Содержание
Стартеры для ламп. Устройство и работа. Замена и как выбрать
Стартеры для ламп являются частью пускорегулирующей аппаратуры, которая служит для зажигания люминесцентных ламп при подключении к сети 220В с частотой 50 Гц. Помимо стартеров в состав ЭМПРА входит конденсатор и дроссель.
Стартер представляет собой небольшую газоразрядную лампу, в которой поддерживается тлеющий разряд. Ее корпус состоит из стеклянной колбы, которая заполняется инертным газом. В качестве него может применяться неон или гелий-водород. В колбе размещено два электрода чаще всего биметаллических. Один электрод закреплен, а второй установлен подвижно. Может применяться два подвижных электрода, что повышает надежность и быстродействие системы. В случае снижения эффективности изгиба одного электрода, это компенсирует второй.
При подаче напряжения на стартер происходит тлеющий разряд. Он поддерживается незначительным током в пределах 20-50 мА. Тлеющий разряд поднимает температуру внутри колбы, от чего происходит разогрев подвижного биметаллического электрода, в результате чего он изгибается и прикасается ко второму. При замыкании цепи разряд переходит на соединительный дроссель и в последующем на саму лампу, вызывая ее подогрев. В это время ток заряда в самом стартере прекращается, поэтому его электроды охлаждаются и разгибаются. В результате в электрической цепи создается импульс высокого напряжения, который передается на дроссель и зажигает люминесцентную лампу, провоцируя ее стойкое белое свечение.
Цель стартера заключается в подогреве лампы, поскольку в противном случае она просто не зажжется при подаче напряжения. Подобный эффект можно наблюдать пытаясь включить низкокачественную люминесцентную лампочку на морозе. Если в тепле она работает безотказно, то в холоде не светит.
Для обеспечения продолжительного ресурса эксплуатации пускателя требуется наличие конденсатора. Его задача заключается в сглаживании экстра токов, благодаря чему осуществляется размыкание электродов прибора. Без наличия конденсатора электроды просто спаяются между собой. Конденсатор имеет емкость от 0,003 до 0,1 мкФ. Зачастую в конструкции люминесцентных ламп, особенно с патроном Е27, предусматривается подключение двух последовательно соединенных конденсаторов емкостью каждого по 0,01 мкФ. Это необходимо для компенсации создания радиопомех, которые обычно наблюдаются при работе ламп дневного света.
Специфика работы стартера требует соблюдение определенного напряжения. В случае его падения до уровня 80% лампочка не загорится, поскольку пускатель не сможет правильно ее прогреть. Дело в том, что напряжение зажигания самого стартера должно быть ниже, чем напряжение в сети, к которой он подключен. При этом рабочее напряжение вызывающее свечение самой люминесцентной лампы должно быть ниже, чем у пускателя.
Срок службы стартера и признаки его скорого выхода из строя
Стартеры для ламп выходят из строя чаще, чем непосредственно сама лампочка. По мере применения пускового устройства напряжение образующее тлеющий разряд снижается. Как следствие может наблюдаться замыкание между электродами стартера даже при работе лампы, когда она уже издает свет. Как следствие лампочка гасится и снова зажигается, что человеческим глазом воспринимается как мерцание. Симптомом начала таких проблем является легкое мигание при длительной работе, или вначале до набора максимального свечения.
В это время внутри стартера электроды то присоединяются, то разъединяются. Как только контакт между ними прекращается лампа горит. Подобные блики не только мешают, но и опасны для других элементов лампы, в первую очередь наблюдается перегрев дросселя. Может выйти из строя и сама колба.
Люминесцентные лампочки предлагаются в различных форматах. Лампы, применяемые в обыкновенных люстрах и светильниках, сделаны под цоколь Е14 и Е27. В этом случае стартер прячется прямо в корпусе лампочки, поэтому как только он выходит из строя, то меняется весь механизм. Для вытянутых ламп, устанавливаемых в потолочные светильники, применяются отдельные пусковые устройства. Такие стартеры для ламп нужно своевременно менять, чтобы предотвратить выход из строя всей осветительной системы.
Фактический ресурс стартера позволяет осуществлять не менее 6000 включений. Это довольно много, ведь даже пользуясь светом дважды в день, ресурс израсходуется только через 8 лет. Конечно, свет может включаться и отключаться гораздо чаще, поэтому стартеры для ламп на практике служат намного меньше.
Стартеры для ламп являются довольно специфической конструкцией, главный недостаток которой в низкой надежности. Зачастую устройство отказывает, в результате чего возникает фальстарт в виде несколько вспышек света при нажатии на включатель. Как следствие после короткого мерцания полноценное свечение так и не происходит. Любые неполадки пускателя негативно сказываются на ресурсе самой лампочки. Проблемы с запуском снижают и коэффициент полезного действия осветительного оборудования, увеличивая потребление энергии, что сопровождается малым количеством выделяемого света.
По мере эксплуатации рабочее напряжение стартера снижается, в то время как у самой лампы повышается. Такая несовместимость провоцирует возникновение тлеющего разряда даже в том случае, если лампочка уже светит, что тоже провоцирует мигание. Со временем стартер может терять в уровне эффективности разогрева лампы. В результате нажимая на выключатель, свет просто не зажигается. Чтобы все заработало, приходится по несколько раз жать на клавишу. При каждом срабатывании лампа понемногу прогревается, пока не достигнет достаточной температуры для свечения. При этом создается впечатление, что вся проблема в самом выключателе, а точнее его контактами. По этой причине осуществляется сильное надавливание на его клавишу.
Критерии выбора
Выбирая стартер под определенный тип ламп, требуется в первую очередь обращать внимание на следующие показатели:
- Ток зажигания.
- Напряжение.
- Уровень мощности.
- Тип применяемого конденсатора.
Что касается тока зажигания, он должен быть выше рабочего напряжение лампы, но не ниже напряжения в сети питания. Только при соблюдении таких условий освещение будет работать корректно.
