Заземление в 380: Заземление в частном доме (380 В)

Содержание

Сопротивление заземления

Тэги:
заземление
монтаж
рекомендации
частный дом
правила и НТД
монтажнику
взрывоопасный объект
частным лицам
проектировщику

Сопротивление заземления (сопротивление растеканию электрического тока) определяется как величина «противодействия» растеканию электрического тока в земле, поступающего в неё через заземлитель.

Измеряется в Ом и должно иметь минимально низкое значение. Идеальный случай — нулевая величина, что означает отсутствие какого-либо сопротивления при пропускании «вредных» электротоков, что гарантирует их ПОЛНОЕ поглощение землей.

Так как идеала достигнуть невозможно, все электрооборудование и электроника создаются исходя из некоторых нормированных величин сопротивления заземления = 60, 30, 15, 10, 8, 4, 2, 1 и 0,5 Ом.

  • для частных домов, с подключением к электросети 220 Вольт / 380 Вольт необходимо иметь локальное заземление с рекомендованным сопротивлением не более 30 Ом

При подключении локального заземления к нейтрали трансформатора / генератора в системе TN суммарное сопротивление заземления (локального + всех повторных + заземления трансформатора / генератора) должно быть не более 4 Ом (ПУЭ 1.7.101). Данное условие выполняется без каких-либо дополнительных мероприятий при правильном заземлении источника тока (трансформатора либо генератора)

Подробнее об этом на странице «Заземление дома».

  • при подключении газопровода к дому должно выполняться стандартное требование для заземления дома. Однако из-за использования опасного оборудования необходимо выполнять локальное заземление с сопротивлением не более 10 Ом

    (ПУЭ 1.7.103; для всех повторных заземлений)

Подробнее об этом на странице «Заземление газового котла / газопровода».

  • для заземления, использующегося для подключения молниеприёмников, сопротивление заземления должно быть не более 10 Ом (РД 34.21.122-87, п. 8)

Подробнее об этом на странице «Молниезащита и заземление».

  • для источника тока (генератора или трансформатора) сопротивление заземления должно быть не более 2, 4 и 8 Ом соответственно при линейных напряжениях 660, 380 и 220 В источника трехфазного тока или 380, 220 и 127 В источника однофазного тока (ПУЭ 1.7.101)
  • для уверенного срабатывания газовых разрядников в устройствах защиты воздушных линий связи (например, локальная сеть на основе медного кабеля или радиочастотный кабель) сопротивление заземления, к которому они (разрядники) подключаются должно быть не более 2 Ом. Встречаются экземпляры с требованием в 4 Ом.
  • при подключении телекоммуникационного оборудования, заземление обычно должно иметь сопротивление не более 2 или 4 Ом
  • для подстанции 110 кВ сопротивление растеканию токов должно быть не более 0,5 Ом (ПУЭ 1. 7.90)

Приведённые выше нормы сопротивления заземления справедливы для нормальных грунтов с удельным электрическим сопротивлением

не более 100 Ом*м (например, глина / суглинки).

Если грунт имеет более высокое удельное электрическое сопротивление — то часто (но не всегда) минимальные значения сопротивление заземления повышаются на величину 0,01 от удельного сопротивления грунта.

Например, при песчаных грунтах с удельным сопротивлением 500 Ом*м минимальное сопротивление локального заземления дома с системой TN-C-S повышается в 5 раз — до 150 Ом (вместо 30 Ом).

 

Расчёт сопротивления заземления

Для расчёта сопротивления заземления существуют специальные формулы и методики, описывающие зависимости от описанных факторов. Они представлены на странице «Расчёт заземления».

Качество заземления

Сопротивление заземления является основным качественным показателем заземлителя и напрямую зависит от:

  • удельного сопротивления грунта
  • конфигурации заземлителя, в частности: площади электрического контакта электродов заземлителя с грунтом

Удельное сопротивление грунта

Параметр определяет собой уровень «электропроводности» земли как проводника = как хорошо будет растекаться в такой среде электрический ток, поступающий от заземлителя. Чем меньший размер будет иметь эта величина, тем меньше будет сопротивление заземления.

