Когда в россии появилось электрическое освещение: Когда появилось электричество в России

Как освещали вечно темный Петербург в XVIII и XIX веках? История электрификации города

Урбанистика

Когда-то вечная темнота в зимнем Петербурге была настоящим испытанием не столько для обычных горожан, сколько для тех, кто занимался освещением города. Во второй половине XIX столетия эпоха электричества только началась. Экскурсовод проекта Neogorod Елена Погребная специально для «Собака.ru» рассказывает о первом проспекте, дворце и мосте (не только города, но и мира), на которых появился электрический свет.

Первые огни и первый электрический фонарь в городе (и мире)

Уличное освещение в столице Российской Империи началось с Петра Великого: огни (разумеется, еще не электрические) были на фасаде первого Зимнего дворца, сейчас это район Эрмитажного театра. К 1723 году в Петербурге было уже 595 фонарей и 64 фонарщика, которые обходили улицы и зажигали огни каждый день.

Про них даже сочиняли задачи для школьных учебников: «Фонарщик, перебегая зигзагом через улицу от фонаря к фонарю, зажигает их. За сколько времени успеет он осветить всю улицу, если ее длина пятьсот семьдесят сажен, ширина двадцать сажен, расстояние между фонарными столбами сорок сажен, а на пробег от фонаря до фонаря…»

Сейчас фонарщика с его лесенкой на улице не встретить, но есть напоминание о нем – памятник на Одесской улице. Для полноты картины здесь воссоздали шесть исторических фонарей, которые освещали улицы города в прошлом.

В 1870-е годы на Одесской находилась мастерская известного русского электротехника, изобретателя лампы накаливания Александра Лодыгина. Здесь же, рядом с мастерской, 11 сентября 1873 года он установил и зажег первый в мире уличный электрический фонарь.

Первая освещенная улица города – Невский проспект

Еще в 1880 году члены существовавшего тогда в Петербурге товарищества «Электротехник» обратились в городскую думу с предложением осветить Невский проспект. На все согласования ушло более двух лет. Дело не только в вечной российской бюрократии: с 1820-х городские улицы освещались газом, и «Электротехнику» нужно было отбить нишу уличного освещения у давно обосновавшихся в ней газовых компаний – в основном иностранных. Городская дума не спешила помогать отечественному производителю. После двух лет борьбы, когда договор был уже заключен, оказалось, что у товарищества не хватает денег. Спас положение и осветил в итоге Невский проспект Карл Сименс, работавший в то время в Петербурге.

Сначала электрические фонари заработали на отрезке от Большой Морской улицы до реки Фонтанки. Жители столицы специально подходили с газетой поочередно к газовому фонарю и к электрическому, чтобы проверить, где же удобнее читать.

Для питания фонарей пришлось поставить сразу две электростанции: одна находилась на деревянной барже, пришвартованной к набережной Мойки у Полицейского моста. Здесь было больше 10 машин, вырабатывающих постоянный ток. В сумме они выдавали 35 киловатт — для конца XIX века огромная мощность. Вторая электростанция расположилась на Казанской площади. От них и тянулись провода к первым фонарям города. 

Первый освещенный дворец – Зимний

Было решено осветить с помощью электричества новогодний бал 1885 года. Руководил работами техник дворцового управления Василий Пашков – он специально съездил в командировку в Европу, чтобы изучить заграничный опыт. Но примеров электростанций такой мощности, которая была необходима для Зимнего, не нашлось. Решено было «идти своим путем» и положиться на талант наших инженеров.

В одном из внутренних дворов дворца выстроили отдельный деревянный павильон, чтобы шум и вибрация от электромашин не беспокоили обитателей царской резиденции. Здесь установили динамо-машины и протянули провода в парадные залы. В огромном Георгиевском зале электрический свет буквально обрушился на гостей: одновременно зажглись сто ламп накаливания по 16 свечей каждая и двенадцать дуговых ламп по 1000 свечей. Гости были потрясены. Для сравнения в соседних залах зажгли 30 тысяч обыкновенных свечей, но их свет померк перед электрическим. Но не все были в восторге от такой интенсивности: макияж дам был рассчитан на таинственный свечной полумрак.

