Тебе конкретно ответить: Вращающееся магнитное поле, создаваемое расположенными на статоре обмотками с током, взаимодействует с токами ротора, приводя его во вращение. Наибольшее распространение в настоящее время получил асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ввиду своей простоты и надежности. В пазах ротора такой машины размещены токонесущие медные или алюминиевые стержни. Концы всех стержней с обоих торцов ротора соединены медными или алюминиевыми же кольцами, которые замыкают стержни накоротко. Отсюда и произошло такое название ротора. В короткозамкнутой обмотке ротора под действием ЭДС, вызываемой вращающимся полем статора, возникают вихревые токи. Взаимодействуя с полем, они вовлекают ротор во вращение со скоростью , принципиально меньшей скорости вращения поля 0. Отсюда название двигателя - асинхронный. называется относительным скольжением. Для двигателей нормального исполнения S=0,02…0,07. Неравенство скоростей магнитного поля и ротора становится очевидным, если учесть, что при вращающееся магнитное поле не будет пересекать токопроводящих стержней ротора и, следовательно, в них не будут наводиться токи, участвующие в создании вращающегося момента. Принципиальное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в исполнении ротора. Последний у синхронного двигателя представляет собой магнит, выполненный (при относительно небольших мощностях) на базе постоянного магнита или на основе электромагнита. Поскольку разноименные полюсы магнитов притягиваются, то вращающееся магнитное поле статора, которое можно интерпретировать как вращающийся магнит, увлекает за собой магнитный ротор, причем их скорости равны. Это объясняет название двигателя – синхронный. В заключение отметим, что в отличие от асинхронного двигателя, у которого обычно не превышает 0,8…0,85, у синхронного двигателя можно добиться большего значения и сделать даже так, что ток будет опережать напряжение по фазе. В этом случае, подобно конденсаторным батареям, синхронная машина используется для повышения коэффициента мощности. Что будет не понятно спрашивай А вообще Асинхронные двигатели имеют простую конструкцию и надежны в эксплуатации. Недостатком асинхронных двигателей является трудность регулирования их частоты вращения. Чтобы реверсировать трехфазный асинхронный двигатель (изменить направление вращения двигателя на противоположное), необходимо поменять местами две фазы, то есть поменять местами два любых линейных провода, подходящих к обмотке статора двигателя.Т.е это достаточно дешевый двигатель/, который применяется везде, синхронную машину найти крайне тяжело. В отличие от асинхронного двигателя частота вращения синхронного двигателя постоянная при различных нагрузках. Синхронные двигатели находят применение для привода машин постоянной скорости (насосы, компресоры, вентиляторы) ими легко управлять.Отличить можно по кол-ву оборотав на табличке (если там явно неуказан тип машины), у ассинхронников не круглое число оборотов, 950 об/мин у синхронной машины 1000 об/мин.
-------------------- hydromet.com.ru Ротор асинхронного двигателя вращается не строго одновременно с возбуждающим его током, а непрерывно отстает от него. В таком двигателе частота вращения ротора задается частотой питающего напряжения, но сам ротор реагирует на магнитные поля, так сказать, любым боком, в каком положении его застанет изменени поля. Ротор быстро перемагничивается этим полем и начинает на него реагировать сам. На перемагничивание расходуется время, поэтому ротор вращается всегда слегка медленнее, чем задана частота тока. В синхронном двигателе ротор представляет собой магнит (или электромагнит) , у которого поляса заданы явно, самой конструкцией. В таком случае ротор следует за возбуждающим полем строго синхронно. Другой вариант - когда ротор САМ управляет переключениями магнитных полей - и в этом случае двигатель получается тоже синхронный. Короче, разница между этими типами двигателей в том, что у синхронного ротор имеет явно выраженные полюса, заданные его конструкцией, а в асинхронном двигателе ротор имеет вид "болванки", способной намагничиваться в произвольном направлении в любой момент. "Намагничиваться" - это довольно условно я сказал, но ты просил попроще... Синхронный только толкает якорь от магнита, а асинхронный сначала тянет, а потом толкает. простым как я понимаю асинжроный 3фазный переменный синхроный на постояном токе У синхронного двигателя ротор делает столько же оборотов, сколько вращающееся магнитного поля, ротор асинхронного двигале делает чуть меньше оборотов, чем поле, то есть вращение ротора отстаёт от вращения поля. синхроннный - магнитное поле одинаковая