами, проектные электрические схемы не всегда реальны.

Поэтому одна из задач чтения электрических схем состоит в том, чтобы проверить, могут ли быть выполнены заданные условия.

Нереальность схемных решений обычно имеет в основном следующие причины:

  • не хватает энергии для срабатывания аппарата,
  • в схему проникает "лишняя" энергия, вызывающая непредвиденное срабатывание пли препятствующая своевременному отпусканию электрического аппарата,
  • не хватает времени для совершения заданных действий,
  • аппаратом задана уставка, которая не может быть достигнута,
  • совместно применены аппараты, резко отличающиеся по свойствам,
  • не учтены коммутационная способность, уровень изоляции аппаратов и проводки, не погашены коммутационные перенапряжения,
  • не учтены условия, в которых электроустановка будет эксплуатироваться,
  • при проектировании электроустановки за основу принимается ее рабочее состояние, но не решается вопрос о том, как ее привести в это состояние и в каком состоянии она окажется, например, в результате кратковременного перерыва питания.

Порядок чтения электрических схем и чертежей

Прежде всего, необходимо ознакомиться с наличными чертежами (или составить оглавление, если его нет) и систематизировать чертежи (если этого не сделано в проекте) по назначению.

Чертежи чередуют в таком порядке, чтобы чтение каждого последующего являлось естественным продолжением чтения предыдущего. Затем уясняют принятую систему обозначений и маркировки.

Если она не отражена па чертежах, то ее выясняют и записывают.

На выбранном чертеже читают все надписи, начиная со штампа, затем примечания, экспликации, пояснения, спецификации и т. д. При чтении экспликации обязательно находят на чертежах аппараты, в ней перечисленные. При чтении спецификации сопоставляют их с экспликациями.

Если на чертеже имеются ссылки на другие чертежи, то нужно найти эти чертежи и разобраться в содержании ссылок. Например, в одну схему входит контакт, принадлежащий аппарату, изображенному на другой схеме. Значит, нужно уяснить, что это за аппарат, для чего служит, в каких условиях работает и т. п.

При чтении чертежей, отражающих электропитание, электрическую защиту, управление, сигнализацию и т. п.:

  1. определяют источники электропитания, род тока, величину напряжения и т. п. Если источников несколько или применено несколько напряжений, то уясняют, чем это вызвано,
  2. расчленяют схему па простые цени и, рассматривая их сочетание, устанавливают условия действия. Рассматривать всегда начинают с того аппарата, который нас в данном случае интересует. Например, если не работает двигатель, то нужно найти па схеме его цепь и посмотреть, контакты каких аппаратов в нее входят. Затем находят цепи аппаратов, управляющих этими контактами, и т. д.,
  3. строят диаграммы взаимодействия, выясняя с их помощью: последовательность работы во времени, согласованность времени действия аппаратов в пределах данного устройства, согласованность времени действия совместно действующих устройств (например, автоматики, защиты, телемеханики, управляемых приводов и т. п.), последствия перерыва электропитания. Для этого поочередно, предполагая отключенными выключатели и автоматы электропитания (предохранители перегоревшие), оценивают возможные последствия, возможность выхода устройства в рабочее положение из любого состояния, в котором оно могло оказаться, например после ревизии,
  4. оценивают последствия вероятных неисправностей: незамыкание контактов поочередно по одному, нарушения изоляции относительно земли поочередно для каждого участка,
  5. нарушения изоляции между проводами воздушных линий, выходящих за пределы помещений и т. п.,
  6. проверяют схему па отсутствие ложных цепей,
  7. оценивают надежность электропитания и режим работы оборудования,
  8. проверяют выполнение мер, обеспечивающих безопасность при условии организации работ, обусловленных действующими правилами (ПУЭ, СНиП и т. п.).

12 августа в 14:38 31

9 августа в 11:19 133

7 августа в 15:14 31

2 августа в 13:34 301

1 августа в 14:03 265

12 июля 2011 в 08:56 5789

14 ноября 2012 в 10:00 4700

27 февраля 2013 в 10:00 2786

21 июля 2011 в 10:00 2752

29 февраля 2012 в 10:00 2479

16 августа 2012 в 16:00 2117

24 мая 2017 в 10:00 2089

28 ноября 2011 в 10:00 1921

31 января 2012 в 10:00 1713

31 августа 2012 в 10:00 1345

energoboard.ru

Как читать электрические схемы?