Базисное напряжение может составлять 127 или 220В. При включении в одноламповую схему применяется устройство на 220В. Для двухламповых систем используются стартеры на 127В.
Одним из самых важных критериев выбора стартера является уровень его мощности. Он измеряется в ваттах (Вт) и прописывается на боковой части корпуса стартера. В отдельных случаях мощность может изображаться на торцевой части стартера выдавленной в пластике. Подавляющее большинство представленных в продаже пускателей производятся с мощностью 60, 90 и 120 Вт. Также бывают стартеры для ламп с диапазоном мощности 4-22 Вт, 4-65 Вт и так далее.
В некоторых странах, в том числе и России, для обозначения параметров стартера применяется маркировка. На поверхность корпуса устройства наносится буквенно-цифровая надпись ХХ-С-ХХХ. Сначала идут две цифры, которые указывают на мощность устройства. Потом указывается буква «С», обозначающая что применяемый прибор это стартер. Дело в том, что при незнании пускатель можно спутать с конденсатором или другими устройствами, поэтому присутствие в маркировке «С» позволяет избежать подобных ошибок. Сразу после буквы идет трехзначное число, которое указывает на напряжение, применяемое для работы. Это может быть 127 или 220В.
Многие производители, поставляющие свою продукцию на рынки всего мира, применяют свою собственную фирменную маркировку. В этом случае для удобства потребителей помимо собственного буквенно-цифрового обозначения применяется и стандартная расшифровка с указанием параметров мощности и напряжения. Далеко не все бренды указывают на корпусе устройства для скольких лампочек оно может поменяться. При отсутствии нужной информации ее нужно искать в инструкции.
Процесс замены пускателя
Рекомендуется менять стартеры для ламп вместе с самими лампами. В этом случае новые устройства не выйдут из строя в неподходящий момент, из-за износа старых элементов в схеме подключения.
Замену нужно осуществлять не только при полном перегорании лампы, но и в случае:
- Мерцания.
- Длительной задержки при включении.
- Сильного шума при работе.
- Существенного падения яркости.
- Самовольного отключения на продолжительный срок с последующим включением.
В случае с люминесцентными лампами в формате цоколя Е14 и Е27 прибор просто выкручивается, а на его место ставится новая лампочка. Длинные лампы потолочного типа меняются по другой схеме. Колба лампочки поворачивается по своей осина на 45 градусов в направлении часовой стрелки. В результате ее электроды сдвигаются до выходного шлица. После этого лампа вытягивается. Стартер скрыт за отражающей крышкой светильника, поэтому ее нужно также демонтировать. Она может крепиться защелками или винтами. После извлечения крышки можно увидеть закрепленный в посадочном гнезде стартер. Он просто поворачивается против часовой стрелки до характерного щелчка и вытягивается как вилка из розетки. На его место ставится новый стартер.
Похожие темы:
- Блоки защиты ламп. Подключение и применение. Работа и устройство
- Пускорегулирующая аппаратура. Виды и устройство. Работа
Запуск лампы дневного света без стартера
Содержание
Выбор стартера: на что обращать внимание
Самые распространенные критерии, основываясь на которых потребители покупают элементы освещения для своего дома, — это производитель и цена. Такие параметры важны, но далеко не всегда можно выбрать подходящее конструктивное решение устройства, руководствуясь лишь этими моментами
При покупке пускового элемента стоит обратить внимание на:
- Номинальное напряжение. Для подключенной двухламповой системы подойдет устройство пуска, рассчитанное на 127 В. Если система подключения одноламповая, применим стартер на 220 В. В маркировке это указано.
- Мощность. В зависимости от уровня мощности ламп принято различать и пусковые устройства, которые также обладают разными мощностными показателями.
- Качественный корпус. Основной параметр — огнеустойчивость. Так как в конструкции элемента не исключен вариант возгорания за счет электродуги, перегрева.
- Срок эксплуатации. Этот параметр по-разному оценивается у разных производителей. К примеру, срок службы стартеров фирмы Филипс, при нормальных условиях эксплуатации, обозначенных на упаковке, подразумевает возможное количество включений лампы, превышающее 6 000 раз.
- Продолжительность замкнутого состояния электродов или время катодного подогрева. Разброс в значениях этой характеристики у разных производителей — значителен.
- Тип конденсатора.
Стоит помнить! Маркировка отечественных производителей отличается от заграничных.
Основа маркировки по ГОСТу:
- Буква «С» — стартер.
- Цифры перед «С» — это мощность источника света (60 Вт; 90 Вт или 120 Вт).
- Цифры после — это напряжение (127 В или 220 В).
Заграничная маркировка:
- Под лампы мощностью от 4 Вт до 80 Вт и с показателем напряжения в 220 В стартеры обозначаются: S10; FS-U; ST 111.
- Для лампочек мощностью не больше 22 Вт и напряжением 127 В пускатели маркированы: S2; FS-2; ST 151.
Обратите внимание! Маркировки по ГОСТу таких деталей для ЛДС приводятся на корпусе пускателя. Производителей подобных элементов стартерной системы зажигания ламп достаточно много
Основной момент, на который покупатель должен обратить внимание при выборе модели, – соответствие всех технических характеристик прописанным профильным параметрам ГОСТа
Производителей подобных элементов стартерной системы зажигания ламп достаточно много
Основной момент, на который покупатель должен обратить внимание при выборе модели, – соответствие всех технических характеристик прописанным профильным параметрам ГОСТа
Устройство
Конструкция люминесцентной лампы состоит из:
- прозрачной вытянутой трубки;
- двух цоколей с двумя электродами;
- стартер, начинающий работать от розжига;
- электромагнитный дроссель;
- конденсатор от сети.
Колба лампочки производится из кварцевого стекла. В начале работы на производстве из колбы выкачивают воздух и создают вакуумную среду, а потом она наполняется смесью инертного газа с добавлением ртути. Последняя должна быть в газообразном состоянии, потому что внутри высокое давление.
