Свет 4000к какой это цвет: Теплый свет, холодный свет: 4000к это теплый или холодный свет

Что такое цветовая температура и как бороться с её вредными проявлениями

I. Что такое «Цветовая температура»?
Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Более того, в книге Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса «Восприятие света и цвета» упомянуто, что «имеются сведения о различиях в пигментации хрусталика у различных рас, что может приводить к различиям в цветовом зрении». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического. Как видите, науке пришлось немало повозиться, что бы систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра!

Если цвет поверхности ненагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.
В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения атомов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С) (на чём и основан принцип сверхпроводимости), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

Ну и какое всё это отношение имеет к фотографии, спросите вы? Самое непосредственное. Каждая цветная плёнка рассчитана только на одну оптимальную цветовую температуру освещения, только при ней она будет хорошо передавать все цвета. При другом освещении эта плёнка переврёт Вам все цвета так, что мало не покажется! Все оттенки «поползут» либо в синюю часть спектра, либо в его красную часть, что не может являть собой авторский замысел по одной простой причине: непредсказуемости результата.

II. Использование различных типов фотоплёнок.
Все плёнки для дневного освещения рассчитаны на цветовую температуру 5500К. Поговорим, откуда взялась эта цифра, что такое вообще «дневной свет».

Следует различать понятия «солнечный свет», «свет неба» и «дневной свет «. Под солнечным светом понимается прямое излучение Солнца в районе 12-ти часов дня, имеющее жёлтый тон, его цветовая температура соответствует примерно 4000К. Свет неба представляет собой голубоватый свет голубого неба с цветовой температурой около 7000К. Влияние света неба можно видеть зимой в тенях на снегу, а также можно почувствовать его наличие летом, наблюдая голубовато-зелёный цвет травы, или голубоватый отлив на листьях деревьев. Так вот, под дневным светом понимается смесь солнечного и небесного света, и его цветовая температура равна осреднённой температуре этой «смеси», то есть 5500К. Именно поэтому эта цифра и взята за основу для так называемых «дневных» плёнок. Эти плёнки хорошо работают при ясном небе и прямом солнечном свете, но стоит солнцу зайти за облако, то баланс цветовой температуры сразу же нарушается, и она «ползёт» в сторону повышения, от 5500К — к 6000-7000К. Именно поэтому в пасмурную погоду фотографии получаются с голубоватым отливом. С другой стороны, стоит цвету неба окраситься в более тёплые тона, например на закате, общий баланс цвета нарушается в сторону понижения цветовой температуры вплоть до 3000К, так как солнечный свет на закате тоже «уходит» в область более низких цветовых температур.

Хотя для инструментального замера цветовой температуры фотограф может использовать специальное дорогостоящее устройство, которое называется «колориметр», есть и бесплатный метод её определения — по таблицам. Цветовые температуры различных источников освещения приведены в таблице ниже, взятой из журнала , за июль 2001 года.

Как Вы уже поняли, несоответствие цветовой температуры освещения используемой плёнке приводит к непредсказуемым последствиям, что несовместимо с профессиональным подходом. Поэтому рассмотрим пути борьбы с этим явлением.

Первый путь — это использование соответствующих освещению плёнок. Самое простое — использовать чёрно-белые фотоматериалы. Сами понимаете, что чёрно-белым плёнкам глубоко безразлично, где какой цвет. На сегодняшний день это единственный вид фотоплёнок, который сбалансирован для любого типа освещения (хотя раньше ч/б материалы не передавали тёмно-красных оттенков). Если же нам надо обязательно иметь цвет на нашей фотографии, нам придётся иметь дело с цветными плёнками. В контексте нашей статьи их можно поделить на два типа: плёнки для дневного света и плёнки для фотографических ламп. Абсолютное большинство плёнок спроектировано для дневного света. Однако в фотомагазине можно купить и другие плёнки, такие как FUJICHROME PRO 64T, KODAK EKTACHROME 64T PROF, KODAK EKTACHROME 160T PROF, KODAK EKTACHROME 320T PROF, KODAK ELITE CHROME 160T, KODAK PORTRA 100T PROF и другие, обязательно маркированные буквой (Tungsten), которые сбалансированы для цветовой температуры в 3200К — 3400К, то есть для съёмки с фотографическими лампами.