Александр III остался доволен удачным новогодним экспериментом и приказал осветить электричеством весь дворец. После этого во втором дворе Эрмитажа была сооружена уже не временная, а постоянная электростанция. Инженеры старались сделать все, чтобы она не слишком сильно шумела, но современники писали, что «действие ее машин приводит картины в постоянное сотрясение и осыпает с них краску». Тем не менее, к 1893 году освещены были уже не только здания дворца и Эрмитаж, но и Дворцовая площадь и постройки на ней.

Электроподстанция Зимнего работала автономно и была переключена в общую городскую сеть уже после 1918 года. Здание, в котором она располагалась, просуществовало до 1945 года, его разобрали после Великой Отечественной Войны. Но двор по-прежнему называется «Электрическим».

Первый освященный электричеством мост – Литейный

В 1879 году был открыт для проезда постоянный мост Александра II через Неву – сейчас мы называем его Литейным. При его строительстве были применены несколько технических новшеств: разводка происходила вручную, ворот вращали восемь рабочих. Со временем это было заменено водяной турбиной.

Но самым интересным было, конечно, электрическое освещение. Установленные 12 электрических фонарей по рисункам архитектора Ц. А. Кавоса поражали прохожих ярким светом той самой «свечи Яблочкова», предшественницей лампочки накаливания Лодыгина. Впервые эта лампа с угольными блоками была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освещения на Всемирной выставке в Париже в 1878 году и уже через год появилась на нашем Литейном. Он стал первым освященным электричеством мостом не только в России, но и в мире.


Дворец пьянствоблудия и каток за Благовещенским мостом: как развлекались в Петербурге 100 лет назад

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Морозова Ксения,

Первые электрические фонари появились в Петербурге задолго до опытов Эдисона

Первые в мире электрические фонари появились в Петербурге задолго до опытов Эдисона и октябрьского переворота, и изобрел их выдающийся русский ученый Павел Яблочков. Имя великого изобретателя носит сегодня одна из улиц в Петроградском районе нашего города.

Первые в мире электрические фонари появились в Петербурге задолго до опытов Эдисона и октябрьского переворота, и изобрел их выдающийся русский ученый Павел Яблочков. Имя великого изобретателя носит сегодня одна из улиц в Петроградском районе нашего города.

Сто сорок лет назад – в конце февраля и весной 1877 г. в Европе произошла сенсация. Электрические лампы впервые вспыхнули в Париже в магазинах Лувра, а затем на площади перед зданием оперного театра. Потом они осветили одну из главных магистралей столицы – авеню Опера.

Жители французской столицы, привыкшие к тусклому газовому освещению, толпами стекались полюбоваться гирляндами белых матовых шаров, установленных на высоких металлических столбах. И когда все фонари разом вспыхивали ярким светом, публика приходила в восторг.

Вскоре примеру Парижа последовал Лондон. Электрические фонари впервые осветили Вест-Индские доки, набережную Темзы, мост Ватерлоо…

Автором небывалого новшества был русский инженер Павел Яблочков. «Северный свет, русский свет — чудо нашего времени!», «Изобретение русского отставного военного инженера Яблочкова — новая эра в технике» – с восторгом кричали европейские газеты о его изобретении.

Сегодня на Западе изобретателем электрической лампочки считают Томаса Эдисона, а про «лампочку Ильича» принято говорить, что ее выдумали большевики, уверяя, будто это они электрифицировали «отсталую Россию». Однако проект масштабной электрификации страны разрабатывался еще до революции 1917 г., помешала его реализации только Первая мировая война.