Превращение в световой луч
Поверхность колбы изнутри покрывается фосфоресцирующим веществом, оно перерабатывает энергию ультрафиолетового света в видимый человеческому глазу луч.
К концам электродов лампочки подсоединяется переменное напряжение сети. Нити из вольфрама покрываются тяжелым металлом, который во время работы испускает электроны. В основном используются цезий, барий, талий. Дроссель похож на катушку, у которой высокая величина магнитной проницаемости.
Электрод
Наружной частью электрод спаивается с цоколем. Из сосуда начинают обильное откачивание всего воздуха с помощью штенгеля, который находится в одной из ножек c электродами. Далее начинается наполнение вакуумной среды инертными газами c добавками ртути.
На определенные виды электродов обязательно напыляют активирующее вещество, например оксид бария, талия или кальция.
Стандартный цоколь
Атом ртути
В люминесцентную лампу добавляют немного ртути, которая превращается в пар во время розжига разряда, и некоторую часть аргона, которая помогает повышению срока эксплуатации изделия и улучшению условий для оживления атомов ртути.
При включении устройства к сети подается электрический разряд, оживляющий работу паров ртути. Тонкая пленка люминофора активизируется под воздействием света паров ртути.
Стеклянная трубка
Трубка из стекла может иметь различный диаметр. Сила светового потока может быть разной, это зависит от мощности люминесцентной лампы. Для ее правильной работы необходим стартер дроссельного вида.
Внимание! Температура в трубке не должна быть свыше 55 градусов. Поэтому данную лампу нельзя применять в промышленных горячих цехах
Классическая электросхема
Люминофор
Самой главной частью люминесцентного устройства будет слой люминофора. КПД люминофоров— соотношение величины излучаемых квантов к величине, поглощённых по большей степени, зависит от качества сырья, используемого при производстве люминофора.
Принцип действия лампы дневного света
Принципиальное отличие ЛДС от лампы накаливания в том, что преобразование электроэнергии в свет происходит благодаря протеканию тока через пары ртути, смешанные с инертным газом в колбе. Ток начинает протекать после пробоя газа высоким напряжением, приложенным к электродам лампы.
- Дроссель.
- Колба лампы.
- Люминесцентный слой.
- Контакты стартера.
- Электроды стартера.
- Корпус стартера.
- Биметаллическая пластина.
- Газ.
- Нити накала лампы.
- Ультрафиолетовое излучение.
- Ток разряда.
Образующееся ультрафиолетовое излучение лежит в невидимой для человеческого глаза части спектра. Для его преобразования в видимый световой поток стенки колбы покрывают специальным слоем, люминофором. Меняя состав этого слоя можно получать разные световые оттенки.
Перед непосредственным запуском ЛДС электроды на её концах разогреваются прохождением через них тока или же за счёт энергии тлеющего разряда.
Высокое напряжения пробоя обеспечивает ПРА, который может быть собран по известной традиционной схеме или же иметь более сложную конструкцию.
Как работает экономка
Внешний облик ламп дневного света может быть различным. Несмотря на это они имеют одинаковый принцип работы, который реализуется благодаря следующим элементам, которые обычно содержит схема прибора:
- электродов;
- люминофор – специальное люминесцентное покрытие;
- стеклянная колба с инертным газом и парами ртути внутри.
Строение люминесцентной лампочки
Такая лампа дневного света представляет собой газоразрядное устройство с герметичной стеклянной колбой. Газовая смесь внутри колбы подобрана таким образом, чтобы снижать затраты энергии, необходимые на поддержку процесса ионизации.
Для этого на электроды люминесцентной лампы подается на электроды напряжение конкретной величины. Они расположены в противоположных сторонах стеклянной колбы. Каждый электрод имеет два контакта, которые соединяются с источником тока. Таким образом происходит обогрев пространства вблизи электродов.
Фактическая схема подключения данного источника света состоит из серии последовательных действий:
- нагрев электродов;
- далее на них осуществляется подача высоковольтного импульса;
- в электроцепи поддерживается оптимальное напряжение для создания тлеющего разряда.
В результате этого в колбе образуется ультрафиолетовое невидимое свечение, которое, проходя через люминофор, становится видимым для человеческого глаза.
Чтобы поддерживать напряжение для создания тлеющего разряда, схема работы люминесцентных ламп предполагает подключение следующих приспособлений:
дросселя. Он выступает в роли балласта и предназначен для ограничения силы тока, текущего по прибору, до оптимального уровня;
Дроссель для люминесцентных лампочек
стартера. Он предназначен для защиты лампы дневного света от перегрева. При этом он регулирует накал электродов.
Очень часто причиной поломки экономок является выход из строя электронной начинки балласта или перегорания стартера. Чтобы этого избежать, можно не использовать в подключении перегорающие детали.
Стандартная схема соединения
Стандартная схема, применяемая для подключения люминесцентных ламп, может быть видоизменена (идти без дросселя). Это позволит минимизировать рис выхода из строя осветительного прибора.
Вариант включения без балласта
Как мы выяснили, балласт в устройстве лампы дневного света играет важную роль. При этом на сегодняшний день существует схема, при которой можно избежать включение данного элемента, который очень часто выходит из строя. Можно избежать включения, как балласта, так и стартера.
Как видим, данная схема не содержит нить накала. При этом питание ламп/трубки здесь будет осуществляться через диодный мост, который и будет создавать повышенное постоянное напряжение. Но в такой ситуации необходимо помнить о том, что при данном способе питания осветительное изделие может потемнеть с одной стороны.
В реализации приведенная выше схема достаточно проста. Ее можно реализовать при помощи старых компонентов. Для такого типа подключения можно использовать следующие элементы:
- трубка/источник света мощностью 18 Вт;
- сборка GBU 408. Она будет выступать в роли диодного моста;
Диодный мост
конденсаторы с рабочим напряжением не превышающего 1000 В, имеющие емкость 2 и 3 нФ.