Удельное электрическое сопротивление грунта (Ом*м) — это измеряемая величина, зависящая от состава грунта, размеров и плотности прилегания друг к другу его частиц, его влажности и температуры, концентрации в нем растворимых химических веществ (солей, кислотных и щелочных остатков).

Обычно используется таблица ориентировочных величин «удельное сопротивление грунта», т.к. его точное измерение возможно только в ходе проведения специальных геологических изыскательных работ.

Конфигурация заземлителя

Сопротивление заземления напрямую зависит от площади электрического контакта электродов заземлителя с грунтом, которая должна быть как можно большей. Чем больше площадь поверхности заземлителя, тем меньше сопротивление заземления.

Чаще всего, из-за наименьшей сложности монтажа, в роли заземлителя используется вертикальный электрод в виде стержня/трубы/уголка.

Для увеличения площади контакта заземлителя с грунтом:

  • увеличивается длина (глубина) электрода
  • используется несколько соединенных вместе коротких электродов, размещенных на некотором расстоянии друг от друга (контур заземления). В таком случае площади единичных электродов просто складываются вместе, что подробно описано на отдельной странице о расчёте заземления.

Различные отраслевые нормы

Сопротивление заземления для кабелей городской телефонной сети с медными жилами (из ОСТ 45.82-96, п. 8)

Для металлических экранов и оболочек кабелей приняты следующие значения (зависимость от удельного электрического сопротивления грунта (УЭС)):



УЭС, Ом*м > 100> 300> 500> 1000
R, Ом2030354555

Смотрите также:

Запросить расчет

Заземление нулевого провода — инструкция

Варианты соединения нейтрали

Электрическая сеть, которая предназначена для электроснабжения содержит источник электроэнергии, преобразователи этой энергии, а также потребителей. Поскольку используется три фазы при схеме соединения «звезда» появляется узел соединения общий для них. Если такой узел есть с каждой стороны электрической цепи, причем эти узлы соединяет провод, последний называется, либо «нейтралью», либо «нулевым проводом». Его режим работы весьма важен для функционирования сети электроснабжения. Существует несколько режимов для нулевого провода:

  • Потенциал нейтрали равен потенциалу земли, в результате чего получается глухозаземленный нулевой провод.
  • Нейтраль надежно изолирована, между ней и землей возможны небольшие по величине токи утечки. В результате получается изолированный нулевой провод.
  • Нейтраль является частью электрической цепи, которая также включает сопротивление с некоторым достаточно малым импедансом и сопротивление земли.

От использования одного из перечисленных соединений нулевого провода с землей в сети электроснабжения зависят:

  • аварийные токи и скачки напряжения в фазах при их повреждениях;
  • система релейной защиты от замыкания фазы на землю;
  • схема защиты от скачков напряжения;
  • параметры заземления, используемого на подстанции;
  • безопасность выполняемых работ;
  • надежность функционирования всех электрических машин и прочего электрического оборудования в электрической сети, связанных с нейтралью.
  • Нулевой провод с «глухим» заземлением используется главным образом в электросетях с напряжениями 380 Вольт и начиная с 110 киловольт и выше.
  • Изолированный нулевой провод используется главным образом в электросетях с напряжениями 6, 10 и 35 киловольт.

Стоит отметить, что вы можете выполнять это своими руками или заказать электромонтажные работы у мастеров на сайте Kabanchik.ua. Но, тем не менее, разобраться в основах, изучив мат часть.

Нулевой провод в сети электроснабжения 380 Вольт

Документально для этих сетей заданы такие стандарты:

  • МЭК 364 «Электрические установки зданий»;
  • ГОСТ 30331.1-95 – ГОСТ 30331.9-95.

В соответствии с ГОСТ 30331.2-95 в электрических схемах используются такие обозначения:

Широко распространена система заземления с использованием нейтрального провода, которая именуется как TN-C (на изображении ниже).

В системе TN-C заземление сделано на трансформаторной подстанции. К нему присоединены фазные обмотки трансформаторов, обеспечивающих электропитание нагрузок фазным напряжением 220 Вольт. Подача напряжения к нагрузкам обеспечивают фазные провода и провод PEN, присоединенный к заземлению на подстанции. Система TN-C отличается от других подобных систем TN-S, TN-C-S, TT и IT дешевизной и простотой. Но по электрической безопасности она хуже.

