Как самому сделать проходной выключатель: Как сделать проходной выключатель из обычного и наоборот — как подключить маршевый вместо простого. Делаем проходной выключатель своими руками

Программируем проходной выключатель. MicroPython на esp8266 (sonoff) с OTA. Часть 1 / Хабр

Всем привет.

В процессе ремонта возникла задача сделать проходной выключатель. Конечно же захотелось сделать самым простым и удобным способом, добавив базовые функции управления с телефона. Я выбрал наиболее простую и удобную технологию для этого (конечно, на свой взгляд) — MicroPython, и начал делать. Взял готовую плату на esp8266 и выделил час свободного времени на это. Но, как это бывает с не очень популярными и не обкатанными проектами, задача немного затянулась.

Как выяснилось, та конструкция, которую я посчитал наиболее удобной, оказывается, вообще не работает. Пришлось затратить какое-то время на разбор этого, в дополнение я решил достаточно подробно описать весь процесс. Объем статьи начал увеличиваться большими темпами, так что я решил разделить её на части и выбросить все излишние на мой взгляд подробности.

Первая часть состоит из трёх частей:

  1. Теоретические рассуждения по выбору наиболее простой среды для разработки проходного выключателя,
  2. Практический запуск выбранной базовой прошивки на выбранном оборудовании, подводные камни,
  3. Разработка прошивки

Для умного дома вида «сделай сам, если у тебя появилась минутка свободного времени» в список с обязательными требованиями к оборудованию, помимо классических пунктов (например, стабильность), добавляются лёгкость разработки, монтажа и поддержки. От устройств требуется, чтобы к ним легко можно было подключить необходимые датчики либо устройства управления. Чтобы были удобные и простые способы связи со всей системой. Необходимо обеспечить лёгкость записи прошивок в это устройство, с учётом, что устройство может находится там, где добраться до него будет достаточно сложно. Ну и конечно лёгкость разработки, это особенно критично для самоделкина, когда, например, через 2 года после работы без сбоев всей системы

вдруг хочется добавить какие-то корректировки в прошивку. Чтобы внести эти исправления, нужно вспомнить, как работает эта система, на что порой может уйти больше времени, чем на саму корректировку.

Рассмотрим банальный пример: необходимо сделать простой проходной выключатель с возможностью управлять им в том числе с ПК. В недавние времена эта задача была достаточно сложная, нужно было взять какой-нибудь микроконтроллер (наиболее популярны были avr или pic), и чтобы написать прошивку, как правило, нужно прочитать документацию на него. Если хочется сделать всё «из коробки», нужно развести плату, куда поставить AC/DC, микроконтроллер и интерфейс связи. После ЛУТ-а (или заказа печатных плат) всё спаять, купить программатор, зашить прошивку. А потом через 2-3 года, при необходимости что-то исправить, искать всё оборудование и изучать всё почти с нуля…

Для упрощения этого процесса на рынке стали появляться готовые решения. Наиболее успешным решением является Arduino. Это решение даёт IDE, загрузчик с функцией обновления, что позволяет работать с устройством исключительно через стандартный интерфейс без использования программаторов. Даёт возможность делать прошивки, имея только

очень поверхностное понимание о том, как там всё устроено. Набор внешних модулей даёт возможность подключать устройства без паяльника. Но всё равно для внесения правок требуется устанавливать ПО Arduino, хранить где-то прошивки.

Наш проходной выключатель получится достаточно большим, будет содержать Arduino board + AC/DC + модуль реле. А при необходимости внести корректировки придётся мучительно вспоминать, где лежит код, и снова устанавливать ПО Arduino.

Для того, чтобы избавить себя от необходимости компилировать исходный код (т.е. устанавливать дополнительное ПО и хранить его), самым логичным решением кажется либо использование интерпретаторов, либо непосредственное компилирование кода на самом микроконтроллере. К счастью на данный момент появились проекты, которые позволяют это делать. Например, NodeMCU, интерпретатор языка lua под микроконтроллер esp8266: в самой прошивке встроена поддержка файловой системы, что позволяет загружать/считывать скрипты на/с устройства. Ещё одним достаточно серьёзным проектом является Micropython, это урезанный вариант python, который специально заточен под микроконтроллеры. О нём и пойдёт речь.