Между тем первым изобретателем электрических фонарей, осветивших Санкт-Петербург, был выдающийся русский ученый Павел Яблочков.

Фото: wikipedia.org

Дуговая лампа

Павел Николаевич родился в деревне в Саратовской губернии в семье обедневшего мелкопоместного дворянина из старинного русского рода. С детства он любил конструировать. Придумал угломерный прибор для землемерных работ, которым крестьяне окрестных сел пользовались при земельных переделах.

Окончив гимназию, Яблочков был зачислен в Николаевское училище. По завершении учебы он получил чин инженера-подпоручика. Молодого человека командировали в Кронштадт, где в то время была единственная в России школа, которая готовила военных специалистов в области электротехники. Но вскоре он расстался с армией и устроился начальником службы телеграфа на Московско-Курскую железную дорогу.

Там Яблочков узнал об опытах Лодыгина по освещению улиц и помещений электрическими лампами, приборы которого оказались несовершенными.

Уйдя со службы на телеграфе, Павел Николаевич открыл в Москве мастерскую физических приборов. В 1875 г. во время одного из его опытов параллельно расположенные угли, погруженные в электролитическую ванну, случайно коснулись друг друга. Тотчас между ними вспыхнула яркая электрическая дуга. Именно в эти минуты у ученого возникла идея более совершенного устройства дуговой лампы – будущей «свечи Яблочкова».

«Свеча Яблочкова»

Он уехал за границу и оказался в Париже. Однажды Яблочков зашел перекусить в кафе. Напряженно думая о своем, ученый машинально смотрел, как гарсон ставит тарелки, кладет ложку, вилку, нож… И вдруг Яблочков вскочил и бросился в свою мастерскую. Решение пришло к нему, едва он глянул на лежащие параллельно друг другу столовые приборы. Да, именно так надо расположить в лампе электроды – не горизонтально, как во всех прежних конструкциях, а параллельно. Тогда оба будут выгорать совершенно одинаково и расстояние между ними всегда будет постоянным.

В 1876 г. на заседании Французского физического общества он сообщил: «Я придумал новую лампу, или электрическую свечу, в высшей степени простой конструкции…»

Новая эра

Вскоре изобретатель получил на нее французский патент за №112024. Успех превзошел все ожидания. Печать во всем мире пестрела сенсационными заголовками: «Новая эра в технике!»; «Свет приходит из России!»; «Россия – родина электричества» и т. д.

Вскоре «русский свет» вспыхнул не только в Париже и Лондоне, но и в Сан-Франциско, Рио‑де Жанейро, Мексике, Дели. «Из Парижа, – писал сам Яблочков, – электрическое освещение распространилось по всему миру, дойдя до дворца шаха Персидского и до дворца короля Камбоджи».

Фото: wikipedia

В России лампочки вспыхнули в октябре 1878 г. В этот день были освещены казармы Кронштадтского учебного экипажа и площадь у дома командира Кронштадтского морского порта.
Спустя 2 недели свечи Яблочкова впервые осветили в Петербурге Большой театр.

Вскоре электрические фонари – тоже впервые в мире – были установлены на новом Литейном. Позднее ставшие легендарными, эти фонари, изготовленные по проекту архитектора Ц. Кавоса, перенесли на пл. Островского.

Кстати, первый в мире магазин с электрическим освещением появился тоже в Петербурге, на Большой Морской ул. в доме 16, где располагался магазин дамского белья.
В Москве электрические светильники засияли в 1880 г. В 1883 г. при помощи дуговых ламп в день коронования Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.
К началу Первой мировой войны в Петербурге было уже более 3 тыс. электрических фонарей и работало около 200 электростанций. Петербургские фонари увековечил в своих стихах Александр Блок:

Ночь, улица, фонарь,

аптека…

Впервые свет в городе погас, когда власть в России захватили большевики. С 1920-го по 1922 г. в Петрограде пропало уличное освещение. Вот тут‑то и пришлось выдумывать «лампочку Ильича» и восстанавливать разрушенную и уже хорошо отлаженную в «лапотной» России» систему электрического освещения.