Это объясняется ее появлением в те довольно-таки далекие времена, когда от замыканий на корпус спасали предохранители и автоматические выключатели. Время срабатывания этих защитных устройств, которое довольно велико, определяет и время воздействия на живой объект поражающего тока при тех или иных повреждениях и контактах этих объектов с поврежденными токоведущими частями оборудования или электросети. Большим по величине должен быть и ток срабатывания. Также при использовании провода PEN для заземления возможно появление высокого потенциала на всех устройствах, заземленных через него.

Например, при авариях на воздушных линиях электропередачи, когда провод одной из фаз обрывается и падает на землю. До срабатывания защиты на устройствах, заземленных через провод PEN, будет опасное для жизни напряжение. Еще более фатальными могут быть последствия при обрыве связи нулевого провода с заземлением на подстанции, например при его перегорании. Это обеспечит гарантированное появление фазного напряжения на всем оборудовании, заземленном через перегоревший провод. А устройства защитного отключения при этом не могут быть использованы.

Более дорогой, но и более безопасной является система TN-S (на изображении далее). Ее улучшенная безопасность обеспечена устройствами защитного отключения. Они будут гарантированно срабатывать по причине использования дополнительного провода, через который не текут аварийные токи.

В некоторых электросетях используется смешанная система заземления нулевого провода, в которой учтены признаки, а также достоинства и недостатки двух предыдущих систем заземления нейтрали. Это система заземления TN-C-S, пример которой на изображении далее:

По схеме TT применяется отдельное заземление без проводной связи с заземлением на питающей трансформаторной подстанции. В такой схеме необходимо применять устройства защитного отключения. Они будут надежно срабатывать, поскольку измеряют напряжение относительно отдельного заземления. Автоматические выключатели и предохранители будут малоэффективны в качестве защитных устройств.

К заземлению на подстанции в земле будет течь ток. Поэтому на отдельном заземлении появится довольно большой потенциал. Он, скорее всего, будет представлять опасность для жизни в случае прикосновения к электрооборудованию, присоединенному к этому отдельному заземлению. Схема TT приведена на изображении ниже.

В схеме IT на трансформаторной подстанции заземление присоединено к общему узлу фазных обмоток через резистор. Его сопротивление может быть от сотен Ом до единиц килоом. С целью защиты применяется провод не связанный с нейтралью. У однофазных потребителей при замыкании на корпус токи получаются небольшими по величине, потому что протекают по цепи с резистором, через который обмотки присоединены к заземлению. Использование устройств защитного отключения еще больше усиливает эту наиболее безопасную схему, показанную на изображении ниже.

Не существует такого решения с заземлением нулевого провода, который успешно решает все необходимые задачи. Поэтому для каждого случая лучше всего применять наиболее подходящую схему.

  • Схемы TN-C и TN-C-S существуют, но только по причине того, что были первыми и привязаны к объектам давно построенным. Для новых решений не следует их применять. Они наиболее опасны при авариях как источник поражения током и как источник пожара. При авариях токи значительны по величине, сильно разветвляются и создают по этой причине значительные электромагнитные излучения.
  • Для капитальных объектов, в которых со временем не будут вноситься какие-либо изменения, схема TN-S является наиболее подходящей.
  • Если сеть электроснабжения подвержена частым переделкам или является временной, для нее рекомендуется схема TT.
  • В том случае, когда надежность электроснабжения является наиболее значимым приоритетом надо использовать схему IT.
  • Для увеличения надежности рекомендуется выполнять несколько заземлений разнесенных по направлению нулевого провода.

Как заземляется провод в сетях с высоким напряжением?

В сетях с напряжением 6-35 киловольт схема заземления нулевого провода выбирается исходя из тех аварийных ситуаций, которые могут возникать при замыканиях на землю. То же самое относится и к более высоковольтным сетям. Поскольку такие электросети в своем большинстве состоят из линий электропередачи, бесперебойность электроснабжения потребителей в них является приоритетной задачей. В общем, заземление нулевого провода в таких электрических сетях окажет влияние на:

  • величину тока на месте аварии;
  • аварийные скачки напряжения в двух работоспособных фазах при замыкании на землю в третьей фазе;
  • характеристики изоляции электрических машин и прочего электрического оборудования;
  • характеристики оборудования для защиты от перенапряжений;
  • непрерывность подачи электроэнергии потребителям;
  • параметры заземляющих контуров на подстанциях в пределах нейтрали;
  • безопасность во время однофазных замыканий работников и функционирующего электрического оборудования.