Для того чтобы научиться читать электрические схемы, нужно, прежде всего, знать условные обозначения — то есть те символы, которые встречаются практически на любой схеме. Именно об этих символах мы, в первую очередь, и поговорим. Далее мы рассмотрим, что же еще, помимо знания этих обозначений, необходимо человеку для того, чтобы стать специалистом в области электротехники, а конкретно - понимание того, как применить знания по чтению электрических схем на практике.

Как читать электрические схемы — обозначения

Здесь я приведу вам основные обозначения, встречающиеся практически на любой электрической схеме.

  • Линиями на электрической схеме всегда обозначаются провода.
  • Точками обозначают точки соединения.
  • Если вам встретится маленький прямоугольник — это резистор.
  • Круг с крестиком внутри обозначает светодиод или лампочку. А вот круг с кругом внутри в подавляющем большинстве случаев обозначает электрический двигатель.
  • Если вы встретите разомкнутую линию с концом, отведенным в сторону, это место обозначения ключа.
  • И, наконец, П-образный прямоугольник будет означать, что в этом месте находится реле.

Теперь взгляните на любую электрическую схему — наверняка вы посмотрите на нее уже другими глазами. Рекомендую вам записать вышеуказанные обозначения с пояснениями в виде таблицы, чтобы, в случае чего, их легко было бы найти и объяснить. Ну, а теперь еще несколько советов, без которых не обойтись тому, кто хочет научиться читать электрические схемы, ведь помимо знания символов, нужно еще кое-что.

Как научиться читать электрические схемы

Конечно, далеко не все так просто. Существует немало специальных схем, где, даже зная все обозначения, для правильного их понимания нужно знать принцип работы того или иного устройства. Поэтому скачайте какой-нибудь толковый учебник по электротехнике и начинайте потихоньку осваивать азы этой непростой, но интереснейшей профессии.

Понять символы легко, но важнее в

elhow.ru

Как научиться читать электрические схемы

Каждый начинающий электрик задаётся вопросом – как читать электрические схемы? Постараемся вкратце изложить материал, чтобы дать правильное направление в этой, казалось бы, не лёгкой теме.

Прежде чем начать изучение основ построения электрических схем, необходимо выучить основные графические обозначения. Для этого необходимо скачать сборник ГОСТов ЕСКД «Единая система конструкторской документации». На основе часто используемых обозначений нужно составить шпаргалку, которой будет удобно пользоваться при чтении схем.

Шпаргалка должна содержать обозначения с расшифровками самых часто используемых элементов в электрических схемах. Для удобства использования обозначения должны быть распределены по тематике.

Например, при чтении электрических схем по тематике «Релейная защита и автоматика», в схемах будут часто использоваться различные варианты контактов реле, катушки, а так же условные графические обозначения различных сложных устройств. При чтении схемы коммутации силового оборудования, например электродвигателей насосной, на схемах будут использоваться обозначения двигателей, устройств плавного пуска, контакторов, пускателей, их катушек, катушек клапанов, приводов задвижек, питающих шин, устройств заземления и т.д. В планах прокладки электропроводки используются свои условные обозначения, принцип функционирования электрической схемы по ним понять не удастся.Все электрические схемы подразделяются на структурные, функциональные, принципиальные, монтажные, соединений, подключения, общие и расположения. Функциональные и принципиальные схемы, в свою очередь, подразделяются на однолинейные и многолинейные. О том, какие отличия существуют между этими схемами и о правилах их составления, читайте в ГОСТе 2.702-2011. Также, в ГОСТах даны условные графические обозначения узлов в однолинейном и многолинейном исполнении. Смотрите документы с обозначением графических элементов. Например, в ГОСТ 2.723-68 (2002) ЕСКД. Обозначения условные графическиев схемах. Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы имагнитные усилители (взамен ГОСТ 7624-62 в части раздела 11) показаны условные графические обозначения в разных вариантах, так как и в однолинейных и в многолинейных схемах эти элементы принято указывать по-разному. Этот же принцип распространяется и на обозначения линий электропередачи и коммутационных аппаратов.

Для понимания буквенных и цифровых обозначений в электрических схемах необходимо ознакомиться с ГОСТ 2.710-81 (2001) ЕСКД. Обозначения буквенно-цифровые вэлектрических схемах. В данном документе представлены практически все используемые на практике буквенно-цифровые обозначения в электрических схемах.