Изобретение не принесло богатства

Проживая в Париже, Павел Николаевич Яблочков был посвящен в члены масонской ложи «Труд и верные друзья истины», а в июне 1887 г. основал в Париже первую русскую ложу – «Космос» под юрисдикцией Великой ложи Франции и стал ее первым досточтимым мастером. В эту ложу входили многие русские, жившие в ту пору в Париже. Яблочков хотел превратить «Космос» в элитарную ложу, объединяющую в своих рядах лучших представителей русской эмиграции в области науки, литературы и искусства.

Гениальное изобретение Яблочкова совершило настоящий прорыв в области мировой электротехники – с ее появлением началась эра массового электрического освещения.

Однако оно не  принесло ученому богатства. Русский пионер электричества умер в бедности и был похоронен в селе Сапожок Саратовской губернии в фамильном склепе возле Михайло-Архангельской церкви.

Эдисон опоздал на несколько лет

На Западе изобретателем электрической лампочки вообще считают Томаса Эдисона, который сделал это после русского ученого – он запатентовал свое изобретение в 1880 г., но сумел придать делу широкий коммерческий размах.

Однако когда в США праздновался очередной юбилей Эдисона, французская печать писала, что юбилей электрической лампочки следует отмечать вовсе не в США и чествовать не Эдисона, а русского изобретателя Павла Яблочкова.

После 1917 г. одна из эмигрантских газет отметила, что вся эта история еще раз свидетельствует «о неумении русских людей гордиться своими достижениями и беречь русское творчество от посягательств иностранцев».

В конце 1930‑х гг. большевики разрушили Михайло-Архангельскую церковь, при этом пострадал и фамильный склеп Яблочковых. После этого могила изобретателя электрической свечи затерялась. Однако накануне 100‑летия со дня рождения ученого удалось отыскать метрическую книгу церкви села Сапожок. По решению АН СССР на могиле Яблочкова воздвигли памятник. Его открытие состоялось в октябре 1952 г. На нем выбиты пророческие слова Павла Николаевича: «Электрический ток будет подаваться в дома, как газ или вода».

Знаменитая свеча русского изобретателя Павла Яблочкова оказалась проще, удобнее и дешевле в эксплуатации, чем угольная лампа А. Н. Лодыгина, она не имела ни механизмов, ни пружин. Лампа представляла собой два стержня, разделенных изоляционной прокладкой из каолина. Каждый из них зажимался в отдельной клемме подсвечника. На верхних концах зажигался дуговой разряд, и пламя дуги ярко светило, постепенно сжигая угли и испаряя изоляционный материал. Павлу Яблочкову пришлось очень много поработать над выбором подходящего изолирующего вещества, а также над методами получения подходящих углей.

«…внезапно зажгли электрический свет, по зале мгновенно разлился белый яркий, но не режущий глаз, а мягкий свет, при котором цвета и краски женских лиц и туалетов сохраняли свою естественность, как при дневном свете. Эффект был поразительный».
Газета «Новое время»,
6 декабря 1878 г.

Электрическое освещение в политическом спектакле (на примере Российской империи) — Наталья Никифорова — Электрификация загородного дома

by hummk

Прошлой осенью я провел три месяца в исследовательской поездке, финансируемой Программой связи исследователей Британского Совета в Университете Лидса, и это был невероятно плодотворный и вдохновляющий опыт. Я особенно ценю возможность проникнуть в суть социокультурных аспектов приручения электричества и его символического присвоения в домашней среде, развитую в работах Грэма Гудэя. Инициативы Майкла Кея, связанные с музейными экспонатами, школьными образовательными программами и театральной практикой, являются ярким и мотивирующим примером того, как теоретические открытия могут быть преобразованы в материальные формы, о чем мечтает любой ученый. Эти выдающиеся проекты укрепили мои собственные исследовательские перспективы.