Собранная схема
Необходимо помнить о том, что подбор диодов для диодного моста, а также конденсаторов необходимо осуществляться с запасом по напряжении.
Осветительный прибор, собранный таким образом будет давать свечение немного меньшее по яркости, чем при использовании стандартного варианта подключения с использованием дросселя и стартера.
Как проверить исправность?
Дроссель является достаточно прочным и надежным составным элементом люминесцентной лампы. Поэтому выходит из строя устройство очень редко.
Но все же иногда может возникать обрыв его обмотки или перегорание. Также при нарушении изоляционного слоя между витками дроссель перестает функционировать. Как определить исправность дросселя?
Проверка проводится мультиметром. Прибор, настроенный на величину сопротивления подключают к выводам дросселя. При нарушениях в обмотке на измерительном приборе высвечивается бесконечное сопротивление. Минимальные показатели этого значения свидетельствуют о непригодности изоляции или замыкании между витками.
При перегорании обмотки в катушке ощущается характерный паленый запах, который изначально исходит от детали в процессе ее работы. Все описанные характеристики неисправности дросселя в основном относятся к устройствам электромагнитного типа.
Для чего нужен?
Люминесцентная лампа не может работать по принципу простой лампы накаливания. Чтобы обеспечить ее функционирование необходимо дополнительное устройство, которое способно создать импульс для электрического пробоя наполненной газом среды. Таким элементом является дроссель. Он поддерживает требуемую мощность в процессе работы светильника.
Чтобы задействовать люминесцентную лампочку необходимо не только обеспечение доступа тока, а и подача напряжения к ней. Для этого подключают дроссель, который ограничивает нарастание движения электрического заряда при подключении к электросети.
Основными функциями ограничивающего ток устройства являются:
- обеспечение беспрерывной работы лампы независимо от возникающих в электрической сети отклонений напряжения;
- организация подачи оптимального и безопасного для конкретного светильника тока, способствующего быстрому разогреву при зажигании электродов;
- стабилизация разрядов тока при номинальных показателях.
С помощью дросселя в люминесцентной колбе происходит формирование разряда за счет образования в обмотке импульса повышенного напряжения.
Как проводится проверка стартера
При ремонте люминесцентных осветительных приборов часто возникает потребность в отдельной проверке стартера. В конструкции осветительного прибора он представляет собой небольшую и достаточно простую деталь, которая при выходе из строя может принести настоящую головную боль. Поэтому, если у вас имеется нерабочий светильник, работающий на люминесцентных источниках света, то всегда нужно в первую очередь проверить на работоспособность стартера.
Обычно они выходят из строя по причине износа лампы тлеющего разряда или биметаллической пластины. В такой ситуации светильник при запуске может вообще не загореться или во время работы мигать. При этом запустить прибор со второй попытки также не удастся. Это связано с тем, что ему просто не хватает напряжения для запуска лампы.Самым простым способом проверить стартер на работоспособность является его замена на другой аналогичный прибор. Если поставить в лампу новую деталь и она начнет работать, значит проблема была именно здесь.
Замена стартера на новый
Как видим, здесь можно обойтись вообще без какого-либо измерительного прибора. Но не всегда под рукой имеется запасная деталь той же мощности. Поэтому чаще всего для проверки создают простейшую схему в которой стартер нужно последовательно подключить с лампой накаливания. Питание схемы происходит от сети в 220 В через розетку.
Лучше всего брать лампочки, с небольшой мощностью примерно в 40-60 Вт. Включив в сеть такую схему, можно сразу же вычислить рабочий ли стартер или нет. Если лапочка зажглась, и будет гореть с периодическим отключением на доли секунды, то это сигнализирует о его работоспособности. При этом будет слышен характерный щелчок. Это будут срабатывать его контакты.
В ситуации, когда лампочка не загорается или наоборот, постоянно горит и не моргает, то наша деталь признается нерабочей и подлежит замене.
Также бывают ситуации, когда деталь будет абсолютно исправной, но светильник не работает. В таком случае необходимо искать причину поломки в дросселе или других элементах электросхемы.
Принцип работы
В начале работы появляются свободно перемещающиеся электроны. Это начинается во время включения рабочего переменного напряжения в зонах около вольфрамовых нитей внутри колбы.
Вольфрамовые нити из-за того, что покрыты пленкой из тяжёлых металлов по мере накаливания выполняют эмиссию электронов. Внешнего напряжения будет не хватать для получения электронного потока. Во время перемещения эти свободные частицы выталкивают электроны с краев атомов инертного газа (аргон). После этого они начинают также перемещаться хаотично.
Далее в итоге совместной деятельности стартера и электромагнитного дросселя получаются условия для повышения силы тока и получение тлеющего разряда аргона. Далее начинается световой поток.
Устройство изделия
Перемещающиеся атомы обладают необходимой кинетической энергией, которая нужна для перевода электронов паров ртути, которая есть в составе ЛЛ на более высокую орбиту. Получение яркого света получается в слое люминофора, который покрывает внутреннюю часть лампочки.
Принцип работы
Дроссель функционирует в лампе вместе со стартером. Принцип их действия имеет такую последовательность:
- при возникновении напряжения в лампе электрические заряды поступают в стартер, который состоит из заполненного инертным газом баллона с контактами и конденсатора;
- за счет напряжения газ ионизируется и по цепи дросселя проходит ток;
- происходит возрастание силы тока до 0,5 Ампер за счет разогрева контактов из биметалла и газа;
- далее происходит нагревание катодов, и освобождаются электроды, подогревая в трубке светильника ртутные пары;
- ионизация завершается при мгновенном замыкании контактов завершение ионизации происходит при мгновенном замыкании контактов;
- при понижении температуры стартера осуществляется их быстрое размыкание и прекращение подачи тока к катоду и стартеру.