Тут стоит остановиться ненадолго, и рассказать о том, что же такое «фотографическая лампа». Как видно из таблицы снизу, обычные лампы накаливания имеют цветовую температуру порядка 2800..3000К. Цветовая температура обычной домашней лампочки не стандартизируется, варьируется от экземпляра к экземпляру и подвержена влиянию времени службы: с увеличением времени службы цветовая температура лампочки понижается. Таким образом, такие лампы нельзя брать за эталон и привязывать к ним характеристики плёнки. Поэтому были созданы так называемые «фотографические лампы накаливания», с заданной цветовой температурой и именно их свет взят за эталон. Стоит отметить, что существует два типа фотографических ламп: одни (накаливания) рассчитаны на цветовую температуру в 3400К (тип А), другие — кварцевые фотолампы — дают 3200К (тип В). Плёнки с индексом в основном рассчитаны на фотолампы накаливания, тип А, но есть и такие, которые рассчитаны на фотолампы накаливания, тип В. Предвидя возможные вопросы, скажу сразу, что можно условно считать, что плёнка с индексом «Т», купленная Вами, рассчитана на 3300K.

Таким образом, для съёмки в условиях контролируемого освещения в студии с использованием фотоламп можно и нужно использовать упомянутые плёнки, в этом случае цвет будет передан без искажений. Если же подобные плёнки использовать в дневное время на улице, то вся сцена на фотографии будет иметь непредсказуемый синеватый оттенок. Замечу так же, что по сведениям журнала «POPULAR PHOTOGRAPHY», использование подобных плёнок в дождливый день приведёт к эффекту, похожему на сумерки.

III. Использование фотографических вспышек.
Другим методом борьбы с несоответствием цветовой температуры является прямое изменение самой цветовой температуры источника освещения, путём его замены на требуемое. Для этого применяются фотовспышки. Цветовая температура фотографической вспышки варьируется от 5400К до 5600К, что соответствует дневному освещению. Поэтому при съёмке на «дневные» плёнки в помещении можно использовать вспышку, но использование каких-либо конверсионных светофильтров при этом противопоказано.

IV. Использование светофильтров при съёмке и печати.
Испытанным и наиболее часто употребляющимся средством для корректировки цветовой температуры является использование при съёмке специальных светофильтров. Условно их можно разделить на две группы: конверсионные и коррекционные. Стоит, правда, заметить, что существуют так же компенсационные светофильтры, но они используются только при печати фотографий.

Конверсионные светофильтры созданы для того, чтобы произвести основные поправки в цветовую температуру падающего на плёнку света. Их задача — преобразовать тип освещения под неподходящую для него фотоплёнку. Они делятся «повышающие» и «понижающие».
Повышающие конверсионные фильтры существенно повышают цветовую температуру света, к примеру на 2300К (фильтр 80А). Они применяются в случаях, когда перед фотографом стоит задача снимать при свете фотографических ламп на «дневную» плёнку. В данном случае цветовая температура будет преобразована с имеющихся 3200К до необходимых 5500К. К таким фильтрам относятся фильтры серии 80, такие как 80А (+2300K), 80В (+2100К), 80С-D. Все эти фильтры имеют синий цвет, но разной плотности. Без этих фильтров изображение будет иметь жёлтый тон.

Понижающие конверсионные фильтры, наоборот, существенно понижают цветовую температуру освещения, на те же 2100 — 2300К. Они нужны для съёмки на открытом воздухе в солнечную погоду на плёнки с индексом , которые, как мы помним, рассчитаны на искусственное освещение. В этом случае цветовая температура будет преобразована с имеющихся 5500К до необходимых 3200К (или 3400К). К таким фильтрам относятся фильтры серии 85, такие как 85А (-2100K), 85В (-2300К) и 85С. Фильтры эти — янтарного цвета. Как уже говорилось ранее, без этих фильтров изображение будет равномерно-синего тона.