В своем исследовании я занимаюсь недооцененной, но увлекательной темой ранней электрификации России 19 века, поскольку в отечественной историографии электрификация рассматривается в основном как советский проект. Основное внимание я уделяю использованию электричества и электрического освещения в изображении имперской власти, а также обстоятельствам принятия электричества в королевских резиденциях.

Искусственное освещение было важной составляющей современного городского ландшафта как в Европе, так и в России. Царская Россия была своего рода «опоздавшим» в плане развития электротехнической промышленности. Электрическое освещение с успехом применялось для временного оформления города к массовым мероприятиям, а также для создания особой гламурной и праздничной атмосферы в парках, садах, ресторанах и витринах. Наряду с первыми попытками применения электрического освещения в военных и морских делах, на некоторых заводах электрическое освещение применялось в крупных массовых мероприятиях, связанных с монархией и императорской семьей. Символическая мощность электричества использовалась для усиления политических зрелищ Российской империи. Начиная с коронации Александра I в 1856 г. изощренные визуальные эффекты электричества использовались на церемониях, чтобы поддержать монарший сценарий власти (Р. Вортман) и текущую идеологию. В отличие от советского видения, согласно которому электричество обещало изменить общественный порядок, в царской России его возможности использовались для поддержки и укрепления существующей системы.

Театрализованное представление — место, где электричество демонстрировалось публично. Через чудо, возбуждаемое показами, электрический свет ассоциировался с национальной властью и могуществом самого императора. Визуальные перформансы, которые включали в себя различные средства массовой информации — фейерверки, театральные представления, концерты, газовое, нефтяное и электрическое освещение — применялись для передачи идеологических сообщений о монархии и империи. Одним из самых ярких примеров драматических визуальных эффектов для усиления политической демонстрации было бы вручение императрице электрического букета в качестве сигнала к началу иллюминации для церемонии коронации Николая II в 189 г. 6. Как только она взяла букет со спрятанными лампочками, тайно подключенными к электрическим проводам, он начал светиться. И в тот же миг по стенам Кремля дальше разлились огни.

Захватывающим зрелищем было не только церемониальное освещение, но и сама подготовка. Накануне коронации русские города превращались в столярные и инженерные мастерские, строились специальные павильоны и декорации.

Разнообразие электрических эффектов было самым разнообразным во время коронации Николая II в 189 г.6, в том числе:

Несмотря на обильное электрическое освещение на императорских церемониях и украшение электрическим освещением некоторых выставок и массовых мероприятий, существовал разрыв между материальным существованием электрической инфраструктуры и культурным воображением и энтузиазмом. Медленное развитие электрификации в царской России объяснялось ограничительными политическими правилами и незаинтересованностью некоторых государственных структур (Дж. Куперсмит). Жесткая централизованная система продвижения и развития новых технологий препятствовала широкому внедрению электричества. Имперское правительство не считало электрические технологии стратегически важными до Первой мировой войны. Хотя мы можем наблюдать успешное использование символических возможностей электрического освещения на публичных мероприятиях и имперских церемониях, между воображением и реализацией существовал разрыв.

Электричество долгое время оставалось гламурной новинкой и в первую очередь использовалось элитой. Аристократия, и особенно королевская семья, были лидерами мнений и важным этапом распространения инноваций. В российских царских резиденциях были установлены первые системы освещения и электроснабжения, новинка была опробована и представлена ​​высшему свету. Резиденции можно даже рассматривать как «витрины» и «лаборатории тестирования» новых технологических решений.