Заряд, сформировавшийся в ртутных парах, обеспечивает ультрафиолетовое излучение, под воздействием которого возникает освещение видимое человеком.
Особенности источника света
Сегодня сложно встретить помещение, в котором бы не использовались люминесцентные лампы. Они покорили потребителей своей ценой и качественным свечением и стали отличной заменой морально устаревших ламп накаливания.
Люминесцентные лампы в офисе
При этом такие источники света способны создавать свечения различных типов. Все технические характеристики данной продукции указаны в маркировке, которая отражает:
- мощность лампы;
- диаметр ее трубки;
- цвет свечения.
Несмотря на столь обширное разнообразие, для люминесцентной лампы любого типа характерен один и тот же принцип работы. Поэтому, зная, каким образом функционирует данный тип лампы, можно проверить работоспособность каждого элемента электросхемы своими руками. Особенно, если сомнения вызывает именно стартер.
В отличие от своего предшественника, лампы накаливания, для люминесцентной продукции характерна более сложная конструкция. Внешне данный тип источника имеет вид стеклянной непрозрачной трубки или баллона, заполненного ртутными парами и инертным газом.
Строение люминесцентной лампочки
По краям баллона размещены электроды, имеющие вид подогреваемых спиралей. На них происходит подача напряжения, благодаря которой в парах ртути формируется электрический разряд, порождающее невидимое ультрафиолетовое излучение. Ультрафиолетовое излучение влияет на слой люминофора. Он нанесен на стекло изнутри ровным слоем. Благодаря ему такие лампы и образуют ровное свечение.
Такого рода лампы запускаются с помощью специального пускорегулирующего аппарата (ПРА). Это устройство может быть двух типов:
- электронным;
- электромагнитным.
В электромагнитном ПРА основным элементом является дроссель или балластное сопротивление. Дроссель имеет вид катушки с железным сердечником, которая последовательно подключена к лампе. Данный элемент обеспечивает стабильность разряда, а также ограничивает ток в осветительном приборе.
При включении дроссель ограничивает стартовый ток, пока катоды (электроды) разогреваются. После этого он создает повышенное напряжение, необходимое для зажигания лампы. Но кроме дросселя, у любой люминесцентной лампы есть еще один важный элемент – стартер тлеющего разряда. Именно стартер нужно проверить в первую очередь, если люминесцентный источник света перестал работать.
Питание от 220В без дросселя и стартера
Дело в том, что стартеры периодически выходят из строя, а дроссели перегорают. Всё это стоит не дешево, поэтому есть несколько схем для подключения светильника без этих элементов. Одну из них вы видите на рисунке ниже.
Диоды можно выбирать любые с обратным напряжением не менее 1000В и током не меньше чем потребляет светильник (от 0,5 А). Конденсаторы выбирайте с таким же напряжением в 1000В и ёмкостью 1-2 мкФ
Обратите внимание, что в этой схеме включения выводы лампы замкнуты между собой. Это значит, что спирали в процессе зажигания не участвуют и можно использовать схему для розжига ламп, где они перегорели
Такую схему можно использовать для освещения подсобных помещений и коридоров. В гараже можно применять, если в нём вы не работаете на станках. Светоотдача может быть ниже, чем при классическом подключении, а световой поток будет мерцать, хоть это и не всегда заметно для человеческого глаза. Но такое освещение может вызвать стробоскопический эффект — когда вращающиеся части могут казаться неподвижными. Соответственно это может привести к несчастным случаям.
Примечание: во время экспериментов учтите, что запуск люминесцентных источников света в холодное время года всегда осложнен.
На видео ниже наглядно показано, как запустить люминесцентную лампу, используя диоды и конденсаторы:
Есть еще одна схема подключения люминесцентной лампы без стартера и дросселя. В качестве балласта при этом используется лампочка накаливания.
Лампу накаливания использовать на 40-60 Вт, как показано на фото:
Альтернативой описанным способам является использование платы от энергосберегающих ламп. Фактически это тот же ЭПРА, что используется с трубчатыми аналогами, но в миниатюрном формате.
На видео ниже наглядно показано, как подключить люминесцентную лампу через плату энергосберегающей лампы:
Технические характеристики
Технические особенности дросселей, на которые стоит обязательно обращать внимание при выборе источника света, следующие:
- Назначение. В люминесцентном устройстве катушка индуктивности создает нужный импульс для того, чтобы пары металла могли в устройстве гореть, также она поддерживает нужное значение мощности во время функционирования устройства.
- Мощность. Главным техническим параметром ограничителя является значение его мощности. Именно от него зависит работоспособность всех других параметров и лампы в целом. Исходя из показателей мощности, эти параметры у каждого ограничителя светильника будут разные. По уровню мощности ограничители разделяются на три больших категории: B, C, и D. От того, к какой категории они относятся, зависит наименование ограничителей.
- Коэффициент самоиндукции. За счет индуктивности дросселя мощность электроэнергии, которая приходиться на проводящие контакты лампы.
Коэффициент самоиндукции.
Устройство стартера люминесцентных ламп
Конструкция этого элемента достаточно проста. Каждая модель, выпущенная определенным производителем, имеет свои технические характеристики. Это следует учитывать при выборе ламп. Стартер – это стеклянный баллон, внутри которого находится инертный газ. Это может быть смесь гелия с водородом или неон. В баллон впаяны неподвижные металлические электроды. Их выводы проходят через цоколи.
Баллон расположен внутри пластмассового или металлического корпуса, имеющего сверху отверстие. Самым популярным материалом для изготовления корпуса является пластик. Справляться с высокой температурой такому корпусу позволяет специальная пропитка. Любой имеет только две ножки (контакта).
Если вынуть конструкцию из корпуса видно саму колбу. Также видно, что параллельно электродам колбы подключен какой-то элемент – это конденсатор. Его емкостью составляет порядка 0,003-0,1 мкф. Конденсатор призван выполнять сразу две функции:
- — борется с радиопомехами, которые возникают из-за контакта электродов, посредством снижения их уровня.
- — участвует в процессе зажигания лампы.
Конденсатор снижает импульс напряжения, который формируется при размыкании электродов, и повышает его продолжительность.
За счет параллельного включения с электродами конденсатор снижает вероятность их сваривания (залипания). Подобное явление может произойти в процессе размыкания электродов вследствие формирования электрической дуги. Конденсатор в кратчайшие сроки гасит дугу.
Устройство и особенности работы лампы
Возникает вопрос, зачем для включения подобных лампочек нужно собирать какую-то схему. Чтобы на него ответить, стоит разобрать их принцип действия. Итак, люминесцентные (иначе – газоразрядные) лампы состоят из следующих элементов:
- Стеклянная колба, чьи стенки покрыты изнутри веществом на основе фосфора. Этот слой выделяет равномерное белое свечение при попадании на него ультрафиолетового излучения и носит название люминофора.
- По бокам колбы установлены герметичные торцевые цоколи с двумя электродами каждая. Внутри контакты соединены вольфрамовой нитью накала, покрытой специальной защитной пастой.
- Источник дневного света наполнен инертным газом вперемешку с парами ртути.
Свечение люминофора вызывает поток электронов, проходящий сквозь пары ртути в среде аргона. Но вначале между двумя нитями накала должен возникнуть устойчивый тлеющий разряд. Для этого требуется кратковременный импульс высокого напряжения (до 600 В). Чтобы его создать при включении светильника, как раз и нужны вышеупомянутые детали, подключенные по определенной схеме. Техническое название устройства — балласт или пускорегулирующая аппаратура (ПРА).
В экономках ПРА уже встроена в цоколь
Проверяем светильник
В ходе своей работы люминесцентный светильник может выйти из строя. При этом проверить его составные элементы электросхемы и исправить поломку можно своими руками. Для этого потребуется воспользоваться мультиметром или тестером.
Чтобы правильно проверить стартер у люминесцентного светильника, необходимо прежде всего знать вариант используемой для него электросхемы.
Кроме этого необходимо демонтировать или просто снять люминесцентный светильник с потолка или стены. После этого можно проверить все важные элементы электросхемы.
Два варианта
Рассмотрим оба варианта проверки электросхем, приведенных выше. При этом способ проверки в обоих случаях будет идентичной.
Наиболее часто для проверки используют следующие измерительные приборы:
- оометр. На нем должна быть установлена позиция для требуемого измеряемого диапазона сопротивления;
- тестер стредочного типа;
Тестер для проверки
мультиметр.
Многие специалисты рекомендуют использовать более совершенный и универсальный измерительный прибор – мультметр. При этом диагностика светильника (дросселя и т.д.) должна проводиться исключительно пассивным способом. Это означает, что осветительную установку нельзя подключать к внешнему источнику напряжения.
Чтобы проверить люминесцентный светильник, необходимо провести следующие манипуляции:
- кладем осветительный прибор на стол;
- подключаем к выводам проводов два щупа измерительного прибора;
- измеряем общее сопротивление.
Проверка мультиметром люминесцентного светильника
Но при наличии в схеме стартера таким образом проверить общее сопротивление будет невозможно, так как он буде разрывать электрическую схему. В связи с этим в обоих вариантах необходимо проделать следующие действия:
- вынимаем стартер из его электрического патрона;
- замыкаем контакты стартера и электрического патрона.
Только после этого можно проверить светильник на параметр общего сопротивления.
При этом помните, что в отключенном состоянии эта деталь имеет разомкнутые электроды. В связи с этим его невозможно проверить на работоспособность
Его можно только заменить резервным, который будет иметь такую же мощность.
Обратите внимание! Неисправный стартер, точно так же, как и другие сломанные детали, не подлежат ремонту. Их нужно сразу выбросить и поменять на рабочие
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
Дневные ходовые огни не работают — поиск и устранение причин
Дневные ходовые огни (ДХО) являются важным элементом безопасности на многих автомобилях. Когда они не работают, водители могут не видеть дорогу впереди и попасть в аварию.
Существует несколько распространенных причин отказа ДХО, и мы подробно расскажем о каждой из них ниже. Если вы считаете, что ваш DRL не работает должным образом, выполните некоторые действия для диагностики и устранения проблемы.
Дневные ходовые огни (ДХО) — удобная функция многих автомобилей, но если они не работают должным образом, это может вызвать разочарование. Существует несколько причин, по которым ДХО не работает, и каждую из них относительно легко исправить.
Некоторые распространенные причины проблем с ДХО включают сломанные лампочки, перегоревшие предохранители, неправильную проводку или коррозию разъемов. Если вы заметили, что ваш DRL не работает должным образом, найдите время, чтобы устранить проблему, прежде чем она станет более серьезной.
Причины неработающих ДХО
Если загорелся ДХО, велика вероятность, что он неисправен. Этот индикатор обычно загорается, когда вы едете в условиях низкой освещенности или в условиях отсутствия света, и говорит вам выключить фары.
Если индикатор не работает должным образом, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать с перебоями или вообще не работать.
Если дневные ходовые огни (ДХО) на вашем автомобиле не работают, велика вероятность того, что электрический разъем ослаблен. Это соединение помогает питать свет и держать его подключенным к аккумулятору. Если он сломан или отсутствует, вам необходимо заменить его, прежде чем DRL снова заработает правильно.
1. Ослабленный электрический разъем может быть причиной того, что дневные ходовые огни не работают . Электрические разъемы предназначены для того, чтобы провода, проходящие между различными частями автомобиля, оставались подключенными. Когда эти разъемы установлены неправильно или ослабевают, это может привести к проблемам с фарами и другими компонентами вашей системы.