Коррекционные светофильтры созданы для того, что бы произвести не столь существенные поправки в цветовую температуру света. Их задача — скорректировать цветовую температуру освещения на несколько сотен градусов. Они тоже делятся «повышающие» и «понижающие».
Повышающие коррекционные фильтры слегка повышают цветовую температуру света. Они применяются в случаях, когда перед фотографом стоит задача слегка охладить цвет, к примеру, если солнце близится к закату. В данном случае цветовая температура будет скорректирована на 200 — 400К. К таким фильтрам относятся фильтры серии 82, такие как 82А (+200K), 82В (+400К), 82С-D. Все эти фильтры голубого цвета разной плотности.

Понижающие коррекционные фильтры, наоборот, слегка (а иногда весьма существенно) понижают цветовую температуру освещения, <притепляя designtimesp=4533> на 200 — 2000К. Их применение очень разнообразно: от придания портретам хорошего, «тёплого» цвета кожи, до внесения уютных тёплых оттенков в холодные тона зимних и летних пейзажей. К таким фильтрам относятся фильтры серии 81, такие как 81А (-200K), 81В (до -2000К для исходной температуры 7500К, см. таблицу внизу) и 81С-F. Фильтры эти имеют жёлто-розовый цвет, их оттенок часто зависит от фирмы-производителя.

Так же часто встречаются более сложные ситуации, когда нельзя обойтись только одним фильтром. Общий подход в таких случаях прост — используйте два фильтра, суммируя (или вычитая) их эффекты. Во всём вышесказанном Вам поможет разобраться следующая таблица позаимствованная и переведённая мной на русский язык из журнала :

Источник светаЦветовая темп.Фильтры для <дневных designtimesp=4556> плёнокФильтры для плёнок типа В(3200K)Фильтры для плёнок типа А(3400K)
Голубое небо, тень12000K — 18000K81A + 85CНРНР
Дымка, тень9000K — 12000K81EFНРНР
Пасмурно6500K — 7500K81В или 81СНРНР
Обычная летняя тень6000K81A, 81BНРНР
Дневной свет Фотовспышка5500K(от 5400К до 5600К)не требуется85B85
Голубая фотолампа4900K82A8581 + 85C
Солнечный свет — два часа после восхода или два часа перед закатом3850K — 4100K82A + 82C81 + 81EF81D
Солнечный свет, час после восхода3450K — 3750K80C + 82C81B или 81С81 или 81A
Фотолампы
накаливания, тип А
3400K80B81Aне требуется
Фотолампы
кварцевые, тип В
3200K80Aне требуется82A
Восход и закат3050K — 3150K80A + 82не требуется82
Домашние
галогенные
лампы
2200K — 3000K80A + 80A или 80A + 82A80A + 82 или 82A80A + 82B или 82B
Лампа 200Вт3000K80A + 82A82A82B
Лампа 100Вт2900K80A + 82B82B80D
Лампа 75Вт2800K80A + 82C82C82A + 82C
Компактные
люминисц.
лампы CFL
2700K80B + 82C82C + 82A82C + 82C
Свеча1200K — 1850КНРНРНР
Пламя спички1700KНРНРНР

В ситуациях, где применение фильтров не рекомендуется «НР» требуется настолько сильная фильтрация, что гораздо проще использовать соответствующую освещению фотоплёнку, либо вообще отказаться от преобразования цветовой температуры.

И последняя группа фильтров — фильтры для люминисцентных ламп. Если не использовать такие фильтры, и снимать на «дневную» плёнку, то полученное изображение будет иметь зеленоватый оттенок. Что бы избежать этого эффекта, надо применять фильтры FL-D, FL-B и FL-W. Фильтр FL-D используется для «дневных» плёнок при работе с люминисцентными лампами дневного света, FL-W — для тех же плёнок, но для ламп белого цвета, а FL-B — для плёнок при съёмке в условиях люминисцентного освещения.

Часто спрашивают, а может ли PhotoShop заменить эти фильтры? Отвечу кратко: PhotoShop может заменить не только эти, но и другие фильтры, за исключением, пожалуй, защитных, поляризационных, дифракционных и некоторых специальных фильтров.

В заключение стоит сказать, что многие минилабы и все пролабы имеют техническую возможность ввести необходимые корректировки при печати, и попытаться скорректировать цветовую температуру неправильно экспонированного снимка.