Этот ракурс открывает более широкую тему имперского технологического покровительства, которое сохранялось на протяжении 19 век в России. Царские меценаты также активно занимались вопросами технического развития, образования и научных исследований (финансирование предприятий, научно-исследовательских и учебных заведений, члены царской семьи возглавляли Академию наук – например, сын Александра III, Михаил, поддерживал Электротехнический институт). в Санкт-Петербурге). Высокоцентрализованный способ управления отражался в личном участии императоров в технологических решениях. Императорская семья, благодаря покровительству научно-техническим инициативам, могла быть связана с технологическим развитием, хотя сохранялась болезненная напряженность между российскими исследованиями и определенной промышленной отсталостью, а также между многообещающим национальным потенциалом и иностранным присутствием.

Появление и внедрение электрического света в России – это не просто отражение истории техники или технического прогресса. Он также переплетается с историей королевских дворцов и придворной культуры. На восприятие и представление электричества повлиял политический контекст абсолютистской монархии. Чтобы понять всю сложность введения новинки, необходимо уловить эстетический, эмоциональный и социальный контексты. Конец 19 века до начала 20 -й век был переходным периодом, в течение которого использование электрических технологий стало обычной и широко распространенной практикой. В этот период электричество было скорее символическим объектом, связанным с богатством, властью и прогрессом, но в то же время оно не было свободно от предрассудков и романтических привязанностей. Можно наблюдать разрыв между общественным освещением и энтузиазмом средств массовой информации в отношении электричества и его фактическим отсутствием на большей части территории страны. Таким образом, электричество оставалось в сфере утопии и образного мышления, а также было связано с троном через ряд репрезентативных практик.

Об авторе

Наталья Никифорова — доцент кафедры культурологии Санкт-Петербургского политехнического университета, Россия. В настоящее время работает над проектом «Технологические инновации в репрезентации имперской власти: социальная история электричества» при поддержке Российского гуманитарного фонда.

Краткая история электрического освещения

Томас Эдисон ни в коем случае не был единственным, кто экспериментировал с лампами накаливания, и его лампа не была самой передовой, тем не менее его часто считают изобретателем обычной лампочки. Хотя это название может быть неверным, он в значительной степени ответственен за широкое использование ламп накаливания благодаря своему практичному дизайну и усилиям по распределению электроэнергии конечным пользователям с одной централизованной электростанции. Это позволило людям покупать только лампы накаливания и электричество для их питания, а не платить за строительство целой электростанции на месте. Это сделало электричество более доступным для обычного человека и привело к строительству централизованных электросетей по всему миру — структура электросетей, которую мы используем до сих пор.

С истечением срока действия патента Эдисона на базовую лампу в 1893 году на рынок вышло много новых конкурентов, что привело к значительному снижению цен. Это также помогло стимулировать инновации и разработку новых технологий освещения.

Газоразрядные лампы

Газоразрядные лампы стали более широко использоваться в начале 20-го века, но технология намного старше. Оригинальная газоразрядная трубка была изобретена Генрихом Гейсслером в 1857 году и часто используется в качестве чертежа для других типов газоразрядных ламп. Например, неоновые лампы, изобретенные французским химиком Жоржем Клодом в 1909, полученный из трубки Гейсслера. Они были представлены в США в 1923 году и стали чрезвычайно популярными для вывесок и рекламы на витринах магазинов. Мы все еще видим неоновые вывески сегодня, хотя эти огни, скорее всего, являются искусственными неоновыми огнями, использующими светодиодную технологию, чтобы создать впечатление неоновых огней.

Лампы люминесцентных ламп, обычно используемые в офисах и магазинах, также заимствованы из технологии Гейсслера. Конструкция была запатентована в 1926 году Эдмундом Гермером в Германии и имеет порошковое покрытие на внутренней стороне стекла, которое действует как преобразователь частоты, создавая более приятный свет для внутренних помещений. Производитель электроники GE приобрел права на люминесцентную лампу в 1939 и достиг крупномасштабного коммерческого производства после Второй мировой войны. Эти светильники стали основным продуктом в коммерческих зданиях, и их можно найти практически в любом магазине осветительных приборов. Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ) были представлены другим производителем электроники Philips в 1980 году и быстро зарекомендовали себя как лучшая альтернатива лампам накаливания для бытового использования.