При более подробном рассмотрении перечисленных пунктов потребуется несколько больших статей, или даже книга. По этой причине в рамках настоящей небольшой статьи более детально они не рассматриваются.


Комплект заземления | 380 Performance

Как комплект заземления может увеличить мощность!

Увеличение мощности простым добавлением заземляющих проводов? Как провода могут производить энергию?? Простой! Все современные автомобили работают на электронике, а электроника управляет всем, поэтому некачественная электрическая система может нанести вред системе по ряду причин, но вот 3 основных.

Данные датчика ЭБУ. ЭБУ — это то, что управляет шоу. Он определяет все: от момента зажигания до количества впрыскиваемого топлива, места, где двигатель должен перестать набирать обороты, и многого другого. Но он не может выполнять эту работу без ввода данных от множества датчиков. Как ECU получает информацию от датчиков через электрические сигналы или, другими словами, напряжение.

Когда у вас плохая электрическая система, датчики могут быть не в состоянии выводить правильные напряжения в зависимости от того, что они должны видеть и сообщать ЭБУ. Если ЭБУ имеет плохие входные данные, он не может принимать правильные решения по выходным данным.

Топливные форсунки

Это диаграмма, выпущенная Injector Dynamics, которая показывает, как скорость потока изменяется в зависимости от напряжения системы.

Как вы можете видеть, скорость потока у ID1000 снижается при низком напряжении, и они лучше текут при более высоком напряжении. Без надлежащего расхода топлива вы не сможете поразить целевые AFR, а это означает, что вы не сможете использовать весь потенциал своей установки, и у вас могут возникнуть проблемы, которые в результате приведут к повреждению.

График должен сказать вам более чем достаточно, чтобы убедить вас, но давайте углубимся. Топливные форсунки представляют собой соленоиды, которые открываются и закрываются при подаче и снятии напряжения соответственно. У форсунок есть минимальное время с момента подачи импульса до начала открытия соленоида. Это называется «Мертвое время». Различные форсунки будут иметь разные тайминги, но напряжение системы может повлиять на мертвое время, в результате чего потребуется больше времени, чтобы начать открытие и достичь минимального потока.

Время, которое проходит с момента начала открытия до полного открытия, также зависит от напряжения системы. Если инжектор рассчитан на открытие в течение 2 мс, но ваша электрическая система заставляет его полностью открываться за 4 мс, вы упускаете 2 мс времени распыления. Теперь тюнеры могут компенсировать это, но они могут быть сбиты с толку, почему форсунки не работают так, как ожидалось, исходя из их спецификаций, и вы все еще упускаете поток.

Системы зажигания

Нет смысла иметь нужное количество топлива, если оно не может воспламениться должным образом. В этой статье мы уделяем особое внимание блокам катушек, но информация применима и к другим типам зажигания. Блоки катушек производят высокое напряжение от источника низкого напряжения, обычно генерируя 40 000 вольт или более. Это напряжение проходит через свечу зажигания и вызывает искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах.

Как и в случае с топливной форсункой, есть вещи, которые должны произойти с катушкой за определенное время. Самое главное — это задержка. Пакет катушек должен зарядить свою энергию, и это может занять некоторое время. Напряжение системы может повлиять на время выдержки, и если это займет слишком много времени, катушка высвободит свою энергию до того, как достигнет своей максимальной силы. В зависимости от того, как долго он должен был заряжаться, это может сократить продолжительность искры или, что еще хуже, может быть недостаточно, чтобы вообще вызвать искру через зазор свечи зажигания. Вилки с более широким зазором чаще загрязняются и пропускают зажигание из-за нехватки достаточной энергии, чтобы вызвать дугу на наконечнике и заземляющем проводе. Меньшие энергетические всплески приведут к более короткой продолжительности искры, что означает менее эффективное горение, что означает меньшую мощность.