Собственно говоря, это всё, что хотелось рассказать. Дерзайте!

Температура цвета

Попадает ли алюминий из фольги в пищу? Насколько это вредно? Далее

Правда ли, что вода в озере Старой Руссы из древнего океана? Далее

Это часто наблюдаемое в небе явление остается загадочным для многих людей. Не так давно оно породило целую конспирологическую теорию. Далее

Эти первые весенние цветы возглавляют таблицы продуктов с высоким содержанием витамина С. Далее

Что происходит со снегом весной, как он тает? Далее

Среди электрических обогревателей, которые мы используем в быту, наиболее популярными сейчас становятся инфракрасные нагреватели. Они очень широко рекламируются в Интернете и в газетах. Говорят, что они намного эффективнее масляных радиаторов и тепловентиляторов. Меньше потребляют энергии, не сжигают кислород и т.д. Главное – они совершенно не вредные, никакого отрицательного воздействия на организм человека не оказывают. Далее

Это действительно так, хотя звучит невероятно, т.к в процессе замерзания предварительно нагретая вода должна пройти температуру холодной воды. Парадокс известен в мире, как «Эффект Мпембы». Далее

Одна моя знакомая отказывается есть пищу, которую кто-то разогрел в микроволновой печи. Всему виной — страшилки в Интернете. Далее

При приготовлении сырого мяса, особенно, домашней птицы, рыбы и яиц необходимо помнить, что только нагревание до надлежащей температуры убивают вредные бактерии. Далее

451 градус по Фаренгейту. Это название знаменитой книги Рэя Брэдбери. На языке оригинала звучит так: ‘Fahrenheit 451: The Temperature at which Book Paper Catches Fire, and Burns’. Действительно ли при этой температуре начинают гореть книги? Далее

01.01.2009 |
Интересные факты о температуре |
Количество просмотров: 19823
| Комментарии (1)

Как приятно смотреть яркое цветное кино, в котором цвета очень близки к жизненным. А ведь за этим искусством снять такой красивый фильм стоит целая наука об освещении. У операторов и осветителей своя терминология, в которой не последнее значение имеет понятие «температура цвета».
Есть данные, что разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом. Можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического. Как же систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра? Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту лампочку с электрической цепью через реостат, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.
В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 °С. Однако для цветовой температуры используется шкала Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается примерно при 1200К, и соответствует красной границе спектра. Условно говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.
Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее, это так.

Следует различать понятия «солнечный свет», «свет неба» и «дневной свет». Под солнечным светом понимается прямое излучение Солнца в районе 12-ти часов дня, имеющее жёлтый тон, его цветовая температура соответствует примерно 4000К. Свет неба представляет собой голубоватый свет голубого неба с цветовой температурой около 7000К. Влияние света неба можно видеть зимой в тенях на снегу, а также можно почувствовать его наличие летом, наблюдая голубовато-зелёный цвет травы, или голубоватый отлив на листьях деревьев. Так вот, под дневным светом понимается смесь солнечного и небесного света, и его цветовая температура равна осреднённой температуре этой «смеси», то есть 5500К. Именно поэтому эта цифра и взята за основу для так называемых «дневных» плёнок. Эти плёнки хорошо работают при ясном небе и прямом солнечном свете, но стоит солнцу зайти за облако, то баланс цветовой температуры сразу же нарушается, и она «ползёт» в сторону повышения, от 5500К — к 6000-7000К. Именно поэтому в пасмурную погоду фотографии получаются с голубоватым отливом. С другой стороны, стоит цвету неба окраситься в более тёплые тона, например на закате, общий баланс цвета нарушается в сторону понижения цветовой температуры вплоть до 3000К, так как солнечный свет на закате тоже «уходит» в область более низких цветовых температур.

Испытанным и наиболее часто употребляющимся средством для корректировки цветовой температуры является использование при съёмке специальных светофильтров. Светофильтры созданы для того, чтобы произвести основные поправки в цветовую температуру падающего на плёнку света.
Требуемый сдвиг цветовой температуры для удобства определяют в майредах, для этого 1000 000 делят на цветовую температуру.
Для каждого фильтра имеется свое значение сдвига цветовой температуры, так например для широко распространенного синего фильтра 80А величина сдвига составляет — 112 майред и применив его при свете ламп накаливания мы получим величину соответствующую цветовой температуре солнца в полдень. Используя желтые фильтры можно наоборот понижать световую температуру и удалить излишний синий свет.
Свою особенность имеет съемка при свете люминесцентных ламп — их свет кажется белым, но на самом деле в нем отсутствует пурпурная составляющая и в результате появляется избыток зеленых цветов. В этом случае необходимо применение специальных розово-коричневых фильтров для съемок при свете люминесцентных ламп.

И закончить ознакомительную статью хочется на оптимистической ноте. Огромный прогресс, который достигнут в цифровой кино- и фотосъемке, а так же в компьютерной обработке изображений, позволяет надеется, что скоро все огрехи осветителей и операторов смогут легко корректироваться уже после съемки фильма.
Желаем почаще выбираться в кино и чтобы Вам попадались светлые во всех отношениях и главное добрые фильмы!

Похожие по тематике статьи на сайте:

Самое холодное место Солнечной системы — Луна

Температура вселенной

Температура над Землей

Почему небо голубое?

Температура внутри Земли

  • Дятел термометрист
  • Прогноз погоды: верить или не верить?
  • Температура горячей воды
  • Веселый снеговичок из наномира
  • Температура над Землей

Все статьи раздела «Интересные факты о температуре»>>
Все статьи нашего блога >>

3000K против 4000K Цветовая температура Освещение

Получение идеального цвета освещения в вашем доме очень важно, поскольку оно может выглядеть визуально привлекательно, создает атмосферу и вызывает хорошее настроение и энергию. С тех пор как ученые начали использовать цветовую температуру как меру цвета света, мы получили число в Кельвинах (например, 2700K или 5000K) в характеристиках света. Двумя такими популярными цветовыми температурами являются 3000K, что немного теплее, и 4000K, что менее тепло, чем 3000K. В этом руководстве мы попытаемся понять цветовую температуру 3000K и 4000K, сравнить и найти различия между ними, а также увидеть, где использовать освещение 3000K и 4000K.

Мы уже проводили подобное сравнение, но с другими популярными цветовыми температурами, например, 4000K и 5000K. Если вам интересно найти различия и варианты использования, прочитайте Руководство по сравнению цветовой температуры 4000K и 5000K.

Outline

Краткое примечание о цветовых температурах

Использование температуры для определения цвета света является популярным (и научным) методом. Это потому, что в дни накаливания температура источника света и цвет, который он излучает, прямо пропорциональны. Но поскольку люминесценция отличается, ученые придумали обновленный метод, известный как коррелированная цветовая температура (CCT).

Независимо от метода цветовая температура света является одним из самых простых способов идентифицировать, различать или сравнивать разные цвета света. Шкала цветовой температуры состоит из температур в градусах Кельвина, обычно начиная с 1000К и заканчивая 10000К.

Чем ниже значение температуры, тем теплее цвет света и, аналогично, чем выше температура, тем холоднее цвет. Например, стандартная лампа накаливания (покойся с миром) имеет около 2700 К, а белая люминесцентная лампа имеет цветовую температуру 4000–4400 К.

3000K Цветовая температура

Из приведенного выше обсуждения становится ясно, что более низкие температуры на шкале имеют более теплый цвет. Это также верно для цветовой температуры 3000K, так как она имеет желтовато-белый цвет, очень похожий на лампу накаливания (около 2700K).

В результате люди, которые хотят выглядеть и чувствовать себя как винтажная лампа накаливания, склонны использовать эту цветовую температуру. Немного более теплая цветовая температура лампочек накаливания 3000K также хороша для глаз, так как содержание синего цвета в свете очень низкое.

Цветовая температура 4000K

Поскольку цветовая температура 4000K превышает 3000K, цвета также немного менее теплые, но все еще желтые. Если мы поместим источники света 3000K и 4000K рядом, мы можем сказать, что свет 3000K представляет собой немного более темный оттенок желто-белого, а свет 4000K — более светлый оттенок желто-белого.