В области наружного освещения преобладают различные технологии. В 1927 году венгерский физик и инженер Денес Габор разработал ртутную лампу высокого давления. Она использовалась в качестве уличного освещения на протяжении тридцатых годов, но вскоре была заменена натриевой лампой низкого давления. Пары натрия доминировали на рынке уличного освещения благодаря своей беспрецедентной эффективности в 200 люмен на ватт, что в двадцать раз выше, чем у ламп накаливания, и почти в пять раз выше, чем у ртутных ламп высокого давления. Однако их отчетливый желтый свет делал их пригодными только для использования на открытом воздухе. К концу 19В 30-х годах сельские районы Европы и Северной Америки были электрифицированы и на их улицах были установлены натриевые лампы.

Затем, в 1960-х годах, достижения в технологии ламп накаливания привели к появлению галогенных ламп. В галогенных лампах используется любой галоген (йод, бром, хлор и фтор), чтобы предотвратить испарение нити накала внутри лампочки. Металлогалогенные лампы сочетают в себе галоген с металлом для создания яркого света, который выглядит более белым, чем другие комбинации газов. Улучшенная цветопередача привела к более широкому использованию металлогалогенных светильников на парковках и уличных фонарях, и сегодня они являются наиболее распространенной технологией наружного освещения.

Светодиоды (светоизлучающие диоды)

Как и другие технологии освещения, светодиоды были разработаны несколькими исследователями. Первоначальный принцип был открыт Генри Дж. Раундом в 1907 году, когда он наблюдал электролюминесценцию соединения карбида кремния. Однако первый коммерчески жизнеспособный светодиод был создан исследователем GE Ником Холоньяком в 1962 году. Этот светодиод излучал видимый красный свет, но был чрезвычайно дорог для массового производства. По мере появления новых технологий обработки и упаковки в 19 в. В 70-х годах затраты на производство светодиодов резко упали, и желтый светодиод был разработан в 1972 году М. Джорджем Крафордом, который также оказался бывшим коллегой Холоньяка.

Несмотря на впечатляющий прорыв в светодиодных технологиях, красный и желтый свет полезны лишь в ограниченных случаях. Конечной целью было получить белый свет, который можно было бы использовать для самых разных целей. После десятилетий исследований японские исследователи Исаму Акасаки, Хироси Амано и Сюдзи Накамура в 1919 году разработали синий светодиод высокой яркости.89. Это открыло двери для производства светодиодов белого света, и трое исследователей разделили Нобелевскую премию по физике 2014 года за это открытие.

Светодиоды являются предпочтительной технологией освещения для большинства современных приложений из-за их эффективности, универсальности и длительного срока службы. Они используются во множестве продуктов, которые мы используем ежедневно — внутреннее и наружное освещение, сотовые телефоны, автомобили, рекламные щиты, дорожные вывески, телевизоры и компьютеры. Фактически, бизнес по модернизации светодиодов существует исключительно для замены старых технологий освещения светодиодами, потому что они являются гораздо лучшим вариантом. Многие коммунальные предприятия даже предлагают финансовые скидки, чтобы стимулировать переход на светодиоды. (Если у вас есть старое освещение, которое вы хотели бы заменить на светодиодное, Colite Technologies может помочь вам в этом.) Кроме того, с использованием технологий управления освещением, таких как датчики дневного света, датчики движения, диммеры и подключенные элементы управления, светодиодное освещение может быть оптимизирован для каждого приложения. Эта гибкость экономит энергию и сокращает потребность в обслуживании с течением времени, что хорошо как для вашего кошелька, так и для окружающей среды.

В этом очень кратком изложении истории электрического освещения отражены только основные моменты, произошедшие с течением времени. В развитие электрического освещения было внесено гораздо больше вкладов, и многие технологии нашли нишевые цели, не упомянутые здесь.