Есть одно но. В ГОСТах РФ принято обозначать элементы латинскими символами, сделано это для унификации проектной документации. Однако, в различных организациях может быть утверждён свой стандарт буквенно-цифровых обозначений, используемый в проектной документации. Например, в ФСК ЕЭС РФ принято обозначать элементы кириллицей в соответствии с ГОСТами предыдущих редакций. Вся документация, которая делается по заказу ФСК, обязана соответствовать этому стандарту. Для того, чтобы научиться читать электрические схемы в разных стандартах, во-первых, было бы неплохо обзавестись действующей копией стандарта организации, во-вторых, иметь в своем арсенале несколько предыдущих редакций ГОСТов, регулирующих буквенно-цифровые обозначения в электрических схемах.

В соответствии с требованиями ГОСТ, все условные графические обозначения должны использоваться в схемах по действующему стандарту. Если в схемах использованы элементы, отсутствующие в соответствующих стандартах, то на полях схемы должны быть сноски с пояснениями о назначении элементов.

Просмотров всего: 796, Просмотров за день: 1

www.el-info.ru

Урок" Чтение электрических схем"

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВАГОНОВ

ВВЕДЕНИЕ 

Цель практических занятий:

для монтажа, эксплуатации и ремонта электрооборудования вагонов необходимо:

- знать условные графические обозначения электрических приборов;

- знать порядок построения электрических схем;

- знать порядок чтения электрических схем;

Учащийся! В этой работе для тебя предложены упрощенные электрические схемы вагонов, очень легкие для изучения. Изучив эти схемы, ты сможешь прочитать и анализировать любую сложную схему. На схемах даны краткие пояснения, остальное на твоей совести.

Задание: изучить электрические схемы вагонов с генератором продольного поля (2А, Б, В, Г), установки МАБ-11 (4А, Б, В, г), с генератором переменного тока 2ГВ -003 системы ЭВ-7 (6 А, Б, В, F).

В каждом блоке схемы единые, но выделены: общая схема А, регулирования напряжения Б, регулирования тока заряда батареи В, переключения нагрузок Г.

Буквенные обозначения на схемах 

Г – генератор 23.07.11.

М-Г – мотор – генератор DUGG – 28В.

РОТ – реле обратного тока 

РНГ – регулятор напряжения генератора 

РНС – регулятор напряжения сети освещения 

УС – угольный столбик 

u – измеряемое напряжение 

R – резистор 

Rн – силовая нагрузка 

Rос – нагрузка освещения.

В – выпрямитель тока 

МУ – магнитный усилитель 

ШОВ, ШН – обмотка возбуждения параллельная

ПШ – противошунтовая обмотка возбуждения 

» – начало обмоткиТочка «

РО – рабочая обмотка магнитного усилителя 

ОУ – обмотка управления магнитного усилителя 

РМН – реле максимального напряжения 

Р1, Р2 – реле электромагнитное 

К – контактор переключения нагрузок 

ХФ – хвостовые фонари 

ООГ – основная обмотка генератора

ДОГ – допольнительная обмотка генератора 

ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ 

В соответствии с заданием преподавателя изучить и прочитать электрическую схему. Прочитать схему – значить проследить путь прохождения тока от одного прибора к другому по элементам схемы.

Например: на схеме 2 А показать цепь электрического тока.

а) заряда аккумуляторной батареи;

б) питание потребителей от генератора;

в) питание потребителей от аккумуляторной батареи.

В отчете делать запись в таком виде:

А) +Г, клемма 1, РОТС, РОТ1, клеммы 3,4,5, +АБ, -АБ, -Г.

К выполнению задания можно приступить после изучения разделов: 

системы электроснабжения вагонов;

источники тока – генераторы и аккумуляторные батареи; 

системы регулирования напряжения.

ЗАДАНИЕ 1.

Схема 1А. Общая схема вагона с генератором продольного поля

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m7296faf.png

Изучить схему 

  1. Последить и записать в отчет цепь поступления тока: от генератора на батарею, сеть освещения и силовую нагрузку; от батареи на сеть освещения и силовую нагрузку.

ЗАДАНИЕ 2

Схема 1Б – регулирование напряжения генератора 

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m4964bf18.png

Разобрать схему регулирования напряжения генератора: 

Проследить и записать цепь питания обмотки возбуждения ОВГ, параллельной обмотки РНГ.