При температуре выше 4000K синий цвет начинает доминировать над источниками света с цветовой температурой 5000K и 6000K, приближаясь к цветам белого света и дневного света.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Синие волны, как правило, вредны для глаз, и мы рекомендуем использовать более теплые цвета всегда и везде, где это возможно. Кроме того, большинство дисплеев (телевизоры, ноутбуки, мобильные телефоны и т. д.) имеют возможность прогрева дисплея для уменьшения синего света. В Windows эта опция находится в настройках дисплея как «Ночной свет». В мобильных телефонах Samsung есть настройка «Фильтр синего света». Подобные настройки можно найти и на других устройствах.

Когда использовать: 3000K против 4000K?

Поскольку цветовая температура 3000K и 4000K дает относительно теплый свет (3000K теплее, чем 4000K), возникает важный вопрос: когда использовать освещение 3000K, а когда — 4000K?

Прежде чем взглянуть на это, нам нужно прояснить одну вещь. Если мы поставим рядом освещение с цветовой температурой 3000K и 4000K, то наш невооруженный глаз не заметит большой разницы. Они оба выглядят одинаково: 3000K Light выглядит немного теплее, чем 4000K Light.

Освещение 3000K

Все источники света с цветовой температурой 3000K определенно находятся на более теплой стороне спектра. Из-за постепенного отказа от ламп накаливания и близкого сходства освещения 3000K с лампами накаливания многие люди, которым все еще нравятся лампы накаливания и их теплый цветовой тон, используют освещение 3000K в качестве альтернативы.

Поскольку он имеет более теплый цвет и излучает очень мало синего света, мы рекомендуем освещение 3000K для чтения, а также для освещения гостиной. Вы можете использовать его время от времени, чтобы создать теплую атмосферу или расслабиться.

Освещение 4000K

Одним из популярных применений освещения с цветовой температурой 4000K являются офисные помещения. Его чуть более теплый тон и белый свет с оттенком желтого идеально подходят для офисного освещения. Эта цветовая температура заставляет сотрудников чувствовать себя расслабленно, а также делает их продуктивными.

Еще одна популярная область, где часто используется освещение 4000K, — это кухонное освещение. Будь то общее кухонное освещение или освещение шкафа, лампы с цветовой температурой 4000K создают ощущение тепла и расслабления на кухне.

В торговых помещениях и демонстрационных залах, где необходимо ярко выделить/показать товар, идеально подходит свет 4000K благодаря нейтральному белому цвету с оттенком желтого.

Вы также можете использовать освещение с цветовой температурой 4000K в гаражах, торговых центрах, наружном освещении, гостиных и домашних офисах.

Заключение

Выбор освещения с правильной цветовой температурой не только окажет положительное влияние на ваше здоровье, но также улучшит/увеличит атмосферу, настроение и энергию. Освещение с цветовой температурой 3000K и 4000K находится немного на более теплой стороне шкалы, при этом освещение 3000K слегка желтое, чем 4000K, которое мы можем описать как белое с оттенком желтого. В этом руководстве мы видели сравнение цветовых температур 3000K и 4000K, видели применение этого освещения и различные области/приложения, где подходит освещение с цветовой температурой 3000K и цветовой температурой 4000K.

3000K против 4000K Цветовая температура Освещение

Получение идеального цвета освещения в вашем доме очень важно, поскольку оно может выглядеть визуально привлекательно, создает атмосферу и вызывает хорошее настроение и энергию. С тех пор как ученые начали использовать цветовую температуру как меру цвета света, мы получили число в Кельвинах (например, 2700K или 5000K) в характеристиках света. Двумя такими популярными цветовыми температурами являются 3000K, что немного теплее, и 4000K, что менее тепло, чем 3000K. В этом руководстве мы попытаемся понять цветовую температуру 3000K и 4000K, сравнить и найти различия между ними, а также увидеть, где использовать освещение 3000K и 4000K.

Мы уже проводили подобное сравнение, но с другими популярными цветовыми температурами, например, 4000K и 5000K. Если вам интересно найти различия и варианты использования, прочитайте Руководство по сравнению цветовой температуры 4000K и 5000K.