Системная синхронизация

Вы можете подумать, что 2 и 3 миллисекунды — это такие маленькие промежутки времени, что не имеет большого значения, если требуется дополнительная миллисекунда для зарядки катушки или открытия топливной форсунки, но подумайте о том, как быстро двигатель крутится на красной черте. Возьмем красную черту 7200 об/мин (оборотов в минуту). Это означает, что у двигателя есть всего 8,3 мс (60 / 7200 = 0,0083), чтобы всосать воздух, сжать воздух, добавить достаточное количество топлива, чтобы поразить целевую смесь, а затем воспламенить эту смесь и удалить отработавшие газы, прежде чем повторить все заново. . Не говоря уже о всех расчетах, которые должен выполнять ЭБУ, чтобы принять решение о том, как поступать в течение каждой части цикла.

Миллисекунда составляет 1 тысячную долю секунды (1/1000). Если мы вернемся к топливным форсункам, то они должны открыться и впрыснуть нужное количество топлива в пределах этих 8,3 мс, а на самом деле, они даже не получают этих полных 8,3 мс, потому что они впрыскивают только в определенное время во время цикла. Таким образом, вы можете видеть, насколько важно иметь возможность выполнять необходимую работу в течение очень короткого промежутка времени.

Путь наименьшего сопротивления

Один из главных аргументов против модернизации заземления «большой тройки» заключается в том, что электричество будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, поэтому добавление дополнительных заземляющих соединений не поможет, если оно на самом деле не предлагает более легкого путь обратно к аккумулятору. Ну, хотя технически это правильно, это не объясняет так много вещей, которые происходят.

  1. Путь наименьшего сопротивления для точки заземления на блоке двигателя не будет таким же, как для точки заземления блока предохранителей, расположенного дальше всего от аккумуляторной батареи.
  2. По мере того, как электрическая система нагревается, сопротивление увеличивается, и то, что было путем наименьшего сопротивления, когда автомобиль был холодным, может измениться, когда все прогреется.
  3. Добавление дополнительных заземлений может открыть новые пути для передачи электроэнергии, когда становится жарко, и может устранить узкое место, вызванное слишком малым количеством заземлений и ростом нагрузки. Чем легче электричество может вернуться к аккумулятору, тем быстрее все может произойти, а это означает, что все, что зависит от электрической системы, будет лучше.
  4. За счет снижения нагрузки, вызванной плохим заземлением, электрические компоненты могут работать с меньшим нагревом и служить дольше, а также работать лучше.

Заключение

Наиболее распространенное заземление обычно называют «большой тройкой», потому что вы получаете 3 более крупных провода, которые подключаются от аккумулятора к определенным точкам на автомобиле. Обычно они продаются для того, чтобы ваши фары не тускнели, когда басы попадают в вашу аудиосистему, но добавление дополнительного заземления может обеспечить лучший холодный и горячий запуск, а также улучшить работу двигателя. Добавление дополнительного заземления — это быстрый и дешевый способ обеспечить максимально оптимальную работу вашего автомобиля.

Изделия для тяжелых условий эксплуатации, штыревые и гильзовые устройства IEC, промышленный класс

Основной контент начинается здесь

WIRING DEVICE-KELLEMS

MFR: Hubbell Wiring Device-Kellems

MFR #: HBL416R6W

UPC: 783585404226

Артикул #: 151248

Hubbell Wiring Device-Kellems

MFR #: HBL416R6W

UPC: 783585404226

Артикул #: 151248

Доступность

Местоположение В наличии Кол-во
В наличии Доступен для заказа
Технические характеристики
Каталожный номер ХБЛ416Р6В
Производитель Электромонтажное устройство Hubbell-Kellems
Марка ЭЛЕКТРОМОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО-KELLEMS
Страна происхождения США
Сделано в США Да
Номинальная сила тока 16
Заявка Водонепроницаемые соединения высокой мощности
Цвет Красный
Материал Термопласт
Количество полюсов 3
Количество проводов 4-проводной
Фаза 1
Специальные возможности 4 розетки в одной
Стандарт CSA StandardC22.

Top