MicroPython является реализацией одного из наиболее популярного ныне языка программирования python. Поддерживает большое количество архитектур и SoC (bare-arm, CC3200, esp8266, esp32, nRF, pic16bit, stm32). Проект активно развивается и имеет большое количество дополнительных модулей.

В качестве аппаратной части очень хорошо подходит микропроцессор esp8266, по причине того, что на рынке продаются бюджетные модули выключателей по wifi, построенные как раз на нём. Они содержат всё, что нам нужно: AC/DC, микроконтроллер со встроенным интерфейсом связи (wifi). Выпускаются под торговой маркой Sonoff. Микропроцессоры esp8266 не содержат памяти, она напаивается отдельно и может иметь разный размер. Для Sonoff Basic ставят модули 1Mb.

При отсутствии подводных камней можно было бы переходить сразу к программированию на python. Но, к сожалению, есть ряд вопросов, которые нужно решить, для того чтобы запрограммировать и модифицировать прошивку было очень легко и просто. Нам конечно же интересно делать это по wifi, без использования каких-либо дополнительных устройств, кроме ноутбука.

Первый подводный камень, это конечно же базовая прошивка, которая записана на вашу плату. Если вы купили отладочную плату, то скорее всего обнаружите на ней NodeMCU, если Sonoff Basic, то проприетарную прошивку. Для подготовки этой платы под себя необходимо записать туда нужную прошивку. В некоторых микроконтроллерах для этого необходимо приобрести

специальный программатор, в нашем случае нам повезло, нужно всего-навсего раздобыть USB<->UART преобразователь. Если вы работаете с микроконтроллерами, он вам не один раз пригодится, да и цена у них обычно в пределах $3.

Для Sonoff Basic отсутствует гребёнка, позволяющая подключиться по UART, а нам это необходимо, чтобы запрограммировать устройство. Для того, чтобы просто запрограммировать устройство, необязательно брать паяльник в руки, достаточно прислонить контакты и записать прошивку. С учётом того, что дальнейшая работа будет через wifi, нам эти контакты больше не понадобятся. Но мы реализуем проходной выключатель, а значит нам необходимы припаянные,

как минимум, три ножки.

Для Sonoff Basic есть всего 1 свободный разъём GPIO, и 2 разъёма RX, TX. С учётом, что сами RX, TX нам нужны один раз (зашить прошивку), в дальнейшем их можно перепрограммировать на GPIO, благо esp8266 это позволяет сделать. Но в таком случае нам необходимо отказаться от отладки через UART, к счастью мы и так планировали это сделать, так как отлаживаться через wifi, с точки зрения удобства, значительно проще.

Так как версия MicroPython в процессе может меняться, нам интересно отладить способ обновления через wifi. На помощь приходит OTA. OTA это прошивка, которая позволяет перепрограммировать устройство. Работает она достаточно просто. После включения устройства прошивка определяет, нужно ли её перепрограммировать, если нужно, запускает специальную

программу обновления по wifi, если нет, запускает пользовательскую прошивку. Реализация может быть разная, прошивка может перезаписать сама себя либо писать в свободную область памяти. Определять, нужно ли вообще запускать программу перезаписи, также можно разными способами. Например, считать чексумму пользовательской прошивки, если она не сходится,

то принудительно уходить в перепрошивку. Можно считывать данные с GPIO либо записывать информацию о необходимости запуска обновления ещё куда-нибудь.

В качестве программы обновления проект MicroPython ссылается на проект yaota8266. Yaota8266 утверждает, что производит перепрошивку устройства и подписывает каждый пакет. Следует заметить, что публичный ключ встраивается в саму прошивку, из-за чего выкладывать уже собранную прошивку нет смысла, так как необходимо зашить туда свой ключ.

Функции модификации приватного ключа в собранном образе нет, так что в нашем случае проще собрать прошивку самостоятельно. Интересная особенность заключается в том, что функция проверки подписи есть, но закомментирована в коде, т.е. по факту мы получаем сложности без каких-либо выигрышей в плане безопасности. Базовая версия yaota8266 не собирается,

благо на github есть форки, которые решают эту проблему плюс добавляют возможность определять, нужно ли делать перепрошивку на основе записи в область RTC, что даёт возможность переключать MicroPython в режим загрузчика.