2. Неисправная проводка также может быть причиной отсутствия питания на ДХО (дневные ходовые огни). Если есть проблема с модулем, который управляет этими огнями, вы не сможете увидеть, как они включаются, когда вы нажмете переключатель внутри вашего автомобиля.
3. Неправильно установленные лампы фар также могут помешать правильной работе ДХО. Если через одну или несколько лампочек не проходит достаточное напряжение, ДХО не будет работать должным образом и просто останется выключенным все вместе. также могут вызывать проблемы с дневными ходовыми огнями (ДХО). Это происходит, когда что-то прерывает нормальный поток электроэнергии и приводит к тому, что одна часть системы блокирует другую часть — в этом случае это приведет к отключению любых электрических функций, связанных с дневными ходовыми огнями (ДХО), из-за неправильной установки или повреждения, вызванного водой. и т. д.
5. В крайних случаях, когда все остальное было исключено как возможная проблема, например, неисправность проводки, замена одного или обоих электрических разъемов может решить проблему.
Перегорел предохранитель
Если дневные ходовые огни не работают, велика вероятность того, что предохранитель e перегорел.
Панель предохранителей обычно находится рядом с аккумуляторной батареей или под капотом большинства легковых и грузовых автомобилей Чтобы проверить, перегорел ли предохранитель, можно использовать омметр для измерения сопротивление между клеммами предохранителей .
Если низкий (менее 10), то заменить один из предохранителей на 20-амперный.
Не забудьте пометить каждую клемму соответствующей буквой, чтобы случайно не заменить предохранитель с большой силой тока на предохранитель недостаточной мощности.
Наконец, перед заменой предохранителей выключите все электрооборудование в автомобиле, чтобы не перегружать цепи
Повреждена розетка ДХО
Если дневные ходовые огни (ДХО) не работают, вероятно, повреждена розетка на вашем автомобиле. Вы можете заменить гнездо ДХО самостоятельно или обратиться к механику для ремонта.
Перед началом ремонта убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и детали. Будьте готовы потратить время на устранение неполадок, если при установке или ремонте все выйдет из строя.
Также рекомендуется проверить другие электрические компоненты вашего автомобиля, такие как фары и указатели поворота, чтобы убедиться, что они работают должным образом, особенно если в вашем районе недавно был дождь или снегопад, что может привести к повреждению водой внутри автомобиля. транспортные средства.
Если замена патрона не решает проблему, то может потребоваться заменить одну или несколько лампочек — дорогостоящее, но необходимое решение.
Коррозия электропроводки
Коррозия электропроводки может стать серьезной проблемой в вашем доме, если вы об этом не знаете. Дневные ходовые огни (DRL) часто являются первой частью электрической системы, которая подвергается коррозии и выходит из строя.
Если при включении ДХО мерцает, гудит или вообще не горит, велика вероятность того, что они неисправны из-за коррозии .
Проверить провода на натяжение и износ; оба могут указывать на износ проводов, который вызывает проблемы с вашими ДХО.
Коррозия вызывается проникновением влаги в электрические системы через трещины или отверстия в стенах и потолках, а также от просачивания воды из неисправных приборов или стоков вблизи светильников.
Прежде всего, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, сохраняйте надлежащий уровень изоляции вокруг проводов и по возможности герметизируйте любые утечки . После того, как ущерб был нанесен, замена неисправных деталей может быть неизбежной, но принятие мер сейчас поможет минимизировать будущие проблемы в будущем.
Датчик внешней освещенности не работает
Если дневные ходовые огни не работают, возможно, проблема связана с датчиком внешней освещенности.
Чтобы проверить, так ли это, можно снять и заменить датчик . Если это не сработает, возможно, проблема в электропитании или проводке в автомобиле.
После проверки всех этих вариантов вам может потребоваться обратиться к механику за помощью в решении проблемы.
Однако, прежде чем делать это, важно сначала устранить неполадки, проверив предохранители, соединения и т. д., как мы говорили ранее.
Проверьте лампочку
Одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается лампа ДХО, является неисправная лампочка.
Когда ваши фары включены, они отправляют электрический сигнал на компьютер вашего автомобиля.
Этот сигнал сообщает автомобилю, насколько яркой должна быть каждая отдельная фара. Если есть проблема с одной из этих ламп, это может привести к тому, что индикатор DRL загорится, когда вы включите фары.
Проверка предохранителей или реле
Если вы не уверены, что вызвало загорание индикатора ДХО, возможно, стоит проверить наличие перегоревших предохранителей или сломанных реле. Подобные проблемы часто могут приводить к периодическим проблемам с питанием и мигающим индикаторам в области уведомлений приборной панели вашего автомобиля (DRL).
Удалите все препятствия на пути света ДХО.
Если вы заменили сломанный световой модуль, но проблема с включением ДХО сохраняется, возможно, что-то блокирует его надлежащий путь внутри вашего автомобиля.
Попробуйте снять все пакеты или коробки, которые могут быть перед узлом фары, и посмотрите, исправит ли это ситуацию.
Замена неисправного светового модуля
Если все другие методы устранения неполадок не помогли , возможно, пришло время заменить один из сломанных световых модулей вашего автомобиля. .
Как починить ДХО?
Если у вас проблемы с фарами, скорее всего, не работает лампа под названием «DRL». Это расшифровывается как «дневные ходовые огни». Лампы ДХО обычно исправляются путем замены лампочки или переключателя.
Проверьте лампочку и при необходимости замените
Если свет исходит от фары, вероятно, лампочку необходимо заменить. Если вы не уверены, исходит ли свет от вашей фары или блока ДХО, проверьте, есть ли лампочка в патроне.
Если в патроне нет лампочки, то, скорее всего, она от фар.
Тестовый переключатель
Если вы определили, что свет исходит либо от фары, либо от блока ДХО, проверьте, включен ли переключатель, несколько раз открывая и закрывая его. Это поможет определить, какая часть вашего автомобиля требует внимания.