скорость с ротором (верно отчасти) асинхронный - магнитное поле обгоняет ротор touch.otvet.mail.ru Отличия синхронного и асинхронного двигателей ясны из их названий. Ниже перечислены плюсы, которыми отличаются оба двигателя — синхронный и асинхронный. В синхронном типе этот показатель является постоянным, в отличие от асинхронного. Поэтому первый используют там, где необходима постоянная скорость и полная управляемость, например, в насосах, вентиляторах и компрессорах. На короткое время принцип работы синхронного двигателя включает в себя и асинхронный режим, используемый для разгона до номинальной скорости вращения. С виду внешне они похожи, порой даже специалист не отличит по внешним признакам синхронный электродвигатель от асинхронного. Главное отличие синхронного двигателя от асинхронного заключается в соотношении величины частот вращения ротора и магнитного поля. В агрегате первого типа оба показателя одинаковые. В асинхронной машине — разные. Основное отличие от синхронной – это наличие трех обмоток в статоре, концы которых выводятся для подключения в клеммную коробку. Вторая основная часть мотора – ротор цельного типа, торцы которого замыкаются между собой, отсюда, в принципе, и название – короткозамкнутый. Последний у синхронного двигателя представляет собой магнит, выполненный (при относительно небольших мощностях) на базе постоянного магнита или на основе электромагнита. Недостатком асинхронных двигателей является трудность регулирования их частоты вращения. Для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя приходится изменять расположение двух фаз или двух линейных проводов, приближающихся к обмотке статора. Для возможности работы на переменном токе применяется статор из магнитно-мягкого материала, имеющего малый гистерезис (сопротивление перемагничиванию). На короткое время принцип работы синхронного двигателя включает в себя и асинхронный режим, используемый для разгона до номинальной скорости вращения. В это время индукторные обмотки замыкаются накоротко или посредством реостата. В отличие от синхронного, это простой и дешевый двигатель, применяющийся повсеместно. Итак, синхронный электродвигатель – это мотор с постоянной скоростью вращения ротора, плюс возможность регулировать эту скорость. Устройство синхронного мотора достаточно сложное. Вращающийся момент внутри мотора образуется за счет взаимодействия магнитного поля, которое образуется в обмотках возбуждения, и тока, проходящего по якорю агрегата. Но тут есть один момент – изменяющееся направление тока (переменного) будет менять и направление вращения магнитного поля двигателя. В этом заключается принцип работы электродвигателя. Причём, примитивного синхронного электродвигателя! Главное же отличие заключается в устройстве роторов. Асинхронный двигатель состоит из статора цилиндрической формы и ротора. Он работает на основе взаимодействия магнитного статорного поля и наводящихся этим же полем токов в роторе. Для того, чтобы синхронный двигатель работал сначала его ротор надо раскрутить до скорости магнитного поля статора. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с короткозамкнутой обмоткой. Для этого, достаточно изменить место расположения двух линейных проводов или фаз, которые замыкаются на обмотку статора. Частота вращения ротора будет синхронна частоте тока обмотки статора, поэтому такой электродвигатель называется синхронным. В рабочих режимах разница частот вращения статора и ротора не велика и составляет несколько процентов. Основным недостатком асинхронных двигателей является трудность регулировки частоты вращения. Трехфазные асинхронные двигатели могут быть легко реверсированы, то есть вращение двигателя может измениться на противоположное направление. От ДПТ их отличает простота конструкции, надежность, высокие технико-экономические показатели. А вот асинхронные электродвигатели снижают частоту вращения при увеличении нагрузки. Единственный недостаток этих агрегатов заключается в достаточной трудности регулировки частоты их вращения. В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются асинхронные и синхронные двигатели с точки зрения конструктивных особенностей, функциональности и экономичности. Изменения тока возбуждения позволяет регулировать в них нагрузку. Данный вид устройста представляет механизм, направленный на трансформацию электрической энергии переменного тока в механическую. Из самого названия «асинхронный» можно сделать вывод, что речь идет о неодновременном процессе. В синхронном типе этот показатель является постоянным, в отличие от асинхронного. У синхронного типа он заключается в постоянном или электрическом магните, асинхронные