Даже после включения всех исправлений наша пошивка с OTA будет записывать с ошибками, но успешно работать на NodeMCU отладочных платах. Это связано с таймаутами. При обновлении c хост машины посылаются UDP пакеты и ожидается ответ, если запись в flash происходит дольше обычного, происходит timeout, и пакет пересылается вновь. Благо это легко исправить,

просто увеличив таймауты в коде ota-client.

Связка OTA + MicroPython на Sonoff тоже имеет интересные странности. Одна из них связана с тем, что штатные функции работы с SPI Flash в esp-sdk оперируют блоками 4k, и для реализации файловой системы FAT был выбран именно этот размер блока. В свою очередь, из-за того что SPI Flash всего 1Mb, из которых ~300Kb это прошивка OTA, ~500Кb это прошивка MicroPython, для файловой системы остаётся менее 200Kb, т.е. менее 50 блоков. Однако выбранная библиотека, реализующая fatfs, не может создать ФС, где блоков меньше 50. Решить проблему можно разными способами: уменьшить размер блока (FAT позволяет выставлять 512), исправить библиотеку FatFs, использовать SPI FS (надеясь, что там нет таких странностей). Я пошёл по пути уменьшения блока до 512.

В микроконтроллерах используется SPI Flash — это NOR и/или NAND память. Примечательность этой памяти в том, что там нет понятия «записать какие-либо данные». Можно только либо сбросить значение (в 0xff), либо установить нужные биты в «0». SPI Flash это обычно NOR память, она имеет функцию сброса любого байта в 0xff, тогда как NAND умеет сбрасывать только блоками. Т.е. если минимальный размер блока сброса 4k, для того, чтобы записать

1 байт памяти, необходимо считать весь блок, сбросить его в 0xFF, а потом записать блок, установив нужный байт в нужное значение. У производителей SPI Flash примерно одинаковый набор API для работы, но, как показала практика, команда записи одного байта SPI Flash может отличатся. Где-то будет автоматически сбрасывать перед записью в 0xFF, где-то нет.

При изменении FAT раздела до 512 байт есть шанс получить битую систему, если конкретная SPI Flash не поддерживает автоматический сброс байта при записи. И именно такая память мне попалась в Sonoff Basic. Ходят слухи, что раньше там устанавливали Winbond 25q80bv, но сейчас PUYA 25q80h, у который минимальный блок для очистки — 256 байт. Решение, казалось бы,

простое, нужно просто перед записью FAT блока стирать две страницы, куда он будет записываться, но реализация усложняется тем, что sdk-esp поддерживает только удаление блоками в 4k. Так как запись в FAT наш выключатель будет проводить очень редко,

только при обновлении скриптов прошивки, можно пойти плохим путём и обновлять блок 512 байт блоками по 4k. В документации на эту память сказано, что память выдерживает 100 000 циклов перезаписи, т.е. подобный обход проблемы сократит нам это значение в 4 раза, т.е. до 25 000.

В MicroPython по умолчанию есть консоль, она называется REPL и работает через COM порт. Нас подобное положение дел не очень устраивает, так как мы хотим общаться с устройством через wifi. К счастью в MicroPython штатно идёт и WebRepl, но не запускается автоматически. Можно прописать автозапуск в boot. py, но я решил запускать прямо из _boot.py, системного файла, зашит в сам файл прошивки.

После первого запуска наша прошивка создаст файловую систему, запустит webrepl и создаст точку доступа. Можно подключиться к ней и прописать параметры для подключения к вашей локальной сети, либо, как сделал я, настроить сеть, используя com порт, после чего уже использовать только wifi.

Для ознакомительной работы можно использовать webrepl клиент, написанный на javascript. Клиент можно запустить в браузере на соответствующей странице проекта. Ещё вариант, использовать проект mpfshell, он даёт более удобные функции для работы с устройством.

Итак, после преодоления всех этих подводных камней можно переходить непосредственно к программированию выключателя.

Для разработки прошивки нам нужно иметь примерное представление, как работает GPIO. В целом это можно понять чисто интуитивно:

  1. Если мы установили режим вывода (OUT), то ножка выдаёт либо GND либо Vcc.
  2. Если мы установили режим ввода (IN), то ножка «болтается в воздухе», в таком случае микроконтроллер может выдавать что угодно
  3. Чтобы микроконтроллер не выдавал что угодно, ножку можно подтянуть к нужному значению с помощью встроенных в микроконтроллер

    подтягивающих резисторов PULL_UP или PULL_DOWN.

Ещё нужно иметь представление о том, что такое прерывания: в нашем случае это код, который нужно выполнить, если произошло какое-то событие: была нажата/отжата кнопка либо пришло сообщение из локальной сети о том, что нужно выключить/включить устройство.

Для начала напишем программу простого выключателя (а не проходного) на Python.

from machine import Pin 
class SW: 
    def __init__(self, portin, portout):
        self.pin  = Pin(portin , Pin.PULL_UP)  # Кнопка
        self.pout = Pin(portout, Pin.OUT)      # Реле
        # Вызываем self._auto(), если была нажата или отпущена кнопка 
        self.pin.irq(trigger=Pin.IRQ_RISING|Pin.IRQ_FALLING, handler=self._auto)
        self.value = 0
    def _auto(self, _=0):
        if self.value: 
            res = self.pin.value()
        else:           
            res = not self.pin.value()
        self.pout.value(res)
    def change(self, val=2):
        """ Если указано 0, выключить, если 1, включить, если 2 переключить """
        if val == 2:  
            self. value = not self.value
        else:          
            self.value = val
        self._auto()
sw = SW(14, 12)  

Я назвал этот файл switch.py и прописал его запуск в boot.py:

from switch import sw

После запуска прошивки я получил объект sw, если выполнить sw.change(), произойдёт программное переключение

выключателя в другое положение. При замыкании свободного пина на Vcc в микроконтроллере

происходит, соответственно, включение или выключение реле.

Следующим этапом будет запуск MQTT клиента и возможность переключить выключатель с телефона.

схема, пошаговая инструкция, советы мастеров

В нашей статье мы рассмотрим схему монтажа проходного выключателя. Используется такой элемент довольно часто в домах, особенно если их площадь большая. Но перед тем как сделать приобретение выключателя и выбрать его, нужно определиться с тем, что это такое вообще. А самое главное – понять функции и предназначение, основные отличия от простых элементов с двумя или тремя клавишами.

Стоит упомянуть о том, что он устанавливается в том случае, если нужно произвести коммутацию сразу из нескольких мест. А сделать это простыми выключателями практически нереально. В статье мы рассмотрим, как произвести правильно монтаж двойного проходного выключателя.

Где можно поставить проходные выключатели

Проходные выключатели одноклавишного типа необходимы для того, чтобы управлять одной линией или контуром освещения одновременно из различных точек. Причем можно ставить выключатели сразу в нескольких местах дома или коридора. Другими словами, зайдя в длинный коридор, вы включаете освещение одним выключателем. После того как дойдете до конца коридора, выключаете освещение вторым прибором. И когда будете возвращаться обратно, сможете проделать такие же манипуляции. Чтобы все работало правильно, нужно четко придерживаться схемы монтажа проходного выключателя.

Довольно часто такие схемы управления освещением используются в спальных комнатах. Ведь не очень удобно выключать свет у двери, а затем двигаться к кровати в темноте. Поэтому ставят обычно проходные выключатели у двери и рядом с изголовьем кровати. Нередко такие устройства ставятся на лестницах многоэтажных особняков. Сразу несколькими выключателями можно производить управление светом.

Особенности выключателей

Что нужно знать о монтаже проходных выключателей своими руками? Сразу нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Потребуется кабель с тремя жилами типа ВВГнг-LS 3х1,5.
  2. Самостоятельная сборка проходного из обычных выключателей невозможна, поэтому не стоит и пытаться это сделать.
  3. Количество контактов – это самое главное отличие проходных выключателей. Обычные одноклавишные устройства имеют простейшую конструкцию – один вход и столько же выходов. У проходных выключателей три контакта для подключения.
  4. На простых устройствах цепь либо размыкается, либо замыкается. Никаких промежуточных состояний быть не может. Проходные скорее называются переключателями, нежели выключателями, так как они производят коммутацию двух или нескольких контуров. Но придется придерживаться схемы монтажа проходного выключателя, чтобы все работало как часы.

Внешний вид у проходного и простого выключателей практически одинаков, никаких особенностей, выдающих назначение, неопытный взгляд не увидит. Но на большинстве устройств на клавише имеется небольшой значок в виде расположенных вертикально треугольников. Не стоит путать такие конструкции с перекрестными или, как их еще называют, перекидными выключателями. У них треугольники на клавишах расположены горизонтально.

Внутренняя сторона выключателя

При монтаже проходных выключателей своими руками нужно обращать внимание на внутреннюю сторону устройства. На ней-то и видно всю разницу в конструкциях:

  1. На проходных сверху находится одна клемма, а внизу – две.
  2. У обычных выключателей клеммы расположены снизу по одной.

Неопытные электрики могут спутать проходной с двухклавишным. Но последние не смогут работать именно так, как это делает проходной.

Ведь разница заключается в функционировании контактной группы. Когда один контакт у проходного замыкается, автоматически второй размыкается. Если говорить о двухклавишных, то в них такой функции не предусмотрено. Нужно также отметить, что у проходных конструкций нет такого состояния, при котором оба контакта разомкнуты одновременно. Какой-то по любому будет замкнут.

Как подключать выключатели проходного типа?

Сейчас мы рассмотрим процедуру монтажа двухклавишных проходных выключателей, а далее ознакомимся с тем, как проводить подключение аналогичных устройств. Сначала нужно правильно произвести подключение в подрозетниках. Для этого нужно снять клавишу и накладную рамку. Когда выключатель разобран, вы увидите все три контакта для подключения. Теперь нужно найти тот контакт, который является общим.

На большей части изделий с оборотной стороны имеется схема. И нужно просто уметь ее читать, чтобы сориентироваться и произвести правильное подключение. В том же случае, если приобрели дешевую модель, на которой нет схемы, либо она имеется, но вы в ней ничего не понимаете, то можно воспользоваться простейшим тестером. Его ставите в режим прозвонки и приступаете к поиску контактов. Можно, кстати, использовать и простейший пробник с лампочкой (светодиодом) и батарейкой. Алгоритм поиска общего контакта и подключения выключателя следующий:

  1. Поочередно касаетесь щупами контактов.
  2. Если тестер «пищит» или показывает значение «0» (в случае использования стрелочного индикатора) при любом положении клавиши, то вы нашли общий разъем.
  3. К общему контакту нужно подсоединить провод, на котором фаза подходит. Проверить ее можно с помощью индикаторной отвертки.
  4. Остальные два провода нужно подключить к оставшимся контактам. Не критично, в каком порядке вы их соедините.

После этого можно произвести сборку выключателя в подрозетнике. При монтаже второго выключателя выполняете аналогичные операции:

  1. Сначала нужно найти общий контакт. И главное – сделать это правильно, чтобы впоследствии не появилось никаких «сюрпризов». Если неверно определите общий контакт, схема работать не сможет.
  2. Подключаете на общий контакт провод фазы, идущий к лампе освещения.
  3. Подсоединяете к выключателю два провода.

Распределительная коробка

А теперь самое главное в монтаже двухклавишного проходного выключателя любого производителя. А именно – соединения в распределительной коробке. Ведь от того, правильно ли вы все сделаете, зависит то, как будет функционировать вся система в дальнейшем.

В коробку понадобится завести четыре провода с тремя жилами:

  1. Провод питания, идущий от автоматического выключателя на распределительном щите.
  2. Кабель к переключателю «1».
  3. Кабель к переключателю «2».
  4. Кабель к светильнику или люстре.

Когда подключаете провода, лучше всего ориентироваться на их цвет. В том случае, если используете ВВГ с тремя жилами, маркировка у них будет следующая:

  1. Серый или белый – должен использоваться для «фазы».
  2. Синий провод – подключение к «нулю».
  3. Желто-зеленый – подключение заземления.

Существует также такая комбинация цветов:

  1. Серый или белый – соединяется с «нулем».
  2. Коричневый – с «фазой».
  3. Черный – соединяется с заземлением.

Но стоит уточнить все правила подключения в ГОСТе. Именно этими документами регламентируются правила подключения проводников.

Сборка распределительной коробки

Начинать сборку нужно с проводников для подачи «нуля». Для этого жилу, идущую к лампе, необходимо соединить в коробке с проводом, который пришел от автоматического выключателя. При реализации схемы проходного выключателя с двух мест рекомендуется использовать клеммы типа «Ваго». Когда закончите работы с нулевой цепью, приступаете к «земле». Аналогично нужно соединить все жилы проводов, которые идут на заземление.

Провод желто-зеленого цвета нужно соединить с корпусом светильника. И осталось аналогичную работу выполнить с фазными проводами. Для этого с вводного кабеля нужно взять фазовый провод и соединить его с общей клеммой выключателя проходного типа «1». После этого общий контакт проходного выключателя «2» нужно соединить при помощи разъема «Ваго» с «фазой», идущей к лампе освещения.

Выполнив все эти манипуляции, нужно соединить все второстепенные жилы, которые отходят от выключателей, друг с другом. Как вы их соедините – не имеет значения, можете даже путать цвета. Но чтобы все было просто и понятно, рекомендуется придерживаться той расцветки, которая была ранее использована.

Основные правила подключения

При желании можно подключить проходной выключатель на две лампочки, но придется внести немного изменений в схему. После окончательной сборки вы можете запитывать всю схему, чтобы проверить работу выключателей. Нужно придерживаться при подключении таких правил:

  1. Фазовый провод, идущий от автоматического выключателя, должен всегда подаваться на общий вывод первого устройства.
  2. Этот же фазовый проводник необходимо вывести с общего контакта второго выключателя к осветительной лампе.
  3. Остальные два провода нужно соединить между собой в распределительной коробке.
  4. Заземление и «ноль» нужно подавать напрямую, без выключателя, сразу на лампы освещения.

Управление освещением из трех точек перекидными выключателями

В том же случае, если нужно выполнить монтаж проходных выключателей с трех точек для управления электрической цепью, используются перекидные выключатели. Обычные, которые мы рассмотрели выше, имеют всего три контакта. И с их помощью реализовать подключение окажется довольно проблематично. Отличие перекидного выключателя от рассмотренного выше заключается в том, что у него четыре контакта – по два внизу и вверху. Схема получается такой, что два проходных ставятся в крайних точках, а между ними – перекидные.

Для того чтобы осуществить монтаж проходных выключателей с двух точек, достаточно выполнить рекомендации, которые мы указали ранее. Но для управления схемой из трех или более точек понадобится произвести подключение еще нескольких устройств в промежутке. Для этого нужно в распаечной коробке найти второстепенные (то есть не основные) провода, идущие от двух крайних проходных выключателей.

Теперь осталось только рассоединить эти провода правильно. Лучше придерживаться такой схемы, чтобы не возникло неприятностей:

  1. Провода, приходящие от выключателя «1», нужно соединить со входом.
  2. Провода, которые уходят к выключателю «2», соединяете с выходом переключателя.

Чуть дальше мы еще поговорим о том, как правильно произвести подключение. Обязательно нужно ознакомиться со схемой монтажа проходного двухклавишного выключателя Gira. Она может немного отличаться от той, которую мы приводим в нашей статье.

Само собой, перекидной выключатель должен монтироваться не в самой коробке, а в любом другом удобном месте. Чтобы его подключить, необходимо воспользоваться проводом с четырьмя жилами. Его просто вводите в распаечную коробку и правильно соединяете с проводами. Теперь вы сможете производить управление освещением сразу из трех точек. Это будет особенно полезно, если монтируете освещение для трехэтажного дома.

Какие ошибки можно допустить?

Естественно, при неумении читать схему монтажа проходных двухклавишных выключателей «Лезард», можно допустить массу ошибок. И самая первая случается при поиске общего контакта. По ошибке некоторые люди думают, что общей клеммой считается та, которая расположена отдельно от двух других. И это не так совсем. Конечно, на некоторых моделях такая «фишка» может прокатить, но случается это достаточно редко.

И если соберете схему с ошибкой, переключатели не смогут правильно работать, сколько их не клацай. Общий контакт может располагаться в любом месте, поэтому важно найти его, ориентируясь на схему или показания прибора. Достаточно часто такие проблемы возникают при установке или замене выключателей проходного типа от разных производителей.

Посмотрели информацию по одному, соединили его правильно, а второй оказался другого производителя. И его по такой же схеме подключили, а он не работает. Чтобы восстановить работоспособность, нужно найти общий контакт и подключить все провода правильно. Этот шаг является главным, от него напрямую зависит то, как будет работать вся система в дальнейшем. Не нужно ориентироваться на авось, лучше несколько раз убедиться в том, правильно ли определены контакты. А чтобы не забыть, можно маркером пометить их. Таким образом, конечно, чтобы не было видно этих меток снаружи.

Но случается и такое, что тот прибор, который вы используете, не является проходным. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на то, какой тип устройства – проходной или обычный двухклавишный. Также стоит упомянуть и про неверное соединение перекрестных устройств. Некоторые электрики провода от первого выключателя «сажают» на контакты, расположенные вверху. А от второго выключателя – на контакты, которые внизу. Но нужно делать несколько иначе – все провода подключаете к устройству крест-накрест. Только в этом случае вся конструкция сможет правильно функционировать.

Недостатки выключателей

А теперь поговорим о том, какие существуют недостатки в схемах подключения проходных выключателей с места и непосредственно в конструкциях. Самый главный минус состоит в том, что нет конкретного положения – включенного и отключенного. Это создает небольшие неудобства при выходе из строя лампы. Ведь сразу нельзя понять, что она сгорела.

Следующий минус заключается в том, что в коробке очень большое число соединений. И количество проводов напрямую зависит от того, сколько выключателей используется и ламп освещения. Конечно, можно ухитриться и существенно уменьшить сложность коммутации. Но придется полностью отказаться от распаечных коробок, как следствие – увеличение расхода кабеля. Но есть и хитрее способ – для упрощения ставите импульсные реле.

В том случае, если при монтаже проходных выключателей по схеме, приведенной в статье, не хотите прокладывать провода в штробах, используйте беспроводные конструкции. Они, правда, обойдутся вам довольно дорого – такие устройства стоят в 4-5 раз больше, чем простые. Но зато работа по монтажу упрощается примерно в столько же раз. Установив такие выключатели, вы забудете о проводах. Кроме того, после установки всей системы освещения не придется делать ремонт и замазывать штробы раствором.

Как получить Пропуск двух друзей на Nintendo Switch™

Как получить подписку Two Friend’s Pass на Nintendo Switch™

Дом

О
Символы
Нинтендо Переключатель™
Системные требования ПК
Пропуск друга
СМИ
Новости
Мерч
О
Символы
Нинтендо Переключатель™
Системные требования ПК
Пропуск друга
СМИ
Новости
Мерч

Игровая приставка

Xbox

Приложение ЕА для Windows

Пар

Нинтендо Переключатель

Игровая приставка

Xbox

Приложение ЕА для Windows

Пар

Нинтендо Переключатель

Играйте в «Вдвоем» с другом, даже если у него нет полной версии игры! Во-первых, пусть они найдут It Takes Two и загрузят Friend’s Pass из Nintendo eShop. Затем пригласите их поиграть с вами из главного меню. Если ни у кого из вас нет полной версии игры, вы все равно можете опробовать первый уровень It Takes Two как в локальной, так и в сетевой совместной игре с помощью Friend’s Pass.

Новости по теме

Опыт вместе лучше

Требуется два

22 ноября 2022 г.

Вы бы подвергли свои отношения испытанию?

It Take Two теперь доступна на Nintendo Switch™

Требуется два

4 ноября 2022 г.

Погрузитесь в самое безумное совместное приключение для Switch уже сегодня!

Как играть в игру «Вдвоем с другом» на Nintendo Switch

Требуется два

13 сентября 2022 г.

Узнайте, как перенести свои навыки совместной игры на новую платформу.

О
Пропуск друга
Нинтендо Переключатель
СМИ
Новости
Купить
Мерч
твиттер
инстаграм

Обзор игр
Последние новости
Центр помощи
О нас
Австриабелгийбулгаргариациациациацентрасчешский республикопенмарстониафинлендфрансгерманигриэкхенгариландиреландиталяталатвиалэхтенштэйнлитуаниалсунборгмальтадерский
Юридическая информация и конфиденциальность
Обновления онлайн-сервиса
Пользовательское соглашение — НОВОЕ
Политика конфиденциальности и файлов cookie — НОВИНКА

Одна из лучших игр Nintendo Switch появится в рамках Game Pass, и вам нужно в нее сыграть

Что делает серию Monster Hunter такой увлекательной? Это гипнотический ритм, с которым он уговаривает вас охотиться, собирать урожай, улучшать и повторять? Это напряженные, кульминационные сражения, которые заставляют вас почувствовать себя главным героем сёнен-аниме, который только что сразил свою добычу с остатком вашего здоровья? Может быть, это нелепая идея — сразиться с одним из величайших чудес природы верхом на собаке, когда маленькая кошка бросается в бой рядом с вами?

Monster Hunter Rise — лучшее дополнение Game Pass за последние несколько месяцев.

По правде говоря, я думаю, что успех Monster Hunter зависит от комбинации вышеперечисленных элементов. И Monster Hunter Rise — последняя часть 17-летней франшизы Monster Hunter — совершенствует формулу с апломбом. Игра появится в Xbox Game Pass в 2023 году, и я очень взволнован. Потому что это означает, что еще больше людей могут полюбить эту абсурдную серию и чистую, цифровую радость, которую она может вызвать в сердцах даже самых пресыщенных геймеров.

Monster Hunter Rise снижает входной барьер по сравнению с прошлыми играми, позволяя новичкам бессмысленно размахивать своими глефами и мечами вокруг головы, как младенцы. В игре есть более простые убийства и более быстрые пути ко всем лучшим доспехам, чем в предыдущих играх, и она также гораздо лучше объясняет игрокам тонкости игрового цикла Monster Hunter. — Как большой меч, а ты? он спрашивает. «Ну, используй эту специальную атаку, убей этих монстров и получи еще больший и лучший меч!» Вот и все. И с ободряющим похлопыванием по заднице, вы уже в пути — по спирали в бесконечно захватывающий цикл Monster Hunter, который украдет сотни часов вашей жизни.

Monster Hunter Rise — настоящий праздник.

Можно было бы подумать, что снижение сложности отвлечет внимание от сути игры, но на самом деле все наоборот: делая игру более легкой для игры и более простой для понимания, весь фарсовый хаос тайтлов Monster Hunter, удовлетворяющее действие становится еще более приятным. Как только вы освоитесь и начнете изучать лучшие способы максимально использовать свое оружие (и как избежать самых разрушительных ударов хвостом и огненных выстрелов вашего наименее любимого игрового дракона), Monster Hunter Rise чувствует себя как поэзия в движении; великолепная игра в жанре экшн с такими играми, как Devil May Cry, Bloodborne, Metal Gear Revengeance.

Если вы играли в неудобную колониальную игру Monster Hunter World, когда она покорила мир в 2018 году, то в Rise вы будете чувствовать себя как дома. Многие приемы разветвления оружия из последней игры Monster Hunter для Xbox и PlayStation были немного изменены, поэтому в Rise все кажется более аркадным. Это хорошо: специальные атаки могут быть заменены по прихоти, так что вы можете лучше контролировать свою игру (и поддержку, которую вы можете предложить, или урон, который вы можете нанести).

Магнамало — лишь один из многих монстров, с которыми вам предстоит столкнуться.

Rise освещает 14 видов оружия, все со взаимозаменяемыми навыками и потрясающими уникальными особенностями, а играя с друзьями, вы увидите, насколько все это разнообразно. Я безнадежный фанатик меча и щита — есть что-то очень приятное в том, чтобы отрезать монстру хвост мечом, прежде чем вырубить его бонком по голове от вашего щита — но я обычно играю со специалистами по охотничьим рожкам, которые могут совещаться баффы и нерфы, а также навязчивые молоты, которые могут сбить монстра с ног за считанные секунды, если они правильно настроены.

Вы даже можете получить бонусные перекрестные предметы.

Я хочу сказать: я уже прошел эту игру. Дважды. Один раз на Switch, когда он впервые был выпущен, а затем снова на ПК, когда он был запущен на платформе в начале этого года.