Замените лампочку, если необходимо
Если проверка показывает, что одна из ваших ламп неисправна и нуждается в замене, сделайте это, прежде чем продолжать какой-либо другой ремонт этого автомобиля. Замена неисправной лампочки может сэкономить вам время и деньги в будущем.
Стратегия ремонта фар
Фары обычно легко ремонтировать — просто снимите их и замените новыми.
Для более сложных ремонтов, таких как сломанные пломбы или выбитые линзы, нам может потребоваться заменить обе фары вместе (для этого потребуется снять обе облицовочные панели переднего бампера).
В качестве альтернативы нам может понадобиться заменить только одну сторону взорванной линзы, оставив нетронутыми светодиоды по краям (что означает, что сверление не требуется.
Наконец, иногда все, что необходимо, — это нанести немного герметика/смазки на места, где скапливается грязь. Эти исправления обычно не требуют ничего, кроме терпения.
Стратегия ремонта блоков ДХО
Наиболее распространенная проблема с блоками ДХО — это когда они вообще перестают работать.
Часто из-за коррозии внутренних соединений, вызванной скоплением влаги внутри корпуса блока и т. д.0003
1) Снимите весь блок и очистите контакты в стиле щетки стеклоочистителя л – во многих случаях снова требуется снятие панелей переднего бампера
2) Загерметизируйте блок внутри с помощью высокотемпературной RTV-смазки на силиконовой основе
3) Замените весь светодиод модуль.
Заключительные слова
Существует несколько потенциальных причин, по которым дневные ходовые огни не работают, но наиболее распространенной является перегорание лампочки.
Если вы недавно заменили лампочки или что-то не так с проводкой, возможно, стоит проверить, прежде чем сделать вывод, что светодиоды не работают.
Общие признаки Это ваш балласт, а не ваши лампочки — Блог 1000Bulbs.com
Достаточно одного мигания, чтобы началась паника. Вы начинаете спрашивать себя: «Моя лампочка вот-вот перегорит?» Возможно, срок службы вашей лампочки подходит к концу, но в случае лампочек с внешними балластами или драйверами это может означать, что виновато внешнее оборудование. Прежде чем выбросить эту лампочку в мусорное ведро, взгляните на некоторые распространенные признаки и причины отказа балласта.
Признаки неисправности балласта
ПРА для люминесцентных ламп Philips Advance T8
Откуда вы знаете, что ваш балласт или драйвер поджарены? Вы не знаете. Но есть большая вероятность, что ваш балласт может быть причиной ваших проблем с освещением, если ваши огни тусклые, гудят, меняют цвет или быстро мерцают. Вы должны проверить все части светильника, включая лампочки. Однако при проверке балласта любые следы прогара, вздутие корпуса или (в случае «старого» балласта магнитной катушки) протечки масла являются очевидными признаками неисправности.
Если вы все еще не уверены, что ваш балласт запылился, то вам нужно приобрести новую лампочку. Это метод проб и ошибок. Выньте ваши текущие лампочки и замените их новыми лампочками. Если лампочки не загораются, то в 9 из 10 случаев виноват балласт. Вы также можете попробовать использовать мультиметр для измерения сопротивления.
Мультиметр — это прибор, предназначенный для измерения электрического тока (ампер), напряжения и, как правило, сопротивления (Ом), как правило, в нескольких диапазонах значений. Он сочетает в себе функции вольтметра, омметра и т. д. и может быть аналоговым или, чаще, цифровым. Один щуп мультиметра должен касаться контактов горячих проводов, а другой касаться соединений нейтрального провода. Если балласт исправен, аналоговый мультиметр имеет стрелку, которая перемещается вправо по шкале измерения. Если балласт плохой, то стрелка не будет двигаться. Если вы используете цифровой мультиметр, часто цифровые показания могут отображать «1», когда он не находит измеримого сопротивления. Этот второй метод может быть трудным для выполнения, поскольку успешное использование мультиметра часто является проверкой ваших знаний об электричестве, технических характеристиках балласта и ваших аналитических способностей.
Причины отказа балласта
Преждевременный отказ балласта часто вызывается окружающей средой. Тепло и влага — враги №1 и №2 вашего балласта. Каждый балласт имеет диапазон рабочих температур окружающей среды и рейтинг местоположения UL. Когда слишком жарко или слишком холодно, балласт может сгореть или вообще не зажечь лампы. Тепло в сочетании с длительной конденсацией внутри электронного балласта может вызвать коррозию. Некоторые люди могут предложить снять части корпуса балласта и почистить электрощит. Однако, если вы не можете собрать балласт обратно, вам придется искать новый балласт. Чтобы избежать этого сценария, убедитесь, что ваш балласт имеет рейтинг UL для влажных или влажных мест, если это необходимо, и может выдерживать высокие и низкие температуры вашего местного климата.
Совет по освещению: Драйверы светодиодов, скорее всего, будут иметь более короткий срок службы, чем ваша светодиодная матрица или светильник. Перед покупкой сравните характеристики лампы и драйвера.
Причины отказа драйвера светодиодов
Скорее всего, неисправный драйвер светодиодов просто перестанет подавать питание на ваши светодиоды. Но неисправный светодиодный драйвер также может передавать больше энергии через ваши светодиоды, чем они могут выдержать (т. е. перегрузку), перегрев и, в конечном итоге, поджаривание вашей светодиодной матрицы. Драйвер светодиода, который отправляет очень малое количество энергии или чрезмерно занижает мощность, приведет к ухудшению качества света и выходной мощности. Как и балласты, драйверы светодиодов могут страдать от перегрева и повреждения водой. Светодиоды и их компоненты особенно чувствительны к теплу. Мощность, которую сдерживает водитель, в конечном итоге превращается в тепло, и возникающее в результате накопление может сказаться на функциональности водителя. Драйверы светодиодов также имеют диапазон рабочих температур окружающей среды.