ЗАДАНИЕ 3

Схема 1В – регулирование тока заряда аккумуляторной батареи.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m4d910d86.png

Разобрать схему регулирования тока заряда аккумуляторной батареи: проследить и записать цепь питания аккумуляторной батареи и катушек РНГ и РНГС.

ЗАДАНИЕ 4

Схема 1Г – переключение нагрузок с генератора на батарею и с батареи на генератор.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_75fd84d2.png

Разобрать схему питания потребителей от батареи и от генератора: проследить и записать цепи питания потребителей от генератора, от аккумуляторной батареи и цепи питания катушек РОТ – токовой РОТС и параллельной РОТш.

ЗАДАНИЕ 5

Схема 2А – Система электроснабжения установки МАБ -2

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m4be6d8a4.png

Разобрать схему питания потребителей от генератора и батареи. В этой схеме реле обратного тока заменено на силовой диод V1. Проследить и записать цепи питания потребителей от генератора и аккумуляторной батареи.

ЗАДАНИЕ 6.

Схема 2Б. Схема регулирования напряжения генератора.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_73cb4728.png

MAБ-II. РНГ

Изучить схему регулирования напряжения генератора при помощи угольного генератора собранного по мостовой схеме. Проследить и записать цепь обмотки возбуждения генератор при разных режимах регулирования напряжения: низкое или высокое напряжение.

ЗАДАНИЕ 7.

Схема 2В – Регулирование тока заряда аккумуляторной батареи.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m1ea42a55.png

Изучить схему регулирования тока заряда аккумуляторной батареи. Проследить и записать цепь заряда батарей и цель регулирования напряжения.

ЗАДАНИЕ 8.

Схема 2Г – схема устройства переключения нагрузок с генератора на батарею и наоборот. Найти прибор обеспечивающей питание потребителей от генератора и батареи.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m315e5d93.png

Изучить процесс питания потребителей от генератора и батареи. Найдите прибор, защищающий генератор от обратного тока батареи.

ЗАДАНИЕ 9.

Схема 3А – изучить систему электроснабжения ЭВ-7 с генератором переменного тока 2ГВ -003 с магнитными усилителями

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m460e7cfc.png

Изучить схему питания потребителей. Проследить и записать цепи прохождения тока от генератора к потребителям и аккумуляторной батареи. (00Г – основная обмотка генератора, ДОГ- дополнительная обмотка генератора, контактор К1 – является устройством переключения нагрузок).

ЗАДАНИЕ 10.

Схема 3Б – изучить схему регулирования напряжения генератора (на основной обмотке генератора 00Г с помощью магнитного усилителя МУ1.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m76e5d546.png

Изучить схему регулирования напряжения генератора. Проследить и записать цепь питания обмотки возбуждения генератора через обмотки усилителя РО и цепь управления через обмотку управления усилителя ОУ1.

ЗАДАНИЕ 11.

Схема 3В – регулирование заряда аккумуляторной батареи с помощью магнитного усилителя МУ-2

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_5ad51930.png

Изучить схему регулирования заряда аккумуляторной батареи. Проследить и записать: цепи прохождения зарядного тока батареи через МУ2;

Цели управления величины зарядного тока батареи при малом, среднем, полном заряде. (ОУ2, С2, С3, С4, С5).

ЗАДАНИЕ 12.

Схема 3Г – переключение нагрузок с генератора на батарею наоборот.

http://uz.denemetr.com/tw_files2/urls_8/287/d-286192/7z-docs/1_html_m18eec958.png

Изучить схему работу переключения нагрузок на питание от генератора и батареи с помощью фильтра высоких частот (С1, С2, С3, С4 и ДР) и силового контактора К1. 

Проследить и записать цепи питания:

Фильтра высоких частот и реле Р1 питания катушки контактора К1. Схема 6Г изучается одновременно с схемой 6А.

Практические работы выполняются на компьютерах. Студент может распечатать электрические схемы и продолжать выполнение работ в часты, отведенные для самостоятельной работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.А. Косарев. Электрическое оборудование пассажирских вагонов. М., Транспорт, 1971.

2. Б.Н. Ребрик и др.. Электрооборудование пассажирских вагонов с кондиционированием воздуха. М., Транспорт, 1986.

3. R.M. Minovarov va boshqalar. Temir yo’l vagonlarning elektr jihozlari. T.: Fan va texnologia, 2007.

4. А.Е. Зорохович и др. Электрооборудование вагонов. М., Транспорт, 1982.

СОДЕРЖАНИЕ

infourok.ru


Каталог товаров
    .