Outline

Краткое примечание о цветовых температурах

Использование температуры для определения цвета света является популярным (и научным) методом. Это потому, что в дни накаливания температура источника света и цвет, который он излучает, прямо пропорциональны. Но поскольку люминесценция отличается, ученые придумали обновленный метод, известный как коррелированная цветовая температура (CCT).

Независимо от метода цветовая температура света является одним из самых простых способов идентифицировать, различать или сравнивать разные цвета света. Шкала цветовой температуры состоит из температур в градусах Кельвина, обычно начиная с 1000К и заканчивая 10000К.

Чем ниже значение температуры, тем теплее цвет света и, аналогично, чем выше температура, тем холоднее цвет. Например, стандартная лампа накаливания (покойся с миром) имеет около 2700 К, а белая люминесцентная лампа имеет цветовую температуру 4000–4400 К.

3000K Цветовая температура

Из приведенного выше обсуждения становится ясно, что более низкие температуры на шкале имеют более теплый цвет. Это также верно для цветовой температуры 3000K, так как она имеет желтовато-белый цвет, очень похожий на лампу накаливания (около 2700K).

В результате люди, которые хотят выглядеть и чувствовать себя как винтажная лампа накаливания, склонны использовать эту цветовую температуру. Немного более теплая цветовая температура лампочек накаливания 3000K также хороша для глаз, так как содержание синего цвета в свете очень низкое.

Цветовая температура 4000K

Поскольку цветовая температура 4000K превышает 3000K, цвета также немного менее теплые, но все еще желтые. Если мы поместим источники света 3000K и 4000K рядом, мы можем сказать, что свет 3000K представляет собой немного более темный оттенок желто-белого, а свет 4000K — более светлый оттенок желто-белого.

При температуре выше 4000K синий цвет начинает доминировать над источниками света с цветовой температурой 5000K и 6000K, приближаясь к цветам белого света и дневного света.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Синие волны, как правило, вредны для глаз, и мы рекомендуем использовать более теплые цвета всегда и везде, где это возможно. Кроме того, большинство дисплеев (телевизоры, ноутбуки, мобильные телефоны и т. д.) имеют возможность прогрева дисплея для уменьшения синего света. В Windows эта опция находится в настройках дисплея как «Ночной свет». В мобильных телефонах Samsung есть настройка «Фильтр синего света». Подобные настройки можно найти и на других устройствах.

Когда использовать: 3000K против 4000K?

Поскольку цветовая температура 3000K и 4000K дает относительно теплый свет (3000K теплее, чем 4000K), возникает важный вопрос: когда использовать освещение 3000K, а когда — 4000K?

Прежде чем взглянуть на это, нам нужно прояснить одну вещь. Если мы поставим рядом освещение с цветовой температурой 3000K и 4000K, то наш невооруженный глаз не заметит большой разницы. Они оба выглядят одинаково: 3000K Light выглядит немного теплее, чем 4000K Light.

Освещение 3000K

Все источники света с цветовой температурой 3000K определенно находятся на более теплой стороне спектра. Из-за постепенного отказа от ламп накаливания и близкого сходства освещения 3000K с лампами накаливания многие люди, которым все еще нравятся лампы накаливания и их теплый цветовой тон, используют освещение 3000K в качестве альтернативы.

Поскольку он имеет более теплый цвет и излучает очень мало синего света, мы рекомендуем освещение 3000K для чтения, а также для освещения гостиной. Вы можете использовать его время от времени, чтобы создать теплую атмосферу или расслабиться.

Освещение 4000K

Одним из популярных применений освещения с цветовой температурой 4000K являются офисные помещения. Его чуть более теплый тон и белый свет с оттенком желтого идеально подходят для офисного освещения. Эта цветовая температура заставляет сотрудников чувствовать себя расслабленно, а также делает их продуктивными.

Еще одна популярная область, где часто используется освещение 4000K, — это кухонное освещение. Будь то общее кухонное освещение или освещение шкафа, лампы с цветовой температурой 4000K создают ощущение тепла и расслабления на кухне.

В торговых помещениях и демонстрационных залах, где необходимо ярко выделить/показать товар, идеально подходит свет 4000K благодаря нейтральному белому цвету с оттенком желтого.