двигатели короткозамкнутые. membeduet.ru ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ СИНХРОННОГО И АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Электродвигатели бывают двух основных типов - синхронные и асинхронные. В данной статье будут рассмотрены принцип действия, положительные и отрицательные стороны данных двигателей. На статоре (1) асинхронного двигателя находится фазная обмотка (2), при подключении к сети в этой обмотке протекают токи, имеющие сдвиг во времени по 120 электрических градусов, которые создают вращающиеся магнитное поле [2]. Вращающиеся магнитное поле перемещается в пространстве и индуктирует электродвижущие силы, как в собственной обмотке, так и в обмотке ротора (3). В роторе образуется электродвижущая сила и в обмотке начинают протекать токи. При взаимодействии этих токов с потоком создаётся вращающийся момент. Под действием этого момента ротор начинает вращаться по направлению поля. Структурная схема асинхронного двигателя представлена на рисунке 1. Рисунок 1. Асинхронная машина. Асинхронный электрический двигатель широко используется в качестве привода в деревообработке и металлообработке, а также в ткацкой промышленности, для швейного, кузнечнопрессового, грузоподъемного и других видов оборудования. Применяются они и в бытовой технике различного назначения, например, в холодильниках, стиральных машинах, электромясорубках, кондиционерах и т.п. Синхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре [1]. Главными элементами такой электрической машины являются якорь (1) и индуктор (2), которые отделены друг от друга воздушной прослойкой. Якорь, как правило, располагается на статоре (3), а индуктор на роторе (4). Принцип работы основан на взаимодействии сформированного магнитного поля в якоре, при подаче на его обмотки (5) переменного электрического тока, с магнитным полем индуктора. Структурная схема синхронной машины представлена на рисунке 2. Рисунок 2. Синхронная машина. как собственно электродвигатель; как генератор. Первый режим работы предполагает взаимодействие магнитного поля, формирующегося на якоре, и поля, которое образуется на полюсах индуктора. Синхронная машина в режиме генератора функционирует за счет электромагнитной индукции: в процессе вращения ротора магнитное поле, которое формируется на обмотке, по очереди взаимодействует с фазами обмотки на статоре, вследствие чего образуется электродвижущая сила. Двигатели с синхронным типом действия способны развивать мощность до 20 тысяч кВт, что очень важно для приведения в действие исполнительных механизмов мощных обрабатывающих станков в машиностроении и других отраслях производства. Синхронные электрические двигатели с успехом используются в качестве источников реактивной мощности в узлах нагрузки для поддержания стабильного уровня напряжения. Синхронные электродвигатели отличаются от асинхронных гораздо большей мощностью и полезной нагрузкой. Изменения тока возбуждения позволяет регулировать в них нагрузку. В отличие от асинхронных двигателей в синхронных при ударных нагрузках сохраняется постоянство частоты вращения, что позволяет их использовать в различных механизмах металлургической и металлообрабатывающей промышленности. Антонов М. В., Герасимова Л. С. Технология производства электрических машин. - М., 1982. Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. 2001. Д.В. Шашихин, Е.П. Пахомов, 2017 УДК 004.4'2
вращаться магнитный пол, образоваться электродвижущий сила, представить рисунок рисунок, формироваться обмотка очередь, пол формироваться обмотка, магнитный пол формироваться, очередь взаимодействовать фаза, взаимодействовать фаза обмотка, ротор магнитный пол, обмотка очередь взаимодействовать,магнитный пол формироваться обмотка, ротор магнитный пол формироваться, вращение ротор магнитный пол, пол формироваться обмотка очередь, формироваться обмотка очередь взаимодействовать, очередь взаимодействовать фаза обмотка, обмотка очередь взаимодействовать фаза, процесс вращение ротор магнитный, индукция процесс вращение ротор, режим генератор функционировать счет,
Количество показов: 349 www.arbir.ruЧем синхронный двигатель отличается от асинхронного. Отличие синхронного двигателя от асинхронного
Чем синхронный двигатель отличается от асинхронного
В чем отличие асинхронного эл. двигателя от синхронного эл. двигателя (простым языком)?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТ СИНХРОННОГО, Чем отличается синхронный электродвигатель от асинхронного
Читайте также:
Принципиальные отличия синхронного и асинхронного двигателя
Синхронный агрегат может функционировать в двух режимах:
Список использованной литературы:
Поделиться с друзьями: