Содержание
Как проверить дроссель — 5 причин неисправности балласта ламп дневного света. Проверка ПРА и ЭПРА отличия.
Лампы дневного света, несмотря на популяризацию светодиодного освещения, до сих пор остаются одним из распространенных видов осветительных приборов в домах, гаражах и производственных помещениях.
Когда такой светильник перестает гореть, первым делом грешат на саму лампочку или стартер. А если они не виноваты, как проверить другой не менее важный элемент – дроссель?
Для чего нужен дроссель
Во-первых, определимся, что же такое дроссель или как его еще называют балласт. По сути, это обыкновенная катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.
Вот так она выглядит в разрезе.
В схемах балласт нужен для трех функций:
- контроля тока, чтобы он не превышал номинала
- образование за счет индуктивности кратковременного импульса повышенного напряжения
- сглаживания возможных пульсаций в сети 220В
Подключается он последовательно, а параллельно ему монтируется стартер.
Стартер необходим для поджига лампы.
Как работает лампа дневного света
Напряжение, которое подводится к спиральным электродам на концах лампы, изначально недостаточно для ее розжига. И тут на помощь приходит дроссель и стартер.
После появления напряжения в стартере, внутри образуется разряд, который нагревает биметаллический электрод.
Из-за нагрева форма электрода меняется и происходит его замыкание.
В результате чего, резко возрастает ток и электроды раскаляются. Ток ограничивается только сопротивлением самого дросселя.
У стартера контакты постепенно остывают и размыкаются. При размыкании, благодаря дросселю, в лампе возникает эффект самоиндукции, с образованием высоковольтного импульса и электрического разряда напряжением до 1000В.
От этого разряда создается ультрафиолетовое свечение ртутных паров, которыми заполнена колба. Оно оказывает воздействие на люминофор, и только благодаря ему, мы и можем различать свет в привычном для нас спектре.
Если для кого-то это объяснение слишком заумно, то вот одно из самых простых и понятных видео, объясняющих на доступном всем языке, как же работает лампа ЛДС.
Получается, что сам процесс включения люминесцентной лампы дневного света довольно длителен и занимает 5 этапов:
- подача 220В из розетки и замыкание контактов стартера
- разогрев спиралей электродов
- размыкание контактов стартера
- подача высоковольтного импульса от дросселя
- образование тлеющего разряда в колбе и поддержка его внешним напряжением 220В + шунтирование стартера и исключение его из схемы
Как видно из процесса запуска, при неисправности ламп, виноватыми могут быть три элемента:
- сама лампочка
- стартер
- дроссель
При этом, чаще всего повреждаются лампочки и стартера – из-за перегоревших вольфрамовых нитей и конденсаторов.
Узнать об этом проще всего – заменив стартер или лампочку. Тем более, что стоят они копейки. А вот как быстро узнать о неисправности дросселя?
Как проверить дроссель ПРА без мультиметра
Без специальных измерительных приборов о неисправности ПРА может свидетельствовать эффект огненной змейки. Вы визуально сможете наблюдать ее внутри лампы.
О чем это говорит? А говорит это в первую очередь о том, что есть превышение максимально допустимого тока. Из-за чего заряд потерял стабильность.
Также может наблюдаться неустойчивое свечение или мерцание лампы. При поломке балласта, светильник не загорится с первого раза.
В результате, стартер будет постоянно запускаться и отключаться, запускаться и отключаться. От таких частых пусков, возле спиралей на концах лампы появляются почернения.
Еще один способ проверки без измерительных приборов и мультиметра – контрольная лампочка. Мощность ее должна быть примерно такой же, как и мощность самого дросселя.
Подключаете ее последовательно по следующей схеме с ПРА и смотрите как она светит.
- если не горит совсем – в балласте обрыв, дроссель неисправен
- горит ярко – в балласте межвитковое короткое замыкание
- моргает или светит в половину накала – дроссель исправен
Проверка балласта ПРА мультиметром
Но чтобы точно убедиться в повреждении дросселя, все таки лучше воспользоваться мультиметром и провести замеры.
Повреждение дросселя может быть пяти видов:
- замыкание разных обмоток
- замыкание витков в одной обмотке
- неисправность магнитопровода
- пробой на корпус
Какой-то из проводов, которым намотан дроссель может просто оборваться. Выявляется это легко.
Переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и касаетесь щупами выводов дросселя. Если высвечиваются показания ”бесконечность” это и свидетельствует об обрыве.
При замерах только не касайтесь голых кончиков щупов руками. Иначе замерите сопротивление своего тела, а не дросселя.
Кстати, обрыв из всех видов поломок, выявить проще всего. Это можно сделать даже без мультиметра, с помощью обычной индикаторной отвертки.
Ничего выключать и разбирать не нужно, провода тоже не отсоединяются. Если индикатор светится во входной клемме ПРА:
а на выходе свечения нет:
то считайте что обрыв вы нашли.
Замыкание обмоток
Некоторые дросселя могут иметь не одну, а две обмотки. В нормальном режиме они должны быть изолированы между собой.
Но изоляция может высохнуть или нарушиться.
Чтобы узнать о замыкании, мультиметром проверьте выводы не одной, а разных обмоток. Если у вас высветятся непонятно малые цифры, то значит обмотки замкнуты.
Межвитковое замыкание
Если дроссель у вас постоянно грелся, то его лакированная изоляция проводов, могла высохнуть. И один или несколько близлежащих витков, просто спекутся между собой.
Найти такое повреждение очень трудно, даже при помощи мультиметра.
Нужно точно знать изначальные значения сопротивления обмотки, чтобы было с чем сравнивать. Если у вас замкнулись один или два витка, то разницу обычным тестером вы и не увидите.
Найти витковое замыкание можно при спекании достаточно большого количества проводников. Тогда разницу будет видно сразу.
Нормальный (не китайский дроссель), имеет примерно следующие сопротивления:
- мощностью на 20Вт — сопротивление от 55 до 60 Ом
- мощностью на 40Вт – сопротивление от 24 до 30 Ом
- мощностью на 80Вт – сопротивление от 15 до 20 Ом
Магнитопровод
Сердечник дросселя выполнен из ферромагнитных материалов. А они (ферриты), довольно капризны сами по себе.
При эксплуатации, на поверхности запросто могут образоваться трещинки или сколы. Если такое произошло, значит у дросселя изменятся параметры катушек индуктивности.
Еще в сердечниках из-за механических нагрузок могут измениться специальные зазоры.
Проверить индуктивность дросселя можно не всеми мультиметрами. Большинство к сожалению, такой функции лишены.
Однако опять же, чтобы понять проблему, вам нужно знать первоначальные значения данной индуктивности.
Пробой на корпус
О неисправности катушки может свидетельствовать ее нулевое сопротивление относительно корпуса. Здесь ничего сложного в проверке нет.
Один щуп мультиметра подносите к металлическим частям корпуса, а другим касаетесь к выводам катушки дросселя.
Проверять можно и в режиме прозвонки цепи. Если звукового сигнала не будет, значит пробоя нет.
Повреждение электронного дросселя
А если балласт у вас электронный, как проверить его? ЭПРА как сокращенно их называют, уже не похож на индуктивную катушку.
Все современные модели выпускаются с электронными дросселями без стартеров.
ЭПРА расшифровывается как — электронная пуско-регулирующая аппаратура.
У нее множество электронных компонентов напаяны на плату и помещены в один корпус.
Прозвонить мультиметром всего лишь два конца здесь уже не получится. Придется последовательно шаг за шагом проверять все элементы схемы.
Начинать лучше с предохранителя. Вызваниваете его целостность в режиме прозвонки.
Далее осматриваете конденсаторы. У тех, которые в виде бочонков, можно определить повреждение даже визуально, по вздутию нижней части.
Еще внимательно проглядите все места пайки. Какие-то ножки могут отвалиться и контакт пропадет.
Диоды и транзисторы также проверяются мультиметром, после переключения его в соответствующий режим измерения.
Данные сопротивлений берите из таблиц в интернете, согласно их расцветки.
И сравнивайте с теми фактическими замерами, которые у вас получились.
В общем, чтобы проверить и отремонтировать электронный дроссель, понадобятся минимальные навыки радиолюбителя.
Вот очень хорошее и подробное видео по проверке каждого элемента на плате ЭПРА, с заменой поврежденных деталей на исправные. Тем более, что повреждений здесь оказалось не одно, а несколько.
Как проверить эпра мультиметром
Пароль Справка Календарь Все разделы прочитаны. Неисправность ЭПРА. Добрый день. Не подключая лампы. Проблема в том, что в светильнике лампы живут не больше двух секунд: при включении светятся красным светом и моментально перегорают. Если правильно подключаете правильные лампы и они сгорают — значит ЭПРА неисправен.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Как тестером проверить лампу дневного света (люминесцентную) в домашних условиях
- Как проверить стартер лампы дневного света мультиметром
- Как проверить балласт люминесцентной лампы?
- Как проверить электронный балласт для люминесцентных ламп
- Как проверить лампу дневного света тестером
- Как проверить люминесцентную лампу
- Как проверить люминесцентную лампу дневного света?
- Как проверить люминесцентную лампу – исправна она или нет?
- Как проверить люминесцентную лампу тестером – советы электрика
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как заменить обычный дроссель на ППРА
youtube.com/embed/42LwIshnpUc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Как тестером проверить лампу дневного света (люминесцентную) в домашних условиях
Не всегда визуальный осмотр лампы накаливания позволяет сделать вывод о её непригодности. Бывают случаи, когда вольфрамовая нить не имеет повреждений, но лампочка в светильнике не светится.
Установить причину и тем самым подтвердить или опровергнуть неисправность лампы можно несколькими способами. О том, как это сделать, можно узнать из этой статьи. Самый простой способ диагностики предполагает вкрутить подозрительную лампочку в другой светильник и включить его. К сожалению, это не всегда срабатывает. Иногда резьбовая часть цоколя изготовлена с отклонением от стандартного размера и при вкручивании в патрон не замыкает оба электрических контакта.
Или в доме больше нет светильников с точно таким же патроном. Покупая лампочку в магазине электротоваров, многие обращали внимание на то, как продавец проверяет её с помощью тестера. В корпусе тестера есть несколько разъёмов, предназначенных для диагностики лампочек разного типа: накаливания, люминесцентных и галогенных.
Его задача — проверить целостность проводников внутри лампы, о чём свидетельствует звуковой сигнал. Эту же самую операцию можно проделать в домашних условиях, воспользовавшись мультиметром или многофункциональной индикаторной отвёрткой. Каждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом.
Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах Ом. Перед каждым измерением следует кратковременно замыкать щупы между собой, чтобы убедиться в исправности измерительной цепи тестера.
Компактную люминесцентную КЛЛ и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянной спирали КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта. Существует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление.
Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему. Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления.
Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности.
В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту. Во время замера следует помнить, что за счёт плохого контакта щупов с тестером полученный результат может отличаться от табличного в большую сторону на несколько Ом. Чтобы в домашних условиях проверить на исправность лампочку, необязательно иметь под рукой мультиметр. Гораздо быстрее это сделать с помощью многофункциональной индикаторной отвёртки.
Её отличие от обычного индикатора заключается в наличии батарейки-таблетки внутри корпуса. Работоспособность такой отвертки проверяется касанием пальцев её металлических контактов с торцов. При этом индикаторный светодиод внутри неё должен светиться. Стоит отметить, что вышеприведенные способы проверки бытовых лампочек будут также работать и в случае с автомобильными лампами с нитью накала.
В предыдущей своей статье Я рассказывал про принципы работы и различные схемы подключения люминесцентных ламп. Эта статья является ее продолжением. В ней Я подробно остановлюсь на устройстве и самостоятельном ремонте перегоревших ламп трубчатой конструкции или дневного света. Как отремонтировать своими руками компактные люминесцентные лампы КЛЛ под обычный патрон Я уже рассказывал в этой статье.
Сразу скажу в отличии от КЛЛ, которые достаточно дорогие и легко восстанавливаются- лампы дневного света Я не ремонтирую, потому что стоят новые дешево.
Но об этом в конце статьи. Лампа дневного света состоит из одного стеклянного цилиндра с наружным диаметром 12, 16, 26 или 38 мм. Причем он может быть как прямым, так и изогнутой конструкции в виде буквы U или кольца и т. С торцов цилиндра в металлические заглушки встроены в диэлектрическую пластину две контактные ножки под цоколь светильника, на которые с внутренней стороны припаяны электроды, схожие по конструкции с нитями ламп накаливания. Из колб люминесцентных ламп откачивается воздух, а вместо него добавляется инертный газ с небольшой капелькой ртути около 30 мг или сплава ртути с Индием и другими металлами.
Электроды люминесцентной лампы, как и у ламп накаливания делаются из вольфрамовой нити, но только покрытой активной массой из щелочных металлов. Без нее вольфрамовая спираль очень быстро бы сгорела от перегрева в результате образования между нитями разряда, а так обеспечивается стабильно тлеющий электрический разряд. Но со временем покрытие на вольфрамовой нити выгорает или осыпается, особенно процесс усиливается во время запуска включения, потому что в этот момент- разряд происходит только на маленьком отрезке нити, вызывая усиленный перегрев ее в этом месте.
Поэтому на старых лампах по концам возле цоколя видны потемнения на люминофоре. Постепенно с выгоранием активной массы электродов — будет происходить все больший их разогрев, из-за этого рано или поздно одна из нитей перегорает.
И лампа перестает работать. Ее легко проверить с использованием мультиметра или тестера. Для проверки установите переключатель прибора в положение измерения минимального сопротивления, а лучше при наличии, в режим прозвонки. После этого прикоснитесь концами щупов к выводам цоколя с одной стороны, а затем- с противоположной. Если Вы услышите звуковой индикатор и увидите не большое сопротивление нити на экране- значит лампа цела. При обрыве- сопротивление будет очень большим до бесконечности.
Представляю вашему вниманию схему, которая исключает из работы ненадежный и гудящий дроссель, а так же часто требующий замены стартер. Кроме того по этой схеме работает перегоревшая люминесцентная лампа дневного света.
Для нормальной работы конденсаторов С1, С4 необходимо выбирать бумажные модели на Вольт, а для С2, С3 лучше всего подойдут слюдяные. Резистор R1 в обязательном порядке должен быть проволочным, по мощности лампы необходимо подбирать все необходимые компоненты руководствуясь таблицей снизу. Принцип работы. Диоды Д2, Д3 вместе с конденсаторами С1, C4 образуют двухполупериодный выпрямитель с увеличением вдвое напряжения.
В момент включения лампы напряжение в точках а и б достигает величины в Вольт на электродах лампы Л1. После розжига она перейдет в нормальный рабочий режим, напряжение уменьшается в указанных точках до необходимой величины для оптимальной работы лампы. Чем больше Емкости конденсаторов C1 и C4, тем выше рабочее напряжение лампы. Конденсаторы С2, С3 служат для подавления радиопомех.
Но Я эту схему использовал только в экспериментальных целях и не рекомендую для применения в домах, квартирах, гаражах и т. Рекомендую покупать и менять на новые лампы дневного света, потому что на них не так кусается цена, как на КЛЛ.
Как правильно выбрать лампы для своего. Принцип работы и схема подключения. Дроссель для ламп Технические характеристики светодиодных. А сколько еще может проработать перегоревшая люминисцентная лампа по схеме выше описанной? Довольно долго, но следует учитывать износ покрытия из люминофора- из чего падает яркость, а значит и энергоэффективность! В советские времена у нас лампа по такой схеме работала годами!
Переворачивали раз в несколько дней. Люминофор почернел только у краев лапмы, а так, наверное световой поток снизился, но на освещение небольшой комнаты полутораметровой лампы вполне хватало.
Я правильно понимаю, что из-за резистора энергопотребление такой схемы с лампой будет выше чем лампой с обычной схемой запуска?
Насколько выше? Схема с лампой на 40Вт сколько будет потреблять ватт? Нагуглил кучу сайтов с подобными схемами, для запуска перегоревших ламп. Но про КПД нигде не говорится. Или говорится, но туманно, как у вас — что менее ярко будет гореть из-за износа частей лампы. Но это, извиняюсь, и ежикам понятно. Сам не измерял, так что… По расчётам, где-то процентов на будет больше энергопотребление. При стандартных параметрах резистора. Вы указали причину отказа ЛД-перегоревшая нить.
У меня часто начинают мигать или перестают светить лампы с целыми нитями. Дроссель и стартер исправны новая лампа работает нормально. Как Вы думаете в чём дело?
У меня подозрение на негерметичность колбы,из-за этого ртуть выходит наружу. Либо производитель мудрит с качеством газа,искусственно уменьшая срок службы. Советские ЛД работали десятилетиямии,умирали чаще всего из-за старения люминофора. Насколько я могу понять из картинки, то в этой лампе нет дросселя.
В цоколе лампы находится стартер. Следовательно, нужно позвонить спирали, если они целые, значит дело в стартере или блоке питания. Если же там электронный дроссель, то лучше всего будет купить новую или обратиться в сервисный центр по ремонту электроники.
По этой схеме собираю с года так 88го.
Как проверить стартер лампы дневного света мультиметром
Лампы дневного света по-прежнему являются одними из самых популярных. Причина кроется в меньшем потреблении энергии по сравнению с аналогом, оснащенным нитью накала и более низкой ценой. Существует несколько способов того, как проверить люминесцентную лампу и выявить причину поломки, а также специальные методы для диагностики ее отдельных конструкционных элементов. Люминесцентная лампа отличается не самой сложной конструкцией и довольно простым принципом работы.
Необходимо иметь возможность проверять работоспособность ЭПРА (как дешевых, так и дорогих) без подключения оных к люмлампам.
Как проверить балласт люминесцентной лампы?
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Не взлетает квадрокоптер 1 ставка. Перестал работать Mi band 4 1 ставка. Роботы уничтожат ваши рабочие места? А разве понятие «эфир» можно всерьёз рассматривать в электронике? Задача по физике 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.
Как проверить электронный балласт для люминесцентных ламп
Одним из компонентов схем различных электронных и электротехнических приборов является дроссель. Дросселем называют катушку индуктивности, которая при работе в электрических схемах ограничивает проводимость для переменного тока и беспрепятственно пропускает ток постоянный. Это свойство дросселя используется для сглаживания переменной составляющей токов. Проверка дросселя осуществляется мультиметром или специальным тестером.
Люминесцентные лампы применяются в качестве основного освещения помещений. Неисправность приводит к недостаточной освещенности, отсутствию комфорта пребывания.
Как проверить лампу дневного света тестером
Лампы дневного света, несмотря на популяризацию светодиодного освещения, до сих пор остаются одним из распространенных видов осветительных приборов в домах, гаражах и производственных помещениях. Когда такой светильник перестает гореть, первым делом грешат на саму лампочку или стартер. А если они не виноваты, как проверить другой не менее важный элемент — дроссель? Во-первых, определимся, что же такое дроссель или как его еще называют балласт. По сути, это обыкновенная катушка индуктивности с ферромагнитным сердечником.
Как проверить люминесцентную лампу
Форум Аквариумистов Статьи — аквариумистика Фотогалерея. Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? Обьясняю ситуацию. В крышке стоит светильник с лампой Т5 на 24W. На крышке стоит растение.
Как проверить дроссель с помощью мультиметра Одним из компонентов ЭПРА как сокращенно их называют, уже не похож на индуктивную катушку.
Как проверить люминесцентную лампу дневного света?
Самым популярным источником искусственного света является люминесцентная лампа, которая потребляет в 5—7 раз меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, а светит так же ярко. Более экономичные светодиоды с драйверами не смогли вытеснить лампы дневного света с рынка в силу своей высокой цены. В течение срока использования ЛДС…. В течение срока использования ЛДС могут потерять работоспособность.
Как проверить люминесцентную лампу – исправна она или нет?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Причина неисправности люминисцентного светильника
Освещение в больших помещениях все чаще осуществляется с помощью трубчатых люминесцентных ламп. Они способны значительно экономить электроэнергию и освещать пространство рассеянным светом. Среди них большое значение имеет схема балласта люминесцентных ламп, обеспечивающая зажигание и поддерживающая нормальный рабочий режим. В большинстве традиционных конструкций, рассчитанных на ток с частотой 50 Гц, для электропитания используются электромагнитные пускорегулирующие аппараты.
Не всегда визуальный осмотр лампы накаливания позволяет сделать вывод о её непригодности. Бывают случаи, когда вольфрамовая нить не имеет повреждений, но лампочка в светильнике не светится.
Как проверить люминесцентную лампу тестером – советы электрика
Категории вопросов. Любовные отношения. Семейные отношения. Дети и подростки. Самопознание и развитие. Депрессия и апатия. Страхи и фобии.
Лампы дневного света по-прежнему являются одними из самых популярных. Причина кроется в меньшем потреблении энергии по сравнению с аналогом, оснащенным нитью накала и более низкой ценой. Существует несколько способов того, как проверить люминесцентную лампу и выявить причину поломки, а также специальные методы для диагностики ее отдельных конструкционных элементов.
Как проверить пускорегулирующий аппарат с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)
Возникла проблема с люминесцентной лампой в вашем доме?
Вы его поменяли, а проблемы с освещением остались? Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш балласт.
Люминесцентные лампы обычно используются для освещения наших домов, а балласт является компонентом, который определяет их общее состояние и продолжительность жизни.
К сожалению, не все знают, как диагностировать неисправность этого устройства.
Наше руководство охватывает весь процесс проверки балласта с помощью мультиметра. Давайте начнем.
Что такое балласт?
Электронный балласт представляет собой устройство, включенное последовательно в нагрузку цепи, которая ограничивает величину тока, протекающего через него.
Помогает ограничить величину напряжения, проходящего через цепь, чтобы хрупкий компонент внутри нее не был поврежден.
Люминесцентные лампы являются обычным вариантом использования этих устройств.
Лампочки имеют отрицательное дифференциальное сопротивление, что делает их хрупкими при токовой нагрузке.
Балласты используются не только для их защиты, но и для управления тем, запускаются они или нет.
Существует несколько типов балластов, которые определяют способ включения лампы и величину потребляемого ею напряжения.
К ним относятся предварительный нагрев, мгновенный пуск, быстрый пуск, диммируемые, аварийные и гибридные балласты.
Все это работает по-разному. Тем не менее, независимо от того, какой тип вы используете, его основная задача — защитить флуоресцентный свет от повреждений.
Как узнать, что он вышел из строя и нуждается в замене?
Как определить неисправность балласта
Существуют определенные признаки того, что ваша люминесцентная лампа указывает на неисправность балласта. Некоторые из них включают
- Мерцание
Хотя это распространенный признак того, что сама люминесцентная лампа вот-вот выйдет из строя, это также может быть результатом неисправного балласта.
- Медленный пуск
Если флуоресцентному светильнику требуется много времени для достижения полной яркости, возможно, ваш балласт неисправен и его необходимо заменить.
- Тусклый свет
Еще один неприятный симптом — низкая мощность люминесцентной лампы. Тусклый свет также может означать, что устройство нуждается в замене.
- Странные звуки из лампочки
Хотя причиной может быть неисправная лампочка, жужжание, исходящее от нее, также является признаком того, что ваш балласт нуждается в проверке.
- Темные углы люминесцентных ламп
Ваша люминесцентная лампа выглядит так, как будто она перегорела на концах (из-за темных пятен) — еще один признак, на который следует обратить внимание. В этом случае ваши лампочки на самом деле не горят. Вы также можете столкнуться с неравномерным освещением в вашей комнате.
Причины неисправности балласта
Основными причинами неисправности балласта являются экстремальные уровни температуры и влажности.
Эти устройства работают в определенных диапазонах температур и обычно имеют рейтинги UL, которые показывают климатические условия, в которых может работать устройство.
Использование в среде с непостоянной температурой или условиями окружающей среды приводит к возникновению неисправностей.
Чрезвычайно высокие температуры вызывают возгорание, а чрезвычайно низкие температуры вообще не позволяют зажечь люминесцентные лампы.
Длительное воздействие высоких температур и влаги вызывает коррозию всего устройства, и на нем могут появиться утечки масла или жидкости.
Тем не менее, в устройстве могут возникнуть проблемы с электричеством, которые необходимо диагностировать.
Инструменты, необходимые для проверки балласта
Для проверки балласта вам понадобится
- Цифровой мультиметр
- Изолированные перчатки
- Отвертка
Цифровой мультиметр является основным инструментом для диагностики, диагностики и проверки электронного балласта. мы сосредоточимся на этом.
Как проверить балласт с помощью мультиметра
Выключите выключатель люминесцентной лампы, откройте балласт в его корпусе и установите мультиметр на максимальное значение сопротивления. Поместите черный щуп на белый заземляющий провод, а красный щуп на каждый из остальных проводов. Ожидается, что на хорошем балласте будет указано «OL» или максимальное сопротивление 9.0039 .
Каждый из этих шагов будет объяснен далее.
- Выключите автоматический выключатель
Первый шаг при тестировании балласта — это безопасность, так как для диагностики необходимо непосредственно взаимодействовать с его проводкой.
Включите автоматический выключатель на выключателе, чтобы отключить питание и избежать удара током.
Диагностика также требует, чтобы вы проверили его сопротивление, и вам нужно избавиться от электрического тока, чтобы сделать это точно.
- Осмотрите балласт в его корпусе
Чтобы получить доступ к проводке балласта, через которую вы его проверяете, вам необходимо извлечь его из корпуса.
Первым шагом здесь является удаление люминесцентной лампы, соединенной с балластом, а способ извлечения лампы зависит от ее конструкции.
Некоторые просто отвинчиваются, в то время как другие требуют, чтобы вы вытащили их из гнезд надгробной плиты.
Теперь приступайте к снятию кожуха, закрывающего балласт. Для этого вам может понадобиться отвертка.
После того, как вы избавитесь от обшивки, проверьте балласт на наличие видимых физических повреждений. Если вы видите масло или жидкость в любом виде на вашем балласте, это означает, что его внутреннее уплотнение было повреждено чрезмерным нагревом, и необходимо заменить весь блок.
Вы также ожидаете увидеть балласт с подключенными к нему белыми, желтыми, синими и красными проводами. Белый провод — это заземляющий провод, а каждый из остальных проводов также важен для последующих испытаний.
Ознакомьтесь с нашим руководством по отслеживанию проводов, если у вас возникли проблемы с обнаружением проводов.
Если вы не заметили никаких физических повреждений, переходите к следующим шагам.
- Установите мультиметр на максимальное значение сопротивления
Помните, что балласт — это устройство, которое ограничивает ток, протекающий через электрическую нагрузку.
Для этого он имеет высокое сопротивление, препятствующее свободному протеканию тока по электрической цепи.
Глядя на это, вы поворачиваете шкалу цифрового мультиметра на значение сопротивления 1 кОм. Если на мультиметре нет точного диапазона 1 кОм, установите его на ближайший более высокий диапазон. Все они представлены буквой «Ω» на измерителе.
- Поместите щупы мультиметра на проводку балласта
Следующим шагом будет размещение выводов мультиметра на различных проводах, идущих к балласту и от него.
Подсоедините черный отрицательный провод мультиметра к белому проводу заземления, а красный положительный провод – к желтому, синему и красному проводам. Вы будете проверять каждый из этих желтых, синих и красных проводов на наличие неисправностей на белом проводе заземления.
- Оценка результатов
Это когда вы проверяете результаты на мультиметре. Если балласт в порядке, ожидается, что мультиметр отобразит показание «O. L», что означает «разомкнутый контур». он также может отображать значение «1», что означает высокое или бесконечное сопротивление.
Если вы получите какой-либо другой результат, например, низкое сопротивление, значит, он неисправен и его необходимо заменить.
В качестве альтернативы, если все ваши тесты показывают, что балласт работает нормально, и у вас все еще есть проблемы с люминесцентной лампой, вы можете проверить надгробную плиту или компонент, на котором установлена лампа.
Иногда они могут иметь ослабленную проводку, которая мешает правильному функционированию балласта или лампочки.
Заключение
Проверка электронного балласта — одна из самых простых процедур, которую вы можете выполнить. Вы просто отключаете его от любого источника питания и используете мультиметр, чтобы определить, имеет ли его проводка высокое сопротивление или нет.
Замените устройство, если вы не получили требуемых результатов.
Часто задаваемые вопросы
Каково выходное напряжение балласта
Люминесцентные балласты рассчитаны на работу с напряжением 120 или 277 вольт. Балласты на 120 вольт распространены в домашних системах, тогда как аналоги на 277 вольт используются в коммерческих условиях.
Что происходит, когда балласт портится?
Когда ваш балласт выходит из строя, вы испытываете такие симптомы, связанные с флуоресцентными лампами, как мерцание, медленное включение, жужжание, темные углы и тусклый свет.
- АВТОР
Алекс Клейн
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить электронный балласт с помощью цифрового мультиметра?
Galvin Power поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Узнать больше
Автор Эдвин Джонс / Факт проверен Эндрю Райтом
У вас проблемы с балластом? У вас есть цифровой мультиметр? Хотите знать, как проверить электронный балласт с помощью цифрового мультиметра?
С помощью цифрового мультиметра вы можете легко проверить балласт и устранить неполадки. Он точнее и намного проще по сравнению с аналоговым мультиметром.
Просто напоминание: независимо от того, что вы используете, не забудьте отключить питание при проверке балласта. Безопасность прежде всего!
Содержание
- Что вам потребуется для выполнения этого руководства
- Пошаговые инструкции
- Заключение
Что вам потребуется для выполнения этого руководства
Вот инструменты, которые вам нужны для тестирования электронный балласт:
- Электронный балласт, готовый к тестированию
- Цифровой мультиметр для измерения напряжения
- Резиновые или латексные перчатки для защиты газоразрядных ламп от кожного сала
- Отвертка для удаления балласта из основного корпуса
Цифровой мультиметр дороже аналоговой модели. Но с точки зрения функций он более точен, долговечен и легче читается благодаря ЖК-экрану.
Хотя я рекомендую резиновые или латексные перчатки, если они непроницаемы и предотвращают прилипание масла к поверхности колбы, подойдет любой тип перчаток. Помимо защиты лампы HID, это также полезно для защиты рук от порезов.
Пошаговые инструкции
Прежде чем мы приступим к процессу, вам нужно понять, что такое цифровой мультиметр.
Это устройство, используемое для измерения электрических величин, таких как переменное и постоянное напряжение, ток и сопротивление. Его лицевая сторона обычно разделена на четыре части:
- цифровой дисплей – для отображения результатов;
- кнопок – для выбора опций и других возможностей;
- – для установки желаемого протокола измерения; и
- – куда к устройству подключаются тестовые провода/датчики.
Циферблат
Входные разъемы
Его преимущества включают высокое цифровое сопротивление, точное считывание и отсутствие ошибки параллакса. Он также бывает трех типов:
- Fluke — самая простая модель мультиметра, как правило, цифровая версия аналоговой модели
- Зажим – включает функцию, позволяющую измерять ток без необходимости прямого подключения к проводнику
- Мультиметр с автоматическим выбором диапазона — полностью автоматический мультиметр, который автоматически определяет правильную настройку измерения.
.
Теперь, когда вы понимаете назначение и типы мультиметра, давайте приступим к пошаговой процедуре проверки электронного балласта.
Шаг 1. Отключите питание
Отключите основное электропитание балласта. После отключения источника питания выньте люминесцентную лампу или лампу, подключенную к балласту. Не забывайте использовать латексные или резиновые перчатки при прикосновении к газоразрядной лампе, чтобы не загрязнить поверхность.
Кожный жир, оставшийся на горячей газоразрядной лампе, может привести к тому, что она сломается или перегорит гораздо быстрее, чем чистая, поэтому убедитесь, что на лампах нет следов.
Шаг 2. Снимите крышку корпуса
Снимите крышку, чтобы увидеть балласт. Затем удалите и пометьте все подключенные провода для облегчения возврата. Кроме того, удалите сам балласт из поддона вашей лампы.
Если вы наблюдаете утечку масла или жидкости, это означает, что уплотнение было повреждено из-за перегрева.
Шаг 3. Проверка балласта с помощью цифрового мультиметра
Проверьте сопротивление электронного балласта с помощью цифрового мультиметра.
Чтобы измерить его, установите цифровой мультиметр на сопротивление около тысячи Ом. Подсоедините черные провода к белому проводу заземления балласта. После этого проверьте каждый второй провод красным щупом.
При выполнении этого теста исправный балласт покажет «разомкнутый контур» или максимальное сопротивление. Это означает, что между заземляющим проводом и всеми остальными проводами ток не течет. Однако, как только показания вашего мультиметра изменятся и начнут измерять ток между другими проводами и заземляющим проводом, его необходимо заменить.